дочь стала заикаться что делать

Что такое заикание? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Черемушниковой И.И., детского невролога со стажем в 31 год.

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делатьдочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Определение болезни. Причины заболевания

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Мальчики заикаются в 2-3 раза чаще, чем девочки. С возрастом эта гендерная разница только увеличивается: мальчиков, которые продолжают заикаться, становится уже в 3-4 раза больше, чем девочек с этими же проблемами. Мужчины также заикаются чаще, чем женщины (в четыре раза).

Причины развития заикания у детей

Причины заикания делятся на две группы:

Факторы риска развития заикания у детей

Предрасполагающие причины заикания:

Провоцирующие причины заикания:

К неблагоприятным условиям относятся:

Причины развития заикания у взрослых

Симптомы заикания

Основные признаки заикания — частые повторы букв, слогов или даже слов, протяжные звуки, а также частые остановки или паузы между слогами, словами и предложениями. Всё это разрывает плавное течение речи. Такое состояние следует классифицировать как расстройство только в том случае, если оно заметно нарушает качество речи и длится более трёх месяцев.

Заиканию также характерны:

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Патогенез заикания

Анатомия и физиология речи при заикании

В основе патогенеза заикания лежит неконтролируемое судорожное нарушение речи по типу системного нейромоторного сбоя. Оно в первую очередь связано с нарушением работы базальных ганглиев, которые регулируют длительность движений мышц и фонетической реализации элементов речи.

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Механизм развития заикания

При заикании нарушается последовательность смены сигналов начала и завершения элементов речи:

Классификация и стадии развития заикания

Формы заикания

Виды заикания по форме судорог:

Дыхательное заикание является самой тяжёлой формой дыхательных судорог. Оно делится на две подгруппы:

В зависимости от патогенеза и причины возникновения бывает две формы заикания:

Виды заикания по течению:

Стадии развития заикания

Первая стадия [17] [24] [26] :

Вторая стадия [21] :

Третья стадия [25] [26] [27] :

Четвёртая стадия [10] [22] [24] :

Осложнения заикания

Заикание приводит к таким отрицательным последствиям, как [12] :

Также заикание может привести к снижению уровня качества жизни [11] [12] :

Всё это со временем может привести к ещё большему усугублению картины заикания, так как формируется порочный круг: с изменением самооценки на фоне заикания ухудшается эмоциональное состояние и нарастает стресс, что ещё больше усиливает заикание и ухудшает навыки общения.

Кроме того, психогенному заиканию часто сопутствуют другие заболевания:

Диагностика заикания

К какому врачу обращаться

Нейрофизиологические обследования

Как правило, диагноз устанавливается на основе клинической картины, однако чтобы отличить неврозоподобные и психогенные заикания от других органических причин дефекта речи нужно провести ряд нейрофизиологических обследований (по показаниям врача):

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Каждый из этих методов исследования проводится для того, чтобы не пропустить органические болезни головного мозга (например, опухоль или сосудистые заболевания). В структуре таких нарушений заикание является вторичным.

С этой же целью может потребоваться консультация окулиста (биомикроскопия глазного дна и осмотр его периферии трёхзеркальной линзой Гольдмана) и генетика (кариотипирование, синдромальная диагностика).

Лечение заикания

В каком возрасте лучше начать лечение у детей

Лечить заикание нужно начать сразу после постановки диагноза.

Лечение заикания, как правило, комплексное, этапное и достаточно длительное. В нём должны участвовать несколько специалистов.

Врач-невролог или психоневролог — это врач с высшим медицинским образованием невролога, который окончил курсы психиатрии. Он назначает соответствующую медикаментозную терапию исходя из состояния нервной системы, контролирует динамику развития симптомов заболевания.

Врач-психотерапевт — это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается лечебным воздействием на психику человека. Он использует разные виды психотерапии, включая прямой разговор, гипноз и ряд других методик лечения заикания:

Иглорефлексотерапевт — это специалист с высшим медицинским образованием невропатолога или невролога, который прошёл специальное обучение по иглоукалыванию. Он воздействует на специальные точки, нервные окончания, снимая нервное напряжение.

Психолог проводит тестирование, помогает установить причину возникновения речевого дефекта и разобраться с внутренними проблемами человека, выявляя слабые стороны его характера. Для этого он использует словесные методы воздействия.

Хотя каждый специалист вносит важную неоценимую лепту в лечение заикания, ни один из них не сможет устранить его полностью самостоятельно.

Устранение заикания у дошкольников

У детей заикание проходит само по себе, даже без лечения. В данном случае следует уменьшить нагрузку на речевой аппарат малыша, а также время от времени посещать специалистов, которые проконтролируют развитие речи в динамике.

Устранение заикания у подростков и взрослых

Чем старше становится ребёнок, тем меньше шансов полностью избавить его от заикания. В подростковом возрасте заикание поддаётся коррекции с большим трудом. Основная цель лечения — обучить навыкам релаксации и умению сохранять позитивный настрой, поддерживать постоянную уверенность в себе и своих силах, использовать методики по повышению самооценки.

Взрослый человек часто уже адаптировался к собственным речевым особенностям либо научился их контролировать. Главной задачей лечения заикания является уменьшение стресса, т. к. на его фоне заикание может усиливаться.

Новые методики для лечения заикания

Примеры устройств и компьютерных программ для лечения заикания:

Прогноз. Профилактика

Так как заикание связано с неустойчивостью и дисбалансом работы полушарий головного мозга, специфической профилактики заболевания не существует.

Тактика поведения родителей при заикании у ребёнка

Чтобы создать благоприятные условия для выздоровления, нужно придерживаться следующих правил:

Источник

Заикание у детей

Содержание статьи

Формирование речевой функции – сложный многоступенчатый процесс. Ребенок учится воспринимать речь окружающих на слух. Важную роль играет двигательный анализатор, поэтому необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики.

В процессе развития могут возникать различные сбои, самым распространенным у детей является заикание. Дефект сопровождается судорожными движениями речевого аппарата. Нарушается ритм, темп и плавность речи. Человек задерживается на одном или группе звуков, не может выговорить слово.

Это распространенная патология, которая встречается у 5-8 % детей. У мальчиков заикание обнаруживается в 3 раза чаще, чем у девочек. Объясняется это меньшей эмоциональной устойчивостью мальчиков. Наследственность влияет в 17,5 % случаев.

Зачастую логоневроз обнаруживают в дошкольном возрасте. Отклонения замечают у детей 2-5 лет, когда интенсивно формируется речевой аппарат. Реже проблему выявляют в школьном возрасте, у подростков. Риск развития наиболее высок в период 2-4 и 5-7 лет. Источник:
Е.Ф. Архипова
Если ребенок заикается //
Современное дошкольное образование.
Теория и практика, 2016, с.62-67

Перед тем, как лечить заикание у ребенка, нужно обеспечить спокойную домашнюю обстановку. Если своевременно обратиться к врачу, нарушение хорошо поддается коррекции. Доказательством служит тот факт, что если среди детей 5 % страдают заиканием, то у взрослых проблемы встречаются только в 2 % случаев.

Причины заикания

Различают внешние и внутренние причины патологии, иногда сложно определить, что спровоцировало дефект.

Факторы риска у детей

Спровоцировать заикание может сильное волнение, испуг, стресс от разлуки с близким человеком. Если в семье говорят на нескольких языках, это может вызвать патологию.

Врожденные причины

Если малыш заикается с возраста 2-3 лет, нередко диагностируются нарушения функций головного мозга.

Приобретенные причины заболевания

Если малыш раньше говорил нормально, а потом в 4 или 5 лет начал заикаться, это указывает на неблагоприятные внешние условия.

Симптомы патологии

Следует знать первые признаки заикания, чтобы вовремя обратиться к врачу.

Симптомами заикания у детей являются:

При обнаружении симптоматики необходимо выяснить причину патологии и найти способ, как избавить ребенка от заикания.

Стадии заболевания

Виды заикания

Различают две формы заикания:

Лечение патологии

Самое важное, что должны предпринять родители, как только заметили признаки заикания у ребенка, это обратиться к специалисту. В «СМ-Клиника» работают опытные врачи, которые проведут диагностику заикания у детей, помогут решить проблему с применением высокоэффективных способов.

Помимо логопедических занятий родителям необходимо обеспечить комфортную обстановку дома, не допускать стрессов. С малышом лучше разговаривать плавно и не торопиться.

Лечение заикания у детей требует комплексного подхода. Коррекция направлена на формирование правильной речи и решение психологических проблем. Источник:
И.А. Кувшинова, Э.Р. Мазитова
Основные направления комплексной коррекционной работы
по преодолению заикания у детей //
Международный журнал гуманитарных
и естественных наук, 2016, т.1, №1, с.135-138

Массаж при речевых проблемах у детей

Логопед проводит коррекционные занятия, они показаны при лечении невротических проблем. Метод особенно эффективен для детей от 2 до 6 лет.

Массируют лицо, голову, шею, плечи, верх спины и грудную клетку. Сегментарный массаж воздействует на определенную мышцу, которая регулирует речевой аппарат. Процедуры назначают курсом – ежедневно в течение 2-3 недель.

Для коррекции дефекта речи применяют точечный массаж, который считается наиболее эффективным. С его помощью оказывают воздействие на речевой центр, снимают излишнюю возбудимость. Такой массаж нужно выполнять регулярно в течение 2-3 лет.

Комплекс упражнений

При заикании показана дыхательная гимнастика, растяжка для нормализации сокращения мышц и упражнения для глаз, которые положительно сказываются на умственном и физическом развитии. У ребенка формируются навыки диафрагмального дыхания, малыш учится сознательно регулировать ритм. Во время занятий укрепляются мышцы передней брюшной стенки. Регулярное выполнение упражнений позволяет полностью отрегулировать разговорную функцию.

Дети делают упражнения в разных положениях, при активном движении и в состоянии покоя. Позже к дыхательной гимнастике подключают вербальные техники. Для быстрого устранения проблем плавно повышают сложность, адаптируют ребенка. Лучшего результата достигают при комбинации правильного дыхания и массажа.

Медикаментозное лечение

Врач назначает седативные и общеукрепляющие препараты, витамины, спазмолитики. Помогают средства фитотерапии. При неврозоподобной форме заикания с поражением головного мозга назначают спазмолитические препараты, минимальные дозы транквилизаторов.

Детям рекомендуют заниматься пением, музыкой, танцами, которые формируют правильное речевое дыхание, развивают чувство темпа и ритма.

Как понять, что заикание у ребенка вылечено? Признаком устранения недуга является свободная речь в любой ситуации, даже при выступлении на публике.

Прогноз заболевания

При своевременном обращении к специалисту и правильном лечении заикание вылечивают в 70-80 % случаев. Играет роль возраст – легко поддается коррекции дефект у детей 3-5 лет. Чем раньше выявлена проблема, тем больше шансов на положительный результат. С заиканием у детей школьного возраста справиться сложнее. Менее благоприятный прогноз при лечении запущенной патологии у детей 9-11 лет. Источник:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5257259/
Anne Smith, Ph.D. and Christine Weber
Childhood Stuttering – Where are we and Where are we going? //
Semin Speech Lang. 2016 Nov; 37(4): 291–297

Профилактика у детей

Перед тем как лечить заикание у ребенка, нужно обеспечить спокойную обстановку дома. Необходимо создать комфортную психологическую среду.

Во многих случаях логоневроз проходит без приема медикаментов и участия врачей. При этом хорошо помогают специальные методики, которые развивают речь и правильную дикцию.

При обнаружении симптомов заболевания предлагаем обратиться к специалисту нашего центра. Мы определим причины и предложим эффективные методы лечения заикания у детей.

Источник

Что делать, если ребенок заикается?

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Заикание — довольно распространенная проблема у детей. Но это исправимая ситуация, если к ней подойти правильно и вовремя начать работать. Как это сделать, рассказывает специалист по реабилитационной работе столичного семейного центра «Измайлово» Анна Ершова.

Заикание — нарушение плавности речи, которое может проявляться в запинках, повторении, растяжении слогов и звуков. Оно сопровождается мышечным напряжением (судорогой) органов артикуляции, дыхания, голоса. « Чаще всего заикание возникает в возрасте от двух до пяти лет, когда идет быстрое развитие фразовой речи. Кстати, нужно отметить, что заиканием страдает примерно 5% детей. А у мальчиков этот диагноз отмечается в 3-4 раза чаще, чем у девочек », — отмечает Анна Ершова.

Заикание может возникнуть остро, то есть внезапно, из-за психической травмы — испуга, конфликта, неожиданного изменения образа жизни (например, ребенок начал посещать детский сад, в семье родился младший ребенок) или нарастать постепенно.

Вероятность возникновения заикания увеличивается, если недугом страдает кто-то из близких родственников, при частых респираторных заболеваниях, даже при нарушении внимания. Ведь внимание и речь тесно связаны: если ребенок легко отвлекается, мысленно перескакивает с одного на другое, то и речевое оформление мысли теряет ритмичность.

Состояние речи заикающихся детей может меняться. Временами ребенок говорит хорошо, и вдруг наступает ухудшение. Обычно родители связывают это с временем года (весной и осенью запинки усиливаются) или временем суток (некоторые дети, просыпаясь, капризничают и больше заикаются; другие больше заикаются к вечеру, устав от дневных дел). Есть дети, у которых ухудшение наступает после перенесенного заболевания. Можно сказать, что волнообразность характерна для течения заикания.

«Обязательно следует посетить невролога, логопеда, психолога. Невролог сможет определить причины, которые привели к нарушению речевой функции. Для этого специалисту необходимо будет провести ряд исследований головного мозга и центральной нервной системы, затем назначить медикаментозное лечение. Логопед поможет правильно дышать при говорении, научит расставлять паузы во время диалога, поставит звуки. Психолог научит заикающегося общаться в разных жизненных ситуациях, поможет ему выразить себя эмоционально, творческив музыке, живописи, игре на сцене », — рассказывает специалист.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Лечение и коррекция заикания у детей дошкольного возраста (дошкольников)

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Как правило, заикание начинает проявляться у детей в возрасте от 2 до 4 лет, когда идет активное развитие речи. Основная причина заикания, по мнению ученых — генетика, но спровоцировать его появление может и психологическая травма. Например, испуг, чрезмерные умственные нагрузки, резкая смена образа жизни и так далее.

Почему в 5-6 лет ребенок начинает заикаться

Некоторые родители совершают большую ошибку, принимая детские запинки за возрастное явление и надеясь, что они пройдут сами по себе.

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Если вы только в 5 или 6 лет заметили, что ребёнок начал заикаться, то вероятнее всего, вы попросту пропустили самые первые запинки в более раннем возрасте. Очень редко заикание у детей в 6 лет возникает впервые. Как правило, это рецидив. То есть проблема была и раньше, но родители не обратили на нее внимания, затем заикание временно отступило, и про него забыли.

Но и в 6 лет заикание поддается лечению. Главное не затягивать с обращением к специалисту. Ведь до школы остается еще год, за который можно успеть помочь ребенку избавиться от заикания. Если этого не сделать, то с началом школьной жизни речь может пострадать еще сильнее вследствие новых эмоциональных нагрузок.

Особенности преодоления заикания у дошкольников

Лечение заикания важно вести параллельно с подготовкой к школе. Если сосредоточиться только на борьбе с заиканием и не уделять подготовке к школе должного внимания, то в первом классе ребенку может не хватить знаний, которые будут у его более подготовленных одноклассников. Он может почувствовать себя хуже других детей. Это приведет к новому стрессу, сведет на нет усилия по коррекции речи, и заикание вернется.

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Если ребенок будет хорошо подготовлен к школе, а речь за год удастся стабилизировать, то встреча с новым коллективом в школе и увеличение нагрузок не спровоцируют развитие заикания. Поэтому так важно выстроить комплексный подход к коррекции заикания у детей дошкольного возраста. В нем обязательно должны участвовать не только логопед, но и психотерапевт.

Занятия с детьми в Центре реабилитации речи Татьяны Соловьевой

Курс реабилитации речи длится 2 недели, а сами занятия ведутся в игровой форме. В работе с заикающимися детьми дошкольного возраста участвуют и родители. Специалисты Центра дают рекомендации по воспитанию заикающегося ребенка и включают в систему реабилитации речи всю семью.

Комплексный подход позволяет достичь более стойкого результата. В результате речь восстанавливается не только на время занятий в кабинете логопеда, но и в реальной жизни. Ребенок перестает волноваться и бояться говорить на людях.

Вы можете записаться на бесплатную консультацию прямо сейчас по телефону 8 (812) 244-98-27 или через специальную форму на сайте.

Источник

В чем искать причину заикания у детей

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делатьЗаиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи. Заболевание чаще развивается в детском возрасте, в период от 2 до 6 лет, затрагивая около 3% малышей в мире. Мальчики страдают от заикания в 4 раза чаще девочек.

Термин имеет несколько синонимов: логоневроз, логоклония, лалоневроз. Существуют данные, подтверждающие наличие расстройства у египетских фараонов, пророка Моисея, философа Демосфена. Царь Персии Батт также страдал от логоневроза, из-за чего дефект, в том числе, носит название баттаризм.

Механизм возникновения

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина. дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

Причины заикания

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делатьВ 19 веке ученый Лагузен выдвинул предположение, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуг, страх.

И.А. Сикорский впервые указал на возникновение дефекта в раннем детском возрасте в момент развития речи.

Современная наука разделяет причины, вызывающие логоклонию, на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие факторы создают внушительную группу. Среди них:

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делатьОдни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме. Отсутствует внимание к возрастным потребностям.

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта. дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется. Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме.

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью. Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного.

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Лечение

дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делатьТерапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов. Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл. дочь стала заикаться что делать. Смотреть фото дочь стала заикаться что делать. Смотреть картинку дочь стала заикаться что делать. Картинка про дочь стала заикаться что делать. Фото дочь стала заикаться что делать

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *