для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как

Технологии формирования и продвижения имиджа

Существуют различные технологии построения имиджа. Остановимся на тех, которые базируются на использовании символизации.

. Метод дистинктивных отличий, которые выделяют данную организацию из других, сходных с ней по сфере деятельности, территориальной принадлежности и т.д. Этот тип технологий можно назвать созданием «индивидуального букета характеристик и качеств», который заимствован из построения имиджа товара в рекламной кампании.

. Метод встраивания имиджа организации на уровень знакомого и близкого в противовес понятия о «чужом». Естественное доверие возможно только к своему, а в отношении чуждого люди занимают выжидательную, настороженную или даже агрессивную позицию. При таком восприятии организации адресная группа не может позитивно оценивать информацию об организации, программу действий в кризисной ситуации и т.д., так как субъект попадает под действие принципа когнитивного диссонанса.

. Вписывание формирующегося имиджа в идеальный образ, который соответствуют идеальному представлению адресата о субъекте.

. «Привязывание» формирующегося имиджа к успешно реализованному образу.

. Многоканальное продвижение имиджа (например, вербальный и невербальный, аудиальный и визуальный и т.д.)

Ø Авторитет олицетворяют знатоки своего дела, истинные профессионалы, к которым прислушиваются и обращаются за советом. Олицетворяют Егор Гайдар и Григорий Явлинский.

Методы, используемые для продвижения желаемого имиджа, следующие:

. Метод «ограниченного совпадения точек зрения» используется, когда точки зрения субъекта и адресата по какому-то важному и насущному вопросу полностью не совпадают. Точка зрения, целиком поддерживаемая общественным мнением, не атакуется теми, кого она не устраивает, а разрушается исподволь: имеющиеся взгляды поэтапно «конвертируются» до приемлемых манипулятору.

. Метод отвлечения применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной управляющим информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме.

. Метод объективного подхода заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Исключая или добавляя малоизвестные факты, можно «выявить» несуществующую тенденцию. И таким образом «запустить» ее на самом деле.

. Метод апеллирования к государственным интересам и общественным потребностям хорош тем, что активизирует стереотипные эмоции, «отключающие» рациональный анализ.

. Использование и создание слухов. Объем и характер информации, передающейся в слухах, создают поле и активизируют стремление людей домыслить неясную ситуацию.

Таким образом, мы рассмотрели основные технологии формирования и продвижения имиджа.

Подведем краткий итог первой главы:

для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть картинку для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Картинка про для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как

для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть картинку для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Картинка про для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть картинку для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Картинка про для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Смотреть картинку для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Картинка про для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как. Фото для продвижения имиджа целесообразно использовать такие техники как

Источник

Способы продвижения личного имиджа

И только тот достоин жизни и свободы,

кто каждый день за них идет на бой.

Мы рассмотрели основные методы и возможные методики формирования личного имиджа. Когда имиджевая концепция создана, необходимо тщательно определить каналы и найти средства ее реализации, т. е. ответить на вопрос — «Каким образом мы будем представлять себя миру?».

Для продвижения личного имиджа используют следующие основные способы:

самореклама и позиционирование (самопредставление через убеждение и подчеркивание сильных сторон);

организация PR-событий (презентации, пресс-конференции, семинары, праздники, приемы, конкурсы, юбилеи, выставки, благотворительная акция, скандал).

Первые две формы имеют первостепенное значение для формирования личного имиджа. Поэтому на их проработке следует остановиться подробнее.

Самореклама и позиционирование

Одним из важных способов продвижения личного имиджа выступает самореклама. Под саморекламой понимается любая активность, связанная с сообщением о себе. Самореклама может принимать разнообразные формы: самопрезентация, публичное выступление, газетная статья, телевизионное интервью, информационный буклет. Ее главная цель состоит в том, чтобы произвести нужное воздействие. Среди ее задач:

создание нужного впечатления;

побуждение к нужным действиям.

Эффективная самореклама отвечает вполне определенным требованиям. Это:

доступность для большой массы людей;

оперативность и своевременность;

понятность и краткость;

искренность отношения к людям.

Одновременно, самым главным требованием, предъявляемым к саморекламе, является наличие в ней позиционирования (самоопределения). Позиционирование предполагает четкий ответ на вопрос: «Кто Вы и чем отличаетесь от других?»

— Сталин — «продолжатель дела Ленина»;

— коммунистическая партия Советского Союза — «ум, честь и совесть нашей эпохи»;

— Борис Ельцин — реформатор;

— Алла Пугачева — примадонна российской эстрады.

Цель позиционирования — формирование максимально понятного образа. Для этого самостоятельно или с помощью группы необходимо поэтапно проделать следующую работу.

Определение целевых групп, на которые ориентирован имидж (Для кого?)

Составление перечня возможных вопросов имиджевой аудитории о Вас (О чем они могли бы Вас спросить?)

Формулирование кратких и четких ответов на вопросы имиджевой аудитории (Кто Вы для них?)

Заявление своих возможностей (Что Вы можете им предложить?)

Выделение своего отличительного преимущества, которое соответствует главным интересам клиентов (Чем Вы и Ваше предложение выгодно отличаетесь от других?)

Выбор оптимальных средств и каналов позиционирования (визитки, сайт, реклама в СМИ, письма и др.).

Эффективное позиционирование приводит к тому, что:

люди Вас выделяют среди прочих людей;

люди понимают, кто Вы и зачем Вы им нужны;

люди испытывают устойчивую потребность в Вас.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Змановская Елена Валерьевна руководство

Способы продвижения личного имиджа

И только тот достоин жизни и свободы,

кто каждый день за них идет на бой.

Мы рассмотрели основные методы и возможные методики формирования личного имиджа. Когда имиджевая концепция создана, необходимо тщательно определить каналы и найти средства ее реализации, т. е. ответить на вопрос — « Каким образом мы будем представлять себя миру?».

Для продвижения личного имиджа используют следующие основные способы:

самореклама и позиционирование (самопредставление через убеждение и подчеркивание сильных сторон);

организация PR-событий (презентации, пресс-конференции, семинары, праздники, приемы, конкурсы, юбилеи, выставки, благотворительная акция, скандал).

Первые две формы имеют первостепенное значение для формирования личного имиджа. Поэтому на их проработке следует остановиться подробнее.

Самореклама и позиционирование

создание нужного впечатления;

побуждение к нужным действиям.

Эффективная самореклама отвечает вполне определенным требованиям. Это:

доступность для большой массы людей;

оперативность и своевременность;

понятность и краткость;

искренность отношения к людям.

— Сталин — «продолжатель дела Ленина»;

— коммунистическая партия Советского Союза — «ум, честь и совесть нашей эпохи»;

— Борис Ельцин — реформатор;

— Алла Пугачева — примадонна российской эстрады.

Цель позиционирования — формирование максимально понятного образа. Для этого самостоятельно или с помощью группы необходимо поэтапно проделать следующую работу.

Определение целевых групп, на которые ориентирован имидж ( Для кого?)

Составление перечня возможных вопросов имиджевой аудитории о Вас (О чем они могли бы Вас спросить?)

Формулирование кратких и четких ответов на вопросы имиджевой аудитории (Кто Вы для них?)

Заявление своих возможностей (Что Вы можете им предложить?)

Выделение своего отличительного преимущества, которое соответствует главным интересам клиентов (Чем Вы и Ваше предложение выгодно отличаетесь от других?)

Выбор оптимальных средств и каналов позиционирования (визитки, сайт, реклама в СМИ, письма и др.).

Эффективное позиционирование приводит к тому, что:

люди Вас выделяют среди прочих людей;

люди понимают, кто Вы и зачем Вы им нужны;

люди испытывают устойчивую потребность в Вас.

Эффективная самопрезентация

Самопрезентация — это личное заявление о себе. Цель самопрезентации: сформировать желательный имидж. Принципы: краткость, убедительность, эмоциональность.

пресс-релиз (официальное сообщение для печати);

статьи и публикации в научных изданиях;

семинар, лекция, мастер-класс.

Для проведения самопрезентации требуется тщательная подготовка, начиная от выбора и устройства помещения, заканчивая подготовкой речи и созданием оптимального настроя. По содержанию структура выступления может быть различной. Классический вариант выглядит следующим образом.

Этапы эффективной «живой» самопрезентации:

Сообщение цели выступления.

Предоставление основной информации.

Призыв к аудитории.

Психологические исследования убедительно показывают, что наибольшее влияние на людей оказывает не опосредованная информация, а личный контакт. Встречи, беседы, выступления предоставляют замечательную возможность эффективной самопрезентации. В связи с этим возникает конкретный вопрос — как наилучшим образом использовать свой шанс, чтобы сделать встречу с аудиторией незабываемой?

У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.

При организации и проведении личного выступления имеет смысл придерживаться некоторых правил.

Чтобы выступление было эффективным необходимо:

завладеть вниманием аудитории в течение первых трех минут

способы: яркая одежда, активная жестикуляция, неожиданные действия, колоритный голос, броская деталь внешности, зрительный контакт с аудиторией

сохранять внимание аудитории на протяжении всего выступления

способы: удерживать взгляд людей, перемещаться, играть с интонацией и громкостью голоса, задавать вопросы, приводить яркие примеры, сократить длительность выступления до 20 минут

способы: сообщить цел ь и план выступления, четко формулировать ключевые идеи (но не больше трех), повторять наиболее важные моменты, сделать резюме

способы: паузы, прямая осанка, аргументированость речи, позиционирование своих сильных сторон

способы: простая речь, разъяснение понятий, примеры, наглядные материалы (графики, таблицы, слайды и т. д.)

добиваться максимальной выразительности выступления

способы: живая мимика и жестикуляция; высокий темп речи; выразительная интонация; сильные чувства; юмор; яркие примеры

Таким образом, добиваясь повышения эффективности собственного выступления, мы должны научиться решать три главные ораторские задачи, что есть:

Публичное выступление является лучшим способом самопрезентации. Удачное выступление сразу и значительно повышает авторитет человека. Важно помнить, что ораторами не рождаются, — ими становятся в результате многолетней тренировки. Имиджмейкеры настоятельно рекомендуют при выступлении обходиться без написанного текста. Выступление должно представлять собой непосредственный живой диалог, в котором главную роль играет зрительный контакт выступающего с присутствующими людьми. Такое выступление требует предварительной подготовки.

Подготовка выступления состоит из следующих шагов:

Формулировка целей выступления.

Чего я хочу добиться в результате выступления? Как можно назвать мое выступление? Какие идеи я хочу донести до аудитории в первую очередь?

Составление плана выступления.

Из каких разделов будет состоять мое выступление?

Например: вступление, три основных раздела, заключение.

Подготовка тезисов по каждому пункту плана.

Каково содержание моего выступления?

Какие выводы вытекают из моего выступления?

Тезисы, записанные на отдельных карточках или компактная таблица с развернутым планом.

Подготовка ответов на возможные вопросы и возражения.

Какие вопросы может вызвать каждый пункт моего выступления? Какие возражения могут быть высказаны? Как я могу на них ответить?

Подготовка наглядных материалов.

Тезисы, выступления, рисунки, фотографии, таблицы, графики, слайды, дискеты, папки с рабочими материалами и так далее.

Авторский дизайн выступления.

Оригинальное приветствие; запоминающиеся фразы по ходу выступления, броская деталь внешности, непривычное поведение, запоминающаяся концовка.

Вслух перед зеркалом, перед хорошо знакомым человеком или перед небольшой группой близких людей.

Одновременно можно использовать письменную обратную связь. Для этого в безопасной ситуации (в проверенной и позитивно настроенной аудитории) предлагается оценить по пятибалльной системе выступление по заданным качествам. Слушателям выдаются карточки с перечнем характеристик.

Установление контакта с аудиторией

Богатство речи выступающего

Данную таблицу должны заполнить не менее пяти человек. Полученные оценки позволяют сформировать более полное представление о собственном выступлении. При этом становятся очевидными как сильные стороны, так и недостатки. Это в свою очередь дает возможность наметить конкретные пути работы над собой.

Ораторское искусство — очень важная часть имиджа публичного человека, поэтому навыки эффективного выступления требуют постоянной тренировки.

Где мало слов, там вес они имеют.

Уметь убеждать — это значит:

владеть информацией и использовать ее по назначению;

четко формулировать цель и сообщать вероятность ее достижения;

разъяснять важные детали;

опровергать ошибочные мнения;

приводить сильные аргументы в пользу собственной позиции.

ссылка на авторитетный источник информации;

ссылка на научное исследование;

использование конкретных цифр, графиков, таблиц;

апелляция к научно обоснованным законам;

апелляция к историческим примерам;

ссылка на мнение экспертов;

выводы, полученные логическим путем.

Прямые аргументы подходят для подготовленной или заинтересованной аудитории, а также для людей с аналитическим складом ума, например, программистов или бизнесменов. При общении с более широким кругом слушателей или с менее адаптированной к ситуации публикой чаще используют косвенную аргументацию. В этом качестве могут выступать: намеки, обещания, образные примеры, ссылки на авторитеты, ссылки на непроверенные факты, актуализация сильных чувств (радости, страха, восхищения). Косвенные аргументы не апеллируют к разуму, но действуют прямо на чувства и стереотипы людей.

Хорошее настроение повышает убедительность тем, что стимулирует позитивное мышление частично за счет ассоциативной связи, возникающей между хорошим настроением и предлагаемым сообщением.

В ряде случаев требуется убедить не большую аудиторию, а конкретного человека. Для этого можно использовать следующие средства:

задать несколько вопросов, на которые собеседник гарантированно бы ответил Вам «Да»;

показать преимущества Вашей идеи с точки зрения интересов Вашего собеседника;

взывать к благородным мотивам и «высоким» темам;

сделать собеседника соавтором Вашей идеи;

создать собеседнику хорошую репутацию, которую он будет стремиться оправдать;

попросить собеседника о помощи.

Нередко приходится предпринимать меры для отражения возможных возражений искушенной аудитории. Для этого подходят следующие приемы:

говорить в оживленном темпе;

отвлекать внимание яркими деталями одежды или красочными примерами;

говорить на языке аудитории;

приводить доводы, предложенные слушателями;

задавать риторические вопросы.

Например, Рональд Рейган в 1980 году в президентских дебатах неоднократно обращался к аудитории с вопросом: «Лучше ли Вам сейчас, чем четыре года назад?».

Как вы ведете переговоры?

Умение убеждать особенно отчетливо проявляется в ситуации переговоров. Ведение переговоров является ключевым моментом деловых взаимоотношений. Проверьте себя. Осуществляете ли вы наиболее важные действия при подготовке и ведении переговоров?

1. Имеете ли вы под рукой все необходимые документы?

2. Всегда ли вы спокойны перед переговорами и в ходе их проведения?

3. Согласуете ли вы предлагаемое мероприятие с партнером?

4. Используете ли вы примеры и цифры для подкрепления своей позиции?

5. Часто ли вы обращаетесь к партнеру по имени?

6. Пользуетесь ли вы короткими предложениями для изложения своей позиции?

7. Позволяете ли вы партнеру полностью изложить свою позицию?

8. Показываете ли вы выгоды, которые партнер может получить?

9. Предлагаете ли вы конкретные действия?

10. Внимательно ли вы слушаете?

11. Задаете ли вы вопросы применительно к сложившейся ситуации?

12. Записываете ли вы наиболее важные пункты переговоров?

13. Умеете ли вы при необходимости хранить молчание в ходе переговоров?

14. Можете ли вы дать понять партнеру, что его мнение воспринимается как важное?

15. Поддерживаете ли вы визуальный контакт с партнером во время переговоров?

16. Конструктивно ли вы подходите к мнению, отличному от вашего?

17. Умеете ли вы постепенно продвигаться к цели?

Если больше половины ваших ответов попадут в графу «часто», Вы, скорее всего, умеете формировать позитивный имидж и добиваться успешного завершения переговоров. Одновременно это свидетельствует о внимании к собеседнику, умении учитывать не только свои, но и его интересы — при подготовке к переговорам и непосредственно в их ходе. Ваш подход, безусловно, можно назвать конструктивным.

Наличие же более половины ответов в графе «редко» должно побудить Вас пересмотреть Ваше отношение к переговорам и стиль своего поведения в их процессе. Возможно, Вам следует принять участие в тренингах ведения переговоров. Также вероятно, что Вам необходимо усовершенствовать навыки преодоления сопротивления.

В работе с аудиторией часто приходится сталкиваться со слабо или сильно выраженным сопротивлением, связанным с недоверием или инерцией привычки. В такой ситуации важно уметь корректно преодолевать сопротивление.

Возможные способы противостояния сопротивлению:

признать нормальность сопротивления

предварительно настроиться на последовательное преодоление сопротивления собеседника или аудитории

задавать проясняющие вопросы

( Когда? Где? Кто? Что именно сказал? При каких обстоятельствах это происходило?)

найти противоречия в высказываниях оппонентов

раскрывать намерения собеседников

( Что вы хотите этим сказать? Чего Вы добиваетесь? Вы лично хотели бы. )

выражать понимание позиции собеседника

( Я понимаю Вас. Правильно ли я понял, что. Иными словами, Вы хотите сказать, что. )

признавать интересы собеседника

четко заявлять о своей позиции

вносить конструктивные предложения

подчеркивать общность интересов и взаимную заинтересованность в решении проблемы

Мы проанализировали различные варианты формирования личного имиджа. Теперь вы знаете, чего вы хотите и что можно сделать. Выбирайте то, что больше подходит Вам и Вашим профессиональным целям. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте!

Типичные ошибки при конструировании и реализации личного имиджа

Многолетний опыт работы с группами показывает, что люди склонны допускать типичные ошибки в отношении собственного имиджа. Ошибки — это то, что вредит имиджу и его прототипу. Они могут принимать форму неверных представлений, мифов, негативных чувств или малопродуктивных действий.

Если мы не управляем своим имиджем,

Перечислим основные ловушки, подстерегающие нас при построении собственного имиджа.

отсутствие необходимых знаний о том, что такое имидж и как им управлять.

отсутствие действий; убеждение, что от тебя ничего не зависит, и что имидж создается сам по себе.

нежелание заявлять о себе и своих достоинствах.

желание понравиться всем, болезненная чувствительность к негативным оценкам.

убежденность в том, что «про свой имидж я знаю все» и могу быть «сам себе режиссером».

Измена самому себе —

формирование неестественного для себя, публичного образа, противоречащего собственным возможностям и особенностям.

стремление получить все и сразу.

использование безнравственных приемов по принципу «для достижения цели все средства хороши».

страх изменения имиджа.

стремление сэкономить на имидже, нежелание вкладывать в него деньги.

неоправданно большие финансовые вложения в имидж как продукцию.

Двигаясь в перечисленных направлениях, мы обрекаем себя на поражение в достижении личного успеха. Личный имидж нуждается в личном внимании. В то же время, имидж требует ровно столько усилий и финансовых вложений, сколько необходимо для достижения имиджевой цели.

Заключение

Используя метафору, мы можем сравнить публичный образ какого-либо конкретного человека с многослойным пирогом, приготовленным из целой смеси ингредиентов: имени, личной символики, внешнего облика, поведения, личных качеств, ценностей. Начинка такого «пирога» состоит из массовых стереотипов, универсальных символов и индивидуальных ассоциаций.

Основная трудность в работе с имиджем заключается в том, что многие его составляющие действуют на глубинном неосознаваемом уровне. Психологический анализ показывает, насколько многообразны и сложны «подводные течения» публичного образа.

Ситуация многократно осложняется тем, что в деле построения имиджа принимают участие множество других людей. В связи с этим требуется постоянная обратная связь со стороны общества. Поэтому имиджевые задачи эффективнее решаются в группе, например, тренинговой. Другим важным моментом является профессиональная поддержка со стороны специалистов, имиджмейкеров или психологов, в форме индивидуального тренинга — коучинга.

В то же время судьба имиджа большинства людей зависит преимущественно от них самих и их желания. В качестве ориентира можно предложить следующую индивидуальную программу работы над личным имиджем.

Захотеть влиять на впечатления людей о себе.

Исследовать свой актуальный имидж — постараться понять, какое общее впечатление Вы производите на окружающих людей, лучше это сделать в тренинговой группе.

Выделить то, что Вас не устраивает, что необходимо изменить. Исходя из этого сформулировать имиджевые цели — чего хотелось бы достичь.

Выделить основные ресурсы — сильные стороны и достоинства, на которые следует опираться в решении поставленных задач.

Составить план работы над личным имиджем на несколько лет — что и когда необходимо сделать.

Определить свои «ниши» — те сферы деятельности, где личные достоинства могут оказаться особенно полезными.

Найти зоны максимального риска, куда не следует вторгаться без острой необходимости.

Усиливать внутренние эталоны. Определиться в собственных ценностях, приоритетах и идеалах.

Окружить себя успешными людьми, у которых есть чему поучиться. Посещать те места, которые выбирают значимые для Вас люди: фитнесс-клуб, ресторан, бассейн, концерт и так далее. Следить за модой. Быть в курсе основных событий общественной жизни.

Выбрать круг людей, которые могли бы оказать Вам реальную помощь в достижении успеха. Использовать помощь профессионалов.

Удачный имидж — это долгосрочный вклад в профессиональный и личный успех.

Сначала Вы работаете на имидж, затем — он работает на Вас!

Рекомендуемая литература:

Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

Беззубцев С. Слухи, которые работают на вас. СПб.: Питер, 2003.

Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: Фаир-Пресс, 2001.

Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. СПб.: Бизнес-Пресса, 2002.

Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М.: Общество «Знание» России, 1994.

Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. СПб.: СПГУТ, 2001.

Лебедев-Любимов А. Самореклама. СПб.: Питер, 2003.

Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию. М., 1999.

Макиавелли Никколо. Избранные произведения. Ростов-на-Дону, 1998.

Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 2001.

Плаксина Э. Б., Михайловская Л. А., Попов В. П. История костюма. Стили и направления. М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003.

Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.

Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 2001.

Серов Н. В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. СПб.: Речь, 2004.

Хофф Р. Я вижу Вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. М.: Класс, 1996.

Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М., 1994.

Энкельманн Николаус Б. Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни / Пер. с нем. М.: «Интерэксперт», 2000.

1 Брэнд — узнаваемая марка. По определению Американской маркетинговой ассоциации — «брэнд — название, слово, выражение, знак, символ, дизайнерское решение, а также их комбинация в целях обозначения товаров или услуг конкретного продавца для их отличия от конкурентов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *