доля участия других организаций не более 25 что это значит

Приобретение доли в другой организации не лишает права на УСН

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит
VIZAFOTO / Depositphotos.com

Согласно НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. На предпринимателей это ограничение не распространяется (Письмо Минфина России от 19 февраля 2021 г. № 03-11-11/11914).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Документы по теме:

Читайте также:

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

ФНС России напомнила об особенностях применения этой системы налогообложения.

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

Если налоговая инспекция своевременно не уведомила о необходимости применять ОСН, то не получение уведомления о переходе на УСН или получение его позже срока не будет являться основанием для перевода ИП на общую систему налогообложения.

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

В документе устанавливаются цели налоговой службы на три года, а также комплекс проектных и процессных мероприятий, направленных на их исполнение.

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

В соответствии с нормами НК РФ налогоплательщики в случае приобретения у иностранных организаций услуг в электронной форме имеют право на налоговый вычет по НДС.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Доля участия других организаций не более 25 что это значит

Дата публикации 28.02.2021

Взаимозависимыми согласно ст. 105.1 НК РФ являются:

Указанные лица признаются взаимозависимыми, если отношения между ними могут оказывать влияние на условия или результаты заключенных ими сделок. При этом учитывается степень влияния (абз. 2 п. 1 ст. 105.1 НК РФ).

Стоит отметить, что лица могут быть признаны взаимозависимыми судом или сами вправе объявить себя таковыми по иным основаниям (п.п. 6, 7 ст. 105.1 НК РФ).

Порядок определения доли участия

Порядок определения долей участия установлен ст. 105.2 НК РФ.

Доля прямого участия – это доля голосующих акций или доля в уставном капитале (п. 2 ст. 105.2 НК РФ).

Порядок определения доли косвенного участия следующий:

Минфин России в письме от 21.06.2013 № 03-01-18/23476 разъяснил, как при наличии определенных обстоятельств учитывать долю участия (разослано письмом ФНС России от 02.07.2013 № ОА-4-13/11912 по нижестоящим налоговым органам). Обстоятельства эти следующие:

1. Наличие собственных долей (акций), принадлежащих организации.

Поскольку акции, принадлежащие АО, не предоставляют право голоса и не учитываются при подсчете голосов (п. 3 ст. 72 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), а доли, принадлежащие ООО, не учитываются при определении результатов голосования и распределении прибыли (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ), то они не учитываются при определении взаимозависимости.

Таким образом, если, например, ОАО владеет 65 процентами уставного капитала ЗАО, а оставшиеся 35 процентов принадлежат самому ЗАО, то считается, что ОАО владеет 100 процентами уставного капитала ЗАО (рис. 1).

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

2. «Перекрестное» участие организаций в капитале друг друга.

В ситуации, когда организация А прямо или косвенно участвует в организации Б, а Б участвует в организации А, доля участия высчитывается так же, как при косвенном участии (рис. 2).

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

3. «Кольцевое» владение капиталом.

В случае, когда организация А через последовательное участие в других организациях косвенно владеет собственным капиталом, доля участия высчитывается так же, как при косвенном участии (рис. 3).

Источник

Энциклопедия решений. Ограничения по доле участия в уставном капитале для применения УСН

Ограничения по доле участия в уставном капитале для применения УСН

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (см. также письмо Минфина России от 13.01.2014 N 03-11-06/2/243). При этом имеется в виду совокупная доля участия всех организаций-учредителей, а не каждого из них.

Ограничение не распространяется:

— на НКО, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом N 3085-I;

— на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

— на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

Ограничения, предусмотренные пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, не распространяются на участников-физических лиц. То есть не важно, какая доля принадлежит физическому лицу, ее размер может составлять и все 100%.

Обратите внимание, что принимается во внимание только прямое участие в организации. Это значит, что независимо от того, каким образом сформирован уставный капитал учредителей, в уставном капитале самого общества, применяющего УСН, доля организаций не может превышать 25%.

Президиум ВАС РФ в постановлении от 12.10.2004 N 3114/04 разъяснил, что под непосредственным участием других организаций в целях применения пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ следует понимать участие в образовании имущества (вклад в уставный капитал) организации. При этом под последней понимается организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами и не подпадают под определение «организации», указанное в ст. 11 НК РФ. Таким образом, ограничение, установленное пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, не распространяется на унитарные предприятия, а также на акционерные общества, в которых доля участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований составляет более 25% (см. письма Минфина России от 09.04.2012 N 03-11-06/2/54, от 26.07.2011 N 03-11-06/2/110, от 01.04.2011 N 03-11-06/2/43 и др., решение ВАС РФ от 19.11.2003 N 12358/03).

По мнению Минфина России, это ограничение не применяется и в отношении автономных некоммерческих организаций, поскольку к ним неприменимо понятие «доля участия других организаций» (см. письмо Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-09/35501).

Специалисты УФНС по г. Москве в письме от 16.06.2005 N 18-08/3/42364 указали, что условие, предусмотренное в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, должно быть соблюдено на дату подачи организацией документов о переходе на УСН. Вместе с тем в п. 1 ст. 346.13 НК РФ не говорится о том, что на момент подачи уведомления организация должна соблюдать ограничения по доле участия других организаций в уставном капитале. Более того, данная информация не отражается в уведомлении. В письмах Минфина России от 29.01.2010 N 03-11-06/2/10, УФНС России по г. Москве от 24.02.2010 N 16-15/018895 отмечено, что организации, в которых доля участия других организаций на момент подачи заявления составляла более 25%, в случае устранения этих несоответствий до конца календарного года вправе перейти на УСН с 1 января следующего года.

Таким образом, на дату подачи организацией уведомления о переходе на УСН формально требование, предусмотренное в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, может не соблюдаться. Однако это ограничение должно выполняться налогоплательщиками в период применения УСН. В противном случае организация, применяющая УСН, у которой в течение налогового периода произошло изменение состава учредителей (участников) или изменение их долей в уставном капитале, в результате чего доля организаций в уставном капитале превысила 25%, утрачивает право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено несоответствие (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). С целью определения момента, с которого организация утрачивает право на применение УСН, необходимо определить, в какой момент происходит изменение размера долей в уставном капитале организации.

Если речь идет об акционерных обществах, то необходимо учитывать, что право на акцию переходит к ее приобретателю с момента внесения приходной записи по его лицевому счету в системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг (статьи 2, 16, 29 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ). Таким образом, акционерное общество утрачивает право на применение УСН с начала квартала, в котором внесены в реестр акционеров общества сведения о том, что доля кого-то из акционеров-организаций превысила 25%. При этом, как отмечают налоговые органы, в качестве документа, подтверждающего отсутствие непосредственного участия в закрытом акционерном обществе других юридических лиц в объеме более 25%, допускается представление в налоговый орган выписки из реестра акционеров общества, содержащей информацию об акционерах общества на день подачи заявления о переходе на УСН (см. письма УФНС России по г. Москве от 08.04.2010 N 16-15/037024@, от 24.02.2010 N 16-15/018895, от 21.01.2010 N 16-15/4776, УМНС по г. Москве от 27.10.2003 N 11-14/59964).

Доля или часть доли в уставном капитале ООО переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ст. 23 Закона N 14-ФЗ. Внесение в ЕГРЮЛ записи о переходе доли или части доли в уставном капитале общества в случаях, не требующих нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, осуществляется на основании правоустанавливающих документов (п. 12 ст. 21 Закона N 14-ФЗ). Таким образом, при приобретении другой организацией в уставном капитале ООО доли, превышающей 25%, это общество считается утратившим право на применение УСН (см. письмо Минфина России от 11.11.2011 N 03-11-06/1/160):

Источник

Малое предприятие: какие критерии для его определения действуют в 2021 году

доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть фото доля участия других организаций не более 25 что это значит. Смотреть картинку доля участия других организаций не более 25 что это значит. Картинка про доля участия других организаций не более 25 что это значит. Фото доля участия других организаций не более 25 что это значит

Индивидуальные предприниматели, а также небольшие организации могут рассчитывать на различные льготы, которые государство предоставляет для развития малого бизнеса. Из настоящей статьи вы узнаете, что это за льготы, а также кто, когда и при каких условиях может на них рассчитывать в 2021 году.

Кто относится к субъектам МСП

Фраза «субъекты МСП» расшифровывается как «Субъекты малого и среднего предпринимательства». К ним относятся средние, малые и микропредприятия. Также на практике для обозначения данной категории лиц применяется другая аббревиатура — СМП. Она расшифровывается как «Субъекты малого предпринимательства». В дальнейшем мы будем использовать данные термины как синонимы.

ВАЖНО. Все субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть включены в специальный реестр, который ведет ФНС. Этот реестр находится в открытом доступе на сайте налоговой службы по адресу https://rmsp.nalog.ru.

Критерии малого предприятия 2021: таблица

Основные критерии СМП приведены в Федеральном законе от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно статье 4 этого закона, ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и организации — ООО, кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства.

В таблице приведены показатели деятельности, при выполнении которых налогоплательщик причисляется к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Категория

Среднесписочная численность за предыдущий год

Доход за предыдущий год без НДС по данным налогового учета

Прочие ограничения

не более 15 человек

не более 120 млн. руб.

не более 100 человек

не более 800 млн. руб.

не более 250 человек

не более 2 млрд. руб.

ВНИМАНИЕ. Общие для всех субъектов малого и среднего бизнеса показатели по доле участия определяются ежегодно, и их нарушение сразу же приводит к утрате соответствующего статуса. Ограничения по доходу и среднесписочной численности применяются кумулятивно за три года. Это означает, что изменение категории субъекта МСП или утрата статуса происходит только в том случае, если как минимум один из этих критериев не соблюдается на протяжении трех лет подряд (п. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 1 письма ФНС от 18.08.16 № 14-2-04/0870@, письмо Минэкономразвития от 11.04.16 № Д28и-913).

Например, компания или ИП утратит статус СМП (перейдет в другую категорию) с 2021 года, если в течение каждого из трех предыдущих лет (2018, 2019 и 2020 гг.) были превышены показатели по доходу и (или) численности работников. Если хотя бы в одном из перечисленных годов соблюдались оба параметра, то статус в 2021 году сохраняется.

Что дает статус субъекта малого предпринимательства

Включение организации или ИП в реестр субъектов малого бизнеса дает возможность пользоваться различными льготами и мерами государственной поддержки. Данные привилегии установлены на федеральном, региональном и местном уровнях.

Причем, речь идет не только о налоговых льготах. Перечень преференций, которые полагаются субъектам малого предпринимательства, гораздо шире. К ним относятся льготы при сдаче отчетности и ведении бухгалтерского учета, дополнительная защита денежных средств на счетах и др.

Льготы для малых предприятий

Рассмотрим основные послабления и преимущества, которые предоставляются субъектам малого и среднего бизнеса.

Бухгалтерский учет и отчетность

Значительная часть льгот касается бухгалтерского учета. Так, практически все малые предприятия (кроме тех, кто подлежит обязательному аудиту, микрофинансовых организаций, жилищных кооперативов и прочих субъектов, названных в п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ о бухучете) могут вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. В ее состав в большинстве случаев входит всего две формы (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах). Некоторые организации (НКО и получатели бюджетных средств) должны также заполнять отчет о целевом использовании средств.

При ведении упрощенного бухучета предусмотрен целых ряд послаблений (информация Минфина № ПЗ-3/2015). Перечислим наиболее важные. Так, можно не создавать резерв на оплату отпусков; начислять амортизацию не ежемесячно, а реже (в т.ч. раз в год); единовременно списывать расходы на приобретение материально-производственных запасов для управленческих нужд (а микропредприятиям — любые МПЗ). Также при данном способе бухучета можно исправлять как несущественные любые ошибки в бухучете, даже если они выявлены после утверждения отчетности; не применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» и ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»; не переоценивать основные средства и нематериальные активы и не отражать обесценение НМА; не переоценивать финансовые вложения и не проверять их на обесценение; а также учитывать проценты по любым займам, в том числе полученным для покупки инвестиционных активов, как прочие расходы.

ВАЖНО. Вести упрощенный бухучет может непосредственно руководитель организации. Для этого ему надо издать соответствующий приказ (п. 3 ст. 7 Закона о бухучете).

Помимо этого, малое предприятие может принять решение об использовании для целей бухучета кассового метода (п. 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. приказом Минфина от 21.12.98 № 64н).

СПРАВКА. Индивидуальные предприниматели в принципе не обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухотчетность, даже в упрощенном виде (подп. 1 п. 2 ст. 6 Закона о бухучете).

Кассовые операции

Указанием Банка России от 11.03.14 № 3210-У для малых предприятий установлен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Он предполагает освобождение таких организаций и ИП от необходимости утверждать лимит остатка наличных.

СПРАВКА. На основании этого же указания ЦБ РФ индивидуальные предприниматели имеют дополнительные «кассовые» льготы — они могут не оформлять приходные и расходные кассовые ордера и не вести кассовую книгу.

Налоговые льготы

Что касается налоговых преференций для СМП, то на сегодняшний день они устанавливаются исключительно на региональном и местном уровнях. Возможно введение льгот по уплате региональных и местных налогов (налога на имущество, земельного и транспортного налогов), а также льготных ставок по налогу на прибыль (в части, зачисляемый в региональных бюджет), единому налогу в рамках УСН.

Трудовые отношения

Субъекты малого бизнеса, у которых работают не более 35 (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — не более 20) человек, могут заключать с ними срочные трудовые договоры (ст. 59 ТК РФ). Переоформлять эти договоры в бессрочные при утрате работодателем статуса МСП, или при превышении указанного числа работников не нужно. В последнем случае с новыми работниками (36-м (21-м) и последующими) следует заключать договоры на неопределенный срок.

ВНИМАНИЕ. Микропредприятия вправе не составлять правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании и другие локальные нормативные акты, а также график сменности. Условия, которые обычно прописываются в этих документах, нужно включить непосредственно в трудовой договор. Для этого лучше применить специальную типовую форму договора (постановление Правительства РФ от 27.08.16 № 858).

Административная ответственность

Для субъектов МСП установлена привилегия, обязывающая контролеров заменять практически любой административный штраф на предупреждение.

Льгота действует, если нарушение совершено впервые и им не был причинен имущественный вред, а также вред (либо угроза его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, историческим и культурным памятникам, безопасности государства и при этом не было угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Виды правонарушений, при совершении которых невозможна замена штрафа на предупреждение, перечислены в пункте 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Страхование вкладов

С 2019 года счета и вклады микропредприятий и малых предприятий включены в систему обязательного страхования ( п. 2 ст. 9 Федерального закона от 23.12.03 № 177-ФЗ). Если банк, в котором находятся деньги такой компании или ИП, лишится лицензии, либо Центробанк введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов данного банка, можно будет получить страховое возмещение. Его размер равен сумме, которая была на счетах, но не более 1 400 000 руб. по всем счетам в одном банке. Подробнее см. « Деньги в «проблемном» банке: когда и как ИП, малые предприятия и физлица смогут вернуть деньги со счетов и вкладов ».

Статистическая отчетность

Для субъектов малого и среднего предпринимательства значительно сокращено количество форм, представляемых в органы статистики. В частности, они не сдают Сведения о неполной занятости и движении работников, Сведения о просроченной задолженности по заработной плате, Сведения об объеме платных услуг населению по видам и многие другие.

СПРАВКА. Некоторое формы статистической отчетности предназначены специально для субъектов МСП. Например, № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» и другие. А вот форму № П˗5(м) «Основные сведения о деятельности организации» субъекты МСП не сдают, хотя распространено заблуждение, что данная форма являтеся чуть не основным статистическим отчетом для небольших организаций. Подробнее см. «Изменены 16 форм статистической отчетности для организаций и ИП».

Государственный заказ

Компании и ИП, получившие статус субъектов малого и среднего предпринимательства, могут участвовать в госзакупках на особых условиях. Для них проводят специальные тендеры. Сумма обеспечения заявки для малых и средних предприятий ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем для «обычных» участников закупок. Продавцы-субъекты МСП с хорошей репутацией могут и вовсе не обеспечивать контракт. Подробнее см. « Госзакупки по 44‑ФЗ: что малому бизнесу с июля 2019 года надо учитывать при участии в торгах ».

Особенности деятельности малого предприятия

Законодательство не устанавливает каких-либо особенностей деятельности субъектов МСП. Соответственно, такие нюансы могут возникать только из-за применения налогоплательщиком тех или иных льгот.

Например, если малое предприятие решит использовать кассовый метод при ведении бухучета, то в этом случае в учете фактически перестанет отражаться дебиторская задолженность. А значит, следить за данным параметром придется на основании информации из других источников.

Кроме того, нужно помнить, что кассовый метод в бухучете вовсе не равнозначен кассовому методу для целей УСН. Так, полученные суммы авансов не формируют бухгалтерские доходы, тогда как при УСН они будут доходом в момент поступления на счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, такие расхождения тоже нужно учитывать, чтобы не занизить сумму налога или авансовых платежей по нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *