другие общие расстройства развития что это такое
Смешанные расстройства психологического развития у детей: Гиперактивность. Синдром дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это состояние, при котором ребенку трудно сосредоточиться на скучных ему занятиях. Как правило, СДВГ проявляется при интеллектуальной и общественной деятельности. Таким детям трудно сосредоточиться на учебе, усидеть на месте. Они чрезмерно подвижны, что вызывает раздражение и нарекания учителей и родителей. Их постоянное мельтешение утомляет окружающих. Они забывчивы, теряют свои вещи, пеналы, ручки. Когда обращаешься к ним, то нужно удостовериться, что они тебя слышат.
Отсюда постоянные нарекания, наказания и раздражение со стороны взрослых. Родители от них устают, впадают в отчаяние и не чают найти решение проблемы. Дети же, в свою очередь, растут только на укорах, наказаниях и негативных эмоциях, что приводит к развитию у них депрессии и тревожности.
Симптомы:
Можно назвать три фактора, сочетание которых приводит к СДВГ:
Очень часто причина патологии связана с родовыми травмами. Американский доктор Виола Фрайман, ведущий специалист по остеопатии в США, при проведении обследования выяснила, что 79 % детей в возрасте от 5 до 14 лет, имеющих трудности в обучении и проблемы поведения, появились на свет в результате проблемных родов и имели один или более общих симптомов новорожденного периода.
По статистике СДВГ встречается у 3-5% детей. Из них у 30% заболевание исчезает после 14 лет, еще около 40% приспосабливаются к нему. Среди взрослых этот синдром диагностируется редко всего 1%.
У мальчиков СДВГ встречается в 3-5 раз чаще, чем у девочек. Причем у мальчиков синдром чаще проявляется непослушанием и агрессией, а у девочек невнимательностью.
Очень важно сделать диагностику СДВГ как можно раньше, чтобы синдром не укоренился в психике ребёнка, превратившись в устойчивое личностное качество. Для этого нужно всё-таки прислушаться к воспитателям и учителям, поскольку гиперактивность проявляется в обществе и общественной деятельности. Диагностируют СДВГ неврологи, остеопаты, психологи. В некоторых случаях используется компьютерная диагностика.
Для улучшения подвижности костей черепа и мозговых оболочек, ликворообмена (спинномозговой жидкости), работы мозга в целом, и ускорения созревания тех участков мозга, развитие которых задерживается, используется кранио-сакральная терапия (работа с костями черепа и крестцом), проводимая остеопатом. Особые методики, используемые остеопатом, позволяют успокоить нервную систему, увеличить приток крови к этим участкам мозга и, настроить их на правильную работу.
Лечение
На первом приеме врач ищет причину, что не так в организме: проводит визуальный осмотр, специальные мануальные тесты. Определяет проблему, находит неподвижность, ограниченность движения суставов, костей. Причин может быть множество. У людей с одинаковыми симптомами оказываются совершенно разные проблемы.
Каждая остеопатическая методика подбирается индивидуально, в зависимости от проблемы, возраста, особенностей организма пациента.
Методики остеопата:
Эти методики способствуют притоку крови, улучшению поступления питательных веществ, кислорода, выводу продуктов метаболизма, очищению.
Для лечения врачу-остеопату не нужны медицинские аппараты, таблетки или скальпель – вся сила заключается в его чутких и тренированных пальцах. Лёгкими касаниями остеопат распознает проблемные области в организме и устраняет их. Благодаря глубоким знаниям анатомии и физиологии он понимает причину проблемы, часто его руки способны найти такие отклонения, которые не улавливают даже медицинские аппараты, это и внутреннее напряжение мышц и связок, нарушения ритмичности в работе отдельных органов.
Остеопатия рассматривает болезнь не как поражение одного органа или системы, а как поражение организма в целом. Симптом болезни является выражением потери микроподвижности и функции на уровне какой-либо структуры.
Сверхчувствительности пальцев остеопат достигает годами тренировок: хороший специалист может нащупать человеческий волос через 20-30 листов бумаги. Цель остеопата — найти и устранить первопричину болезни, даже если это падение с велосипеда в трёхлетнем возрасте или вывих голеностопного сустава в выпускном классе. Почти неощутимыми, абсолютно безболезненными движениями рук врач снимает многолетнее напряжение мышц, восстанавливает подвижность суставов и тканей в пострадавшей области, зачастую навсегда избавляя человека от страданий.
Один сеанс остеопата длится до 30 минут, периодичность и количество сеансов определяется индивидуально с врачом, в среднем бывает достаточно 5-10 процедур.
Психические расстройства
Психические расстройства – это заболевания, которые вызывают нарушения в мышлении, поведении и эмоциональном состоянии человека. У больного появляются анормальные мысли и восприятие действительности (галлюцинации, суицидальные наклонности, паранойя), нестабильное эмоциональное состояние и поведенческие реакции (агрессия, подавленность), сложности в общении с окружающими людьми. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, почти каждый четвертый житель во всем мире страдает от нарушений психики. Небольшие отклонения и кратковременные нарушения встречаются часто, но если человек испытывает страдания, может причинить вред себе и окружающим, не способен адекватно мыслить и справляться с повседневными задачами, тогда уже говорят о серьезных отклонениях психики.
Людям с психическими расстройствами крайне нужна профессиональная помощь, ведь даже в современном обществе сохраняется негативное отношение к таким заболеваниям. Лица с психическими расстройствами часто не получают необходимую помощь, такая болезнь рассматривается как менее реальная по сравнению с физической. Нередко социум считает людей с психическими заболеваниями виноватыми в этой ситуации: «это все из-за лени, безответственности, инфантильности, вредных привычек». Но причин возникновения отклонений в психике (вполне реальных, а не выдуманных) много. Это наследственность, инфекции, травмы головного мозга, нарушения метаболизма, неблагоприятная экологическая обстановка, социальная незащищенность, конфликты, неблагоприятные условия работы, постоянный стресс, эмоциональное потрясение, употребление наркотиков и алкоголя. Кроме эмоциональных и поведенческих нарушений, отклонения психики приводят к сбоям в работе систем организма (нарушения в работе сердца, речи, мышечная напряженность, головокружение).
Основные психические расстройства, с которыми мы работаем:
Навязчивые состояния (обсессивно-компульсивное расстройство). Такое отклонение психики сопровождается постоянной напряженностью и тревожными мыслями, от которых человек не может избавиться самостоятельно.
Проявления психических расстройств: основные психические отклонения
Психические расстройства не всегда проявляются достаточно ярко. На развитие некоторых заболеваний уходят годы, несвойственные человеку черты в характере и поведении появляются постепенно, стабильное состояние может чередоваться со срывами. Важно заметить проявления психического расстройства и обратиться за лечением. Большинство симптомов можно купировать при помощи медикаментов и терапии, а само расстройство вылечить или существенно облегчить состояние больного, вернуть его к здоровой жизни и социальной деятельности. Ярко-выраженные проявления психических отклонений:
Психические расстройства почти всегда приводят к изменениям мышления. Внезапное увлечение эзотерикой или магией, стойкая вера в теории заговора и инопланетян, убеждение в своей исключительности, особой миссии, мания преследования – всё это тоже признаки психических нарушений. Ещё один явный сигнал – резкая десоциализация. Если человек начинает резко разрушать социальные связи, перестает следить за собой, предпочитает не выходить из дома, совершает шокирующие поступки, забрасывает карьеру и прежние увлечения, скорее всего, причина в психическом отклонении.
Способы лечения психических расстройств: психиатрическая помощь в Москве
Лечение психических расстройств делится на два метода: соматический и психотерапевтический. Соматические методы направлены на нормализацию работы нервной системы и всего организма. Это медикаментозное лечение (антидепрессанты, успокоительные препараты, стабилизаторы настроения) и терапия, направленная на стимуляцию головного мозга (электросудорожная терапия, транскраниальная магнитная стимуляция и стимуляция блуждающего нерва). Стимуляцию мозга используют для лечения депрессии. В процессе терапии из клеток высвобождаются нейромедиаторы, отвечающие за мыслительные процессы, настроение и концентрацию. Таким способом можно контролировать эмоциональные реакции и настроение, влиять на состояние активности и энергичности пациента, облегчить симптомы депрессии. Этот метод применяют чаще всего тогда, когда пациент не реагирует на лекарственные препараты и психотерапию. Эффективней всего комбинировать медикаменты и стимуляционную терапию с психотерапевтической помощью при психических расстройствах.
При лечении психических расстройств конечная цель – вернуть больного в социум, избавить не только от физических, но и от психологических страданий. Люди с психическими заболеваниями часто одиноки, сталкиваются с непониманием и осуждением, нуждаются в поддержке. Несмотря на то, что причины многих психических отклонений – это негативный жизненный опыт или травмирующие переживания, в государственных клиниках обычно применяют только медикаментозное лечение. А пациент после выписки так и остается со своими проблемами, страхами и сомнениями. Чтобы справиться с психологической стороной заболевания, нужны психотерапевтические методы: психотерапия, поведенческая терапия и гипнотерапия. Профессиональная помощь при психических расстройствах включает в себя комплекс соматических и психотерапевтических методов.
Психотерапия в лечении психических расстройств позволяет проанализировать искажения в мышлении (когнитивная терапия), причины проблем в отношениях с людьми (межличностная терапия), болезненный опыт и устоявшиеся реакции (психоанализ, психодинамическая терапия) и выработать новые способы познания и реагирования на окружающую действительность. С помощью поведенческой терапии пациент избавляется от невротического поведения и «учится» по-новому вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и стрессовых. Такой метод часто используют в лечении фобий, чтобы «научить» человека адекватно реагировать на объект страха. Гипноз используют для снятия болевых ощущений, устранения страха и тревоги, в качестве успокоительного средства. С помощью гипнотерапии можно выяснить глубокие причины возникновения психического отклонения и сделать лечебное внушение. Такая помощь при психических расстройствах применяется реже из-за разной восприимчивости людей к гипнотическому внушению и противопоказаний для некоторых видов психических расстройств.
Психиатрическая клиника: анонимная помощь при психических расстройствах
Наш центр оказывает анонимную помощь при психических расстройствах. Чтобы пройти курс лечения и реабилитации, не обязательно становиться на учет. В государственных учреждениях от постановки на учет отказаться невозможно. После лечения трудно устроиться на работу, получить водительские права и т. п. В нашей клинике вы можете пройти лечение анонимно, без передачи ваших данных в государственные службы и инстанции. Анонимность – это гарантия того, что о ваших проблемах не узнают посторонние люди, и сам факт реабилитации в психиатрической клинике не будет влиять на дальнейшую жизнь и работу. Среди услуг клиники: выезд специалиста на дом (консультация психотерапевта ли психиатра), реабилитация лиц с психическими заболеваниями, амбулаторное лечение отклонений психики.
В нашем центре вы можете получить круглосуточную помощь при психических расстройствах, экстренный вызов врача работает в любое время суток. Преимущества лечения в нашей клинике:
Только комплексное лечение отклонений психики и мягкая интеграция человека в социальную жизнь помогут навсегда справиться с психическим заболеванием.
Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей
В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.
А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности», трудностей социальной адаптации.
Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.
Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО.
Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.
К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.
Типичными признаками патологии могут быть:
– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;
– чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,
– жестокость к другим людям или животным,
– преднамеренная порча имущества,
– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;
– вызывающие провокационные поступки;
Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.
Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.
Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.
Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.
Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.
Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.
Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.
В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.
Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.
В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.
Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.
Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.
Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.
В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.
При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.
Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.
Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.
Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.
Нейропсихолог помогает ребенку справиться с нарушением, выбирая для этого специальные стратегии и программы.
Коррекция нарушений поведения у детей в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»:
Этот метод позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности поведения, развития или общения. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм — улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.
Специалисты не имеющие в своем арсенале интерактивное и инновационное оборудование не в состоянии проводить качественную и результативную нейрокоррекционные занятия со сложными детьми.
Итак, в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в нейропсихологическую коррекцию по усмотрению (в зависимости от целей и задач индивидуальной программы) методиста и диагноста интегрируется огромное количество образовательного оборудования.
Форма проведения занятий индивидуальная.
В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается нейропсихологическая программа коррекции.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:
Проявление поведенческих нарушений нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.
Широко используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough («прорыв в обучении») разработчик программы Френк Бильгоу. Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.
3. Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации.
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.
СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА – это процесс, в ходе которого мозг получает сенсорную информацию, обрабатывает ее и использует по назначению.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»
Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Поведенческих навыков
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться,
Это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция – это обязательный этап психического развития каждого ребенка.
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.
Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.).
Пневмония
Воспаление лёгких или пневмония – вирусное заболевание, которое поражает лёгочную ткань и препятствует нормальному кислородному обмену между воздухом и кровью. Воспалительные выделения, которые попадают в альвеолы, не позволяют организму получать достаточный объем кислорода. А если заболевание захватывает большую часть легких, развивается острая дыхательная недостаточность.
Пневмонии подвержены люди со слабой иммунной системой, дети и пожилые люди. Ежегодно только в России от заболевания страдают 1,5 млн человек и 30% из них составляют дети младшего возраста и люди старше 70 лет.
Но пневмонию можно и нужно лечить! И делать это рекомендуется с помощью комплексного подхода. Лечение любого заболевания начинается с правильной постановки диагноза. Поэтому при первых признаках развития патологии обращайтесь за консультацией специалиста.
Какие первые симптомы пневмонии, как правильно и комплексно подходить к лечению и что требуется для диагностики заболевания, мы расскажем в этой статье.
Причины развития пневмонии
Пневмония развивается, когда в легкие попадают бактерии и вирусы, а также инородные агенты, которые поражают часть или всю легочную ткань. Возбудители патологии попадают в организм человека респираторным путем, редко – через кровь.
Почему заболевание быстро развивается в теле человека с пониженным иммунитетом? В нашем организме постоянно присутствуют бактерии, но защитные механизмы не дают им размножаться, вызывая патологию. Но если иммунная система ослаблена, вредная микрофлора увеличивает популяцию, что приводит к появлению воспалительного процесса.
Также часто развивается вирусная пневмония на фоне распространения простудных заболеваний верхних дыхательных путей (бронхита, трахеита). Также причиной воспаления легких может стать переохлаждение организма, стресс, переутомление, злоупотребление курением. Риск развития заболевания повышается у людей с хроническими заболеваниями и ожирением.
Признаки пневмонии у взрослого
При появлении заболевания у человека повышается температура тела, которая может достигать 38°, присутствует общая слабость во всем организме, болит голова, пациенту хочется лечь и расслабиться. Через несколько дней появляется сильный приступообразный кашель, появляется мокрота.
Боль в грудной клетке, особенно в очаге воспаления, а также появление одышки говорят о серьезности ситуации и явно указывают на воспаление лёгких.
Здесь указаны общие признаки, однако характер и время их проявления может отличаться в зависимости от вида пневмонии. При вирусной пневмонии первые симптомы появляются стремительно и больной чувствует резкое ухудшение самочувствия. С самого начала болезни наблюдается боль в мышцах, высокая температура тела, сильная головная боль, мучительный сухой кашель.
Бактериальная пневмония напротив развивается постепенно. Болезнь начинается только через 2 недели после появления первых признаков. После этого наступает резкое облегчение, улучшение общего состояния больного, потом снова резко поднимается температура, возникает головная боль, усиливается кашель, появляется гнойная мокрота.
Одним из серьезных видов заболевания является атипичная двусторонняя пневмония, которая обширно поражает лёгочную ткань и развивает дыхательную недостаточность. По своим симптомам двусторонняя пневмония напоминает простудную вирусную инфекцию, а в лёгких еще не слышны характерные хрипы. Многие начинают лечиться самостоятельно, что усугубляет состояние.
Поначалу заболевший думает, что его состояние улучшилось, симптомы патологии начинают уходить. Но потом кашель усугубляется и начинается вторая волна заболевания.
Симптоматика у пожилых людей может немного отличаться. В первую очередь появляется сухой кашель, одышка во время небольших физических нагрузок на тело или даже в состоянии покоя. Часто заболевание протекает без повышения температуры у людей зрелого возраста.
Признаки пневмонии у ребенка
Часто пневмония у детей появляется как осложнение какой-либо вирусной инфекции (ОРВИ, грипп и т. д.).
Заразна ли пневмония?
Воспалительный процесс в легочной системе чаще всего появляется по причине размножения вируса и как осложнение перенесенного гриппа или ОРВИ. Самой пневмонией в таких случаях заболеть невозможно, но легко подхватить заболевание, которое стало первопричиной. То есть пневмония сама по себе не заразна, а развитие воспаления в лёгких – самостоятельное осложнение, которое возникло на фоне ослабленного иммунитета и неправильного самолечения.
Может ли пневмония пройти сама по себе без лечения?
Воспаление легких или пневмония — одно из самых опасных и частых заболеваний дыхательной системы. Опасность заключается в том, что не всегда специалисты успевают вовремя поставить диагноз. Люди не идут с кашлем и температурой к доктору, а предпочитают пару дней отлежаться дома, пока заболевание не распространится. Состояние может ухудшиться до двусторонней пневмонии, которая несет за собой тяжелые последствия, длительное лечение или хронические заболевания.
Сто лет назад, до открытия пенициллина, пневмония забирала жизни заболевших. Наука и медицина не стоят на месте — за сто лет наша жизнь кардинально изменилась. У людей в каждой аптечке лежат антибиотики, а в больницах проводят операции на современном оборудовании. Однако по данным РАН, пневмония все еще входит в список самых смертоносных инфекционных болезней, и ее не стоит недооценивать.
Пневмония сама не пройдет. Эта болезнь может привести к смерти человека, поэтому обращение к врачу жизненно важно. Лечение пневмонии должен назначать врач. Именно он определяет: нужны ли антибиотики и какие, а также решает вопрос о степени тяжести заболевания.
При пневмонии всегда высокая температура и сильный кашель, так ли это?
Это очень большое и опасное для здоровья заблуждение. Ошибки при диагностировании заболевания — одна из основных причин смертности от пневмонии. По данным врачей, до 30% случаев пневмонии не диагностируются или выявляются слишком поздно, так как люди не видят надобности приходить к врачу до появления высокой температуры. В итоге это приводит к ухудшению состояния человека и развитию тяжелых осложнений. Бессимптомная, скрытая, но самая настоящая пневмония нередко развивается у детей и у пожилых людей. Главная и самая опасная проблема диагностики пневмонии у пожилых пациентов заключается в том, что болезнь успешно маскируется под различные хронические заболевания. В таком случае она проходит без самого главного для нас маркера заболевания — без температуры. Как тогда понять, что пневмония проходит у взрослого человека? — Наблюдать за своим организмом, и своевременно при ухудшении самочувствия обращаться к врачу.
При наличии каких признаков следует обратиться к доктору?
К слову, миф о том, что пневмония обязательно сопровождается сильным кашлем — всего лишь миф. Эта проблема в большинстве своем свойственна не старшему поколению, а детям. Нередки случаи, когда пневмония прогрессирует, а кашля нет. Если вовремя не обратиться к врачу и не поставить диагноз, то у ребенка могут появиться хронические последствия.
Воспаление легких у детей можно выявить по следующим симптомам:
Как передается пневмония?
Заболевание может передаваться разными способами, среди которых:
Однако обрабатывать предметы личной гигиены нужно очень тщательно. Доказано, что вирусный микроорганизм способен выживать до 4 часов на любой поверхности. Болезнетворным бактериям нестрашен мороз, даже хлоркой его можно уничтожить лишь спустя пять минут после непосредственной обработки.
Пневмония и бронхит: в чем различие?
Оба заболевания оказывают влияние на дыхательную систему человека, а значит имеют схожие симптомы. Зачастую две патологии бывает сложно отличить друг от друга.
Пневмония | Бронхит |
В большинстве случаев сопровождается резким повышением температуры до 38-39° и лихорадочным состоянием. Наблюдается незначительное повышение температуры. | Сопровождается сильным сухим кашлем. В некоторых случаях может появиться мокрота зеленоватого цвета или с прожилками крови. Влажный кашель, мокрота имеет светлый оттенок. |
При прослушивании грудной клетки слышны «влажные» хрипы. | При прослушивании грудной клетки слышны «сухие» хрипы. |
Как происходит диагностика пневмонии?
Если заболеванием страдает ребенок, нужно обратиться за осмотром педиатра. Если взрослый – запишитесь на прием к терапевту, который направит вас при необходимости к узкопрофильному специалисту. Врач проведет внешний осмотр, соберет анамнез, изучит историю болезни и узнает о проявляющихся симптомах заболевания.
Вас направят на сдачу лабораторных анализов:
Из диагностических методов исследования вам назначат:
Способы лечение пневмонии
Если пневмония имеет бактериальную природу, назначают прием антибиотиков. Их эффективность можно оценить через 48-72 часа. Если температура спадает, кашель становится реже, а пациент начинает чувствовать себя лучше, прием продолжается. Прерывать курс лекарств нельзя, и важно принимать их правильно по предписанию врача. Если антибиотики не помогают, назначают другое лечение или меняют на препарат из другой группы.
При вирусной пневмонии антибиотики не эффективны, поэтому назначают противовирусные препараты. В качестве вспомогательных веществ могут быть назначены витамины и иммуномодуляторы.
Как только температура тела больного вернулась к норме, можно назначать физиотерапию. Она позволяет вывести мокроту из лёгких. Для этого нередко принимают и фитопрепараты, например, корень солодки или комплексные грудные сборы.
Вместе с медикаментозным лечением больным необходим постельный режим, питание с содержанием белка и витаминов, обильное теплое питье. Для лучшего эффекта рекомендуются терапевтические методы – электрофорез, ингаляции, массаж, магнитотерапия и т.д.
Прививка от пневмонии как профилактика
Прививаться от пневмококковой инфекции стоит в тех случаях, когда:
Существует несколько препаратов, которые вводятся внутривенно от защиты от заболевания. Все они отличаются по своему составу, стоимости и широтой спектра действия.
Во взрослом возрасте прививка ставится единоразово, стойкая иммунная реакция на возбудителя вырабатывается через 2-3 недели. Но при этом специалисты рекомендуют прививаться раз в 5 лет.
Диагностикой и лечением пневмонии занимаются специалисты клиники «Медюнион». Записаться на прием к специалисту вы можете одним из удобных для вас способов: