дочь не хочет поступать в вуз что делать
Правительство Амурской области
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Родители заставляют поступать в институт, который мне не нравится
Если родители заставляют поступать в ВУЗ, есть несколько путей коммуникации с ними. Эта проблема не простая и разбираться с ней нужно постепенно.
Родители – это самые главные люди для каждого человека. Они заботятся о своих детях, защищают, учат, дают советы, помогают, обеспечивают быт. По мере того, как человек взрослеет, влияние родителей на его жизнь уменьшается, а его личный вклад и ответственность за свою жизнь возрастает.
Процесс передачи ответственности от родителей к ребенку может протекать очень болезненно.
Некоторые уже повзрослевшие дети не готовы брать на себя ответственность и всячески сопротивляются, когда родители им ее отдают, а бывает, что родители не готовы к тому, чтобы эту ответственность ребенку отдать, как бы он ни хотел ее взять себе.
Ситуация, когда родители хотят повлиять на решение ребенка о выборе будущей профессии или учебного заведения, — яркий пример того, что родители не готовы снять с себя ответственность за судьбу ребенка и разрешить ему самому ею распоряжаться. Возможно, это покажется тебе странным, но они делают это не из вредности или назло, а из-за любви к тебе.
Они искренне переживают за тебя, за то, как сложится твоя жизнь, и проявляют, таким образом, свою заботу о тебе.
Поэтому в первую очередь думай об этом. Это тот самый позитивный момент, который скрывается за твоей сложной ситуацией. Это знание может помочь тебе, когда ты будешь говорить со своими родителями, и удержит тебя от ненужных обид, злости и других негативных чувств.
Теперь нужно разобраться, а можно ли тебе доверить этот важный выбор? Возможно, родители опасаются за тебя не напрасно.
Ответь себе честно на вопрос, действительно ли ты уверен в том, кем хочешь стать в будущем, в каком ВУЗе учиться, или ты идешь туда же, куда и твой лучший друг, просто за компанию. Или тот ВУЗ, который советуют тебе родители, не нравится тебе только потому, что мама с папой хотят, чтобы ты там учился. Очень важно быть честным с самим собой. Ведь этот выбор определит, каким будет твое будущее, как минимум, на следующие пять лет, а может быть, и на всю жизнь.
Если ты твердо намерен отстаивать свою точку зрения, то к разговору с родителями нужно серьезно подготовиться. Ведь главное правило переговоров: если не нравится идея, предложи свою. Это и по-взрослому и продуктивно.
Тебе нужно показать своим родителям, что твой выбор осознанный, и ты готов нести за него ответственность.
• Во-первых, нужно собрать информацию о той профессии, которую ты выбрал и ВУЗе, где бы ты хотел учиться. Для этого воспользуйся интернетом или посети образовательную выставку;
• Во-вторых, (это подойдет и тем, кто уже определился с будущей профессией и тем, кто еще сомневается в своем выборе) сходи на профориентацию. Пройди специальные тесты, которые покажут, в каких профессиональных сферах ты сможешь проявить себя в наибольшей степени, где больше вероятности добиться успеха. Таким образом, у тебя будет независимое мнение экспертов. Будет здорово, если ты скажешь об этом родителям и предложишь сходить вместе с тобой. Так ты покажешь, что для тебя важно их мнение и поддержка, и что ты рассматриваешь ситуацию со всех сторон и принимаешь взвешенное решение.
• Напиши эссе на тему «Я хочу учиться в этом ВУЗе, потому что…» или «Я хочу стать «выбранная тобой профессия», потому что…». Здесь тебе очень поможет проделанная ранее работа по сбору информации и результаты профориентации.
Попроси родителей написать такое же эссе, но на тему «Мы хотим, чтобы ты учился в этом ВУЗе, потому что». Потом обменяйтесь своими эссе, прочитайте их и проанализируйте, возможно, каждый из вас увидит те доводы, которые помогут посмотреть на ситуацию с новой стороны. Потом вы сможете обсудить этот вопрос еще раз и найти продуктивное решение. Конечно, нет никакой гарантии, что родители займут твою сторону сразу, а может случиться и так, что ты изменишь свою точку зрения.
Каким бы ни был итоговый результат, важно, что проделав все эти действия, ты сможешь:
• Лучше осознать, чего ты действительно хочешь, и что будет для тебя лучшим решением.
• Занять позицию взрослого человека, ответственно подходящего к решению проблемы.
• Попытаешься создать ситуацию позитивного общения с родителями. (В общении результат всегда зависит от двух сторон, но ты точно будешь выглядеть достойно, ведь ты предпринял попытку договориться).
Будь тверд в своем намерении, но проявляй уважение к позиции своих родителей. Помни, что в сложной ситуации ты всегда можешь обратиться за помощью. Позвони по номеру Детского телефона доверия
Ребёнок не хочет поступать в вуз. Как помочь ему получить востребованную профессию?
Что делать родителям, если ребёнок категорически не хочет поступать в институт? М ожно заставить его зазубрить нужный предмет на минимальный бал и поступить абы куда, но есть и другие варианты — например, хороший колледж. Подробнее о том, кому подойдёт среднее профессиональное образование и чему там могут научить, рассказывает специалист по профориентации подростков и взрослых Наталья Хозицкая.
Вопрос. Ребёнок не хочет поступать в вуз. Как помочь ему отучиться в колледже и получить высокооплачиваемую профессию?
Ответ. Образование в колледже отличается от высшего тем, что в нём теории меньше, а практики больше. Конечно, сегодня остаются профессии, где для качественного выполнения работы нужно высшее образование — например, врач, а в некоторых крупных компаниях обязательно требуют вузовский диплом.
Например, у директора по маркетингу в крупной международной компании должно быть маркетинговое образование — бакалавриат или магистратура. Но вообще высшее образование требуется далеко не для всех специальностей, и не всем людям оно подходит и нужно.
Сейчас есть реальная возможность построить успешную карьеру на основе базового образования в колледже. Или даже вообще без него. Обычно в профессиях, в которых навыки важнее, чем бумажка. Вот только несколько примеров:
Традиционно через колледжи можно выходить в такие сферы, как ресторанный и гостиничный бизнес, или начинать работу в области экологии и переработки, что сейчас очень востребовано. В колледж лучше идти в том случае, если ребёнок практик — ему не хочется работать с большим объемом информации, а нравится сразу видеть результат. Ему важно, чтобы полученные знания можно было сразу применить.
В таком случае можно уходить из школы после 9-го класса, чтобы не тратить время на изучение всего на свете — это только отнимет у ребёнка ресурсы. В научно-исследовательской работе он явно будет проигрывать, поэтому зачем заставлять его идти туда, где он почувствует себя неудачником?
Раньше в нашей стране все действительно делились на тех, кто идёт в вуз — умных и красивых, — и на всех остальных. Во второй список попадать никому не хотелось. Но сейчас ситуация изменилась — стали другими колледжи и контингент, который там учится, появляются новые отличные заведения. Стоит сходить с ребенком на дни открытых дверей, поговорить с выпускниками, посмотреть на педагогов и сделать свой выбор.
И ещё. Тем, кто заинтересовался, советуем посмотреть подборку «Мела» из 25 лучших колледжей России.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Все время что-то идет не так: как я 10 лет пытаюсь получить высшее образование
Мой долгий путь в получении хоть какого-то профессионального образования начался в далёком 2011 году: я была молода, полна сил и юношеского задора, а еще только-только окончила обучение в школе. 10 и 11 класс я обучалась в лицее, мой класс имел химико-биологический профиль. После сдачи ЕГЭ я чётко представляла, куда я хочу поступать — на факультет ветеринарной медицины в сельхозакадемию.
До этого я думала о поступлении в медицинскую академию, но, к сожалению, мои знания химии не позволили бы мне достойно сдать экзамены. При подаче документов определяющей ролью была профессия ветеринара, затем — наличие бюджетных мест. Денег в семье не хватило бы на оплату очного обучения, а про заочное мои родители ничего не хотели слышать.
В приемной комиссии академии меня уговорили подать документы ещё на одну специальность — «ветеринарно-санитарная экспертиза». Оставив оригинал аттестата, я с нетерпением ждала приказа о зачислении. На ветеринара мне не хватило нескольких баллов, зато я прошла на бюджет на ветсанэксперта. Со слезами на глазах я забрала документы и пошла в местный медицинский колледж поступать на лечебное дело.
В колледже я училась очень хорошо, но, к сожалению, недолго. После Нового года я забрала документы и, в ожидании лучшей жизни, стала работать и готовиться к повторной сдаче ЕГЭ. На этот раз поступать я собралась в университет на биофак. На то время я смутно представляла себе, чем занимаются выпускники этого факультета, но было очень интересно. Не буду описывать весь процесс повторной сдачи ЕГЭ, скажу только, что на биофак я не поступила, но зато вернулась в сельхозакадемию. Получила стипендию и бюджетное место по специальности «агрохимия и почвоведение».
Если в медколледже было весело и интересно, то здесь было плохо все: преподаватели, которые были не заинтересованы давать знания, недружная группа и пары в разных корпусах (расстояние между ними достигало 20 км). В итоге все это мне надоело, и я после Нового года забрала свои документы.
Вновь началась подготовка к ЕГЭ. Вновь поступление. И на этот раз выбор пал на экономический факультет, а именно «бухучет, анализ, аудит». Здесь я продержалась 2 курса. Не совсем помню, почему я не закончила вуз. Видимо, просто мне надоела эта погоня за высшим образованием. Обучалась я платно. В год необходимо было платить около 49 тысяч рублей. После отчисления я занялась поиском себя. Так и попала во флористику, где работаю по сей день.
После этого я обучалась психологии долгие 4 года, но уже заочно. Даже получилось поступить на бюджетное место. Я ушла из флористики, окончила курсы делопроизводителя и стала работать в университете на той же кафедре, где и обучалась. Но затем случилась беда — я заболела депрессией. Учеба забросилась сама собой, я ушла на длительный больничный и уволилась с работы.
После лечения меня взяли работать преподавателем биологии в школу с условием, что я восстановлюсь в университете. Восстановили меня платно (80 тысяч рублей в год). Моя зарплата преподавателя на полную ставку едва дотягивала до 10 тысяч рублей. Поэтому из-за невозможности оплачивать учебу меня очень быстро отчислили.
Сейчас мне 28 лет. Я замужем, детей нет. Снова работаю флористом. Потребность в обучении заставила меня вновь подать заявление на сдачу ЕГЭ. Я очень хочу поступить и закончить вуз по той специальности, по которой поступала после окончания лицея. Однако страх, что эта затея снова будет начата впустую, не покидает меня.
Весь мой непростой путь к получению высшего образования обязывает сделать следующие выводы:
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
«Я переживу, если она станет дворником». Рассказ мамы, чья дочь не поступила в институт
Родительский чат в классе старшей дочери был совершенно невидимый. С восьмого класса она учится в этой школе, и вплоть до начала одиннадцатого я не знала, что он у нас есть. Я думала: какое счастье, что у нас нет этих бесконечных выяснений, сдач, каких-то непонятных переговоров, поздравлений и невероятных сборов денег. 1 сентября в 11-м классе вдруг оказалось, что этот чат есть и в нем все родители. Просто до этого все интеллигентно молчали, не было никаких поводов что-то писать, а в 11-м, когда началась подготовка к ЕГЭ и выпускному, тогда чат и ожил. После выпускного вновь замолчал, я даже забыла удалиться, и вдруг в начале августа ожил вновь.
Кто-то из администрации школы потребовал информацию, кто куда поступил, причем с уточнением, на бюджет или платно. И все родители начали отвечать. Я сразу подумала, что в детском чате тоже об этом пишут, и стала переживать за дочь. Она не поступила никуда. Следующая мысль кольнула тем, что я не смогла ее защитить, что я плохая мать. Ведь я никак не помогла ей поступить.
Сначала я хотела промолчать. Потом мне стало стыдно, люди составляли отчет в департамент образования, а я сама работаю в бюджетном учреждении. Поэтому я написала в личные сообщения, что дочка в этом году никуда не поступала и планирует это на будущий год. Переборола себя, хотя сказать об этом даже лично было очень сложно. Есть стереотип, что все должны закончить школу на «4» и «5», а потом куда-нибудь поступить. И оказаться на обочине этого процесса – тяжелейшая вещь.
И тут на дочь обрушился 11-й класс
Во все времена самостоятельно поступали единицы, и это всегда огромная поддержка семьи и в определении, и в подготовке, и просто в том, чтобы организовать ребенку время. А я никак не помогла дочери, сначала мне казалось, что времени достаточно, а потом случилась семейная катастрофа: развод и переезд. И мне досталось, и дети переживали. Я больше тушила пожары, чем работала над планированием будущего.
Дочка пережила это все без помощи психолога, сама, не отрываясь от учебы. Как ей это далось, не знаю, можно только восхищаться и гордиться. К 11-му классу, когда я думала, что вроде бы все уже потихоньку успокоилось, выяснилось, что ей необходима хорошая поддержка для восстановления.
Тут на нее обрушился 11-й класс в школе, которая до этого казалась вполне спокойной. До выпускного класса учителя все время повторяли, чтобы мы не лезли к детям, не проверяли домашнюю работу, учатся – и слава Богу. Мне казалось очень здоровым такое отношение. И тут вдруг начался невероятный эмоциональный прессинг по поводу ЕГЭ.
Класс просто был закошмарен.
Все тряслись, с октября в школьном чате практически ни о чем не говорили, только об экзаменах, поступлении, баллах и репетиторах.
Дочка впервые начала переживать за оценки. Я всячески успокаивала, что какая бы оценка ни была, надо просто спокойненько сдать экзамены. Но где-то к декабрю мы обнаружили у нее серьезные проблемы со здоровьем на нервной почве, пришлось проходить лечение.
Мы предлагали все подряд, а она крикнула: «Отстаньте от меня все!»
На выходных она просто лежала пластом и пыталась выспаться, отдохнуть и прийти в себя после учебы. Дочь очень ослабла, и дополнительными занятиями я это усиливать не хотела. Теперь я понимаю, что опоздала на 2-3 года, начинать готовиться надо было раньше. В начале 11-го класса мы выбирали экзамены, которые она будет сдавать на ЕГЭ. И мы поняли, что, кроме русского и математики, ей для поступления ничего не потребуется – она хочет стать иллюстратором, рисовать. Я думала, что с рисунком она справится сама, и сильно просчиталась.
Выяснилось, что готовить портфолио надо было как минимум год, а для этого заниматься с сильными преподавателями. Я об этом даже не подумала. И очень переживала. Иллюстратор – это четкая специальность, надо было вкладывать именно в это, а не в рисование вообще.
Конкретные институты мы начали рассматривать только в начале лета, практически после окончания школьных занятий. В Строгановку ходили, на занятия она ездила три недели. И поняла, что на иллюстратора – это не туда. Времени на поиски чего-то другого не оставалось. Я кинулась искать по знакомым, все рекомендовали разные институты, они были очень дорогими, от 200 до 400 тысяч в год. И при этом все равно вступительные экзамены, все равно портфолио, которое за месяц не подготовишь.
Тут сработали семейные установки о том, что все равно надо куда-нибудь ребеночка пристроить. Как же она будет после 11-го класса болтаться, не учиться, работать непонятно кем? Тут же бабушки активизировались, я к ним подключилась, что надо что-нибудь, не институт, так колледж. Ничего, три года потерпим, зато будет какая-то специальность. И тут дочь сказала свое решительное «нет», решив, что в этом году никуда поступать не будет.
Мы ехали в машине, я ей в который раз что-то предложила, она крикнула: «Отстаньте от меня все!» и заплакала. Это была финальная точка поступательного невроза. Тут мы все успокоились и приняли ее решение – не довольствоваться полумерами. Дать год отдохнуть, нормально подготовиться и поступить туда, куда она хочет.
«Придет на учебу, а учиться не сможет»
За это время мне несколько раз говорили, что поступать дочке не стоит. Например, мы ездили на день открытых дверей в Строгановку. Преподаватель сказал, что у нее талант есть, но готовиться надо минимум три года: «Давайте, подготовьтесь, и если поймете, что вам действительно сюда надо, то, конечно, поступайте».
Но когда дочка отошла, педагог посоветовал в этом году ни в коем случае не бросать последние силы на поступление.
«Может, если она не будет спать ночами, то даже сдаст куда-то экзамены и поступит. Но первого сентября она придет на учебу, а учиться не сможет».
То же самое говорил врач, который ее вел. Он прогнозировал после стресса во время поступления вероятность клинической депрессии, из которой выходить будет намного тяжелее. И некоторые мои подписчицы в социальных сетях описали очень похожую историю, о которой предупреждал нас врач: да, я поступила, я золотая медалистка, я все экзамены сдала, и на первом курсе я легла в депрессию, лучше бы этого не было.
Сейчас есть консультанты по образовательной траектории. Мы советовались с ними, и там тоже была вероятность, что она с первого раза вряд ли поступит.
Я сама закончила МГУ. Уже несколько лет я прохожу психотерапию, поэтому отделяю свои успехи от успехов детей. Я не тяну дочку за уши. Я вижу, что у нее огромное преимущество передо мной, потому что у нее есть четкая цель по самореализации.
Зато ты знаешь, кем хочешь стать
У меня была четкая цель поступить в московский вуз, потому что мы тогда жили даже не в Петушках, а за ними. Мне необходимо было вырваться в Москву, чтобы получить нормальное образование, начать работать. Я просто ломилась в Москву и неважно, в какой институт. Нацелилась на МГУ, поступила только со второго года. Факультет был тоже неважен. Я, как меню, брошюры открывала: сюда поступлю, сюда не поступлю, к этим экзаменам я смогу подготовиться, а к этим не смогу. Родители меня тоже в этом полностью поддерживали – главное, поступай. Получилось.
Всю жизнь я увлекалась историей, литературой, английским, а поступила на геологический факультет. И при этом не знала, кем хочу быть. А дочь знает очень четко. В этом ее преимущество. Она понимает направления в рисовании и точно знает, какое ей подходит. В одном и том же вузе она смотрит, что один факультет ей не подходит, а на другой она хочет, но в этом году не поступит, нужно хорошо подготовиться.
В общем, после ЕГЭ я была готова к любому исходу. И мамой из МГУ ее никто не попрекал. Я была морально готова к тому, что что-то пойдет не так и она просто не сможет сдать экзамены – все было настолько нехорошо со здоровьем и с состоянием. Так что я обрадовалась, что вау, мы сдали ЕГЭ. Какое счастье!
У нас был серьезный разговор и перед выпускными, что я даже к двойке готова, все в порядке: «Не волнуйся!» «Да, точно? Я ничего не сдам!» «Сдашь в следующем году, ничего страшного». Это, правда, сейчас ничего страшного – на следующий год на госуслугах регистрируешься и снова сдаешь эти экзамены.
Горько было не от того, что у нее не получается в этом году поступить, а от того, что я не догадалась собрать еще немножко сил год назад, чтобы помочь ей в этом. Я тут, скорее, себя грызла за то, что я провалила свою миссию в этом деле, а не она.
Я переживала за нее, потому что в этом возрасте всегда хочется быть, как все. Она училась в сильной школе, все начали поступать и обсуждать это. Дочка очень переживала, плакала. То и дело приходила информация, что подружки туда поступили, сюда поступили. «Я никуда не поступила!» – «Да. Зато ты знаешь, кем ты хочешь быть».
Переживу, если станет дворником
У дочери есть примерный план на год. Я уже, с учетом всего, что произошло, ничего подробно не планирую. Но есть понимание, на каких подготовительных курсах она в этом году будет учиться. Это вечерние подготовительные курсы. У нее весь день свободен для работы. Сейчас я ищу возможности стажировки для нее. Я очень хочу, чтобы она за этот год подумала, действительно ли иллюстратор – это ее мечта, или это останется хобби, а дочь будет физиком-ядерщиком или воспитателем.
Я хочу, чтобы она за этот год поняла, каково работать в этой сфере. Когда ты получаешь заказ и рисуешь не то, что хочешь, а то, что стоит в твоем рабочем графике. В каждой сфере есть свои правила, своя атмосфера, свои возможности, есть свои недостатки. Может, она передумает и скажет: «Нет-нет, лучше я пойду с детьми заниматься», – и пойдет работать в детский сад. Я точно знаю, что она будет счастлива в этом. И я буду счастлива.
Я переживу, если она станет воспитателем или даже дворником.
Мне действительно неважно, кем она будет. Гораздо важнее, чтобы ей нравилось то, чем она занимается.
Потому что я работала на нелюбимой работе – это 10 часов в день потерянного времени, 50 часов в неделю. Мне очень не хочется, чтобы она через это прошла. У дворника тоже может быть своя миссия. Хотя не каждый родитель это сможет пережить.
Знаете, есть такой анекдот старинный, даже притча, когда у строителей спрашивают: «Что вы делаете?» Один отвечает: «Яму копаю». Второй: «Храм строю». Одна и та же работа, но какое разное понимание. На детях, а у меня их трое, мои амбиции не отыгрываются. Сейчас мне действительно важно, чтобы ей понравилось то, чем она будет заниматься.
Мои дети тоже люди, а не супергерои
Поддерживать очень тяжело. Но родителям, взрослым выдержать все равно это легче, потому что мы уже можем думать за себя. Надо помнить о том, что жизнь после школы не заканчивается. Меня все поправляют о том, что у меня дочка, поэтому ей армия не грозит. С мальчиками сложнее. Как с мальчиками, я не знаю, моему сыну только 9 лет.
Я столкнулась с собственной горечью, с подрывом внутренней уверенности в том, что мои дети справятся с любыми трудностями. Оказалось, нет. Оказалось, мои дети тоже люди, а не супергерои. У нас прекрасная семья. В этом, конечно, огромная заслуга наших родителей. Многие сталкиваются с тем, что именно бабушкам и дедушкам очень важно сохранить социальный статус.
А мы, включая старшее поколение, все время транслировали дочери мысль, что мы ее любим несмотря ни на что. И поддержим любое ее решение. Поступит она или нет, сдаст экзамены или не сдаст, мы ее всегда поддержим, она всегда может с нами об этом поговорить и пожаловаться, и поплакать, и позлиться с нами на эту тему.
Дочь очень переживала всю весну из-за нашей напряженной финансовой ситуации и лишний раз боялась сказать, что ей нужен репетитор или мастер-класс. А летом после Строгановки, поняв, что ей туда не нужно, она снова переживала, что зря потратили деньги.
Слава Богу, она об этом сказала, и мы смогли ее успокоить, что это нормально. Она имеет право передумать и не обязана за эти деньги отучиваться там, где не хочет быть. Никто не собирается ее этим попрекать. Даже если ничего не получится, это будет нормально. Дочь успокоилась и теперь полна решимости провести этот год с пользой.
Что делать, если подростку не нравится учиться в университете? Причины. Способы решения проблемы
Большинство подростков получают удовольствие от учебы в университете. Но случаются ситуации, когда тинейджеру категорически не нравится институт. И учеба в нем.
Это может происходить по разным причинам. Мы разберем, почему у детей пропадает желание учиться в университете. А также рассмотрим способы решения проблемы.
Причины, по которым подростку может не нравиться учиться в университете
Особенно часто проблема нежелания учиться в университете наступает у тех подростков, которые после школы пошли в колледж. Отучились там два или четыре года. Это происходит потому, что они устали от зачетов, экзаменов. И хотят отдохнуть от учебы.
Важно! Мы рассматриваем ситуации, когда подросток уже поступил в университет. И разочаровался в нем на этапе учебы.
Давайте рассмотрим основные причины, по которым подростку может не нравиться учиться в университете.
Причина #1: Не нравится сам университет
Бывают ситуации, когда тинейджеру нравится его специальность. Он любит учиться. Но ему категорически не нравится университет, в который он поступил.
Вызвать антипатию подростка может огромное количество аспектов:
И многое другое. В этом случае решение проблемы очень простое. Ребенку нужно попытаться осуществить перевод в другой ВУЗ. Более престижный и интересный с точки зрения преподавания.
Наверняка в вашей стране есть возможность переводиться из одного университета в другой. Узнайте об особенностях этого процесса. Соберите все необходимые документы. И отправьте ребенка учиться в другой университет. Скорее всего, текущий ВУЗ ему просто не подходит.
Причина #2: Подростку не нравится выбранная специальность
Бывают ситуации, когда подростки не хотят учиться потому, что им не нравится их специальность. Это происходит в том случае, если:
К сожалению, проблема с неправильно выбранной специальностью очень серьезная. Если ребенку не нравится определенная профессия, то игнорировать его чувства ни в коем случае нельзя. Учтите, что по этой специальности ему придется работать всю дальнейшую жизнь. Если он выучится на нелюбимое дело, то не сможет достичь в нем успеха. И будет чувствовать неудовлетворение от своей жизни.
Как справиться с этой проблемой?
В случае, если специальность не подходит, ее нужно поменять. Но сделать это довольно непросто. Переводиться из ВУЗа в ВУЗ можно только на смежные специальности. Переквалифицироваться из математика в журналиста будет довольно проблематично. Есть три варианта решения проблемы:
Причина #3: Подросток вообще не хочет получать высшее образование
Некоторые подростки и вовсе не хотят получать высшее образование. Из-за юношеского максимализма они считают, что диплом не важен. Что он не гарантирует трудоустройства. И высоких заработков.
Отчасти это действительно так. Но вам нужно объяснить подростку, что в университете его ждет студенческая жизнь. Интересные мероприятия, концерты, вечеринки. Знакомство с противоположным полом. Верные друзья. И море веселья.
Также, объясните ребенку, что, несмотря на мнимую им бесполезность диплома, он все равно нужен. Поскольку без высшего образования ребенок не сможет устроиться ни на одну престижную работу. И даже на ту, на которой платят небольшие деньги.
Если подросток категорически отказывается идти в университет, предложите ему альтернативу. Заочное отделение. Скажите, что ему предстоит только лишь ходить на начитки. Отвечать на них. А затем сдавать сессию. Университет он будет посещать редко.
Но обязательно поставьте условие. Если ребенок не идет в университет на очное отделение, он устраивается на работу. И помогает семье средствами. Или, как минимум, оплачивает свое обучение в университете.
Почему многие подростки разочаровываются в выбранной специальности?
Поэтому очень часто поступают на те профессии, которые им не нравятся. Например, они выбирают стать журналистом. Или радистом. Но не до конца осознают, как проходят рабочие дни у этих специалистов. Чем конкретно они занимаются. Как зарабатывают деньги. И так далее.
Когда они глубже погружаются в профессию, то разочаровываются. Понимают, что работать так, как они, не хотят. Жалеют о том, что поступили на конкретную специальность. И пытаются сменить ее.
Что бы не случилось, не давайте подростку бросить университет
Вне зависимости от того, какой бы ни была причина нелюбви к учебе в университете, не давайте ребенку бросить ВУЗ. Девочкам нужно рассказывать о том, что без высшего образования будет довольно сложно пробиться. А мальчиков можно пугать армией.
Объясните подростку, что военкомат ежедневно отслеживает тех, кто был отчислен из университета. Отыскивает их. Предъявляет повестки. И уже через несколько месяцев отправляет в армию.
Нежелание идти служить может стать хорошим стимулом для подростка, чтобы он продолжал учиться.
Плюсы и минусы заочного обучения, как альтернативы традиционной учебе
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки заочного обучения.
Преимущества
Плюсы заочного обучения заключаются в следующем:
Недостатки
Недостатки заочного обучения заключаются в следующем: