елм 327 что может делать на весте
Активация полезных функций через ELM…
Пришел мне с известного китайского сайта диагностический адаптер ELM 327 v.1.5 и решил я активировать некоторые полезные функции, поэтому сегодня небольшой пост со ссылками на видео инструкции.
В первую очередь я отключил задний стеклоочиститель, включающийся при движении задним ходом. А то зачастую задний стеклоочиститель скребет по сухому грязному стеклу.
Вторым делом я изменил диапазон температурного датчика приборной панели. На наших машинах при достижении температуры ОЖ 55 град. стрелка на приборной панели плавно поднимается до 90 град. и будет дальше отклоняться только после увеличения температуры выше 105 град. Многие вестоводы меняют отображение температуры под реальные линейные показатели, но я пошел немного другим путем. Я оставил ступенчатое отображение температуры, но значительно сократил диапазон колебания. Задал параметры диапазона температуры 80…100 град., то есть, до 80 град. температура отображается линейно, затем стрелка плавно поднимается до 90 град. Если происходит перегрев ОЖ выше 100 град., то стрелка начинает ползти вверх. Таким образом, в рабочем диапазоне температур стрелка постоянно показывает 90 град.
Ну и третьим этапом я активировал подсветку поворотов противотуманными фарами. Подсветка включается при повороте руля в ту или иную сторону при условии включенного ближнего света, но только при движении до 40 км/ч (по умолчанию). Также, подсветка включается при подаче сигнала поворота, а вот при включении задней передачи подсветка у меня не включается как у многих. Почему так получилось, стоит только гадать.
Многие скажут, что толку от этой подсветки нет, так как лампы стоят всего на 19 Вт. Да, согласен, свет от штатных противотуманок слабоват, но я в дальнейшем планирую поставить другие фары на 55 Вт.
Спасибо MikRSmile за проделанную работу, на канале у них еще много интересного. Я себе еще хотел активировать отключение ДХО при включении сигнала поворота, но у меня так и не получилось.
А еще, я установил Applauncher на штатную ММС. Для чего мне это было нужно? Исключительно ради заставки с логотипом и часами, так как довольно часто приходится ездить в дальние поездки ночью. Не сказать, что мне сильно мешала достаточно яркая подсветка магнитолы в темное время суток (даже в ночном режиме), но сейчас стало значительно комфортнее ехать ночью. Процесс установки и программа Applauncher.
А в настоящее время все эти функции и еще множество других можно значительно проще активировать или отключить через программу Car Scanner.
Как работать с этой программой доступно описано на этом видео:
Ecu Tweaker больше не нужен Car Scanner
Теперь я через Car Scanner активировал отключение ДХО при включении сигнала поворота, просто нажав кнопку «Включить», и никаких копаний во вкладках и выставлении таймингов в Ecu Tweaker. Да я понимаю, что отключение ходовых огней при включении сигналов поворота негативно скажется на ресурс ламп ДХО, но я готов с этим смирится, тем более, что оригинальные лампы не столь дорогие и ставить светодиоды я не собираюсь.
Также установил программу ELM327 Identifier, так сказать, проверить версию диагностического адаптера.
Не смею утверждать, но насколько я разобрался, если до 1.4 все выделено зеленым, значит ELM 327 версии 1.5…
Через Car Scanner активировал систему контроля давления в шинах (TPMS) и изменил
После активации TPMS на приборной панели при включении зажигания появляется соответствующий значок, а в меню панели появился еще один пункт SET TP, необходимый для сброса ошибки и калибровки после подкачки колес. Также изменил зону климат-контроля на 2 (жаркий климат с резким изменением температуры).
Выбор правильного ELM327
Напишу некий гайд повыбору правильной elm-ки. Есть две версии адаптеров v1.5 оригинал и v2.1 подделка. Частенько китайские товарищи впаривают v2.1 путём перемаркировки eml-ки. Чип тоже перебивают.
Перед заказом пообщайтесь с продавцом. Уточните у него действительно ли он продаёт elm327 v1.5? Действительно ли адаптер сделан на настоящем чипе PIC18F25K80? Поддерживает ли его адаптер команды ATAL и ATPPS(на ATPPS правильный адаптер выдаст длинную строку.) Эти вопросы в дальнейшем помогут вам вернуть деньги за левый адаптер версии 2.1, либо добиться правильного адаптера.
При получении посылки(адаптера). Вскройте сам адаптер (мой вскрывается легко) проверьте маркировку микросхемы PIC18F25K80. Если маркировка отсутствует, не та что указана, либо залита компаудом делайте фото и открывайте спор. Если всё совпадает то идём дальше тестировать. Качаем проги EML327chat и EML327indetifier. Они доступны в плей маркете.
В проге elm327chat вводим команды(по одной и жмем ввод): ATAL, ATIB10, ATSH8111F1, ATST32, ATSW00. Все ответы на эти команды должны быть «OK». Ни каких вопросительных знаков и строк!
На команду ATPPS ответ длинная строка.
Если всё нормально открываем следующую прогу EML327indetifier при подключении к адаптеру начнётся тестирование. Результаты должны быть как на скрине.
Если есть отклонения от выше написанного открывайте спор.
ЕLM-327 диагностика
У меня ещё с предыдущей машины остался ELM-327 с версией 2.1. прекрасно коннектился и сбрасываю ошибки на предыдущем акценте, на Ситроен и других.
Прочитал на драйве информацию что 2.1 и с вестой дружит. Скачал диагностические программы, open diag, torque, car scanner. Подключил к машине и фигушки)))) с адаптером телефон соединяется, а вот с блока двигателя вообще не видит. Попробовал все проги результат нулевой.
Понял что нужна версия 1.5. полез на Ali, оказывается не так то просто купить рабочую версию. Зачастую продавец присылает 2.1 хотя в описании указано v1.5 и деньги тебе возвращает или снова месяц ждут люди приходит 2.1 снова. Начал искать на Авито в своем городе. Нашел паренька который продает два вида elm327 v.1.5 с одним чипом и с двумя соответственно 500 и 600 рублей, и даёт время на проверку. Сначала подумал какая разница взял с одним чипом, проверил все коннектится, параметры читает все хорошо. На следующий день оплатил 100 р. За поддержку М86 в Open diag.
Начал проверять смотреть параметры он 2-3 секунды видит датчики а потом соединение с ЭБУ разрывается, и обновить показатели не получается. При этом С Torque в режиме панели приборов все хорошо, показания есть сканирование ошибок выполняется.
Созвонился с продавцом договорился обменять на Elm с двумя платами. Вчера обменял проверил.
В сервисных записях нашел интересные данные, пробег указывается ниже чем по одометру, причем разница приличная почти 1000 км.
Заодно прикинул средний расход топлива с начала эксплуатации в обоих случаях. По диагностике получается 7,7 л на 100 км. По фактическим показаниям 6.9 л на 100 км
Все отлично работает, параметры обновляются, ошибки читает. Вопрос решен, теперь если что буду во всеоружии)))
В общем надумаете покупать берите именно с двумя платами, только в этом случае полный доступ ко всем параметрам.
52. Сканер ELM 327 v1.5, Wi-Fi. Приложение для iPhone. Ошибки.
Давно думал приобрести себе ELM.
Как-то дали попользоваться обычный ELM 327 v1.5, с соединением по блютуз.
Пользовался им через ноутбук, с DDT4ALL. Тогда открыл для себя много нового, в том числе благодаря отдельным пользователям DRIVE2 (например, ELITE83). В частности интересным была активация КК и ОС в дешман комплектации (сначала под плату, которую сам и спаял, а потом уже под донорский мультируль), также побаловался и с TPMS через датчики ABS.
Однако возникавшие в ходе эксплуатации ошибки (в частности сам перепутал контакты E3 и D3, и при включении КК создал с 10-к ошибок блока ABS и ESP) стирал и читал у дилера.
Пришёл к выводу, что надо и для себя иметь минимальный диагностический прибор.
Однако у меня iPhone уже давно, с Android устройств я (как и вся семья) ушёл уже давно и возвращаться для себя не видел смысла. Потому обычный сканер с BT, который без проблем работает с андрюшей и виндой, не будет работать с iOS. Нужен либо BT 4.0 либо Wi-Fi.
23.02 жена решила что-то мне подарить. Решила сделать сюрприз и заказала автопылесос, тот самый что в прикуриватель подключается и ты им там дрочишься по всей машине. В общем мое отношение к такому устройству понятно. Я прознал это и через ворох обид от супруги — отказался. Сказал подумаю над тем, что можно было бы подарить, нужное. Я вообще сторонник нужных подарков.
Здесь в Беларуси оказалось есть возможность купить сканер у перекупов в виде частных лиц и ИП. Да, цена там завышена относительно первоисточника (он же алиэкспресс), но зато можно до покупки подключить и проверить. Так и сделал. Купил — 35 руб.
13,5$. Проверил на месте, все конектится и стабильно работает. Он конечно поболее обычного синего ELM, но функцию то выполняет свою.
На всем известном китайском сайте такой имеется, с доставкой выходит в 12$
891₽. (a.aliexpress.com/_A7uzLS) Немного переплатил, по-божески. Да и ничего не надо ждать, можно проверить на месте. В общем нормально, пойдёт покупка.
А теперь вопрос с программным обеспечением. Это же iOS, узкий и зачастую усеченный PlayMarket. Никаких OpenDiag, ECU-Tweaker и Torque. А те, что имеются само собой имеют бесплатную и платную часть. Не берусь осуждать свой выбор, но посмотрев ряд рекомендаций в сети, остановился на Car Scanner.
Условно бесплатная программа, где в бесплатном функционал порезан. Усечены возможности стирать ошибки, выбирать вариации их отображения, некоторые отображения параметров и возможности изменения параметров, которые можно в блоках поменять (например не получится активировать TPMS, так как бесплатно можно выполнить только одно изменение в блоке, а тут надо 3-4).
Платная версия добавляет приставку Pro, банально да?)
Цена вопроса либо 4,9$ в месяц, либо 5,99 на год, либо 7,99 навсегда. Купил навсегда. Да и хер с ним. Функционал понятный, все на русском.
Ну и бонусом вскрылось наличие двух ошибок B109A(14) и В1550(14).
Тут не совсем понятно, а с какого перепуга блок стал проверять пристегнулся ли пассажир, если такой функции у меня нет? То есть индикатор есть в блоке глонас, но так как авто в комплектации классик/старт то и эта индикация никогда не отражалась с покупки. Индикатор загорается при включении зажигания и тухнет. Светодиод работает в общем.
Индикатор водительской подушки работает (на приборной), индикатор антенны глонасс и выключения пассажирской подушки тоже. Никаких проблем с этим «беременным мужиком» у меня нет. Глонасс в гараже теряет связь и отображает антенну, то есть работает как и должен работать. Итого ошибка B109A(14).
И вторая ошибка по паутине всемирной идёт как замыкание на массу в цепи стеклоподъемника. Теоретически это видит блок кузовной электроники. Но оба стеклоподъемника работают. Исключением только правый, он медленнее левого работает. Но врядли это поломка, это же LADA. Может надо смазывать механизм. А может это из-за того, что у меня оторвалась штора с левого стёкла (все никак руки не дойдут ее вернуть на место, да и холодно пока лезть туда). Итого ошибка B1550(14).
Ошибки эти не стираются. Точнее стираются и снова появляются. Кто-то ссылается, что это такой глюк (по B109A(14)), а кто-то, говорит, что B1550(14) бред, так как даже дилерский сканер такого не видит и просто беда в дешевой ELM. В любом случае это было просто любопытство, так как авто и все в нем работает без нареканий.
UPD🔺от 21.03.2021. Ошибка B1150(14) дело рук владельца, то есть меня. Когда только появилась возможность что-то менять с помощью ELM, то я изменил параметр автоматического доводчика стёкл на “true”, вместо заводского “false”. Ничего конечно не заработало, но значение обратно я не вернул. Сегодня восстановил заводское значение и эта ошибка пропала.
Не могу найти только где отключается активация проверки пристегнут ли пассажир, может в этом дело по ошибке B109A(14).
ЕЛМ 327 для Лады Весты
Поговорим об одном полезном девайсе для автомобиля. Его называют по-разному: диагностическим адаптером, автомобильным сканером. Речь пойдет о приборах под названием ЕЛМ 327. В первой части обзора поговорим о приборах в целом, чем они отличаются, какой выбрать. Во второй части я расскажу, зачем прибор ЕЛМ 327 нужен мне, и что с его помощью можно изменить в автомобиле Лада Веста. Изменить можно много чего. Расскажу, что я давно хотел изменить и сделал это.
Что такое ЕЛМ 327
Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.
Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.
Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.
В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.
Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.
Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.
Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:
Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.
У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.
Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.
Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.
Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1. Но если ее протестировать специальной программой, то мы увидим, что несмотря на то, что она поддерживает некоторые функции прошивок вплоть до 2.1, полноценно она не поддерживает ни одну из прошивок, начиная с самых ранних.
К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.
Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.
Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate. Если его прогнать в специальной программе, то мы увидим, что он на 100% поддерживает все прошивки (с самых первых до версии 2.1).
Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.
Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне. Таких программ огромное множество от разных разработчиков. Они позволяют диагностировать многие системы автомобиля, читать и стирать ошибки, вносить некоторые изменения в настройках ЭБУ.
Программы условно бесплатные. Вы можете ее скачать, пользоваться, но функционал будет ограничен. Если вы хотите пользоваться всеми возможностями, то придется немного потратиться. Стоят они чисто символически, если какая-то из них вам действительно нужна, то можно купить. Если не хотите покупать, то можно пользоваться бесплатной версией. Если вы купите более дорогой ЕЛМ 327, то в его цену будет входить стоимость программы.
Что я купил себе
Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.
У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.
Включение скрытых функций
На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.
Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.
Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.
Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.
Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.
Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.
Датчик температуры
Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105. Почему именно такой? Если термостат заклинит и до конца не закроется, антифриз будет циркулировать по большому кругу. При выезде на трассу температура будет падать примерно до 70 градусов.
Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.
Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.
Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.
В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.
Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.
Срабатывание заднего дворника
Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.
Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.
Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.