домопульт что это такое

Обзор систем «умного» ЖКХ для девелопера

Работаю маркетологом в девелоперской компании. Выбираю программу, которая станет основой для организации обслуживания жителей на всех наших объектах, так как в планах компании — взять все объекты под собственное управление.

Меня шокировало количество компаний, предлагающих программы для организации, как сейчас принято говорить, “умного ЖКХ”. На первый взгляд, все они предлагают одно и то же, но почему-то за разную стоимость. Пришлось копать и разбираться.

Времени на исследование ушло прилично, и надеюсь, мой обзор позволит вам быстрее составить шорт-лист для решения поставленных перед вами задач, ну или просто сориентироваться в том, что происходит на рынке.

Сравнивала я по нескольким базовым параметрам (важным для моей задачи):

По ходу исследования и общения с нашей УК я выяснила, что нас интересуют:

— заявки (двусторонний обмен между АДС и жителем + электронный журнал заявок)

— квитанции и возможность оплаты из приложения напрямую в банк, обслуживающий нашу УК

— проведение общих собраний собственников

— маркетплейс для продажи услуг и товаров

Компания начала как консалтинговое агентство и переросла в полноценный сервис по поддержке управляющих компаний. Оказывают консалтинговые услуги, проводят обучения, вебинары, семинары и съезды, активно развивают CRM-систему собственной разработки.

Функционал обширный в плане всех внутренних процессов управляющей компании и ее взаимодействия с госорганами. Благодаря Бурмистру вы всегда будете в курсе всех новостей и изменений, сможете выгружать все куда нужно.

Есть все, что нам нужно, кроме маркетплейса и АСКУЭ.

CRM-система для УК. диспетчерская с подключаемой телефонией, расчет квартплаты, выгрузка данных в ГИС, документооборот и многое другое.

Мобильное приложение и веб-кабинет жителя в системе. Через мобильное приложение житель может подать показания ИПУ, написать обращение или заявку в диспетчерскую, оплатить ЖКУ, записаться на прием в УО/ТСЖ, а также прочитать новости из сферы ЖКХ.

Нужно брать систему “как есть”, об интеграциях и доработках на сайте ни слова.

Это интересная система, которая началась с управляющей компании «Лига ЖКХ». Изучив все тонкости управления домами, Лига вышла на рынок с программным обеспечением, учитывающим особенности, с которыми компания столкнулась в процессе управления. Вложив в разработку 20 млн. рублей, Лига разработала уникальный продукт.

Интересна не столько сама его реализация (хотя я уверена, что там действительно все продумано до мелочей), сколько модель поставки: вы приглашаете Лигу в свой дом. Лига приходит и начинает им эффективно управлять, обучив ваших сотрудников работе в системе (или наняв новых).

Кабинеты диспетчера и управляющего, веб-кабинет жителя и мобильное приложение, мобильное приложение сотрудника АДС (назову этот состав “стандартным”, чтобы не повторяться в дальнейшем).

На сайте заявлено много разных интеграций (только про учетную систему информации не нашла). Думаю, придется узнавать, какой именно опыт есть, звонить в те компании, где уже установлен Домиленд. Индивидуальная доработка функционала не заявлена.

Заявлена интеграция со СКУД (вплоть до пропуска на парковку по распознанному номеру автомобиля), видеонаблюдением, биллингом, телефонией, ГИС ЖКХ, соцсетями и мессенджерами и даже с МЧС. Любопытно. В лицензионном договоре о стоимости интеграций информации не нашла.

Предложение компании мне понравилась. Очевидно, присутствует сформированный вектор деятельности, есть конкретное предложение, много внедрений.

Стандартный, но, похоже, сайт нам придется делать самим, что нестрашно.

Похоже, нет. Не нашла ни про АСКУЭ, ни про видеокамеры, ни про проезд через шлагбаум. Возможно, непрофильные задачи.

Резюме: система хорошо подходит для типовых управляющих компаний.

Стандартный, плюс проработаны модули отчетов, аналитики, планово-предупредительные работы. В разделе “Работа с должниками” от пункта “Схема объекта с указанием должников”, стало жутковато. Возможность приема показаний с АСКУЭ не указана.

Возможность доработок не указана. Интеграция с 1С и Квартплатой24.

Есть тариф, включающий интеграцию со СКУД (но непонятно, что именно под этим подразумевается). Остальное не указано.

Резюме: на сайте мне не хватило информации о фактических внедрениях, несмотря на обозначенные масштабные планы по цифровизации страны.

Тюменская компания начала разработку программного обеспечения для автоматизации работы управляющих компаний раньше всех (“13 лет опыта” заявлено на сайте, а самому сайту уже 7). Что предлагает Жилстандарт:

Стандартный. Плюс модуль расчета квартплаты (то есть от своей учетной системы, насколько я поняла, придется отказаться).

Рассчитывается на сайте (спасибо!) от квадратных метров в управлении.

Не заявлена. Хотя есть в тарифах пункт “Импорт и экспорт данных”. Думаю, с учетной системой проблем не будет.

Резюме: по общему впечатлению, система хорошо подходит для типичных управляющих компаний.

Очевидно, что хорошо проработаны функции АДС и ОСС (теперь мне эти слова как родные), полное сопровождение обмена с ГИС ЖКХ. Есть возможность подключиться в облачному расчетному центру. Насколько я поняла, под каждый процесс предлагается своя программа.

Диспетчерская (“АДС на 100%”)

Программа для проведения ОСС (“ОСС на 100%”)

Мобильное приложение жителя (заявки, общение с УК, передача показаний)

Зависит от модулей, которые вы берете. Я вникать не стала, потому что некоторых необходимых нам функций явно не хватает. Цены прозрачные и невысокие.

Это дочка более крупной IT-компании, проекты которой охватывают сферы застройки, логистики, банков. Первый проект по ЖКХ был сделан в 2016 году.

Стандартный. Плюс дополнительно есть мобильное приложение обходчика и кабинет поставщика услуг.

По-видимому, вот они, реальные цифры (с ностальгией вспомнила сладкие “от 2495 рублей”).

Гибкость при покупке лицензии обещается полная. Доработка под наши нужды, интеграции во всех направлениях, с указанием внушительного списка уже осуществленных. Наша учетная система также указана.

Разобравшись с со всем этим списком, могу точно сказать, что системы для ЖКХ и сервиса жителей принципиально разные. Вот мои личные выводы (не стоит их рассматривать как рекомендации, скорее, как первичные ориентиры):

Источник

Российские сервисы, которые упрощают жизнь в доме Как заплатить за газ, вызвать электрика и проголосовать на собрании жильцов, не отрываясь от смартфона

Рынок жилищно-коммунального хозяйства мало у кого ассоциируется с новыми технологиями, а зря. Пока гиганты вроде Amazon совершенствуют свои системы управления домом, российские цифровые сервисы помогают горожанам решать повседневные бытовые вопросы вроде оплаты счетов и вызова электрика. The Village поговорил с основателями таких проектов, узнал, как они работают и сколько стоят.

«Домопульт»

домопульт что это такое. Смотреть фото домопульт что это такое. Смотреть картинку домопульт что это такое. Картинка про домопульт что это такое. Фото домопульт что это такое

О проекте: Приложение появилось в 2016 году. Сначала «Домопульт» работал только в Москве и Московской области, но сейчас выходит в другие города-миллионники. Создать сервис его основателю Марку Толстову помог опыт работы в крупных IT проектах по автоматизации процессов, в том числе IBM, «М.Видео», «Северсталь». К концу 2017 года у «Домопульта» было уже более 40 клиентов среди управляющих компаний — в том числе башни «Федерация» и «Империя» в «Москва-Сити», самый большой дом в Восточной Европе «Триумф-Палас» и другие.

Как это работает: Вместо того чтобы ходить по разным инстанциям и сайтам, горожане могут решить все вопросы со своей управляющей компанией (УК) в одном приложении — в случае если она примет решение об установке сервиса.

В мобильном приложении можно оплачивать коммунальные платежи, вызывать мастера для ремонта или обсудить проблемы придворовой территории со своей управляющей организацией. Связаться с ней можно прямо в программе — в чате или с помощью звонка. Если к вам приехали гости, а въезд во двор закрыт, приложение поможет оформить заявку на пропуск гостевого авто. УК и ТСЖ, в свою очередь, могут использовать приложение, к примеру, для сбора платежей, мониторинга заявок и проведения собраний жильцов.

Создатели обещают расширять перечень возможностей: так, в скором времени через «Домопульт» можно будет записаться на автомойку или в парикмахерскую в соседнем доме, заказать уборку, изготовление магнитных ключей или шиномонтаж.

Как установить: Мобильное приложение «Домопульт» можно скачать бесплатно в App Store и Google Play. Если ваша УК не подключена к онлайн-сервису, вы все равно можете заказывать дополнительные услуги и оплачивать счета (для последнего понадобится QR-код на квитанции). В тех домах, где сервис установлен, все квитанции автоматически появляются в мобильном приложении. Установка сервиса «Домопульт» ТСЖ обойдется в 36 тысяч рублей в год не зависимо от количества квартир в доме, для УК — от 27 тысяч в год в зависимости от количества лицевых счетов.

«Домсканер»

домопульт что это такое. Смотреть фото домопульт что это такое. Смотреть картинку домопульт что это такое. Картинка про домопульт что это такое. Фото домопульт что это такое

О проекте: «Домсканер» — российская платформа для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, которая поможет жителям решить все общие вопросы. Ее запустил в 2015 году бывший жилищный инспектор Константин Орлов.

Сервис начинал работу в Москве и Московской области, сейчас подключиться можно в любом регионе России от Урала до Дальнего Востока. Жильцы могут доверить платформе постановку вопросов голосования, набор кворума и составление необходимых документов. При этом «Домсканер» не связан ни с одной управляющей компанией и является независимой организацией.

Как это работает: На платформе сервиса создается страница дома, где председатель размещает повестку собрания. Если она сформулирована некорректно, консультанты сервиса укажут на ошибки и предложат варианты. После этого жители дома получают уведомление о голосовании в личном кабинете, по почте и СМС. Всем, кто забыл проголосовать, позвонят из колл-центра — так система гарантирует набор кворума.

После завершения голосования система выгрузит юридически верно составленный протокол, который УК будет обязана выполнить и не сможет оспорить в суде. За три года «Домсканер» помог подготовить и провести уже более 6,4 тысячи собраний. Пока большинство из них проходят в смешанной форме: люди старшего возраста предпочитают голосовать с помощью бумажных бланков.

Как установить: Чтобы внедрить систему, нужно оставить заявку на сайте, организовать собрание собственников и вынести вопрос на голосование. Абонентская плата зависит от размеров дома: до 100 квартир — 1 900 рублей в год, больше сотни квартир — 7 тысяч рублей. За каждое онлайн-голосование нужно платить от 49 до 99 рублей с квартиры. Это выгодно, так как обычно жильцам приходится нанимать специалиста для оформления документов.

iGrajdanin

домопульт что это такое. Смотреть фото домопульт что это такое. Смотреть картинку домопульт что это такое. Картинка про домопульт что это такое. Фото домопульт что это такое

О проекте: IGrajdanin появился в Подмосковье и распространился по всей России: подключиться к сервису можно как в Сочи, так и в Новосибирске. Платформу запустили в мае 2012 года четверо жителей Коломны — Андрей Давидович, Карен Тер-Оганов, Антон Смирнов и Андрей Лежнин. Сервис позволяет упростить контакт между муниципальной властью и жителями города. Через сайт любой может сообщить о проблемах во дворе и городе, а чиновники — отреагировать на запрос.

Сейчас на карте iGrajdanin зарегистрировано около 15 тысяч проблем в 812 городах России. Скоро создатели сервиса запустят одноименное мобильное приложение в App Store, а позже — в Google Play. Среди обращений: невозможность дышать чистым воздухом из-за любителей шашлыков в парках, жалобы на неправильную парковку, протекающую крышу или навязывание платных услуг.

Как это работает: Чтобы сообщить о проблеме, надо зарегистрироваться на сайте и отметить ее на карте. На основе запроса система оформит официальное обращение и отправит его в соответствующее ведомство. С новыми и нетипичными запросами операторы сначала разбираются вручную. Если о такой проблеме в регионе уже сообщали, система все сделает автоматически. Как уверяют создатели сервиса, вопрос должен быть решен в течение 30 дней после передачи обращения — следить за ходом дела на сайте может любой желающий.

Как установить: Отправить заявку можно после регистрации на сайте проекта.

«Умный житель»

домопульт что это такое. Смотреть фото домопульт что это такое. Смотреть картинку домопульт что это такое. Картинка про домопульт что это такое. Фото домопульт что это такое

О проекте: Сервис «Умный житель» помогает решить любые вопросы в сфере ЖКХ: оплатить счета, передать показания счетчиков, найти контакты экстренных служб, вызвать мастера. При этом его можно использовать без привязки к определенной управляющей компании.

Сервис разработала одноименная компания, ее глава Денис Денисов — специалист с 14-летним опытом в IT и продажах. До запуска приложение тестировали на клиентах московских управляющих компаний, сейчас «Умный житель» работает по всей России. В сервисе зарегистрировано 36 управляющих компаний и 27,9 тысячи пользователей.

Как это работает: С помощью сервиса пользователь анализирует потребление воды, электроэнергии, газа и видит реальную картину — это помогает экономить и находить возможные ошибки в начислении оплаты за услуги. В приложении можно найти номера специалистов и аварийных служб, а также каталог услуг от партнеров. Пользователи сервиса могут оценить работу своей управляющей организации, обменяться мнениями с соседями и сообщить о проблемах.

Как установить: Приложение «Умный житель» бесплатное — сервис берет комиссию 2 % только за оплату ЖКУ. Приложение можно скачать в App Store и в Google Play.

Источник

Как построить бизнес на организации быта

Как построить бизнес на организации быта

Создатель проекта «Домопульт», выпускник программы Стартап Академия Марк Толстов рассказывает, как ему удалось запустить успешный бизнес в такой неповоротливой сфере, как ЖКХ.

Идея проекта возникла в одной из моих семейных поездок в США. Мы с женой сняли квартиру через Airbnb в районе с достаточно развитой инфраструктурой, но это не помогло нам избежать сложностей с обслуживанием квартир. Каждая мелкая проблема — будь то засор раковины или поломка кондиционера — приводил к тому, что управляющая компания вместо помощи лишь больше запутывала. Понять, кто за что отвечает и когда проблема будет решена, было просто невозможно.

До сих пор я всегда жил в съемной квартире и большинство проблем решал через собственника. Когда самому пришлось столкнуться с неудобством в организации быта, стало интересно, как вообще устроен бизнес у девелоперов, строительных и управляющих компаний. Я был удивлен, когда узнал, что, в основном, в этой индустрии все работает так: задачи для мастеров и отчеты о проделанных работах существуют в бумажном виде и никак не структурируются.

Это натолкнуло меня на мысль сделать мобильное приложение для жителей с возможностью в одном месте получать все востребованные услуги, оплачивать квитанции ЖКУ в одно касание, общаться с соседями и узнавать новости дома и района.

У меня к тому времени были сбережения и опыт работы в крупных IT-компаниях (IBM, SAP, BMC Software) — проекты, над которыми я работал, были связаны с автоматизацией процессов для бизнеса, от документооборота до управления рисками и внутреннего аудита. Я даже пытался организовать несколько стартапов, но они не взлетели, хотя идеи части из них успешно реализованы другими. Меня это не сильно это огорчило. Скорее, эмоции от фейлов стояли того, чтобы продолжать.

Проверка гипотезы и разработка

Сначала было решено протестировать идею «Домопульта» на основе иностранного программного обеспечения. Я сам договаривался о встречах с собственниками бизнеса, иногда просто «заходил с улицы» и показывал презентацию генеральным директорам управляющих компаний. Презентация работала отлично, но выбранное мной решение часто подводило — не закрывало важные для индустрии потребности. Один из наших первых клиентов — управляющая компания в Moscow Сity — помог глубже погрузиться в специфику ЖКХ и управления зданиями.

Так было принято решение создавать приложение с нуля. Благодаря моему другу по предыдущей работе в IBM, мы нашли партнеров и команду разработчиков. На создание работающего решения, которое удовлетворяло бы потребности рынка, ушел год. Приложение было написано с нуля четырьмя людьми.

Параллельно с созданием приложения мы искали новых клиентов, которые бы разделяли наш подход и готовы были использовать наше решение. За первый год мы нашили чуть более 10 клиентов и к тому времени уже сформировали команду продажников.

Потом было мое обучение по программе Стартап Академия СКОЛКОВО — когда развитие бизнеса на основе интуиции закончилось и появилась потребность в новых знаниях. В последующий год, это был 2018-й, нам удалось войти в деловое сообщество, наладить контакты и выйти на новый уровень.

Как работает «Домопульт»

Для жильцов «Домопульт» — это приложение, которое можно бесплатно скачать в App Store и Google Play, но для оценки его работы необходимо, чтобы ваша управляющая организация стала клиентом «Домопульта». Если ваша УК не подключена к приложению, вы не сможете войти в приложение. Кроме возможности передачи показаний счетчиков и оплаты ЖКУ жителям доступны такие услуги, как установка/ремонт мебели и бытовой техники, поверка счетчиков, уборка квартиры, мойка окон, доставка воды и цветов, настройка/ремонт кондиционера, пошив штор, рефинансирование ипотеки, страхование квартиры, уход за пожилыми людьми, хранение вещей и т.д. Популярность услуг зависимости от класса ЖК, инфраструктуры вокруг, сезонности и еще ряда факторов. Самой востребованной услугой остается проверка счетчиков.

Для управляющей компании «Домопульт» — рабочее место диспетчера, который управляет запросами жителей. Это позволяет обрабатывать, сортировать по приоритету и назначать ответственного на каждое обращение, что в итоге влияет на скорость и качество услуг. У мастера тоже есть приложение, где он видит заявки, и может напрямую в чате связаться с жителем для уточнения. А руководитель отслеживает в приложении показатели эффективности управляющей компании: собираемость платежей, рейтинги сотрудников по качеству услуг, информацию о заявках от жителей.

Потребности жителей в каждом ЖК анализируются, чтобы определить список потенциальных услуг. На это значительно влияет инфраструктура вокруг и класс самого ЖК. В процессе также участвуют управляющие организации, делясь с нами собственным опытом. Существует контроль качества с нашей стороны и со стороны УК, чтобы у жителя создавалась уверенность в уровне сервиса.

Регулярно мы тестируем новые услуги с помощью опросов, голосований и промо акций.

Для удобства «Домопульт» взаимодействует с CRM-системами партнеров или предоставляет свою. Мы видим все заявки. Оплата каждой услуги сразу распределяется между всеми участниками, гарантируя доверительные отношения с партнерами.

Так получилось, что партнеров, у которых была команда разработчиков, мы нашли в Новосибирске. Первая команда сформировалась благодаря нашим личным контактам. Дальше пошли рекомендации, hh и другие ресурсы. Перевозить людей из Новосибирска было дорого, да и люди не очень рвались, поэтому разработка до сих пор находится там. А департаменты, которые взаимодействуют с клиентами, мы собирали уже в Москве.

Всего в штате сейчас работают 22 человека. Многие из ребят с нами с самого начала создания. У нас также есть партнеры, которые помогают с разработкой, PR и маркетингом.

Справляться со всеми задачами непросто, но мы верим в проект и это позволяет находить скрытые ресурсы. По разработке — индустрия развивается, но не так быстро, поэтому есть время для правильной приоритезации задач. Тяжело клиентской поддержке (клиенты УК), куда входит и команда внедрения. Каждый клиент имеет свою версию 1С, и с каждой необходимо правильно интегрироваться. Все молодцы и мы всеми очень дорожим.

Сегодня среди клиентов «Домопульта» более 2000 домов и полмиллиона квартир и домохозяйств в 15-ти городах Роcсии. Мы растем почти на 100% в год. Поиск клиентов для нас достаточно прост. В России деятельность в ЖКХ жестко регулируется, и информация о все управляющих организациях — потенциальных наших клиентах находится в открытых источниках. Для задач маркетинга и продвижения мы используем SEO, Email-маркетинг, проводим вебинары, участвуем в профильных мероприятиях. Конечно, Яндекс.Директ и Google Adwords.

Наши партнеры — поставщики бытовых услуг. Мы исходим из того, что стоимость услуги на рынке включает в себя стоимость привлечения клиента, которая достаточно высока. Если партнер присоединяется к нам, он практически ничего не платит за привлечение. Кроме того, мы понимаем, что у жильца скорее всего многие потребности закрыты, и чтобы услуга стала привлекательной, нужно либо значительно снизить стоимость, либо оказать услугу в разы быстрее.

Мы стараемся уменьшить стоимость услуги на 40% от рыночной цены, но у нас есть своя комиссия, которая зависит от типа услуг, ведь маржинальность у всех партнеров разная. Пока основные доходы мы получаем от продажи подписки на использование платформы «Домопульт» для управляющих компаний, но бизнес услуг растет очень быстро.

Сейчас мы создали законченные решения для коммерческой недвижимости и застройщиков, тестируем «Домопульт» как платформу для единых расчетных центров и городских администраций.

Автоматизация vs бумага

Когда мы начинали проект, то понимали, что самое главное — это не столько решить проблемы ЖКХ, сколько уменьшить уровень негатива в бытовых взаимоотношениях между соседями, а также между жильцами и управляющей компанией.

Мы очень хотели, чтобы жители как можно меньше времени тратили на бытовые вопросы и больше времени могли проводить с близкими. Для этого мы стараемся постоянно вводить новые сервисы, позволяющие высвободить время — сейчас тестируем услугу доставки больших или тяжелых товаров, например 19-ти литровых баллонов с водой, которые мы доставляем за 15 минут.

Сферы строительства и ЖКХ медленные и неповоротливые. И здесь наш главный конкурент — бумага. Для многих в индустрии автоматизация — это страшно, а записи на бумаге — понятно и просто. Мы не можем себе позволить тратить ресурсы на переубеждение управляющих компаний, которые не очень торопятся меняться, но пытаемся донести до жителей, что можно жить по-другому.

Источник

«Росводоканал» купил четвертую часть акций электронной диспетчерской

домопульт что это такое. Смотреть фото домопульт что это такое. Смотреть картинку домопульт что это такое. Картинка про домопульт что это такое. Фото домопульт что это такое

Компании не раскрывают стоимость, но, по оценкам экспертов, она может составить около 1,5 млн долларов.

«Сделка – еще один шаг по формированию клиентоцентричной модели обслуживания абонентов компании – как жителей, так и предприятий в регионах работы «Росводоканала», – считает генеральный директор ГК «Росводоканал» Антон Михальков. – Сегодня нашим приоритетом является развитие современных цифровых сервисов, создание для потребителя комфортных форм взаимодействия с водоканалами. Мы рассматриваем предстоящее партнерство с «Домопультом» как возможность предложить нашим клиентам – компаниям, управляющим коммерческой и жилой недвижимостью, удобный инструмент как для взаимодействия с нашими предприятиями, так и для оказания дополнительных услуг горожанам».

Отметим, что предприятия «Росводоканала» уже обеспечивают доступ к воде, в том числе, на территории Черноземья – в Воронеже. В рамках концессии здесь реализовывается плановая работа по замене активов и инвестиционная программа, которая только в прошлом году включала 524 млн рублей.

«Домопульт» – платформа для предоставления услуг ЖКХ управляющим компаниям коммунальной отрасли, жилой, коммерческой и торговой недвижимости. «Мы ставили перед собой амбициозную цель – повысить комфорт повседневной жизни граждан. На протяжении всех пяти лет работы сервиса растет количество людей и компаний, разделяющих наши идеи и активно участвующих в трансформации отрасли», – сообщил сооснователь и генеральный директор ООО «Домопульт» Марк Толстов.

Основатели считают, что рынок ЖКХ укрупняется. «Мы фокусировались на сотрудничестве с крупным стратегическим партнером, располагающим не только инвестиционными возможностями, но отраслевой экспертизой и обширной абонентской базой», – добавил сооснователь ООО «Домопульт» Евгений Островский.

Справка

ГК «Росводоканал» – крупнейший в Российской Федерации частный оператор централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Под управлением ГК «Росводоканал» работают семь региональных водоканалов России, обслуживающих свыше 5,5 млн жителей в Архангельске, Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Омске, Оренбурге и Тюмени. ГК «Росводоканал» эксплуатирует 16,5 тысяч км сетей водоснабжения и водоотведения. Предприятия ежегодно подают в сеть 557 млн кубометров воды и принимают на очистку 521 млн кубометров стоков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *