джава язык что такое
Язык программирования Java
Язык программирования Java
Класс языка: |
---|
Ключевое слово | Тип | Пример |
boolean | true или false (8-bit число) | true |
byte | 8-bit число | 123 |
short | 16-bit число | 123 |
int | 32-bit число | 123 |
long | 64-bit число | 123L |
float | 32-bit число | 123.0f |
double | 64-bit число | 123.0 |
char | 16-bit число | ‘a’ |
Так как компьютеры развивались постепенно, то на разных этапах своей жизни они могли хранить число, которое не выше разряда процессора, на котором они работают.
Конструкторы объектов
Теперь мы хотим, чтобы наше поведение зависело и от внутреннего состояния объекта. Для этого его надо как-то задать. Посмотрим как это можно сделать.
Мы добавили в наш код специальный код – конструктор. Он позволяет инициализировать объект перед тем как начать им пользоваться. При этом при создании объекта в методе main я добавил два натуральных числа, которые соответственно инициализировали состояние объекта. В конструкторе мы можем указать любую логику, которую необходимо выполнить при создании объекта.
Если вы запустите приложение, то увидите, что кроме строк на экран выводятся и числа – как раз те, которые мы передали в конструкторе. Теперь наш объект инициализирован – у него есть какое-то внутреннее состояние.
Ссылки vs примитивные типы
Теперь рассмотрим ключевое различие между ссылками на объект, которые мы использовали для работой с объектами и примитивными типами. Для ссылок мы можем написать так:
Мы приравняли наш указатель на объект к ключевому слову null, которое говорит виртуальной машине, что по данному указателю уже нельзя обращаться к объекту, то есть вызов myCar.start(); приведет к ошибке. Что произойдет с нашим объектом, который мы создали? В виртуальной машине java запускается сборщик мусора, который обнаружит, что данный объект живет без какой либо ссылки и удалит его из памяти – то есть сотрет его в оперативной памяти.
Но подобное не работает с примитивными типами:
Подобный код вызовет ошибку.
Также стоит отметить, что строки также являются классами, но при этом для них в языке сделаны существенные изменения.
Строки описываются классом String. Посмотрим какие исключения для них есть:
Это единственный класс, который мы можем создать без оператора new.
Кроме того, строки можно складывать друг с другом или другими примитивными типами, но не вычитать, делить и т.п.:
Добавьте данные строчки в наш код и вы увидите, что все прекрасно работает. Но повторюсь, что подобное исключение сделано только для одного класса – String, потом что строки очень часто используются.
Операторы в java
Раз мы упомянули операторы, давайте посмотрим какие предлагает java.
Унарный оператор – это оператор, для работы которого требуется только один операнд, или переменная, часто выполняют простые операции.
Далее мы перейдем к операторам, принимающим два аргумента, которые называются бинарными операторами. Бинарные операторы являются самыми распространенными операторами в языке Java. Ранее мы уже познакомились с оператором сложения для строк.
Они могут использоваться для выполнения математических операций над переменными, создания логических выражений и выполнения базовых присваиваний переменных.
Оператор | Описание | Пример |
+ | Cложение | var i = 5; var k = 6; System.out.println(i + k) |
— | Вычитание | var i = 5; var k = 6; System.out.println(i – k) |
* | Умножение | var i = 5; var k = 6; System.out.println(i * k) |
/ | Деление | var i = 5; var k = 6; System.out.println(i / k) |
% | Взятие по модулю | var i = 15; var k = 6; System.out.println(i % k) |
Если мы пишем сложное математическое выражение, то лучше пользоваться скобками:
Завершить секцию с операторами я хотел бы таблицей с условными операторами, результат работы которых true либо false:
Оператор | Описание | Пример |
== | Сравнение на равенство | var i = 5; var k = 6; System.out.println(i == k) |
либо >= | Больше, больше либо равно | var i = 5; var k = 6; System.out.println(i >= k) |
&& | Логическое и. В обоих частях должно быть true, чтобы оператор вернул true | System.out.println(true && true) |
|| | Логическое и. Хотя бы в одной части должно быть true, чтобы оператор вернул true | System.out.println(false || true) |
Мы познакомились с самыми популярными операторами в java, настало время их использовать.
Мы хотим, чтобы наш автомобиль мог менять свое поведение, а именно изменять текущую скорость, которую мы задали при его создании.
Добавим новый метод, который будет это делать:
Но мы не хотим, чтобы кто-то, кто пользуется нашим классом мог устанавливать скорость выше максимальной.
Условные выражения
Для того, чтобы наложить какие-либо ограничения на переменную, нам необходимо провести проверку, для этого нам понадобиться использовать условное выражение if:
В круглых скобках мы помещаем условие, которое должно вернуть либо true либо false, а в фигурных мы добавляем тот код, который будет выполнен если условие правдиво.
Так же, если условие вернуло false мы можем добавить с помощью ключевого слова else еще один блок кода, который выполняем в таком случае:
Циклы
Что делать, если мы хотим повторять какой-то блок кода много раз? Если вместо if написать while у нас получится самый простой цикл, который будет выполняться до тех пор пока выражение в круглых скобках истинно или не произойдет прерывания цикла с помощью ключевого слова break, либо пока программа не завершиться, например из другого потока. Выглядеть это будет так:
В данном случае, мы создаем некую примитивную переменную i изначально равную 0. В цикле у нас есть условие того, что она меньше 10, если это не так, то код в фигурных скобках выполняться не будет. В них же мы увеличиваем значение i на единицу, если бы мы этого не делали, то выполнялся бы цикл вечно. Запустите программу и посмотрите, что будет выведено на экран и сколько раз.
Для того, чтобы отделить те логику работы цикла от нашего кода был создан цикл for.
В круглых скобках у нас создается счетчик, передается условие цикла и рецепт, что делать со счетчиком на каждой итерации. Согласитесь, так код выглядит более компактно и логика управления циклом не перемешивается с нашей логикой.
если не передать никаких условий, то получится бесконечный цикл:
Выйти из него никак нельзя, только прервав работу приложения с помощью средств операционной системы. Мы можем прервать его работу с помощью ключевого слова break:
Сообщение будет выведено на консоль и на этом месте цикл остановится.
Массивы и коллекции
В своем проекте мы создали только один автомобиль, давайте теперь создадим несколько и поместим их в какое-то хранилище.
В примере выше мы создали два автомобиля, потом создали массив из указателей на объекты класса Car размером 2 и положили в него указатели на наши объекты. Как видно, отсчет ячеек массива начинается с 0. После чего мы использовали специальную модификацию цикла for для массивов и коллекций, который позволяет пройтись по всем элементам и совершить с ними какую-то логику.
То есть теперь у нас есть объект, который может хранить в себе несколько указателей на другие объекты, но работать с массивами не удобно. Нужно знать заранее точный размер и в какие ячейки, что нужно записывать. Поэтому сейчас самый востребованный метод хранения данных – коллекции.
Перепишем наш код с помощью коллекций:
Как вы можете видеть, код не сильно изменился, но пропали эти неуклюжие записи указателей в конкретные ячейки. Теперь все сохраняется автоматически.
Для объявления коллекции мы написали так:
Что это значит? Здесь мы говорим, что будем использовать коллекцию на основе массива и что в нашей коллекции будут лежать объекты типа Car.
Самое важное, что мы не задали размер нашей коллекции. Так как она позволяет добавлять в себя любое число элементов, которые могут поместиться в оперативной памяти вашего компьютера.
Коллекция типа HashSet (множество) не позволит положить в себя два одинаковых значения, сравните выводы:
А потом замените первую строку
Кроме списка так же популярна коллекция Map, она позволяет присваивать объектам ключи и потом получать эти объекты по уникальному ключу:
Я указал строку в качестве ключа – очень частая практика. И положил в коллекцию два своих объекта. Потом я по ключу достал свой объект и вызвал его метод.
Могу сказать, что коллекции – это то, чем вы будете пользоваться всегда в своей работе, поэтому их надо знать. Здесь я рассказал лишь о трех из них, которые используются в 99% случаев, при том не рассказав какие дополнительные методы они несут в себе.
Исключения
Чтобы произошло, если бы я написал свой запрос так:
То на консоли увидел бы следующее:
Возникла исключительная ситуация и программа прервала свою работу. Так как метод get вернул null о котором мы говорили ранее. Соответственно у нас не было объекта на котором мы могли бы вызвать метод. Для предотвращения таких ситуаций был придумал блок try/catch. Посмотрим как он помог бы решить нашу проблему:
После try я в фигурных скобках пишу код, в качестве которого не уверен. В блоке круглых скобок catch я указываю какого типа ошибки могут возникнуть. Ошибки также являются в java объектами. Соответственно в фигурных скобках я указываю ту логику, которая будет выполнена при возникновении исключительной ситуации.
Что такое язык программирования Java?
« Зелёная команда » продемонстрировала использование Oak в интерактивном телевизоре. Но для цифрового кабельного телевидения тех лет эта технология была слишком передовой. Одновременно с этим набирал популярность интернет, для которого новый язык программирования подходил лучше всего.
Язык программирования Java — история версий
Java — межплатформенный язык
Java — объектно-ориентированный язык программирования
Существуют различные стили программирования, и один из самых популярных — объектно-ориентированное программирование. При таком подходе сложная проблема разбивается на более мелкие путём создания объектов. Благодаря чему код можно использовать повторно.
Язык программирования Java работает быстро
Ранние версии языка программирования Java часто критиковали за медленную работу. Но сегодня ситуация кардинально поменялась. Новые версии JVM работают значительно быстрее, а интерпретирующие их процессоры становятся всё шустрее.
Java — безопасная платформа
Java представляет собой :
Обширная базовая библиотека
Одна из причин широкого распространения Java — огромная стандартная библиотека. В ней можно найти сотни классов и методов из различных пакетов, облегчающих жизнь разработчикам. К примеру,
java.lang – это продвинутые функции для строк, массивов и т.д.
java.util – библиотека для работы со структурами данных, регулярными выражениями, датой и временем и т.д.
kava.io — библиотека для ввода/вывода файлов, обработки исключений и т.д.
Применение платформы Java
Также программирование на Java используется для разработки игр, научных приложений ( к примеру, для обработки естественного языка ) и во многих других областях.
Терминология Java, которую следует знать
Java – это набор технологий ( язык программирования и компьютерная платформа ), предназначенных для создания и запуска программного обеспечения. Однако термином Java часто обозначают и сам язык программирования.
Язык программирования Java – межплатформенный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, обладающий широкими возможностями.
Java EE нацелена на приложения, запускаемые на серверах. Java ME создана для ограниченных по мощности устройств, таких как встраиваемые устройства. Java SE — стандартное издание Java для написания обычных программ.
JDK – Java Development Kit ( комплект Java разработчика ) содержит JRE и другие инструменты разработки, такие как компиляторы, отладчики и т.д.
Как запустить Java на Mac OS
Вот что нужно сделать для Java программирование с нуля и установки платформы на Mac OS X или macOS :
javac –version
Если Java установлена верно, на экран будет выведена версия программы ( например, javac 1.8.0_60 ).
Как запустить Java на Linux
Установите Java
Откройте терминал и наберите следующую команду для установки Java:
java –version
Установка IntelliJ IDEA
Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)
Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:
Установка Java
Установка IntelliJ IDEA
Ваша первая программа на Java
Как освоить язык программирования Java?
Официальная документация Java
Примечание: единственный минус — официальная документация Java не всегда написана самым простым языком.
Рекомендуемые книги по Java
Java: Полное руководство (10-е издание)
Философия Java (4-е издание)
Если вы переходите на Java с другого языка программирования, эта книга для вас. Если же вы начинаете с нуля, лучше всего читать её вместе с другой.
Java 8. Карманный справочник: Скорая помощь Java-программистам
Вместо заключения
Надеемся, эта статья подтолкнёт вас к изучению Java и поможет начать работу над первыми программами.
Пожалуйста, оставьте свои комментарии по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки низкий вам поклон!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки огромное вам спасибо!
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания