дочь черной луны кто такая

Лилит — демоница, супруга Люцифера и покровительница разврата

Лилит — основополагающая фигура в истоках христианства и иудаизма. Это первая женщина, появившаяся до Евы и воспротивившаяся воле Бога, за что была наказана и стала страшной демоницей, имя которой встречается во множестве преданий и сакральных учений.

Демон Лилит — кто она

В нынешней трактовке как Ветхого Завета и Торы это имя не фигурирует во время сотворения мира и жития Адама и Евы. Но в более древних документах есть сведения о том, что первоначально Бог сотворил Адаму жену, слепив её из глины. Лилит отказалась во всём подчиняться назначенному мужу, заявив, что она равна ему, так как сам Бог сотворил ее. Господь послал за ней трёх ангелов, чтобы вразумить, но женщина пустилась в бега. Только после этого, наученный горькой ошибкой, Бог сотворил Еву из ребра Адама, подчеркнув ее подчиненную мужчине сущность, чтобы у нее не было сомнений в праве мужа указывать ей.

Внешность разнится в зависимости от источников. Средневековые демонологии считают, что она выглядит как олицетворение похоти, сексуальности, более древние тексты описывают ее как поросшую волосами, имеющую змеиный хвост или когтистые звериные лапы — отметины, данные Богом и его ангелами в качестве наказания.

Люцифер и Лилит — как они связаны

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Лилит низводят до покровительницы демонов-суккубов, а в мифологии 17-18 веков она становится вампиром, одной из их прародительниц наравне с Каином. Они оба были отвергнуты Богом и прокляты в вечности.

В древнеиудейских ветхозаветных книгах часто упоминаются дети Лилит — духи ночи, и даже до сих пор в небольших еврейских общинах матери украшают детские колыбели и коляски именами трех ангелов, догнавших ее. Ночные сущности, связанные с ней, встречаются в древних преданиях народов Месопотамии — они могут иметь как мужской, так и женский пол, а по поведению ассоциируются со славянскими заложными покойниками или навками. Однако, их склонность вступать в интимную связь с простыми людьми противоположного пола является еще одним доводом в пользу того, что Лилит — непосредственная мать демонов суккубов и инкубов. Животные, связанные с ее именем — совы (ночь) и змеи — образ Самаэля (Сатаны) в виде Змея-Искусителя.

Возможно, вам будет интересно: как вызвать суккуба

Как вызвать Лилит и что она может дать

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такаяОбряд будет опасным действом либо отличным способом добиться цели — все зависит от подготовки и намерений вызывающего. Работая с демонической сущностью, необходимо соблюдать как меры безопасности — следовать требованиям ритуалов, тщательно заучивать колдовские слова и не нарушать порядок действий, иначе последствия могут быть катастрофическими. В лучшем случае Лилит моментально высосет всю жизненную силу через прямой сексуальный контакт с призывателем, но это обречет его душу на вечные страдания и голод.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такаяВзывать к демонице следует с четкой целью. Чтобы добиться сексуального удовлетворения или стать привлекательным в глазах противоположного пола, подойдет воззвание к Лилит, дарующее ее благословение. Подготовьте шесть фиолетовых свечей, вино, новую ритуальную чашу, фимиам — составленное собственноручно из нужных ингредиентов благовоние. Лучше всего взять мускусный ладан — ни в коем случае не церковный. Расставьте свечи кругом, в центр установите чашу с фимиамом. Зажгите их, а потом благовония. Вдыхая аромат, произнесите:

Чёрная Луна, Чёрная Роза, Чёрная Роза и Чёрная Луна, Лилит, тёмная сестра,
Руки которой творят дьявольскую грязь,
Мою слабость, мою силу,
Ты придаёшь мне форму,
Подобно глине на огне,
Чёрная Луна, Чёрная Роза, Чёрная Роза и Чёрная Луна, приговор Ночи,
Ты выбрасываешь свои нечистоты на Землю,
Скажи Имя и не улетай,
Сообщи сейчас тайный звук!

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Другой ритуал обращается к вампирской ипостаси и нацелен на уничтожение другого человека. Потребуется специальная защитная печать Лилит в виде нарисованной в восьмиугольнике паутины с восемью рёбрами между каждой исходящей из центра нитью. Нарисовав ее на любом предмете, можно призывать к инвокации демоницы, используя её сакральное число — 218.

Именно столько раз необходимо произносить эту фразу:

Arachnidia Lilith Shemamithilil Akkawbishia Zachalayla!

Назовите имя жертвы — она скончается в течение 218 дней после ритуала. Ошибка в печати Лилит при вызове Арахнидии — ее паучьей ипостаси, а также заминка в прочтении заклинания могут сделать жертвой вас или первого человека, на которого вы взглянете после обряда. Воззвание проводят в одиночестве, при закрытых окнах и без домашних животных.

Лилит, хоть и не сильнейшая в адской иерархии, оставила огромный след в истории и традициях множества народов, а ее сила способна на многое, если вы готовы заплатить соответствующую цену.

Источник

Лилит – соблазняющая демоница или возрождающая богиня?

Многие из нас могут блеснуть детальным знанием предания об Адаме и Еве, но далеко не всем известно, кем была Лилит, известная в еврейской мифологии как демоница-искусительница. Как ни странно, но именно она являлась первой женщиной (а не Ева, как принято считать).

О Лилит есть упоминания в сказаниях разных народов, в текстах Библии, ей посвящены отдельные мифы в еврейской и каббалистической традициях. Сегодня же с Лилит отождествляются демонические образы, призванные соблазнять и нести разрушения и беды. Давайте попробуем собрать все имеющиеся сведения, чтобы точно ответить на главный вопрос: кто же такая Лилит?

Лилит – прекрасная демоница

Происхождение образа и имени Лилит достоверно неизвестно, однако у исследователей есть несколько версий относительно этого. Предположительно прототипом Лилит могло стать обозначение богов воздуха в шумерской мифологии (на древнем наречии “лиль” значило “ветер”, “призрак”).

Подобное значение имя Лилит приобретает и в текстах Танаха, еврейской Библии, где “лилит” переводится как “призрак ночи”. По мнению многих учёных, исследовавших шумерские письмена и предания, в имени Лилит могут сочетаться слова “лиль” и “лилу”, означающие тьму и видение.

По сути, несмотря на некоторые различия в трактовках, мы получаем весьма мрачный образ. Кроме того, добавлю, что в еврейских мифах слово “лилит” используется в качестве имени нарицательного к характеристикам демониц.

Самыми древними археологическими находками, имеющими прямое отношение к Лилит, стали чаши, обнаруженные в Ниппуре, вавилонском городе. Эти предметы полностью исписаны текстами.

Как удалось выяснить исследователям, слова представляют собой различные заклинания, использующиеся в качестве защиты от демонов. Я думаю, сами чаши могли быть своеобразным оберегом. Интересно, что в текстах говорится о Лилит как о тёмной сущности, способной овладеть душой мужчины.

Особую опасность Лилит представляет для женщин во время родов, новорожденных детей. На чашах указано, что люди, являющиеся наиболее уязвимыми для демоницы, должны быть под защитой от магии Лилит.

Дарующая жизнь и смерть

В шумерских преданиях также есть упоминание о Лилит (её этот народ называл Лилиту). Образ этой Лилит значительно отличается от вавилонской. В шумерском мифе рассказывается, что ещё до сотворения земли во Вселенной находилась гора Атлен. Однажды произошло страшное потрясение, и гора стала кровоточить.

В тот миг на свет появилась Лилиту. Все живые создания в момент её огненного рождения погибли и обратились в пепел. Когда Лилиту раскрыла свои глаза и увидела, что произошло с миром, она горько заплакала. Её слёзы превратились в живительные реки. В каждом месте, где ступала нога Лилиту, расцветали цветы.

Там, где она сидела, начинала оживать земля, давая жизнь деревьям и травам. Так появился чудесный сад Лилиту, где появились звери и птицы, а позднее даже люди пришли к прекрасной богине, чтобы жить рядом с ней.

Тогда князь погнался за ней, а Лилиту обратилась в птицу. После долгих метаний и страданий великий князь готов был расстаться с жизнью. Узнав об этом, Лилиту смилостивилась.

Самое известное предание о Лилит

Отголоски шумерского предания встречаются и в еврейских мифах. В них рассказывается, что Бог первым сотворил мужчину, Адама. Понимая, что вкушать радости райского сада лучше не в одиночестве, Господь создал для Адама подругу, Лилит. Её красота была настолько покоряющей, что, взглянув лишь на миг, Адам потерял голову. Перед ним разверзлась тёмная пропасть гибели души, к чему и влекла Лилит.

Счастье Адама и Лилит длилось совсем недолго. Адам стремился главенствовать во всём, однако сама Лилит не уступала ему, ведь была сотворена равной. Размолвки случались всё чаще. Не выдержав от упрёков, Лилит ушла в царство Преисподней, где Владыка ада предложил ей стать своей женой.

Увидев, что Адам вновь остался один, Бог создал ему новую жену, более смирную и нежную Еву. Она была лишь частью (ребром) Адама. Лилит с тоской смотрела на райскую жизнь своей соперницы и Адама. Постепенно злость и зависть превратились в жгучую ревность.

И тогда Лилит обратилась в змея. Сладкими речами поведала она Еве о запретном плоде. Что было дальше, знают все. Вкусив плод из Эдемского сада, Ева предложила его Адаму, за что пара была изгнана на землю. Из-за Лилит мир оказался полностью изменён. Человечество теперь может лишь мечтать о рае, где, как утверждают легенды, когда-то жили первые мужчина и женщина.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такаяЗмеем-искусителем могла быть сама Лилит

О Лилит есть упоминание и в Библии, в книге Исаии. В тексте рассказывается о запустении дворцов Идумеи. Фрагмент красочно описывает разрушения и падок, в котором будут находиться некогда прекрасные творения человеческих рук. В эти места будут приходить дикие звери, слетаться птицы, и даже Лилит будет отдыхать там. Как видите, о Лилит существует много преданий, в каждом из которых эта героиня предстаёт или богиней, или демоницей. Лилит – одна из самых загадочных личностей тёмного мира древней мифологии.

Источник

Первая женщина Лилит: почему Библия молчит о предшественнице Евы

Вы можете спросить любого человека о том, как звали первую женщину и как она появилась, и наверняка услышите историю про Адама и Еву, а также про пресловутое ребро. Но мало кому известно, что в дохристианские времена ответ на этот вопрос был неоднозначным, так как в священных текстах той эпохи говорилось о другой первой женщине, по имени Лилит.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Вы не найдете упоминания о Лилит в канонических текстах ни одной существующей сегодня авраамистической религии. Но в самых древних апокрифах эта женщина упоминается, и особенно важное место ее персона занимает в шумерской и семитской мифологии.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Много внимания уделяется Лилит в каббале, где первая женщина символизирует темное женское начало также как ветхозаветный Каин — мужское. Но христианским богословам и редакторам Библии не удалось бесследно избавиться от Лилит, благодаря которой в тексте появилась нестыковка:

Из этой строки становится совершенно ясно, что Бог создал мужчину и женщину одновременно. Но мы знаем, что Ева появилась позднее, так что речь здесь явно не о ней. Вероятнее всего, здесь и говорится о Лилит, которую христианские редакторы Ветхого Завета постарались убрать из всех текстов.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Но, то ли люди, занимавшиеся искоренением памяти о первой женщине были невнимательны, то ли преследовали какие-то иные цели, но упоминание этой дамы иногда проскальзывает в Библии. Например, в книге Исайи говорится о некоем ночном существе, которое называют lilith. Предполагают, что это некое животное или птица, но это не точно.

В Библии, изданной в Англии в 1560 году, вместо этого существа упоминается сипуха — ночная хищная птица. Во многих языках семитской группы словом «лилит» называются некоторые разновидности сов. Интересно, но на многих древних изображениях Лилит ее сопровождает именно сова.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

В переводе с шумерского языка слово «лиль» обозначает потустороннюю сущность, духа или призрака. Мифология народов, населявших Месопотамию, была чрезвычайно богата на разных злых духов. Лилу, лилиту, урдут лилиту — все эти демоны имеют схожие имена, но при этом относятся как к женскому, так и к мужскому роду.

Древние ассирийцы считали, что злыми духами становятся души людей, которые при жизни не оставили потомства. Они страстно желают продолжить свой род, совокупляясь с живыми, но от таких связей рождаются демоны или уроды. В самом известном шумерском эпосе о герое Гильгамеше, есть упоминание о Лилит. Женщина-демон с таким именем, вместе с орлом, имеющим голову орла, жила в ветвях ивы.

В средневековой еврейской книге «Алфавит-Бен Сиры» подробно описывает историю Адама и Лилит. Там сказано, что женщина возгордилась тем, что она также как и мужчина создана по образу и подобию Господа и поэтому отказалась подчиняться Адаму.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Чтобы выйти из подчинения мужу, Лилит произнесла тайное имя Бога и смогла улететь из Эдема. Адам пожаловался Создателю на женщину и тот отправил за беглянкой трех ангелов. Те догнали Лилит и потребовали, чтобы она вернулась и раскаялась, но получили категорический отказ.

Лилит поклялась мстить за это и убивать человеческих младенцев везде, где только сможет. При этом она пообещала не трогать детей, у которых будут амулеты с ее именем или именами ангелов. С тех пор демоница специализируется на нанесении вреда младенцам и роженицам. Считалось, что синдром внезапной смерти, который встречается у грудных детей — это дело именно ее рук.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Способна она и на другие козни, в числе которых наведение бесплодия на молодых женщин, высасывание крови и новорожденных и провоцирование выкидышей. Согласно одной из версий, именно Лилит перевоплотилась в того самого Змея-искусителя, который подбил Еву вкусить злополучное яблоко. Сделала она это из ревности, после того как увидела счастье Адама и покладистой Евы. При этом интересно, что Еву Господь изгнал из Рая, а Лилит ушла сама.

Многие жители Месопотамии считали Лилит еще и демоном-соблазнителем, приходящим по ночам к молодым мужчинам, чтобы совокупиться с ними. Итогом такой связи становится рождение инкуба или суккуба — демона, единственной целью существования которого становится искушение юношей и девушек.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Одна из самых авторитетных книг каббалы — Зоар, утверждает, что Лилит стала супругой самого Сатаны и родила ему детей. Именно поэтому образ женщины-демона быстро перекочевал в сатанизм, где ее почитают вместе с позаимствованными из других религий и мифологий Кали, Хель и Эрешкигаль.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Лилит

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Лилит — демоница, занимающая центральной место в еврейской демонологии. Лилит представлена как мать демонов, душительница младенцев и искусительница мужчин. Согласно еврейским мифам, она была первой женой Адама, однако не пожелала подчиниться мужу и предпочла добровольное изгнание. При этом она произнесла тайное имя бога и улетела от мужа, что связывает Лилит с тайными знаниями и колдовством.

Согласно различным приданиям, Лилит была либо создана из глины, как и Адам, а потому считала себя равной мужу (см. например, Алфавит Бен-Сиры), либо была создана из пламени (например, Раби Ицхак Коэн «Трактат об эманациях левой руки») и считала себя выше Адама, созданного из глины.

Содержание

Предпосылки легенды в тексте Бибилии

В каноническом тексте Библии Лилит, как первая жена Адама, также созданная из праха, не упоминается, однако в первых двух главах Книги Бытия есть некоторое противоречие, которое при желании можно истолковать в пользу предания о Лилит. В первых двух главах расказано как бы две разные истории о сотворении человека.

Вначале в Библии сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1:27). Исходя из этого текста, женщина была создана вместе с мужчиной.

Но далее написано, что Адам в «в саду Едемском» одинок: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. […] И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.» (Быт., 2:18, 2:22-23).

То, что в синодальной Библии (2:23) переведено как «вот» (ивр. «зот ха паам») более точно можно перевести, как «на этот раз», что позволяет предположить, что библейская Ева имела предшественницу. Впоследствии эта идея была развита в средневековом мидраше «Алфавит Бен-Сиры». Однако крупнейший еврейский средневековый комментатор Библии Раши (1040 — 1105) утверждал, что здесь подразумевается то, что Адам пытался безуспешно совокупиться с каждым животным, когда, по повелению Бога, он давал им имена: «Адам изведал (в качестве пары себе) всякий скот и животное, но не был удовлетворен».

Лилит в Алфавите Бен-Сиры

Впервые легенда о Лилит появляется в записанном виде в так называемом «Алфавите Бен-Сиры», написанном в конце первого тысячелетия н. э. «Алфавит Бен-Сиры» — анонимный средневековый текст, содержащий множество каббалистических загадок. Как отмечает исследователь текста Йосеф Дан, это «одна из самых безобразных книг, написанных на иврите в раннее средневековье, обладает наиболее совершенной и продуманной литературной формой». По некоторым версиям книга эта является своего рода пародией на мидраши и каббалистические источники.

В каббалистической традиции Бен-Сира и его отец пророк Иеремия описываются как создатели голема, жизнеспособного искусственного человека. Они смогли это сделать с помощью Сефер Йецира (Книги Творения). Подробно об этом говорится в Книге гиматрий, приписываемой рабби Йеуде Хасиду, великому учителю германских хасидов.

История о Лилит рассказывается в Алфавите Бен-Сиры следующим образом:

Когда Всевышний создал Первого человека одного, то сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18) и создал ему женщину из земли, подобную ему и назвал ее Лилит и привел к Адаму. Тут же они начали ссориться друг с другом. Он сказал: «Я буду лежать сверху, а ты снизу». Она сказала: «Я буду лежать сверху (потому что мы оба равны и созданы из земли)». Он сказал: «такому не бывать, потому что я лягу сверху». И не слушали они друг друга, и разозлился на нее первый человек. Увидев такое, произнесла Лилит Имя (Бога) и убежала (улетела по воздуху). Адам начал молиться Всевышнему: «Владыка мира! Женщина, которую ты мне дал, сбежала от меня!» Тут же послал Всевышний трех ангелов (Санви, Сансанви и Семангелофа) чтобы вернуть ее, (и велел передать, что если она не вернется, то вернуть ее силой). Отправились ангелы за ней и настигли ее над морем, где в будущем потонут египтяне. Схватили ее, а она отказалась вернуться. Спросили ее, почему она не хочет возвращаться. Сказала она: «Я знаю, что я создана для того, чтобы наводить болезни на мальчиков первые восемь дней их жизни. Есть у меня власть над ними. А с восьмого дня и дальше — нет у меня власти над ними. А над девочками — первые двадцать дней их жизни. Сказали ей: «Если ты не вернешься, мы утопим тебя в море». Ответила им: «не могу я вернуться, поскольку написано в Торе «. не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом» (Втор. 24:4), а ко мне приходил уже другой. Ко мне приходил великий демон». Сказали ей: «Не отпустим тебя, пока не примешь ты наше условие, что каждый день будут умирать сто твоих сыновей». И приняла она это условие, и поэтому каждый день умирают сто чертей. И еще сказали ей: «Клянись нам, что во всех местах, где ты увидишь наши имена написанные или нарисованные изображения, или услышишь как их произносят, не будет у тебя власти входить в этот дом, где находится младенец». (И она поклялась).[1]

Вероятно, именно на основании этого источника легенда о Лилит впоследствии перекочевала в Сефер Зогар.

Имя Лилит

Еврейская народная этимология связывает имя Лилит со словом ‏לַיְלָה‏‎ (ла́йла) — «ночь». В семитских языках, в том числе в иврите, слово «лейлит/лилит» является прилагательным женского рода со значением «ночная». В тексте Танаха слово ‏לִילִית‏‎ — «лилит» появляется в Книге Исаии, но традиционно переводится как «ночное привидение» (Ис. 34:13, 14).

Имя это стало нарицательным. לִילִית называют ведьм, а также хищную ночную сову – неясыть. Хотя этимология слова «неясыть» до конца не ясна, как правило его возводят к «нє» + «сѧ» + «съιть», то есть: себя («сѧ») не насыщающий («съιть» — «сытость, насыщение»), то есть «ненасытная», «не способная насытиться». Древнееврейские легенды о Лилит также говорят о ее ненасытности, ее представляют как вампира, который вступает в сексуальную связь с мужчинами, чтобы выкачать из них энергию, но не может насытиться (что получило выражение в предании о том, что Лилит не может достичь оргазма, то есть удовлетворения, насыщения).

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Связь легенды о Лилит с каббалистической магией

Представление о Ба‘ал-Шеме было распространено в народе и в литературе, в основном в каббалистической и хасидской. Начиная с 16 в., много Баал-Шемов появилось в Германии и Польше. Некоторые из них были известными раввинами и талмудистами, как, например, Элияху Лоанс, живший во Франкфурте и Вормсе, Элияху Баал-Шем из Хелма и Зекель Ицхак Лейб Вормсер (Баал-Шем из Михельштадта, 1768–1847). Некоторые Баал-Шемы посвятили себя исключительно каббале. Деяния Баал-Шемов приобретали легендарный характер. Время от времени возникали легенды о Баал-Шемах, не существовавших в действительности. Считалось, что пользоваться такими способностями для совершения чудес может лишь обладатель полного имени божьего, получивший на это особое разрешение небес. Бааль Шемам приписывалась способность создавать големов, изгонять демонов, останавливать пожары или даже рассеивать толпы погромщиков, произнеся только одно тайное имя Бога.

Сходные мотивы в египетской мифологии

Лилит, как мы увидим ниже, также связана с колдовством и некромантией, Моше Кордоверо называет ее «вопрошающей мертвых».

Легенда о завладении Исидой тайным именем Ра записана иератическими символами на папирусе, хранящемся в Турине. Он был опубликован Плейтс и Росси в их «Своде Туринских папирусов» [3]. Ниже дается текст этой легенды по М.Э. Матье «Древнеегипетские мифы»:

Воспользовавшись властью, которую давало ей знание истинного тайного имени верховного бога, Исида возвела на престол богов своего сына Гора.

Праобраз Лилит в шумерском эпосе

Краткое упоминание о ней встречается в шумерском эпосе о Гильгамеше, а в вавилонской демонологии фигурируют схожие классы духов мужского и женского пола — лилу и лилиту соответственно. Возможно, эти бесы перешли к вавилонянам и ассирийцам из шумерской мифологии (большинство имен демонов в ассирийской магии имеет шумерское происхождение). Эти мазиким («вредоносные духи») выполняют разные функции: один из них, Ардат-Лилит, охотится на мужчин, другие стремятся причинить вред роженицам и младенцам. Примером последнего типа служит Ламашту, против которой сохранились заклинания на ассирийском языке. Крылатые демоницы, удушающие детей, упоминаются также в древнееврейской или ханаанской надписи из Арслан-Таша (Северная Сирия), относящейся к VII или VIII веку до н.э. Заклинание, отгоняющее духов-душительниц от дома, гласит: «Той, кто влетает в комнаты во тьме, — прочь, быстро, быстро, Лил[ит]», — но вопрос о том, упоминается ли в нем именно Лилит, остается открытым: мы не знаем, имелась ли в слове «Лил» еще одна буква.

Шарль Фоссе видит в еврейской Лилит несомненное продолжение образа ассирийских демониц, при этом он отмечает, что Лилит — единственный ассирийский демон, представления о котором встречаются у других семитских народов. Они описываются как бесплодные и не способные к соитию. Тем не менее, лилиту и урдут лилита соблазняют мужчин; кроме того, они вредят роженицам и новорожденным:

«Женщина из дома бури ополчается против женщины в доме; ардат лили, которая находится в доме, устремляется против мужчины; ардат лили, к которой никто из мужчин не приближается как к женщине; ардат лили, которая в объятиях мужа не обнажает своих прелестей; ардат лили, которая в объятиях своего мужа не снимает своих одеяний; ардат лили, девственность которой не нарушил никакой любовник; ардат лили, в груди у которой нет молока…» [4].

Надо отметить, что к одной общей метакультуре относились и Шумер, и Аккад, и Вавилон, соответственно и мифология этих территорий перекликается между собой.

В культурном наследии аккадской мифологии, дошедшем до нас, известно изображение богини «Царицы ночи» – это женщина с крыльями и когтистыми ногами совы и по бокам от неё сидят совы. Также в шумерском эпосе есть упоминание о «деревце светлой богини Инанны»:

Древо взросло, кору его не расколоть. В корнях его змея, заклятий не ведающая, гнездо устроила. В ветвях его Анзуд-птица птенца вывела. В средине его Лилит-дева жилье себе соорудила. Дева белозубая, сердце беззаботное. Светлая Инанна, как горько она плачет!

Еще одну безымянную шумерскую легенду рассказывает в своей статье Чарльз Моффет (Charles Alexander Moffat), однако ее первоисточник не ясен. В ней Лилит (Лилиту) – богиня-покровительница своего народа. Тем не менее, очевидна и её тёмная суть. Маффет предваряет статью замечанием:

Поэма включает в себя 30 строф, которые по словам Маффета несколько изменены им поэтически, чтобы сделать его более легким для чтения, однако без изменения содержания.

Лилиту выступает в поэме одновременно и катастрофой и спасительницей, древним существом, горы, то есть самой матери-земли, рожденной еще до рождения звезд:

Прежде, чем были рождены звезды Прежде, чем люди построили большие города Большая гора Атлен (Atlen) колебалась И кровоточила пламенной кровью, И породила Лилиту (Lilitu) Вся земля вокруг была выжжена И звери, и люди погибли Когда Лилиту открыла глаза свои И видела пепел своего рождения И плакала слезами, подобно дождю Слезы Лилиту стали реками и потоками Цветы росли там, где ступала Лилиту Деревья росли там, где сидела Лилиту И пепел стал плодородной почвой И сад стал домом Лилиту

И как только она подарила ему поцелуй Его тело затопила жизнь, и затем смерть Так велико было удовольствие от поцелуя, что он умер Лилиту плакала о великом князе Но он оставался мертвым Опечаленная Лилиту знала, что она никогда не сможет любить Никто из смертных людей не сможет принимать ее поцелуи и оставаться живым Ее слезы приносят жизнь, но ее поцелуи приносят смерть

В поэме Лилиту показана как мудрая и смелая правительница, царство которой процветает, эта легенда частично легла в основу феминистических представлений о Лилит.

Ранние еврейские упоминания

Лилит как источник зла, как демонесса — такой её образ имеет многочисленные параллели и в мировом фольклоре, и в древнееврейском эпосе, и в апокрифах.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

В Библии Лилит упоминается лишь однажды (Ис. 34:14) — в перечислении хищных зверей и духов, которые опустошат землю в день возмездия. Причем, вероятно, под лилит здесь понимается именно хищная птица (сова-неясыть или иная).

Более ранние предания о демонице, губящей рожениц и предстающей во многих обличьях и под многими именами, значительно отличаются от легенды о Лилит, изложенной в Талмуде. Вавилонские лилу описываются как демоны мужского пола и без определенных функций, а Лилит — как крылатая демоница с женским лицом и длинными волосами [5]. Лилит может схватить мужчину, уснувшего в пустом доме [6], а в качестве одного из ее сыновей упоминается демон Хурмиз или Ормузд [7]. Позднейшие комментарии, в которых Лилит отождествляется с демоницей Аграт, дочерью Махалат, блуждающей в ночи со свитой из 180 тысяч ангелов-губителей [8] не находят обоснований в более ранней традиции. Сама цифра в 180 тысяч кажется сомнительной, поскольку в других источниках, где встречается цифра 480 тысяч [9], речь идет о гематрии имени Лилит, которая равня 480. Тем не менее, в «Завещании Соломона» — грекоязычном трактате III века — упоминается демоница, известная под десятью тысячами имен, которая странствует в ночи, посещает рожениц и удушает новорожденных. Этот трактат дошел до нас лишь в христианской версии, но в основе его, без сомнения, лежат традиции греко-еврейской магии. Здесь эта демоница именуется Обизуфь (Obizoth), а для защиты от нее рекомендуется амулет с одним из мистических имен ангела Рафаила.

В свитках Мертвого моря Лилит упомянута как одна из демонов. Кроме того, имя Лилит встречается в надписях на вавилонских магических чашах эпохи Сасанидов. Подобные чаши использовались не только в еврейской традиции, но в некоторых заклинаниях для изгнания демонов, приведенных на этих чашах, присутствуют раввинистические формулы расторжения брака.

Развитие легенды о Лилит

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

В мидрашах легенда о Лилит получает дальнейшее развитие: после изгнания из Эдемского сада Адам расстался со своей женой и начал производить на свет демонов от сошедшихся с ним духов женского пола. Утверждается, что «пришла к нему некая лилит по имени Пизнай, и ради красоты его возлегла с ним, и рождала демонов и демониц». Отметим, что здесь слово «лилит» использовано не в качестве имени собственного, но как синоним ведьмы или демоницы. Первенцем от этого союза был Агримас [10]. Потомство этой «лилит» расселилось по всему миру.

Нужно отметить, что легенды в том числе повествуют и о том, что Лилит соблазнила Адама, когда он удалился от Евы, дабы практиковать сексуальное воздержание. Здесь можно усмотреть полемику в отношении целибата между иудейской и христианской традицией. Отделение от жены сделало Адама уязвимым для Лилит (и демоницы Наамы, которая действует сходным образом и часто отождествляется с Лилит-младшей). Здесь можно усмотреть некий укол в сторону практики целибата как части религиозного посвящения. Целибат очевидным образом стал частью христианства, и иудейские мудрецы, стремились предотвратить его вторжение в иудейские умы.

В «Алфавите Бен-Сиры» приводится переработка этой легенды, предлагающая ответ на вопрос о причинах распространенного обычая носить текстовые амулеты для защиты от Лилит. Здесь Лилит отождествляется с «первой Евой», которая была сотворена из глины одновременно с Адамом и, не желая отказаться от равенства с мужчиной, поспорила с ним о надлежащем способе соития, а затем произнесла Неизреченное Имя, поднялась в воздух и улетела прочь. Бог по просьбе Адама послал за нею трех ангелов (приводятся их имена — Снви, Снснви и Смнглф). Ангелы отыскали Лилит на берегу Красного моря и пригрозили, что если она не вернется к мужу, то каждый день будут умирать сто ее сыновей. Но Лилит отказалась возвращаться и заявила, что будет насылать болезни на новорожденных.

Здесь легенда о первой жене, с которой Адам жил до сотворения Евы, смешивается с более ранними преданиями о Лилит как демонице, убивающей младенцев и вредящей роженицам. У этой поздней версии мифа находится множество параллелей в христианской литературе от византийского периода и далее (при этом не исключено, что византийские варианты предшествуют версии, изложенной в «Алфавите Бен-Сиры»). Сама демоница фигурирует под разными именами, многие из которых встречаются в неизменном или незначительно измененном виде в литературе по практической каббале (например, имя «Обизуфь» из «Завещания Соломона»), а место ангелов занимают трое святых — Синес, Сисинний и Синодор.

В арабской демонологии тоже известна версия этой легенды: здесь Лилит выступает под именами «Карина», «Табия» или «Мать младенцев». Как демоница, удушающая новорожденных, Лилит предстает еще в заклинаниях на еврейско-вавилонском арамейском языке, записанных раньше, чем «Алфавит Бен-Сиры». В этом же качестве она упоминается в одном позднем мидраше: «Когда Лилит не находит новорожденного ребенка, она нападает на своего собственного» [12]. Этот мотив роднит ее с вавилонской Ламашту.

Стоит отметить, что в более поздних версиях легенды встречается упоминание об огненной природе Лилит:

Бабка, Лилит Старшая: Самаэль, великий демон и великий царь всех демонов, совокупляется с нею. Асмодей же, царь демонов, совокупляется с Младшей Лилит. Демону, именуемому Кафцефони, в редких случаях, когда ему дается разрешение, совокупляется и соединяется в любви с некою тварью, имя которой — Лилита (Lilita), и обличьем она подобна египтянке Агари. Великая ревность возникла между Самаэлем, великим князем надо всеми, и Асмодеем, князем демонов, из-за [той] Лилит, которая зовется Лилит-Девой. От головы до пояса она подобна видом прекрасной женщине, а от пояса и ниже она — словно огонь пылающий: какова мать, такова и дочь. …все ее замыслы — не к добру, но о том лишь, как разжигать войны и учинять всевозможные разрушения. И идет между ними война — меж Дочерью-Лилит и Лилит-Бабкой. [13].

Лилит и Самаэль

Согласно еврейским легендам, покинув Адама, Лилит стала подругой Самаэля. Некоторые легенды говорят о том, что сам Самаэль оскоплен, то есть не способен к совокуплению, однако ему на помощь приходит «слепой дракон»:

Самаэль и Лилит с одной стороны соотносятся с Хокмой (Аба) и Биной (Има), как их демонические ипостаси. Однако же их сопоставляют также с Тиферет (Зеир Анпин) и Малкут (Нуквой). Моше Кордоверо в «Гранатовом саде» пишет:

И нашли мы среди записанного, что злобный Самаэль и Лилит, сводящая с ума своими воплями, подобны единой паре, кою соединяет дружка, и через это совокупление они получают истечение зла и сеют семена его; и говорится о тайне сего (Исаия 27): «в тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым [и большим и крепким,] Левиафана, змея прямо бегущего, и Левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское». Левиафан же соединяет их союз, в котором они подобны двоящейся змее, где змей прямо бегущий уподоблен Самаэлю, змей же изгибающийся — Лилит. «И убьет чудовище морское», ибо как есть чистый Левиафан в море, который и зовется чудовищем [крокодилом, змеем], так же буквально есть в море и великое чудовище нечистое. И скрывает оно путь наверх — в мир горний. В мире же горнем [т. е. в высшем смысле] чудовище — повелитель слепоты, что подобен дружке, соединяющему Самаэля и Лилит, а имя его — Танинивер, и он подобен слепому дракону. И сказано каббалистами, что этот морской дракон — безглазое чудовище, в высшем, духовном понимании лишенное восприятия духовных оттенков красок, — воистину зовется Танинивер и что он посредник, сопровождающий совокупление Самаэля и Лилит; и если бы он был создан в полноте своей во дни зарождения, то разрушил бы мир в единый миг; когда же будет на то воля [Божья], то, что истекает в мир [эманаций] от Самаэля и Лилит при посредстве повелителя слепоты, иссякнет и станет недостаточным, а затем и полностью истребится, и свершится тогда изреченное пророком: «И в этот день поразит Господь…» и так далее. И об этом же сказано у многих учителей (Тикуней Зогар, Ткуна 31). Согласно Рашби, мир праху его, Самаэль и Лилит противостоят Тиферет и Малкут, и называют их небесами и землей, и сказано о них (Исаия 51:6): «…ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда». О Тиферет и Малкут же сказано: «Да веселятся небеса и да торжествует земля», а также сказано о Тиферет и Малкут: «…и свет луны будет, как свет солнца» (Исаия 30:26). А про Самаэля и Лилит сказано (там же 24:23): «И покраснеет луна, и устыдится солнце» и так далее. И нет сомнений, что в точности как есть Левиафан чистый и святой, сочетающий Тиферет и Малкут, и это Йесод, так и на стороне нечистоты есть сила, что скрепляет эти силы [Самаэля и Лилит], и она слепа. Будь у него [Левиафана] глаза, соединилась бы нечистота в единое целое (пощади нас Всевышний!) и мир был бы разрушен. Однако в святости есть глаза у него, и сказано о том (Екклесиаст 2:14): «у мудрого глаза его — в голове его», как мы уже говорили ранее в строках, посвященных Левиафану (23:12). Но верно и то, что сказано об этом Левиафане (Иов 11:20): «глаза беззаконных истают». (524-526)

Лилит в каббалистической демонологии

Образ Лилит в каббалистической демонологии сложился на основе приведенных выше древних легенд. Здесь она тоже выступает, главным образом, в двух ролях: как душительница детей (впрочем, в книге «Зогар» эта функция иногда переходит к Нааме) и как соблазнительница мужчин, порождающая от их ночных семяизвержений несметные полчища демонов. В этой последней роли она предстает как предводительница огромного воинства духов.

В связи с верой в неотразимую эротическую привлекательность Лилит в некоторых еврейских общинах сложился обычай, возбраняющий сыновьям сопровождать гроб с телом отца на кладбище: так их защищали от неудобной встречи с единокровными братьями-демонами, рожденными от их отца соблазнительницей-Лилит. В книге «Зогар», как и в других источниках, она фигурирует не только под именем «Лилит», но и под такими прозваниями, как «блудница», «нечестивая», «лживая» и «черная» [15].

Как правило, Лилит упоминается в числе четырех матерей демонов (наряду с Аграт, Махалат и Наамой). Принципиально новым в каббалистической концепции Лилит стало представление о ней как о бессменной возлюбленной Самаэля и царице мира ситра ахра (сил зла). В этом мире, мире клипот, она выполняет функцию, аналогичную той, которая отводится Шехине («божественному присутствию») в мире святости: Шехина — мать Дома Израиля, а Лилит — мать нечестивого сонма «смешанных сил» (эрев рав) и госпожа всех беззаконий. Впервые это представление обнаруживается в источниках, которые использовал Исаак бен Яаков ха-Коэн, а затем — в трактате «Аммуд ха-Семали», написанном его учеником, Моисеем бен Соломоном бен Симеоном из Бургоса. У этих авторов, а позднее и в «Тиккуней Зогар» складывается концепция различных внутренних и внешних степеней проявления Лилит.

Кроме того, в работах Исаака ха-Коэна и большинства других позднейших каббалистов обнаруживается представление о Лилит Старшей, жене Самаэля, и Лилит Младшей, жене Асмодея [16]. Некоторые отождествляют двух блудниц, пришедших на суд Соломона, с Лилит и Наамой или с Лилит и Аграт; намеки на это встречаются уже в «Зогаре» и других каббалистических книгах того же периода [17].

Раби Моше Кордоверо в работе «Гранатовый сад» говорит о том, что «Согласно древним, есть две Лилит: младшая и старшая; старшая — супруга Самаэля, жена-блудница; младшая же — супруга Ашмадая» [18]. Как правило, первая Лилит соотносится с сефирой Бина и первой Хе Тетраграмматона, а вторая – с Малкут и Хе-конечной.

Кордоверо продолжает «И об этой Лилит, невесте Самаэля, сказано гаонами, что держит она железной рукой под началом своим 480 легионов фурий, ибо таково ее имя, и выходят они в пустынные места с наступлением Дня искупления и завывают, ибо она — владычица воя и рыданий. И Махалат, дочь Ишмаэля, — также наложница Самаэля. И выходит она вместе с 478 легионами, и распевает на священном языке песнь хвалебную; когда же сталкиваются друг с другом [Махалат и Лилит] в День искупления там, в пустыне, то начинают свару, задирая и подстрекая друг друга, и голоса их поднимаются до небес, а земля сотрясается от их голосов; и все это сотворил Святой, да будет Он благословен, дабы не возводили они хулы на Израиль, когда тот пребывает в молитве» [19].

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Нередко Лилит отождествлялась и с царицей Савской (этот мотив стал очень популярен в еврейском фольклоре). Впервые это отождествление встречается в таргуме стиха 1:15 Книги Иова, а в основе его лежит еврейско-арабская легенда о том, что царица Савская в действительности была джинном — получеловеком-полудемоном. Это мнение было известно Моисею бен Шем Тову де Леону и упоминается в «Зогаре». Иосиф Ангелино в «Ливнат ха-Саппир» утверждает, что загадки, которые задавала царица Савская царю Соломону, повторяли слова обольщения, с которыми первая Лилит обратилась к Адаму. В фольклоре ашкенази этот персонаж сливается с популярными образами Елены Троянской или Фрау Венеры из немецких легенд. Вплоть до Новейшего времени царицу Савскую часто изображали как похитительницу детей и злую ведьму.

Затем пришли к царю Соломону две блудные жены. То были Лилит и Играт. Лилит — та, что удушает детей, ибо не может сделать из них для себя завесу, что служила бы ей убежищем. А вторая — Играт. В ту ночь, когда царь Давид разбил стан свой в пустыне и спал в шатре, Играт совокупилась с ним во сне. И семя его изверглось, и она зачала и родила Адада [царя Идумейского]. Когда спросили его: «Как тебя зовут?» — он ответил: «Шми Ад, Ад шми [Мое имя — Ад, Ад — мое имя]»; и стали называть его «Ашмидаи». Он — Асмодей, царь демонов, отнявший у Соломона царство его и севший на престол его; и был он от семени царя Идумейского (3 Цар. 11:14), ибо пришел он со стороны царства зла. Эти две жены удушили сына сонамитянки… Все они [четыре царицы демонов: Лилит, Играт, Махалат и Наама] и все их приспешницы рождают детей, кроме одной лишь Лилит, которая не рождает, а только любодействует в мире сем… [20]

Не исключено, что образ Лилит как супруги Самаэля повлиял на позднесредневековые европейские легенды о наложнице Сатаны, жене Сатаны (в английском фольклоре) и бабке дьявола (в немецком фольклоре). В немецкой драме о папессе Ютте (Иоанне), опубликованной в 1565 году (но, согласно выходным данным, написанной еще в 1480-м), эту бабку так и зовут — Лилит. Здесь она изображена как обольстительная танцовщица — а заклинаниях евреев-ашкенази, связанных с царицей Савской, это очень распространенный мотив.

У Хаима Виталя, ученика Исаака Лурии, Лилит иногда принимает обличья кошки, гусыни или другого животного, а над новорожденными властвует не в течение 8 дней (для мальчиков) и 20 дней (для девочек), как сказано в «Алфавите Бен-Сиры», а на протяжении 20 и 40 дней соответственно [21].

Чтобы защитить роженицу от Лилит, очень часто подвешивали амулеты над кроватью или на всех четырех стенах комнаты. Древнейшие разновидности таких амулетов с текстом на арамейском языке представлены в коллекции Монтгомери [22]. Первая известная версия на древнееврейском языке описана в «Алфавите Бен-Сиры», где утверждается, что на амулете должны присутствовать не только имена, но и изображения («облик, крылья, руки и ноги») трех ангелов, побеждающих Лилит. Эта версия получила большую популярность: к XVIII веку изображения таких амулетов стали даже публиковать в книгах. Согласно «Шиммуш техиллим», книге периода гаонов, в амулеты для женщин, у которых часто случались выкидыши, обычно включали 125-й псалом (позднее вместо него стали использовать 120-й) и имена этих трех ангелов.

Во многие амулеты входила легенда о пророке Илии, который встретил Лилит, идущую в дом роженицы, «дабы наслать на нее сон смертный, и взять ее сына, и выпить кровь его, и высосать мозг из костей его, и пожрать его плоть» (в других версиях — «оставить его плоть»). Илия предает ее проклятию, после чего Лилит клянется не причинять вреда роженицам, если увидит или услышит свои имена. Эта легенда, без сомнения, восходит к христианской византийской формуле защиты от демоницы Гилло, которую изгоняли именами трех вышеупомянутых святых.

Переход от греческой к еврейской версии нагляден виден в еврейском заклинании XV века из Кандии, опубликованном Умберто Кассуто [23]: здесь с Лилит встречается не Илия, а архангел Михаил, идущий с горы Синай. Со временем греческие имена претерпевали все более серьезные искажения, но к XIV веку в одном рукописном руководстве по практической каббале, включающем гораздо более ранние материалы [24] появляются новые греческие имена духов, составляющих «свиту Лилит». Сюжет о пророке Илии и Лилит, вошедший во второе издание книги Давида Лиды «Сод ха-Шем» [25], использовался в большинстве позднейших амулетов для защиты от Лилит; при этом она стала выступать, среди прочего, под именами «Стрига» (этим словом обозначались колдуньи как демонического, так и человеческого происхождения) или «Астрига». Со временем, из-за накопившихся искажений и ошибок, Лилит в этом сюжете превратилась в «ангела Астарибо». Впервые эта замена встречается в варианте легенды, записанной на идише в 1695 году, после чего во многих заклинаниях ангел Астарибо занимает место Лилит. Сохранились и такие версии заклинаний, в которых вместо Лилит фигурируют «дурной глаз», «звезда Маргалия» или Маймон Черный — демон, встречающийся в некоторых еврейских и арабских источниках. В европейской художественной литературе легенда о Лилит в различных вариантах стала плодотворным источником новых сюжетов.

С XVI века распространяется поверье о том, что если младенец смеется во сне, то это значит, что с ним играет Лилит; чтобы отвратить несчастье, советовали постучать ребенка по носу [26].

Лилит в астрологии

Лилит как Сатурн

В каббалистической астрологии Лилит ассоциируется с планетой Сатурн, и ее сыновьями именуются все, кто предрасположен к меланхолии (в ком преобладают «черные соки») [27].

Возможно, связь Лилит с Сатурном, как с владыкой смерти, можно проследить и в том, что Моше Кордоверо связывает младшую Лилит с искусством некромантии. Несмотря на то, что в современном языке под некромантией часто понимают оживление зомби и иные подобные штуки, изначально «некромантия» — это гадание, предсказание с обращением к душам мертвых. Например, аэндорская волшебница занималась «вопрошанием мертвых», история обращения царя Саула к Аэндорской волшебнице в иудейском и христианском богословии получила многочисленные толкования в контексте вопроса существования душ после смерти и спора о том, кто на самом деле явился по зову колдуньи — действительный дух пророка, демон или же это было шарлатанством. Вопрошание мертвых считалось запретным колдовством. Второзаконие (18:11) наставляет: пусть не будет у вас «…обаятеля, вызывающего духов, волшебника и вопрошающего мертвых». Кордоверо же пишет о том, что «ступень десятая в царстве клипот [то есть Лилит] названа вопрошающей мертвых» [28].

В современной астрологии Лилит названа Черная Луна.

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Черная Луна – это сфера нашего патологического голода и желания, то, чего нам не хватает. Лилит – это искушение и соблазн, подавленные комплексы и неосуществленные желания. Дно бессознательного. Неуправляемое притяжение. Мощные нереализованные желания, управляющие человеком. С точки зрения астропсихологии, Черная Луна (апогей лунной орбиты) есть выход бессознательного, лунного начала в человеке, не поддающийся контролю ума.

При соединении с планетами и светилами Лилит создаёт фантомы, картины мира, которые дают искажения, выявляет изнанку той планеты, с которой она вступает в контакт. Она же дает и способность обманывать других. В синастрии Лилит при соединении с планетой партнера забирает его энергию его, и сама оказываетмся в зависимости от него. Как правило это сопровождается сильным сексуальным влечением. Такое соединение считается неблагоприятным аспектом, поскольку вскрывает всю грязь, все худшие черты партнеров.

В последние годы выделяют так называемую Истинную Черную Луну или Истинную Лилит. Иногда ее называют Друдж, но чаще Истинной Лилит. Если используемая ранее Лилит представляет собой средний апогей лунной орбиты, то есть некую математическую идеализацию, усредненное движение истинного апогея, то оскулирующая (истинная, петляющая) Черная Луна представляет собой истинный апогей. Истинная Черная Луна (истинный апогей лунной орбиты) колеблется относительно Средней с амплитудой около 20 градусов и с периодом порядка лунного месяца.

Лилит в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения в Европе Лилит стала описываться как прекрасная женщина (в отличие от Лилит в еврейской традиции, где прекрасный образ — только личина). Образ магически соблазнительной Лилит фигурирует в литературе XIX и XX века (например, роман шотландского писателя Макдональда «Лилит», рассказ Франса «Дочь Лилит»); противопоставление будничной Евы и влекущей Лилит — мотив, появляющийся в многих произведениях. Художники-прерафаэлиты создают прекрасные картины, где она блистает красотой.

Русские писатели Серебряного века также романтизирую образ Лилит:

дочь черной луны кто такая. Смотреть фото дочь черной луны кто такая. Смотреть картинку дочь черной луны кто такая. Картинка про дочь черной луны кто такая. Фото дочь черной луны кто такая

Лилит в произведениях Даниила Андреева

Лилит в свете современных феминистических тенденций

Сусанна Шешель отмечает, что в современных феминистических интерпретациях миф о Лилит представлен как отражение мужского страха перед женщиной, успешно сопротивляющейся патриархальному давлению. Лилит превозносится как женщина, отказавшаяся подчиниться власти Адама, обладающая могучей волей и тайным знанием, которое помогает ей отстоять свою независимость. В феминистических версиях мифа творения Лилит заявляет о своем равенстве с Адамом, а ее изгнание из Эдемского сада трактуется не как следствие ее порочности, а как результат мужской нетерпимости со стороны Адама и Бога, желающих поставить женщину в зависимое положение. Ее самостоятельность и умудренность понимаются не как признаки демонической природы и не как свидетельства того, что она принимает на себя роль, не свойственную ее полу, а как свойства, отличающие всех женщин, которые стремятся к освобождению от ограничивающих гендерных ролей.

Джудит Пласкоу в своем феминистическом мидраше изображает возвращение Лилит в Эдемский сад, где они с Евой становятся подругами и последняя тоже бросает вызов власти Адама. В финале своего сюжета Пласкоу оставляет Бога и Адама в смятении и страхе перед тем, что однажды «Ева и Лилит вернутся в сад, полные сил и видов на будущее, чтобы вместе переделать его по-своему».

Под влиянием новых феминистических представлений о Лилит в последней четверти XX века возникли такие культурные явления, как «Ярмарка Лилит» (ежегодный женский музыкальный фестиваль), журнал «Лилит» (первое периодическое издание еврейских феминисток, основанное в 1976 году) и книжный магазин «Лилит» в Берлине. Кроме того, Лилит фигурирует во многих произведениях искусства, современной поэзии и даже в новых религиозных ритуалах, направленных на утверждение женской силы и духовности.

Образ Лилит в Телеме

Там предстал мне белый единорог в ошейнике из серебра с высеченным на нем изреченьем: «Linea viridis gyrat universa». И настигло меня слово Адонаи из уст Мастера моего, молвившего так: «О сердце, обвитое кольцами древнего змея! Вознесись на гору посвящения!» Но вспомнил я: да, Тан! да, Тели! да, Лилит! эти трое были со мною издревле. Ибо они суть одно. О Лилит, змеедева, как ты была прекрасна! Гибкая телом, несла ты усладу устам; и благоуханье твое было как мускус, смешанный с амброй. Тесно сплетала ты кольца свои вкруг этого сердца, и то была радость, как все ликованье весны. Но узрел я в тебе изъян, поразивший и то, в чем я черпал усладу. Узрел я в тебе изъян отца твоего — обезьяны и праотца твоего — Слепого Червя, обитателя мутного ила. Заглянул я в Кристалл Грядущего — и увидел там ужас, предстоящий тебе в Завершенье пути. Тогда уничтожил я Прошлое время и время Грядущее — разве я не Владыка Песочных Часов? Но и в час настоящий узрел я тление. Тогда я сказал: «О возлюбленный мой, о Господь Адонаи! Молю тебя, ослабь кольца этой змеи!» Но так тесно она оплетала меня, что Сила моя пресеклась в самом своем истоке. И взмолился я также Богу-Слону, Владыке Начал, сокрушителю всех препятствий. И тотчас явились те боги ко мне на помощь. Я их узрел; я слился с ними; я растворился в их необъятности. И узрел я, что вкруг меня — Бесконечный Круг Изумрудный, объемлющий всю Вселенную (III:2-17).

Как пишет Кроули в комментарии, глава книги, в которой находится этот фрагмент «посвящена первым проблескам Истины». Здесь происходит трансформация пугающих объятий змеи, не выпускающих из плена материальности, во вселенскую связь, которая связывает в том числе и человека с его Богом.

Также имя Лилит вошло в многосоставное имя, которое Алистер Кроули дал своей новорожденной дочери, которая родилась у них с Розой Келли после откровения, посетившего Кроули в Каире, которое было записано в виде Книги Закона. 28 июля 1905 года Роза родила своего первого ребенка — дочь, которой дали имя Нуит-Ма-Ахатхор-Геката-Сапфо-Иезавель-Лилит (в дальнейшем для простоты ее называли только последним именем). Лилит умерла во младенчестве в Рангуне от брюшного тифа, что стало большим ударом для Кроули и Розы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *