для самоанализа результатов воспитательной работы правильнее всего применять такие методы как

4 раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы «

Самоанализ школе воспитательной работы в МАОУ «Голышмановская СОШ №2» осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе,

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

— качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

— качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников;

— качеством организуемого в школе дополнительного образования.

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решенийСамоанализ школе воспитательной работы в МАОУ «Голышмановская СОШ №2» осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

— качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

— качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников;

— качеством организуемого в школе дополнительного образования.

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений

Источник

«Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Методическое заседание учителей предметников.

Просмотр содержимого документа
««Основные направления самоанализа воспитательной работы»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКОУ « Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

155523 Ивановская область, г.Фурманов, ул.Тимирязева, д.8

Тема : «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с (Примечание: из предложенных ниже вопросов выбираются только те, которые помогут проанализировать проделанную работу, описанную в соответствующих модулях школьной программы воспитания):

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Источник

Примерная программа воспитания. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие (Примечание: предложенные ниже направления являются примерными, образовательная организация вправе уточнять и корректировать их, исходя из своих особенностей, связанных с расположением образовательной организации, ее статусом, контингентом учащихся, а также важными для нее принципами и традициями воспитания).

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с (Примечание: из предложенных ниже вопросов выбираются только те, которые помогут проанализировать проделанную работу, описанную в соответствующих модулях школьной программы воспитания):

— качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

— качеством существующего в школе ученического самоуправления;

— качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

— качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством работы школьных медиа;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Источник

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Анализ организуемого в школе воспитательного процесса»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с

целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего

Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой

образовательной организации с привлечением (при необходимости и по

решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

В качестве школьных экспертов могут привлекаться учителя-предметники и

классные руководители высокой квалификации, социальный педагог,

педагоги дополнительного образования.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ

воспитательного процесса в школе, являются:

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,

ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,

так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,

ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а

качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер

общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа,

ориентирующий экспертов на использование его результатов для

совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной

постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей

воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их

совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного

развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что

личностное развитие школьников – это результат как социального

воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными

институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Анализ проводится с использованием анкет, опросников, мониторингов.

Основными направлениями анализа организуемого в школе

воспитательного процесса являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является

динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с

заместителем директора по воспитательной работе с последующим

обсуждением его результатов на заседании методического объединения

классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и

саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:

. какие прежде существовавшие проблемы личностного развития

школьников удалось решить за минувший учебный год;

. какие проблемы решить не удалось и почему;

. какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать

Показатель качества результатов воспитания, социализации и саморазвития

школьников: положительная динамика уровня воспитанности и

образовательных результатов учащихся по итогам независимых оценочных

процедур, стабильные результаты ЕГЭ, ОГЭ; высокий уровень мотивации

учащихся к участию в научно-практических конференциях,

многопрофильных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных

соревнованиях, волонтерской деятельности; низкий процент заболеваемости

и пропусков занятий; отсутствие случаев преступлений среди

несовершеннолетних; низкий процент травматизма.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и

взрослых. Воспитательная деятельность педагогов.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является

наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно

развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,

классными руководителями, активом старшеклассников и родителями,

хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе

совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со

школьниками их родителями, педагогами, лидерами ученического

самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные

результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных

руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

— качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных

— качеством существующего в школе ученического самоуправления;

— качеством функционирующих на базе школы детских общественных

— качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством работы школьных медиа;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Показатель качества воспитательной деятельности педагогов:

Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют

высшую и первую квалификационные категории. Педагоги и классные

руководители не испытывают затруднения в определении цели и задач своей

воспитательной деятельности, а также в реализации воспитательного

потенциала их совместной с детьми деятельности.

Педагоги формируют вокруг себя привлекательные для школьников

детско-взрослые общности; в большинстве случаев у них складываются

доверительные отношения со школьниками. Классные руководители

стремятся стать для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми

3. Управление воспитательным процессом в образовательной

Показатель качества управления воспитательным процессом в

Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив.

Отсутствие вакансий. Рост контингента обучающихся и количества классов-

комплектов. Воспитательная деятельность сопровождается достаточным

нормативным обеспечением. Классные руководители и педагоги имеют

чёткое представление о нормативно-методических документах,

регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных

обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией

школы создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере

воспитания путем повышения квалификации в рамках курсовой подготовки

на базе СОИРО. Школьные педагоги и классные руководители поощряются

администрацией школы за хорошую воспитательную работу со школьниками

(через стимулирующие выплаты).

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной

Показатель качества ресурсного обеспечения воспитательного процесса в

образовательной организации: в школе имеются необходимые условия для

условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями

ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты, медицинское сопровождение,

питание, территория и т.д.); техническое оснащение образовательно-

воспитательного процесса соответствует требованиям на 90 %.;

существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной

среды образовательной организации является основой, на которой каждый

талантливый, творческий ребенок может воплотить свою одаренность в

высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах,

олимпиадах и соревнованиях различного уровня.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является

перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать

педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих

Выявленные проблемы. Пути решения проблем

Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены

посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за собой

развитие инновационного потенциала и организационной культуры

образовательного учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и

развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *