дом на кадастре что значит
Кадастровый учет объектов недвижимости
Государственный кадастровый учет – это внесение сведений в специальный кадастр недвижимости обо всем недвижимом имуществе, его существовании, либо прекращении его существования.
Кто осуществляет кадастровый учет и зачем он нужен?
Эту деятельность осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр). Осуществление кадастрового учета необходимо для оформления права собственности на объект недвижимости, а также последующего распоряжения таким объектом (например, продажа или сдача в аренду).
В каких случаях необходимо осуществлять кадастровый учет?
Кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость необходимо осуществлять в случаях:
Создание объекта недвижимости (например, строительство дома);
Прекращение существования объекта недвижимости (например, снос дома);
Реконструкция недвижимости;
Изменение основных сведений об объекте недвижимости.
Какие документы нужны для постановки на государственный кадастровый учет?
К заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости необходимо приложить следующие документы:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Точный список следует уточнять в отделении МФЦ.
Что такое технический и межевой планы?
Какой порядок подачи документов на кадастровый учет?
Документы можно подать лично и дистанционно.
Лично с заявлением и пакетом документов можно обратиться в Росреестрили МФЦ (не зависимо от места жительства или места нахождения недвижимости).
Дистанционно можно отправить пакет документов почтой или в электронной форме (на сайте Госуслуг или официальном сайте Росреестра в личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Какая стоимость постановки объекта недвижимости на кадастровый учет?
Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.
Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.
Какой срок внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости?
Срок осуществления государственного кадастрового учета – до 10 дней с момента подачи заявления на государственный учет и государственную регистрацию прав.
До 12 дней – если заявление было подано через МФЦ.
Какие результаты проведения кадастрового учета?
В результате проведения кадастрового учета каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
Документом, подтверждающим проведение кадастрового учета, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Какими нормативными актами регулируется государственный кадастровый учет?
Прежде всего государственный кадастровый учет регулируется Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.
Как отметить дом на публичной кадастровой карте. Инструкция
Публичная кадастровая карта отображает только земельные участки, которые внесены в базу единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с определенными границами. Чтобы дом появился на карте, нужно обязательно подготовить технический план. Вместе с экспертами Федеральной кадастровой палаты Росреестра рассказываем, как это сделать.
Что такое кадастровая карта
Сервис «Публичная кадастровая карта» представляет собой графическое отображение территории России с размещенными на ней объектами недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Сегодня на публичной кадастровой карте воспроизводится более 61 млн земельных участков, около 44 млн зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.
Узнать информацию о включении в реестр объектов можно, получив выписку. Если в выписке содержатся все сведения об объекте, кроме координат контура, это означает, что такой информации нет в ЕГРН и понадобится подготовка технического плана — документа, который составляется в отношении всех объектов недвижимости, кроме земельных участков.
Если дома нет на кадастровой карте, у собственника могут возникнуть сложности при продаже недвижимости — объект будет трудно идентифицировать, установить, что именно этот конкретный дом расположен на конкретном участке. Доказательство определенного расположения дома на местности может потребоваться при судебных спорах. Иногда отсутствие привязки к публичной кадастровой карте становится причиной отказа при подключении к коммунальным и инженерным сетям.
«Вероятнее всего, на публичной кадастровой карте не отмечены границы контура дома потому, что он был включен в реестр недвижимости как ранее учтенный объект без сведений о координатах и без подготовки технического плана», — поясняет заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.
Для чего нужен технический план дома
Технический план требуется для постановки объекта капитального строительства на учет (или для учета изменений сведений о нем) и оформления права собственности на объект. Сам техплан как раз содержит сведения о координатах объекта на местности.
Подготовка техплана и отметка на публичной карте
Чтобы подготовить технический план, владельцам дома нужно обратиться к кадастровому инженеру. Этот специалист должен иметь специальный аттестат и членство в саморегулируемой организации (СРО). Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженеров можно в разделе сервиса Росреестра «Государственный реестр кадастровых инженеров».
Кадастровый инженер проведет замеры объекта (вычислит площадь), определит его точные координаты с привязкой к конкретному земельному участку и затем подготовит технический план. Стоимость техплана варьируется и зависит от нескольких факторов: объема и срочности работ, месторасположения объекта и так далее. По оценкам экспертов, стоимость технического плана для дома площадью 100 кв. м в среднем начинается от 15 тыс. руб.
Готовый документ предоставляется в Росреестр в электронном виде или через МФЦ (по месту нахождения объекта). Данные внесут в реестр недвижимости, и дом появится на публичной кадастровой карте через пять рабочих дней после подачи заявления в офисах Кадастровой палаты. Если заявление подавалось в МФЦ, срок ожидания составит до семи рабочих дней.
Дом на кадастре что значит
Введите то, что Вы ищете
Кадастровый учет и (или) регистрация прав
Важная информация для правообладателей и заявителей!
Уважаемые заявители! Рекомендуем при подаче заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним указывать в нем адрес электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях оперативного получения предусмотренного законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением некоторых случаев, установленных Законом № 218-ФЗ от 13.07.2015. ПОДРОБНЕЕ
Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости в различных случаях осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней. ПОДРОБНЕЕ
Собственник недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записей: о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия правообладателя
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.
Как поставить недвижимость на кадастровый учет
1. В каких случаях нужно ставить недвижимость на кадастровый учет?
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) о кадастровом учете может понадобиться как само по себе, так и вместе с регистрацией прав на недвижимость.
Только кадастровый учет требуется, если вы:
Кадастровый учет с одновременной регистрацией прав на недвижимость требуется, если объект недвижимости:
Если характеристики объекта недвижимости не менялись, но у нее изменился собственник, то необходима только регистрация прав на недвижимость.
Ставить недвижимость на кадастровый учет должен собственник (независимо от того, кто он: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может поставить недвижимость на кадастровый учет сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.
2. Какие документы нужны для кадастрового учета?
Пакет документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет, зависит от того, какой объект недвижимости вы хотите поставить на кадастровый учет — земельный участок, дом, машино-место или что-то еще.
Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.
С полным списком документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет (как отдельно, так и одновременно с регистрацией прав на недвижимость), можно ознакомиться на сайте Росреестра.
3. Как подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет?
Подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет можно несколькими способами.
Лично
Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы», если за ее пределами — подать документы лично вы можете:
Сотрудники приемной Росреестра, а также работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.
По почте
Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.
Онлайн
Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для постановки недвижимости на кадастровый учет или для постановки на кадастровый учет одновременно с регистрацией прав. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.
На дому
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.
Недвижимость поставят на кадастровый учет в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов Росреестром, а в случае постановки на кадастровый учет на основании карты-плана территории — 15 рабочих дней. Если одновременно с постановкой на кадастровый учет будут регистрироваться права собственности на недвижимость — в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Если вы подаете документы в центре «Мои документы», сроки увеличатся на 2 рабочих дня.
Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».
4. Чем подтверждается кадастровый учет?
По итогам постановки недвижимости на кадастровый учет вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она предоставляется в виде подписанного квалифицированной электронной подписью документа, который отправляется на e-mail, либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на кадастровый учет.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи выписки. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о характеристиках вашего объекта недвижимости может потребоваться новая выписка из ЕГРН.
Кадастровые паспорта с 2017 года больше не выдаются.
5. Как проверить, стоит ли моя недвижимость на кадастровом учете?
Вы можете проверить, стоит ли ваша недвижимость на кадастровом учете, с помощью онлайн-сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Для поиска укажите один из критериев:
Что значит кадастровый учет простыми словами?
Владельцы земельных участков, домов и прочих объектов недвижимости часто интересуются, что значит кадастровый учет. Если говорить простыми словами — это комплекс мер, которые проводятся органами кадастра в отношении постановки, приостановки или внесения правок в сведения по объекту. Информация о зарегистрированном имуществе отображается в главной базе ГКН. При этом факт постановки на учет свидетельствует об указании данных по сооружению или земельному участку в госкадастре. Без проведения этой процедуры для государства имущества нет, поэтому проводить с ним сделки не получится.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ?
Польза от кадастрового учета не вызывает сомнений. После регистрации имущество фиксируется в ГКН, определяется размер налога, а также совершения иных сделок. По факту обращения заявителя в ГКН указываются базовые характеристики недвижимости. В будущем это позволяет узнать индивидуальные параметры объекта, а также сведения о его владельце из специальной базы. Иными словами, таким способом подтверждается факт существования имущества.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОСТАВИТЬ ОБЪЕКТ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ?
Регистрация в госкадастре необходима во всех случаях, когда владелец планирует распоряжаться ЗУ или другим объектом. После прохождения бюрократических процедур зарегистрированное имущество разрешено дарить, менять, реализовывать или передавать в наследство. Кроме того, постановка на учет позволяет защититься от споров в отношении границ земельного участка с близлежащими соседями. На практике часто возникают ситуации, когда хозяева соседних ЗУ жалуются на перемещение забора на их территорию или создании дорожки «не в том месте».
Кадастровый учет означает, что предварительно проводится межевание участка, а именно точное определение его границ. Если у владельца имеется на руках план ЗУ, он всегда сможет его показать и исключить любые споры с соседями. Но важно понимать, что постановка имущества на учет не дает право распоряжения им. До момента регистрации права владения сооружения имеет статус временного. Если в течение 5 лет владелец не предпринимает каких-либо мер, происходит снятие ЗУ с учета.
Таким образом, если в ГКН отсутствуют сведения об имуществе (нет кадастрового номера), это исключает оборот объекта недвижимости. При этом владеть имуществом разрешено, а вот совершать с ней упомянутые выше сделки (дарения, обмена, продажи, передачи в наследство). Попытка обойти ограничения Росреестра добром не закончится, ведь нотариус откажется проводить сделку.
КАКИЕ ТРУДНОСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ ПРИ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ?
При регистрации объекта недвижимости часто бывают ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в постановке на учет в ГКН. Это возможно по многим причинам, одна из которых — несоответствие документации по наполнению и форме. К примеру, кадастровый инженер может ошибиться при создании плана межевания. Бывают ситуации, когда в документах отсутствуют необходимые разделы или они расходятся с требованиями законодательства.
Не менее распространенная причина отказа или приостановки учета — наложение нескольких земельных участков друг на друга. Главной проблемой является нарушение процесса согласования пределов надела. В такой ситуации риск отказа от постановки на кадастровый учет максимален.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ СОГЛАСОВАНИЕ?
Рассматривая вопрос, что означает кадастровый учет, важно знать принципы и нюансы процесса согласования. Эти мероприятия проводятся инженером кадастрового органа на базе оформленного подрядного договора. Эксперт вправе проводить согласование с обращением к каждому правообладателю ЗУ или посредством сбора общего собрания. После завершения согласования оформляется акт с обязательной подписью правообладателей.
Если выбор пал в сторону общего собрания, оформляется извещение. В нем указывается адрес и дата сборов. Граждане вправе прийти в указанную дату и заявить о своих претензиях в отношении действующих границ. По законодательству этот период не должен быть меньше 15 суток с момента получения извещения.
Также в законах РФ прописано, что в процессе согласования участвует владелец (правообладатель) ЗУ, лица, которые пожизненно владеют участком, а также арендаторы. Последние должны оформить соглашение пользования наделом на срок от 5 лет и больше. Если граждане не могут принять участие в согласовании, они вправе направить представителей (потребуется нотариальная доверенность).
Мероприятия по согласованию границ осуществляются кадастровым инженером. Работы могут проводиться с установлением пределов местности или без этого. Владелец соседнего участка вправе требовать, чтобы ему показали место прохождения границ земельного надела на местности. При этом практика показывает, что использовать такую опцию весьма полезно, ведь увидеть расположение по чертежу из межевого плана почти нереально.
Если у владельцев соседних участков имеются возражения, они должны отправить (передать) претензию по адресу уполномоченного органа в период, который указан в извещении. Чтобы избежать трудностей, факт передачи оповещения должен быть зафиксирован. Если человек не согласен с результатами межевания, но не оформляет претензию в письменной форме, информация о ЗУ все равно вносится в ГКН.
В законодательстве прописано, что если в плане межевания имеются сведения об извещении соседей с учетом требований законодательства, а в итоговом акте стоит отметка об отсутствии претензий со стороны других лиц, границы надела считаются согласоваными. По-иному обстоит ситуация, если инженер кадастрового органа получил возражения в письменной форме. В этом случае он включает их в план межевания, а регистрация объекта в ГКН производится только через суд.
Вот почему к процессу согласования важно подойти с особой ответственностью, и решить проблемы с владельцами соседних участков заблаговременно. В дальнейшем скорректировать утвержденную границу удается только с одобрения владельца ЗУ или по решению судебного органа.
ДЛЯ ЧЕГО КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ НУЖЕН ВЛАДЕЛЬЦУ ИМУЩЕСТВА?
Актуальность и польза регистрации жилья рассмотрена выше в статье. После присвоения кадастрового номера земельный участок наносится на публичной карте РФ, что в будущем помогает при совершении сделок с недвижимостью. По карте можно определить точный адрес, тип ландшафта, находящиеся рядом строения и окружение. Карта создана еще в 2010-м, но ее возможностями пользуется далеко не каждый человек. Главная польза в том, что в домашних условиях можно определить расположение ЗУ.
При этом кадастровый номер присваивается в следующих случаях — в отношении неучтенного ЗУ, а также для которых не установлены пределы. Возможны ситуации, когда у человека оформлено право собственности на недвижимость, а факт межевания отсутствует. Если человек планирует приобрести недвижимость, на этапе ее проверки требуется знание кадастрового номера, ведь одной документации для оценки недостаточно. При этом не рекомендуется брать ЗУ, для которых не определены границы, отсутствует акт приема и передачи межевых знаков.
ПРАВИЛА ПОКУПКИ ИМУЩЕСТВА
Знания, что значит кадастровый учет, часто не достаточно для анализа ситуации и принятия правильных решений. Многие владельцы и пользователи имущества делают ошибки в процессе покупки, что впоследствии приводит к потере времени и денег. Во избежание таких трудностей важно учесть ряд нюансов:
При наличии бумаг на участок, но отсутствии кадастрового номера приобрести его не получится. Потенциальный владелец неизбежно несет ряд рисков — изменение параметров ЗУ, несоответствие надела по площади и наличие ограничений в процессе пользования.
Во время торгов возможны ситуации, когда ЗУ выступает в роли объекта для продажи, но на него нет документации. При наличии номера кадастра необходимо обратиться в Росреестр. Если документации нет, придется получать сведения онлайн из справочных данных. Не удивительно, что использование кадастрового номера значительно упрощает процесс проверки.
Чтобы получить сведения о кадастровом номере, стоит обратиться в ГКН и заказать выписку. Ее можно оформить в бумажной или электронной форме. Для этого нужно обратиться по госкадастр по адресу сооружения или в местную кадастровую палату.