духовные искания что такое

Поиски своей религии, своего учения, своей жизненной философии — совсем не редкость в наше время. Ничего удивительного в этом нет: информация стала доступной, её теперь легко искать и выбирать. И вот множество людей массово переходят из атеизма в эзотерику, из эзотерики — в христианство, оттуда — в буддизм или ислам. От индуизма перескакивают к китайской философии, от славянского язычества — к каббале и обратно. То кумиром объявляется некий выдуманный индеец, то — выдуманная сибирячка, то — контактёр с инопланетянами, а то и контактёр с самим Всевышним.

Все эти метания и шарахания принято называть «духовными исканиями», хотя к настоящей духовности они имеют довольно слабое отношение. Но сейчас речь не об этом. Сейчас поговорим о том, какую цель преследуют все эти мятущиеся люди.

Так вот, выясняется, что можно выделить две большие группы «искателей».

Представители первой группы преследуют самые благие цели. Они пытаются найти свой путь, который позволит им стать лучше, чище, совершеннее. И когда им кажется, что выбранное ранее учение уводит их в сторону от этой главной цели, предлагает слишком много внешних, неважных, выдуманных людьми элементов, они начинают искать что-то другое.

Всё это замечательно, вот только постоянная смена доктрин требует болезненного отказа от прошлых убеждений и кропотливого изучения новых положений. И эта непрерывная сложнейшая работа может поглотить все силы человека и заслонить, а то и заменить собой поистине прекрасную изначальную цель.

Что касается представителей второй группы «искателей», то они стремятся совсем к другому. Они вовсе не хотят меняться сами, считая себя безусловным совершенством. Они всего лишь хотят найти такое учение, которое оправдывало бы их собственные убеждения. Им надо найти какое-то внешнее подтверждение своей самовлюблённости. Им надо, чтобы кто-то сказал, что они если и не боги, то, как минимум, полубоги. И любые их поступки оправданы, нормальны, похвальны и прекрасны.

В общем, можно сформулировать так: «Одни ищут лестницу, а другие — трон».

Остановимся чуть подробнее на мотивах второй группы «искателей». Каждый человек из этой группы ищет в первую очередь что-то своё. Например, воры хотят найти оправдание своему воровству, своей безудержной жадности. Кто-то ищет оправдания своему властолюбию, кто-то — своей жестокости, кто-то — своей лживости, кто-то — своей наркомании. Грехов и пороков, как известно, существует много, а людей, подверженных им, — ещё больше.

И, конечно же, многие пытаются найти оправдание своей сексуальной распущенности и склонности к сексуальным извращениям. Ведь культ этих пороков усиленно навязывается в последнее время всеми средствами. И люди хотят найти подтверждение, что такое поведение нисколько не предосудительно, не заслуживает ни осуждения, ни наказания.

А в первую очередь их «искания» направлены на древние учения, а также экзотические традиции. Потому что научная парадигма внушила всем нам, что развитие человечества идёт непрерывно и однонаправлено от дикости к вершинам цивилизации. И всем кажется, что именно среди наших предков и диких народов проще всего найти восхваление разврата, извращений, вседозволенности. Но на самом деле, это далеко не так.

Как-то я услышал по радио беседу с одним путешественником, долгое время изучавшим африканский народ, который принято относить к «диким». Ну, ещё бы! Ведь эти люди ходят полуголые, а для охоты используют копья и луки со стрелами. И вот ведущий, выслушав рассказ путешественника, задал самый важный, видимо, для него вопрос: «А как там с сексом? Я вот читал, что у таких народов каждый спит с каждой». Но путешественник его разочаровал: «Там всё очень строго. До свадьбы парню и девушке нельзя даже за руки держаться, не говоря уже о более тесных контактах. Хотя женщины и ходят там с обнажённой грудью». Ведущий был явно разочарован. И вот возникает вопрос: где дикость, а где цивилизация? От чего мы ушли и к чему пришли?

Интересно, что многие современные «модники» охотно украшают себя внешними признаками дикарей: сверхоткровенные наряды, татуировки, кольца в носу или пупке, яркие ожерелья и прочее. И хотят они всем этим продемонстрировать окружающим свою полную раскрепощённость, отсутствие всяких комплексов, свободу от моральных запретов. А оказывается, что настоящие «дикари» намного целомудреннее, стыдливее, порядочнее их.

Теперь немного о древних учениях.

Практически во всех древних традициях очень силён культ рода, культ предков. В древности полагалось знать своих предков до пятого или даже до седьмого колена. И те, кто своих предков не знал, считались презренными изгоями. А вот иная современная «цивилизованная» мамаша (у неё же есть айфон!) не знает даже, кто отец её ребёнка. Нет, она подозревает, что это один из пяти-шести знакомых и не очень знакомых мужчин, но полной уверенности в их причастности нет. О каких предках, о каком роде тут можно говорить? И это считается прогрессом?

И в заключение — несколько слов о настоящей духовности.

Чтобы духовно развиваться, совсем не обязательно долго и тщательно выбирать себе самое-самое верное учение, единственного учителя. Надо просто ежедневно и ежечасно выбирать добро и отказываться от зла. И руководствоваться при этом следует прежде всего своей совестью, а также простыми заповедями, которые одинаковы практически во всех религиях. Жизнь дана нам именно для того, чтобы научиться отличать добро от зла и очищать мир от зла, восстанавливая утраченное добро. Вот на это действительно стоит тратить и силы, и время.

Источник

Каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий

У каждого человека свой путь, свои смыслы и значения, определяющие жизнь. Мы постоянно развиваемся и меняемся. И Л. Н. Толстой считал, что у каждого есть собственный путь духовных исканий, который всем нам суждено пройти. Так ли это? Обратимся за подтверждением к произведениям русских авторов.

Духовные искания ярче всего выражены в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов ищет правды и справедливости, пытается найти собственный путь, на котором будет приносить пользу. Вот почему герой совершает много ошибок: случайно женится, разочаровывается в своем выборе, становится масоном, разочаровывается и в этом, пытается облегчить положение крестьян, но у него выходит нечто непонятное и ненужное. А все потому, что герой не понял главного секрета счастья: нужно быть ближе к народу, доверять свою жизнь судьбе и радоваться каждому дню, самому факту существования. Это Безухов осознал после участия в Бородинском сражении, а особенно после попадания в плен, где он познакомился с Платоном Каратаевым. Общение с этим простым крестьянином, физические лишения и моральное давление показывают герою, что жизнь прекрасна, это вносит покой в его душу и приводит к действительно осмысленной деятельности и личному счастью.

Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», тоже прошел свой путь исканий, но выражено это было в гораздо более жесткой форме. Унизительная бедность придавила героя, практически лишила рассудка. Он попал под влияние теории о сверхчеловеке, по которой люди разделялись на обыкновенных (нужных лишь для поддержания популяции) и необыкновенных (они могли делать все, что угодно, ведь именно такие личности двигали общество вперед). Себя Раскольников причислял к необыкновенным, а проверять свою теорию он решил с помощью убийства старушки-процентщицы. Духовные страдания, муки совести после преступления привели его к признанию вины в суде и каторге. Но лишь потом он действительно покаялся, понял весь ужас своего решения, стал верующим человеком и обрел душевный покой. Высшая точка развития его личности – приход к покаянию.

Даже у самого обычного человека есть свои духовные искания, ведь каждый из нас думал, как ему следует поступить, от этого выбора зависела будущая жизнь. Искания свойственны всем, только выражаются они по-разному. К счастью, большинство современных людей не попадает на войну и в плен, чтобы изменить свое восприятие и обрести покой. Необязательно убивать, чтобы понять ошибочность и непростительность насилия. Работа над собой и своей личностью может быть внутренней, но она обязательно приводит к развитию.

Источник

Поиски своей религии, своего учения, своей жизненной философии — совсем не редкость в наше время. Ничего удивительного в этом нет: информация стала доступной, её теперь легко искать и выбирать. И вот множество людей массово переходят из атеизма в эзотерику, из эзотерики — в христианство, оттуда — в буддизм или ислам. От индуизма перескакивают к китайской философии, от славянского язычества — к каббале и обратно. То кумиром объявляется некий выдуманный индеец, то — выдуманная сибирячка, то — контактёр с инопланетянами, а то и контактёр с самим Всевышним.

Все эти метания и шарахания принято называть «духовными исканиями», хотя к настоящей духовности они имеют довольно слабое отношение. Но сейчас речь не об этом. Сейчас поговорим о том, какую цель преследуют все эти мятущиеся люди.

Так вот, выясняется, что можно выделить две большие группы «искателей».

Представители первой группы преследуют самые благие цели. Они пытаются найти свой путь, который позволит им стать лучше, чище, совершеннее. И когда им кажется, что выбранное ранее учение уводит их в сторону от этой главной цели, предлагает слишком много внешних, неважных, выдуманных людьми элементов, они начинают искать что-то другое.

Всё это замечательно, вот только постоянная смена доктрин требует болезненного отказа от прошлых убеждений и кропотливого изучения новых положений. И эта непрерывная сложнейшая работа может поглотить все силы человека и заслонить, а то и заменить собой поистине прекрасную изначальную цель.

Что касается представителей второй группы «искателей», то они стремятся совсем к другому. Они вовсе не хотят меняться сами, считая себя безусловным совершенством. Они всего лишь хотят найти такое учение, которое оправдывало бы их собственные убеждения. Им надо найти какое-то внешнее подтверждение своей самовлюблённости. Им надо, чтобы кто-то сказал, что они если и не боги, то, как минимум, полубоги. И любые их поступки оправданы, нормальны, похвальны и прекрасны.

В общем, можно сформулировать так: «Одни ищут лестницу, а другие — трон».

Остановимся чуть подробнее на мотивах второй группы «искателей». Каждый человек из этой группы ищет в первую очередь что-то своё. Например, воры хотят найти оправдание своему воровству, своей безудержной жадности. Кто-то ищет оправдания своему властолюбию, кто-то — своей жестокости, кто-то — своей лживости, кто-то — своей наркомании. Грехов и пороков, как известно, существует много, а людей, подверженных им, — ещё больше.

И, конечно же, многие пытаются найти оправдание своей сексуальной распущенности и склонности к сексуальным извращениям. Ведь культ этих пороков усиленно навязывается в последнее время всеми средствами. И люди хотят найти подтверждение, что такое поведение нисколько не предосудительно, не заслуживает ни осуждения, ни наказания.

А в первую очередь их «искания» направлены на древние учения, а также экзотические традиции. Потому что научная парадигма внушила всем нам, что развитие человечества идёт непрерывно и однонаправлено от дикости к вершинам цивилизации. И всем кажется, что именно среди наших предков и диких народов проще всего найти восхваление разврата, извращений, вседозволенности. Но на самом деле, это далеко не так.

Как-то я услышал по радио беседу с одним путешественником, долгое время изучавшим африканский народ, который принято относить к «диким». Ну, ещё бы! Ведь эти люди ходят полуголые, а для охоты используют копья и луки со стрелами. И вот ведущий, выслушав рассказ путешественника, задал самый важный, видимо, для него вопрос: «А как там с сексом? Я вот читал, что у таких народов каждый спит с каждой». Но путешественник его разочаровал: «Там всё очень строго. До свадьбы парню и девушке нельзя даже за руки держаться, не говоря уже о более тесных контактах. Хотя женщины и ходят там с обнажённой грудью». Ведущий был явно разочарован. И вот возникает вопрос: где дикость, а где цивилизация? От чего мы ушли и к чему пришли?

Интересно, что многие современные «модники» охотно украшают себя внешними признаками дикарей: сверхоткровенные наряды, татуировки, кольца в носу или пупке, яркие ожерелья и прочее. И хотят они всем этим продемонстрировать окружающим свою полную раскрепощённость, отсутствие всяких комплексов, свободу от моральных запретов. А оказывается, что настоящие «дикари» намного целомудреннее, стыдливее, порядочнее их.

Теперь немного о древних учениях.

Практически во всех древних традициях очень силён культ рода, культ предков. В древности полагалось знать своих предков до пятого или даже до седьмого колена. И те, кто своих предков не знал, считались презренными изгоями. А вот иная современная «цивилизованная» мамаша (у неё же есть айфон!) не знает даже, кто отец её ребёнка. Нет, она подозревает, что это один из пяти-шести знакомых и не очень знакомых мужчин, но полной уверенности в их причастности нет. О каких предках, о каком роде тут можно говорить? И это считается прогрессом?

И в заключение — несколько слов о настоящей духовности.

Чтобы духовно развиваться, совсем не обязательно долго и тщательно выбирать себе самое-самое верное учение, единственного учителя. Надо просто ежедневно и ежечасно выбирать добро и отказываться от зла. И руководствоваться при этом следует прежде всего своей совестью, а также простыми заповедями, которые одинаковы практически во всех религиях. Жизнь дана нам именно для того, чтобы научиться отличать добро от зла и очищать мир от зла, восстанавливая утраченное добро. Вот на это действительно стоит тратить и силы, и время.

Источник

Духовный поиск

духовные искания что такое. Смотреть фото духовные искания что такое. Смотреть картинку духовные искания что такое. Картинка про духовные искания что такое. Фото духовные искания что такое

Это обратная сторона, но до тех пор, пока не появится эта негативная сторона, негативное отношение, позитивное не придет.

Духовный поиск означает прийти к соглашению, наладить контакт с настоящей действительностью, а не с воображаемыми проекциями.

Безусловно, духовный поиск означает столкновение с существованием как таковым, без какого-либо желания. В тот момент, когда нет желания, проецирующий механизм перестает работать. Тогда вы способны увидеть что же есть. Однажды узнав, что есть что, вы узнаете все.

Желания всегда обещают, но никогда не дают. Желания всегда обещают блаженство, экстаз, но в конце ничего не приходит, и каждое желание превращается в другое желание. Каждое желание порождает из себя еще больше желаний, которые еще сильнее, а в конце, конечно, еще больше разочарования.

Я разговаривал с кем-то вчера. Я говорил ему, что нельзя думать в настоящем. В момент, когда вы думаете, это становится прошлым. Таким образом, ум не может существовать в настоящем. Он существует только в воспоминаниях прошлого или в проекциях будущего. Он никогда не приходит в контакт с настоящим. Он не может соприкоснуться с ним, это невозможно. Так что, если нет мыслей, нет и ума.

Духовный поиск не означает искать Бога, потому что это снова есть жадность. Если вы ищите Бога, значит ваш ум снова ненасытен. Вы, должно быть, ищите Бога для чего-то. Как бы глубоко или неведомо для вас это было, как бы вы не отдавали себе отчета в этом, но вы, должно быть, ищите Бога для чего-то. Говоря это, я не имею в виду, что когда духовный поиск приходит к завершению, там нет Бога. Я не говорю, что когда случается медитация и ум отсутствует, то нет мокши. Мокша есть и вы освобождены. Но это не желание. Это результат познания реальности такой, какая она есть. Бог есть, но не потому, что вы желаете. Он сама реальность, так что когда вы знаете реальность, вы знаете божественность. Реальность есть божественность.

Вначале осознайте весь жизненный процесс и его разочарования. Ни одной иллюзии не должно быть, иначе вы привяжетесь к ней. Идите вглубь любого жизненного испытания, не избегайте его. Узнайте жизнь так глубоко, чтобы вы узнали ее разочарование. Не убегайте, не отрицайте. Только тогда эта негативная часть может завершена и вы сможете прыгнуть в здесь и сейчас.

Если вы осознали, что будущее является коренной причиной всей этой чепухи, которую сотворил человеческий ум, тогда вы сделали существенный шаг. Вы начали путешествие. Сейчас вы в готовности сознавать, что есть. В первой части, негативной, много помогает сама жизнь. Так что вникайте глубоко внутрь каждого переживания, каждого испытания, внутрь каждого желания, познавайте до конца. Никогда не отрицайте преждевременно.

Это случается. На самом деле вы не разочарованы в жизни, но религиозные посулы не дают вам покоя. Вы еще не познали, что жизнь божественна, но вы уже очарованы религиозными небесами. Тогда все будет гораздо труднее. Потому что вы еще не прошли через первую часть, вторая будет очень трудной.

Сначала пройдите первую часть и тогда вторая будет нетрудной. Вторая трудна только если первая не пройдена совершенно. Тогда вы спрашиваете как медитировать, тогда вы говорите, что ум продолжает работу, вы жалуетесь, что этот мыслительный процесс продолжается. Мысли нельзя остановить, как можно их остановить? Если все еще есть желание, желание будет продолжать создавать мысли. Первая часть еще не завершена.

Однажды дзенский монах Риндзай держал речь в храме. Он начал проповедь, но кто-то прервал его. Риндзай остановился и спросил:

«В чем дело?» Человек поднялся и спросил: «Что такое душа?». Риндзай взял свою палку в руку и попросил остальных дать ему дорогу. Человек начал трепетать, он никак не ожидал что будет такой ответ. Риндзай подошел к нему, cxватил его двумя руками за горло и начал душить. Продолжая душить его, он спросил: «Кто ты? Закрой глаза!» Человек закрыл глаза. Риндзай продолжал спрашивать: «Кто ты?» Человек открыл глаза, засмеялся и, поклонившись Риндзаю, сказал: «Ты действительно ответил на мой вопрос, что такое душа»‘. Такое простое средство. Но тот человек был готов. Кто-то спросил Риндзая: «Сделал бы то же самое с любым другим человеком, который задал бы такой же вопрос?»

Если вы скажете такому человеку: «Иди глубже, внутрь и узнай кто ты», этот человек может преобразоваться, трансформироваться. Он может войти в самадхи. Если вы можете быть совершенно спокойны, полностью в этом моменте, если вы сможете быть в настоящем даже на мгновение, вы узнали реальность, вы столкнулись с ней, и вы никогда нe сможете потерять след этого опыта

Так называемые духовные искатели не ищут никакой духовности. Они только проецируют свои желания на новое измерение. Но ни одно желание не может быть спроецировано в это духовное измерение, потому что духовное измерение открыто только тем, кто не имеет желаний. Те, кто желают, просто продолжают создавать новые иллюзии, новые сны.

Первое: осознайте, что желание продолжается без конца, ничего не достигая. Тогда остановитесь и увидьте что есть желание. Все открыто, только наши желания закрывают нас. Все существование открыто, но мы бежим с такой скоростью, что уже не можем увидеть. И чем больше мы становимся разочарованными, тем больше мы повышаем скорость.

Никто не достигает, но всегда есть кто-то, кто впереди вас, и кто-то, кто позади. Вы обогнали кого-то, но где бы вы ни были, всегда кто-то впереди вас. Почему? Потому, что желания бегают по кругу. Мы бежим по кругу, поэтому если вы бежите очень быстро, то даже тот, кто был позади вас, может оказаться впереди. Из-за того, что мы бежим по кругу, кто-то всегда будет впереди и тогда будет ощущение, что вы бежите недостаточно быстро и кто-то достигает, а вы упускаете.

В Индии мы знали много истин. Мы называем, этот мир «сансара». «Сансара» означает колесо. Не только вы бежите, но и колесо само тоже бежит, вращается. Это не неподвижное колесо. Даже если вы остановитесь, колесо будет продолжать вращаться. Поэтому необходимо не только перестать бежать, необходимо выйти из этого колеса.

Этот выход из колеса и есть саньяса. Остановиться недостаточно. Вы должны выйти из этого колеса полностью, потому что даже если вы не бежите, колесо само будет вращаться. Это такое огромное колесо, с такой большой силой, что вы будете двигаться, даже если вы остановитесь.

Саньяса означает выйти, не только перестать бежать, но выйти. Не стойте на кругу совсем. Выйдите из него совершенно, будьте свидетелем его. Только тогда вы узнаете из чего сделано это колесо и почему оно продолжает бежать даже тогда, когда вы не бежите.

Точно также и с моими словами. Вы можете не быть здесь, но эти слова, эти звуки будут продолжаться, будут вибрировать бесконечно. Чтобы вы не пожелали, осуществилось это или нет, не имеет значения. В момент, когда желание пришло вам на ум, вошло в ваше сердце, вы создали рябь, зыбь, волны. Они будут все продолжаться и продолжаться.

Это и есть колесо, колесо желаний. Вероятно, вы видели тибетское изображение колеса. Оно прекрасно изображено, все колесо желаний. Выскочить из этого колеса и есть саньяса. Вы просто вышли из толпы, просто сошли с дистанции. Вы просто сидите на обочине, вы говорите: «Прощай!». Только тогда вы знаете этот феномен: что это колесо. Тогда вы знаете, что люди бегут по кругу: они будут проноситься перед вами так много раз! Тогда вы узнаете, что это колесо.

Будда, Махавир смогли назвать этот мир сансарой, колесом, потому что когда они вышли из него, они знали, что это было колесо. Вы не бежите по прямой линии. Это круг. Вы повторяете те же желания. Те же дни и ночи, те же разочарования кружатся и кружатся в этом вихре. Подталкиваемый сзади, притянутый спереди, вы кружитесь. Саньяса означает шагнуть в сторону, выйти из этого колеса.

Тогда уже нет никакой нужды чувствовать это. Тогда нет ничего такого, чтобы чувствовать себя безнадежным, тогда просто нет надежд.

Раз познав природу этого вращающегося колеса, этого мира, этой так называемой жизни, этого повторяющегося порочного круга, раз познав, вы станете безмолвным и блаженным человеком. Теперь вы уже не ожидаете ничего, поэтому нет разочарования. Теперь вы не надеетесь, поэтому нет чувства безнадежности. Вы вольны, сдержанны, спокойны. Чем больше вы в настоящем, тем больше вы непоколебимы, бесстрашны, спокойны, безмолвны.

Сам процесс обучения, привития навыков культуры и цивилизации, обуславливания, начинается с разделения. Каждого учат, что он состоит из двух частей, а не из одной, и тогда, конечно, он начинает отождествлять себя с умом, а не с телом. Сам процесс думания становится вашим центром, хотя он на самом деле является лишь периферией. Он не является центром, потому что вы можете жить и без думания. Когда-то вы существовали без думания, мышление не является необходимым для существования. Если вы глубоко войдете в медитацию, то вы будете существавать, но не будет никакого мышления. Если вы погрузитесь в глубокий сон, то вы будете сушествовать, но не будет никакого мышления.

Если солнце, которое так далеко, умрет, то мгновенно вы, находящиеся здесь, умрете. Если солнечные лучи перестанут приходить к вам, вас больше не будет. Ваше тело не может существовать без солнца, которое находится так далеко. Солнце и вы каким-то образом глубоко связаны. Солнце должно быть включено в состав вашего тела; в противном случае вы не можете существовать. Вы являетесь частью его лучей.

Тантра учит вас спуститься. Спуститесь со своих престолов, спуститесь со своих голов. Забудьте про отражения и двигайтесь по направлению к реальности. Все рассматриваемые нами техники связаны как раз с этим: как уйти от ума так, чтобы вы могли войти в реальность. Обсудим эти техники.

Первая техника на воспоминание самого себя: О, лотосоокая, сладость общения, когда поёшь, смотришь, пробуешь на вкус, осознай, что ты существуешь, и откроешь жизнь вечную.

Ваше вспоминание самого себя не может быть отражено в вашем уме, потому что вы находитесь позади ума. Он может отражать только то, что находится перед ним. Вы можете видеть других, но вы не можете видеть самого себя. Ваши глаза могут видеть кого угодно, но они не могут видеть самих себя. Если вы захотите увидеть самого себя, вам нужно будет зеркало. Вы можете увидеть самого себя только в зеркале, но тогда вы должны стоять перед ним. Если ваш ум является зеркалом, то он может отражать весь мир. Он не может отражать вас, потому что вы не можете встать перед ним. Вы всегда сзади, вы скрыты за самим зеркалом.

Чувствуйте «я есть», но не мыслите словами «я есть». Не вербализируйте, не облекайте в слова. Лишь чувствуйте, что вы есть, не думайте. Чувствуйте! Пробуйте. Это трудно, но если вы будете настойчивы, это случится. Гуляя, помните что вы есть, ощущайте свое существование, и ни одной мысли, ни одной идеи. Просто чувствуйте. Я прикасаюсь к вашей руке или кладу руку вам на голову: не разглагольствуйте. Просто ощутите прикосновение и при этом ощущении почувствуйте не только прикосновение, но и того к кому прикоснулись. Тогда ваше сознание станет двунаправленнным.

Вам дается только один момент. Не бывает двух моментов вместе, поэтому не беспокойтесь о двух моментах. Вы всегда будете иметь только один момент. И если вы сможете быть осознающим в этот момент, то вы сможете быть осознающим в течение всей вашей жизни. Теперь требуется только усилие, это может делаться весь день. Когда бы вы не вспоминали что-либо, вспоминайте самого себя..

«О лотосоокая, сладость общения, когда поёшь, смотришь, пробуешь на вкус, осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную».

Когда сутра говорит «осознавай себя», что это значит? Значит ли это, что вы должны вспомнить, что «меня зовут Рама или Иисус», или как-то иначе? Должны ли вы вспомнить, что принадлежите к какой-то семье, к какой-то религии, к какой-то традиции или такой-то стране, касте, вере, что вы коммунист, индус, христианин? Что вам нужно вспомнить?

Но это стало трудным, потому что мы никогда не помним о простом существовании. Мы всегда помним то, что является лишь ярлыком, а не самим существованием. Всякий раз, когда вы думаете о себе, вы думаете о своем имени, религии, стране, вы думаете о многом, но никогда не думаете о простом существовании, о том, что вы есть, что вы существуете.

«Осознавай себя и откроешь жизнь вечную». Это одна из самых вечных, самых полезных, самых мощных техник, которой тысячелетиями пользовались Учителя, Мастера. Ее использовал Будда, ее использовал Махавира, а в недавние времена ее использовал Гурджиев. Среди всех техник она обладает наибольшими возможностями. Попробуйте и вы. Она потребует времени, может быть несколько месяцев.

Почему? Такие, как мы есть, мы безумны. Не оттого, что вспоминаем, кто мы и что мы. Мы безумны, но принимаем наше сумасшествие за нормальное существование. Как только мы пытаемся вернуться, войти в контакт с реальным, реальное будет казаться сумасшествием, оно будет выглядеть безумным. Сравнение с тем, чем мы являемся, дает нам нечто противоположное, нечто обратное. Если вы это считаете нормальной психикой, то то будет вашим сумасшествием.

Это момент истины. Теперь вы близки к ответу. Когда никакой ответ не приходит, вы близки к ответу, ибо ум становится безмолвен или вы далеко от ума. Тогда больше не будет ответов и вокруг вас образуется вакуум, ваши вопросы будут просто абсурдны. Кому вы их задаете? Нет того, кто бы ответил. И вдруг сам вопрос исчезает, растворяется. С вопросом исчезает последняя часть ума. Эти ответы были от ума и этот вопрос был от ума тоже. Все исчезло и теперь есть вы.

Попробуйте это. Если вы будете настойчивы, то имеются все возможности, что благодаря этой технике вы получите некоторое представление о реальном, а реальное является вечным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *