допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Согласные звуки

Дек 16

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Согласные звуки

Упражнение 105, с. 49

105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.

Сегодня мне приснился удивительный сон.

Упражнение 106, с. 49

106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.

Упражнение 107, с. 50

107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.

Упражнение 108, с. 50

108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.

О с а, г у с и, р о з а, г и р я.

Упражнение 109, с. 51

109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается гласный звук [и].

Слова для справок: гласный, согласный.

Упражнение 110, с. 51

110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.

Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.

Над морем кружилась белоснежная чайка.

Упражнение 111, с. 52

111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.

[край’] кра й [край’á] кра я
[л’э́й’ка] ле й ка [й’э́л’и] е ли
[трóй’ка] тро й ка [й’óлка] ё лка
[играй’ут] игра ю т [й’ýжный’] ю жный

В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.

Упражнение 112, с. 52

112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.

Упражнение 113, с. 52

113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.

Упражнение 114, с. 53

114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.

Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.

Упражнение 115, с. 53

115. Прочитайте. Откуда эти строки?

Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.

Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».

Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.

Упражнение 116, с. 54

116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.

Упражнение 117, с. 54

117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.

Упражнение 118, с. 55

118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.

о-бла-ко скамей-ка су-ббота
об-лако скаме-йка суб-бота

Упражнение 119, с. 55

119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

б) только твёрдый согласный звук:

в) только мягкий согласный звук:

Упражнение 120, с. 55

120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз.
Вот и кончен наш рассказ.

Вол Василий вёз целый воз с вазами.

Упражнение122, с. 56

122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.

Л ё н я и Л и л я л е д енцы д е л и л и.

Л ё н я ломом колол л ёд п е р ед домом.

Упражнение 123, с. 56

123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:

Упражнение 124, с. 57

124. Прочитайте.

Упражнение 125, с. 57

125. Прочитайте.

Ры с ь м е н ьше л ьва.
М ед в е д ь бо л ьше б ел к и.

Упражнение 126, с. 57

126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Белый медведь занесён в Красную книгу России.

Упражнение 127, с. 58

127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.

Здравствуй, гостья-зима!

Упражнение 128, с. 58

мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд

Источник

Дидактические материалы для проведения декады по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 1класс.doc

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудУченик ___________________ Домашняя олимпиада по русскому языку для умников и умниц 1 класса. 1.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж ]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

2. Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

3. Из первых слогов данных слов составь новое слово.

4допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Добавь один или несколько слогов, чтобы получилось слово.

5допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Расшифруй и запиши предложения. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умел дело делать, умей и позабавиться.

1. Расшифруй пословицу:

Б __ з т __ уд __ не __ ыт __ щи __ь и __ ы __ки __ з __р __ да.

2. Эхо. Прочитай внимательно слова. Найди в них « спрятавшиеся»слова и подчеркни их: ЧЕМПИОН, ГРЕЧКА, СТРЯПУХА, ХОМУТ, КОСА.

3.Добавь к слову одну согласную букву, 4. Реши ребусы:

чдопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудтобы получилось новое слово.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Количество баллов: _____ Место: _____

«Знай, смекай, отгадывай!»

1. Прочитай и запиши пословицу по первым буквам картинок.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

2. Впиши в клеточки буквы так, чтобы получились разные слова.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

3. Замените выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова:

4 . Найди слово в слове. Подчеркни.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

5. Мышата увидели необычную головку сыра. Каждый мышонок прочитал одно слово. Какие слова прочитали мышата? Запиши.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

6. Переставьте части слова так, чтобы получилось новое слово.

Ндопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудапример: мышка – камыш.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Количество баллов: ___ Место ____

1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Расставь слоги по порядку и запиши слова.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

Язац, дедвемь, циласи, кровоа.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Вставь данные слова в кроссворд. Из выделенных букв, следуя за стрелочкой, составь и запиши новое словарное слово.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Балл : _____ Общее количество баллов: ___

1. Сколько букв в алфавите?

а) метель б) Таня в) тётя

3. Какие слова произносятся одинаково?

4. В каком слове больше букв, чем звуков?

а) речка б) кольцо в) пончик

5. Какая буква пропущена в словах: м _ сяц, в _ тка, сн _ жинка?

6. Какое слово написано неправильно?

а) сабака б) цветок в) колесо

7. Какое из растений не является деревом?

а) рябина б) вишня в) виноградина

8. Закончи пословицу. Без труда не выловишь и рыбки из …

а) моря б) пруда в) озера

9. Найди предложение:

а) У школы б) В осеннем наряде в) Папа смастерил красивую игрушку

10. Подбери наиболее подходящее заглавие к тексту.

Гномик живёт в лесу. Он очень любит зверюшек. Зайчонок, лисёнок и ёжик часто играют с добрым гномом.

а) В лесу. б) Зверюшки. в) Добрый гномик.

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) листья б) юла в) коньки

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) свёкла б) щавель в) торты

4. Найди слог с мягким согласным:

а) д, т, з б) ль, са, ра в) мама, сын, ученица г) рисунок, рисовая, рис

6. В каком слове ошибка?

а) чаща б) варона в) жираф

а) кто не играет б) кто не гуляет в) кто не работает

8. К слову храбрый подбери близкое по значению слово,

а) ловкий б) смелый в) сильный

9. Что является текстом?

а) Миша спешит в школу.

б) Ребята пошли в лес. Там они собрали полные корзинки ягод. В лесу они видели белку. Все были очень рады.

в) Наступила зима. Расцвели подснежники. У ромашки жёлтый глазок, белые реснички.

а) звонкий ручей б) пироги в печи в) солнечные лучи г) новые мячи

1. В каком слове все согласные звонкие?

а) луковица б) грусть в) берёза

2. В каком слове один слог?

а) оса б) прыщ в) овёс

3. Какое слово нельзя разделить для переноса?

а) юные б) ручей в) заяц

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

а) о – рех б) опё – нок в) ка – као

а) тетрадь б) алфавит в) букварь

6. Найди ошибку в употреблении слова идёт.

а) идёт человек б) идёт змея в) идёт дождь

7. В каком сочетании слово оранжевый употреблено в переносном значении.

а) оранжевая осень б) оранжевый апельсин в) оранжевый платок

8. Выбери правильное значение слова Россия.

а) это город б) это страна в) это народ

9. Какое из этих слов обозначает скопление людей?

а) стая б) стадо в) толпа

Общий балл ___ Место ___

1допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. В словах зашифрованы пропущенные буквы. Догадайся, какие. Запиши слова.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? Ответ: _____.

3допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Собери «урожай» с волшебного дерева, составь ещё 9 слов. Укажи количество слогов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Яблочки с глухими согласными раскрась

ждопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудёлтым цветом. Яблочки со звонкими согласными – зелёным. Яблочки с гласными – красным.

5. Какая буква всегда стоит под ударением? ___

6. Какие буквы обозначают два звука? ____________________

7. Выбери из скобок самое подходящее слово, подчеркни его:

Дым из трубы (идёт, висит, летит, плывёт).

Снежинки в воздухе (порхают, кружатся, падают, собираются).

Весенние деньки ( стоят, бегут, идут).

Весёлые ручейки ( текут, журчат, стонут, льются).

8. Раскрась одним цветом шарики со словами, близкими по значению.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

9. «Составь пословицу». К половине пословицы из левого столбика подбери подходящую по смыслу часть из правого столбика.

В гостях хорошо, горю не поможешь.

Под лежачий камень вылетит не поймаешь.

Слезами а дома лучше.

Слово не воробей, и вода не течёт.

10. Допиши ещё одно слово на это правило.

Москва, Волга, Мария, ___________________.

Чайник, чашка, роща, ____________________.

Чудеса, щука, чулок, ______________________.

Конь, пень, лень, _________________________.

Выбранный для просмотра документ 2 класс.doc

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудДомашняя олимпиада по русскому языку

для умников и умниц 2 класса.

1. «Найди звук». Найди и подчеркни слова, в которых есть непарные глухие согласные:

Чай, дуб, хлеб, горка, щучка, шест, охота, внучка, шуба, овца, зайка, ящерка, флаг, палка.

2. «Прочитай-ка». Прочитай по транскрипции пословицы и запиши их буквами, соблюдая правила орфографии.

[ добрай’а слава л’ижыт, а худай’а б’ижыт ]

3. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить».

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

4.Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы: уч__ница, за__ц, ин__й, б__рёза, в__р__бей, __зык, т__варищ, д__р__га, н__деля, к__ньки, т__лефон, гор__д.

5. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.

Мою бабушку завут вера Петровна она живёт в маскве на улеце русакова. Я чясто бываю у Бабушки мы любим хадить в Парк Сокольники.

6.Расставьте знак ударения в словах: алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

7.Как правильно сказать? Подчеркните нужный ответ.

Много делов много дел

Моё день рождения мой день рождения

Кто крайний кто последний

Не было кина не было кино

Нет местов нет мест

Много пальто много польт

Надеть сестрёнку одеть сестрёнку

Одеть платье надеть платье. 8. Найди и подчеркни лишние пары слов.

глубокий – мелкий хороший – красный

9. Обозначь цифрой 1 устойчивые выражения ( фразеологизмы) со значением бездельничать , цифрой 2 – со значением обманывать , цифрой 3 – со значением быстро .

Сидеть сложа руки ( … ); лететь сломя голову ( … ); втирать очки ( … ); бить баклуши ( … ); во все лопатки ( … ); лодыря гонять ( … ); вводить в заблуждение ( … ); водить за нос ( … ); во весь дух ( … ); валять дурака ( …); высунув язык ( … ); со всех ног ( … ); на всех парусах ( … ).

В гостях хорошо, горю не поможешь.

По одёжке встречают, и вода не течёт.

Не красна изба углами, по уму провожают.

Слезами а дома лучше.

Под лежачий камень а красна пирогами.

Умел дело делать, умей и позабавиться .

1. «Составь слово». Выбери нужные «детали» и, присоединяя их друг к другу, составь как можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС.

УМ РАК ПА КОН ПИР ТРИ

ПОЛ ЛИ УС ПАР ЦЫ ТОН

2. «Хвосты и головы». Вставь слова: ВОЛ, ГОЛ, ВОР, ПАН, БАК, ИВА вместо пустых квадратиков так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго.

3. 7 «ЛЮКОВ». Вставь буквы.

КЛЮ __ __ __ 1. Без этого не играют в хоккей.

__ ЛЮК __ 2. Этот в руке у Бабы – Яги.

__ ЛЮ __ К __ 3. Этот пекут, как пекут пироги.

__ ЛЮК __ 4. Этот не знает, что значит улыбка.

__ ЛЮ __ __ __ К __ 5. В тот молочко наливают кошке.

__ ЛЮК __ __ 6. Этот с болота приносят в лукошке.

__ ЛЮ __ __ К 7. Этот искал Карабас – Барабас.

4. Напиши слово, состоящее из семи Я. ______________________

Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________

Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами. ____________

Напиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз. _____________

2. Ответь на вопросы:

Кто чирикает? ___________________ Кто каркает? __________________

Кто мычит? _____________________ Кто стрекочет? ________________

3. Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительное.

Зимнее, тёплое, меховое _______________________.

Красивая, умная, охотничья ____________________.

Быстрый, серенький, трусливый _____________________.

Парное, вкусное, коровье ___________________________.

Порывистый, тёплый, северный ______________________.

4. Запиши слова, которые здесь зашифрованы.

Авксом, зором, доран, адусоп, орокс, яилимаф, ошорох, кызя, янверед, доваз, атапол, шаднарак, цяаз, обисапс, акчовед.

5. Собери пословицы, правильно соединив их части стрелками. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Слово не в…р…бей, а чужбина – мачеха.

На смелого с…бака лает, до Киева доведёт.

Береги нос вылетит – не поймаешь.

(Р,р)од…на – мать, а трусливого кусает.

… зык в сильный м…роз.

6. В словосочетаниях и предложениях произошла путаница. Запиши верно.

Носовой пенал. ________________________________________________.

Модная надежда. ______________________________________________.

Моё фамилия. _________________________________________________.

Встретимся в конце недели, а точнее в понедельник. _____________________

7. Очень часто из букв одного слова можно составить и другие слова. Например, в слове собака прячется слово бак . Найди в этих словах новые. Подчеркни их.

Весело, спасибо, товарищ, коньки, корова, машина, молоко, народ, платок, посуда, работа, ягода, вдруг, хорошо.

Кол – во баллов: ______ Общее кол –во баллов: ____

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс ).

Какое русское слово состоит из трёх слогов и указывает на 33 буквы? __________________________

Какая буква всегда стоит под ударением? ___________

Какие буквы обозначают два звука? ____________________

Напишите по два слова: а) звуков больше, чем букв: ________________________________; б) звуков меньше, чем букв: ________________________________.

5. Отгадайте четыре слова:

С П – трухлявый, __________________

С Л – всегда усталый, __________________

С Д – он длинный иль короткий, __________________

С Т – и дёт с тобою ловко. ___________________

6. Какие слова с непроверяемым написанием спрятались в этих клеточках?

7. Найдите в каждой строчке четвёртое лишнее слово и подчеркните его:

а) дом, стол, ножи, зуб;

б) птица, снег, медведь;

в) школа, девочка, учебник, мел. 8. Запишите слова во множественном числе.

Стол, стул, ухо, человек, небо, чудо, ребёнок.

9. Подчеркните слова, которые имеют несколько разных значений:

молния, класс, берёза, ключ.

10. Найдите и подчеркните лишние пары слов.

говорить – молчать ужасный – замечательный

идти – стоять бедный – убогий

любить – ненавидеть приятный – отвратительный

лакомиться – кушать грубый – нежный

11. Определи сколько предложений в тексте. Ответ запишите цифрой.

Ребята идут по берегу реки уже смеркается Люся видит ключ холодной прозрачной воды она предлагает тут остановиться на ночлег.

12. Сложи из кубиков известную каждому школьнику пословицу.

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Кол – во баллов: ________________

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс).

В каких словах в названиях букв допущена ошибка (подчеркни) ?

Чашка – ча, а, ша, ка, а.

Конец – ка, о, эн, е, цэ.

Стекло – эс, тэ, е, ка, эл, о.

Подчеркни те выделенные слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Вот идут они гуськом

Вдоль лесных дорожек:

Ёж – отец, ежиха – мать

Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова: пруд, моросит, горка, жили, лез.

Поставьте знак ударения в выделенных словах.

5. Выберите верное проверочное слово:

а) уд … вительно ( дева, диво );

б) м … нять ( мина, замена );

в) л … пить ( лепка, липкий );

г) подч … щать ( чистить, честь).

Где зацветёт душистая черёмуха? (на опушке леса)

Где? – сказуемое – какая? – подлежащее.

7. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

8. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

а) короткое пальто б) короткая память в) короткая верёвка

9. Напиши слова, совпадающие в произношении, но имеющие разные значения:

1) название женского украшения, 2) соцветие берёзы, 3) имя мальчика.

10. Объедини слова в пары (на основании близости их значений). Запиши получившиеся пары слов.

Лес, огонь, сила, бор, селение, пламя, деревня, мощь.

Их заговаривают, скалят, кладут на полку. _________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. _________

Его задирают, с ним остаются, за него водят. __________

12. Выбери подходящие по смыслу слова и вставь их в пословицы.

На всякий ______________ не накинешь платок.

Слова для справок: око, золото, роток.

Кол – во баллов: ______ Общее кол –во баллов: ____ Место: ____

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Иван Сергеевич Тургенев.

_допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд_______________________________________________________________________

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Иван Сергеевич Тургенев.

_допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд_______________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ 3 класс.doc

Ддопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудомашняя олимпиада по русскому языку для умников и умниц 3 класса.

Подчеркните слова, в которых есть только мягкие согласные: веют, теперь, около, жить, цепь, гений.

Отметьте пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

а) плод – плот; г) люк- луг;

б) хвала – хваля; д) бал – балл.

в) спешите – спишите;

3. Найди и подчеркни «третье лишнее».

Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать.

Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской.

Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.

4. Вставьте пропущенные буквы в словосочетаниях.

Зап__вать песню зап__вать лекарство

Ве__ти за руку ве__ти сено

Сл__зать сметану сл__зать с дерева

Переве__ти на склад переве__ти через улицу

С__деть к старости с__деть за столом. 5. Подбери для каждого слова в первом столбике два слова: одно синоним, другое – антоним.

6. Расставьте знак ударения в словах : алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

— Я сделал свой рисунок раскрашенным.________________________________________

— Мой зуб стал больным. _____________________________________________________

— Мои оценки сделали мою маму грустной. _____________________________________

— Подарок друга сделал Костю радостным. _____________________________________

— Дождь сделал нас мокрыми, а солнышко – сухими. _____________________________

8. Подберите к началу пословицу её окончание.

Не спеши языком- от того и наберёшься.

Сам пропадай, надо мало спать.

С кем поведёшься- торопись делом.

Труд человека кормит, так и не будет скуки.

Глаза страшатся, а лень портит.

Хочешь много знать- а товарища выручай.

Ученье-свет, а руки делают.

По одёжке встречают, а человек умением.

Грамоте учиться- а неученье-тьма.

Не сиди сложа руки- а по уму провожают.

Птица красна пением, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь- им праздник в понедельник.

Лодырь да бездельник- всегда пригодиться.

Любишь кататься- один раз отмерь.

8. Назовите как можно больше слов, имеющих одинаковое написание, но, в зависимости от ударения, приобретающих разный смысл.

а) Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

б) Если первый слог ударный,

в) Мы показываем время,

Помогаем очень людям.

г) Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударенье-

И превращаюсь в конфету. ____________- _____________

д) Для кастрюль и для варенья-

В общем, мебель для посуды.

е) Если первый слог ударный,

Их мы в стенку забиваем.

9. «Вставь слово». Подбери и вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова так, чтобы у тебя получились фразеологизмы.

Петя у доски повесил ___________,

Краснеет до корней _____________.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ______________ провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши _________ с утра?

2. «Спрятанные слова». Выделите в словах «спрятавшиеся» слова.

Пирожное, дерево, полоска, колесо, молоко.

Количество баллов: _____ Место: _____

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд

Олимпиада по русскому языку (3 класс ).

2. Запишите слова в том порядке, как записаны схемы.

Бег, берега, заморозки, листок.

3. Расставьте знак ударения в словах:

4. Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

Ог … род, к … пуста, р … стение, пш … ница, … рех, ябл … ки, б … рёза, к … ртофель .

5. Поставь слова во множественное число.

6. Подумайте, каким словом можно назвать:

7. Прочитай сочетания слов. Подчеркните одной чертой фразеологизмы.

Горные реки, молочные реки; хлопать дверью, хлопать глазами: злые языки, злые собаки; мамин сын, маменькин сынок.

8. Замени выделенные слова антонимами, впиши их в предложения на место пропусков.

9. Восстановите текст.

___ Шёл он по лесной дороге.

___ И спрятался за листочек.

___ Жил на свете паучок.

___ Вдруг бежит мышь.

___ Грустно стало паучку.

___ И спряталась за пень.

___ Почему его все боятся?

___ Навстречу ему идёт муравей.

Количество баллов: _____

допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудУченик ______________________.

Олимпиада по русскому языку (3 класс )

1. Выпишите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

юркая, бегаешь, объезжает, учусь, жужжит, беззубая, большая.

2. Образуйте из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

3. Запишите по памяти 7 словарных слов в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

4. В каждой группе слов найдите лишнее слово и выпишите его:

а) молоко, бревно, пальто, число, весло;

б) клевета, работа, весна, победа, истина;

в) звук, жест, долг, глаз, рукав;

г) они, мы, сани, вы, ты;

д) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

5. Укажите, сколько словосочетаний в данном предложении.

Летом листья подставляли солнцу зелёные ладошки.

6. Запишите, употребляя глаголы, данные в скобках, с нужной приставкой.

Весна (одела, надела) ________________ землю в изумрудный наряд. Берёзки и осинки (одели, надели) ___________________ весенний наряд.

Почтальон (вошёл, взошёл) ___________ на крыльцо т (вошёл, взошёл) __________ в дом.

После работы руки (отмывали, обмывали) __________________ с мылом и щёткой. Ранку осторожно (отмыли, обмыли) ____________________ водой.

7. Выпиши из предложения словосочетания « имя прилагательное + имя существительное», употреблённые в переносном значении.

Серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

8. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что – либо охранять. №____

б) Появляться быстро и в большом количестве. № ___

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо. № ___

г) Беспокоится, испытывать тревогу. № ___

1) Сидеть как на иголках.

3) Беречь как зеницу ока.

9. Каким из слов, данных в скобках, можно заменить выделенные слова? Подчеркни выбранное слово.

Студёный ключ играет по оврагу ( прозрачный, холодный, быстрый). Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь ( огромный, неповоротливый, добродушный).

10. Подбери глаголы с противоположным значением. Допиши пословицы.

Смелый побеждает, а трус ________________________.

Ласточка день начинает, а соловей ______________________.

По одёжке встречают, по уму ___________________________.

Легко друга потерять, а трудно __________________________.

Чем зря кричать, лучше _________________________________.

11. Прочитай предложения. Произведи с ними необходимые действия, чтобы получилась зимняя зарисовка. Запиши её.

Сердитый мороз затянул реки льдом.

По листьям шуршит дождь.

Резкий ветер пробегает по верхушкам деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

На них надеты пуховые варежки и белоснежные шапки.

Шустрые снегири порхают по еловым веткам.

На небе появилась радуга.

Количество баллов: _____ Общее количество баллов: ____

Кдопиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова прудонкурс знатоков словарных слов.

_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________

2. Исправьте ошибки.

Вогзал, васкрисене, ростение, вчира, гирой, гарячий, гатоф, досвидание, жолтый, жевотное, агурец, завтрок, кострюля, сдесь, диревня, карабль, квортира, асина, таварищ, вдрук, могазин, пагода.

3. Назовите одним словом:

4допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Смотреть картинку допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Картинка про допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Фото допиши согласные так чтобы получились разные слова пруд. Разгадайте ребусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *