для чего в ватсапе делают бизнес аккаунт
Возможности бизнес-аккаунта в Ватсапе 2021 — что он умеет простыми словами
Современные мессенджеры уже давно перестали использоваться исключительно по прямому назначению. Еще бы, когда разработчики постоянно расширяют функционал этих приложений, предоставляя пользователям возможность использовать их в качестве микроблогов, новостных порталов и даже платформы для бизнеса. Не остается в стороне и популярный мессенджер WhatsApp с его бизнес-аккаунтами, о которых и пойдет речь.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе, возможности и для чего он нужен — простыми словами
Первое и самое главное отличие бизнес-аккаунта WhatsApp заключается в том, что его невозможно создать в рамках обычной версии мессенджера, поскольку речь идет о самостоятельном приложении. Последнее имеет специфический функционал, которого нет в том WhatsApp, который используется для ведения переписки и совершения видеозвонков.
И прежде всего речь идет о следующих возможностях:
Кроме того, владелец бизнес-аккаунта оставляет за собой право синхронизировать его с личным профилем, свободно перенося в него и из него любые контакты, что очень удобно.
Единственный серьезный минус заключается в том, что слишком большое количество отправленных сообщений может быть расценено как спам, и как следствие – возможна блокировка аккаунта. Кроме того, в настоящее время еще не были регламентированы правила для получения подтверждающей профиль иконки, да и о полной синхронизации с персональным профилем пока не идет речи, хотя эти недочеты не идут ни в какое сравнение с риском попасть в блок.
И несмотря на все эти особенности и новизну, бизнес-версия мессенджера пользуется огромной популярностью, закрепив за собой 1 место по количеству отправляемых СМС-сообщений.
Бизнес-профиль Ватсап — относительно новый, но уже достаточно популярный продукт. По крайней мере, объемы переписки на платформе явно говорят о том, что по востребованности он успел превзойти обычную версию мессенджера
Как сделать бизнес-аккаунт на Айфон и Андроид и какая цена
Невзирая на то, что сегодня есть и десктопные версии бизнес-версии Ватсап, причем как для macOS, так и для Windows, наибольшее количество скачиваний и установки приходится именно на мобильное приложение для Android и iOS. Именно поэтому имеет смысл разобраться с нюансами установочного процесса мессенджера на мобильных устройствах, работающих под управлением упомянутых операционных систем.
Чем отличаются Business и Business API
И прежде всего давайте разберемся с таким важным моментом, как наличие приставки API в названии бизнес-мессенджера. Так, ее присутствие говорит о том, что перед вами другое приложение, имеющее расширенный функционал.
А чтобы понять, в чем ключевые отличия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, приведем сравнительную таблицу тех возможностей, которые предоставляют оба приложения:
Возможности WhatsApp Business | Возможности WhatsApp Business API |
· обеспечение приватности корпоративных данных; · проведение проверки подлинности создаваемых профилей; · анализ данных, в т. ч. и количества оповещений за определенный период; · быстрые ответы на вопросы; · использование специальных пометок | · обеспечение приватности корпоративных данных; · опциональный доступ и использование аккаунта сразу несколькими сотрудниками; · массовая СМС-рассылка (платно); · создание готовых текстовых ответов-шаблонов на F.A.Q |
Подводя итоги, можно утверждать, что оба варианта пригодны для продвижения бизнеса в сети Интернет.
Что же касается отличий, то их не так уж много, притом что их использование становится возможным за дополнительную плату. API-версии будут оптимальным выбором для крупных компаний.
Как подключить
Теперь о создании бизнес-профиля на платформе любимого мессенджера от «А» до «Я».
И сегодня весь процесс представляет собой следующий пошаговый алгоритм действий:
Сразу после установки бизнес-версии приложения Ватсап, которое можно найти в магазинах встроенных покупок Google Play Market и AppStore, необходимо пройти процедуру авторизации, введя свой номер телефона и подтвердив его с помощью код-пароля из SMS-сообщения
Регламентом Ватсап предусмотрены определенные требования к вводимой информации. К примеру, размер фотографии, загружаемой в область аватара, должен соответствовать 192 пикселям по длине и ширине, и ни точкой больше или меньше
На этом создание профиля можно считать законченным, и следующий этап предполагает его настройку для максимально эффективного использования. Для этого рекомендуется ввести максимум полезной ознакомительной информации (часы и дни работы, статус, контакты, включая телефоны и эмейл, локации на интерактивной карте, стоимость основных услуг и пр.), используя такой универсальный инструмент, как редактор.
Все остальные инструменты, включая ярлыки, быстрые ответы, приветственные сообщения и режимы инкогнито, можно найти в соответствующем разделе “Инструменты”.
Что же касается подтверждения профиля, то, как уже было упмянуто выше, здесь нет каких-то конкретных рекомендаций, поскольку верификация указанного номера телефона и информации о предприятии не дает гарантии на получение зеленой иконки. При этом лучше не спамить рассылками до получения подтверждения, иначе есть риск попасть в блок без возможности восстановления.
Как перейти из Ватсапа-мессенджера
Есть возможность перенести свой личный Ватсап в бизнесс-приложение.
Это довольно легко сделать, придерживаясь следующей инструкции:
На этом этапе можно приступать к общению в чатах, редактированию настроек или добавлению контактов – как будет угодно, главное, что профиль уже был создан.
Сколько стоит бизнес-аккаунт
Сам бизнес-аккаунт является бесплатным.
Оплачивать придется некоторые обязательные функции WhatsApp Business API, среди которых:
Как получить зеленую галочку
На сегодняшний день нет никаких инструментов для гарантированного получения подтвержденного профиля. И обычно этой чести удостаиваются крупные компании, которые предоставляют о себе максимум данных, успешно проходящих верификацию.
Самым высоким статусом в Бизнес-аккаунте Ватсап считается проверенный профиль. Последний помечается зеленой птичкой, которая, как правило, присваивается крупным компаниям. При этом до сих пор не было разработано какого-то единого алгоритма, который можно было использовать для гарантированного получения проверенного профиля, поэтому владельцам бизнес-аккаунтов приходится действовать в данном направлении, опираясь исключительно на собственную интуицию
Зачем мошенникам Business WhatsApp
К сожалению, создавая каждый свой продукт, разработчики открывают новые возможности не только для законопослушных пользователей, но и для мошенников. И бизнес-приложение Ватсап в этом плане тоже не стало исключением из правил.
Так, некоторые пользователи стали жаловаться на то, что им стали приходить сообщения с бизнес-профилей интернет-магазинов, медицинских центров и других предприятий с просьбой произвести оплату или связаться с ними по телефону для уточнения данных.
Естественно, такие сообщения являются разводом на деньги чистой воды, на которые ни в коем случае не следует реагировать Лучше незамедлительно отправлять созданные в приложении поддельные страницы в черный список. К слову, это еще одно несовершенство системы, которая, как оказалось, может пропустить такой аккаунт по коду подтверждения, присланному на указанный номер мобильного.
Руководство по WhatsApp для бизнеса
Это полный гайд по работе с мессенджером WhatsApp. В нем вы найдете свежую статистику по использованию приложения и узнаете, как работать с сервисами для бизнеса: подключение, настройка, создание чат-ботов и рассылок. Весь материал сопровождается примерами, ссылками на полезные материалы, ресурсы и инструменты.
Содержание
Чем хорош WhatsApp для бизнеса
WhatsApp — это мессенджер для обмена сообщениями с пользователями из вашей телефонной книжки, а также для совершения онлайн-звонков. Позволяет создавать групповые чаты, вести общение с клиентами с помощью чат-ботов, отправлять рассылки и настраивать отправку данных в CRM систему.
Примечание. Приложения и возможности WhatsApp являются продуктами компании Facebook.
Люди с каждым годом все больше проводят времени за смартфонами — доля мобильного трафика составляет около 65%. Пользователи более охотно отправляют сообщения, нежели общаются по телефону.
Охват популярных мессенджеров в мире по данным Similarweb. Источник
В России WhatsApp самый популярный мессенджер. Приложение установлено у 88% пользователей — и 84% из них использует WhatsApp.
Индекс использования мессенджеров в России. Источник
За месяц 2 миллиарда человек по всему миру открывают приложение WhatsApp, из них 74 миллиона — это пользователи из России.
Активная аудитория мессенджеров в России ежемесячно. Источник
В США частота использования приложения достигает 91% ежемесячно.
Частота использования приложения в США: ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Источник
Исследование за 2019 год говорит о том, что 70% пользователей проверяют сообщения каждые 5 минут, а 90% людей отвечают собеседнику в течение 30 минут.
Согласно статистике по США, мужчины немного чаще используют мессенджер — 20%, в отличие от женщин — 17%.
Процент использования WhatsApp по половому признаку среди пользователей интернета. Источник
В США приложением чаще пользуются люди от 26 до 40 лет.
Категории людей по возрастным группам, использующие приложение WhatsApp. Источник
Какие бизнес-задачи можно решить с помощью WhatsApp
Рассмотрим ключевые задачи, которые помогает решить мессенджер WhatsApp.
Удобство для клиентов
WhatsApp помогает хранить всю необходимую информацию в памяти телефона — так она всегда находится под рукой. Например, билет, счет или отрицательный результат теста на COVID-19.
Автоматизация работы
У Facebook есть два вида сервиса для бизнеса — WhatsApp Business App и WhatsApp Business API, которые помогают автоматизировать процессы коммуникации с клиентами. Они позволяют настроить не только мультиканальность, но и омниканальность. А также, в случае с WhatsApp Business API, подключить чат-бота, интеграцию с другими сервисами и отправку рассылок.
Техподдержка
Помогает консультировать клиентов по вопросам эксплуатации, гарантий, возврата, стоимости, наличия продукта. А ответы на часто задаваемые вопросы можно добавить в шаблоны, освобождая рабочее время операторов для других задач.
Пример оформления часто задаваемых вопросов в чат-боте от магазина «М.Видео»
Также менеджеры могут отправлять изображения и документы: договоры, накладные, коммерческие предложения и многое другое.
Работа с продажами и ведение клиентов
Мессенджер позволяет работать с продажами: отслеживать статусы заказов, принимать оплату и информировать о доставке. Вы можете самостоятельно отслеживать сообщения или поручить работу чат-боту, который также будет передавать данные о клиенте в CRM.
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
Каждому клиенту в приложении WhatsApp для малого бизнеса можно присвоить ярлык — например, «заказ в обработке», «перезвонить клиенту», «отправить коммерческое», «сделка закрыта».
Примечание. Facebook запустил новые продукты, например, в приложении Instagram появилась кнопка «WhatsApp», которая перенаправляет клиента в мессенджер, чтобы он мог задать вопрос менеджеру или начать общение с чат-ботом.
Кнопка «WhatsApp» для связки двух приложений
Обращения через рекламные кампании
В рекламных кампаниях можно переводить пользователя на диалог в мессенджере с оператором или чат-ботом, где он сможет получить полную консультацию и задать любой вопрос. Таким образом вы упрощаете путь клиента и выдаете основную информацию через один канал коммуникации.
Пример настройки рекламного кабинета в Facebook: объявление переводит клиента в чат с компанией в WhatsApp
Транзакционные рассылки
Автоматические рассылки позволяют информировать клиента о статусе заказа: оформление, оплата, обработка, сборка, доставка и получение товара. Пользователь быстро получит необходимую информацию и всегда будет в курсе, где его посылка. Это повышает лояльность к бренду.
Ниже показан скриншот транзакционной рассылки. Бот подтягивает имя заказчика, номер заказа и добавляет информацию о доставке.
Пример транзакционной рассылки — уведомление о доставке заказа
Сбор обратной связи
В мессенджере удобно собирать обратную связь — вы можете создать анкету и попросить клиента оценить качество работы или оставить отзыв.
Примечание. В чат-боте можно создать NPS-опрос.
Пример короткого NPS-опроса от компании онлайн-платежей Ckassa
Важно! На примере показан старый метод взаимодействия с клиентом — сейчас можно использовать кнопки в сообщениях для эффективного общения с пользователем.
Также это удобное решение для анкетирования кандидатов через мессенджер. Чтобы не тратить время на звонки, создайте опрос и соберите первичную информацию о соискателях для выбора компетентных специалистов и приглашения их на интервью.
Коммуникация с клиентами через кнопки
В мессенджере есть возможность отправки сообщения чат-бота с кнопкой, в которую вы можете добавить номер телефона или ссылку на сайт. Это поможет выстраивать путь клиента и доводить до него необходимую информацию.
Ниже показан пример сообщения с кнопками. Компания предлагает пользователю записаться на онлайн-аудит и выбрать один из двух вариантов ответа: «Да» или «Нет».
Пример сообщения с кнопками в WhatsApp
Продукты WhatsApp для бизнеса
Всем знакомо приложение WhatsApp для личного общения, но для бизнеса лучше использовать один из двух его вариантов, о которых мы поговорим ниже.
Примечание. Клиенту не нужно скачивать дополнительные приложения, ему достаточно иметь учетную запись в стандартном мессенджере для общения WhatsApp.
Ниже показан принцип работы сервисов для бизнеса от WhatsApp и их различия.
Разница двух сервисов для бизнеса от WhatsApp
Малый бизнес — WhatsApp Business App
WhatsApp Business App — это бесплатное приложение для малого бизнеса. Позволяет вести общение с клиентами, демонстрировать товары с помощью встроенного каталога, а также отвечать на вопросы пользователей и оформлять сделки.
По оформлению приложение ничем не отличается от классического мессенджера — за исключением того, что в настройках вы найдете дополнительные инструменты для бизнеса.
Интерфейс WhatsApp Business App
Средний и крупный бизнес — WhatsApp Business API
WhatsApp Business API — сервис для среднего и крупного бизнеса, который помогает автоматизировать процессы коммуникации и создать интеграцию между ресурсами. Например, связать мессенджер с CRM или чат-ботом.
Примечание. Учетная запись в WhatsApp Business API — это прямой доступ к инфраструктуре и серверам партнеров WhatsApp, поэтому отдельного приложения нет.
WhatsApp Business App
А теперь подробнее рассмотрим функционал приложения для малого бизнеса — WhatsApp Business App.
Инструментарий можно найти в меню справа:
Настройки в WhatsApp Business App
Раздел «Инструменты для бизнеса»:
Раздел «Инструменты для бизнеса»
Важно! В разделе FAQ WhatsApp Business можно прочитать о том, как пользоваться приложением.
Профиль компании
В разделе «Профиль компании» вы можете добавить информацию об организации:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Каталог товаров
А в разделе «Каталог» можно добавить карточки товаров:
Здесь показан скриншот заполненной карточки товара: название, стоимость и описание.
Примечание. Модераторы приложения проверяют каждый продукт в течение двух часов.
Заполненная карточка товара
А так выглядит каталог с продуктами: название компании и список товаров.
Отображение каталога в приложении
Пользователь нажимает на товар и видит варианты взаимодействия с ним в виде кнопок: связаться с компанией или положить продукт в корзину.
Пример, как отображается товар для пользователя — изображение, название, стоимость и кнопки для совершения сделки и начала общения
Клиент может нажать на кнопку «Добавить в корзину».
Корзина товаров в приложении WhatsApp Business App
Далее клиент отправляет выбранные товары в чат с компанией, чтобы перейти к оформлению сделки.
Отправка товаров из корзины в чат с компанией
Ярлыки
Упорядочивайте контакты на всех этапах воронки продаж с помощью ярлыков: выберите шаблон или создайте свой вариант.
Шаблонные ярлыки в приложении WhatsApp
Приветственное сообщение
Установите автоматическое приветственное сообщение, которое поможет вовлекать клиента в диалог и фильтровать нецелевые контакты. В настройках можно добавить текст и выбрать получателей.
Настройка приветственного сообщения
Автоматический ответ
В приложении можно добавить оповещение, которое будет отправлено в случае, если вас нет на месте — например, когда пользователь написал вам в нерабочее время. Настройки позволяют добавить текст сообщения, выбрать расписание и получателей.
Настройки раздела «Нет на месте»
Быстрые ответы
Они помогают оперативно отвечать на типовые запросы клиентов. Например, реквизиты для оплаты, информация о доставке, гарантии и тому подобное.
Функция помогает менеджерам находить ключевые слова в сообщениях пользователей и отправить им готовые шаблоны с ответами.
Примечание. В приложении можно добавить до 50 быстрых ответов.
Раздел «Быстрые ответы»
Настройка быстрого ответа:
Короткая ссылка
В разделе «Короткая ссылка» вы можете скопировать QR-код или поделиться ссылкой на чат с компанией.
Настройки короткой ссылки
Ниже показано, как отображается QR-код в приложении:
Пример отображения QR-кода
Также можно добавить автоматическое сообщение, в котором будет подсказка для пользователя — какой вопрос задать фирме. Вот пример того, как отображается автоматический ответ в начале общения клиента с компанией.
Вариант отображения автоматического ответа
Рассылка
Вы можете создать рассылку для тех контактов, которые записаны в вашей адресной книге.
Примечание. Одновременно можно отправить сообщения 256 контактам.
Раздел, с помощью которого можно запустить рассылку
Статистика
Она показывает количество отправленных, доставленных, прочитанных и полученных сообщений.
Отображение статистики в приложении
Связка аккаунта WhatsApp с Facebook и Instagram
Это поможет охватить целевую аудиторию из нескольких приложений и переводить ее в разные каналы для ознакомления с компанией и ее продукцией, а также для поддержания общения.
Зайдите в раздел «Инструменты для бизнеса» и найдите пункт «Facebook и Instagram».
Настройка связки приложений
Далее добавьте ссылки соцсетей и свяжите аккаунты между собой. После этого в аккаунтах Facebook и Instagram будет отображаться ссылка на мессенджер WhatsApp.
Преимущества WhatsApp Business App
Недостатки
WhatsApp Business API
В этом разделе подробно рассмотрим возможности и особенности подключения WhatsApp Business API через официального партнера SendPulse. А также разберем преимущества и недостатки прямого доступа.
Возможности WhatsApp Business API
Функционал API позволяет:
Примечание. Для WhatsApp Business API разработчики планируют реализовать функции каталогов, как в приложении WhatsApp Business, которые мы рассматривали выше.
Как подключиться к WhatsApp Business API
В этом разделе рассмотрим процедуру регистрации аккаунта для получения доступа к WhatsApp Business API и узнаем, как быстро и бесплатно начать работать с официальным партнером SendPulse. Сервис удобен в использовании за счет простого интерфейса и не берет оплату за подключение аккаунта.
Процедура подключения аккаунта занимает время, так как Facebook перед началом работ указывает на то, что нужно пройти верификацию компании. Но если вы хотите протестировать систему — воспользуйтесь пробным периодом в течение 30 дней.
Важно! Изучите в справке Facebook список документов, которые нужны для прохождения регистрации.
Номер телефона, который вы подключаете к WhatsApp Business API, должен быть отвязан от приложения WhatsApp или WhatsApp Business.
После успешного прохождения верификации можно подключать аккаунт в SendPulse. Зайдите в свой личный кабинет и перейдите в раздел «Чат-боты».
Выберите канал «WhatsApp» и нажмите на кнопку «Подключить»:
Подключение канала WhatsApp Business API в сервисе SendPulse
Далее сервис SendPulse запросит подключение к вашему профилю в Facebook. Войдите в учетную запись соцсети и подтвердите доступ.
Запрос от SendPulse на подтверждение доступа к Facebook
Интеграция с сервисами
В SendPulse можно подключить любой сервис по API. Можно настроить интеграцию с CMS, eCommerce системами, Jivo или Albato. Последний сервис позволяет настроить взаимосвязь с более чем 200 сервисами.
За 5 минут создается интеграция между чат-ботом и бесплатной CRM от SendPulse для отслеживания заказов.
На скриншоте ниже показана настройка чат-бота. В сообщении указывается кнопка со ссылкой на оплату и добавляется этап воронки в CRM — оплата товара.
Пример настройки сообщения с товаром и кнопкой оплаты
Далее вы добавляете блок «Действие», который перенесет полученные данные от пользователя в CRM систему. Выбираете «Создать сделку» и заполняете поля: название сделки, выбор воронки и статус заказа.
Пример интеграции с CRM системой от SendPulse
Распределение ролей в аккаунте
В одном аккаунте можно добавить несколько сотрудников, чтобы делегировать задачи. Вы будете числиться как владелец аккаунта, а остальные будут распределены по ролям, например: менеджер, администратор, дизайнер и программист.
Вариант распределения ролей в аккаунте
Типы сообщений
WhatsApp Business API различает два вида сообщений:
Важно! Разработчики Facebook с февраля планируют изменить систему тарификации: оплата будет производиться за первый ответ бизнеса пользователю, а последующие сообщения в рамках 24-часового окна будут бесплатными. Если пользователь написал первым, ответ от организации также будет платным.
Как собирать аудиторию для WhatsApp
Чтобы собрать информацию о клиентах, можно использовать анкеты, опросники, формы регистрации на сайте или узнать номер телефона при личном общении в офлайн-магазине, а также подключить триггерные ссылки.
Триггерная ссылка — это ссылка на мессенджер, в которую вы можете добавить параметры «Адресат» и «Предустановленное сообщение». Пользователь переходит по ссылке и попадает в приложение, а компания фиксирует параметры: номер телефона клиента, его имя и текстовый запрос.
Варианты триггерных ссылок:
Реклама с вовлечением в диалог
Переход пользователя по триггерной ссылке из рекламного объявления в WhatsApp, где чат-бот начинает разговор с пользователем. И следовательно, записывает его контактные данные.
На скриншоте пример того, как будет выглядеть ссылка на чат в рекламном объявлении для социальной сети Facebook.
Пример отображения триггерной ссылки для перехода в чат WhatsApp
В SendPulse можно подключить чат-бота к своему аккаунту WhatsApp — тогда все пользователи, которые вовлекаются с ним в диалог, становятся аудиторией вашего чат-бота. Этим контактам вы можете отправлять рассылки по одобренным шаблонам или слать бесплатные сообщения тем, кто проявил активность за последние сутки.
Виджет на сайте
Это может быть как виджет, так и форма с просьбой оставить номер телефона, чтобы техподдержка могла связаться с клиентом через WhatsApp и проконсультировать его непосредственно в мессенджере.
Ниже показан пример виджета на сайте «Райффайзенбанк». Пользователь выбирает вариант для связи с компанией, нажимает на иконку и переходит в соответствующий чат.
Пример виджета на сайте для перехода в чат WhatsApp
В SendPulse можно бесплатно добавлять на сайт многоканальные виджеты подписки на разные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, ВКонтакте, Instagram.
Создание многоканального виджета подписки на мессенджеры в SendPulse
Ссылка и QR-код в социальных сетях
В соцсети можно добавить прямую ссылку на чат, как в примере ниже. Либо задействовать мультиссылку, чтобы у пользователей был выбор канала для коммуникации.
Пример того, как выглядит ссылка на чат WhatsApp в Инстаграм
В SendPulse вы можете создать мультиссылку в конструкторе лендингов и добавить кнопку с переходом на чат в WhatsApp или картинку с QR-кодом.
Пример лендинга со ссылкой на чат WhatsApp для турагентства в конструкторе SendPulse
Вариант оформления лендинга с QR-кодом.
Пример лендинга с QR-кодом в конструкторе SendPulse
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Чат-боты WhatsApp
WhatsApp бот — программное обеспечение, которое имитирует общение представителя компании с клиентом. Пользователь задает вопрос, а бот на основе заложенного сценария подбирает ответы и вовлекает человека в диалог.
Чат-бот находится на связи 24/7 и в любое время может проконсультировать клиента, решить его проблему, проинформировать, собрать данные или подключить оператора для обсуждения сложного вопроса.
Зачем нужен WhatsApp бот
Чат-боты используются как в малом, так и в среднем и крупном бизнесе — как в B2B, так и в B2C сферах.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чат-бот помогает разгрузить службу поддержки и автоматизировать процесс решения популярных запросов. Также пользователь может узнать о компании, режиме работы, вариантах оплаты, гарантиях и местоположении.
Поиск товаров или услуг
Чат-бот помогает клиентам найти услугу или товар. Также вы можете выбрать отображение продукта — картинка с описанием, ссылка на каталог или документ с товарами или услугами, в котором указана их стоимость.
Игры и викторины
Проводите с помощью чат-ботов игры или викторины. Так вы сможете собирать данные о ЦА, выдавать полезную информацию и напоминать о себе. Чтобы привлечь к прохождению викторины — добавьте бонус: чек-лист, скидку, уникальное предложение или подарок.
Заполнение данных
Чат-бот может заполнить или обновить данные на сайте или в CRM. Например, изменить время доставки или забронировать билет на мероприятие.
С помощью функции «Ввод данных» клиент может добавить, например, имя, город, email. Эти параметры попадают в список переменных, которые компания может использовать для персонализированных рассылок.
Сделка
Бот помогает клиенту оформить заказ: выбрать продукт, зарегистрировать сделку. записать контактные данные пользователя и провести оплату.
Откройте для себя чат-бота WhatsApp
Вовлекайте, консультируйте и оказывайте поддержку клиентов в WhatsApp: автоматизируйте общение от первого касания до закрытия сделки.
Примеры WhatsApp чат-ботов
Рассмотрим несколько примеров чат-ботов и их возможности.
Помощник банка ВТБ
Бот помогает клиентам найти ответы на часто задаваемые вопросы — например, подскажет, как оформить карту или подать заявку на кредит.
Общение начинается с ключевого слова «Привет!», далее помощник предлагает узнать о продуктах или задать ему вопрос. После этого клиенту придет сообщение с готовыми вариантами ответа — он должен выбрать цифру, соответствующую запросу, и отправить ее.
Пример чат-бота для банка
Чат-бот магазина бытовой техники «Эльдорадо»
Бот помогает оформить заказ, забронировать товар в магазине, проверить статус доставки и найти ответы на часто задаваемые вопросы — акции, гарантийные сроки, варианты оплаты, способы доставки и так далее.
В данном случае вся система построена на готовых вариантах ответа — клиент выбирает соответствующий запрос и вводит его в строке набора сообщения. Если чат-бот не может решить вопрос — он перенаправляется на специалиста.
Пример чат-бота для магазина бытовой техники
Чат-бот московского метро
Бот помогает гражданам найти ответы на часто задаваемые вопросы — как оформить карту «Тройка» и где ее пополнить, куда обратиться в случае проблем с метрополитеном или узнать расписание работы в праздничные дни.
Помощник базируется на темах и готовых вариантах ответа — пользователь может сформулировать свой вопрос или выбрать из тех, что предлагает бот.
Пример чат-бота в социальной сфере
Как в SendPulse создать WhatsApp бота
В этом разделе вы узнаете, как создать и настроить чат-бота WhatsApp в сервисе SendPulse.
Настройка автоответов для запуска цепочек сообщений
Перейдите в раздел «Чат-боты» в своем аккаунте SendPulse и выберите подключенного бота. Во вкладке «Структура бота» установите вариант триггера, который запустит цепочку сообщений.
Примечание. Вы можете выбрать готовый вариант ответа из предустановленных: «Приветственная серия», «Стандартный ответ», «После отписки» — или создать его вручную. Оба варианта триггеров можно отредактировать в любой момент.
Триггеры для старта цепочки чат-бота
Предустановленные триггеры
Добавление новых триггеров
Чтобы добавить новый триггер, нажмите на кнопку «Создать новый триггер» и выберите тип автоответа — «Команда». Придумайте название, например, «Здравствуйте», «Меню», «Оформление сделки».
В настройках триггера вы можете задать временной промежуток для повторного запуска цепочки. Это помогает игнорировать одинаковые команды и не отправлять пользователю несколько приветственных сообщений за один раз.
Также вы можете выбрать старт цепочки после подписки на чат-бота или по событию из системы авторассылок Automation 360.
Добавление нового триггера для старта цепочки
Далее нажмите на кнопку «Создать цепочку» — и переходите к редактированию цепочки сообщений.
Разработка бота WhatsApp — создаем цепочку сообщений
В открывшемся окне вы должны создать логику чат-бота, которая поможет подписчику быстро найти ответ.
Настройка старта
Первый обязательный элемент «Сообщение» запускается после того, как пользователь введет команду.
Пример вводного элемента — «Сообщение»
В сообщение вы можете добавить:
Настройка ввода пользовательских данных в сообщении
Рассмотрим подробнее настройку пользовательских данных.
С помощью этого действия вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменные для дальнейшего использования.
Подписчик вводит производное значение, а вы настраиваете бота на прием и анализ данных — валидация ответа — дата, email, номер телефона, адрес, ссылка.
Чтобы включить действие, активируйте в блоке «Сообщение» функцию «Ждать ответ подписчика». Далее выберите тип валидации, создайте сообщение на случай неправильного ввода данных и укажите переменную, куда будет сохраняться информация.
Окно настройки ввода данных
Например, вы хотите, чтобы подписчик выбрал один из готовых вариантов ответа — набрал в строке сообщения число. Вы ставите тип валидации «Число», в окне «Сообщение при неправильном вводе данных» расписываете инструкцию с пояснением, что именно нужно сделать подписчику, и выбираете или создаете переменную.
Продолжение сценария чат-бота
Соединить элемент «Сообщение» с другими блоками можно с помощью кнопки или элемента «Ввод данных».
Чтобы добавить кнопку, нажмите опцию «Добавить кнопку».
Настройки блока «Сообщение» по добавлению кнопки
В текст кнопки вы можете добавить до 20 символов, включая эмодзи. При этом призыв должен быть понятным и простым.
Также вы можете здесь добавить кнопку-список. Она позволяет создавать так называемое List message, или сообщение в виде списка, в котором можно добавить до десяти активных элементов. Например, это может быть список услуг по массажу, варианты авиабилетов на разные даты или популярные запросы клиентов: доставка, возврат, бонусная карта, техподдержка.
List message — более удобная замена текстовым сообщениям со списком, из которого пользователь выбирал, например, цифру, которую он должен был прислать в ответ.
Принцип работы кнопки со списком
Примечание. Вы можете добавить все элементы в одной секции или создать 10 секций по одному элементу.
Оформление кнопки, которая открывает список
Важно! В одном блоке «Сообщение» вы можете добавить либо одну кнопку-список, либо до трех обычных кнопок.
Как оформить сообщение с элементом «Ввод данных»:
Ниже показан пример настройки фильтра: условие — «Лояльность», привязанное к оценкам, которые должны выставить пользователи.
Пример настройки фильтра с условиями
Дополнительные блоки для продолжения сценария
В цепочку можно включить еще четыре элемента. Рассмотрим их настройки.
Элемент «Цепочка»
Чтобы не перегружать рабочее пространство большим количеством элементов — можно увести пользователя на другую цепочку сообщений. Например, первый сценарий знакомит с ботом и его функционалом, а далее идут ответвления: «Просмотр каталога», «Оформление заявки», «Доставка», «Рассказ о компании».
После этого элемента коммуникация продолжается в другой цепочке сообщений.
Вариант, как можно переключить пользователя на другую цепочку сообщений
Элемент «Действие»
У этого блока есть несколько вариантов:
Элемент «Запрос API»
Это получение данных со стороннего сервиса. Бот принимает и считывает информацию, а также может отправить обратно ее обновленную версию.
Например, клиент оформил заявку на сайте и хочет проверить статус заказа — «в работе», «отправлен», «доставлен». Вы показываете боту, откуда взять данные и как их переформатировать для клиента, используя переменные. Таким образом передавая данные со стороннего сервера по цепочке сообщений.
Вариант настройки элемента «API»
Элемент «Пауза»
Действие устанавливает паузу между сообщениями — от 1 минуты до 24 часов.
Это поможет подогреть интерес клиента или отложить отправку следующего действия в случае, если пользователь вышел из мессенджера.
Пример настройки элемента «Пауза»
Что такое WhatsApp рассылка
Рассылка WhatsApp — это массовая отправка сообщений по шаблонам для базы пользователей, которые ранее общались с вами или оставили контакты для получения уведомлений. Facebook банит отправителя, если тот использует базу с неактивными номерами для рассылок.
Что можно добавить в сообщение для рассылки
В сообщениях можно добавлять:
В SendPulse есть готовые шаблоны, одобренные Facebook. Вы можете использовать их для отправки сообщений.
Шаблоны для рассылок в сервисе SendPulse, одобренные Facebook
Типы рассылок и ограничения
Рассмотрим типы рассылок и ограничения.
Доступные типы рассылок
Ограничения
Как бизнесу использовать рассылку в WhatsApp
Функционал подходит многим сферам B2B и B2C. Например, e-commerce, банки, транспортные компании, туристические сервисы, агентства недвижимости.
Рассылка в WhatsApp позволяет:
Как сделать рассылку WhatsApp в SendPulse
А теперь давайте разберемся, как создавать триггерные рассылки:
Примечание. В SendPulse доступна рассылка по базе подписчиков, собранных чат-ботом WhatsApp, или по списку телефонных номеров, который можно загрузить в сервис.
Настройка бота
Зайдите в свой аккаунт на сайте SendPulse и перейдите в раздел «Чат-боты» — «Управление чат-ботами». В нижней части страницы вы найдете инструмент для работы с WhatsApp.
Пример с двумя подключенными чат-ботами
Создание шаблона
Рассмотрим вариант, как создать заявку на добавление шаблона.
Перейдите в раздел «Чат-боты» и выберите вашего бота. Далее найдите вкладку «Шаблоны» и нажмите «Добавить шаблон».
Раздел, в котором можно добавить шаблон
Название шаблона
Введите название шаблона. Можно использовать латинские строчные знаки, цифры и нижнее подчеркивание.
Пример названия шаблона
Текст для шаблона
Добавьте текст для шаблона. Здесь допускается добавление эмодзи и переменных в виде <<1>>, <<2>>, которые можно заменить названиями при отправке рассылки.
Оформление текста в шаблоне
Также можно добавить подпись к сообщению или вложение: картинка, файл или видео. При этом оно будет располагаться над текстом.
Примечание. Картинку можно добавить при создании рассылки. На данный момент мы делаем шаблон для будущих рассылок.
Выбор вложения в интерфейсе SendPulse
Подпись отображается под сообщением.
Размещение подписи в шаблоне
Добавление кнопки
Если вам нужно вставить кнопку — нажмите опцию «Добавить кнопку».
Вы можете добавить триггерное слово в тексте кнопки. Когда пользователь нажмет на нее — запустится цепочка сообщений по заданному ключу.
Также в кнопку можно вшить ссылку.
Добавление кнопки в шаблон сообщения
Выбор языка и категории шаблона
Выберите из выпадающего списка язык шаблона и категорию, которая подходит под ваше сообщение.
Доступны такие категории шаблонов:
После заполнения информации нажмите «Сохранить» — и шаблон отправится на модерацию. Вы увидите статус «Отправлен».
После проверки статус изменится на «Подтвержден» или «Отклонен». Если все прошло успешно, вы сможете создавать рассылки с подтвержденными шаблонами через пользовательский интерфейс и через API.
По каждому шаблону вы можете получить код для отправки рассылки через API запросы: «Отправить шаблонное сообщение контакту по номеру телефона» и «Отправить рассылку по шаблону».
Перейдите во вкладку «Шаблоны» и напротив выбранного сообщения нажмите «Скопировать код». В открывшемся окне скопируйте пример данных, которые вы сможете использовать для подстановки в тело указанных выше запросов.
Ниже показан пример данных для параметра «template». Отправить и проверить запрос можно в интерактивной документации от SendPulse.
Пример кода шаблона
Документация помогает автоматически проверять и отправлять запросы по созданным шаблонам. Чтобы начать с ней работу — авторизуйтесь через API-ключи, нажав на кнопку «Authorize». И переходите к запросам.
Помощник для работы с WhatsApp Business API
Ниже показан пример проверки запроса. В шаблон добавили номер телефона и запустили тест.
Проверка шаблона
Отправка рассылки через пользовательский интерфейс SendPulse
В настройках системы вы можете выбрать, какой аудитории отправить рассылку:
Есть возможность сегментировать подписчиков по датам и условиям: теги, переменные, участие пользователей в цепочках и получение рассылок.
Сегментирование списка рассылки в SendPulse
Свободное сообщение
Отправка рассылки активным пользователям за сутки. Это означает, что подписчики взаимодействовали с чат-ботом в течение последних 24 часов.
В сообщение вы можете добавить картинку, файл, переменные, дополнительный блок текста, кнопку или кнопку-список.
Элементы, которые вы можете редактировать
Оформление кнопки со списком. Нажмите «Добавить кнопку» под текстовым сообщением и выберите «Список» — введите текст для кнопки, название секции и заголовки элементов секции.
Пример создания кнопки, которая открывает список из активных элементов
Сообщение по шаблону
Это рассылка по всей аудитории, даже для той, которая не была активна последние 24 часа.
В шаблоне добавлен фиксированный текст, в который вы можете вставить переменные, картинку или файл.
Отправка сообщения на всю аудиторию бота — выбор шаблона
Также вы можете добавить в шаблон кнопку. В правой части экрана будет доступен предварительный просмотр получившегося сообщения.
Пример, как может выглядеть сообщение в мессенджере с кнопкой
В следующем окне укажите, когда отправлять рассылку: сразу или в запланированное время.
Выбор времени отправки
Шаблонное сообщение также можно отправить одному пользователю, который был неактивен за последние 24 часа. За это с вашего баланса будут списаны деньги. Если WhatsApp предоставит данные, что сообщение не доставлено, деньги вернутся на счет.
Анализ статистики рассылок
В сервисе есть вкладка «Аудитория», где можно отследить каждого пользователя, посмотреть диалог с ним, присвоить ему тег, переменную и проверить, подписан ли он на вас.
Пример вкладки «Аудитория»
Также у SendPulse есть статистика по отправленным сообщениям, активным диалогам и количеству подписчиков. Отчеты представлены в удобном формате диаграммы — выбранный показатель и дата.
Пример статистики по рассылкам в WhatsApp в SendPulse
В сервисе можно проанализировать каждую отправленную рассылку. На скриншоте ниже показаны примеры таких сообщений — при нажатии на любое из них перед вами откроется окно с подробной статистикой.
Статистика по отправленным рассылкам
Полезные ресурсы по мессенджер-маркетингу
Вебинары
Курсы
Новости по чат-ботам