доступен для выдачи в пвз что значит
Значение ПВЗ в доставке
Современная торговля постоянно развивается. При этом заметно улучшились условия приобретения товаров и доставки. В сегодняшнее время появилась необходимость в организации дополнительных точек, а именно пунктов выдачи заказов интернет-магазинов. Такие точки позволяют разгрузить работников и избавить заказчиков от очередей.
Способ доставки ПВЗ что это
Пункт выдачи заказов становится успешным, где прорабатывается каждый этап. Для клиентов создаются комфортные условия для получения. При этом клиентам не нужно стоять в длинных очередях и заполнять бумаги. Сервис обеспечивает качество транспортировки и отвечает за сохранность товаров.
Для организации пунктов требуются большие площади и отдельный вход. Здесь для сотрудника есть все необходимое для работы. При этом есть помещения для хранения полученных заказов. На металлических стеллажах находятся полученные посылки, а также отведены места для ожидания клиентов. Для заказчиков место доставки ПВЗ имеются в разных городах России.
Такие популярные интернет-магазины, как Lamoda, My-shop, Oriflame положительно относятся к открытию таких пунктов выдачи. На многих сайтах есть информация об их открытии.
Преимущества сервиса:
ПВЗ озон доставка
Тысячи заказчиков смогли воспользоваться услугами пунктов, которые предоставляют высокий сервис обслуживания. При этом регулярно проводится расширение клиентской базы, а популярность пунктов повышается из года в год. Все это позволит выйти на высокий уровень. В связи с этим доходы будут только стремительно расти.
Яндекс доставка
Для клиентов предлагается подходящий способ доставки в указанные сроки. Крупные магазины имеют отдельную функцию, которая удобна и экономична. Заказчику можно проводить отслеживание доставки ПВЗ. Кроме этого, совместно проводится также работа с другими службами пересылки товаров. За большой период времени накоплен большой опыт в этой области.
За счет открытия пункта выдачи значительно расширена потенциальная покупательская сеть магазинов и многие интернет-компании внедряют подобные выдачи в почтовых заведениях, что способствует увеличению не только доходов, но и числа клиентов.
На СДЭК
У СДЭК количество пунктов выдачи 332 только в Москве. Компания разместила их в разных городах страны для удобного самовывоза и экономии.
Авито
Кроме курьерской доставки, платформа Авито предлагает удобный вариант самовывоза из отделений. При этом покупки доставляются с помощью курьерской службы Boxberry и государственной «Почтой России».
На сайте можно посмотреть карту с доступными пунктами выдачи в вашем регионе и выбрать подходящий. Единственный минус – это плата за получение даже в случае самовывоза. При этом цена зависит от суммы заказа и от курьерской службы, которая будет заниматься транспортировкой.
Вайлдберриз
У Вайлдберриз размещено 30758 пунктов выдачи по всей России. Это количество постоянно обновляется, поэту обновленные списки или карту можно посмотреть на сайте платформы. При этом Вайлдберриз предоставляет быструю и бесплатную доставку в точки самовывоза.
Е доставка ПВЗ – что это
Расшифровка доставки ПВЗ в Е-формате такая же, как и в обычных пунктах выдачи заказов. Онлайн-гипермаркет предлагает не только большой выбор продукции: от продуктов питания до автомобильных аксессуаров и девайсов, но и открывает пункты выдачи, что особенно удобно.
Покупателям не нужно подстраиваться под курьера или идти в офлайн-магазин – все можно купить в одном месте. Самовывоз доступен в 77 почтовых отделений «ЕВРОПОЧТА».
Что такое цена ПВЗ на Е доставке
Ценой ПВЗ на Е доставке может быть только сумма самих заказных товаров. Онлайн-гипермаркет предоставляет бесплатную доставку, у которой нет минимальной суммы заказа. То есть можно выбрать и оформить покупку одного дешевого товара и его доставят на выбранный пункт выдачи заказов.
У онлайн-магазина также есть специальный раздел, который называется «ШОКцена для ПВЗ». В этом разделе размещены товары, которые можно купить по скидочным ценам при условии доставки на пункт выдачи. Такие товары обозначены красной прямоугольной иконкой, в которую вписана уже сниженная для самовывоза цена.
Выдано курьеру
Если посылка выдана курьеру на доставку в ПВЗ, то это значит, что она на пути перемещения с интернет-магазина или со склада в выбранный пункт выдачи заказов. Такой статут отображается после того, как покупка полностью сформирована, упакована и передана курьеру для доставления в специальное отделение выдачи.
Что значит выгрузка водителем на ПВЗ в Вайлдберриз
После заказа товара на Wildberries он проходит через большое количество сортировочных, распределительных центров и других пунктов до места проживания получателя. У пользователей есть возможность отслеживать свои заказы при помощи статусов. О том, что значит выгрузка водителем ПВЗ, будет рассмотрено в рамках данной статьи.
Значение статуса товара выгрузка водителем на ПВЗ в Wildberries
«Выгрузка водителем на ПВЗ» говорит о том, что посылка пребывает в конечном пункте выдачи заказов на выгрузке. После того как работники ПВЗ завершат проверку и сопроводительные документы будут оформлены, статус должен смениться на «Приемка в пункте выдачи».
Статус появляется после фактической доставки товара и его выгрузки на складе в пункте выдачи. По времени период между выгрузкой и выдачей занимает, как правило, 1-3 дня. Сроки выдачи могут увеличиться, если в процессе приемки товара сотрудником будут выявлены ошибки (повреждения, неправильный адрес доставки, ошибка при сборке).
Если товар пришел в пункт выдачи, можно ли его получить с таким статусом?
Если в аккаунте Вайлдберриз вы наблюдаете статус выгрузка водителем на ПВЗ, то забрать товар не получится, потому что он еще не готов к выдаче. Сотрудники попросту могли не успеть его выгрузить и соответствующе оформить. Сперва они проверяют упаковку на предмет целостности, повреждений и других недочетов, которые могли возникнуть в процессе доставки. Также внимание уделяется весу посылки: соответствует ли он тому, что заявлено в документах.
Что делать, если выгрузка длится долго, и оператор не пробивает товар
Логистика на Вайлдберриз организована довольно грамотно и задержки случаются редко. Но бывают ситуации, когда выгрузка длится слишком долго и этому есть несколько объяснений:
- Повреждение упаковки. Чтобы проверить целостность посылки и восстановить её, может уйти определенное время. Много отправлений. Обычно возникает перед праздниками. Человеческий фактор. Сотрудники склада могут допустить ошибки разного характера, которые и приводят к задержкам. Технические проблемы. Устраняются не более, чем в течение двух дней. Неправильное отображение актуальных позиций. Такое происходит в крупных интернет-магазинах, что приводит к задержкам.
При задержке рекомендуется выполнить такие действия:
- В личном аккаунте интернет-магазина изменить способ доставки на «Самовывоз». Позвонить на номер техподдержки 8-800-77-555-05 либо обратиться к менеджерам в сообществах социальных сетей.
Итог таков, что статус «Выгрузка водителем на ПВЗ» Wildberries говорит о доставке заказа в пункт выдачи, но получить его еще нельзя, поскольку не была проведена проверка самого товара и документов. Чтобы забрать отправление, нужно дождаться статуса «Готов к получению».
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
В пути на ПВЗ Вайлдберриз что это значит
Современные маркетплейсы все время развиваются и оптимизируют процесс доставки товаров клиентам. Wildberries является одним из популярнейших интернет-магазинов, который не только предлагает огромный ассортимент товаров на любой вкус, но также предоставляет услуги качественно и максимально быстро. После оплаты товара, он направляется в сортировочный центр, а дальше перенаправляется в почтовую или курьерскую службу в городе проживания покупателя. При этом на сайте пользователь может отслеживать статус доставки. Например, он может увидеть, что заказ в пути на ПВЗ Вайлдберриз, что это значит, будем разбирать в статье.
Что значит доставка через ПВЗ в Вайлдберриз?
ПВЗ расшифровывается как пункт выдачи заказов. То есть это посредник между маркетплейсом и покупателем, а точнее отделение, в котором можно забрать покупку, а иногда и оплатить её наличными средствами. В пунктах выдачи не предусмотрена внутренняя служба доставки, значит, покупатель может только прийти в такое отделение и самостоятельно получить товар.
Главное преимущество ПВЗ – это скорость обработки посылок. При получении клиенту не нужно заполнять дополнительные бумаги, долго стоять в очереди. Владельцы ПВЗ создают максимально комфортные условия для клиентов и несут ответственность за сохранность посылок.
В качестве ПВЗ могут работать ИП, которые заключают с маркетплейсом договор, нанимают сотрудников, арендуют помещение и организуют полноценную работу отделения. Благодаря такому подходу у Вайлдберриз есть огромное количество партнеров, а значить и ПВЗ есть почти во всех городах.
Доставка через пункт выдачи означает, что клиент получит посылку именно в таком отделении, а не на почте или другим способом.
Статусы заказов на Wildberries и их описание
После покупки товара покупатель может перейти в ЛС на сайте интернет-магазина и, нажав на приобретенный артикул, получить информацию о статусе его доставки. В Wildberries предусмотрены следующие варианты:
Ту же самую информацию можно посмотреть через мобильное приложение от Wildberries.
Как узнать, как долго будет идти посылка и можно ли продлить срок её хранения
Продолжительность доставки зависит от многих факторов. Например, есть экспресс доставка. Соответственно при дополнительной оплате можно получить товар быстрее. Также многое зависит от местоположения сортировочного центра, региона проживания покупателя. Детальную информацию о сроке доставки и продолжительности хранения посылки можно увидеть в личном кабинете после оплаты товара.
Продлить срок хранения можно также в ЛС, если такая опция предусмотрена для конкретной покупки. Иногда, когда склады перегружены, продление может быть невозможно. Поэтому лучше забирать посылку сразу. О том, что срок хранения подходит к концу, пользователь получает соответствующее уведомление.
Срок доставки иногда увеличивается, если произошло стихийное бедствие, ДТП и прочие форс-мажорные обстоятельства на пути следования груза. Также ждать посылки приходится дольше в праздничные дни. Это связано с тем, что в такие моменты люди покупают больше товаров, что создает повышенные нагрузки на логистику.
Если все сроки уже прошли, но вы так и не получили приобретенный товар, то необходимо позвонить по телефону горячей линии Вайлдберриз — 8-800-100-75-05 или связаться с местным ПВЗ, в который должна была прийти посылка. Данные об отделении можно найти в личном кабинете на сайте интернет-магазина, в разделе информации о заказах.
Подводя итоги
Если в ЛС отображается статус «Заказ в пути на ПВЗ», то это означает, что посылка уже оформлена, сформирована и доставлена в ваш регион. Остается только дождаться извещения о том, что товар пришел в отделение выдачи и забрать его в указанный срок.
Ответы на самые популярные вопросы о пункте выдачи заказов
Итак, поехали! Самый частый вопрос с которым я сталкиваюсь :
1. Выгодно ли открывать ПВЗ?
Конечно выгодно! Маркетплейсов становится больше, они наращивают объемы, увеличивают свои обороты, расширяют партнерскую сеть и при правильном вложении пункт выдачи будет приносить стабильную прибыль.
Обычно после этого вопроса я слышу следующий, более узкий :
2. Выгодно ли будет открывать ПВЗ в *названии конкретного города*, он у нас *характеристики города*?
Так же еще раз стоит обратить внимание на то, что я уже рассказывал сколько стоит открыть пункт выдачи:
3. Какая площадь потребуется для пункта выдачи?
4. У меня есть бюджет до 200 тыс. руб., хватит ли мне этого что бы открыть пвз?
Ответ на этот вопрос неоднозначный, все зависит от Ваших расходов и тут я снова порекомендую вам посмотреть видео, которое прикрепил выше : Сколько денег нужно на открытие пункта выдачи.
5. Как открыть пункт выдачи wildberries, беру, goods и другие?
Если вы задаетесь этим вопросом, значит скорее всего он Вам нужен! И тут есть два варианта : нанять «удаленного» бухгалтера, либо воспользоваться программным обеспечением, которого сейчас очень много.
7. Как устроен ПВЗ изнутри, как в нем работать?
8. Можно ли открыть пункт выдачи как дополнительный бизнес?
Можно и даже нужно! Но есть свои нюансы, озон, например, уже будет не открыть, но партнеров все равно огромное количество для успешного развития.
Надеюсь ответы на эти вопросы оказались для вас полезными.
ПВЗ Wildberries vs ПВЗ Ozon
Пост с очень большим количеством букв, не очень складный, но прошу простить.
Данный пост не является рекламой или антирекламой ни одной из упомянутых ниже компаний. Просто сухая информация.
Валдберриз и Озон – два крупнейших представителя маркетплейсов РФ. Ни для кого не секрет, что и те, и другие позволяют простым смертным (в случае открытого ИП) открывать пункты выдачи заказов, далее – ПВЗ. Сравнение в статье пойдёт именно по этой теме, хотя и покупатели регулярно жалуются на Вайлдберриз из-за сбитых доставок, частого брака и тд.
В сентябре 2021 года мой знакомый (назовём его Ваней) открыл ПВЗ Озон в Краснодаре. В процессе открытия была стабильная поддержка от персонального менеджера, которого Иван дергал 24/7 по ЛЮБЫМ вопросам. Менеджер стабильно отвечал, корректно, оперативно и ёмко, из серии «один вопрос – один исчерпывающий (далее это будет важно) ответ».
Так как Озон (да и Вайлдберриз, если я не ошибаюсь) позволяет выдавать через ПВЗ заказы других компаний, при условии, что в ПВЗ не будет огромных баннеров этих компаний, Иван решил заключить договоры с различными фирмами, в число которых попал и Вайлдберриз.
А вот дальше и началось самое интересное. Во-первых, с Вайлдберриз Иван пытался связаться ещё до открытия ПВЗ Озон, ориентировочно с июня 2021 года. Он писал письма на электронную почту, в поддержку на сайте, в группу ВК, но ему нигде не давали внятного ответа с инструкциями, как же всё-таки открыть ПВЗ.
В итоге Ваня нашёл выход (но аж в середине октября): он заполнил анкету на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ, но указал в комментарии к анкете, что планирует просто выдавать их заказы через уже открытый ПВЗ другой компании. К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения, но в связи с тем, что такой системы у Ивана нет (потому что есть круглосуточная охрана) он отметил, что установит систему, если Вайлдберриз укажет, что это необходимо.
Буквально на следующий день ПВЗ одобрили, выложили фото на сайт, добавили возможность заказа в ПВЗ. Единственный комментарий со стороны Вайлдберриз: «Передайте ключи перевозчику, так как необходимо предоставить доступ к ПВЗ 24/7». Ладно, подумал Ваня, завтра же сделаю копию и передам при первой доставке.
Но не всё так просто. На следующий день Ване в приложении ВБ Поинт (приложение на смартфон для владельцев ПВЗ) приходит следующее сообщение:
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Ваня принялся искать контакты какого-нибудь менеджера или техподдержки, чтобы те помогли ему разобраться, в чем, собственно, причина деактивации и с какого такого ляда он должен заплатить 50 тысяч рублей непонятно за что.
Вы думаете, он нашёл номер или имейл? Нет. Он нашёл чат в Telegram, где сидит 7 тысяч человек и полтора оператора поддержки. Ещё там таймер на сообщения: не более одного сообщения в час.
Ладно. Ваня написал развёрнутый вопрос, который вкратце звучит как «почему деактивировали ПВЗ?». В ответ он получил ответ «а вы уверены, что ваш ПВЗ подходит под правила?». Так, стоп.
1. Вы же сами одобрили данный ПВЗ и ЕДИНСТВЕННЫМ требованием было «передайте ключи». Ни слова про камеры, про которые указано в вышеупомянутом п. 2.3
2. А вы уверены, что компетентная поддержка должна общаться именно так?
Ну что ж, Ваня подождал час, за который он получил ещё один ответ в чате, на этот раз от обычного пользователя, что «вроде бы уже месяц как партнёрские ПВЗ нельзя открывать?». Интересно, почему же тогда ПВЗ был одобрен? Неизвестно, но сейчас о другом. По прошествии часа он продублировал свой вопрос, на который получил ответ «читайте правила». Вот прям именно такой, ну, может, на пару слов длиннее. Задав вопрос «а что мне дальше-то делать?» ответа Ваня так и не получил.
Мораль? Её, наверное, нет. Есть только вопросы, причём в огромном количестве. Почему Вайлдберриз не могут подключить себе электронную почту? Почему у них нет телефонов? Почему они не могут предоставить компетентных и вежливых менеджеров для чата? Почему они одобряют ПВЗ, который заведомо невозможно открыть? Почему в поддержке на сайте для клиентов у них сидит робот, который даже вопросы корректно понять не может? Почему с Вани требуют 50 тысяч за косяк менеджеров, рассматривающих заявку на открытие?
Есть ещё много-много мелких нюансов, отличающих Вайлдберриз от Озона, причём ВСЕ эти нюансы выставляют именно Озон в лучшем свете. А те ужасы, которые Ваня вычитал в чате от других владельцев ПВЗ Вайлдберриз, Вы даже себе представить не можете. Ване (а вместе с ним и мне) непонятно, как ВБ ещё не развалились.
на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ
К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Смотрел ли Ваня что подписывал? Конечно нет. Гнался ли Ваня за выручкой от доставки вайлдбериз? Конечно да.
О чем тогда этот пост? О том, что Ваня кололся, плакал, но очень хотел лишнюю лавеху от вайлдбериз, но пролетел, т.к. читать Ваня не научился.
Ну ты думал как еще становятся самыми богатыми женщинами России?
Штрафы крутятся
@
Лавеха мутится
Раз полтинник, два полтинник, три полтинник, пять.
Ответ на пост «OZON vs WILDBERRIES»
Тоже хочу поделиться своим мнением/опытом, как продавца на маркетплейсах.
Начинали мы с озона с формата FBS (продажа со своего склада). Нам это оказалось удобнее, чем FBO, поэтому второй вариант не рассматривали. Набирая обороты, решились попробовать на WB. И вот с ними случился «затык», так как в нашем городе их сортировочного склада не оказалось (обещают построить в 2022г), то пришлось возить на ближайший их склад за 300 км. У ВБ так же есть формат FBS, но его ввели не так давно, поэтому пока с этим есть сложности, да и в другой город возить при таком формате нереально.
И вот спустя некоторое время хочется и можется их сравнить 🙂
Так как обороты вб во много раз превышают обороты озон, то становится понятно, что конкуренции в первом маркетплейсе так же больше. А это недобросовестные продавцы, которые «строят» подлянки другим, переполненные склады и большие очереди при приемке товара.
Возвратов на вб больше, чем на озон. И, как мне показалось, на вб покупатели как-то злее что ли. И БЛИН никто не находит время, чтобы прочитать описание к товару, зато находит время назадавать кучу вопросов, на которые уже есть ответы (это относится и к озон). В ОПИСАНИИ. Простите, иногда бомбит 😀
Большим удивлением для меня было, что вб при приеме товара не дают акт в печатном виде. Он появляется потом в лк. И если они потеряют(украдут?) товар, как ты сможешь доказать, что вообще его привозил? И судя по специальным чатам, такие ситуации происходят постоянно.
В озон акт дают сразу и с печатью.
На счет поддержки. Она неидеальна нигде (внезапно 😀 ). Но на вб отвечают оперативнее. На озон, видимо, пытаются автоматизировать этот процесс, поэтому изначально натыкаешься на бота (или просто на шаблонный ответ), потому как спрашиваешь одно, а отвечают совсем какую-то чушь и сразу закрывают тикет. Приходиться его заново открывать и ругаться. Иногда ответ приходит через месяц/два DDD
Вб часто принуждает участвовать в их акциях. Именно принуждает. В условиях так и написано, если подходящие товары не будут участвовать, то комиссия на них будет поднята на 10-15% и составит в среднем 27-30%. И если ты прохлопал глазками и не следил за акциями, то можешь попрощаться с денежками. Покупателю все равно, чем ниже цена, тем лучше, Но никто не будет торговать себе в ущерб! Легче будет простой уйти с вб.
Надеюсь, озон не переймет их практику.
Кстати, рекламировать товары у вб дико дорого, а выхлопа немного. У озон вариантов, как мне кажется, больше.
Хочу еще упомянуть Яндекс Маркет.
Говорят, в прошлом, когда еще он был под другим названием, там дела шли неплохо. Но сейчас это полное дно!
Карточки создаются/модерируются от нескольких часов до нескольких дней. Вылезают постоянные ошибки, карточки постоянно отвязываются от товара (не спрашивайте, не знаю, почему и как 😀 ). Летом около месяца не могли там торговать, потому что товар нельзя было заказать, причина: нет доступных вариантов. Я постоянно им писала в чаты телеграмм, в чат их сайта, на почту. Ответ: мы знаем, повысим ваш вопрос в приоритете. И так постоянно повышали, не знаю уж куда.
Заказов на ям мало и половина из них отмены. Для меня загадка, почему так.
А еще они завлекают своими баллами, которыми можно расплатиться, потом их компенсируют продавцу. НО! Чтобы получить эту компенсацию, надо в бумажном варианте через почту отправить документы. Иначе денежек не видать. Подключения ЭДО пришлось ждать больше месяца и у них это не сразу получилось. А когда подключили, все равно зачем-то бумагой надо отправлять. И вот в какой-то строчке не хватало подписи и они снова не выплачивали компенсацию БЛИН.
Если случался возврат, то потом свой товар можно было ждать месяцами, где он был большой вопрос. А часто бывало только отгрузил заказ, а его отменили (рукалицо) и забрать его сразу и просто так нельзя.
А еще они убрали чат в лк. Если раньше можно было получить ответ хотя бы в течение дня, то сейчас нужно делать запрос по форме им на почту. Ждать ответ в течение 10 дней, где может быть отписка: приняли во внимание, ждите ответа :DDD
Возможно, я что-то упустила, о чем хотела написать. Но тема маркетплейсов нескончаема, можно писать, и писать, и начинать продавать курсы по обучению 😛 шучу, этого добра и так много.
За ошибки пинайте, со школы уже много забылось)))
По тегам: не поняла, можно ли их менять в ответном посте
OZON vs WILDBERRIES
С сентября я оформила сертификат производителя и начала пробовать отправлять белье своего производства на маркетплейсы.
Я: – у меня артикли (изделие в разных размерах) рассыпались на разные карточки.
3 часа и у меня все исправлено.
Я: – вы приняли 15 единиц в 3 артиклях на один артикул. В личном кабинете отражается пересорт при приёмке груза.
WB: – вам кажется, ещё не приняли.
WB: – У вас пересорт. Через 30 дней исправим. А пока вот вам первые 2 счета за хранение товара у нас на складе.
И смешно и грустно.
Интересно ли тем, кто на меня подписан тема работы с маркетплейсами? Надо ли об этом на Пикабу писать?
Очередное дно вайлдбериз по отношению к продавцам
Поставщикам отводится определённый срок на поставку товара. От 48 до 96 часов. Это тот срок, в который поступившие заказы селлер должен собрать и сдать в пункт приёма. Начиная с 14го числа чат завален сообщениями, что поставленные товары до сих пор не приняты (да-да, товары сдаются не под роспись, а под честное слово. Ты отдал коробки сотрудникам склада и просто уезжаешь. Никаких документов о приемке тебе не дают).
У множества продавцов уже пошла просрочка поставки, а это отказ покупателя от заказа + штраф от вайлдбериз в виде штрафной комиссии в размере 20% от стоимости товара.
О проблеме явно знают, но счётчики продавцам не отключают. Продавцы несут очень серьёзные убытки.
Но с таким отношением, думаю, недолго.
Зачем в принципе продавцы используют такие площадки как OZON или Я.Маркет?
На маркетплейсы мы вышли для быстрого масштабирования и роста выручки. При этом в долгосрочной перспективе мы ставим на собственные сайты. Также в последнее время подорожал рекламный трафик, и на текущем этапе комиссии маркетплейсов выглядят привлекательно.
Есть ли свои нюансы у каждой площадки, плюсы и минусы в части именно взаимодействия с продавцом?
Постараюсь перечислить наиболее важные нюансы площадок со стороны продавца:
1. Удобство наполнения ассортиментом:
* OZON — вручную, не очень быстро и удобно. С другой стороны, ты сразу оптимизируешь описание под площадку. Т.е. запуск дольше, но качество наполнения лучше.
* AliExpress — можно загрузить заранее сформированный YML-файл + есть некоторая внутренняя оптимизация для улучшения ранжирования товаров. Быстрый запуск, оптимизация в процессе.
* Я.Маркет — тоже YML-файл. Просто, быстро, если YML есть, а он чаще всего есть.
3. Автоматизация работы с заказами / ценами / остатками:
* OZON — API, есть готовые интеграции;
* AliExpress — API, есть готовые интеграции;
* Я.Маркет — API, сыро, готовых интеграций нет.
4. Инструменты для аналитики и продвижения:
* OZON — обширные, понятные, полезные;
* AliExpress — обширные, понять и использовать не всегда просто, много странных ограничений;
* Я.Маркет — минимальные.
5. Качество поддержки:
* OZON — отличная поддержка, сильно улучшили в последние полгода, отвечают не быстро, но полноценно, есть тикетная система.
* AliExpress — только чат, средняя поддержка, необходимо быть в чате во время диалога и ждать пока оператор сообразит ответ. Отойдёшь от компьютера — через 10 минут инактива выбрасывает из чата. Сложные вопросы передают в тикетную поддержку, срок ответа от недели до нескольких месяцев.
* Я.Маркет — после расставания со Сбером и внутренней реструктуризации поддержка стала просто отвратительная, так как ребята совсем не справляются с нагрузкой. Чтобы начать работать по DBS, висел на телефоне пару часов, полтора из которых меня переключали с отдела на отдел. Чат и почта отвечают с рандомными задержками от пары дней до бесконечности. Я думаю, что у Я.Маркета сейчас переходный этап. Местами невозможно понять логику и то, через какое место были придуманы некоторые решения. Я так и не смог нормально поработать по модели DBS (отгрузка с моего склада), так как Яндекс предлагает добавить все пункты выдачи СДЭКа вручную, чтобы доставлять товары не только по домашнему региону. В итоге, пока они не приведут всё в порядок, я вернулся на модель ADV (платишь за клики-переходы на сайт, покупатель как бы ищет товар на Я.Маркете, но заказывает на нашем сайте), но Яндекс в июне порезал трафик для всех, кто продаёт по такой модели, а не на их площадке. Сейчас думаю, как быть.
6. Выплаты:
* OZON — автоматически, два раза в месяц. В выплату попадают врученные в предыдущий период заказ. Т.е., при самом неудачном для продавца стечении обстоятельств, OZON использует деньги в течение ≈25 дней.
* AliExpress — вручную, хоть каждый день. Доступны к выводу деньги за врученные заказы, получение которых подтвердил покупатель или истёк срок доставки, а покупатель не открыл спор. Срок удержания денег ≈30 дней.
* Я.Маркет — на следующий день после вручения.
В части документооборота проблем ни с кем нет, все работают через ЭДО, всё комфортно и удобно.
Правильно ли я понял, что вам удобнее и выгоднее содержать собственный склад?
Со своего склада продавать эффективнее. Один и тот же товар показывается в наличии одновременно на всех площадках. Так я увеличиваю оборачиваемость и не замораживаю остатки на складах маркетплейсов.
При этом есть позиции которые продавать со склада маркетплейса нам выгодно. Это небольшие и лёгкие товары с высоким спросом. Мы уже начали продавать комплектующие со склада Озона. Дополнительным бонусом является ускорение доставки до клиента (что значительно повышает конверсию), а также оптимизация работы своего склада — нагрузка на упаковщика становится равномернее.
Есть ли у тебя инвестиционный портфель? Есть ли в нем акции компаний, на чьих площадках ты являешься продавцом?
Да, портфель есть. Я инвестирую с 2016 года. Из маркетплейсов в долгосрочной части портфеля есть Alibaba, сейчас думаю добавить Яндекс. В среднесрочной части портфеля, можно сказать, что есть OZON (через АФК Систему).
Есть ли у тебя пожелание/послание какому-либо маркетплейсу? Вдруг, люди оттуда тоже это прочитают.
Я думаю, они знают о своих проблемах, так как они весьма очевидные. Это и по их действиям видно, но вот ключевые моменты:
* AliExpress — пришло время обновлять интерфейсы, поиск товаров в ЛК, массовые операции с заказами. Прежде чем выкатить что-то на продакшен, протестируйте, попробуйте поработать сами и потом уже выкатывайте!
* OZON — адекватней работайте с комиссиями на аксессуары. В некоторых тематиках маржа на аксессуары такая же, как на основной товар. Из-за 15% комиссии приходится задирать цены.
* WB — пожалуйста, сделайте понятную и прозрачную визуализацию расходов как у Озон, упростите работу в личном кабинете.
* Я.Маркет — давайте уже поскорее приводите у себя всё в порядок. Главное — если я доставляю какой-то транспортной компанией, то вы должны сами получать список их ПВЗ и считать стоимость доставки. Иначе это беда. Ну и прозрачность тарифов бы повысить, чтобы было видно сразу в ЛК сколько и за что вы берёте.