дубль проблемы в доброделе что это значит

Инструкция по работе с «Доброделом»

Мастер-класс от депутата из Пущино Елены Коломенской

«МК» в Серпухове» продолжает рассказывать о портале областного правительства «Добродел» (vmeste.mosreg.ru), который аккумулирует жалобы жителей региона. О тонкостях работы с ресурсом мы расспросили депутата Елену Коломенскую. Она одной из первых в Пущино стала использовать портал для решения проблем благоустройства.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Депутат Елена Коломенская на заседании Совета депутатов Пущино 21 мая 2015 года. Фото: Татьяна Пичугина

— Елена, расскажите, как вы начали работать с «Доброделом»?

— Еще до того как стать депутатом, я не раз обращалась в администрацию Пущино по поводу ремонта спортивных и детских площадок, по поводу уборки дворов, дорог, стихийных свалок. Я более трехсот жалоб направила, на которые получала типичные отписки, обещавшие устранить проблему через полгода или через год. Обращалась и в Госадмтехнадзор. Инспекторы пытались штрафовать администрацию. Тогда я поняла, что иначе как штрафами они не могут на нее воздействовать, а этого недостаточно. В общем, шла бестолковая борьба.

Потом меня избрали депутатом, и я продолжила работу по обращениям избирателей. В ноябре прошлого года случайно узнала о портале «Добродел». Как я понимаю, это аналог портала «Москва — наш город», который создали пять лет назад. Я знаю про этот сайт по долгу службы, будучи исполнительным директором ГБУ «Жилищник» района Академический». Это более 330 многоквартирных домов в управлении, в которых проживает примерно120 тысяч жителей. Такой сетевой ресурс позволяет гражданам высказаться о наболевшем, побудить власти к решению проблемы, что важно — в ограниченные сроки. Так что я примерно представляла себе, как будет работать «Добродел». Зарегистрировалась там под своим реальным именем и стала публиковать обращения, снабжая фотографиями. Я давно привыкла ездить по городу с фотоаппаратом. Каково же было мое удивление, когда на заседании Совета депутатов города Пущино 19 ноября прошлого года по этому поводу мне устроили буквально «разборки» и.о. руководителя администрации Юлия Фомина и начальник отдела городского хозяйства Владимир Чикунов. Вместо того чтобы писать на «Добродел», они предложили мне звонить сразу им по телефону и решать проблемы. На это я им четко ответила, что два года веду с ними переписку, и теперь продолжу работу через «Добродел», чтобы губернатор и жители знали реальное положение дел по благоустройству и обслуживанию жилья в Пущино. Ничего личного, просто желание встать на защиту прав жителей. Было приятно, когда меня поддержали депутаты, правда, не все, и жители, пришедшие на заседание.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

В прошлом году я размещала на «Доброделе» по 5-10 сообщений в неделю о том, что надо кучи уже собранной листвы убрать, где-то надписи на стенах закрасить. А то не наукоград, а прямо Гарлем какой-то получается. Почти на каждом доме надписи, в том числе нецензурные. В Москве бы главе управы за такое выговор объявили. А в Пущино эти надписи пятилетками существуют, двери обклеены объявлениями или следами от объявлений. Это не забывчивость коммунальщиков, а неуважение и безразличие к жителям, на мой взгляд.

— А кто занимается благоустройством в Пущино?

— Несколько лет назад функции уборки разделили. Территории вокруг жилых домов убирают МП УЖКХ или ТСЖ, а все остальное — МУП «Благоустройство». Улицы Институтская и проспект Науки убирает Мосавтодор. Но качество уборки этих дорог региональными службами не лучше, чем муниципальными. За две недели снегопадов проспект Науки из четырехполосного шоссе превратился в двухполосное, причем плохо очищенное от снега. А Мосавтодор отвечает мне, что согласно их тетради выездов уборка проведена. Какая уборка? Только на машине с полным приводом и можно было проехать в пятницу вечером по проспекту Науки без опаски. Я собираюсь направить жалобу на повторное рассмотрение и написать ответ Мосавтодору, что деньги они получают за уборку четырехполосной дороги, а реально убирают всего лишь две полосы. И те — безобразно. Пусть тогда вернут половину денег в бюджет и недополучат за так называемую уборку двух полос.

— Так как же разместить жалобу на «Добродел»? Поделитесь секретами.

— Лучше всего зарегистрироваться под своим именем, хотя если хочется анонимности, это не запрещено. Проверку личности на «Доброделе» не производят, там есть только привязка к электронной почте. Когда вы зашли в аккаунт, система предлагает выбрать рубрику для сообщения: уборка снега, заделка ям, не горят фонари и т.д. Выбрав рубрику, пишем сообщение, максимально четко указываем, какая проблема и где именно, без эмоций и воззваний. Место нужно описать детально, несмотря на то, что сообщение можно привязать к карте по адресу. В одном из последних сообщений я указывала 300-метровую зону, где не горят фонари: отправная точка отсутствия света в фонарях и конечная точка, где фонари все-таки горят. Затем прикладываем фотографии, если это возможно. Я фотографирую фонари вечером, когда видно, что они не горят. Неубранную улицу я, наоборот, снимаю днем, когда все хорошо видно. Стараюсь, чтобы на фото попал какой-нибудь дорожный знак или другой объект, который даст возможность узнать место. Чтобы показать глубину колеи на нечищенной дороге, однажды я положила в нее мобильный телефон для масштаба. На Старопущинской улице колея составляла более 20 см. Вообще, это безобразие для улицы города. Но после моего обращения в «Добродел» дорогу почистили.

— Каких ошибок следует избегать при размещении жалоб?

— Обращение нужно писать предельно просто, не ссылаясь на других людей. Если ко мне обращаются с просьбой, я не указываю имен, просто пишу, что обратился «знакомый» или «избиратель». На фотографиях тоже не должно быть узнаваемых людей. Затем сообщение смотрят модераторы портала. Если нарушены правила или есть ошибки, например, в адресе или теме, то обращение отклоняется модератором для исправления. Самый частый отказ — неверно указанная рубрика. Например, я пишу, что не горят фонари в городе, а модератор поправляет — на автомобильной дороге. Эти нюансы первое время нервируют, но дальше дело идет легко. Если модератор принял сообщение, ему присваивают статус «в работе» и отправляют в соответствующий госорган со сроком выполнения 8 рабочих дней. Все жалобы видны в личном аккаунте в очень удобной таблице.

Самое интересное начинается, когда приходит ответ. Например, на мою жалобу по стихийной свалке в микрорайоне «АБ» («МК» в Серпухове» писал об этом в статье на сайте «Шесть стихийных свалок в Пущино обнаружили инспекторы Госадмтехнадзора») пришел ответ о ее решении с фотографиями, сделанными в сумерках и с ракурса, который был выгоден исполнителю. Мусора на них не видно, но я же знаю, что он лежит вдоль забора в глубине. Уже вошло в привычку проверять места нарушений до принятия решения по согласованию ответа. К примеру, на портале Правительства Москвы, фотографию ответа, сделанную с другого ракурса, нежели тот, что указан в обращении, могут и не принять. То есть власти Пущино попытались ввести меня в заблуждение, чтобы я поскорей закрыла жалобу. Но я отправила ее на повторное рассмотрение. Это тоже предусмотрено на «Доброделе».

Если вопрос по жалобе решен, то я его помечаю, как закрытый. Если жалоба повторная, то она попадает в разряд просроченных. А за просроченными жалобами следят особенно. По поводу моих жалоб мне уже звонили из областного управления Госадмтехнадзора. В прошлую пятницу приезжала областная жилинспекция, чтобы понять причину просрочек. За них начисляют штрафы, что не отменяет исполнения требования обращения. Сейчас семнадцать моих жалоб просрочены.

Некоторые обращения, которые требуют длительного решения, модератор может перевести в категорию предложений. В таком случае, сообщение в статус решенного переводит сам исполнитель, а их автор не может повлиять на дальнейшее исполнение. Два моих сообщения о стихийных свалках перевели в разряд предложений, что я расцениваю как ущемление моих гражданских прав.

— Жалобы-то удовлетворяют?

— Конечно, всегда удовлетворяют, правда, не сразу, как я уже говорила. Приятно отметить решение проблемы по территории за домом В-32 и по дороге на почту. Я подавала четыре жалобы по просьбе местных жителей на мусор, порчу газона большегрузными машинами, упавшее дерево и незаконную пристройку к магазину. Бутылки и упавшее дерево убрали сразу. Затем установили совершенно замечательные столбики вдоль газона, о которых жители мечтали года три, и если бы не «Добродел», машины продолжали бы подъезжать к магазину по газону. Вопрос с незаконной пристройкой из гофрожелеза к магазину пока не решен. Это частое нарушение, когда предприниматель арендует участок под павильон и через некоторое время пристраивает к нему загончики. Администрация потребовала устранить нарушение до 1 мая 2016 года, но, по моему, это слишком большой срок для освобождения незаконно занятого участка.

Почти все мои обращения решены, за исключением нескольких просроченных и тех, что еще в работе. За эту неделю я еще около 25 сообщений опубликовала.

— Сколько вы всего отправили жалоб?

— Как оцениваете эффект?

— Неожиданно потрясающий. Улицы убирают сразу, закрашивают надписи на цоколях домов, приводят в порядок контейнерные площадки, даже пытаются установить причину отсутствия тепла в батареях, которой никто не интересовался многие годы. А главное — я вижу счастливый блеск в глазах жителей, они подходят на улице, увлеченно рассказывают, где еще есть какие-то проблемы. К примеру, жители АБ-1, которым исправили проблему с отоплением в квартирах, опубликовали мне благодарность в «Пущинской среде» и на самом портале «Добродел», дали объявление по пущинскому телевидению. После этого мне стали звонить еще чаще. Мою маму встречают на улице и благодарят. Это очень приятно.

Хотя ситуация, если рассудить, абсурдная. Люди годами писали в МП УЖКХ с просьбой починить стояки отопления, и ничего не происходило. А рассказали мне, и с помощью «Добродела» все исправили. В Москве бы за неработающее отопление в квартире главу управляющей компании, наверное, уволили бы за несоответствие, потому что нельзя жить зимой в квартире, где 14 градусов тепла. Я подозреваю, что в Пущино гораздо больше людей живут в холодных квартирах, с инеем по углам, чем мне известно. В принципе здесь у многих с годами вошло в привычку спать буквально в валенках и под тремя одеялами, хотя этот наукоград и «экополис» всего в ста километрах от Москвы.

«Добродел» помогает решить ежедневные мелкие проблемы, которые отравляют жизнь — неработающие батареи, непролазные сугробы около подъезда, немытые полы в подъезде, неприличные надписи на стенах и темнота на улицах. Когда люди все это постоянно видят, они невольно нервничают, понимая, что достойны лучшего, однако качество жизни с каждым днем только снижается. Мои обращения направлены на то, чтобы эти досадные повседневные мелочи не накапливались, а устранялись теми, кто должен был это сделать по долгу службы еще давно, но не сделал; чтобы улучшить качество жизни пущинцев посильным мне способом. Достаточно горячей воды и тряпки, чтобы отмыть дверь от грязи и следов клея; достаточно банки краски, чтобы привести в порядок цоколь дома, достаточно простой лопаты — для очистки лестницы и тротуара от снега. Но для пущинских коммунальщиков это представляется, видимо, чем-то сверхъестественным и сложным, так что приходится писать в «Добродел», где вся страна узнает, что в наукограде Пущино мусор на улицах.

— По большому счету, вы довольны работой городских служб?

— Я довольна работой «Добродела», потому что он показывает реальную ситуацию с ЖКХ и благоустройством в Пущино: без тычка городские службы работают на «троечку с двумя минусами», хотя, уверена, могут работать гораздо лучше. Для меня сейчас главные темы — это неработающие фонари, плохое отопление в квартирах и нечищенные дороги. К примеру, дорога в Грызлово была в ужасном состоянии. Не знаю даже, как там автобусы проезжали. Ее почистили через пару дней после того, как я опубликовала обращение на «Доброделе».

— Куда еще могут обратиться жители со своими городскими проблемами?

— Можно написать на адрес губернатора или правительства области. Эти письма спустят в администрацию города, а она попросту отпишется, как уже бывало не раз. «Добродел» хорош тем, что там все открыто и видно, пришел ли ответ. Любой может посмотреть фото, сходить на место, убедиться, что проблема существует, а после — проверить выполнение.

— Что посоветуете жителям, самим работать с «Доброделом» или обращаться к вам, как к депутату?

Я бы посоветовала самим активнее работать с порталом, ничего там страшного нет. Но если по каким-то причинам делать этого не хочется, то мой телефон и электронный адрес есть в Совете депутатов. Звоните, пишите, приеду на место, сфотографирую и отправлю в «Добродел». Отчасти я так много работаю с порталом, чтобы показать пример и ободрить других. Когда перед тобой на портале пустая карта Пущино, где нет ни одного флажка, то возможно, страшновато быть первым. А когда там уже больше сотни обращений, то сделать это легче.

Источник

Как Добродел решает проблемы всего за 8 дней

Прочитал историю глубокоуважаемого товарища (потому что таки заставил ответственных лиц решить его проблему) о его взаимодействии с чиновниками через добродел https://pikabu.ru/story/khvatit_yeto_terpet_5842871
и решил запилить свою историю о том, как достопочтенный портал добродел помогает соблазнить парня решить проблему всего за 8 дней.

В середине февраля когда в подмосковье были жуткие снегопады наши улицы не стали исключением и их тоже занесло снегом. Подождав несколько дней и так и не дождавшись уборки снега 21 февраля решил запилить жалобу на доброделе ибо ходить через дорогу с коляской в магазин стало если не невозможным то очень трудным квестом.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

28марта обзвонил всех и ук, и гжи, и администрациб, никто не знает, кто должен чистить внутридворовые проезды.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Подтверждаю. Народный контроль в татарии тоже скатился в унылое говно

Если господа не работают просто так, то с какого они должны заработать потому что сайт?

БЮРОКРАТИЯ в полном расцвете сил.

На доброделе размещают не жалобу, а обращение. И почему в УК не позвонить для начала? Тогда в обращении можно указать, с какого числа и к кому обращались.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Ответственность за отписки

Однажды заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области получила из прокуратуры для рассмотрения жалобу на невыплату заработной платы на одном из предприятий. Чиновница поставила на жалобе резолюцию «дать ответ» и направила её одному из подчинённых.

Месяц жалоба лежала у того на столе, а затем он ушёл на больничный. Отвечать пришлось его коллеге. Тот написал заявителю, что по указанным в обращении вопросам ранее проводилась проверка, о результатах которой ему уже сообщали, оснований для проведения повторной проверки не имеется.

Видимо заявителя ответ не устроил и он обратился в прокуратуру. Там провели проверку и выяснили, что в течение месяца должностные лица инспекции труда просто передавали обращение друг другу, не пытаясь рассмотреть его в полном объёме, проверить все изложенные в нём доводы и разобраться в ситуации. Они дали формальный ответ не по существу изложенных вопросов и на основании итогов другой проверки.

В отношении заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области, как лица, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращения, было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП. Суд оштрафовал её на 5 тысяч рублей. Обжалуя это решение чиновница дошла до Верховного суда. 16.07.2021 он оставил его в силе.

Таким образом, Верховный суд подтвердил право прокуратуры привлекать чиновников к ответственности за отписки.

Телеграм канал Анонимный прокурор

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Что бы такое сделать, чтобы не работать и улучшить статистику. Залезем в чужой профиль на Госуслугах, а потом его удалим!

Сегодня я планировала утренний отдых и радостное сжигание масленицы, но что-то пошло не так.

Предыстория. В этом году у нас как всегда неожиданно для коммунальщиков выпал снег. И, как всегда, «техника не справлялась, подрядчик подводил». Пару лет назад я плюнула на написание жалоб на такое поведение на наш подмосковный Добродел, потому что приходили отписки «мы все убрали!» с левыми фотками. Нынче я решилась опять им писать. Создала заявку, что мол, вокруг нашего дома не чистят, снег тает и образуется огромная лужа. Жалобу эту прикрыли из-за «нескольких проблем в описании». Ну думаю, раз вы не хотите по-хорошему убирать снег, прицепившись к словам, что еще и лужа от него есть, то наделаю-ка я вам заявок на каждую беспокоящую меня проблему рядом с домом отдельно. В итоге получилось семь жалоб (наш дом, соседний, 3 снежных навала, парковочный карман и проезд у мусорной площадки). Решила вчера перед сном проверить как и что отписываются (из окна-то видела, что делают, но не доделывают).

А дальше произошло самое интересное! Я решила не только войти в папочку «Госуслуги» в моей почте, но и тыкнуть в «Госуслуги МО». И что я вижу.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Захожу во внутрь каждого письма, а там пишут, что я сама все эти проблемы позакрывала! Вот почему на карте сообщений эти обращения отсутствовали!

Источник

Добродел: исполнитель попросил одинцовца закрыть заявку, пообещав всё сделать завтра. Прошло 10 дней

Отписки, не соответствующие действительности отчётные фото, «неспособность» увидеть факты для проверки, попытки обмана — с этим нередко сталкиваются одинцовцы при обращении на портал «Добродел». Ещё одна ситуация — исполнитель просит заявителя пойти навстречу и закрыть заявку, обещая всё сделать завтра, но в итоге работу не выполняет и спустя 10 дней.

«У нас просто сегодня срок по задаче»

Горожанин сообщил «Одинцово-ИНФО», что 28 февраля направил в «Добродел» заявку на вывоз снежной кучи со двора дома №39 на Вокзальной улице. Спустя пять дней, 5 марта, по мессенджеру на связь вышел исполнитель от МБУ (муниципального бюджетного учреждения). Он попросил заявителя закрыть заявку, так как у них «сегодня срок по задаче», и заверил, что завтра 100% снег уберут.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Просьба от сотрудника МБУ

Мужчина решил пойти навстречу и закрыл заявку. Но и 16 марта, спустя десять дней после просьбы ответственного лица (а с 28 февраля прошло больше двух недель), куча снега никуда не делась.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Куча снега во дворе

В комментариях к публикации в сообществе «ОИ» «ВКонтакте» о схожих ситуациях рассказали другие одинцовцы:

Мне тоже в конце февраля звонил некий «Максим» и просил сделать аналогичное. Клялся, божился что все уберут. Но…

начальник МБУ, мне много и долго обещал. Потом позвонил с претензией, что пишу правду в соцсетях.

Меня просили аж 20 заявок закрыть, из 20 дай бог 7 сделали и сделали очень плохо. Первый и последний раз, когда шёл навстречу.

Очередная уловка?

Судя по всему, просьбы исполнителей «закрыть заявку» одновременно с обещаниями выполнить работу — новый (и набирающий популярность) способ избежать попадания в «красную зону» по отработке обращений. За нахождение в «красной зоне» местные власти получают критику на совещаниях в правительстве Подмосковья.

Если же заявитель закрывает заявку, то до регистрации в «Доброделе» новой по этой же проблеме исполнители могут вообще ничего не делать, так как в отчёте проблема указана как решённая.

«Добродел» — очковтирательство или реальная работа?

В 2020 году «Доброделу» исполнилось пять лет. Власти региона называют портал и мобильное приложение для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. На совещаниях чиновники разных уровней регулярно обсуждают работу с обращениями.

Региональные и местные власти предлагают жителям портал в качестве основного способа обратной связи. Но на деле зачастую «Добродел» становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого — «слить» все проблемы и недовольство.

А если же настойчивый заявитель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».

С 21 декабря 2020 года в «Доброделе» ввели обязательную авторизацию через госуслуги — для отправки сообщений необходимо объединить учётные записи. После привязки учётной записи госуслуг редактирование ФИО и электронной почты недоступно, а удаление привязки — невозможно. Власти Подмосковья обосновали переход на такой формат необходимостью борьбы с анонимами и «фейками», которые дискредитируют систему. Губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявлял, что авторизация через госуслуги позволит чиновникам наладить обратную связь со всеми, «кто занимает активную жизненную позицию».

Источник

«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?

С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности?

17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.

«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении.

Как отправить обращение через «Добродел»:

По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.

Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?

На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи.

Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан.

А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».

Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».

Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе.

Источник

Обновленный портал «Добродел»: как отправить жалобу

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Обновленная версия портала «Добродел» была запущена 1 июля 2017 года. По словам его разработчиков, новая версия портал стала удобнее и даже интереснее. Редакция mosreg.ru решила проверить так ли это. Мы попытаемся оформить жалобу на «Доброделе» и подробно рассказать, как нам это удалось.

Регистрируемся на сайте

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Для того, чтобы написать жалобу на обновленном портале «Добродел», необходимо войти в систему. Если вы были зарегистрированы в старой версии версии, то для входа в систему достаточно ввести свой E-mail и пароль личного кабинета. Если нет, то от вас потребуется авторизация на сайте. Для этого нажмите кнопку «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу сайта, после чего заполните форму. В отличие от старой версии в новой не требуется вводить имя и фамилию, можно придумать псевдоним.

Далее нужно указать электронный адрес почты, муниципалитет и придумать пароль.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Обновленный Добродел жалобы

Об успешной регистрации уведомят сразу – сайт автоматически перебрасывает пользователя в раздел «Жалобы». Дополнительно подтверждать регистрацию с помощью перехода по ссылке в письме-уведомлении, пришедшем на электронную почту, не обязательно.

Отправить жалобу

Сразу хочется отметить то, что в новой системе не надо искать кнопку «Создать жлобу» или «Рассказать о проблеме». При регистрации сайт автоматически открывает этот раздел. Остальные разделы портала – карта жалоб, опросы, раздел о проекте и т.д. – располагаются на верхнем уровне, что облегчает их поиск.

Итак, оформляем жалобу.

Нажимаем на кнопку «Создать жалобу» и переходим на страницу раздела. У вас попросят подробно (в 700 словах) написать о проблеме и указать адрес, по которому было зафиксировано нарушение: населенный пункт (не обязательно ваш), улицу и дом, для конкретики, сообщение подкрепляем фото-подтверждением (максимум 5 фотографий). Написанную жалобу можно скрыть от других пользователей, также можно согласится на получение рассылки о сообщениях о проблемах, обнаруженных рядом с вашей. После заполнения формы, нажимаем «Создать жалобу».

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Обновленный Добродел жалобы

Отметим, что тематическую категорию жалобы (автодороги, благоустройство территорий, ЖКХ, медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации и т.д.) указывать не обязательно. Модераторы портала сами определят ее тематику и оправят в необходимое ведомство.

Решение проблемы

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Обновленный Добродел жалобы

Оформленная жалоба отправляется на модерацию. После успешной модерации пользователя проинформируют (в личном кабинете или пришлют на почту) о возможных сценариях решения проблемы с описанием и фиксированными сроками выполнения от 2 до 8 дней.

Каждая стадия процесса легко отслеживается на сайте. В случае, если проблема не решена в течение указанного срока, обращение можно отправить на доработку.

Другие функции

Кроме составления своей жалобы можно посмотреть жалобы других пользователей. Для этого достаточно перейти в раздел «Карты» и выбрать интересующие параметры: муниципалитет, статус жалобы (в работе, получен ответ или решено), категорию сообщения, тип проблемы и давность подачи заявки.

дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть фото дубль проблемы в доброделе что это значит. Смотреть картинку дубль проблемы в доброделе что это значит. Картинка про дубль проблемы в доброделе что это значит. Фото дубль проблемы в доброделе что это значит

Обновленный Добродел жалобы

Также пользователю теперь доступно участие в опросах, что, по словам разработчиков, позволят каждому жителю Подмосковья выразить свое мнение. В настоящий момент предлагается оценить работу общественного транспорта, МФЦ и условия ведения бизнеса в сфере общественного транспорта.

В скором времени на портале появится новая функция – голосование. С ее помощью граждане смогут проголосовать за задачи, которые требуют больших финансовых вложений, тем самым принять участие в процессах, происходящих в регионе.

На первый взгляд незарегистрированному пользователю может показаться, что создатели «Добродела» усложнили функционал, поскольку дизайн сайта изменился кардинально. Стало больше цвета, с главной страницы ушла карта и вместо кнопки «Сообщить о проблеме» в глаза сразу бросаются статистические данные. Но это только на первый взгляд.

На самом деле, как и было заявлено разработчиками, новая версия стала более удобной. Все начинается с регистрации на сайте. «Добродел» сам помогает гражданам оформить жалобу, при этом не требуя от него обязательного уточнения тематики сообщения. Теперь пользователей не просто уведомляют о решении его проблемы, а рассказывают, как это произошло.

Также большим плюсом стало появление раздела «Опрос», что дополнительно указывает на заинтересованность властей во мнении жителей. А с появлением раздела «Голосование» пользователи смогут участвовать в выборе приоритетных задач региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *