для спорта что такое масло
Льняное масло в бодибилдинге. Изучаем все полезности.
Привет, мои уважаемые соратники! На повестке дня очередная питательная заметка, и сегодня она будет посвящена такому продукту, как льняное масло в бодибилдинге. Уверен, многие из Вас уже знакомы с ним лично, значит, тем проще будет протекать наше повествование. Итак, по прочтении Вы узнаете все о его преимуществах, а также полезности для бодибилдеров и вообще людей, следящих за композицией своего тела.
Ну что, давайте заморим червячка :).
Льняное масло и бодибилдинг: вредно или полезно
Все дальнейшее повествование будет вестись в форме вопрос-ответ для более лучшего усвоения.
Что такое льняное масло
Это масло, произведенное (промышленным способом) из семян льна. Лен культурный (обыкновенный) – однолетнее растение/цветок, которое после цветения и опыления выбрасывает семена. Родиной льна считаются горные районы Индии, Китая и Средиземноморья. На данный момент нет недостатка в этой культуре, и ее возделывают на большинстве континентах с умеренной зоной климата. В мире используется преимущественно в виде масла в качестве пищевой добавки. Льняное масло содержит почти на 50% больше омега-3 жирных кислот, чем рыбий жир.
Льняное масло содержит несколько питательных веществ, которые необходимы для здорового образа жизни:
Процентное соотношение основных компонентов льняного масла выглядит следующим образом.
Льняное масло в бодибилдинге: преимущества у льняного масла
Приготовьтесь удивляться, сколько полезностей в этом продукте.
Итак, к основным преимуществам можно отнести:
Это далеко не полный список, но, по-моему, и так все понятно :).
Какую роль играет льняное масло в бодибилдинге
Теперь давайте более детально разберем некоторые технические моменты:
Сокращение воспаления
Улучшение чувствительности к инсулину
Потеря жира
Эксперт по питанию в бодибилдинге доктор Мауро Паскуале в своих заметках опубликовал следующую информацию: “Омега-3 жирные кислоты в льняном масле вызывают повышенное сжигание жира. Это полезные жиры, не дающие значительной прибавки калорий. Поэтому их потребление является очень удобным для культуристов, особенно в период сушки мышц”.
Итак, в общем и целом запомните следующие важные преимущества омега-жиров для культуристов и фитнес-барышень.
Теперь давайте получим ответ на следующий вопрос…
Льняное масло в бодибилдинге для построения мышц
Первое, что приходит на ум, когда речь идет о наращивании мускулов – увеличение в рационе продуктов, богатых белком. Да, это так, однако исследователи из университета нутрологии в Канаде говорят, что омега-3 жирные кислоты, в сочетании с грамотно составленной тренировочной программой, также могут оказать помощь атлетам в наращивании мышечной массы.
Исследование, опубликованное в «Журнале физиологии» (США) за 2007 году сообщает, что омега-3 жирные кислоты (из рыбьего жира) оказывают положительное влияние на метаболизм мышечных белков. В ходе исследования, проведенного учеными из университета Лаваля в Квебеке, животных (бычков) кормили добавками рыбьего жира.
После пяти недель исследователи обнаружили, что животные смогли преобразовать в два раза больше аминокислот для синтеза белков, в частности, в своих мышцах. Омега-3 ЖК встраиваются в мышечные клетки, улучшая обмен веществ. Исследователи отмечают, что их употребление увеличивает белковый обмен, восстанавливая чувствительность к инсулину. В результате этого тело начинает эффективно использовать пищу для генерации энергии и восстановления поврежденных тканей. В ходе другого исследования было доказано, что Омега-3 ЖК помогают предотвратить потерю мышечной массы в пожилом возрасте.
Собственно, с наукой и теорией закончили, теперь о практическом моменте, а именно…
Как и когда принимать льняное масло в бодибилдинге
1 ложка (15 мл) льняного масла содержит 130 калорий и семь граммов альфа-линолевой кислоты.
Ну вот, пожалуй, и все, о чем хотелось бы рассказать о том, какую роль играет льняное масло в бодибилдинге. Осталось подвести итоги и помахать друг-другу ручкой :).
Послесловие
Подошла к концу наша очередная питательная заметка, сегодня она была посвящена такой теме, как льняное масло в бодибилдинге. Уверен, Вы почерпнули много нового и полезного, и непременно включите сей полезный продукт в свою продуктовую корзину. У меня на этом все, до новых встреч!
PS. Не забываем активничать в комментариях, всегда рад вашим вопросам и дополнениям, отписываем!
PPS. Помог проект? Тогда оставьте ссылку на него в статусе своей социальной сети — плюс 100 очков к карме, гарантированно :).
С уважением и признательностью, Протасов Дмитрий.
Как правильно выбрать масло для спортивного автомобиля
Поскольку конструкция двигателя спорткара и условия его эксплуатации отличаются от обычных легковых моторов, подход к выбору масла также должен быть иным. В этой статье мы разберемся, какими ключевыми характеристиками должно обладать спортивное моторное масло, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя.
Двигатель спортивного автомобиля испытывает огромные нагрузки. Этот аспект крайне важно учитывать при выборе моторного масла
Особенности спортивных масел
Силовой агрегат спорткара – это всегда форсированный двигатель с кратковременной активной работой. Следовательно, масло для спортивных машин должно максимально защищать двигатель и сохранять свои свойства при жесточайших условиях эксплуатации в сравнительно коротком промежутке времени. В отличие от обычных масел, специальные масла для спортивных автомобилей не предназначены для работы на протяжении 10–15 тысяч километров. По сути, срок службы спортивного масла – это одна-две гонки. Однако требования к такому материалу предъявляются высочайшие, ведь от его качества во многом зависит результат всей команды!
Вязкость спортивных масел
В высокооборотных агрегатах масло должно создать довольно толстую масляную пленку за минимальное время – пока оно не успеет прогореть на отрезке между стартом и финишем. Поэтому в спорткарах, как правило, используют масла с высокой степень вязкости:
Чем выше вязкость масла для спортивного автомобиля, тем лучше оно герметизирует и смазывает закрепленные и подвижные части двигателя в условиях экстремальных температур.
В спортивных автомобилях, как правило, используется синтетическое высоковязкое масло
Качество спортивного масла
Как правило, в спортивных автомобилях используются синтетические масла с пакетами присадок. Такие компоненты обеспечивают:
При этом, в отличие от обычных синтетических масел, в спортивных маслах объем присадок увеличен более чем вдвое. Для сравнения, стандартный показатель количества присадок в масле для городского автомобиля – 500–800 ppm (частей на миллион). Тогда как в спортивном масле этот показатель доходит до 1300–1500 ppm, а в масле для суперкаров – до 1500–3000 ppm.
В среде автогонщиков большой популярностью пользуются так называемые эстеровые масла, которые имеют репутацию самых надежных и выносливых. В таких маслах содержатся сложные эфиры, получаемые путем соединения жирных органических кислот со спиртами – эстеры.
Тут надо остановиться и заметить, что у эстеровых масел есть два больших достоинства и два больших недостатка.
После запуска двигателя маслонасосу нужно несколько секунд, чтобы накачать масло в двигатель. Получается, что некоторое время подвижные части трутся друг об друга всухую. Однако в случае с эстеровыми маслами сухое трение исключается. В молекулярной структуре таких жидкостей присутствуют анионы – отрицательно ионизированные атомы. При контакте с металлом анионы притягиваются к его катионам. Получается эффект магнита, когда эстеровое масло моментально создает защитную пленку на рабочих узлах двигателя – причем даже в то время, пока агрегат вообще заглушен.
Второе преимущество эстеровых масел – в прочности самой масляной пленки. Сравните эти показатели:
Таким образом, масляная пленка не разрушается даже при самых высоких нагрузках на двигатель, например во время форсажа или дрифта.
Теперь к недостаткам:
Спортивные масла от ADDINOL
В каталоге компании ADDINOL любители погонять по трассам могут остановить свой выбор на линейке масел Super Racing. Эти высоковязкие масла на основе высококачественных базовых масел и специально подобранных присадок обеспечивает усиленную защиту инжекторных и турбированных двигателей повышенной мощности.
Кстати, продукты этой серии подходят не только для спорткаров. Super Racing – это еще и масло для спортивных мотоциклов с 4-тактными двигателями, о чем свидетельствуют соответствующие уровни допуска JASO и ACEA.
Насколько эффективными являются масла Super Racing, можно убедиться на реальном примере. Во время одной из раллийных гонок в автомобиле гоночной команды «Парголово Кросс», партнером которой является компания ADDINOL, вышла из строя система охлаждения. До финиша оставалось еще 200 км, однако пилот со штурманом решили продолжить заезд. И в результате выиграли гонку!
В двигателе машины в то время как раз использовалось масло Super Racing. На протяжении 120 км интенсивного полного газа смазочная жидкость работала при температуре 250 градусов. При этом агрегат до самой финишной черты остался неповрежденным.
Для выбора оптимального масла для своего автомобиля воспользуйтесь нашим сервисом – подбором моторного масла онлайн.
Правильно выбираем спортивное масло
Прежде, чем начать думать о масле я задался двумя вопросами:
— Чем спортивное масло отличается от обычного?
— Чем работа спортивного двигателя отличается от обычного?
Согласен, вопросы взаимоисключающие друг друга. Давайте разбираться в том, масло с какими свойствами нам нужно и, самое главное, почему.
Косвенно, спортивное масло отличается от обычного вязкостью, скажете вы, и будете правы, но это лишь вершина айберга.
Спортивный или даже гоночный двигатель, как в моей случае, спроектирован так, чтобы подолгу работать в предельных оборотах и ему ничего за это не было.
Глобально говоря, опуская нюансы множества спортивных моторов, стабильная и безызносная работа двигателя на высоких оборотах достигается за счет более мощного масляного насоса и дополнительных маслоканалов. Иными словами — весь мотор заливается маслом так, что там нечему тереться, даже при 7000-8000, а то и 9000 тысячах оборотов. Можно поставить двигатель на стенд, обеспечить его хорошим охлаждением, частой сменой масла и он будет крутить очень долго, и речь даже не о неделях, а о месяцах. Не могу найти старое видео, где Феррари тестировали свой двигатель — максимальные обороты двигателя и сколько он при этом проживет. В конце речь шла, насколько я понял с итальянского, о нескольких месяцах бесперебойной работы, прерываясь лишь на замены масла и тех обслуживание.
Повышенные обороты двигателя — это всегда, как следствие, повышение температуры, а значит и появляются дополнительные требования к маслу в виде его вязкости или густоты, как вам удобней. Все мы знаем, что чем горячее масло, тем текучее оно становится. Если мы зальем жидкое масло в крутящийся и горячий мотор, то оно будет быстро стекать и его будет мало оставаться на трущихся деталях, хотя с этим мнением я бы поспорил, надо проводить исследования.
И так, с вязкостью понятно — она должна быть увеличенной, но насколько?
Что делает сейчас BMW в своих эмошных моторах? — рекомендует и даже настаивает на 10W-60. Все его льют и не спрашивают что происходит в двигателе.
Смотря на рекомендацию BMW понимаешь, что они пошли по пути наименьшего сопротивления.
«И по какому такому пути, умник? BMW лучше знает, что лить в свои моторы» — скажите вы.
10W-60 обеспечит вам максимальную защиту тогда, когда выбудете крутить пятаки и жечь ее на все деньги, это называется защита от дурака.
Но давайте посмотрим на другую сторону медали — чем гуще масло, тем меньшую текучесть оно имеет и в холодном двигателе.
Смотрим видео холодного теста 10W-60
Теперь об одинаковом условии работы спортивного двигателя и не спортивного — это пробки. Мотор не нагружен, маслонасос работает на минимуме, облив маслом минимальный, вот тут как раз нужно жидкое масло.
В Эм моторах всегда использовался более мощный маслонасос, а на современных турбомоторах F серии, которая была у меня пару лет назад, была фишка в маслонасосе, при которой он закачивает больше масла на холостом ходу, чтобы обеспечить все узлы не минимальным, а оптимальным количеством масла.
И так, когда ваша эмка стоит в пробке, то насосу, вроде как по заверению инженеров, хватает мощности прокачивать густое масло, чтобы обливать все узлы и не пороть двигло масляным голоданиям, но так ли это, увы, знают только инженеры. Как раз в этом моменте и программируют износ мотора. Если насос все же не докачивает масло, то потихоньку идет износ мотора, шаг за шагом вы приближаетесь к тому моменту, что ваш мотор развалился и вы купили другую машину. Никому не нужен двигатель, работающий вечно. Не зря же говорят, что мотор погибает от пробок, значит есть такое и это нельзя игнорировать.
Если залить 10W-60 в Кио Рио, то на таком масле можно только гонять в отсечке, в пробках, когда масло остынет, вы запорите свой двигатель масляным голоданием, т.к. насос, не рассчитаный на такую густоту, будет недокачивать масло.
Выбирая масло, нужно брать во внимание все режимы работы двигателя. Конечно, мы не можем заставить насос качать сильней, но мы можем облегчить ему задачу выбрав масло пожиже и при этом сохранить толщину масляной пленки при отжиге.
Поговорим о густоте:
Вязкость масла не закономерность, к примеру, 10W-60 и 10W-40 отличаются по густоте в холодном состоянии и при одинаковых условиях, вот цифры:
На лицо отличие почти в 1,5 раза, а при минусовых температурах так еще больше. Понятно, что у приведенных мной масел разные базы, но такая линейность прослеживается у всех продуктах любым марок масел. А при 100% вязкость отличается уже почти в 2 раза.
Не даром говорят, что 70% износа двигателя — это холодный запуск.
Если вы следуйте рекомендациям производителя, то обратите внимание на вязкость по HTHS. Масла средней вязкости 5W-40, 10w-40 и даже 0w-40 попадают под 3.5 единиц по HTHS. Для М моторов HTHS должен быть выше или около 5 единиц.
Для спортивного мотора масло должно максимально быстро дойти до верхней точки и сохранять свою вязкость при высокой температуре. Это идеал для спортивного мотора, запомните.
Идеальным решением было также, если бы масло обладало жидким состоянием при низкой температуре и повышало свою вязкость при росте температуры, но, увы, физику не обманешь.
2. Основа масла
Наверняка, все слышали уже о гидрокрекинге и ПАО масла и т.д. и т.п., а если вы динозавр и делите масла на минералку и синтетику, то прочтите.
Я коротко пробегусь по базам.
Существует на сегодня 6 групп масел:
1) Минералка;
Тут все понятно, не наш случай;
Вообще никакое сопротивление температуре, а значит кокс и всё вытекающее.
2) Гидрокрекинг;
Очищенная минералка, но тоже не наш случай.
3) Жесткий гидрокрекинг;
Как по мне, та же минералка, только вид профиль.
Но, с этой группой есть много «но». Наверное, 90% всех масел делается на основе жесткого гидрача, он вполне неплох и очень близок к следующей 4-й группе по своим свойствам, кроме одного, который очень важен для спортивных моторов.
Это масло хорошо подойдет для обычной машины, оно имеет много плюсов и невысокую стоимость, около 2000 руб. за 4 литра.
И, в принципе, его достаточно и для спорта, но есть лучше.
С точки зрения банальной эрудиции это не 100% синтетика, это хорошо очищенная от парафинов и максимально выровненная по молекулярным цепям база на основе минералки.
На банке можно найти HC-Synthetic или просто Synthetic.
Когда-то Мобил судился с другими компаниями по этому поводу и суд проиграл, поэтому сегодня любая собака выпускающая гидрокрекинг 2 и 3 групп может назвать своё масло синтетическим, кроме некоторых стран, где есть закон по этому поводу.
Обязательно уделите внимание этим маслам, если хотите получить хорошие свойства и невысокую стоимость.
4) ПАО (полиальфаолефины)
Именно эта группа может называется полностью синтетическим маслом с ровненькими и идеальными цепочками молекул.
Самое главное достоинство этой группы масле — это стабильность на высоких температурах, т.е. имеет высокую температуру вспышки, а значит ваш двигатель будет чистый, даже, если вы будете жечь.
Минус масла в том, что оно плохо смазывает и плохо растворяет в себе присадки, наверняка слышали об осадках в банках при долгом простое, как раз этот случай.
Что придумали ученые — это бадяжить это базовое масло с другими группами. А с какими? У каждого производителя свои рецепты, кто-то мешает с гидрокрекингом, а кто-то и со следующей группой — эстерами, а кто-то и все вместе.
Подробней на этой группе остановимся чуть позже, именно на нее пал мой выбор.
5) Эстеры
Это группа базовых масел добыта из растений, из цветочка или шишечки (-;
Плюс этой группы в том, что она имеет такие смазывающие свойства, которые не имеет ни одна из всех, просто феноменальные показатели.
Помните Давидича с его рекламой Бардаля? Так вот, там набухали эстеров, но, разумеется, не в канистру, а так… для ролика. Например, касторовое масло.
База сама по себе очень дорогая, в чистом виде не используется, но отлично мешается с ПАО базами и на выходе мы имеем отличные масла.
6) GTL масла
Как бы сказать проще — GTL базовые масла на текущий момент самые лучшие по моему мнению. Они вобрали в себя только плюсы, у них почти нет минусов.
Они отлично смазывают и растворяют присадки, как гидрокрекинг и почти как эстеры, они отлично держат температуру и долго ходят, как ПАО масла.
На сегодня только Shell производит GTL масла, они делаются из газа (gas to liquid).
Цена — средняя, между ПАО и гидрачем — около 2500 руб. за 4 литра.
Это хорошее масло, чтобы залить в обычную машину, именно его я и лью во все свои машины, кроме эмки.
3. Присадки и базовое масло — на что обращать внимание при выборе.
Производитель никогда не пишет рецепт масла, поэтому выбирать масло по этикетке не наш вариант. Нужно видеть его состав.
Для этого нам поможет Oil-club.ru или другие подобные ресурсы.
Там есть анализы как свежих, так и отработанных масел.
На изучения информации, которую дает ресурс, у меня ушло все лето и осень, читал, анализировал и сравнивал, учился, одним словом.
Я долго выбирал базу — хороший гидрокрекинг, ПАО, ПАО + эстеры или GTL.
Анализировал множество масел для спорта, смотрел рецепты, кто из производителей и как подходит к изготовлению масла, кто лукавит и тратит деньги на рекламу, а кто нет.
GTL, конечно, крутая база, тут выбирать не надо, но производит его пока только «Шелл», у них есть вязкость 10W-60, но для меня она большая, поэтому отказываемся.
Гидрокрекинг — коксуется из-за невозможности сопротивляться высокой температуре, низкая температура вспышки около 220-230, а в редких случаях 238 градусов Цельсия за счет присадок, а в спортивном моторе идет борьба за каждый градус, ибо чем позже будет взрываться масло, тем лучше и чище будет двигатель.
Я остановился на базе ПАО + эстеры. Это весьма хорошая, но самая дорогая база. На этой базе производятся американские масла Red Line — реально крутая, но дорогая вещь. Есть деньги — лейте Red Line и не сомневайтесь, нет денег — читайте дальше.
Дальше смотрим на пакет присадок — это тоже важный этап.
Если откинуть всякие мелочи, то в масле нам нужен противоизносный пакет и моющий.
Противоизносный пакет — это ZDDP, выражаясь заграничным термином.
В основном он включает в себя цинк и фосфор, но у каждого производителя могут быть в дополнению к этому пакету еще всякого рода фишки, но эти два парня самые главные.
Количество их должно быть более 1000 единиц.
Моющий пакет — это кальций. Что делает кальций — он не отмывает старую грязь, если только чуть-чуть, он помогает всем инородным частицам, например, саже, держаться во взвешенном состоянии. Наверное, это работает так — молекулы кальция цепляют (притягивают) на себя молекулы сажи и гуляют они вместе до следующей замены, не позволяя им прилипать к молекулам алюминия или чугуна блока.
Молибден
Если он есть в составе масла, то какое-то время ваш мотор будет работать тише чем обычно, в этом его свойство.
Знаете о зеленом масле Liqui Moly Molygen? Так вот там как раз доза молибдена, причем не самая большая на рынке масел, и вуаля, водитель слышит как его мотор работает тише, а значит лучше, но тише не значит лучше в прямом смысле этого слова. В других маслах тоже есть молибден, но именно Ликви Молли сделали из этого маркетинговый ход.
Щелочное число — тут много всего, оно зависит и от базы и от пакета присадок и от золы. Чем оно выше, тем лучше. В масле есть кислота и она будет стараться перебороть щелочь. Помните рекламу мыла — а-ля PH нейтральное, это как раз и кислоты и щелочи поровну. Кислота и щелочь в масле — это как соль и сахар. Чем выше щелочное число, тем дольше оно будет сопротивляться кислотному, а значит тем дольше будет окисляться и работать масло. По факту отработанное масло — это ни чего иное, как процесс окисления.
Хорошие масла имеют щелочное число выше 10, это уже регулируется допусками масла производителей. Мерседес в своём допуске 229.5 (по-мойму) попросил делать производителей, которых хотят, что их масла использовались в Мерседесах, масла, которые имеют щелочное число больше 10, до этого их требования было 8. Это хорошо, что автопроизводитель заставляет производителей масел делать их лучше.
Температура вспышки
Чем она выше, тем лучше, но не стоит ориентироваться только на нее. Масло может обладать высокой стабильностью к температуре, но не иметь правильных присадок. Лучше испачкать двигатель, чем его задрать. Современный гидрокрек научились стабилизировать при помощи присадок, но это временно в двигателе. Нужно искать базовое масло, которое изначально стабильно.
Почти гарантированно, что температура вспышки 220-238 градусов указывает на гидрокрек. ПАО масла, как правило, находятся в пределах 240-250, но иногда бывает и гидрокрек + ПАО хорошо держит температуру.
Испаряемость по методу Ноака
Часть расхода масла в двигателе — это испаряемость. Хорошее ПАО масло обладает испаряемостью около 6-7 единиц. Если больше 8-10, то это гидрокрекинг, тут наследство идет от минералки, которая славится максимальной испаряемостью.
Теперь от теории к практике.
Давайте попробуем посмотреть какое масло крутое, а какое «ничего особенного».
Льняное масло
Содержание
Льняное масло [ править | править код ]
Льняное масло особенно полезно для вегетарианцев, поскольку растительных источников омега-3 очень мало. Вегетарианское общество рекомендует потреблять А ЛК в размере 1,5% от всего энергопотребления или примерно 4 г в день. Одна столовая ложка льняного масла содержит примерно 8 г АЛК. Его можно использовать для заправки салатов, но нельзя применять для приготовления пищи, так как высокая температура изменяет химический состав масла и разрушает его полезные свойства.
Льняно́е ма́сло (лат. oleum lini) — жирное растительное масло, получаемое из семян льна.
Историческая справка [ править | править код ]
Египет, Грузия (преимущественно Колхида) стали первыми странами, которые вывели эту культуру. Лен на территории России известен со II тыс. до н.э., а в X-XIII веках лен высеивался повсеместно. Главными центрами производства и сбыта льняной продукции стали Псков и Новгород.
Сегодня под льняную культуру отданы значительные посевные территории в таких странах, как Польша, Аргентина, Болгария, Румыния, Франция, Германия и др.
Льняное масло известно издревле своими целебными свойствами. Некоторые даже склонны проводить аналогию со здоровьем населения дореволюционной России, когда всевозможные растительные масла были в изобилии.
Знаменитый диетолог из Канады Роберт Кунди считает, что «русскому маслу» предписано совершить настоящую революцию в борьбе за сохранение человеческой молодости в будущем.
В состав льняного масла входят следующие жирные кислоты:
Свойства [ править | править код ]
Масло получают из семян льна холодным прессованием (в семенах льна его содержится до 48%). Именно при технологии холодного отжима масло сохраняет свои целебные свойства и может использоваться в лекарственных целях. Масло из семян льна может иметь цвет от коричневого до золотистого (в зависимости от степени очистки). По биологической ценности масло из семени льна занимает первое место среди других пищевых растительных масел и содержит массу полезных для организма веществ: полиненасыщенные кислоты, витамины F, A, E, B, K, насыщенные жирные кислоты (10% состава), а также белки, токоферолы и натуральные антиоксиданты. Сезамол – превалирующий антиоксидант, благодаря которому льняное масло не окисляется и имеет довольно продолжительный срок хранения. Богато микроэлементами – железом, цинком, магнием, кальцием, фосфором.
В масле из семян льна содержание Омега-3 в 2 раза больше, чем в рыбьем жире, и значительно выше, чем в остальных продуктах питания. Попадая в организм, Омега-3 и Омега-6, внедряются в структуру клетки, и в дальнейшем положительно влияют на клеточную активность, на скорость передачи нервных импульсов.
Применение [ править | править код ]
Работа льняного масла наиболее всего продуктивна в состоянии покоя человека, т.е. во время сна. Следовательно, принимать льняное масло необходимо на ночь. Полиненасыщенные жиры в его составе увеличивают скорость сжигания жиров, поэтому за ночь жиры не успевают отложиться на бедрах и животе. Этот вариант скорее подходит для неоднократного применения масла в течение дня.
Если же масло применяется за сутки единожды, то желательно это делать с утра и натощак, за 20 минут до еды. Не потребляйте в течение этого времени никаких горячих напитков, чтобы добиться наилучших результатов.
Можно употреблять льняное масло в системе: утром до еды 1 ч.л. и после ужина тоже 1 ч.л. В течение недели можно увеличить дозу дневного и вечернего приема препарата до полной столовой ложки.
Ежедневное употребление масла способствует лучшему перевариванию пищи.
Как пить льняное масло [ править | править код ]
Льняное масло лучше всего употреблять совместно с пищей, добавлять в салаты перед употреблением. Можно смачивать в льняном масле чёрный хлеб. Добавлять в каши и супы есть смысл, если блюдо уже остыло, так как Омега-3 термонестабильное соединение.
Можно воспользоваться народными рецептами и заварить травяной сбор. Например, смешать по 10 г льняных семян, листьев перечной мяты, тысячелистника и соцветий ромашки с плодами шиповника (20 г), зверобоем (20 г), цветками календулы (25 г), бессмертника песчаного (50 г) и кукурузными рыльцами (25 г). Сбор хорошо измельчить, перемешать. Заваривайте каждый день на поллитра кипятка 2 ст. ложки полученного сбора и настаивайте час. После процедите и разделите этот отвар на несколько приемов в день.
Более легкий способ использования льняного масла для похудения – повседневное употребление его в рационе, главным образом, при приготовлении закусок и салатов или же добавлять его в уже готовые блюда – супы, гарниры, каши, вплоть до кисломолочных продуктов.
Курс приема льняного масла должен ограничиваться 30-45 днями, после этого необходимо дать организму отдохнуть. Повторный курс можно начинать спустя 2 месяца.
Кроме этого масло оказывает мягкий слабительный эффект, что способствует правильному очищению организма от шлаков и токсинов. Ученые-диетологи уже довольно давно отметили свойство льняного масла расщеплять жировые избытки на воду и глицерин. Эти компоненты организм не усваивает и выводит их через прямую кишку.
Необходимо отметить, что лучше употреблять льняное масло в холодном виде, не подвергая термической обработке, – в этом случае оно не потеряет своих лечебных свойств и сохранит в своем составе все полезные вещества и витамины.
Полезные свойства льняного масла [ править | править код ]
Именно из-за высокого содержания Омега-3 и Омега-6 жирных кислот масло семян льна способствует нормализации обменных процессов в организме и обладает следующими полезными лечебными свойствами:
Противопоказания к применению льняного масла [ править | править код ]
В большинстве аннотаций в противопоказаниях кроме индивидуальной непереносимости препарата больше ничего не указано, но посоветуем вам получить консультацию вашего лечащего врача, если у вас есть нижеперечисленные проблемы со здоровьем:
Употребление льняного масла и зверобоя может привести к выработке организмом гиперицина, который вызывает аллергию на солнечный свет.
Рекомендации [ править | править код ]
Эффективность приема льняного масла можно будет наблюдать уже спустя 2-3 месяца.