дсо для телефонов что это такое
Как отказаться от навязанного дополнительного сервисного обслуживания от МТС?
Здравствуйте подскажите,как отказатся от незаконно навязанном дсо (дополнительное сервисное обслуживание),увидели только дома в договоре спустя месяц после взятия кредита,вернее рассрочки на телефон,а салон связи мтс включил в договор дсо.в какие сроки можно отказатся и как?
ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. А понуждение к заключению договора не допускается.
Данный принцип также отражен и в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон)
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Обращаю Ваше внимание, что Вы вправе отказаться от получения услуги программы дополнительного сервиса в любой момент до истечения срока договора.
В соответствии со статьей 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Страховка на смартфон. Развод от продавцов или полезная услуга?
Практически в любом салоне сотовой связи покупателю назойливо предложат застраховать смартфон, который он собирается купить. Продавец-консультант будет красиво рассказывать о выгодах данной услуга. Утопите, разобьете, потеряете телефон — и вам вернут за него деньги.
Консультант будет рассказывать, что его брат сестры свата недавно потерял дорогой телефон и страховая компания возместила убытки — на полученные деньги он купил новый «айфон». А еще недавно приходил клиент с разбитым экраном и ему без проблем поменяли дисплей на новый. Да, да, так и было, зуб даю.
Как вы понимаете, так все просто и красиво бывает только в рассказах продавцов. О том, в каких случаях на самом деле работает страховка на смартфон и какие подводные камни у нее есть, читайте дальше.
Какие виды услуг страхования смартфона бывают в салонах сотовой связи?
Как правило, в большинстве цифровых магазинов есть три подобные услуги — дополнительное сервисное обслуживание (ДСО, ССО, Гарантия+ и т.д.), защита покупки и комплексная защита. В зависимости от сети они могут по разному называться, но суть у них одна и та же.
Дополнительное сервисное обслуживание (ДСО)— продление гарантии еще на один или два года. ДСО защищает только от заводского брака. То есть, если в течение двух или трех лет смартфон сломается сам по себе, его можно будет отремонтировать бесплатно.
По сути, это самый бесполезный продукт, который покупать нет никакого смысла — в абсолютном большинстве случаев заводской дефект проявляется в первый год использования, на который уже есть бесплатная гарантия от производителя и магазина.
Я неоднократно слышал, как продавцы пытаются навязать ДСО обманом. Они рассказывают клиенту, что покупая дополнительную гарантию, можно будет в случае поломки сдать телефон в любой наш магазин по всей России. Однако большинство ритейлеров позволяют принимать смартфон, купленный у них в сети, в любом салоне по всей России. Без покупки лишних услуг.
К тому же, у ДСО есть большой подводный камень. Дело в том, что через 2-3 года после выхода смартфона на него может просто не оказаться запчастей в СЦ, с которым договор у ритейлера. В этом случае, продержав аппарат в сервисе месяц, а то и два, клиенту придет отказ в ремонте и продавец просто вернет сумму дополнительной гарантии с извинениями. Лично я, проработав в ритейле 6 лет, сталкивался с отказом в ремонте по ДСО очень часто.
Защита покупки (ЗП) — это уже страховка от негарантийных случаев. Подробнее о ней расскажем ниже.
Комплексная защита (КЗ) — это полис, объединяющий дополнительное сервисное обслуживание вместе с защитой покупки. В первый год действует страховка от негарантийных случаев, а на второй год начинает действует расширенное гарантийное обслуживание на заводские дефекты. Стоит такой продукт существенно дороже, чем обычное страхование.
Как мы уже выяснили выше, от ДСО толку практически нет, поэтому я бы не рекомендовал покупать КЗ — вы переплатите лишние деньги за ненужную услугу.
Вот так выглядит описание комплексной защиты на сайте М.Видео.
Получается, что единственной адекватной услугой, которую можно рассмотреть к приобретению, остается защита покупки. По сути, это обычная страховка на смартфон. Но в ней есть много нюансов, о которых вам следует знать.
Что вам нужно знать о страховке
У самых популярных страховых компаний, таких как ВТБ, Альфа, РГС, случаи, после которых можно требовать возмещение ущерба примерно одинаковые. Договор страхования печатается на 5 листах мелким шрифтом — неудивительно, что большинство покупателей забивают на его прочтение.
Кстати, многие сотрудники салонов сотовой связи крайне не рекомендуют страховку от РГС. Судя по их отзывам, с этой компанией больше всего проблем в случае возврата денег.
Давайте попробуем разобрать по полочкам защиту покупки. Вот так выглядят первые две страницы договора ВТБ. Сразу отмечаем, что страховка начинает работать не сразу, а только через две недели после ее покупки.
Читаем, когда наступает страховой случай.
И в договоре есть одно важное уточнение — страховой случай является недействительным, если пожар возник при несоблюдении мер пожарной безопасности выгодоприобретателем. Грубо говоря, если пожар произошел из-за вас — то денег за смартфон вы не получите. Хотя, в случае пожара, поломка гаджета — это последнее, о чем стоит беспокоиться.
Воздействие жидкости. Вопреки расхожему заблуждению, страховка не работает в тех случаях, когда вы просто уронили свой смартфон в воду или залили его под дождем. Нет, не рассчитывайте на это — защита покупки поможет только в том случае, если вас затопили соседи или случайно сработала противопожарная сигнализация. В остальных ситуациях страховка считается недействительной.
Стихийные бедствия. Страховым случаем станет ущерб смартфону, причиненный в результате следующих природных явлений: землетрясения, извержения вулкана, наводнения, урагана, цунами, оползня, града.
Разбой, грабеж, хулиганство, кража. Если ваш смартфон в темном переулке отберут гопники или вытащат его из кармана в метро — вполне можно рассчитывать на страховую выплату. Однако для этого придется сходить в полицию, чтобы правоохранительные органы завели уголовное дело по вашему случаю.
Помните, что на случаи, когда вы сами теряете гаджет, страховка не распространяется.
Иногда предприимчивые граждане намеренно прячут смартфон, чтобы получить деньги за него по страховке. Однако полиция тщательно рассматривает страховые случаи и очень часто случается так, что обман раскрывается и владельцу смартфона дают условный или реальный срок за мошенничество.
Воздействие посторонних предметов, электротока и ДТП. Под посторонними предметами понимается падение деревьев и летательных аппаратов. Если ваш смартфон будет разбит в следствии падения на него самолета — не стоит переживать, вам вернут за него деньги. Также страховой случай наступает при повреждении девайса электротоком или в результате ДТП.
Внешнее механическое воздействие. Пожалуй, это самый полезный пункт договора — ведь именно из-за механического воздействия чаще всего ломаются смартфоны. Особенно когда их случайно роняют на асфальт.
На это и делают акцент продавцы — как правило, замена дисплея стоит в разы дороже стоимости страховки. Но есть один серьезный подводный камень.
Дело в том, что чаще всего мы разбиваем смартфоны исключительно по своей вине. Ну с кем не бывает — случайно выскользнул гаджет из рук, упал на пол и разбился экран. Но именно такой сценарий дает право страховой не выплачивать вам деньги! Если телефон разбит по вине покупателя — это не считается страховым случаем у большинства компаний.
Что же делать? Получается, что страховка — это бесполезная трата денег? На это сложно ответить однозначно, однако есть один лайфхак, который поможет получить выплату за убитый девайс
В сообществах во ВКонтакте для продавцов вопрос выплат страховок поднимают довольно часто. И чтобы получить деньги за разбитый девайс, продавцы советуют делать то, что они умеют делать лучше всего — обманывать.
Суть лайфхака сводится к тому, чтобы сделать виноватым не себя, а кого-нибудь другого. Например, вас толкнул случайный прохожий в автобусе, из-за чего смартфон и выпал из рук. Получается, виноваты не вы, а посторонний человек, поэтому страховая не сможет отказать в выплате страховки. Другой вопрос в том, готовы ли вы пойти на обман.
Еще один большой подводный камень защиты покупки — зачастую все рассматривается очень долго.
Пример страховки, от которой удовольствия не было
У меня есть знакомый, который при покупке застраховал свой Honor 8. Через месяц он разбивает его и, соответственно, обращается в страховую компанию через «Связной», чтобы ему заменили экран или вернули деньги.
Обратите внимание на дату обращения — 22 июля 2017 года. И на дату заключения — 25 сентября 2017 года. Смартфон пролежал в сервисном центре 2 месяца ровно для того, чтобы покупателю пришел отказ в ремонте из-за отсутствия запчастей! Мой знакомый два месяца ходил без своего нового телефона, пользуясь только старым планшетом.
Страховая компания предложила ему выплатить стоимость ремонта, чтобы он починил его сам, либо вернуть деньги за смартфон с вычетом суммы замены дисплея. Он согласился на второй вариант и получил примерно 18000 рублей (сломанный гаджет забрали в страховой).
При этом Honor 8 покупался за 25000 рублей (версия на 64 ГБ) и полис ЗП стоил около 4000 рублей.
Несмотря на полученные деньги, мой знакомый остался недоволен страховкой — свой следующий гаджет он будет покупать уже без защиты. Ему проще было отремонтировать смартфон за свои деньги, при этом сэкономив кучу времени и нерв.
Покупать страховку или нет — это сугубо личный выбор. Я лишь попытался рассказать обо всех особенностях данной услуги. Помните, что не стоит доверять словам продавцам-консультантом и лучше заранее ознакомиться с договором полиса и взвесить все за и против.
Если у вас есть опыт покупки смартфона с защитой и обращения в страховую, расскажите об этом в комментариях.
Дсо для телефонов что это такое
А в начале декабря, прихватив в собою телефон, коробченку от него с чеком, талоном гарантийными талоном на предоставление дополнительного сервисного обслуживания МТС, я поперся в тот самый флагманский салон-магазин МТС в г. Курске, на Ленина, 20, где все оно покупалось чуть более года назад.
Выслушав внимательно причину и цель моего визита, молодой человек в фирменной красной рубашке МТС стал изучать принесенные мною бумажечки.
Через непродолжительное время он изрек, что у меня неправильно оформлен чек на покупку телефона – в нем отсутствует информация о приобретении SIM-карты.
И спросил – цел ли у меня чек на приобретение SIM-ки?
Добавив, что без него мне точно не видать дополнительного сервисного обслуживания как своих ушей. Хотя и с чеком возможно не видать тоже.
Мои возражения, что все документы оформлялись не мною, а сотрудниками данного магазина год назад, были как «об стенку горох».
К претензии приложил в целлофановом файлике приложения, которые на мой взгляд полностью подтверждали доводы моей претензии.
Через неделю пришла SMS-ка о том, что ответ на нее готов и его можно получить по месту подачи претензии.
Подумалось: «ну видать разобрались!» и снова поперся в салон-магазин МТС.
Распечатали копию ответа и выдали на руки под роспись.
Суть ответа крайне проста:
мы Вам неправильно (неполностью) заполнили сервисный талон и чек на телефон, поэтому сейчас мы считаем, что это «Вами были нарушены условия предоставления (нами Вам) сервисного обслуживания» и поэтому Вы-дорогой клиент, идите в ж…!
Неправильное (неполное) заполнение гарантийного талона при покупке – это конечно не редкость для Курска, но еще ни разу в жизни магазин, продавший товар, при наличии чека и бланка гарантийного (сервисного) талона, не посылал покупателя так далеко, как это сделала розничная сеть МТС.
Да, мог заартачиться авторизованный сервисный центр производителя техники (замечу ТРЕТЬЕ ЛИЦО) и попросить съездить к продавцу дозаполннить/переделать фирменный гарантийный талон на изделие. Но продавец в таких случаях всегда заполнял гарантийный талон (с принесением извинений за безалаберность сотрудника магазина в оформлении документов при совершении покупки).
Подумываю, а стоит ли моей семье вообще пользоваться 6-ю SIM-ками такого оператора связи, чья дочерняя контора так нагло кидает его же давних клиентов.
P.S. Мне, как русскому человеку, крайне интересно, какой смысл вкладывала и что хотела этим подчеркнуть МТС, как учредитель/владелец ЗАО «Русская телефонная компания», добавляя к названию компании «русская». :)))
Продолжение следует…
Репост крайне приветсвуется
Вчера уронила телефон и разбилась камера ( ( (, подскажите что вообще такое
Купила телефон с МТС 03.05.16 г. В кредитную стоимость включили ДСО не сообщив мне об этом и не дав соответственно договор на ДСО. Вчера уронила телефон и разбилась камера ( ( (, подскажите что вообще такое ДСО и могу ли сдать в ремонт за что ДСО? Про ДСО узнала спустя несколько дней когда начала разбираться с кредитом уж больно сумма меня смутила и попросила в МТС товарный чек, так как ничего кроме кредитного договора мне не дали.
Ответы на вопрос:
Возможно речь идет о добровольной страховке. Но при выдаче кредита страхуется не товар, а по-сути сам кредит.
Поясняю, от страхования кредита я отказалась. В сумму пошедшую в кредит входил телефон, ДСО, и два устройства навязанные продавцом (так как иначе не одобрят кредит) и услуга по наклейки пленки. От страховки отказалась в течении двух недель (прочитав договор) у продавца сразу просила чтоб без страховок и в итоге и страховка банка и ДСО от МТС (салон сотовой связи)
Ответы на уточнение:
Похожие вопросы
Приобрела в кредит телефон (вчера). Когда заключали договор кредита, сумма была 42000 рублей, придя домой увидела, что мне «втюхали « сертификат на после гарантийное обслуживание на сумму 13000! Итого, общая сумма кредита 55000 р! Могу ли я расторгнуть этот договор и вернуть товар в срок 14 дней без объяснения причин? Товарный чек или иных документов, кроме договора кредита не дали, отказались давать-типа при договоре кредита чек товарный не даётся! Как расторгнуть договор и не платить кредит? Заранее спасибо!
Совершила покупку телефона в салоне МТС. На покупку был оформлен кредит. Сотрудник банка МТС мне звонил (кредит одобрили) и по телефону я отказалась от всех страховок и смс информирования. Сотрудник салона МТС стал оформлять мою покупку. Договор на кредит был подписан мной через электронное подтверждение через смс. После завершения подписания мной договора, сотрудник выдал мне мою покупку и документы.
Когда дома села разбираться с документами, то обнаружила, что кассовый чек мне не выдали, договор кредитный не подписан сотрудником и на нем нет никаких печатей, а так же, отсутствует вторая страница договора, где было, видимо, прописано на что я беру кредит. И обнаружила, что основная сумма кредита (это не считая проценты) больше, чем моя покупка. Телефон стоил 10990, а сумму кредита я, якобы, запросила 14773 р. В салоне речи ни шло ни о каких товарах, кроме телефона.
Придя в салон МТС разбираться, сотрудник не отрицал, что не выдал чек, но и внятно объяснить по этому поводу ничего не смог. Я просила копию договора кредитного (в связи с отсутствием страницы), но мне отказали. Так же, выдали товарный чек, в котором прописано 2 позиции: телефон и страховка в банке альфа на сумму 5000 р.
Но куда и как жаловаться на сотрудника?
Совершила покупку телефона в салоне МТС. На покупку был оформлен кредит. Сотрудник банка МТС мне звонил (кредит одобрили) и по телефону я отказалась от всех страховок и смс информирования. Сотрудник салона МТС стал оформлять мою покупку. Договор на кредит был подписан мной через электронное подтверждение через смс. После завершения подписания мной договора, сотрудник выдал мне мою покупку и документы.
Когда дома села разбираться с документами, то обнаружила, что кассовый чек мне не выдали, договор кредитный не подписан сотрудником и на нем нет никаких печатей, а так же, отсутствует вторая страница договора, где было, видимо, прописано на что я беру кредит. И обнаружила, что основная сумма кредита (это не считая проценты) больше, чем моя покупка. Телефон стоил 10990, а сумму кредита я, якобы, запросила 14773 р. В салоне речи ни шло ни о каких товарах, кроме телефона.
Придя в салон МТС разбираться, сотрудник не отрицал, что не выдал чек, но и внятно объяснить по этому поводу ничего не смог. Я просила копию договора кредитного (в связи с отсутствием страницы), но мне отказали. Так же, выдали товарный чек, в котором прописано 2 позиции: телефон и страховка в банке альфа на сумму 5000 р.
Как мне составить претензию в магазин по отсутствующему чеку, второй странице договора?
И как обратиться с отказом от страховки в альфа-банк? Если банк находится в Москве, а я в Вологде?
Дополнительная гарантия от 50000 до 69999р
Без участия в акциях
Описание от 50000 до 69999р
Дополнительная гарантия – это продление гарантии производителя от поломки и непредвиденных происшествий на один, два или три года.
Зачем нужна дополнительная гарантия
Стандартная гарантия на товары, предоставляемая в рамках закона «О защите прав потребителей», действует обычно 6 или 12 месяцев. Однако повреждение устройства или его выход из строя может произойти уже после истечения этого срока.
Чтобы избежать рисков в будущем, оформите услугу страхования. В таком случае гарантийный срок увеличится на год или более. Это позволит обезопасить покупку на крупную сумму денег.
Дополнительная гарантия также защитит при повреждении устройства из-за действия непреодолимой силы.
На какие случаи распространяется дополнительная гарантия
Гарантия распространяется на те случаи, когда техника выходит из строя по не зависящим от покупателя причинам, после окончания срока действия гарантии производителя.
Какие устройства можно защитить
Вы можете оформить дополнительную гарантию на любую новую серийную технику. Услуга предоставляется при покупке смартфона, планшета, мобильного телефона, фото- и видеотехники, электронной книги, автомобильного навигатора, видеорегистратора, аудиотехники, игровой приставки, кассового оборудования.
Как работает дополнительная гарантия
Услуга оказывается в сотрудничестве с компанией «АльфаСтрахование».
В случае повреждения или поломки устройства клиенту необходимо обратиться в колл-центр «АльфаСтрахование» и сообщить о проблеме. Оператор уточнит информацию и расскажет, что делать.
Далее техника поступает на диагностику, где подтверждается страховой случай. После этого страховая компания решает, каким способом возместить ущерб.
Ремонт устройства
Если техника подлежит восстановлению, она проходит ремонт в сервисном центре страховщика. После чего устройство возвращается владельцу.
Выплата денег
Если по тем или иным причинам восстановить устройство в сервисном центре не удается, клиенту могут быть выплачены деньги – в том числе, для ремонта в другой организации. При расчете суммы удерживается франшиза.
Замена на новое устройство
В случае полного уничтожения техники покупателю может быть предоставлен новый аналог – соответствующей марки и модели либо сопоставимый по характеристикам и стоимости.
Окончательное решение по выбору формы возмещения принимает страховая компания.