егрп что это такое расшифровка как выглядит
Выписка из ЕГРН и ЕГРП: в чем разница и как правильно заказать отчет
ЕГРН, ЕГРП, ГКН — с этими аббревиатурами знакомы многие, кто покупал или продавал недвижимость. В статье расскажем, как они расшифровываются, чем отличаются, а также где заказать актуальный отчет об объекте.
Что такое ЕГРН, ЕГРП и ГКН
До 2017 правительство хранило всю информацию о недвижимости в стране в двух базах данных: Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В первом можно было узнать имена собственников и общие характеристики объекта, а также обременения, которые на него действуют. В ГКН хранили технические характеристики, например, тип недвижимости, кадастровую стоимость и информацию о перепланировках.
Госорганы тратили много времени на работу двух баз, иногда сведения в них дублировались. Чтобы получить полную информацию об объекте, гражданам приходилось заказывать сразу две выписки. Чтобы оптимизировать работу госорганов и упростить получение услуг, с 1 января 2017 года две базы объединили в одну — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
В чем разница между ЕГРН и ЕГРП
ЕГРП — устаревший реестр, который уже не обновляется. Всю информацию из этой базы данных правительство перенесло в ЕГРН. Записи из старого реестра частично хранились в бумажном, а частично — в электронном виде. Новую базу данных Росреестр полностью ведет онлайн.
Такой способ работы безопасней — данные не потеряются и не пропадут, они хранятся на защищенных серверах Росреестра. Также он исключает риск мошенничества или ошибки. Выписки готовятся автоматически, и в них попадают только актуальные сведения из реестра.
Для чего нужна выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН — единственный способ узнать или подтвердить сведения о недвижимости. Она может понадобиться, чтобы:
Структура выписки из ЕГРН
Существует несколько видов выписок из ЕГРН. В статье рассмотри, что можно узнать из двух популярных видов выписок: об основных характеристиках и зарегистрированных правах, а также о переходе прав собственности.
В выписке об основных характеристиках можно найти три обязательных раздела:
Если на недвижимость наложен арест, собственник не может ей распоряжаться. А вот продать объект с обременением можно. Главное — указать этот пункт в договоре.
В выписке на земельный участок можно найти еще два раздела:
С 1 января 2018 года нельзя продавать или дарить неразмежеванные участки. Если вы все-таки хотите приобрести такую землю помните, что межевание может занять несколько месяцев. Иногда в результате этой процедуры границы и форма участка сильно меняются.
Еще один вид выписки — о переходе прав собственности. Ее заказывают, если хотят проследить историю владения. В такой выписке вы узнаете:
Преимущества отчета об объекте недвижимости
Информация открыта всем. Раньше выписку из ЕГРП мог запросить только хозяин имущества. Сейчас это может сделать любой.
Все данные в одном документе. Не нужно обращаться в несколько инстанций и дважды платить госпошлину. Чтобы получить все сведения об объекте, достаточно заказать один отчет.
Разные виды отчетов. Вы можете выбрать ту выписку, которая нужна именно вам. Так, чтобы узнать историю владения, не обязательно заказывать полный отчет.
Как получить выписку из ЕГРН
Порядок получения выписки зависит от того, в каком виде вы хотите ее получить: электронном или бумажном.
Как получить бумажную выписку из ЕГРН
Заявление можно отправить в Росреестр заказным письмом по почте. В этом случае к письму нужно приложить копию квитанции об оплате пошлины.
Если вам нужен отчет с актуальной информацией об объекте недвижимости и реальном собственнике, то вы можете заказать отчет на Контур.Панораме. Просто укажите, какой объект вы хотите проверить, и сервис автоматически составит отчет на основе данных из Росреестра.
Что такое ЕГРП: расшифровка выписки и где ее получить
Любой юрист вам скажет, что нужно в обязательном порядке получить выписку из ЕГРП, это аббревиатура, которую вы наверняка слышали, но что же она означает? Предлагаем выяснить это прямо сейчас и разобраться не только с самим понятием, но и с тем, как же оформить столь необходимый документ.
Начнем с того, что обращаться в этот орган обязательно. Потому что данная бумага необходима, так как она содержит в себе ряд важных сведений: кадастровый номер, данные о правообладателях, ограничениях, притязаниях и так далее – всю ту информацию, которая неизбежно потребуется при совершении последующих сделок.
Сразу отметим, что подобный запрос является платной услугой и стоит от 290 рублей (но этот момент мы еще рассмотрим отдельно).
Что такое ЕГРП: расшифровка
Под аббревиатурой скрывается Единый ГосРеестр Прав. На что? На самое разное жилье. Это совершенно особенный федеральный ресурс – справочная база и обслуживающее ее учреждение в одном лице, – работающий для защиты интересов граждан РФ при совершении операций с недвижимостью.
Любой желающий может обратиться в данную организацию с соответствующим запросом – для установления лиц, обладающих объектом и землей, на которой он возведен, а также для проверки соответствия заявленных характеристик (площадь, этажность и так далее) с фактическими. Это позволяет защититься от рисков при купле-продаже: предупредить мошенничество, обман, несанкционированное присвоение имущественных прав.
Чтобы понять всю важность Госреестра, давайте посмотрим, что содержит ЕГРП – в ее базе хранятся записи:
о частных квартирах, домах,
о приватизированной земле,
о возводимых объектах (как в обычном формате, так и по договорам долевого строительства),
о тех зданиях, которые находятся в совместной собственности,
о коммуналках и индивидуальных помещениях общежитий,
о неприватизированных участках (кадастровая информация).
Документ, оформленный в государственном реестре, по сути, дает оценку сделки (как совершенной, так и только планируемой), показывает, насколько чистой она является (или будет) с юридической точки зрения.
Отдельно отметим, что в базе данного учреждения должна быть зарегистрирована любая недвижимость, находящаяся на территории РФ. И за время своего существования, с 1997 года, организация неоднократно реформировалась, а в 2017 вообще была переименована в ЕГРН. Хотя люди, по привычке, часто до сих пор используют старое название.
Структурные единицы ЕГРП
Для улучшения эффективности труда и повышения быстроты выдачи результатов база Росреестра условно разбита на такие подразделения (взаимосвязанные категории данных):
хранящие техническое описание недвижимости;
содержащие правоустанавливающие документы, дающие возможность на законных основаниях распоряжаться соответствующим объектом;
отображающие данные по арендам;
фиксирующие появление обременений и снятие ранее наложенных ограничений;
ведущие историю сделок;
показывающие сведения об ипотеках и кредитовании;
устанавливающие факты ареста имущества;
оформляющие договоры временного пользования.
При подготовке ответа на запрос учитывается и указывается каждая из них, что позволяет дать действительно комплексную и точную оценку чистоты купли-продажи и съема жилья, и таким образом, защитить гражданские интересы обращающихся людей.
Что такое выписка из ЕГРП
Это справка, выдаваемая государственным реестром, содержащая все актуальные сведения о соответствующем объекте и, внимание, обладающая юридической силой. У нее ключевое значение, ведь она позволяет установить (подтвердить или опровергнуть) законность владения имуществом. Поэтому все значимые сделки сегодня заключаются только при ее наличии.
Ее составление сопряжено со следующими особенностями:
за оформление необходимо уплатить пошлину, размер которой зависит как от обращающегося, так и от формата, в котором она будет предоставлена;
подать запрос вправе как физлица, так и юрлица различных ОПФ, а также индивидуальные предприниматели и представители муниципальных или государственных учреждений;
выдается как на бумажном (классический вариант), так и на электронном (современный) носителе;
может быть как открытого, так и закрытого вида; в первом случае предоставить ее могут любому человеку, так как она содержит общедоступные сведения, во втором – только владельцу недвижимого имущества.
Еще сильнее углубимся в нюансы, касающиеся выписки ЕГРП: расшифровка аббревиатуры вполне понятна, ясно и то, что теоретически может в ней содержаться, а вот есть ли какая-то информация, которая должна быть указана в справке в обязательном порядке? Да, вне зависимости от ее типа, это следующие данные:
Документ, подтверждающий, что текущий владелец жилья вправе им распоряжаться. Чаще всего это договор о покупке или обмене, дарственная, реже – свидетельство о наследовании или постановление суда, или какое-либо другое законное основание.
Ф.И.О., место прописки (и фактический адрес), паспортная и другая персональная информация о нынешнем собственнике имущества.
Ключевые характеристики и свойства недвижимости (расположение, этажность, площадь).
Запись о том, в какой форме владения находится дом или квартира – в частной собственности, под оперативным ведением, в доверительном управлении.
Сведения об обременениях (если они есть), ограничивающих свободу совершения сделки. Например, о сдаче объекта в залог или о его участии в ипотечной программе, об аресте, договоре ренты, длительном найме.
Уникальный номер, выдаваемый при внесении объекта в базу Бюро Техинвентаризации или Кадастровой Палаты.
В каких случаях необходимо оформить данную справку?
при вступлении в наследство;
при оформлении кредита (если жилье становится залогом);
при разводе, если он сопровождается разделом имущества между супругами;
при покупке жилья по ипотечному договору (не факт, что она потребуется, но банк вправе попросить ее предъявить);
при составлении дарственной на получение имущества;
при разбирательстве в суде (в ходе процесса поможет определиться между правой и виновной стороной).
В отдельную категорию входят ситуации, в которых необходимо внести в базу какие-либо новые сведения (если статус объекта изменился).
После того как мы выяснили, что такое справка ЕГРП и когда она нужна, давайте посмотрим, какие нюансы учитывать при заключении сделки.
Особенности оформления недвижимости
Для изменения собственника уже эксплуатируемого жилья или регистрации нового требуется личное присутствие всех вовлеченных лиц в Росреестре. В обязанность обращающимся гражданам вменяется корректное составление заявления, сбор и подача необходимых документов (в том числе и свидетельствующих о том, что операцию с жильем эти люди совершают добровольно). Также допустимо поручить кому-либо представлять свои интересы, но действовать такой специалист должен только по нотариальной доверенности и никак иначе.
Сроки изготовления выписки
Актуальные нормы таковы, что сотрудники государственного органа обязаны дать ответ по направленному запросу в течение 5 рабочих дней. Хотя практика показывает, что люди зачастую допускают ошибки в своих заявлениях – в таких случаях ходатайство возвращается для исправления. После внесения необходимых изменений подача осуществляется повторно, и результат следует предоставить уже в течение 7 суток.
Также существует разделение в зависимости от типа документа:
открытый, содержащий только общедоступные сведения, оформляется за 5 дней;
закрытый, выдаваемый исключительно владельцу объекта, – за 7 дней.
: что это такое и где получить
Есть несколько вариантов того, куда обратиться для ее оформления.
Лично посетить ближайшее городское (или областное) отделение Росреестра. Там, следуя указаниям регистратора, заполнить бланк и предоставить необходимый пакет деловых бумаг (паспорт и так далее – о полном списке мы расскажем ниже). Затем оплатить пошлину, дождаться одобрения заявки и вернуться в учреждение в указанную дату, чтобы забрать документ.
Обратиться в МФЦ (многофункциональный центр) – его сотрудники проконсультируют, примут ходатайство и направят его дальше, в государственный реестр. В дальнейшем процедура проходит так же, как в предыдущем случае, но в целом на нее придется потратить чуть больше времени.
Оформить через интернет – зайти на официальный сайт организации-регулятора, авторизоваться, воспользоваться онлайн-сервисом, загрузить все требуемые скан-копии. Останется лишь оплатить пошлину – такой способ на практике оказывается достаточно удобным.
Заказать по почте, отправив как «ценную посылку» для сохранности и быстроты доставки. Но при этом все необходимые деловые бумаги необходимо нотариально заверять.
Процедура получения выписки
Мы уже определили, что такое ЕГРП, и где его взять (если говорить о документе) тоже выяснили, теперь давайте посмотрим на порядок выдачи справки. Необходимо предпринять буквально несколько шагов:
1. Воспользоваться наиболее подходящим из четырех вышеописанных методов – лично побывать в МФЦ, зайти на сайт Росреестра или любым другим.
2. Внести все пошлины – оплата услуг для физических и юридических лиц является обязательной.
3. Передать все собранные бумаги ответственному регистратору и получить от него уведомление о дате вручения.
Что предоставить физическим лицам для получения выписки
Если понятно, что из себя представляет справка ЕГРП, что это такое и зачем она нужна, следующий список тоже не должен вызывать вопросов. Итак, необходимо предъявить:
идентификационный номер налогоплательщика;
заявление, причем принимается как «классический» бумажный, так и современный электронный его вариант;
квитанцию, подтверждающую факт уплаты обязательной пошлины.
Если подавать ходатайство в режиме онлайн, ряд полей о персональных данных будет автоматически заполнен системой. Это объясняется тем, что такая возможность в принципе доступна только зарегистрированным пользователям, то есть тем, кто уже ввел свою личную информацию (и она должна быть актуальной, ведь свою личность придется подтверждать с помощью специального кода).
Какие документы предоставить юридическим лицам
От имени организации в Росреестр должен обращаться компетентный сотрудник, непросто знающий, как расшифровывается ЕГРП, а понимающий, что для оформления справки нужно предъявить несколько больше деловых бумаг, чем частнику. А именно:
сам запрос – без ходатайства никуда;
свидетельство о регистрации соответствующего юрлица;
доверенность, согласно которой он вправе представлять свою фирму в официальных инстанциях;
чек об оплате госпошлины.
Собрать все это не представляет труда. Более того, учитывая темпы современного делопроизводства и заключения крупных сделок купли-продажи-аренды недвижимости, любая компания может позволить себе подождать 5, 7 или даже 14 дней (максимальная продолжительность, с возвратом заявки для исправления ошибок).
Сроки действия выписки
Мы рассмотрели уже почти все, что только может быть связано со справкой ЕГРП – что это такое, расшифровку, значение, порядок оформления, – но один достаточно важный вопрос все-таки остался не освещен. А именно: сколько времени будет актуален данный документ?
Спешим ответить: свою юридическую силу она сохраняет на протяжении 30 календарных суток. И в течение месяца ею можно воспользоваться столько раз, сколько заблагорассудится, то есть предъявить ее не единожды. Это удобно, например, для тех владельцев домов и квартир, которые ведут сделки достаточно активно и общаются (а значит предъявляют правоустанавливающие документы) сразу нескольким потенциальным покупателям.
Здесь же следует учитывать и сроки изготовления. На оформление уйдет как минимум 5 рабочих дней, и это в том случае, если ходатайствующий прекрасно представляет, что такое ЕГРП в Росреестре, и старается не совершать ошибок при заполнении заявки, чтобы не допустить бюрократических проволочек.
На практике, действуя наверняка, стоит делать запрос примерно за 2,5-3 недели до предполагаемой даты заключения договора купли-продажи-аренды недвижимого имущества. В таком случае можно не сомневаться, что документ будет еще актуальным, и обеспечить себе некоторый запас времени на поиски, если сделка сорвется. В первую очередь этот принцип стоит взять на вооружение представителям компаний, ведь успех или неудача в переговорах может напрямую отразиться на их карьере, поэтому им лучше не допускать досадных промахов и не предоставлять просроченные деловые бумаги.
Сколько стоит оформить справку
Важно знать не только то, как расшифровать ЕГРП и где ее предъявить, но и то, какую сумму придется потратить на ее получение.
Отметим, что по сравнению с 2019 годом цена услуги подорожала, хотя все так же зависит от того, кто обращается и какой носитель для него актуален. С выходом последнего приказа от 10 01 20 ситуация такова:
Вид документа | Получатель/формат/цена, руб | |||
физлицо | юрлицо | |||
электронный | бумажный | электронный | бумажный | |
о переходе имущественных прав | ||||
о ключевых свойствах жилья | 290 | 460 | 500 | 1100 |
о недвижимости в общем | 350 | 870 | 600 | 2200 |
о существующем ДДУ (договоре долевого участия) | 820 | 1740 | 1400 | 2950 |
Обратите внимание, это расценки из расчета на один объект, а если их несколько, плата будет взиматься за каждый (что естественно), а значит конечная сумма затрат возрастет.
При этом есть лица, для которых оформление бесплатное – это:
работники муниципальных или государственных органов, обращающиеся с официальным запросом;
участники социальных или других подобных программ, курируемых на государственном/региональном/местном уровне.
Напоминаем, что оплачивать пошлину обязательно, и в процессе выдачи документа факт внесения средств проверяется несколько раз.
Мы во всех подробностях рассмотрели выписку ЕГРП: что это расшифровать постарались, когда и зачем требуется объяснили, где и как оформить рассказали. Теперь вам осталось только выбрать, в каком формате ее получить – заказывайте данную справку, защищайте себя от рисков и гарантируйте юридическую чистоту сделки.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Разница ЕГРН и ЕГРП: сходства и отличия, что используется сейчас
Любые сделки с недвижимостью должны регистрироваться в специальном перечне, который государство использует для учета земельных участков, зданий, квартир и других объектов. До 1 января 2017 года для этого требовалось обратиться сразу в ГКН и ЕГРП. Сейчас их объединили в один реестр – ЕГРН. В статье расскажем, чем отличается ЕГРН и ЕГРП и какие данные можно получить из реестровых выписок.
Выписка из ЕГРН: что это такое? Как получить выписку из ЕГРН?
Что такое ЕГРН, ЕГРП и ГКН и чем они различаются
Для начала приведем расшифровку каждой аббревиатуры:
Не каждый владелец имущества отслеживает изменения законодательства. В этом просто нет необходимости, если вам не приходится заключать сделки или решать в судах споры по разделу имущества. С 2017 года есть нововведения, поэтому есть риск не разобраться, где и какую выписку получать сейчас.
Единственный актуальный в данный момент документ — выписка из ЕГРН. Сейчас реестр недвижимости действует вместо ГКН и ЕГРП вместе взятых. И свидетельство старого образца получить негде, да и не нужно, его никто не запросит. Важно понимать, имеет ли это объединение существенное значение, или реестры просто переименовали «для галочки».
Какое значение имеет объединение ГКН и ЕГРП в ЕГРН
ЕГРН представлен в виде большой базы информации обо всех объектах недвижимости, зарегистрированных на территории России. Он доступен по всей стране и позволяет просматривать историю операций с любым недвижимым имуществом. Сюда входит информация о сделках купли-продажи, передаче в дар или наследство, аренде, передаче имущества в залог, аресте и многом другом.
Государственный реестр помогает госорганам, судам, банкам и простым покупателям недвижимости проверить юридическую чистоту объекта и убедиться в безопасности сделки. Для этого понадобится выписка, которую сейчас можно взять только из ЕГРН.
Благодаря этому объединению работа Росреестра стала проще и быстрее. Сроки подготовки справок сократились, повысилась защита от мошенников и уменьшились объемы данных, за счет удаления дублей в ГКН и ЕГРП.
Одна выписка сейчас информирует получателя по всем сведениям, которые раньше были разделены между ГКН и ЕГРП. То есть включает в себя подробную информацию о правах на недвижимый объект и его технических характеристиках. Это позволяет сэкономить время и деньги, ведь раньше для получения полной информации о недвижимости приходилось подавать два разных запроса, уплачивать две государственные пошлины и дольше ждать документ.
При всем этом информации в двух документах все равно содержалось меньше, чем сейчас в ЕГРН. Поговорим о различиях в выписках подробнее.
Чем отличается выписка из ЕГРН и ЕГРП
Итак, есть выписка ЕГРН и ЕГРП. В чем разница? Разберем содержание, форму и порядок внесения изменений в выписку из каждого органа Росреестра.
Выписка из ГКН представляет собой технические сведения. В ней содержится информация о:
Чтобы недвижимость попала в ГКН, ее нужно было предварительно поставить на кадастровый учет, что занимало около пяти рабочих дней.
Выписка из ЕГРП представляет собой правовую информацию и включает данные о:
Чтобы информация о недвижимости попала в ЕГРП все сделки, влияющие на изменение прав, было необходимо регистрировать. Это занимало около семи рабочих дней.
Выписка из ЕГРН представляет собой объединенную информацию из ЕГРП и ГКН, то есть включает и технические, и правовые характеристики недвижимости о:
Постановка объекта недвижимости на учет сейчас занимает до десяти рабочих дней. При этом все делается в одном месте. Раньше общая длительность первичной процедуры регистрации составляла 12 дней.
Объединение реестров позволило практически полностью исключить опасность попадания в базу недостоверных сведений. Все документы хранятся в реестре в электронном виде, а информация о любых операциях с недвижимостью заносится в специальный архив и хранится там всегда.
Итак, ответ на вопрос о различиях выписок состоит в том, что в ЕГРН представлена более полная информация, которую сейчас стало проще получить. Если раньше приходилось обращаться с двумя запросами, дважды платить пошлину и ожидать справок до трех недель, то теперь это можно сделать в одном месте не больше, чем за 9 дней.
Выписка из ЕГРН вместо свидетельства о собственности
Что входит в выписку ЕГРН
В первую очередь, отчет содержит всю информацию о характеристиках недвижимого имущества: адрес, кадастровый номер, площадь, вид жилого помещения и другое. При покупке квартиры эта информация позволит убедиться, что перед вами именно та недвижимость, которую вы хотите приобрести.
В выписке можно найти информацию о точном месте нахождения участка, квартиры или дома, узнать актуальные данные о собственнике. А также историю владения конкретным объектом.
Кадастровая стоимость объекта, дата ее фиксации и другие нюансы также будут отображены в выписке ЕГРН.
Еще одни важные данные, которые покажет отчет – сведения об арестах, залогах и других обременениях недвижимости. При этом будет виден не только сам факт наличия или отсутствия ограничений, но и различные подробности: дата регистрации, причины ареста, организация или лицо, в пользу которых наложено ограничение, его сроки и другое. Все это поможет создать полную картину вокруг интересующего вас объекта и обезопасить в случае покупки.
Выписка из ЕГРН вместо свидетельства о собственности гораздо удобнее и проще. Она покажет не только основные данные об объекте, но и информацию о различных обременениях и арестах. Кроме того, выписка защитит вас при процедуре приобретения жилья и поможет быстрее продать недвижимость, если вы предоставите такой документ потенциальному покупателю.
В каких случаях нужна выписка из ЕГРН
Практически любая операция с недвижимостью требует наличия выписки из ЕГРН. Например, продажа склада, передача квартиры в залог, покупка дома в ипотеку, подарок дачного участка сыну, раздел имущества с бывшим супругом.
При покупке недвижимости выписка важна не меньше. Она позволит увериться в том, что вам продают юридически «чистую» квартиру. Вы убедитесь в отсутствии ограничений на продажу, проверите соответствие технических характеристик объекта, увидите число собственников. Если в выписке на квартиру из новостройки указано, что вы будете шестым собственником, стоит задуматься — возможно, вам пытаются продать квартиру в доме с проблемными соседями или постоянными перебоями в водоснабжении.
Выписку из ЕГРН можно получить в бумажной или электронной форме. Оба варианта содержат одинаковую информацию, но отличаются сроком и стоимостью изготовления. Например, за получение бумажной выписки физлицу потребуется заплатить государственную пошлину 400 рублей, а за электронную — 250 рублей. Юридическим лицам бумажный документ обойдется уже в 1100 рублей, а электронный — в 700.
Как и где получить бумажную выписку из ЕГРН
Бумажную выписку можно взять в МФЦ или территориальном отделении Росреестра. Для этого в учреждение потребуется явиться лично или отправить своего представителя с доверенностью, заверенной нотариусом.
Как и где получить электронную выписку из ЕГРН
Вы можете это сделать прямо сейчас, воспользовавшись услугой ЕГРН.Реестр. Мы являемся официальным партнером Росреестра, получаем актуальную информацию из базы ЕГРН. Выписка заверена электронной подписью Росреестра, то есть имеет силу бумажной и будет принята судами, банками и государственными органами. Получить выписку у нас проще всего. Для этого выполните три шага:
ЕГРН.Реестр не требует указания паспортных данных, подтверждения запроса электронной подписью и других ухищрений. Подать заявку на выписку можно за 5 минут, а время ожидания составляет всего от 30 минут до 6 часов.