дом в котором кто такие спящие
Мариам Петросян. «Дом, в котором…»
Роман – объемный, состоит из трех книг и эпилога. Печатное издание включает около 1000 страниц.
Композиционно роман построен так, чтобы тайны Дома открывались читателю постепенно. В их раскрытии участвуют трое новичков – безрукий мальчик Кузнечик, попавший в интернат в 9 лет, колясочник Курильщик, которого отправили в Дом на последний год, и сам читатель, который долго не может понять, что там и к чему.
Я же попробую изложить то, что удалось понять мне.
Дом находится в какой-то неназванной стране. Это не СССР. Большинство героев носят клички – таково правило Дома, но кое у кого имена все же называются: Ральф, Рекс, Макс, Эрик. Описана снежная зима и жаркое лето, на летние каникулы детей вывозят к морю и в горы. В общем, что-то западно-европейское, северное. Впрочем, вряд ли Петросян стремилась описать какую-то определенную страну. Никаких политических событий, бытовых примет, по которым можно судить о времени действия, нет. Разве что, телевизоры и кассетные магнитофоны – скорее всего, действие происходит в последней четверти 20 века. Упоминаются еще группа «Kiss» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Таким образом, это не может быть раньше начала 70-х, но могут быть и 80-е.
В интернате 2 корпуса – мужской и женский, лазарет. В мужском корпусе 3 этажа. Комнаты воспитанников на втором этаже, на первом учебные классы, на третьем помещения для учителей, столовая.
В этом интернате выпуск бывает не каждый год, а раз в 7 лет, и каждый выпуск ожидается с ужасом и детьми, и воспитателями, потому что не один из них еще не прошел мирно. За несколько месяцев до выпуска проводится тестирование, очень простое. Но не было случая, чтобы дети, которые свободно говорят на латыни, знают и умеют массу всего, его прошли. Почти все они нарочно заваливают тест. Приходится отпускать учителей, и отправить домой, тех, кто набрал проходной балл, чтобы дать им подготовиться к вступительным экзаменам, а остальные ждут великого и страшного Дня Выпуска.
Но такую информацию можно получить, если прийти в Дом разок с комиссией. Если же попасть туда с черного хода, то обнаружится, что дети никогда не говорят о родителях, доме, прежней жизни и учебе, и не потому, что это травмирующие темы, а потому, что они просто не входят в сферу их интересов. Воспитателей они терпят потому, что директору надо кем-то руководить, а директор нужен, чтобы интернат не закрыли. Воспитатели не лезут в жизнь детей, а дети живут стаями.
Стаями руководят вожаки.
Есть стая фазанов. Это что-то вроде ботанов – они пунктуальны, выполняют все предписания, очень беспокоятся о своем здоровье.
Есть крысы – это панки. Они постоянно дерутся, часто режут себя и друг друга. Псы носят ошейники с шипами, наверное, это кто-то вроде готов.
Птицы очень странные, их аналогом могли бы быть эмо. Они носят черное, разводят цветы и вышивают крестиком.
Еще есть бандерлоги – это что-то среднее между хиппи и какими-то около интеллектуальными течениями.
Каждая стая носит свою одежду, слушает свою музыку. Между собой стаи не враждуют, благодаря тому, что у Дома есть единый вожак. Внутри стай идет борьба за лидерство. Иногда и кто-то из вожаков претендует на роль главного. Все это заканчивается поножовщиной.
Самое главное – здесь они не стесняются друг друга, никто никого не жалеет, не брезгует, не дает поблажек. Здесь безрукого накормят, но могут и побить – он должен научиться драться ногами.
Большая часть книги состоит из описаний их приколов, шуточек, драк, интриг. Это интересно само по себе, но между шутками-прибаутками иногда вдруг проскальзывает нечто странное, что никогда не понять постороннему.
Эпизодов детства Сфинкса в романе немного. Все основные события связаны с новым выпускным годом.
Теперь Сфинксу 18 лет. Вожаком в Доме и в стае является Слепой. Он – ходок и умеет видеть чужие сны. Благодаря этому он все знает. Этот дар он получил от волшебного старичка. Слепой ненавидит Наружность. Он там не бывает. Один раз его туда вывезли – он чуть не задохнулся. В их стае остался Вонючка, который теперь зовется Шакал Табаки. Он стал любимцем публики – шутник, выдумщик, трикстер.
Спортсмен тоже в их стае, его теперь его зовут Черный. Он подчиняется Слепому, хотя очень его не любит. У Черного своя теория спасения. Он считает, что инвалиды могут выжить в Наружности, если станут держаться друг друга, упорно трудится.
Один из сиамских близнецов умер, а другой стал вожаком птиц. Теперь он Стервятник.
Смерть тоже выбился в люди – он вожак у крыс. Его новая кличка – Рыжий.
Волк ненавидит Слепого, хочет быть лидером, но открыто не выступает.
Еще в этой стае живет мальчик Лорд. Он в интернате около 2-х лет и отличается необыкновенной красотой. Лорд – колясочник. Он потенциальный ходок, но не знает об этом.
Не так давно попал в стаю и загадочный Македонский. Он умеет творить чудеса, но Сфинкс просил его не делать этого. Македонского отправили в Дом, потому что его родители его боялись. Он совершенно здоров (за исключением редких эпилептических припадков) и помогает всем больным и увечным.
В эту кашу попадает новенький воспитанник Курильщик. Ему уже 17 лет, он вырос совершенно в других условиях, и все, что он видит в Доме, ему дико. Товарищи по комнате кажутся ему полными психами, особенно, когда он увидел, как Слепой зарезал вожака Псов. Его глазами читатель наблюдает за жизнью интерната. Только к концу романа Курильщик и читатель понимают, что Слепой и другие действительно могут уходить в другую реальность, что чудеса существуют.
Черный увез своих псов и часть крыс на автобусе, они прятались до совершеннолетия, а потом стали жить общиной. Вместе с ними уехал Рыжий.
И только несколько детей ушли с родителями, в том числе Курильщик и Сфинкс. Сфинкс отказался уйти со Слепым.
Прошло больше 20 лет. Дом снесли.
Сфинкс стал психологом, а Курильщик художником.
Рыжий выжил из общины Черного. Община живет нормально.
Спящие так и спят. Их навещает только Рыжий. А на другой стороне реальности всех маленьких и слабоумных отдали хорошим людям – ведь там они уже не инвалиды. Когда ребенку находят приемных родителей, из больницы исчезает один из спящих. Рыжая с Толстым, который стал младенцем, ждет Лорда.
Сфинкс вначале сильно жалел, что не ушел с остальными. Однажды он не выдержал одиночества и пошел к развалинам Дома. И там он нашел перо цапли. Так Сфинкс получил возможность жить в 2-х мирах. Он нашел в той реальности Слепого-мальчика, усыновил его и хочет научить любить Наружность. Он думает, что если бы Наружность была добрее к Слепому в детстве, то многое плохое не случилось бы.
А на другом витке времени существует новый Дом, и в нем те же дети. Только теперь они счастливы.
Дом в котором кто такие спящие
Расшифровки к «Дому, в котором». На форуме нашла ответы Мариам Петросян, скопирую себе сюда на память.
«Стая Слепого это вовсе не «Чумные Дохляки». Среди «Чумных» были и Стервятник, и Слон, и Красавица и Валет. То есть, пол состава из будущей третьей и один человек из шестой. И это вовсе не была стая Слепого. Слепой тогда (в десять лет) не был вожаком. У «Чумных Дохляков» вообще не было вожака. Тем и отличались от остальных. Деление на стаи произошло уже после выпуска старших, т.е. когда «Чумным» было примерно лет по одиннадцать-двенадцать. Возможно что и тогда Слепой не сразу стал вожаком. Между частью Курильщика и Интермедиями разрыв в семь лет».
«Здесь таблица, которая не вошла в книгу. То есть их было две. Одна уже кем-то выложена в сети, наверное этот кто-то имел отношение к издательству, потому что я ее нигде не выкладывала. А эта вторая. Подразумевалось, что первая таблица будет в конце первой книги, а вторая после эпилога, и хотя все это не состоялось, я не вижу, почему бы ее не донести до читателей. Я добавила к ней кое-какие пояснения.
Далее я проставила измененные клички персонажей, чтобы прояснить ситуацию для тех, кто не сумел кого-то из них идентифицировать. Я отметила и тех, кто уже умер к началу основного действия.
Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.
Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:
—Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.
—Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.
—Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.
У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».
Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.
Это пожалуй все. Хотя имеется два вопроса, на которые мне бы хотелось ответить более подробно. На один из них (или на похожий) я уже как-то отвечала Г. Юзефович, в рамках интервью, но в интервью мой ответ, как слишком пространный, не вошел. Поэтому я поищу в почте то письмо и отвечу. Это вопрос о том, почему Рыжая в финале ждет Лорда, хотя любит Слепого».
«Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.
Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?
Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.
А длинный ответ выглядит так:
Влюбленность Рыжей в Слепого имеет прямое отношение к тому, что он Ходок, а Рыжая с детства мечтает о прекрасном принце, который заберет ее с собой в сказку. И если перечитать «Сказку Рыжей» становится понятно, что она своего принца нашла. Только им оказался не Слепой, а Лорд. «Сказка Рыжей» по времени совпадает с первым «прыжком» Лорда на изнанку Дома, после которого его увозят в наружность. То есть, с его историей, рассказанной в последнюю Ночь Сказок. Их встреча в другом мире происходит еще до того, как Лорд во второй книге знакомится с Рыжей и влюбляется в нее. Поэтому в Клоповнике Лорд ее не узнает.
Детская влюбленность Рыжей в Слепого скорее самовнушение, чем подлинное чувство. Она была слишком мала во времена Чайки Джонатана и практически не общалась со Слепым в течении последующих лет. Но это давнее и упорное самовнушение. О нем знают все близкие Рыжей люди. И естественно, она сама себе стыдится признаться в том, что изменила этому чувству. Кроме того, как всякий старожил Дома, Рыжая сноб, для нее прибывшие в Дом относительно недавно – люди второго сорта. А Лорд как раз из таких. К тому же очень красив, для Рыжей это скорее минус, чем плюс. Их не связывают общие воспоминания детства, которые старожилы ценят так высоко. Лорд «без году неделя» (по выражению Табаки) находящийся в Доме – стал Ходоком почти сразу. С первого перемещения. И даже не заметил этого. Рыжая смертельно ему завидует. Отсюда их бесконечные ссоры и разборки. Он тот, кто может осуществить ее мечту и тот, кто, в отличие от Слепого, сделает это с радостью. Достаточно попросить. Или хотя бы намекнуть. Поэтому она ни просить, ни намекать не станет. И только в самый последний момент не выдержит. Ее «сказка» это и признание в любви и крик о помощи, который она смешно заключает уверением, что «никогда ни о чем просить не станет». Хотя только что попросила. И Лорд тут же откликается. Отдает колесико от часов Стервятнику, и конечно он не только отыщет Рыжую на изнанке Дома, но и переведет их с Толстым из этого мира в тот целиком, как она того хотела. В главе «Голоса из Наружности» Рыжий сообщит Курильщику, что кое-кто из Спящих «испарился». Т.е. кого-то из них увел проводник».
«Куда делся Табаки?
В альтернативное прошлое.
Почему о нем не помнят?
Не знаю. Очевидно так срабатывает возвращение в прошлое.
А вот следующие два вопроса можно объединить.
Была ли Русалка на самом деле или это подарок Сфинксу от Дома?
Как кому хочется.
Можно считать ее реальной девушкой, которая изводит слишком много шампуня, можно фантомом, местной галлюцинацией, подарком Дома Сфинксу, подарком Слепого ему же, вообще не подарком, наведенным мороком, ангелом хранителем, общей выдумкой 4-ой. и т.д.
Каждый читатель в праве видеть персонаж по своему. Любой персонаж живее, если меняется в зависимости от того, кто и как его воспринимает. Я не хочу ограничивать в правах ни своих персонажей, ни читателей.
Тоже самое с тем, кто погладил Курильщика. Разве не интереснее не знать, кто это был? Кстати, я тоже не знаю».
2) что за круги постоянно упоминаются в книге? «только тот, кто на третьем круге» говорится в объявлении на стене. да и не только. это просто перерождения, жизни на Изнанке или что-то другое?
-Можно не отвечать на этот вопрос? То есть на оба? Если очень хочется ответа на второй, можно принять в качестве ответа вопрос-уточнение Лэри на странице 839.
Или можно принять, как ответ такое объяснение: «Это была массовая галлюцинация».
4) кому отдавали детей на Изнанке? ведь они специально ждали приезда именно этих детей!
-Тем, кто хотел их усыновить (удочерить).
5) на Изнанке живут обычные люди или все они тоже Прыгуны?
6) почему Последняя ночь в этом году была именно такой, спокойной? я понимаю, всем было грустно и уже не хотелось никаких убийств, но ведь по идее, разрушение Дома должно было вызвать еще больший страх наружности и агрессию, чем в прошлый раз.
-Очень странный вопрос. И странно сформулирован. «Уже не хотелось никаких убийств» звучит так, словно герои вволю поубивали, и к концу уже как бы устали от такого своего поведения. В книге, в настоящем времени, т.е. принадлежащем этому выпуску, происходит два убийства. Первое для предотвращения возможной бойни при выпуске. Слепой довольно жестко нацелен на не повторение прошлой ситуации. Повторись она, это означало бы, что он со своей задачей не справился.
Дом в котором кто такие спящие
Здесь приведены основные термины, использовавшиеся в книге
Блюм – журнал, выпускаемый в Доме.
Дом – это интернат для детей с ограниченными возможностями, не достигших совершеннолетнего возраста, с более чем столетней историей, местом, полным тайн и мистики. Место и время действия намеренно абстрагированы, а в сюжете значимую роль играют фантастические мотивы. Существует и главный вопрос для обитателей — уйти или остаться, ведь после этого выпуска Дом будет снесён. И одни выбирают уйти: уйти в наружность и навсегда остаться в том мире, где они родились. А другие — остаться: остаться с Домом и уйти в иной, принадлежащий только им мир. Может быть, не навсегда.
Изнанка – это параллельный мир и реальность, другая сторона Дома. ОБ ИЗНАНКЕ В ДОМЕ В ОТКРЫТУЮ ГОВОРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО. Некоторые обитатели дома — Ходоки, умеют уходить туда, исчезая в реальном мире, и возвращаться назад. А иных — Прыгунов — туда забрасывает во сне, и вернуться они могут спустя дни и недели пребывания в коме в реальном мире, но прожив при этом многие годы там. Это место не похоже ни на какие другие места в Доме. Его каждый видит по-своему. Каждый думает о нем по-разному. Кто-то ненавидит это место, кого-то оно пугает, а кто-то скрывается здесь от жестокой реальности. Здесь с человеком происходят самые неожиданные вещи. Лес (тень), Пустырь, Болото Саары, Тайное место, Закусочная, Город (Чернолес), Междумирье, либо другое место – всё это изнанка. Дети делятся своими историями на Ночи Сказок, порой рассказывают об Изнанке как о снах.
Ходоки отправляясь на изнанку иногда видят коридор с лесной тропой. Прыгуны воспринимают изнанку как сон. Однако на изнанке можно умереть по настоящему. На изнанку могут попасть также и обычные люди, найдя и попробовав специальное вещество «Лунная дорога».
Крёстный – человек, клеящий клички на других обитателей дома.
Летун – те из жителей Дома кто выходит в Наружность и выполняет заказы на различные труднодоступные для домовцев вещи.
Логи (бандерлоги) – это стая вне комнаты. Живущие в разных группах, но держащиеся вместе, являются сборщиками и разносчиками новостей и информации, что-то вроде стиляг в кожаных косухах, джинсах и банданах. Предводитель – Лэри.
Наружность — место, которое находится за пределами Дома. Туда отправляются домовцы при выпуске. О Наружности в Доме стараются не упоминать, только в редких случаях. Так же для многих по их собственным утверждениям Наружности просто не существует, других она безумно пугает, в то время как находятся и те для кого она является нормой, пусть их и единицы, и они об этом помалкивают. Говорят, что у некоторых даже проявлялась аллергия на Наружность после посещения Наружних мест. Однако существует страх перед «Наружностью». Он таков, что ни один выпуск не проходит спокойно. Предыдущий выпуск, стал самым страшным в истории Дома — выпускники, разделённые на две группировки, утопили Дом в крови.
Новый круг – параллельная реальность и другая жизнь Дома, существующая параллельно нынешней, только здесь всё может быть по-другому. «Это повторение того же самого. Та же жизнь, прожитая чуть иначе. Вполне можно связать их с циклом перерождений, исходя из того, что совершенное на одном из кругов влияет на все остальные». (Мариам Петросян)
Дом, в котором…
Микропересказ : Дом населён детьми-инвалидами с паранормальными способностями, которые боятся жизни за его стенами. В конце учебного года некоторые выпускники бесследно исчезают, а пропитанный страданиями дом сносят.
Дом инвалидов, стоящий на окраине города, местные жители не любили, называли Серым Домом и считали странным. Дети в Доме делились на группы, у каждой из которых был вожак. Ребёнок, попавший в Дом, менял имя на кличку.
Один из новичков, инвалид-колясочник Курильщик, незнакомый с правилами и историей Дома, попал в четвёртую группу под предводительством Слепого, ребят из которой боялись и уважали.
🧑 Курильщик — инвалид-колясочник, новый обитатель Серого Дома, наиболее «нормальный» из четвёртой группы, настоящее имя — Эрик Циммерман.
👦🏻 Слепой — вожак четвёртой и всего Дома, слепой, но ловкий и опасный, неопрятный, невысокий, щуплый, очень бледный, черноволосый, с закрывающей глаза чёлкой и очень длинными, подвижными пальцами рук, оборотень.
Курильщик с трудом приживался в группе, где все, кроме спокойного и рассудительного Чёрного, казались ему странными.
👨🏼🦱 Чёрный — спокойный, почти здоровый подросток из четвёртой, имеет проблемы со зрением, физически очень развит, светлые волосы ёжиком, голубые глаза, друг Курильщика, в детстве назывался Спортсменом.
Постепенно Курильщик начал узнавать о прошлом Дома и о странной смерти одного из членов стаи — состайников. Чёрный рассказал ему о недавно уволившемся воспитателе Ральфе.
🧔 Ральф — воспитатель Серого Дома, на левой руке отсутствуют два пальца, что прикрывает чёрной перчаткой, проработал 15 лет, единственный, кого уважали его обитатели, другие клички — Чёрный Ральф, Р Первый.
Курильщик видел странные сны, но всё ещё считал необычные правила Серого Дома игрой.
Нет человека счастливее, чем настоящий дурак.
Повествование перемежается Интермедиями, в которых рассказывается о прошлом Слепого и Сфинкса, которых опекал один из воспитателей.
👨🦲 Сфинкс — второй в Доме после Слепого, его друг, зеленоглазый, родился без рук, носит протезы, которые называет граблями, лысый вследствие Прыжка, в детстве назывался Кузнечиком, чувствует людей, умеет слушать.
Домом фактически управляли старшеклассники. Один из них, мудрец и колдун, стал учителем Сфинкса.
Сфинкса положили на протезирование в интернатскую больницу — Могильник — самое страшное место в Доме, насквозь пропитанное болезнью и страданиями. Там он узнал об «изнанке» — параллельной реальности, которую создал Дом. Способных попасть туда по собственной воле и вернуться называли Ходоками, а тех, кто попадал на изнанку случайно, — Прыгунами. Время на изнанке текло не так, как в реальности.
Один из четвёртой группы, колясочник Лорд, был Прыгуном.
🧑🏼 Лорд — инвалид-колясочник из четвёртой группы, «медововолосый и сероглазый, красивый, как эльфийский король», с очень белой кожей, умеет быстро и изящно перемещаться без коляски.
Под воздействием наркотиков он «прыгнул» на изнанку Дома, впал в ступор и попал в Могильник. Слепой был Ходоком, он воспринимал изнанку как лес и превращался там в оборотня.
Сфинкс, вернувшийся с протезирования, и Слепой собрали в стаю всех обиженных и отверженных. К ним присоединился Табаки, самый вредный колясочник Дома, а затем и Чёрный.
👨🦱 Шакал Табаки — инвалид-колясочник из четвёртой группы, мелкий, тощий, грязный, с тёмными лохматыми волосами и огромными ушами, знаток истории Дома, впоследствии — Хранитель Времени, старая кличка — Вонючка.
После полугодового отсутствия в Дом вернулся воспитатель Ральф. Он знал, что его воспитанники боятся «наружности» — жизни вне интерната, и хотел избавить их от этого страха. По просьбе Слепого, Ральф вызволил Лорда из психбольницы.
В Доме ввели новый закон: теперь парням разрешалось общаться с девушками. К зиме между мальчиками и девочками Дома установились дружеские отношения. У Сфинкса появилась подружка.
Началась ежегодная Самая длинная ночь, полная чудес. Ральф обнаружил, что время в Доме остановилось, и эта ночь действительно оказалась самой длинной.
Внутренние часы давно простучали рассвет. Но ночь не кончается. Потому что это Самая Длинная ночь, та, что приходит лишь раз в году.
В Интермедиях рассказывается, как Сфинкс обрёл силу. Слепой по ночам охранял любимого воспитателя и читал сны спящих. Он стал кандидатом на звание Вожака Дома.
Сфинксу не нравилось на изнанке. Он был убеждён, что Дом сам выбирает, кому быть Прыгуном.
Дом не отвечает за тех, кого не пускает в себя. Он не отвечает даже за тех, кого впустил.
Во время Самой длинной ночи между Чёрным и Слепым произошёл бой за место Вожака Дома. Слепой снова победил, использовав свой дар, а Чёрный стал вожаком Псов.
Многие воспитатели хотели перенести день выпуска, чтобы выпускники не успели нахулиганить, и заранее удалить из Дома самых опасных. Считая это жестоким, Ральф спустился в подвал, чтобы порыться в архивах, и выяснил, что сторож Дома — бывший директор, уволенный за беспорядки перед тем кровавым выпуском.
Сторож рассказал воспитателю много интересного, хотя Ральф уже и сам начал догадываться, что Дом — особое место. Построивший его человек основал фонд, чтобы поддерживать Дом в хорошем состоянии. Он завещал ему всё своё состояние при условии, что в Доме будут жить только дети-инвалиды. Почти за сто лет Дом пропитался энергией детских душ и стал создавать собственную реальность.
Ральф понял, что Дом меняет живущих в нём детей. Он относился к своим воспитанникам не как к несчастным детям-инвалидам, а как к незнакомым и опасным существам. Воспитатель привлёк на свою сторону Курильщика, и тот начал вести дневник, где записывал всё происходящее в Доме, чтобы потом дать прочесть Ральфу.
Слепой покрылся сыпью. Это Болезнь Потерявшихся — так Дом отмечает тех, кому в наружности делать нечего. Лорд догадался, что Табаки — могущественный Хозяин Времени — вечный ребёнок, вечный старик. Табаки перенёс Лорда в реальность, где тот родился здоровым.
Слепой попросил одного из Прыгунов в ночь перед выпуском увести на изнанку всех умственно отсталых, которым не место в наружности. Он предложил Сфинксу вместе с ним навсегда уйти в параллельный мир, где он станет совершенно здоровым, но тот отказался: он хотел прожить свою жизнь среди людей с любимой девушкой. Друзьям предстояло расстаться навеки.
Наступила Ночь сказок, последняя перед выпуском. Четвёртая группа устроила вечеринку, Чёрный рассказал об угнанном им автобусе, на котором все желающие могут тайно покинуть Дом, не проходя через выпуск.
Чёрный увёз многих ребят на автобусе. Умственно отсталые ментально ушли на изнанку, а их тела впали в состояние, похожее на летаргию. После торопливого выпуска Дом снесли.
Эпилог
В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе основных героев. Слепой и Табаки бесследно исчезли: их Дом изменил сильнее всех, они умели уходить на изнанку не только ментально, но и физически.
Пребывающих в летаргии умственно отсталых назвали «спящими», о них много писали в прессе, но никто не понимал сути этого явления. Постепенно они начали исчезать: уходить на изнанку физически. Там «спящие» превращались в нормальных маленьких детей, присматривающий за ними Прыгун возвращал их в реальность и пристраивал в бездетные семьи.
Курильщик, так и не поддавшийся влиянию Дома, стал художником, в его странных картинах были отголоски навеянных Домом снов. Что на самом деле они означали, понимал только Сфинкс, ставший детским психологом.
После выпуска Сфинкс понял, что его любимой не существует: её создал Дом, чтобы удержать его в себе. Осознав это, он пошёл к руинам Дома, чтобы попрощаться, ведь когда-то он покинул его, не оглядываясь. Сжалившись над ним, Дом вернул ему девушку и Слепого, превратившегося на изнанке в ребёнка.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.