еаисто что это такое расшифровка
Еаисто что это такое расшифровка
Статья 12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра
1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) номер аккредитованного лица в реестре операторов технического осмотра, даты принятия решений о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о приостановлении действия аттестата аккредитации, о возобновлении действия аттестата аккредитации, об аннулировании аттестата аккредитации, информация о нарушениях требований аккредитации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) адреса всех пунктов технического осмотра и их координаты, пропускная способность и область аккредитации каждого из них, сведения о наличии передвижных диагностических линий, пропускная способность и область аккредитации каждой из них, а также адреса и координаты мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 122-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых эти технические эксперты проводят техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) сведения о проведенных технических осмотрах в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы), государственный регистрационный номер (при наличии);
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 122-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
8) сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.2. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.3. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.4. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
(часть 4.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.5. Операторы технического осмотра несут ответственность за непредставление сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 4.5 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.6. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень таких сведений и порядок их размещения устанавливаются правилами ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
(часть 4.6 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 122-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11.1 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО
В связи с подпиской на одном из ресурсов Интернета по теме законов и ПДД, получил статью для ознакомления.
Считаю не обязательной, но актуальной темой для нас — автовладельцы.
Зачем нужна проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО?
Всё просто: если в данной базе нет данных о вашем техосмотре или он просрочен, или недействителен, то полис ОСАГО теряет свою силу и скорее всего страховая компания расторгнет с вами договор и не будет выплачивать возмещение ущерба, т.к. в большинстве случаев, при разборе ДТП, у вас кроме диагностической карты не будет доказательств того, что ваш автомобиль был исправен до аварии (кроме случаев, описанных ниже).
ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. В данной системе хранятся данные о всех технических осмотрах всех транспортных средств на территории РФ. Все операторы технического осмотра должны быть подключены к ЕАИСТО и обязаны в течение 24 часов после осмотра внести в реестр информацию о пройденном ТО.
На самом деле, страховая компания не может с вами заключить договор ОСАГО без действующей диагностической карты техосмотра, и страховой агент должен проверить ее по базе ЕАИСТО. Но, учитывая российскую действительность (например: продажа полиса ОСАГО вместе с диагностической картой без осмотра автомобиля и внесения в базу ЕАИСТО, или оформление ОСАГО с указанием заведомо несуществующего номера диагностической карты, или простая оплошность сотрудника тех.сервиса при внесении данных вашей диагностической карты в базу ЕАИСТО и т.д.), лучше самостоятельно проверить свой техосмотр по данной базе…
Вы можете проверить техосмотр по любому из следующих параметров: VIN, регистрационный номер ТС, номер кузова, номер шасси или номер диагностической карты.
Самый простой способ проверить данные техосмотра в базе ЕАИСТО — ввести регистрационный номер своего (или любого) автомобиля. Можно проверить соседа )
Обратите внимание! Регистрационный номер авто надо вводить русскими заглавными буквами и цифрами в следующем формате А000АА00
Когда диагностическая карта техосмотра не нужна для оформления полиса ОСАГО
— Диагностическая карта не оформляется на прицепы тоннажем менее 3,5 тонн (если владелец — физическое лицо).
— Для проезда к месту прохождения техосмотра допускается оформление полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без диагностической карты (обычно такой полис ОСАГО оформляют в период регистрационных действий с автомобилем)
— Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет с даты выпуска траспортного средства, поэтому для новых автомобилей (до 3-х лет) полис ОСАГО можно получить без техосмотра. (Правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров).
Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.
Несколько важных моментов по техосмотру.
— Сейчас техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, в независимости от регистрации транспортного средства и прописки его владельца.
— До 30 июля 2012 года прохождение техосмотра подтверждалось талоном технического осмотра, после 30 июля 2012 года — только диагностическая карта. Но до 1 августа 2015 года возможно оформление полиса ОСАГО с талоном техосмотра (если его срок еще действует).
— Согласно правилам техосмотра, на диагностирование и прохождение всех необходимых технических процедур отводится не более 30 мин.
— Диагностическая карта или талон техосмотра необходимы только для оформления ОСАГО. Возить их с собой водитель не обязан.
Страховая компания может расторгнуть с вами договор ОСАГО, если он был заключен на основе ложных данных о техосмотре. В дальнейшем, при заключении новых договоров ОСАГО, будет применяться штрафной коэффициент, который значительно увеличит стоимость страхования.
Проверить карту выданную вам при прохождении ТО, можно из источника записи.
Что такое база техосмотра, РСА и ГИБДД, и что они дают?
После приобретения авто необходимо зарегистрировать транспортное средство, пройти технический осмотр и приобрести ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев.
На каждый автомобиль выдается диагностическая карта. В ДК записывают данные о количестве проверок ТС, информацию о техническом состоянии машины, разрешение на допуск к эксплуатации транспорта. Она требуется для оформления ОСАГО. Карта действует от шести месяцев до двух лет. Период определяют по индивидуальным параметрам авто – возраст, тип, состояние частей автомобиля и другие характеристики ТС.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Диагностическая карта – это лист бумаги А4, с подписью и печатью оператора, который проводил техосмотр автомобиля. Вошла в обиход в 2012году. Ее легко подделать. Чтобы государственные сотрудники могли проверить подлинность карты – существуют базы данных.
В эти базы заносят данные о каждой машине, которая проходила проверку. Водителю база позволяет быть в курсе информации, которую заносят после технического осмотра и проверить сроки страховки. В статье мы расскажем какую информацию можно пробить по этим базам.
База Союза Автостраховщиков РФ
База РСА – это Российский Союз Автостраховщиков, основана 8 августа в 2002 году. Регулирует процессы между участниками страхования транспортных средств. РСА улучшает систему страхования ТС и защищает клиентов, которые обратились в страховые компании.
Это первый орган в РФ объединивший каждого участника ОСАГО в единой системе. Все страховые компании обязательно должны иметь членство РСА.
Организация создает и реализует правила, что упорядочивают процессы страхования в ОСАГО.
По закону «Об ОСАГО» союз автостраховщиков возмещает ущерб после ДТП стороне пострадавшего, если:
По действующему закону автовладелец может обратится в структуры с аккредитацией РСА. Осуществляйте техосмотр в компании, которая записана на сайте союза автостраховщиков. РСА принимает жалобы и обращения от граждан по вопросу страхования внутри международной системы «Зеленой карты».
Там вы можете найти информацию о:
Интерфейс создан легким в работе и практичным для пользователей. Таким образом, вы можете быстро найти нужные вам данные.
Под началом РСА работают следующие базы:
Чтобы просмотреть свою диагностическую карту ТО онлайн, нужно зайти на сервисы, которые имеют доступ к базам ЕАИСТО или кликнуть по ссылке – https://to.uceps.ru/proverit-dk/. Вам предложат ввести VIN код авто, государственный номер или номер кузова. Поиск выдаст результаты о дате следующего техосмотра и информацию текущего. Сервис бесплатный.
Сайт поможет проверить страховые организации на действенное членство в РСА. Организация ведет учет компаний с приостановленной, ограниченной либо прекращенной лицензией. Также ведет реестр исключенных страховых компаний из членства Союза и страховщиков с отозванной лицензией.
Единая база автостраховщиков:
ГИБДД
ГИБДД – это инспекция, отвечающая за безопасность на дорогах, которая подчиняется государству.
Обеспечивает соблюдения правил движения на дорогах, ведет контроль за владельцами автомобильных средств и за пешеходами. Отвечает за функции надзора и разрешений, а именно решает, можно или нет допускать ТС к эксплуатации, регистрации, предоставлении государственных номеров. Экзаменует желающих получить водительские права.
На сайте Госавтоинспекции в базе данных ГИБДД можно проверить водительское удостоверение на подлинность документа в режиме онлайн, узнать есть ли текущая задолженность по штрафным санкциям. Проверка осуществляется на официальной странице Госавтоинспекции – www.gibdd.ru.
В правом углу перечислены онлайн-сервисы ГАИ:
Там же расположены справочники и Госуслуги в режиме реального времени. В них вы узнаете о подразделениях ГАИ, пунктах оформления ДТП, как найти изготовителя государственных номеров, зарегистрироваться и др.
Чтобы проверить транспортное средство переходим по ссылке «Проверить автомобиль». В поле поиска вводите VIN/ кузов/ шасси. В разделах «Результаты проверок» нажимаете на запуск необходимой проверки. Поиск осуществляется по таким параметрам как:
Система попросит вести капчу и за пару секунд выдаст результат. Например, «По указанному VIN коду, данные о регистрации ограничений на транспортное средство не обнаружены». Также будет указана дата проведения проверки.
Онлайн сервисы ГИБДД:
Что такое ЕАИСТО?
ЕАИСТО – это Единая Автоматизированная Информационная Система Техосмотра ТС, где записывают комплектующие автомобиля, его государственный и VIN номер, результаты ТО после прохождения. Система хранит данные всех ДК и ТО. За отсутствие ДК придется платить компенсацию.
Система ЕАИСТО позволяет делать автоматическую обработку данных о результате ТО автомобилей, на основе полученных отчетов операторов после диагностики. Связь осуществляется с помощью специализированных сайтов, которые сохраняют цельность и предоставляют доступ к персональной информации для их последующей обработки.
Для проверки данных технического осмотра автомобиля заполните одно из полей, предложенных на сайте. Вы можете ввести:
В результате вы увидите бланк, где будет записан:
Проверка происходит в течении одной минуты. Если сервер перегружен следует проверить позже. Если вы обнаружили, что ваша страховая компания не внесла вас в базу или выдала недействительный сертификат, вы можете подать жалобу.
Проверять диагностическую карту необходимо, чтобы удостоверится в ее действительности, узнать записана ли она в единой базе, просмотреть время действия ДК. Номер карты записан на обороте диагностической карты в графе с примечаниями.
Заключение
Проверяйте ваш автомобиль на официальных сайтах государства РФ. В этом случае вы получите достоверную и точную информацию о состоянии вашего транспортного средства и сроках действия диагностической карты по техосмотру.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Проверить по базе ЕАИСТО онлайн
Уже несколько лет подряд ГИБДД не проводит государственный технический осмотр транспорта, как это было раньше. На данный момент данная функция перенесена на сторонних операторов, так называемые коммерческие организации. После прохождения техосмотра владелец автомобиля (или другого ТС) получает диагностическую карту. Данный документ распечатывается на самом обычном принтере и не имеет каких-либо оригинальных значков или маркировки. Это часто вводит в заблуждение водителей, так как услуга является платной, а документ в итоге может оказаться поддельным. Поэтому вопрос о том, как проверить номер ЕАИСТО ГИБДД остается открытым.
Как проверить технологическую карту на автомобиль ЕАИСТО
ЕАИСТО расшифровывается как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра. Это огромная база данных, в которую включены все диагностические карты и техосмотры, проведенные организациями. Заходить в эту базу и вносить изменения имеют право только операторы техосмотра. Именно здесь и можно проверить подлинность документа, который вам выдали на станции сервисного обслуживания.
Для того, чтобы свое транспортное средство проверить в ЕАИСТО по базе для ОСАГО, нужно просто ввести данные автомобиля на нашем сайте. На экране отобразится вся информация о пройденном техосмотре.
Зачем необходима проверка? Своевременная проверка диагностической карты поможет избежать следующих неприятностей:
При факте мошенничества вы можете смело обращаться в полицию.
Проверить ЕАИСТО ГИБДД онлайн
Сделать такую проверку, можно не выходя из дома. Процедура прохождения проверки достаточно простая. После заполнения необходимых полей на сайте, вы увидите всю информацию о прохождении ТО. Необходимость в подтверждении отсутствует, так как в базе содержится только подлинная информация. Проверить таким образом можно совершенно любую машину.
Возможные результаты после прохождения проверки транспортного средства:
Проверить ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД и оформить ОСАГО
После того как вы убедились в подлинности вашей диагностической карты, самое время оформить полис ОСАГО. Проверка ТО делает этот процесс гораздо быстрее, так как вы уже с уверенностью можете обратиться в страховую, не имея каких-либо проблем с документами.
Наш сервис предлагает быстро проверить ТО в Еаисто для ОСАГО. Просто введите данные вашего транспортного средства в поля и нажмите «Проверить». Данная услуга предоставляется бесплатно.
Электронная подпись для ЕАИСТО и техосмотров
В 2021 году изменится порядок оформления диагностических карт — операторы техосмотра должны будут заполнять их в электронном виде через систему ЕАИСТО ГИБДД. Как подключиться к системе и какую электронную подпись использовать, разобрали в статье.
Что такое ЕАИСТО
ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра. По планам госавтоинспекции, ЕАИСТО поможет предотвращать оформление диагностических карт без реального осмотра машины, а также вести надзор за процедурами техосмотра.
Систему запустили 1 марта 2021 года — тогда вступили в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. Однако постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 года №275 срок для обязательного подключения к системе фактически перенесли на 1 октября 2021 года — продлив действие диагностических карт, заканчивающихся с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.
Для работы в ЕАИСТО по новым правилам операторам ТО понадобится регистрация, а также электронная подпись (иначе ЭЦП или КЭП) для руководителя организации и экспертов, оформляющих диагностические карты.
Кто должен зарегистрироваться в ЕАИСТО
Все операторы техосмотра, которые оформляют диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.
В системе есть две роли:
— оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Оператор создает учетную запись организации, добавляет к ней профили экспертов, может отслеживать выдачу диагностических карт и формировать отчеты о работе станции техосмотра.
— технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.
Для каждой роли нужная своя электронная подпись. Например, если руководитель юрлица или сам ИП является одновременно и оператором, и экспертом, то ему требуется две подписи — на каждую из ролей. Это связано с тем, что ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей одновременно.
Как зарегистрироваться в ЕАИСТО
Зарегистрироваться в ЕАИС смогут только операторы, у которых пройдена аккредитация и заполнены все данные в Реестре операторов технического осмотра. Если информация о вас есть в Реестре, то необходимо также до 1 октября 2022 года пройти процедуру подтверждения.
Сперва оператор ТО должен активировать свою учетную запись. Для этого нужно перейти на страницу входа в ЕАИС ТО: eaisto.gibdd.ru, перейти по ссылке «Добавление (обновление) ЭП ОТО» и следовать указаниям системы. Чтобы выполнить указания, к моменту активации у оператора должен быть доступ к официальной электронной почте, содержащейся Реестре операторов ТО, а также действующая электронная подпись на руководителя организации. Подробная инструкция по активации профиля, опубликована на сайте ГИБДД.
Также пройти процедуру активации (она же «регистрация») должны будут обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов.
Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте ГИБДД: руководство для роли «оператор», руководство для роли «эксперт»
Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО
Для работы с ЕАИСТО нужен сертификат квалифицированной электронной подписи — такой сертификат обычно используется для сдачи налоговой отчетности, участия в госзакупках. Сертификаты будут отличаться для юрлиц и ИП.
Электронная подпись юрлица для ЕАИСТО
Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:
— руководителю, если он хочет получить доступ в учетную запись организации, то есть выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО) и данных руководителя.
— каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом ЭП эксперт получит доступ к системе и учетной записи организации, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. Сертификат выпускается с указанием ФИО эксперта.
Электронная подпись ИП для ЕАИСТО
Оператору техосмотра, который является индивидуальным предпринимателем, понадобятся следующие сертификаты электронной подписи:
Для сотрудников ИП — технических экспертов, оформляющих диагностические карты. Они должны получить для себя сертификаты физлица: в них указаны данные сотрудника, но нет привязки к ИП. Если сам ИП является техэкспертом, то ему понадобится два сертификата на ИП: первый — для роли оператора, а второй — для роли эксперта. Поскольку ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей.