джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать

Джулиан Трежер: как говорить так, чтобы другим хотелось слушать

Вы никогда не ощущали, что вы говорите, а никто не слушает? Джулиан Трежер спешит на помощь. Эксперт по звуку демонстрирует инструменты мощной речи: от практичных вокальных упражнений до советов, как говорить с эмпатией. Это выступление, которое может помочь миру звучать более красиво

джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать. Смотреть фото джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать. Смотреть картинку джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать. Картинка про джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать. Фото джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушатьДжулиан Трежер Саморазвитие

Человеческий голос — инструмент, на котором мы все играем. Возможно, самый мощный звук в мире. Единственный, который может спровоцировать войну или сказать «Я люблю тебя». И все же у многих есть такой опыт: они говорят, а их не слушают. Почему так? Как обрести такую силу речи, чтобы изменить мир?

Мое предложение: есть целый ряд привычек, от которых нам следует избавиться. Здесь для вашего внимания я собрал 7 смертных грехов общения. Я не утверждаю, что этот список исчерпывающий, но эти семь пунктов, думаю, — довольно распространенные привычки, которые у нас всех есть.

Первое — сплетни. Перемывать косточки тому, кого нет рядом. Не очень-то хорошая привычка, и всем хорошо известно, что тот, кто сплетничает при нас, через 5 минут будет сплетничать о нас.

Второе — осуждение. Мы знакомы с теми, кто склонен к этому в беседе, и довольно-таки сложно слушать кого-то, зная, что вас осуждают и хотят это делать.

Третье — негативность. Ей очень легко поддаться. Моя мама последние годы жизни стала очень-очень негативной, ее было трудно выслушывать. Помню как-то я сказал ей: «Сегодня первое октября». А она ответила: «Знаю, разве это не ужасно?» Трудно слушать, когда кто-то настолько негативен.

Еще одна форма негативности — нытье. Это национальное искусство Великобритании. Наш национальный спорт. Мы недовольны погодой, спортивными достижениями, политикой — всем. А ведь нытье — вирусное бедствие. Оно не распространяет в мире свет и лучики.

Оправдания. Все мы сталкивались с этим, да и сами искали себе оправдания. Некоторые как будто оснащены катапультой обвинений. Они перекидывают вину на кого угодно и не хотят нести ответственность за свои действия. Опять же, трудно воспринимать кого-то с таким поведением.

Предпоследнее, шестое из семи, — приукрашивание, преувеличение. Оно на самом деле порой обедняет нашу лексику. Например, если я вижу что-то поистине классное, как я это назову? И потом, конечно, это преувеличение становится ложью, абсолютным враньем, а тех, кто врет, нет желания слушать.

И, наконец, догматизм — смешение фактов и мнений. Когда эти вещи перемешиваются, как будто слушаешь впустую. Понимаешь, что тебя засыпают чужими мнениями, как будто они и есть истина. Трудно такое слушать.

Вот они, семь смертных грехов общения. Я считаю, что нам нужно избегать их. Но есть ли конструктивный способ разобраться с этим? Да, есть. Я бы хотел предложить 4 мощных краеугольных камня, основы, на которые мы можем опереться, если хотим, чтобы наша речь была сильной и могла изменить мир. К счастью, они вчетвером образуют слово. Это слово HAIL [англ. — «град», рус. далее — ИАЧЛ], имеющее также превосходное значение. Я говорю не о том, что падает с неба и бьет по голове. Я говорю вот об этом значении: «восторженное приветствие», именно так, думаю, будут восприняты наши слова, если мы выполним эти 4 пункта.

Что же означает каждая буква в слове? Посмотрим, догадаетесь ли вы. И — искренность, то есть быть правдивым, прямолинейным и понятным. А — аутентичность. Просто быть собой. Моя знакомая описала это как воплощение собственной истины, что я нахожу интересным пояснением. Ч — честность. Держать слово, делать именно то, что сказал, быть тем, кому можно доверять. И Л — любовь. Имеется в виду не романтическая любовь, а пожелание людям хорошего по двум причинам. Во-первых, я считаю, что абсолютная честность не совсем то, что нам нужно. Например: «О Боже, ты отвратительно выглядишь сегодня утром». Пожалуй, такое необязательно. Но уравновешенная любовью честность — вещь превосходная. Если по-настоящему желать людям добра, то очень трудно в то же время осуждать их. Не уверен, что в принципе можно одновременно делать и то, и другое.

Это то, что мы говорим. И как в старой песенке: это то, что ты говоришь, но также и то, как говоришь. У вас есть замечательный набор инструментов. Сами инструменты великолепны. И тем не менее, этот набор используют очень немногие. Теперь давайте покопаемся и вытащим парочку инструментов, которыми вы, возможно, захотите воспользоваться, и которые помогут усилить мощь вашей речи.

Регистр, например. Фальцет, пожалуй, в большинстве случаев не очень полезен, но есть более подходящие регистры. Не буду вдаваться в технические подробности для вас, кто работает консультантами по сценической речи. Однако голос можно перемещать. Если я говорю вот так высоко через нос, вы замечаете разницу. А если вот так спущусь в гортань, как большинство из нас обычно и говорит. Если хочется придать вес словам, необходимо спуститься в грудную клетку. Замечаете разницу? Мы голосуем за политиков с низкими голосами, это правда. Ведь для нас глубина голоса ассоциируется с властью и авторитетом. Это о регистре.

Затем тембр — то, как ваш голос ощущается. Опять же, исследования показали, что мы предпочитаем богатые, мягкие, теплые, как горячий шоколад, голоса. Если ваш голос не таков, это еще не конец света, ведь его можно натренировать. Позанимайтесь со специалистом по сценической речи. Невероятные вещи можно вытворять с дыханием, осанкой и упражнениями по улучшению тембра голоса.

Далее просодия. Я ее обожаю. Это совокупность ударения, тона, интонации, это мета-язык, используемый нами для передачи значения. Это первое, что придает смысл беседе. Тех, кто говорит на одной ноте, весьма сложно слушать, ведь у них нет элементов просодии. Вот как появились слова «монотонный» и «монотонно». Сейчас популярна повторяющаяся просодия, при которой каждое предложение заканчивается на вопросительной ноте, даже если это не вопрос, а утверждение. И если повторять такое без конца, это ограничивает способность коммуникации через интонацию, что досадно, на мой взгляд. Потому попробуйте пресечь эту привычку.

Темп. Я могу быть очень-очень взволнован, говорить быстро-быстро, или же я могу замедлить темп, дабы выделить что-то. И наконец наш старый друг — тишина. Нет ничего плохого в небольшой тишине в разговоре, не так ли? Не стоит заполнять ее паразитами вроде «э-э-э» и «хм-м-м». Тишина может быть очень сильной.

За руку с темпом идет высота голоса. Возбуждение можно передать только с ее помощью. Где ты оставил мои ключи? Где ты оставил мои ключи? Эти две манеры подачи несут несколько разные значения.

И наконец, громкость. Можно очень увлечься вариациями громкости. Прощу прощения, если я кого-то напугал. Или же я могу привлечь ваше внимание, понизив голос. Некоторые люди вещают без перерыва. Постарайтесь этого не делать. Это называется «содкастинг» — навязывание вашей речи людям вокруг, бесцеремонно и небрежно. Совсем нехорошо.

И конечно, все это становится наиболее значимым, когда вам необходимо сказать что-то важное. Может, когда вы вот так стоите на сцене, выступая с речью перед аудиторией. Или когда делаете предложение руки и сердца, просите о повышении, произносите свадебный тост. Что бы это ни было, если это важно, вы обязаны заглянуть в набор инструментов и в двигатель, который будет работать. Помните: ни один двигатель не работает хорошо без предварительного прогрева. Разогрейте свой голос.

Давайте покажу как. Не подниметесь ли вы все на минутку? Я покажу вам 6 вокальных разминок, которые я провожу перед каждым выступлением. Всякий раз, когда вам предстоит важный разговор, делайте так. Во-первых, руки вверх, глубокий вдох и выдох: «а-а-а-а-а» — вот так. Еще раз. «А-а-а-а-а». Очень хорошо. Теперь разогреем губы. Сделаем «ба», «ба», «ба», «ба», «ба», «ба», «ба», «ба». Отлично. А теперь: «брр-р-р» — так же, как в детстве. «Брр-р-р-р». Теперь ваши губы оживают. Теперь разомнем язык резким «ла», «ла», «ла», «ла», «ла» «ла», «ла», «ла», «ла». Красота. Начинает хорошо получаться. Теперь раскатистое «р»: «Р-р-р-р-р». Как шампанское на языке. И наконец, очень важный момент. Профессионалы называют его сиреной. Очень хорошее. Начинается с «ви» и продолжается «оу». «Ви» высокое, «оу» низкое. Выходит: «ви-и-и-и-оу-у-у-у», «ви-и-и-и-оу-у-у-у».

Феноменально. Поапладируйте себе. Садитесь. Спасибо.

В следующий раз перед выступлением сделайте эти упражнения.

Теперь же позвольте мне закончить, вложив идею в контекст. Очень важная мысль. Вот как обстоят дела: мы не очень-то хорошо изъясняемся, нас обычно особо не слушают в шумной обстановке с плохой акустикой. Я говорил об этом на этой сцене в разные моменты времени. Каким был бы мир, если бы мы четко говорили с людьми, слушающими осознанно в обстановке, служащей цели? Или если немного расширить: каким был бы мир, если бы мы осознанно выдавали звуки и осознанно же их потребляли, и проектировали обстановку специально для хорошего звучания? Это был бы мир, звучащий поистине прекрасно, мир, в котором понимание было бы нормой. Вот моя идея, достойная распространения.

Источник

Джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать

Мы теряем способность слушать. Общаясь, приблизительно 60% времени мы слушаем, но мы не очень хорошие слушатели. Мы помним только 25% того, что слышим. Может быть, не вы, не на этом докладе, но вообще таково положение вещей. Давайте определим слушание как преобразование звуков в смысл. Это умственный процесс, это процесс извлечения.

В нём мы используем довольно интересные приёмы. Один из них — распознавание образов. (Шум толпы) Если на подобной коктейльной вечеринке я скажу: «Дэвид, Сара, послушайте». некоторые из вас прислушаются. Мы распознаём образы, чтобы различить шум от сигнала, особенно своё имя. Дифференциация — другой приём, которым мы пользуемся. Если я оставлю этот розовый шум на две минуты, вы буквально перестанете его слышать. Мы слушаем отличия, мы не придаём значения звукам, которые не меняются.

И, наконец, у нас есть множество фильтров. Они отсеивают все звуки, кроме важных для нас [культура, язык, ценности, убеждения, позиция, ожидания, цели]. Большинство людей ничего не знают об этих фильтрах. Но они в какой-то мере создают нашу реальность, определяя для нас, на что мы в данный момент обращаем внимание. Приведу один пример: Цель очень важна для звука, для слушания. Когда я женился, я обещал своей жене, что буду слушать её каждый день, как будто в первый раз. В этом я каждый день терплю неудачу. (Смех) Тем не менее это очень хорошая для отношений цель.

Но это не всё. Звук ориентирует нас в пространстве и времени. Если вы сейчас в этом зале закроете глаза, вы будете иметь представление о размерах зала по реверберации и отражению звука от поверхностей. И вы будете знать, сколько вокруг людей, по слабым шумам, которые мы слышим. И звук также ориентирует нас во времени, потому что в звуке всегда заключено время. Собственно, я думаю, что наше слушание — это главный способ, с помощью которого мы чувствуем поток времени от прошлого к будущему. «В созвучии — время и смысл» — великолепное высказывание.

Как я уже сказал, мы теряем способность слушать. Почему я так считаю? Есть много причин. Во-первых, мы изобрели несколько способов записи: сначала письмо, потом звукозапись, а потом ещё и видеозапись. Важность внимательного слушания просто напросто пропала. Во-вторых, в мире сейчас столько шума, (Шум) с этой какофонией визуальной и слуховой, слушать просто трудно; это утомительно. Многие находят спасение в наушниках, но они превращают открытое общественное пространство, как это, общие звуковые пространства, в миллионы крошечных, персональных звуковых пузырей. И в этом случае, никто никого не слушает.

Мы становимся нетерпеливы. Нам больше не нужна риторика, нам нужны звуковые фрагменты. Искусство общения вытесняется — и по-моему, это опасно — личным самовещанием. Я не знаю, как много слушания в таком разговоре, который, к сожалению, не редкость, особенно в Англии. Мы становимся невосприимчивыми. Средствам информации приходится кричать нам в лицо такими заголовками, чтобы привлечь внимание. А значит, и нам становится труднее обратить внимание на тихое, тонкое, невысказанное.

То, что мы теряем способность слушать — серьезная проблема. Это нетривиально. Потому что слушание — наш ключ к пониманию. Осознанное слушание всегда приводит к пониманию. И только без осознанного слушания может происходить такое. Если мы совсем не будем слушать друг друга, мир станет ужасным местом. И я хочу рассказать вам о пяти простых упражнениях, которые вы можете использовать для развития своей способности слушать. Вам этого хотелось бы?

Первое — это тишина. Всего 3 минуты тишины в день — замечательное упражнение, чтобы восстановить и перенастроить слух, чтобы вы снова могли слышать тихое. Если нельзя обеспечить полную тишину, пусть будет просто тихо — этого достаточно.

Второе — я называю это миксером. (Шум) Даже если вы в шумном окружении, как это — а мы все проводим много времени в таких местах — прислушайтесь в кафе, сколько каналов звука вы слышите? Сколько отдельных каналов в этом смешении вы слушаете? Это можно делать и в красивых местах: например, на озере. Сколько птиц я слышу? Где они? Что это за журчание? Это отличное упражнение для улучшения качества слушания.

Третье — я называю это наслаждение моментом. и это прекрасное упражнение. Оно заключается в наслаждении повседневными звуками. Например, это звук моей сушилки. (Сушилка) Это вальс. Раз, два, три. Раз, два, три. Раз, два, три. Я обожаю этот звук. Или попробуйте на вкус этот звук. (Кофемолка) Ого! Повседневные звуки могут оказаться очень интересными, если прислушаться. Я называю это скрытым хором. Он постоянно вокруг нас.

Следующее упражнение — пожалуй, самое важное из всех, если выбрать только одно. Это позиции слушания: идея в том, что мы можем менять свою позицию слушания на подходящую к тому, что мы слушаем. Это игра с фильтрами. Помните, я говорил о фильтрах в начале? Можно играть с ними, как с рычагами, чтобы осознать их и двигаться в других направлениях. Вот несколько из этих позиций [активная-пассивная, сдержанная-открытая, критичная-сочувствующая] или шкал позиций, которыми вы можете пользоваться. Их много. Наслаждайтесь. Это увлекательно.

И наконец, акроним. Им можно пользоваться слушая, общаясь, если вы находитесь в одной из этих социальных ролей — а я думаю, это все, кто слушает этот доклад — [руководители, учителя, супруги, родители, друзья] акроним такой: RASA, на санскрите это значит «сок» или «суть». И расшифровывается как «внимай», что значит, обрати внимание на собеседника; «будь признателен» с помощью коротких слов: «хмм, о, ясно»; «обобщай» — слово «итак» очень важно в общении; и «спрашивай» — выслушав, задавай вопросы.

Звук — это моя страсть, моя жизнь. Я написал о нём целую книгу. Я живу, чтобы слушать. Этого невозможно требовать от большинства людей. Но я верю, что всем людям нужно уметь осознанно слушать, чтобы жить полной жизнью, связанными через пространство и время с физическим миром вокруг нас, связанными друг с другом через понимание, не говоря уже о духовной связи, потому что все известные мне духовные пути в основе своей имеют слушание и созерцание.

Поэтому нам нужно учить слушанию в школах как полезному навыку. Почему этому не учат? Это безумие. И если бы мы могли обучать этому в школах, мы могли бы уберечь нашу способность слушать от скользкого края, за которым нас ждёт тот опасный, страшный мир, о котором я говорил, и тогда каждый всегда слушал бы осознанно, или, по-крайней мере, был бы способен на это.

И я не знаю, как этого достичь, но это TED, и я думаю, что сообщество TED может всё. Итак, я приглашаю вас к связи со мной, связи друг с другом, сделайте это вашей миссией, и давайте сделаем, чтобы слушать учили в школах, и за одно поколение мы создадим осознанно слушающий мир — связанный мир, мир понимания и мира.

Источник

Джулиан трежер как говорить так чтобы другим хотелось слушать

Человеческий голос — инструмент, на котором мы все играем. Возможно, самый мощный звук в мире. Единственный, который может спровоцировать войну или сказать «Я люблю тебя». И всё же у многих есть такой опыт: они говорят, а их не слушают. Почему так? Как обрести такую силу речи, чтобы изменить мир?

Моё предложение: есть целый ряд привычек, от которых нам следует избавиться. Здесь для вашего внимания я собрал 7 смертных грехов общения. Я не утверждаю, что этот список исчерпывающий, но эти семь пунктов, думаю, — довольно распространённые привычки, которые у нас всех есть.

Первое — сплетни. Перемывать косточки тому, кого нет рядом. Не очень-то хорошая привычка, и всем хорошо известно, что тот, кто сплетничает при нас, через 5 минут будет сплетничать о нас.

Второе — осуждение. Мы знакомы с теми, кто склонен к этому в беседе, и довольно-таки сложно слушать кого-то, зная, что вас осуждают и хотят это делать.

Третее — негативность. Ей очень легко поддаться. Моя мама последние годы жизни стала очень-очень негативной, её было трудно выслушывать. Помню как-то я сказал ей: «Сегодня первое октября». А она ответила: «Знаю, не ужасно ли это?» (Смех) Трудно слушать, когда кто-то настолько негативен.

Ещё одна форма негативности — нытьё. Это национальное искусство Великобритании. Наш национальный спорт. Мы надовольны погодой, спортивными достижениями, политикой — всем. А ведь нытьё — вирусное бедствие. Оно не распространяет в мире свет и лучики.

Оправдания. Все мы сталкивались с этим, да и сами искали себе оправдания. Некоторые как будто оснащены катапультой обвинений. Они перекидывают вину на кого угодно и не хотят нести ответственность за свои действия. Опять же, трудно воспринимать кого-то с таким поведением.

Предпоследнее, шестое из семи, — приукрашивание, преувеличение. Оно на самом деле порой обедняет нашу лексику. Например, если я вижу что-то поистине классное, как я это назову? (Смех) И потом, конечно, это преувеличение становится ложью, абсолютным враньём, а тех, кто врёт, нет желания слушать.

И, наконец, догматизм — смешение фактов и мнений. Когда эти вещи перемешиваются, как будто слушаешь впустую. Понимаешь, что тебя засыпают чужими мнениями, как будто они и есть истина. Трудно такое слушать.

Вот они, семь смертных грехов общения. Я считаю, что нам нужно избегать их. Но есть ли конструктивный способ разобраться с этим? Да, есть. Я бы хотел предложить 4 мощных краеугольных камня, основы, на которые мы можем опереться, если хотим, чтобы наша речь была сильной и могла изменить мир. К счастью, они вчетвером образуют слово. Это слово HAIL [англ. — «град», рус. далее — ИАЧЛ], имеющее также превосходное значение. Я говорю не о том, что падает с неба и бьёт по голове. Я говорю вот об этом значении: «восторженное приветствие», именно так, думаю, будут восприняты наши слова, если мы выполним эти 4 пункта.

Что же означает каждая буква в слове? Посмотрим, догадаетесь ли вы. И — искренность, то есть быть правдивым, прямолинейным и понятным. А — аутентичность. Просто быть собой. Моя знакомая описала это как воплощение собственной истины, что я нахожу интересным пояснением. Ч — честность. Держать слово, делать именно то, что сказал, быть тем, кому можно доверять. И Л — любовь. Имеется в виду не романтическая любовь, а пожелание людям хорошего по двум причинам. Во-первых, я считаю, что абсолютная честность не совсем то, что нам нужно. Например: «О Боже, ты отвратительно выглядишь сегодня утром». Пожалуй, такое необязательно. Но уравновешенная любовью честность — вещь превосходная. Если по-настоящему желать людям добра, то очень трудно в то же время осуждать их. Не уверен, что в принципе можно одновременно делать и то, и другое. Итак, ИАЧЛ.

Это то, что мы говорим. И как в старой песенке: это то, что ты говоришь, но также и то, как говоришь. У вас есть замечательный набор инструментов. Сами инструменты великолепны. И тем не менее, этот набор используют очень немногие. Теперь давайте покапаемся и вытащим парочку инструментов, которыми вы, возможно, захотите воспользоваться, и которые помогут усилить мощь вашей речи.

Регистр, например. Фальцет, пожалуй, в большинстве случаев не требуется, так что подберём регистр пониже. Не буду вдаваться в технические подробности для тех, кто работает консультантами по сценической речи. Однако голос можно перемещать. Если я говорю вот так высоко через нос, вы замечаете разницу. А если вот так спущусь в гортань, как большинство из нас обычно и говорит. Если хочется придать вес словам, необходимо спуститься в грудную клетку. Замечаете разницу? Мы голосуем за политиков с низкими голосами, это правда. Ведь для нас глубина голоса ассоциируется с властью и авторитетом. Это о регистре.

Затем тембр — то, как ваш голос ощущается. Опять же, исследования показали, что мы предпочитаем богатые, мягкие, тёплые как горячий шоколад голоса. Если ваш голос не таков, это ещё не конец света, ведь его можно натренировать. Позанимайтесь со специалистом по сценической речи. Невероятные вещи можно вытворять с дыханием, осанкой и упражнениями по улучшению тембра голоса.

Далее просодия. Я её обожаю. Это совокупность ударения, тона, интонации, это мета-язык, используемый нами для передачи значения. Это первое, что придаёт смысл беседе. Тех, кто говорит на одной ноте, весьма сложно слушать, ведь у них нет отсутствуют элементы просодии. Вот как появились слова «монотонный» и «монотонно». Сейчас популярна повторяющаяся просодия, при которой каждое предложение заканчивается на вопросительной ноте, даже если это не вопрос, а утверждение. (Смех) И если повторять такое без конца, это ограничивает способность коммуникации через интонацию, что досадно, на мой взгляд. Потому попробуем пресечь эту привычку.

Темп. Я могу быть очень-очень взволнован, говорить быстро-быстро, или же я могу замедлить темп, дабы выделить что-то. И наконец наш старый друг — тишина. Нет ничего плохого в небольшой тишине в разговоре, не так ли? Не стоит заполнять её паразитами вроде «э-э-э» и «хм-м-м». Тишина может быть очень сильной.

За руку с темпом идёт высота голоса. Возбуждение можно передать только с её помощью. Где ты оставил мои ключи? Где ты оставил мои ключи? Эти две манеры подачи несут несколько разные значения.

И наконец, громкость. Можно очень увлечься вариациями громкости. Прощу прощения, если я кого-то напугал. Или же я могу привлечь ваше внимание, понизив голос. Некоторые люди вещают без перерыва. Постарайтесь этого не делать. Это называется «содкастинг» — навязывание вашей речи людям вокруг, бесцеремонно и небрежно. Совсем нехорошо.

И конечно, всё это становится наиболее значимым, когда вам необходимо сказать что-то важное. Может, когда вы вот так стоите на сцене, выступая с речью перед аудиторией. Или когда делаете предложение руки и сердца, просите о повышении, произносите свадебный тост. Что бы это ни было, если это важно, вы обязаны заглянуть в набор инструментов и в двигатель, который будет работать. Помните: ни один двигатель не работает хорошо без предварительного прогрева. Разогрейте свой голос.

Давайте покажу как. Не поднимитесь ли вы все на минутку? Я покажу вам 6 вокальных разминок, которые я провожу перед каждым выступлением. Всякий раз, когда вам предстоит важный разговор, делайте так. Во-первых, руки вверх, глубокий вдох и выдох: «а-а-а-а-а» — вот так. Ещё раз. «А-а-а-а-а». Очень хорошо. Теперь разогреем губы. Сделаем «ба», «ба», «ба», «ба», «ба», «ба», «ба», «ба». Отлично. А теперь: «брр-р-р» — так же, как в детстве. «Брр-р-р-р». Теперь ваши губы оживают. Теперь разомнём язык резким «ла», «ла», «ла», «ла», «ла» «ла», «ла», «ла», «ла». Красота. Начинает хорошо получаться. Теперь раскатистое «р»: «Р-р-р-р-р». Как шампанское на языке. И наконец, очень важный момент. Профессионалы называют его сиреной. Очень хорошее. Начинается с «ви» и продолжается «оу». «Ви» высокое, «оу» низкое. Выходит: «ви-и-и-и-оу-у-у-у», «ви-и-и-и-оу-у-у-у».

Феноменально. Поапладируйте себе. Садитесь. Спасибо. (Аплодисменты)

Источник

Причины, почему нас не слушают или Как говорить так, чтобы другим хотелось нас слушать

Вы никогда не ощущали, что вы говорите, а никто не слушает? Джулиан Трежер спешит на помощь. Эксперт по звуку демонстрирует инструменты мощной речи: от практичных вокальных упражнений до советов, как говорить с эмпатией. Это может помочь миру звучать более красиво.

Перемывать косточки тому, кого сейчас нет рядом, — плохая привычка. И вы, и ваш собеседник знаете: тот, кто сплетничает при нас, через пять минут будет сплетничать о нас.

Если вы склонны к критическим суждениям и часто высказываетесь негативно, будьте готовы к тому, что ваш собеседник будет ощущать напряжение в разговоре с вами. Сложно расслабленно беседовать с тем, кто завтра может осудить и тебя.

Негатив заразителен. Трудно разговаривать с тем, кто отзывается обо всем плохо. Джулиан приводит диалог со своей матерью, которая в последние годы стала очень негативной. «Помню, как-то в разговоре с нею я сказал: „Сегодня 1 октября“. Она ответила: „Знаю, это ли не ужасно?“»

Не хочется говорить и с тем, кто мыслит раз и навсегда утвержденными истинами, кого невозможно переубедить. Такой человек не способен воспринимать новую информацию, в разговоре грубо смешивает факты и мнения, и это очень утомляет.

Нытье — это вирус, способный охватывать целые страны. Мы недовольны политикой, погодой, ценами, дорогами, транспортом, правилами садика и школы, качеством продуктов, спортивными достижениями национальной сборной, количеством часов в сутках. Пора остановиться.

Искать себе оправдание — значит свалить вину на кого-то другого. Не стоит обвинять всех вокруг, лишь бы не нести ответственности за свои действия. Проблему невозможно решить, когда за ее существование отвечает другой человек. Только взяв дело в свои руки и изменив свое поведение, можно добиться результатов.

Преувеличения обедняют нашу речь. Когда на словах все вокруг становится «суперклассным» и «мегакрутым», это выглядит как ложь, а тому, кто лжет, перестают доверять. И, как правило, на деле суперклассное оказывается просто неплохим, а мегакрутое и вовсе может быть какой-нибудь ерундой.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ РЕЧЬ СИЛЬНОЙ

Не играйте роль того, кем не являетесь. Ложь вскроется рано или поздно. Аутентичность — это «воплощение своей собственной истины». Будьте собой. Уважайте собеседника, но и не скрывайте собственное мнение.

Будьте правдивыми, прямолинейными и понятными. Показывайте свои эмоции и говорите о том, что чувствуете. Только так можно построить эффективную коммуникацию.

Желайте людям добра. Любовь уравновешивает честность (честно сказать: «О боже, ты сегодня отвратительно выглядишь» — это, конечно, перебор, но спросить о самочувствии можно).

Это не означает резать правду-матку всем в глаза. Быть честным — это держать свое слово и делать то, что пообещал. Важно быть тем, кому можно доверять.

ВАЖНО КАК МЫ ГОВОРИМ

Мы предпочитаем людей с низкими голосами и недолюбливаем обладателей фальцета, потому что глубина голоса ассоциируется с властью и авторитетом. Доказано, что за политиков с низким голосом чаще голосуют на выборах. Голос можно изменять в рамках регистра — когда мы говорим в нос, наш голос звучит высоко, когда перемещаем звук в гортань (так говорит большинство из нас), он становится ниже, если же хотим придать своим словам вес, нам необходимо опустить звук в грудную клетку.

Тембр — это то, как ощущается наш голос. Исследование показало, что мы предпочитаем глубокие, богатые, теплые, как горячий шоколад, голоса (а мужчины с глубоким голосом в среднем имеют больше детей, так как нравятся большему количеству женщин). И даже если ваш голос не такой, можно его натренировать.

Это совокупность ударения, тона и интонации, которая позволяет подчеркивать важные места в речи и избегать монотонности. Тех, кто говорит на одной ноте, сложно воспринимать. Джулиан советует позаниматься со специалистом по речи, чтобы говорить выразительнее.

Слишком быстрый темп речи не дает слушателям вникнуть в то, что вы рассказываете, слишком медленный может их усыплять или раздражать. Тем, кто хочет научиться эффектно говорить, важно уметь менять темп речи в зависимости от ситуации: когда вы хотите сделать важный акцент, нужно временно замедлить темп и произнести важную по смыслу идею четко и медленно.

Некоторые люди вещают без перерыва, навязывая свою речь всем вокруг. Тогда как можно привлечь внимание к тому, что вы хотите сказать, понизив голос едва ли не до полушепота.

Пауза — признак мастерства. Паузой вы обратите внимание на то, что скажете дальше. Нет ничего плохого в том, чтобы немного помолчать, не нужно заполнять тишину паразитами вроде «э-э-э» и «хм-м». Тишина может быть очень сильной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *