для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Если говорить об интернет-магазине, то цель — это увеличение трафика, количества покупателей, средней стоимости заказа, числа пользователей, подписавшихся на рассылку и так далее. Большинство ключевых показателей выражается в процентах, отношениях с изменением во времени. Измерять можно разные цифры, но не все они представляют собой KPI. Приведем простой пример.
• «В течение месяца магазин посетило 10 000 покупателей» — это абсолютная цифра, просто информация.
• «За прошедший месяц в магазине побывало на 10 % больше (меньше) посетителей, чем в прошлом» — этот показатель уже дает повод к размышлению и конкретным действиям, его можно включить в KPI.

С помощью цифровой web-аналитики можно увидеть, с какой скоростью вы движетесь к цели, какие коррективы нужно внести в политику магазина, чтобы продажи шли успешнее. Ниже мы рассмотрим главные показатели KPI для интернет-магазина и список метрик, которые дают полезную информацию.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Для разработки маркетинговой стратегии и оценки ее эффективности важно правильно поставить цели и четко в цифрах представлять результат любой рекламной кампании. Системы web-аналитики позволяют собирать информацию о посетителях магазина, отслеживая клиентов на всех этапах: от клика по рекламному объявлению до совершения покупки. Приведем пример решения конкретной задачи.

Имеется крупный розничный магазин, ассортимент которого насчитывает десятки тысяч товаров. Практически невозможно выставить их все на сайте, а многие просто невыгодно отправлять посылкой.

• Цель: выбрать наиболее доходные категории товаров.
• Решение: с помощью Web-аналитики и KPI показателей отслеживаются транзакции сайта.
• Результат: усилия концентрируются на онлайн продажах конкретных продуктов, дающих основную прибыль.

Отслеживая показатели аналитики можно обнаружить, что, например, в прошлом месяце компания потратила n-ое количество денег на ключевые слова в поисковом ресурсе, которые не окупились. Или недополучено 15 тыс. рублей, потому что действующая система заказов не работает с клиентами, которые используют стороннее программное обеспечение. Все эти данные влияют на выбор дальнейших бизнес-решений.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Основные заинтересованные пользователи web-аналитики:
• менеджеры по розничным продажам;
• руководители разных уровней;
• агентства рекламного маркетинга.

Получатели отчетов могут находиться как внутри организации, так и за ее пределами. Так, диджитал-агентство на их основе делает выводы об эффективности проведенных кампаний и принимают стратегические решения. Руководители распределяют финансовые и кадровые ресурсы, способствующие конкретным изменениям.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Чем больше людей посещает ваш магазин, тем больше будет сделано покупок. Но не только: посетители поделятся ссылками в соцсетях, расскажут о нем своим знакомым. Еще больше возможностей для анализа появится, если сегментировать трафик по нескольким направлениям:

• По каналам (источникам) прихода клиентов (с поисковых систем, из соцсетей, из рекламных объявлений).
• Отдельно по числу новых посетителей, по соотношению новых и вернувшихся клиентов.
• По типу устройства, с которого сделан вход. По данным исследования компании Criteo, в Европе 63 % продаж совершается через мобильные приложения; в России около 19 % покупок начинается с клика на мобильном устройстве. Эту информацию можно проследить в Google analytics.

Один из основных показателей эффективности интернет-магазина — CR, или коэффициент конверсии (выполнения задачи). Чем он выше, тем лучше поведение клиентов отвечает цели магазин. Кроме того, это означает, что покупатели находят на сайте нужные им товары, их удовлетворяет система оплаты и доставки.

Пример. За месяц сайт посетила 1 000 человек. Из них сделали покупки 50 покупателей. Конверсия равна 5%.

Оптимизируя показатели конверсии, можно добиться увеличения продаж, не вкладывая денег в привлечение дополнительного трафика. Это особенно важно в силу того, что, по мнению экспертов маркетинга, охват интернет-аудитории приближается к предельному значению. За клиента приходится вести борьбу.

В Google analytics реализован инструмент Электронная торговля. Этот модуль передает данные о транзакциях из интернет-магазина на сервер GA, включая наименование купленных товаров, их стоимость и количество. Поскольку в ИМ велика доля неоплаченных товаров, система должна быть настроена на передачу данных только после оплаты покупки. Так, в приведенном ниже примере видно, что возврат купленных камер достигает 99 %!

Анализ показателей KPI по товарам помогает:
• понять, какие из них продаются только в комплекте с другими;
• делать сезонные прогнозы продаж;
• отсеивать непопулярные, часто возвращаемые продукты;
• вычленять товары и бренды для продвижения.

Используя данные о товарах, можно и нужно корректировать ассортимент магазина. Причем его сужение нередко приводит к увеличению числа покупок — такой парадокс. Облегчается выбор за счет количества возможных альтернатив, уменьшаются логистические расходы — это приводит к общему росту дохода магазина.

Для интернет-магазина коэффициент конверсии CR, о котором мы говорили выше, не может быть главным показателем. Важно, какие расходы понесены на достижение одной конверсии. Например, магазин провел две рекламные кампании: PR1 и PR2. По абсолютному значению CR вторая кажется эффективнее. Однако надо обратить внимание на чистую прибыль (NP) и ROI (коэффициент возврата инвестиций).

• NP считается путем вычитания из прибыли от рекламной кампании расходов на ее проведение.
• Прибыль — произведение числа продаж, среднего чека и средней доходности.
• ROI равно чистой прибыли (NP), поделенной на расходы.

В приведенном примере анализ показал, что от PR1 получен рубль прибыли на каждый вложенный, тогда как PR2 оказалась убыточной: доход меньше вложенных затрат. Материал для такого анализа также дает рассмотренный выше инструмент GA — электронная торговля.

Очень важный показатель — KPI (метрика «bounce rate», показатель отказов), ведь с уходом посетителя без покупки магазин теряет доход. Он рассчитывается как отношение отказов к общему числу посетителей сайта. Человек пришел в интернет-магазин, просмотрел одну страницу и ушел, не совершив никаких действий.

Цель интернет-магазина, чтобы он сделал покупку, поэтому причину отказов нужно искать. Может клиенту, сразу не понравился вид страницы, или он остановился в процессе создания заказа на каком-то определенном этапе? Важно, знать, на каком именно моменте он прекратил взаимодействие.

Это поможет понять настройка воронки продаж в Google Analytics, или можно использовать инструменты KISSmetrics, которые позволяют проследить поведение потенциального покупателя: переходы по страницам, движения мышью, клики. На основании анализа можно выявить однотипность поведения определенных групп пользователей, сделать выводы и оптимизировать сайт.

Возможно, не хватает информации в описаниях, или скудный ассортимент, или не устраивают способы оплаты. На все эти показатели можно повлиять, чтобы уменьшить процент отказов.

Кроме прочего, все поисковые системы используют показатель отказов для ранжирования сайта в выдаче. Чем он выше, тем ниже будет позиция интернет-магазина. В GA критичным считается уровень около 80 %.

Источник

KPI для интернет-магазина

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Какие бывают KPI

KPI, или ключевые показатели эффективности, это цифровые показатели, по которым оценивается деятельность бизнеса. Они помогают достигать операционных и стратегических целей.

Если говорить о KPI интернет магазина, то существует целый ряд показателей, по которым можно отследить, насколько быстро и результативно развивается ваш бизнес. Прежде всего, еще только при формулировании KPI интернет маркетолог должен спросить себя: каковы цели бизнеса и чем определяется его успех. Ответив честно на эти вопросы, можно подбирать метрики — которые мы рассмотрим сегодня.

Показателей эффективности очень много, они пересекаются и влияют друг на друга. Для разных видов бизнеса показатели разные. В статье расскажем про показатели для интернет-магазина, которые начинающие предприниматели могут использовать для анализа эффективности работы.

Есть «слабые» показатели, которые собираются легко, но мало дают для понимания бизнеса. Например, посещаемость интернет-магазина. У вас может быть сто тысяч посетителей в месяц, и ноль продаж. Нецелевой трафик. Или все 200 посетителей сайта приходят с тематического форума и покупает каждый. Но от «слабых» показателей зависят «сильные». Например, если трафик целевой, от его снижения зависит прибыль.

Мы выбрали для вас несколько KPI и для удобства поделили на 3 группы:

Показатели работы сайта

Все, что происходит на сайте: сколько человек приходят, на каких страницах бывают, как быстро добираются до «Корзины» и почему уходят.

Для старта необходимо освоить стандартные показатели Google Analytics или Яндекс.Метрики. Потом можно настраивать отслеживание «своих» событий и собирать больше данных.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

С помощью системы аналитики стоит отслеживать:

Каждый KPI нужно смотреть в динамике и анализировать. Только в сравнении вы поймёте, высокий показатель или низкий.

Показатели продаж

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Продажи и все, что с ними связано: доставка, возвраты, обмены.

Экономические показатели

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Показатели в денежном выражении.

Создайте свой продающий сайт или интернет-магазин на платформе beseller

Как использовать KPI

Настройка отслеживания KPI — тема для отдельной статьи. Мы уже начали рассказ об этом в посте про настройку Google Analytics.

Методы работы с показателями эффективности:

1. Регулярный мониторинг (предотвращение проблем)

Когда дела идут хорошо, заказов достаточно и прибыль растет, о статистике задумываемся в последнюю очередь. Зря. Мониторинг KPI помогает вовремя заметить слабые места и принять меры. Настраивать аналитику впопыхах, когда неприятности случились, поздновато.

Пример:

Количество заказов увеличивается, количество возвратов тоже. Вроде логично. Но вы собираете статистику и видите, что сам процент возвратов стал выше. Повод разобраться в причинах. Какой товар чаще возвращают? Почему? У какой курьерской службы больше возвратов? Возможно, вы примете решение поменять транспортную компанию, доработать товар или улучшить клиентский сервис.

2. Решение проблемы

Любая проблема в работе интернет-магазине зависит от нескольких факторов. Проанализируйте каждый, найдите слабое место и исправьте.

Пример:

Эффект от рекламы упал. Вы вкладываете больше денег, а покупателей больше не становится. Тут нужно анализировать KPI по рекламным каналам: затраты на рекламу, количество заказов, конверсия, средний чек. Выявите самый убыточный канал и либо откажитесь от него, либо подумайте, как сделать его эффективнее: лучше таргетировать рекламные сообщения, поменять точку входа на сайт или переделать рекламное сообщение.

А как же внешние факторы? Важны и тоже должны учитываться. Может эффекта от рекламы нет, потому что появился конкурент и забрал всех клиентов. Тут тем более надо анализировать показатели эффективности. Выявлять свои сильные стороны и улучшать их. Повлиять на внешние факторы вы не можете, а улучшить работу компании вам по силам. И здесь помогут KPI.

3. Достижение цели

Аналогично предыдущему пункту. Для цели определите подходящие KPI и поработайте над улучшением каждого.

Пример:

Цель — увеличить конверсию в следующем квартале. Проанализируйте показатели конверсии по каждому каналу продаж и показатель незавершенных заказов.

Незавершенные заказы — огромное поле для улучшений. В системе аналитики можно настроить составную цель (в Яндекс.Метрике) или последовательность целей (в Google Analytics) для корзины, чтобы видеть, на каком этапе люди уходят. Своеобразная воронка продаж. Также узнаете, посетители из каких каналов продаж чаще бросают корзину, какие товары чаще забывают.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Если люди уходят на этапе ввода личных данных, нужно улучшать соответствующую страницу. Может им непонятно, в какой форме вводить данные, или капча сложная… Если уходят со страницы оплаты, возможно стоит добавить новые методы оплаты или дать пояснения к существующим.

Для своего бизнеса используйте наши показатели или добавьте свои. Например, дополнительные показатели для оценки работы сотрудников, складских операций, служб доставки…

Никто не улучшит интернет-магазин за вас, но отслеживание KPI поможет выбрать правильное направление для изменений!

Читайте также наши материалы:

Источник

Ключевые показатели эффективности в интернет-магазине

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Объем российского рынка онлайн-торговли достиг 1,66 трлн р. в 2018 году. Это данные совместного исследования АКИТ, Сбербанка, ADMITAD и OFD.RU. Продажи в Интернете влияют на рост и масштабирование бизнеса. Чтобы интернет-магазин приносил прибыль и развивался, корректируйте стратегию продвижения и достигайте поставленных целей. В этой статье разберем ключевые инструменты измерения целей.

KPI — оценка бизнеса с позиции конкретных показателей. Помогает проанализировать положение бизнеса на рынке и сформировать цели для развития компании.

Разберем основные метрики:

1. ROMI — показатель эффективности маркетинговых мероприятий. Для каждой рекламной активности рассчитывается отдельно. Просчитайте, насколько продуктивно сработало сотрудничество с блогером в Youtube и прибыльно ли было проведение офлайн-мероприятия. В статье из блога мы разобрали — на что обратить внимание при интерпретации результатов ROMI.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

2. Маржа — разница между показателями прибыли и себестоимостью продукции. Отражает прибыль от реализации товара или услуги без учета переменных издержек. Главное правило при расчете — учитывать, что у разных товаров и бизнесов отличаются показатели. для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

3. CPO — стоимость подтвержденного заказа на сайте. Показатель помогает оценить эффективность рекламных каналов и отражает стоимость каждого подтвержденного заказ. Например, на таргетированную рекламу интернет-магазина в Instagram потратили 50 000 р. В результате получили 100 заказов. Стоимость одного заказа 500 р. Если она ниже цены каждого проданного товара, то рекламное мероприятие рентабельно. для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

4. LTV — жизненный цикл клиента. Это совокупная прибыль интернет-магазина, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. LTV позволяет определить баланс удержания и привлечения клиентов, а также время окупаемости. В статье из блога мы подробно разобрали, почему важно повышать жизненный цикл клиента. для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

5. CR — коэффициент конверсий. Доля визитов, в которых пользователь совершил целевое действие: заказ звонка, добавление товара в корзину, отправка формы, совершение заказа и др. Средняя конверсия интернет-магазинов отличается по направлениям бизнеса. Например, детские товары в Интернете покупают в 6,5% раз чаще, чем мебель — по данным компании Sostav.ru. для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Для точного анализа необходимо сегментировать KPI на составные части. Например, общее количество заказов сайта можно разбить по источникам. В зависимости от размера вложений в каналы продвижения, количество заказов с рекламы и из социальных сетей будет отличаться. Показатели источников влияют на общий KPI.

Показатели KPI влияют друг на друга. Если на сайте увеличилось количество посещений с добавлением товаров в корзину, то растет общее число заказов. Если средний чек снижается, то это отражается на прибыли. для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Для оценки работы интернет-магазина учитывайте оплаченные заказы, а не только оформленные на сайте. С учетом исполняемости заказов можно пересчитать необходимые KPI для получения реальных значений.

Если вы контролируете работу сотрудников через показатели, учитывайте свой KPI для каждого отдела. Рекомендуем использовать до 10-15 KPI на подразделение, чтобы не перегружать менеджеров планированием.

Показатели эффективности в интернет-магазине отличаются в каждой сфере бизнеса. Анализируйте свой проект, учитывая особенности ниши. И помните, что основной KPI связан с прибылью — бизнес в онлайне должен продавать! Как только вы определите KPI проекта, начинайте отслеживать метрики для повышения показателей. В следующей статье по этой теме расскажем, какие цели настраивать в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

У себя в блоге выводил топ-10 показателей:

1. Посещаемость сайта

Измеряйте посещаемость вашего сайта в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Это позволит оценивать падения и всплески посещаемости сайта и выявлять их причины.
Установите для себя цель по среднему количеству посещений, которое хотите достигнуть, и работайте над стратегией привлечения посетителей на сайт отталкиваясь от этой цифры.

2. Просмотры товарных страниц

Какие страницы на вашем сайте посетители просматривают больше всего, а какие меньше? Анализируя посещаемость продуктовых страниц вы сможете понять товарные предпочтения посетителей и как они взаимодействуют с сайтом. Возможно, у вас есть отличные товары, но потенциальные покупатели не могут найти их на из-за плохой навигации сайта.

3. Среднее время пребывания на сайте и среднее количество просмотренных страниц
4. Страницы выхода.

Когда посетители покидают ваш сайт? Тогда, когда они понимают, что необходимо зарегистрироваться для завершения покупки? Или, может быть, когда они видят стоимость ваших товаров? Анализируя точки выхода посетителей сайта вы сможете лучше понимать причины низкой конверсии и оптимизировать сайт таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте и завершали покупки.

5. Каналы привлечения посетителей

Отслеживание источников привлечения посетителей на сайт — важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина, т.к. каналов для привлечения может быть очень много и экономическая эффективность тоже разная.

6. Показатель конверсии

аш интернет-магазине устроен так, чтобы довести посетителя до покупки? Оценка конверсии сайта позволяет облегчить путь посетителя от выбора товара до покупки. Наверняка у вас есть идеи по улучшению вашего сайта и процесса оформления заказа. A/B-тестирование таких идей позволит точно узнать что повысит конверсию, а что нет.
Начинайте с оптимизации наиболее важных страниц сайта:

-товарная карточка;
-регистрация;
-корзина;
-оформление заказа.

Тестируйте кнопки “добавить в корзину”, форму регистрации на сайте, форматы описания товара, варианты оформления заказа (с регистраций или без нее, в 1 клик или из нескольких шагов).

7. Показатель возврата посетителей

Анализируйте количество не только новых, но и вернувшихся посетителей вашего интернет-магазине. Это позволит оценить насколько ваш сайт интересен для целевой аудитории.

8. Доход от покупателя

Доход от покупателя = прибыль — расходы. Этот показатель дает понимание о том, насколько успешен ваш интернет-магазин. Если показатель слишком низкий, стоит задуматься как сократить издержки на рекламу.

9. Средний чек заказа

Чтобы посчитать данный показатель необходимо сумму от продаж за определенный промежуток времени разделить на количество заказов. Это позволит оценить насколько у вас высокий или низкий средний чек покупки.

10. Количество брошенных корзин

Очень важно оценивать показатель брошенных корзин. По исследованиям института Baymard, средний показатель составляет 67.75%. Почему это происходит?

Источник

KPI для что это и как работает

KPI — ключевые показатели эффективности. Они нужны для понимания, куда и с какой скоростью движется бизнес, для диагностики проблем и достижения целей. Как спидометр и датчики уровня масла в автомобиле. Только для

Какие бывают KPI

Показателей эффективности очень много, они пересекаются и влияют друг на друга. Для разных видов бизнеса показатели разные. В статье расскажем про показатели для которые начинающие предприниматели могут использовать для анализа эффективности работы.

Есть «слабые» показатели, которые собираются легко, но мало дают для понимания бизнеса. Например, посещаемость У вас может быть сто тысяч посетителей в месяц, и ноль продаж. Нецелевой трафик. Или все 200 посетителей сайта приходят с тематического форума и покупает каждый. Но от «слабых» показателей зависят «сильные». Например, если трафик целевой, от его снижения зависит прибыль.

Мы выбрали для вас несколько KPI и для удобства поделили на 3 группы:

Показатели работы сайта

Все, что происходит на сайте: сколько человек приходят, на каких страницах бывают, как быстро добираются до «Корзины» и почему уходят.

Для старта необходимо освоить стандартные показатели Google Analytics или Яндекс.Метрики. Потом можно настраивать отслеживание «своих» событий и собирать больше данных.

С помощью системы аналитики стоит отслеживать:

Каждый KPI нужно смотреть в динамике и анализировать. Только в сравнении вы поймёте, высокий показатель или низкий.

Показатели продаж

Продажи и все, что с ними связано: доставка, возвраты, обмены.

Экономические показатели

Показатели в денежном выражении.

Как использовать KPI

Методы работы с показателями эффективности:

1. Регулярный мониторинг (предотвращение проблем)

Когда дела идут хорошо, заказов достаточно и прибыль растет, о статистике задумываемся в последнюю очередь. Зря. Мониторинг KPI помогает вовремя заметить слабые места и принять меры. Настраивать аналитику впопыхах, когда неприятности случились, поздновато.

Количество заказов увеличивается, количество возвратов тоже. Вроде логично. Но вы собираете статистику и видите, что сам процент возвратов стал выше. Повод разобраться в причинах. Какой товар чаще возвращают? Почему? У какой курьерской службы больше возвратов? Возможно, вы примете решение поменять транспортную компанию, доработать товар или улучшить клиентский сервис.

2. Решение проблемы

Любая проблема в работе зависит от нескольких факторов. Проанализируйте каждый, найдите слабое место и исправьте.

Эффект от рекламы упал. Вы вкладываете больше денег, а покупателей больше не становится. Тут нужно анализировать KPI по рекламным каналам: затраты на рекламу, количество заказов, конверсия, средний чек. Выявите самый убыточный канал и либо откажитесь от него, либо подумайте, как сделать его эффективнее: лучше таргетировать рекламные сообщения, поменять точку входа на сайт или переделать рекламное сообщение.

А как же внешние факторы? Важны и тоже должны учитываться. Может эффекта от рекламы нет, потому что появился конкурент и забрал всех клиентов. Тут тем более надо анализировать показатели эффективности. Выявлять свои сильные стороны и улучшать их. Повлиять на внешние факторы вы не можете, а улучшить работу компании вам по силам. И здесь помогут KPI.

3. Достижение цели

Аналогично предыдущему пункту. Для цели определите подходящие KPI и поработайте над улучшением каждого.

Цель — увеличить конверсию в следующем квартале. Проанализируйте показатели конверсии по каждому каналу продаж и показатель незавершенных заказов.

Незавершенные заказы — огромное поле для улучшений. В системе аналитики можно настроить составную цель (в Яндекс.Метрике) или последовательность целей (в Google Analytics) для корзины, чтобы видеть, на каком этапе люди уходят. Своеобразная воронка продаж. Также узнаете, посетители из каких каналов продаж чаще бросают корзину, какие товары чаще забывают.

для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Смотреть картинку для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Картинка про для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как. Фото для оценки эффективности интернет магазина лучше всего подходят такие показатели как

Если люди уходят на этапе ввода личных данных, нужно улучшать соответствующую страницу. Может им непонятно, в какой форме вводить данные, или капча сложная… Если уходят со страницы оплаты, возможно стоит добавить методы оплаты.

Для своего бизнеса используйте наши показатели или добавьте свои. Например, дополнительные показатели для оценки работы сотрудников, складских операций, служб доставки… Никто не улучшит за вас, но отслеживание KPI поможет выбрать правильное направление для изменений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *