долби сурраунд что это такое
Dolby Surround
Dolby Surround — наиболее ранняя общедоступная версия формата Dolby Stereo, предназначенного для кодирования многоканального аналогового звука. Разработан компанией Dolby. На рынке появился в 1982 году вместе с появлением стерео- и HiFi-систем для домашнего использования.
Понятие Dolby Surround используется, чтобы отличить четырехканальные стереосистемы кинотеатров от домашних двухканальных. Также термин применяется для обозначения формата, в котором произведена запись.
При производстве саундтрека в формате Dolby Stereo/Dolby Surround, четырехканальный звук: левый, центральный, правый и моно-сурраунд — подвергаются матричному перекодированию на две аудиодорожки. После этого запись осуществляется на носитель (видеокассету, лазерный диск) или передается через телевизионную сеть. Сигнал декодируется конечным устройством обратно в четырехканальный звук. Без декодера сигнал воспроизводится как стандартный стереофонический или монофонический.
Поскольку технология Dolby Surround в отношении декодирования монофонического сурраунд-трека аналогична Dolby Stereo, саундтрек в формате Dolby Stereo почти без изменений преобразуется в стереофонический, что снижает стоимость перезаписи фильма в видеоформате. Многие декодеры L/R/S Dolby Surround имеют в своём составе модифицированный декодер Dolby B. В середине 1980-х годов формат Dolby Surround был переработан и в 1987 году переименован в Dolby Pro Logic.
Понятия Dolby Stereo, Dolby Surround и LtRt используются для обозначения звука, записанного с помощью матричного кодирования.
Матрица Dolby Surround | Левый | Правый | Центр | Сурраунд |
---|---|---|---|---|
Полный левый (Lt) | ||||
Полный правый (Rt) |
Примечание — j представляет сдвиг фазы 90° ( π ⁄2 радиан).
Звуковое кружево, или Долби всё вокруг!
Audio is half the film.
Джордж Лукас
Surround sound, Dolby Digital, DTS, AC3, 5.1 — все эти термины с недавнего времени (а точнее, с появлением доступных DVD-ROM-приводов) вошли в жизнь пользователей компьютеров, в спецификации звуковых карт и акустических систем, в статьи компьютерной прессы. Однако изначально все эти технологии возникли отнюдь не для увеселения пользователей ПК, а пришли из киноиндустрии, причем пришли они, как ни странно, напрямую с кинопленки, и эта целлулоидная техника, несмотря на свою уже более чем вековую давность, продолжает ассимилировать в себе все достижения современной цифровой технологии, походя отдавая нам, заложникам мегагерц и гигабайт, плоды своего развития. Развивался же звук на кинопленке довольно долго, и для того чтобы понять, откуда все это богатство пришло в наши системные блоки, нам придется перенестись в далекий и тревожный 1941 год.
Именно тогда вышел первый кинофильм со звуковым сопровождением, записанным более чем на один канал. Это был фильм студии Диснея «Fantasia», причем каналов было не два, как в современном стерео, а сразу три: левый, правый и центральный. По тем временам это было нечто невиданное, ведь и монозвук в кино появился совсем недавно, а тут сразу три независимых канала, которые записывались на кинопленку оптическим способом. Но трудности производства подобного рода фонограмм (тогда в Америке еще не было магнитофонов, да и вся другая звукозаписывающая техника была в зачаточном состоянии), сложная и дорогая система воспроизведения и грянувшая Вторая мировая война похоронили многоканальный звук в кино более чем на десять лет.
Появление первых коммерчески успешных форматов стереозвука в кинопроизводстве было обусловлено появлением в США магнитной звукозаписи. Первые ленточные магнитофоны были привезены в качестве трофеев из побежденной Германии (в русском языке слово «магнитофон» обязано своим появлением названию одной из немецких моделей этого устройства — Magnetofon), и вскоре фирма Ampex выпустила американский аппарат для записи на пленку Ampex Model 200, являвшийся копией немецкого AEG Model K-4 Magnetofon. Магнитная запись стремительно развивалась, вскоре появился многоканальный магнитофон, изобретенный легендарным гитаристом Лес Полом (немного ранее этот разносторонний музыкант придумал электрогитару, да и использовать мономагнитофоны для записи музыки в США начал именно он). Первые форматы окружающего звука были основаны именно на магнитной записи (вместо старой оптической монодорожки) — прямо на кинопленку наносился магнитный слой, на который записывалось звуковое сопровождение к фильмам. Кинопроекторы оснащались магнитофонными головками для снятия этого звука. В те годы киноиндустрия США процветала, публике был представлен новый широкоформатный (использовавший пленку шириной 70 мм, вместо обычных 35) кинематограф, и в дополнение к громадным широким экранам требовалась соответствующая звуковая картина. В те годы существовало два формата — Cinemascope, разработанный Twentieth Century Fox для 35-миллиметровой пленки (четыре канала — левый, центральный, правый и surround-канал, который воспроизводился с боков и позади зрителя) и Todd-AO для широкоформатной 70 мм киноленты (шесть каналов — левый, дополнительный левый, центральный, дополнительный правый, правый и surround-канал). Необходимость центрального канала обусловлена большими размерами киноэкрана и тем, что зрители сидят не только по центру зала, — если использовать только два громкоговорителя (левый и правый), то диалоги актеров для зрителя, сидящего в боковой части зала, будут звучать не посередине экрана, где обычно и происходит основное действие, а сбоку, так как ближайший громкоговоритель будет слышен лучше всего. Поэтому все диалоги героев фильма обычно располагают в центральном канале, иногда его так и называют — канал диалогов. А для огромных широкоформатных (70 мм) кинотеатров потребовалось установить за экраном аж пять независимых громкоговорителей, чтобы обеспечить равномерное распределение звука для всех зрителей в зале.
Эти форматы довольно успешно просуществовали до середины 70-х годов, когда на сцену вышла фирма Dolby. Эта уникальная в своем роде компания до настоящего времени получает прибыль почти исключительно от «продажи идей», то есть лицензионных отчислений. Собственно оборудования Dolby практически не производит — выпускается всего несколько приборов для профессионального применения, которые являются скорее аксессуарами для продажи технологий, чем самостоятельным бизнесом. Dolby заработала известность своими системами шумопонижения, появившимся в 1970 году, — Dolby B, которая используется в бытовых кассетных магнитофонах (и во многом именно шумоподавлению от Dolby аудиокассета обязана своим успехом на рынке) и Dolby A, более сложная и эффективная система, использующаяся и по сей день в профессиональной звукозаписи. Не удовлетворившись успехом в области обычной звукозаписи, основатель фирмы Рэй Долби устремил свои взоры на звук для кинофильмов. В 1976 году была предложена технология Dolby Stereo, использующаяся в большинстве выходящих фильмов и поныне. Взамен магнитных звуковых дорожек, которые довольно сильно шумели и изнашивались со временем, Dolby предложила использовать старую добрую оптическую дорожку, но уже с двумя каналами звука. Эти две дорожки расположены там же, где и старая монодорожка (которую продолжали использовать для совместимости со старыми кинопроекторами), и поэтому могла быть считана любым существующим киноаппаратом если не в стерео, то хотя бы в моноварианте, а для уменьшения «шипения» на них использовалась система шумоподавления Dolby A. Однако киноиндустрия не могла удовлетвориться двухканальным звуком, требовалось как минимум четыре канала, и поэтому в формате Dolby Stereo применяется так называемое матричное кодирование дополнительных звуковых дорожек. При таком кодировании дополнительные дорожки (центральная и канал surround-эффектов) за счет разницы фаз звуковых каналов могут быть «уложены» в две имеющиеся на кинопленке, а затем специальный матричный декодер в кинотеатре их раскодирует в почти полноценные четыре.
Термин «стерео», в настоящее время ассоциирующийся с двухканальными фонограммами на CD, кассетах и т. д., изначально имел более широкий смысл и не ограничивался только двумя дорожками звука. Например, первые эксперименты со стереозвучанием в Bell Labs в тридцатые годы прошлого века проводились с тремя каналами, окружающий звук в кино (даже если там использовалось шесть дорожек) тоже долгое время назывался стерео. В общем стерео называли все, что не моно. Ассоциация слова «стерео» именно с двухканальными фонограммами была вызвана тем, что первые стереопластинки были именно с двумя каналами (больше просто не позволяла технология того времени), и появившееся в 1961 году стереофоническое FM-радиовещание также было двухканальным (впрочем, вещали они с тех же стереопластинок). Однако в кинопроизводстве еще долго пользовались термином «стерео» для названия многоканальной фонограммы к фильмам, даже 4-канальная система от Dolby, вышедшая в 1976 году, называлась Dolby Stereo. Термин «surround sound» был придуман, когда многоканальные фонограммы к фильмам стали проигрываться в домашних условиях (с помощью стереовидеомагнитофонов и декодера Dolby Surround), и так как широкая публика к тому времени прочно ассоциировала слово «стерео» с двумя каналами, а для продвижения технологии на рынок уже в названии должно было быть нечто особенное, ранее не виданное, этим особенным и стало словосочетание «surround sound». |
Новая технология довольно быстро добилась успеха, что было обусловлено, среди прочего, неважным состоянием киноиндустрии в то время. Телевидение уже пришло в каждый американский дом, и зрители не особенно ходили в кинотеатры, ведь все те же фильмы можно было увидеть через некоторое время у себя в гостиной. Соответственно поток денег в кино постоянно снижался, притом, что производство прокатных копий фильмов по старым технологиям, использующим магнитную запись на кинопленке, было очень сложным и дорогим: сначала печатается изображение, затем на проявленную кинопленку наносится магнитный слой, а потом уже на этот магнитный слой записывается звуковое сопровождение. Оптическая же дорожка Dolby Stereo упростила эту технологию до предела: звук печатается вместе с изображением, и все. Еще одна причина успеха — применение так называемого звукового кинопроцессора. Для переоборудования кинотеатра под Dolby Stereo, при условии наличия нужного количества громкоговорителей, требовалось лишь обеспечить считывание стерео-оптической дорожки с кинопленки и подключить к выходу с этой дорожки процессор, а он уже выполнял все функции декодирования и управления звуком в кинотеатре. До появления таких кинопроцессоров для переоборудования кинотеатра под какой-либо новый звуковой формат требовалось приобретать множество разных приборов, дорогих, да к тому же сложных в установке и эксплуатации.
Surround. Основные стандарты многоканального звука.
С того времени как появилась звукозапись, конструкторы постоянно усовершенствуют аппаратуру, чтобы сделать звук в максимальной степени похожим на оригинал и приблизиться к идеалу. Рассмотрим, какие же изобретения Surround — объёмного звука стали наиболее популярными и вошли в стандарты многоканального звука.
Surround. Основные стандарты многоканального звука.
Dolby Stereo
Dolby Stereo — стандарт на технологию цифровой записи/воспроизведения звукового сопровождения фильмов для кинотеатров. Позволяет кодировать на двух звуковых дорожках киноплёнки четыре канала: левый, центральный, правый и тыловой. Сигнал с киноплёнки преобразуется декодером в четырёхканальный, дающий эффект окружающего (surround) звука. Без декодера звук воспроизводится как обычный двухканальный стерео. Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1976 году.
DDS (Dolby Surround Sound)
DDS (Dolby Surround Sound) — стандарт на технологию цифровой записи/воспроизведения звукового сопровождения фильмов в частотном диапазоне 100-7000 Гц для домашних кинотеатров. Стандарт позволяет кодировать на двух звуковых дорожках киноплёнки три канала: левый, правый и тыловой. Считаный с киноплёнки сигнал декодируется в трёхканальный. Без декодера звук воспроизводится как обычный двухканальный стерео. Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1982 году.
DPL (Dolby Surround Pro Logic)
DPL (Dolby Surround Pro Logic) — развитие стандарта DDS для домашних кинотеатров с трёх на четыре канала звука: левый, центральный, правый и тыловой. Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1987 году.
Dolby Digital
Dolby Digital — стандарт кодирования/декодирования записи шестиканального звука (5+1) в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц: 5 каналов окружающего звука и одним низкочастотным (сабвуферным). Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1992 году.
Dolby Digital AC3
Dolby Digital AC3 — дополнение стандарта Dolby Digital схемой, обеспечивающей плотность сжатия записи звука от 12:1 и более при значении битрейта от 64 до 640 Кбит/с при высоком качестве воспроизведения.
Dolby Surround AC3
Dolby Surround AC3 — упрощенный вариант стандарта Dolby Digital для домашних кинотеатров, отличающийся сниженными скоростями потоков данных.
DTS (Digital Theater System)
DTS (Digital Theater System) — стандарт шестиканальной (5+1) записи звука на музыкальных DVD. Он близок к Dolby Digital, отличается меньшим коэффициентом сжатия (4:1), повышенной скоростью потока данных (битрейт — 882 Кбит/с). За счёт этого, а также использования совершенного алгоритма сжатия характеризуется высоким качеством записи и воспроизведения звука. При записи используется частота дискретизации 48 кГц, что делает стандарт наиболее высококачественным из всех стандартов записи звука на DVD.
Dolby Pro Logic II
Dolby Pro Logic II — развитие стандарта Dolby Surround Pro Logic, обеспечивающее разложение обычного стереозвука на шесть каналов: 5+1.
Dolby Digital EX
Dolby Digital EX — вариант стандарта Dolby Pro Logic Iix для домашних кинотеатров.
Dolby Digital Surround EX
Dolby Digital Surround EX — расширенный до 7 каналов (6+1) вариант стандарта Dolby Digital Surround, в котором имеется дополнительный тыловой (задний) канал, дублирующий центральный канал, если звук записан в формате 5+1. Если звук записан в формате 6+1, то дополнительный канал становится полноценным каналом окружающего звука.
DTS-ES
DTS-ES — аналог стандарта Dolby Digital EX, разработанный компанией DTS; позволяет кодировать звук в форматах 6+1 и 7+1 и раскладывать звук, закодированный в формате DTS (5+1) на 7 (6+1) или 8 (7+1) каналов.
Всем спасибо и удачи в творчестве!
Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.
Рождение звука и инновации восприятия: история компании Dolby
Старший инженер Dolby в России и СНГ
Все началось в 1960-х с системы сжатия и экспандирования звука, уменьшающей уровень фонового шума в пленочных записях.
С тех пор Dolby Laboratories разработала множество инновационных технологий, которые вывели воспроизведение аудио- и видеоматериалов на качественно новый уровень.
В 2021 году российский офис компании отметил одиннадцатилетие. RB.ru рассказывает об истории Dolby и о том, как ей удалось изменить индустрию развлечений в мире и в России.
Содержание
Еще в начале своего пути компания Dolby решила производить только профессиональные устройства, а технологии для обычных пользователей — лицензировать.
Со временем многие инновационные разработки компании стали стандартом развлекательных технологий как среди профессионалов, так и на потребительском рынке.
Рождение звука: Dolby Stereo и Dolby Surround
Свой отсчет компания Dolby начинает в 1965 году, когда ученый Рей Долби принял решение полностью посвятить себя звуку и создать собственный бизнес.
Через год молодая компания представляет на рынке свой первый продукт – профессиональную систему шумоподавления A-Type.
Спустя три года была выпущена доработанная версия – B-Type – уже для потребительского рынка.
Система была поистине уникальной для того времени, и вскоре появились первые оснащенные ей кассетные магнитофоны.
Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес
А дебютным кинофильмом, в котором была использована профессиональная версия технологии, стал культовый «Заводной апельсин» Стенли Кубрика в 1971 году.
Следующим техническим прорывом стала система Dolby Stereo, которая представляла собой практичный формат записи 4-хканального звука на пленку 35 миллиметров.
Она достаточно быстро завоевала популярность и стала использоваться в кинопроизводстве.
В 1977 году на экраны выходят «Близкие контакты третьего рода» и «Звездные войны» – звук обоих фильмов был записан в формате Dolby Stereo.
Грандиозный успех этих премьер во многом способствовал и закреплению технологий Dolby на рынке.
Позднее Джордж Лукас отмечал:
«Инновационные разработки Рея в области звука позволили «Звездным войнам» создать тот эффект погружения, о котором я мечтал».
А когда Лукас анонсировал, что и следующий фильм из киносаги будет снят в том же звуковом формате, технология Dolby Stereo начала активно инсталлироваться в кинотеатрах на всей территории США.
Звук в Dolby Stereo обладал несомненными преимуществами. Ключевой особенностью этой системы была ее обратная совместимость – одна и та же фонограмма могла воспроизводиться везде: от старого кинотеатра с монофоническим звуком до кинотеатра, оборудованного системой Dolby Stereo, что позволяло избавиться от дорогостоящей инвентаризации нескольких пленок.
Успех Dolby Stereo привел к окончательному отказу от магнитной фонограммы на 35-мм пленке. С тех пор магнитный звук использовался только на 70-мм копиях.
Уже в 1982 компания Dolby представила формат Dolby Surround, который представлял собой адаптированную версию Dolby Stereo для домашнего рынка.
В 1987-м году канал CBS впервые транслировал Суперкубок XXI в формате Dolby Surround.
Параллельно с технологическими открытиями Dolby развивает свое присутствие по всему миру: в 1987 году на «Мосфильме» открылась первая студия Dolby.
Новая эпоха: Dolby Digital
В 1989 году компания представила на рынке новую профессиональную цифровую систему записи звука Dolby AC-2 (усовершенствованная версия Dolby AC-1, представленная в 1984 году), позволившую удаленно мониторить и монтировать видео по ISDN каналам.
В 1992 году «Бэтмен возвращается» становится первым фильмом, выпущенным в формате Dolby Digital. Премьера проходит в 10 кинотеатрах США.
Уже в 1996 Dolby получает научную и инженерную награду от AMPAS за разработку звуковой системы Dolby Digital.
А в 1998 была проведена первая прямая трансляция в высоком разрешении со звуком в формате Dolby Digital 5.1, а также был проведен запуск первой видеоигры с интерактивным звуком в формате Dolby Digital 5.1.
В 2001 году технология Dolby Digital применялась более чем в 30 тысячах кинотеатров, опережая все прочие форматы как в Северной Америке, так и по всему миру.
Современность: Dolby Atmos и Dolby Vision
Технологический прогресс не стоит на месте и заставляет игроков рынка придумывать новые технологии и форматы, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя.
У аудитории появляется все больший запрос на качественный контент.
Людям нравится зрелищность, они хотят полностью погружаться в происходящее, будь то кино, спорт, видеоигры или музыка.
Ответом на этот вызов стала представленная в 2012 году технология Dolby Atmos, которая совершила революцию в мире звука и привела к появлению нового звукового измерения, изменившего киноиндустрию.
С помощью технологии звукорежиссеры могут внести в традиционный 6-канальный звук фильма до 128 дополнительных звуковых объектов, задав их положение в пространстве. Это больше, чем может различить человеческое ухо в реальной жизни.
То есть, простыми словами, получается объемный трехмерный звук, который окружает зрителя и может полностью погрузить в происходящее на экране. Такой опыт вызывает очень сильные эмоции у зрителей, особенно когда они переживают его впервые.
Первой картиной, созданной с использованием технологии Dolby Atmos, стал мультфильм «Храбрая сердцем».
В 2013 году был открыт первый кинозал с установленной аудиосистемой в России – Кинотеатр «Кронверк Синема» в Санкт-Петербурге (сейчас Объединенная сеть кинотеатров «Кино ОKKO» (Синема Парк и Формула Кино)).
В 2014 году был выпущен формат Dolby Atmos для дома, который перевернул представление о звуке дома.
Как работает звук Dolby Atmos
Dolby Atmos и домашний кинотеатр
Сейчас с использованием Dolby Atmos снимается подавляющее большинство голливудских блокбастеров.
Технологию поддержали не только мировые деятели киноиндустрии, но и многие отечественные режиссеры.
Среди них Федор Бондарчук («Притяжение», «Вторжение»), Николай Хомерики («Ледокол»), Константин Хабенский («Собибор»), Алексей Сидоров («Т-34») и другие. На данный момент выпущено уже более 30 отечественных фильмов в формате Dolby Atmos.
По всему миру установлено больше 6100 кинозалов с поддержкой аудиосистемы, выпущено более 1900 фильмов для кинотеатров, более 790 фильмов для дома, а также более 1700 эпизодов сериалов для дома, доступных на стриминговых сервисах.
Эта же система установлена в голливудском Dolby Theatre – зале, где ежегодно проводится церемония награждения премии «Оскар».
Следующий шаг развития Dolby Laboratories в индустрии кино – это инновационная работа не только со звуком, но и изображением.
В 2015 году Dolby представила собственную HDR-технологию Dolby Vision, обеспечивающую сверхвысокое качество изображения на экране и позволяющую зрителям получать еще больше впечатлений от просмотра видеоконтента дома.
Dolby Vision создает четкое, яркое, детализированное и реалистичное изображение, которое вместе со звуком в формате Dolby Atmos буквально переносит зрителей в происходящее на экране.
На сегодняшний день технология Dolby Vision поддерживается ведущими OTT-сервисами, производителями телевизоров, ПК, планшетов и смартфонов. Среди партнеров Dolby такие компании, как: Netflix, Amazon, VUDU, Apple, Google, LG, Philips, Sony, TCL, LOWE, VIZIO и многие другие.
Новое поколение кинотеатров: Dolby Cinema
Такая синергия технологий приводит к тому, что в 2015 году Dolby запускает формат кинотеатра нового поколения Dolby Cinema, объединяющий Dolby Vision и Dolby Atmos для создания более ярких впечатлений от просмотра фильмов.
Это первый в истории формат HDR для кино, в основе которого лежит технология двойной лазерной проекции, доработанная Dolby. Впервые оба формата были использованы при производстве фильма «Земля будущего».
Кинозалы Dolby Cinema открываются по всему миру – уже действуют или готовятся к открытию свыше 450 кинотеатров этого формата.
Зал одного из кинотеатров Dolby Cinema
Ключевые технологии Dolby
Аудиосистема, в которой звуковые объекты можно точно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя.
Она оживляет происходящее на экране и создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.
Цель разработки Dolby Atmos для дома — расширить звуковые возможности классической многоканальной системы домашнего кинотеатра.
Размещая источники звука в комнате не только в горизонтальной плоскости, но и на потолке, формируется трехмерная звуковая картина. Таким образом, звукорежиссеры получают дополнительные инструменты, позволяющие им максимально точно донести нужный звук в определенную точку комнаты.
HDR-технология, которая обеспечивает невероятную яркость, точную цветопередачу, контрастность и насыщенные цвета, а благодаря использованию динамических метаданных каждый кадр выглядит более реалистичным и детализированным.
Формат дает больше возможностей создателям контента для реализации задуманного и контроля над тем, как HDR-изображение будет выглядеть на экране телевизора или мобильного устройства.
Целое семейство технологий, объединенных одним брендом, в которое входят решения компании по доставке высококачественного звука до любых домашних и мобильных устройств.
Этот сегмент также включает аудиокодеки Dolby Digital (AC-3), Dolby Digital Plus (E-AC-3), Dolby True HD, Dolby AC-4 и другие)
К Dolby Audio также относятся решения для обработки звука на конечном устройстве с использованием алгоритмов виртуализации окружающего звука, регулировки громкости, частотной коррекции и повышения разборчивости речи.
Dolby Audio гарантирует, что возможности динамиков устройства буду использованы по максимуму.
Dolby Voice значительно улучшает качество аудио- и видеоконференций благодаря невероятно чистому и естественному звуку, обеспечивающему реалистичный и продуктивный опыт общения на расстоянии.
Dolby Voice повышает эффективность дистанционного общения, которое благодаря инновационным аудиотехнологиям становится все более реалистичным и приближенным к личным встречам.
Кинотеатр премиум-класса, который сочетает в себе самые инновационные технологии в области звука и изображения – систему лазерной проекции Dolby Vision и подвижный звук аудиосистемы Dolby Atmos – наряду с великолепными интерьерными решениями, вдохновленными новейшими технологиями.
Dolby Cinema превращает каждый поход в кино в абсолютно захватывающее событие.
Компания сейчас
Компания Dolby уже более 50 лет дарит совершенно новые впечатления от просмотра фильмов в кинотеатрах и дома.
Сегодня технологии Dolby используются в кинотеатрах, профессиональных студиях звукозаписи, устройствах потребительской электроники, аудио- и видеоресиверах, в индустрии видеоигр, в мобильном контенте, цифровом телевидении, а также в цифровых кабельных и спутниковых системах.
Куда бы вы ни приехали – от Мурманска до Сочи, от Калининграда до Владивостока, везде есть залы Dolby, у многих телефоны с поддержкой Dolby, люди смотрят кино и сериалы онлайн со звуком Dolby Atmos.
Существует суждение, что звук никто не замечает, пока с ним все нормально – но это уже давно не так.
Звук – очень важная составляющая любого контента, звук может заставить зрителей переживать, смеяться или плакать. А Dolby стремится дарить людям эти эмоции и выводить индустрию развлечений на новый технологический уровень.