досуг что это такое для детей
Консультация «Что такое досуг для ребёнка?»
Сергиенко Елена
Консультация «Что такое досуг для ребёнка?»
Что такое досуг для ребенка!
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда были и будут главной заботой семьи.
К. Д. Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность», поэтому необходимо использовать досуг – как одну из возможностей что–то сделать или чего-то достичь. У младшего школьника он, как правило, проходит в семье, а также в социокультурных учреждениях (библиотеках, музеях, клубах, домах творчества). Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы досуг проводился разумно, т. е. развивал их личностные свойства, запросы и творческие наклонности. Особое значение имеет целесообразная организация досуга в выходные дни и во время каникул через занятия спортом и туризмом, участие в спортивных мероприятиях, просмотр спектаклей и телевизионных передач.. В процессе досуговой деятельности у школьников вырабатываются такие ценные качества творческой личности, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение выбирать работу и способность доводить дело до конца.
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.
Важная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре как основному виду деятельности, который является эффективным средством формирования личности его морально-волевых качеств. В игре, как известно, формируются все важнейшие зачатки произвольного поведения. Игра обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. По игре ребенка можно судить о том, что его интересует, на что он обращает внимание. Сам характер организации игры, ее сюжет, реплики ребенка, внимание, уделяемое тем или иным персонажам, раскрывают его внутренний мир.
Чем можно заняться дома с детьми :
Главное помнить, что досуг для детей должен быть разнообразным и интересным в первую очередь для самого ребенка.
Где организовать досуг? Существует множество игр и развлечений для детей, предназначенных для проведения дома, в парке, на природе или в других местах. На свежем воздухе более уместны подвижные игры и развлечения, помогающие ребенку улучшить ловкость, скорость и координацию движений. Дома же будет лучше играть в более спокойные, направленные на развитие познавательных процессов, навыков счета и чтения (игры на бумаге, совместное чтение, поделки из различных материалов, подготовка подарков близким к праздникам и многое другое). Также организовать семейный досуг поможет кино, театр или музей, сделав отдых не только приятным, но еще и познавательным.
Как организовать праздник для детей? День Рождения и Новый Год позволяют детям и родителям от души повеселиться. Праздник для детей можно устраивать как в семейном кругу, так и для друзей и подруг ребенка. Здесь пригодятся командные игры для детей, различные соревнования и веселые конкурсы.
Как организовать поездку с детьми? Поездки – отличный способ получить множество свежих впечатлений и ярких эмоций. Существует множество вариантов, куда можно поехать с детьми в разные времена года. Своевременная подготовка к поездке, наличие заранее продуманной программы и соблюдение правил безопасности в поездах помогут избежать лишних волнений и сделать семейный досуг в поездке действительно увлекательным. Если вы планируете поездку куда-то далеко от дома, узнайте, есть ли в этом месте кафе с приемлемыми для детей блюдами. Будете далеко от «цивилизации»? Продумайте, что возьмете с собой в дорогу и купите заранее всё необходимое.
И, конечно, надо помнить о том, что семейный досуг не только помогает в развитии ребенка, но и позволяет укрепить теплые отношения между родителями и детьми. А это, безусловно, важнее всего.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике
Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное времяпровождение с пользой для души и тела называется досуговой деятельностью.
Досуг происходит от слова «достигать». Главное направление досуга, это восстановление духовных и развитие физических сил человека. Еще в древности свободному времяпровождению уделялось большое значение. Организации праздников, театру, искусству, уделялось большое внимание.
Досуг это – свободное время человека от своей основной занятости. Человек своим свободным временем может распоряжаться самостоятельно по своему усмотрению. Ведь досуг это развитие личности человека. Досуг и свободное время это слова синонимы. Свободное время направленное на обогащение культурных ценностей человека является деятельностью. Деятельность в свободное время является досуговой деятельностью.
Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.
Досуговая деятельность – осознанная и направленная активность человека,в которой он удовлетворяет потребности в познании собственной личности и окружающего мира, в результате которого он может выразить себя, собственный интересы.
К. Д.Ушинский писал:«Если человек не знает что ему делать в часы досуга, то тогда портится его голова и сердце и нравственность.» Неумение организовывать досуги для себя и особенно для окружающих, говорит о низкой культуре человека.
В своих работах великие педагоги, такие как Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо и др., описывают рекомендации, как нужно организовать свободное время ребенка, чтоб он раскрыл свои скрытые таланты. Как приобщиться к культуре своего народа, а так же почитать и уважать традиции своей семьи, используя для этого свободное время.
В научных трудах Т. С. Комаровой, Г. П. Орлова, Н. А. Ветлугиной, Б. А. Титов, Э. В. Соколова, В. А. Сухомлинского описывается свободное время ребенка и его организация. Они придают большое значение правильно продуманной организации свободного времени ребенка. И свидетельствуют о том, что таким образом у ребенка в процессе разнообразных игр происходит всестороннее развитие личности. У детей формируются интересы, развиваются навыки, способности и закрепляются знания полученные на занятиях. Досуг описывают как совокупность занятий человека в свободное время, с помощью которого удовлетворяются
связывает прошлое и будущее,
— творчество, которое способствует самовыражению,
— просвещение, которое служит развитию ума и т. д.
Б. А. Титов пишет, что досуг, это позитивное явление и его можно рассматривать как творческое поведение в свободное время.
Досуговая деятельность оказывает огромное влияние на воспитание, развитие детей. На физические, психические, и духовные потребности. И дальнейшее развитие человеческих сил.
Э. В. Соколов рассматривает досуг, как свободное время, когда можно сделать выбор занятий, где используется и физическая и умственная активность.
Э. В. Соколов предлагает несколько видов досуга:
— отдых, служит для восстановления сил,
— праздник, который сегодняшний день досуг рассматривается как приоритетное направление в дошкольной организации и он является основой формирования культуры ребенка. Досуговые мероприятия для детей, это сфера, в которой ребенок себя может раскрыть, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Раскрываются его истинные потребности. Развивается его правильное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В сфере досуга дети более открыты, более взаимодейственны друг с другом, более дружелюбны. Детский досуг социализирует, развивает и готовит детей к взрослой жизни. В условиях досуга происходит контакт человека с миром, а так же развиваются его духовно – культурные ценности. В организации досуговой деятельности принимают участие музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, педагоги дошкольной организации и родители.
Одна из самых главных и основных задач досуга, является условием для эмоционального отдыха детей. Н. А Ветлина и Н. Б. Зацепина в своих работах показывает, что досуг организуется взрослыми для того, чтобы создать комфортные условия и снять психическое и физическое напряжение дома в семье и в группе, а так же для создания комфортных условий, особенно в дошкольной организации. А на сегодняшний день, в дошкольной организации, досуг рассматривается как развлечение и проведение праздников и утренников, ребенка не учат правильно и с пользой занимать свое свободное время.
В свободное время, дети должны заниматься интересной по их мнению и содержанию деятельностью, которая вызывает в них чувство уверенности, радости, формирует новые способности, уверенности в своих силах. Расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками. Насыщенная и интересная деятельность детей, насыщает их положительными эмоциями, тем самым благоприятно влияет на физическое и духовное воспитание, что позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы.
Досуговая деятельность, при известных обстоятельствах, становится важным фактором общего развития детей. Любимые занятия, интересное время провождение для детей, является важным фактором и поддерживает эмоциональное здоровье в каждом ребенке.
Досуговая деятельность способствует комфортному выходу из стрессов, каких- то мелких беспокойств. Ценность такой деятельности, заключается в том, что досуг помогает ребенку реализовать и выявить все то лучшее, что имеется в нем. Таким образом, задача и цель педагога в дошкольной организации досуговой деятельности – научить детей полезно и творчески проводить свое свободное время. И создавать при этом благоприятные условия для формирования и развития целостной личности ребенка.
С. А. Шматков подразделяет досуг на группы:
Первая группа досугасвязана с функцией восстановление сил ребенка: прогулка, спорт, игры, забавы.
Вторая группа досугасвязана с развитием духовных ценностей: чтение книг, рассказывание сказок, просмотр телепередач, фильмов, посещение выставок, музеев, путешествии.
Третья группа досуга связана с развитием духовных потребностей и с трудовой деятельностью: спортивно-игровая, художественно-театральная, и научно- исследовательская досуговая деятельность.
Четвертая группа досуга учебная: конкурсы, походы, лагеря.
С. А. Шматков говорит, что детский досуг и его интересы постоянно меняются, в зависимости от ценностей семьи и меняются интересы детей и целенаправленность досуга.
М. Б. Зацепина [19] выделяет три типа отношений к организации досуга:
Первая – полное безразличие т. е педагогическая безнадзорность.
В третьем случае взрослый сосредотачивает свое внимание на формирование у детей интереса к данному мероприятию и положительного эмоционального результата.
Важным качеством любой досуговой деятельности, которая совершается в свободное время, является то, что она должна быть интересной, прежде всего ребенку для максимального и активного участия с его стороны.
В досуговой деятельности, в большей степени удовлетворяются личные потребности ребенка, которые отражаются в дальнейшем в первую очередь в духовности. Деятельность, которая протекает в свободное время на основе интереса и желания участия в ней, непосредственно связана с учебной деятельностью, в ней удовлетворяются познавательные потребности. Но конечно главное, что в досуговой деятельности имеет место быть удовлетворение духовных потребностей. [36]
В связи с этим, необходимо помнить и знать, что интерес является стимулом в досуговой деятельности. Поэтому, при проведении и организации досуга для детей в дошкольной образовательной организации, должны учитываться интересы детей. Интерес является неотъемлемым условием в организации досуга. Если какая либо деятельность перестает вызывать интерес у ребенка, то ребенок просто отказывается участвовать в ней. Необходимо постоянно стимулировать, активизировать проявление интереса и создавать постоянно новый интерес досуговой деятельности.
Жизнь ребенка очень насыщенна, столько новой для него информации вокруг, поэтому ребенок тратит очень много физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне, детская досуговая деятельность, осуществляется только на основании детских игр, что помогает снять дневное напряжение. Именно во время досуговой деятельности и происходит восстановление утраченных физических и психологических сил. Во время досуга, дети получают огромное удовольствие от участия в нем. Участвуя в играх и развлечениях, дети реализуют потребность в движении, могут проявлять инициативу легкость, активность, сообразительность и все это происходит во время досуговой деятельности.
Система образования в России, на сегодняшний день терпит очень большие изменения. И конечно же, это коснулось и системы дошкольного образования. На этапе современного развития, в дошкольном образовании одним из важных вопросов является поиск более новых методов форм образования и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня, очень большое внимание уделяют формированию и воспитанию личности ребенка. Личностные качества человек приобретает в следствии обучения и воспитания т. е формируются и развиваются. Личность ребенка развивается в обучении, приобретении знаний, умении и навыков. Большое значение в формировании личности ребенка имеет творческая деятельность, она формирует эмоциональное отношение к миру. Огромный вклад в формировании личности ребенка и его творческой деятельности вносит дошкольная образовательная организация. И немаловажную роль в дошкольной образовательной организации имеет досуговая деятельность.
Жизнь ребенка в ДОО невозможно представить без веселых досугов без развлечения и праздников. Досуговая деятельность осуществляется в дошкольной организации через дополнительное образование. В организации и проведении досуговых мероприятий реализуются множество поставленных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, познавательные.
Существуют множество форм организации детских досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации.Такие как: спортивные, музыкальные, фольклорные, театральные, речевые досуги и т. д.
Досуги в детском саду очень разнообразны по форме содержанию и эмоциональной насыщенности. В процессе досуговых мероприятий,решаются задачи важных направлений: нравственного, эстетического, физического, трудового и интеллектуального воспитания.
В работе по организации досуговых мероприятий для дошкольников необходимо придерживаться некоторым принципам.
-принцип позитивности (создания дружелюбной атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);
-принцип саморазвития (реализация творческих возможностей, способностей каждого участника мероприятия);
-принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);
-принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);
-принцип духовности (установление взаимосвязи и понимание высших ценностей,приобретении своего духовного мира: здоровье, добро, счастье, развитие внутреннего мира ребенка);
-принцип индивидуальности (индивидуальное, физическое и психическое развития, ребенка). [22 c-8]
Досуговая деятельность ребенка связана с развитием познавательных потребностей. Освоением его реального мира. В процессе участия в досуговой деятельности от ребенка требуется активность, и напряжение, при этом выявляется и формируются способности к саморазвитию и самовыражению. [22 c- 91]
На сегодняшний день многие дети дошкольного и школьного возраста не умеют пользоваться своим свободным временем и проводят его пассивно. Многие не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимся свободным временем для проведения интересного и содержательного досуга. Все дети в основном, в свободное время, стремятся получить развлечения, а не знания. Самая основная проблема в том, что взрослые не приучают ребенка с детства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и стремлений. В основном, это неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.
Проведение досуговых мероприятий, способствуют укреплению детского организма в целом, создают положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребенка. [16]
Каждый ребенок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир. Задача ДОО и педагога, организовать оптимальную для возраста ребенка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта, досуговое мероприятие.
Итак: проблема свободного времени и его организация является предметом изучения многих авторов. Досуг занимает свободное время, которое является личной сферой человека. Досуг, это способ к совершенствованию и самореализации. Использование досуга как средство развитие детей в период дошкольного детства, является актуальной проблемой дошкольной педагогики. Решением вопроса, является организация и взаимодействия педагога и родителей.
Досуговая деятельность «Новогодняя ёлочка» Досуговая деятельность «Новогодняя ёлочка». Цель: изготовление новогодней ёлочки из бросового материала. Задачи: Развивать мелкую моторику.
Вопросы к кроссворду по педагогике и риторике КРОССВОРД 1. Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э. Известность получил благодаря дошедшему до нас Кодексу законов,.
Культурно-досуговая деятельность в старшей группе на 2017–2018 учебный год Культурно-досуговая деятельность в старшей группе (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Дата Тема недели КДД Сентябрь 1 неделя (04.09 – 08.09).
Культурно-досуговая деятельность детского сада «Музей кукол» «Музей кукол» Содержание: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Положение 3. Приказ 4. Аспекты музейной деятельности 5. План работы по созданию.
Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА) Занятие 1. Цыплята на прогулке Цели: вызвать интерес к игре, обогащать.
Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.
Трудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенка Комиссарова Маргарита Михайловна МАДОУ «Родничок», город Хабаровск Трудовая деятельность в детском саду имеет огромное значение: 1. Образовательное.
Виды досуговой деятельности в детском саду
Антонина Узалукова
Виды досуговой деятельности в детском саду
В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Следовательно, нужно учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны.Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.
ОТДЫХ – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим и отдыхом.
Отдых можно подразделить на пассивный и активный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д.
Виды отдыха:
— самостоятельные занятия физическими упражнениями;
— работа на территории детского сада: полив растений, уборка группового помещения, рыхление земли;
— спортивный отдых: катание на лыжах, на санках, на велосипеде, скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон;
— игры со снегом, песком и водой;
— непринужденная беседа со взрослым;
— игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами, красками и другими материалами;
— рассматривание иллюстраций в книжном уголке;
— прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий, произведения вокальной, инструментальной, классической, народной музыки;
— просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов, художественных фильмов.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ – всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности;развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия. Жизнерадостность и т. д.
Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.
По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:
К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы, шарады.
Виды развлечений:
— концерты: тематические, исполнение музыкальных произведений, литературных произведений; произведения народного творчества; детской художественной самодеятельности, музыкально-литературные;
— народные игры: потешки, загадки, хороводы; игры с пением, бегом, с мячом, прыжками, малой подвижности;
— познавательные вечера: КВН и викторины, посвященные жизни и творчеству композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаям и традициям народа, региона, страны; экологические и посвященные природным явлениям, математические и др. ;
— спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые старты, аттракционы спортивного содержания;
— театрализованные представления: кукольный, пальчиковый, теневой театры, инсценирование сказок, рассказов, песен; детская музыкальная опера, мюзиклы, музыкальные ритмопластические спектакли;
— забавы: развлечения с карандашами и красками, шутки, фокусы, шарады, пословицы, поговорки, скороговорки, аттракционы механическими и электрическими игрушками, сюрпризные моменты;
— просмотр видео и телефильмов, детских телевизионных передач, слушание аудиозаписей, компьютерные игры.
ПРАЗДНИК – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение праздник имеет для детей. Главная задача праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Виды праздника:
— народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, день Ивана Купалы, весеннее-летние игрища, Осенины;
— государственно- гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
— международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
— православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, престольные праздники;
— бытовые и семейные праздники: день рождения, выпуск в школу, традиционные праздников детском саду или в группе;
— праздники, которые придумываются взрослыми с целью доставить детям радость (например: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Оригами» и др.).
САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенок, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время, то есть является одним из видов культурно-досуговой деятельности.
Виды самообразования:
— игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. ;
— коллекционирование различных предметов, хобби;
— самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность;
— посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.
ТВОРЧЕСТВО также рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка. Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.
У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны
И полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями,поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду: центры, дома творчества, студии.
Для создания условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает. Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений, тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее, увлеченнее; это дает возможность не только оптимистически воспринимать действительность, но и стремиться к культурному времяпровождению.
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения.
Социальный опыт дошкольников Социальный опыт дошкольников Социальный опыт предусматривает формирование у ребенка норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных.