епитимия при грехе что это значит

Епитимия

Епи­ти­мия́ (эпи­ти­мия, епи­ти­мья́) (от греч. ἐπιτιμία — нака­за­ние) – духов­ное лекар­ство, форма вра­че­ва­ния каю­ще­гося греш­ника, заклю­ча­ю­ща­яся в испол­не­нии им дел бла­го­че­стия, опре­де­лен­ных его духов­ни­ком (либо просто свя­щен­ни­ком. Епи­ти­мия – духовно-испра­ви­тель­ная мера, направ­лен­ная на исправ­ле­ние чело­века, она – сред­ство помощи каю­ще­муся в борьбе с грехом. Под епи­ти­мией в пра­во­слав­ной аске­ти­че­ской лите­ра­туре также при­нято пони­мать Боже­ствен­ные нака­за­ния в виде скор­бей и болез­ней, пре­тер­пе­ва­ние кото­рых осво­бож­дает чело­века от гре­хов­ных навы­ков.

Епи­ти­мья обычно сво­дится к санк­циям аске­ти­че­ского харак­тера (допол­ни­тель­ный пост, поклоны, молитва) и отлу­че­нию от при­ча­стия на опре­де­лён­ный срок. Такая серьёз­ная мера, как ана­фе­мат­ство­ва­ние, нала­га­ется только по реше­нию цер­ков­ного суда и только за про­ступки такого уровня, как орга­ни­за­ция рас­кола.

При назна­че­нии епи­ти­мии духов­нику реко­мен­ду­ется руко­вод­ство­ваться более духов­ным состо­я­нием чело­века, чем тяже­стью его пре­гре­ше­ний. Также обычно при­ни­ма­ются во вни­ма­ние обсто­я­тель­ства жизни согре­шив­шего. Напри­мер, при­нято мягче отно­ситься к совер­шив­шему блуд жена­тому юноше, чем к взрос­лому муж­чине, уже много лет живу­щему в браке.

Св. Васи­лий Вели­кий гово­рит, что цель епи­ти­мии состоит в том, чтобы согре­шив­ших «извлечь из сети лука­вого» (Васи­лия Вели­кого Пра­вило 85) и чтобы «грех вся­че­ски нис­про­вер­гать и истреб­лять» (Васи­лия Вели­кого Пра­вило 29). Срок епи­ти­мий, по его взгляду, не есть что-либо важное само по себе, а все­цело опре­де­ля­ется духов­ной поль­зой каю­ще­гося. Епи­ти­мия должна про­сти­раться только до тех пор, пока она нужна для душев­ной пользы согре­шив­шего чело­века, вра­че­ва­ние надо изме­рять не вре­ме­нем, но обра­зом пока­я­ния (Пра­вило 2). Св. Гри­го­рий Нис­ский гово­рит: «Как в телес­ном вра­че­ва­нии цель вра­чеб­ного искус­ства есть едина – воз­вра­ще­нье здра­вия боля­щему, а образ вра­че­ва­ния раз­ли­чен, ибо по раз­ли­чию неду­гов в каждой болезни при­ла­га­ется при­лич­ный способ вра­че­ва­ния; так и в душев­ных болез­нях, по мно­же­ству и раз­но­об­ра­зию стра­стей, необ­хо­ди­мым дела­ется мно­го­об­раз­ное целеб­ное попе­че­ние, кото­рое соот­вет­ственно недугу про­из­во­дит вра­че­ва­ние». Время пока­ян­ной епи­ти­мии само по себе и для св. Гри­го­рия Нис­ского не имеет опре­де­лен­ного зна­че­ния. «Во всяком роде пре­ступ­ле­ния прежде всего смот­реть должно, каково рас­по­ло­же­ние вра­чу­е­мого, и ко увра­че­ва­нию почи­тать доста­точ­ным не время (ибо какое вра­че­ва­ние может быть от вре­мени?), но про­из­во­ле­ние того, кото­рый вра­чует себя пока­я­нием» (Гри­го­рия Нис­ского Пра­вило 8). Кто исце­лился от гре­хов­ной болезни, тот не нуж­да­ется в епи­ти­мии. Св. Иоанн Зла­то­уст учит, что духов­ник есть отец, но не судья, испо­ведь есть вра­чеб­ница, а не суди­лище, для загла­жде­ния греха нужно испо­ве­дать его. Он сове­тует вра­че­вать страсть упраж­не­нием в про­ти­во­по­лож­ных ей доб­ро­де­те­лях.

про­то­и­е­рей Дмит­рий Дашев­ский:
Образ епи­ти­мии может быть разный, напри­мер, дела­ние доб­ро­де­тели про­ти­во­по­лож­ной греху. Вот, чело­век украл что–то, грех воров­ства, почему бы ему не пред­ло­жить, пред­ло­жить именно, раз­дать мило­стыню нуж­да­ю­щимся. У женщин очень часто спе­ци­фи­че­ский грех – искус­ствен­ное пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти, но если она в своей жизни хоть кого-то сможет отго­во­рить от этого греха, вот рядом будет чело­век, кото­рый будет коле­баться: сде­лать или нет, в данном случае – поде­литься тем, что она испы­тала потом – своими угры­зе­ни­ями сове­сти…

епи­скоп Кал­лист (Уэр):
Епи­ти­мью не сле­дует рас­смат­ри­вать как нака­за­ние; еще менее – как способ иску­пить пре­ступ­ле­ние. Спа­се­ние – сво­бод­ный дар бла­го­дати. Своими соб­ствен­ными уси­ли­ями мы нико­гда не сможем загла­дить свою вину: Хри­стос, единый посред­ник, – наше един­ствен­ное искуп­ле­ние; или Он сво­бодно про­щает нас, или мы вообще не про­щены. В испол­не­нии епи­ти­мьи нет «заслуги», потому что по отно­ше­нию к Богу чело­век нико­гда не может иметь ника­ких соб­ствен­ных заслуг. Здесь, как всегда, мы должны мыс­лить прежде всего в тера­пев­ти­че­ских, а не в юри­ди­че­ских тер­ми­нах. Епи­ти­мья – это не нака­за­ние и даже не способ искуп­ле­ния, но сред­ство исце­ле­ния. Это pharma­соn, или лекар­ство. Если сама испо­ведь подобна опе­ра­ции, епи­ти­мья – укреп­ля­ю­щее сред­ство, кото­рое помо­гает вос­ста­нов­ле­нию орга­низма в период выздо­ров­ле­ния. Поэтому епи­ти­мья, как и вся испо­ведь в целом, суще­ствен­ным обра­зом пози­тивна по своему пред­на­зна­че­нию: она не создает пре­грады между греш­ни­ком и Богом, но служит мостом между ними. «Итак, видишь бла­гость и стро­гость Божию» ( Рим.11:22 ): епи­ти­мья есть не только выра­же­ние Боже­ствен­ной стро­го­сти, но равным обра­зом и выра­же­ние Боже­ствен­ной любви.

архи­манд­рит Нек­та­рий (Анто­но­пу­лос):
Как учит Шестой Все­лен­ский Собор, «грех – это болезнь души». Поэтому и епи­ти­мьи иногда бывают как нака­за­ния, иногда как лекар­ство, своего рода курс лече­ния при болезни души. Они нала­га­ются глав­ным обра­зом для того, чтобы чело­век осо­знал мас­штаб греха и пока­ялся в нем искренне.
Кроме того, епи­ти­мий не явля­ются некой данью, кото­рую мы платим как выкуп за грехи, словно за «отпу­сти­тель­ную гра­моту» или для того, чтобы осво­бо­диться от угры­зе­ний сове­сти. Они ни в коем случае не «выку­пают» нас и не оправ­ды­вают перед Гос­по­дом, Кото­рый не явля­ется бес­по­щад­ным дик­та­то­ром, тре­бу­ю­щим иску­пи­тель­ных жертв. По боль­шому счету, епи­ти­мий не явля­ются нака­за­ни­ями. Это – духов­ные лекар­ства и духов­ное зака­ли­ва­ние, кото­рые нам чрез­вы­чайно полезны. Потому сле­дует при­ни­мать их с бла­го­дар­но­стью и соблю­дать со тща­нием.

Афа­на­сий (Нико­лау), мит­ро­по­лит Лимас­соль­ский:
Если свя­щен­ник скажет: «Знаешь, один год (или одну неделю, или один день) не при­ча­щайся», – это озна­чает, что ты нахо­дишься под послу­ша­нием Церкви, и ты не ото­рван от нее, это явля­ется частью твоего лече­ния. Так про­ис­хо­дит и с боль­ным чело­ве­ком, кото­рый с самого начала лече­ния идет на поправку. Лече­ние озна­чает, что боль­ной не брошен, а встал на путь своего выздо­ров­ле­ния.

свя­щен­ник Михаил Воро­бьев:
Епи­ти­мья – это особое послу­ша­ние, кото­рое испо­ве­ду­ю­щий свя­щен­ник пред­ла­гает испол­нить каю­ще­муся греш­нику для его душев­ной пользы. В каче­стве епи­ти­мьи может назна­чаться запрет на при­ча­ще­ние в тече­ние опре­де­лен­ного вре­мени, уве­ли­че­ние повсе­днев­ного молит­вен­ного пра­вила, допол­ни­тель­ное к пра­вилу чтение псал­тири, кано­нов, ака­фи­стов с опре­де­лен­ным числом земных покло­нов. Иногда в каче­стве епи­ти­мьи назна­ча­ется уси­лен­ный пост, палом­ни­че­ство к свя­ты­ням Церкви, мило­стыня, кон­крет­ная помощь ближ­нему.
В ран­не­хри­сти­ан­скую эпоху епи­ти­мья назна­ча­лась в виде пуб­лич­ного пока­я­ния, вре­мен­ного отлу­че­ния от пол­ноты цер­ков­ной жизни. Каю­щи­еся греш­ники при этом раз­де­ля­лись на четыре раз­ряда: пла­чу­щих, кото­рые стояли у входа в храм и с плачем про­сили о про­ще­нии своих грехов; слу­ша­ю­щих, кото­рые стояли в при­творе и слу­шали чтение Свя­щен­ного Писа­ния и выхо­дили вместе с огла­шен­ными; при­па­да­ю­щих, кото­рые допус­ка­лись в храм, нахо­ди­лись в нем вовремя литур­гии верных и, падая ниц, выслу­ши­вали особую молитву епи­скопа; вместе сто­я­щие, кото­рые при­сут­ство­вали в храме вместе со всеми, но не допус­ка­лись до при­ча­стия. Кано­ни­че­ские пра­вила, утвер­жден­ные цер­ков­ными Собо­рами, опре­де­ляли дли­тель­ность епи­ти­мьи для каждой раз­но­вид­но­сти греха, причем за неко­то­рые грехи преду­смат­ри­ва­лось пожиз­нен­ное отлу­че­ние от При­ча­стия, за исклю­че­нием случая при­бли­жа­ю­щейся смерти.
Епи­ти­мья накла­ды­ва­лась на греш­ни­ков всех сосло­вий. Свя­ти­тель Амвро­сий Медио­лан­ский под­верг цер­ков­ному пока­я­нию Импе­ра­тора Фео­до­сия Вели­кого за жесто­кость в подав­ле­нии народ­ного вос­ста­ния. Была воз­ло­жена епи­ти­мья и на Импе­ра­тора Льва Фило­софа за его чет­вер­тый брак. Такому же нака­за­нию за ана­ло­гич­ное пре­ступ­ле­ние против нрав­ствен­но­сти был под­верг­нут Мос­ков­ский царь Иоанн Гроз­ный.
Пони­ма­ние епи­ти­мьи исклю­чи­тельно как цер­ков­ного нака­за­ния, пред­на­зна­чен­ного для искуп­ле­ния грехов в земной жизни, было харак­терно для сред­не­ве­ко­вого като­ли­че­ства. Можно ска­зать, что в Римо-Като­ли­че­ской церкви такое отно­ше­ние к епи­ти­мьи сохра­ни­лось и до насто­я­щего вре­мени.
Напро­тив, в Пра­во­слав­ной Церкви епи­ти­мья явля­ется не нака­за­нием, а упраж­не­нием в доб­ро­де­тели, пред­на­зна­чен­ным для укреп­ле­ния духов­ных сил, нужных для пока­я­ния. Необ­хо­ди­мость такого упраж­не­ния выте­кает из необ­хо­ди­мо­сти дли­тель­ного и упор­ного изжи­ва­ния гре­хов­ных при­вы­чек. Пока­я­ние – это не про­стое пере­чис­ле­ние гре­хов­ных поступ­ков и жела­ний. Истин­ное пока­я­ние состоит в реаль­ном изме­не­нии чело­века. При­хо­дя­щий к испо­веди греш­ник просит Гос­пода укре­пить его духов­ные силы для пра­вед­ной жизни. Епи­ти­мья, как состав­ная часть Таин­ства Пока­я­ния, помо­гает эти силы обре­сти.
Таин­ство Пока­я­ния реально осво­бож­дает чело­века от греха, откры­того на испо­веди. Это озна­чает, что испо­ве­дан­ный грех нико­гда более не будет постав­лен в вину рас­ка­яв­ше­муся греш­нику. Однако дей­стви­тель­ность Таин­ства зави­сит от искрен­но­сти пока­я­ния, причем сам каю­щийся греш­ник не всегда спо­со­бен опре­де­лить сте­пень своей искрен­но­сти. Склон­ность к само­оправ­да­нию мешает греш­нику опре­де­лить истин­ные при­чины своих поступ­ков, не поз­во­ляет изжить скры­тые стра­сти, кото­рые застав­ляют его повторно совер­шать те же самые грехи.
Епи­ти­мья помо­гает каю­ще­муся уви­деть истин­ное свое лицо, почув­ство­вать отвра­ще­ние к тому, что еще недавно каза­лось при­вле­ка­тель­ным. Упраж­не­ние в молитве, нели­це­мер­ный пост, чтение Свя­щен­ного Писа­ния и свя­то­оте­че­ских книг дают почув­ство­вать радость правды, добра, укреп­ляют стрем­ле­ние жить по еван­гель­ским запо­ве­дям.

архи­манд­рит Тихон (Шев­ку­нов):
Сейчас часто гово­рят, что епи­ти­мьи, отлу­че­ние от при­ча­стия, в том числе и для воцер­ко­в­лен­ных людей, неэф­фек­тивны и вообще не нужны. Не согла­шусь с этим. Епи­ти­мья необ­хо­дима в духов­ной жизни. На этом наста­и­вал, кстати, еще пат­ри­арх Пимен, он более чем трид­цать лет назад при­звал свя­щен­ни­ков не быть теми, кого в древ­ней Руси назы­вали «пота­ков­ни­ками» — иере­ями, кото­рые своей ложной снис­хо­ди­тель­но­стью попу­сти­тель­ствуют греху.

Источник

Чем грозит ежедневное употребление алкоголя

Алкоголизм – серьезная опасность. Болезнь уничтожает жизнь человека, рушит его семейные отношения и портит здоровье. Зависимость довольно скоро начинает вызывать множество проблем. Спиртное оказывает пагубное действие на все сферы жизни человека.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Как формируется зависимость

Стать зависимым от спиртного может каждый: для этого необязательно употреблять именно крепкий алкоголь. Организм реагирует на любой этанолсодержащий напиток – возникает алкогольное отравление. Со временем формируется физическая тяга. Значение уровня алкоголя в крови получается аналогичным, будь то 100 грамм водки или же 2 литра пива.

Для каждого человека максимальная доза этанола носит индивидуальный характер. Проявлением недуга становится утрата контроля над выпитым. При этом нет критичного восприятия своего состояния при употреблении спиртного.

Со временем происходит изменение естественных биохимических процессов. Формируется физическая тяга, когда человеку нужен этанол постоянно. Однако это происходит не сразу, а после появления психологической зависимости. Первоначально выпивка нужна для преодоления комплексов или в попытке справиться с проблемами, снять стресс. Со временем подобное решение становится единственно приемлемым.

При отсутствии возможности выпить у человека становится хуже настроение и самочувствие. Поэтому возрастает частота употребления алкогольных напитков, доза этанола. Влечение к спиртному становится вышедшим из-под контроля, патологическим. Все новые дозы нужны уже чтобы побороть абстинентный синдром, при этом удовольствия от выпивки становится все меньше. Меняется эмоциональная реакция на спиртосодержащие напитки.

Влияние ежедневного употребления алкоголя на организм

Спиртосодержащая продукция имеет свойство вызывать тягу, которую очень сложно побороть в дальнейшем. Состав содержит множество вредных примесей, оказывающих тлетворное влияние на весь организм. Постепенно происходит разрушение тканей и клеток практически всех систем.

Этиловый спирт при систематическом употреблении наносит и физиологический, и социальный ущерб. Последствия проявляются в виде серьезных повреждений всех систем организма и развития хронических болезней.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Физиологические изменения

При попадании этанола внутрь происходит взаимодействие с нервной тканью: разрушается ее защита. Всего 1 литр пива либо бутылка вина приводят к серьезным последствиям – гибели до 10 тысяч клеток мозга, не подлежащих восстановлению. Впоследствии это сказывается на мыслительной деятельности и общем состоянии здоровья.

Этиловый спирт также нарушает проводимость импульсов через нервные клетки. Для ЦНС это проявляется в виде:

Алкоголь оказывает воздействие на сердечно-сосудистую систему. Ткани органов соединительной тканью, эластичность которой ниже. Это сказывается на работе сердца, сосудов: появляются проблемы с давлением, отмечается нарушение сократительной функции миокарда.

Страдает весь организм, исключений нет. Этиловый спирт наносит вред стенкам желудка, поэтому высок риск образования язвы. Происходит изменение кислотности, что также негативно влияет на процесс пищеварения.

Частые головокружения и головные боли – также нередкое последствие алкоголизма.

Внешние признаки пьющего человека

Визуальные проявления пьяницы становятся заметными далеко не сразу. Признаки начинают развиваться постепенно. С каждым последующим этапом развития недуга следы на лице алкоголика становятся все более выраженными. Большинство из них отражается на внешности:

Сухость эпидермиса, ускоренное появление морщин – также признаки пьющих людей. Нередко лицо покрывается тонкой сосудистой сеточкой.

Нос приобретает бордово-красный оттенок. Многое меняется в мимике: чрезмерно расслабляются мышцы рта, напрягается лоб. Как итог: лицо приобретает довольно странное выражение, словно бы всегда слегка удивленное.

Пьющие люди теряют вес, их кожные покровы выглядят нездоровыми. При этом характерной является отечность лица.
Именно такие признаки помогут распознать пьяницу с первого взгляда.

Изменения психики

Длительный прием этанолсодержащих напитков чреват значительными нарушениями психики. Высок риск развития алкогольного галлюциноза. Часто больные слышат голоса, которые оскорбляют их, говорят неприятные вещи, нередко носят угрожающий характер.

Наиболее распространенным расстройством является делирий, иначе именуемый белой горячкой. При галлюцинозе нет нарушений сознания. Пациент продолжает ориентироваться во времени. У некоторых больных недуг становится хроническим.

Деградация личности является довольно частым спутником зависимости. Значительно снижаются интеллектуальные способности, стрессоустойчивость. Пьющий скрытен, малоразговорчив. Все возрастающая доза спиртного негативно влияет на возможность адекватного восприятия действительности. С утра больной не помнит, что происходило накануне, пока он был агрессивен или же пребывал в бессознательном состоянии.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Влияние на семейные отношения

Злоупотребляющий спиртным разрушает и свою жизнь, и семью. Алкоголизм не совместим с семейной жизнью. Для больного окружение становится помехой на пути к пагубному пристрастию. Социальная роль человека кардинально меняется, как и психология. Близкие люди страдают, так как человек становится слабовольным, агрессивным. Супруге алкоголика, его детям приходится многое терпеть. Пьющий перестает выполнять свои семейные обязанности, приносит много неприятностей близким. Неадекватные поступки, переменчивость в настроении, враждебность – это не лучшим образом влияет на отношения между людьми. Грубость, раздражительность алкоголика сказываются в первую очередь на самых близких – жене, детях. Прогрессирование болезни все больше осложняет ситуацию. Зачастую это приводит к разладу внутри семьи и последующему разводу.

Благополучие детей находится под угрозой. Они растут в нездоровой обстановке, что сказывается на психике. От запоев страдает все близкое окружение больного.
Не менее опасен женский алкоголизм. Больная дама не способна полноценно выполнять функции матери. Заболевание разрушает женскую природу. Длительное злоупотребление спиртным чревато серьезными изменениями в психике. Это особенно опасно для детей, их здоровья.

Психоз и истерия становятся постоянными спутниками алкоголика. Еще одна проблема – созависимость. Ощущаемые членами семьи страдания являются прямым следствием поступков пьющего. Самочувствие окружающих ухудшается пропорционально увеличению дозы потребляемого больным. В стрессе пребывают все: супруга, дети.

Сколько живут алкоголики?

Продолжительность жизнь тех, кто страдает алкоголизмом, существенно уменьшается. Более 50 лет живут 20% больных. Острая сердечная недостаточность часто становится причиной ранней смерти пьяниц, не достигших 40 лет. Опасная привычка чревата немалым ухудшением качества и снижением продолжительности жизни. Возрастает риск преждевременно покинуть этот мир.
Однозначного ответа на вопрос, сколько живут алкоголики, нет. Многое зависит от того, в каком возрасте у человека сформировалась пагубная зависимость, имеются ли сопутствующие проблемы и пр. То есть длительность жизни пьющего человека обусловлена крепостью организма. Нередки скоропостижные смерти до 30 лет. Средней цифрой продолжительности жизни считается 48-55 лет. Однако это при удачно сложившихся обстоятельствах. 25% зависимых людей не доживают до указанной возрастной отметки.

Только своевременно бросив пить, страдающий недугом получает шанс продлить жизнь. Однако во многих случаях не обойтись без медицинской помощи. Тогда человеку под силу справиться с пагубным пристрастием, избавиться от зависимости.

Заключение

Алкоголизм – серьезная патология хронического характера. Происходящие по ходу развития болезни изменения в человеке приводят к неумолимому разрушению здоровья. Это касается как физического состояния человека, так и психики. Поэтому больному требуется профессиональное лечение, чтобы минимизировать последствия пагубной зависимости для организма. Грамотный подбор терапии в условиях клиники поможет побороть недуг.

Автор статьи

Михаил Иванович Сквира

Окончил УО «ГомГМУ» по специальности «Лечебное дело». Клинический психолог, магистр психологических наук, с 2016 по 2018 год ведущий специалист в УЗ «ГОКПБ» по работе с алкогольной зависимостью методом «Эдельвейс», автор статей и публикаций. Отмечен благодарностью за многолетний плодотворный труд в системе здравоохранения.
Стаж работы: 16 лет

Прекратить употребление алкоголя и обратиться к специалистам.

А если я выпивал в течении 6 лет,еженедельно,последние 3 года вино в коробках через день,2,а сейчас почитал книги и вдруг прозрел-то что делать?я пытаюсь для начала сократить дозу употребления,после принятия не выпивать максимально долго и забыть об этом,как будто я и не употреблял,но возникает сильное желание,можно ли постепенным сокращением и терпением так постепенно бросить?

Здравствуйте, если зависимость сформировалась, то подобным способом ничего не изменишь. Нужно обращаться к специалистам

Ерунда все это. Есть пример. Мой родственник ему 55 лет. Инвалид 2 группы по психическому заболевани. Пьет запоями, каждый день. Водка, спирт. Пьет так уже лет 8. Болезней ОРВИ, легких и цирроза нет. Ковид обходит его стороной. Конечно, привратился в гомункула почти. Но его не одна холера не берет. Родственнники его умерли до 60 лет. Тоже алкаши. Но этот живуч. Так что живут они долго. А не до 50 лет

Тут в расчет следует брать статистику, а не индивидуальный случай. Алкоголь косит население…

Источник

Епитимья

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Епитимья – наказание и искупление за грехи

Известно, что епитимья по стереотипному представлению – церковное наказание. Для многих православных верующих христиан это означает некое дисциплинарное взыскание для провинившегося перед Богом, то есть согрешившего человека. Но такое понимание не совсем верно. Это некое самонаказание, искупление определенной вины, чтобы загладить в земной жизни очень тяжелый грех, который может отразиться и в жизни после смерти.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Что такое епитимья для христианина

Это принятый еще с древних, апостольских времен особый способ послушания. Он излечивает душу, это определенное лекарство для чувства вины и для изменения образа жизни. Сам Христос и апостолы оставили заветы Церкви, чтобы каждый христианин, переступивший грань заповедей Божиих, исповедался. Так, Господь говорил, что если вы видите согрешающего брата, увещевайте его наедине, затем с несколькими знакомыми, затем неким обществом верующих людей. Если же он не покается, то есть не признает себя виновным, путь будет вам как язычник, то есть чужой.

Однако Церковь не имеет единого списка епитимий за определенные грехи. Зачастую священники не назначают епитимьи вовсе, ограничиваясь разъяснениями, беседой, предложениями читать наставления об этом святых отцов Церкви.

Епитимия не должна быть тяжелой, непосильной человеку, ведь она будет чревата подавлением его желания жить и верить Богу, усталостью.

Когда Российская империя была православной страной, в Церкви был ряд епитимий для определенных грехов. В странах с сохранившейся традицией жизни в Церкви, не прерванной безбожными временами, как было в России, они сохранились и по сей день. Однако в нашей стране уже многие люди в принципе не знают, что тот или иной поступок является грехом. Тем не менее, и они имеют совесть, голос которой – голос Самого Бога – слышен в их сердцах. Так и получается, что люди, страдая от угрызений совести, приходят в храм и спрашивают хотя бы совета священника, просят отпустить им грех. Случается это, конечно, при особо страшных, смертных грехах. Каждый человек может от чистого сердца раскаяться в совершенном грехе, а кроме того, облегчить душу исполнением епитимии.

Сегодня Православная Церковь считает тяжелую епитимию неправомерной для любого современного человека. В нашем мире, полном соблазнов, нельзя назначать, как раньше, годами отсутствие причащения и длительные молитвы с поклонами. Епитимия сегодня чаще – регулярное исполнения хотя бы ежедневного молитвенного правила, установленного Церковью для каждого православного христианина.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

За что накладывают епитимью

Перечень грехов, за которые накладывают епитимью – это смертные, то есть тяжелые грехи:

Кроме того, лучше исповедоваться и принять епитимью при тяжелых грехах, если вас мучает раскаяние в тяжелых случаях

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Епитимья при аборте

Аборт – это убийство. Это намеренное умерщвление человека, уже зачатого вами. Конечно, есть сегодня женщины, которые рожают «лишь бы родить» или чтобы привязать к себе мужчину, выйти замуж. Но нужно «с умом» подходить не к тому, «оставить ли ребенка», а к средствам контрацепции. Церковь не запрещает неабортивные средства.

Чаще всего аборт делают в благополучных семьях, не желая «выходить из зоны комфорта» или женщины, не уверенные в любви своего сожителя. То есть здесь грех блуда и убийства идут рука об руку.

Греховность аборта подтверждается еще и тем, что сама совесть подсказывает женщинам не делать его. Когда убийство ребенка уже совершено, большинство женщин долгое время не находят себе места, мучаются нравственно, сожалеют о невозвратном. Многие семьи не имеют счастья после абортов.

Мужчины при этом не должны забывать, что епитимью за этот грех они должны нести вместе с женщиной. Если бы человек искренне отговаривал жену или сожительницу от аборта, мог бы окружить ее любовью, он бы не нес ответственности.

Поэтому особенно важно совершить назначенную священником епитимию – обычно это молитвенное правило.

Епитимья за аборт самая распространенная – это «Молитва жен, погубивших младенцев в утробе своей», которую читают сорок дней. Тем не менее, лучше взять на нее благословение у священника, непременно исповедавшись в грехе аборта.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Епитимья за измену (прелюбодеяние) и блуд

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Как исповедаться и получить епитимью

Наложить епитимью может только священник. Не стоит самостоятельно этим заниматься. Стоит рассказать о совершенном тяжелом грехе во время Таинства Исповеди.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.

Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.

Подготовка к исповеди – это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами. Перед Исповедью нужно:

Если вы никогда не исповедались, начните вспоминать свою жизнь с семи лет (именно в это время ребенок, растущий в православной семье, по церковной традиции, приходит на первую исповедь, то есть может четко отвечать за свои поступки). Осознайте, какие проступки вызывают у вас угрызения совести, ведь совесть, по слову Святых Отцов – голос Божий в человеке. Подумайте, как можно назвать эти поступки, например: брал конфеты, сохраненные на праздник без спросу, разозлился и накричал на друга, оставил друга в беде – это воровство, злоба и гнев, предательство.

Записывайте все грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок.

Почитайте православную литературу об Исповеди. Образец такой книги – «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.

Хорошая привычка – анализ прожитого дня ежедневно. Этот же совет обычно дают психологи с целью формирования адекватной самооценки человека. Вспомните, а лучше запишите свои грехи, сделанные случайно или по умыслу (мысленно просите Бога простить их и обещайте не совершать вновь), и свои успехи – благодарите Бога и Его помощь за них.

Существует Канон покаянный ко Господу, который вы можете прочитать, стоя перед иконой, накануне исповеди. Он входит и в число молитв, которые являются подготовительными к Причастию. Есть и несколько православных молитв с перечнем грехов и покаянными словами. С помощью таких молитв и Покаянного канона вы подготовитесь к исповеди скорее, потому что вам будет легко понять, какие же поступки называются грехами и в чем вам нужно каяться.

Вот одна из покаянных молитв – исповедание грехов ежедневное, которое читается в составе православного вечернего молитвенного правила:

«Исповедаю Тебе, Единому Господу Богу моему и Творцу, прославляемой всеми Святой Троице, Которому поклоняются все люди: Отцу, Сыну, и Святому Духу все мои грехи, которые я сделал во все дни жизни моей, которыми грешил каждый час, во время сегодняшнего дня и в прошедшие дни и ночи: делом, словом, мыслями, обжорством, пьянством, едой втайне от других, праздным обсуждением людей и вещей, унынием, ленью, спорами, непослушанием и обманом начальства, клеветой, осуждением, небрежным и невнимательным отношением к делам и людям, самолюбием и эгоизмом, жадностью, воровством, ложью, преступным получением прибыли, желанием легкой выгоды, ревностью, завистью, гневом, памятозлобием, злопамятством, ненавистью, взяточничеством или вымогательством и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, другими грехами душевными и телесными, которыми Тебя, моего Бога и Творца прогневал и причинил зло моему ближнему; обо всем этом жалея, виновным себя перед Тобой, Богом моим признаю и сам раскаиваюсь: только, Господи Боже мой, помоги мне, смиренно умоляю тебя со слезами: все совершенные грехи мои по милосердию Твоему прости мне, и избавь меня от всех, которые я перечислил в молитве Тебе, по Твоей Благой воле и любви ко всем людям. Аминь».

Не стоит искать особого душевного подъема, сильных эмоций перед Исповедью и во время нее. Покаяние – это:

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Наложение епитимьи на исповеди

Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.

В храме нужно находиться в соответствующей одежде: мужчинам в брюках и рубашках хотя бы с коротким рукавом(не в шортах и майках), без головных уборов; женщинам в юбке ниже колена и платке (косынке, шарфе) – кстати, юбки и косынки можно бесплатно взять на время пребывания в храме.

На исповедь нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи).

Священник выйдет к месту исповеди – обычно там собирается группа исповедующихся, оно находится слева или справа у алтаря – и прочитает молитвы, начинающие Таинство. Затем в некоторых храмах, по традиции, прочитывается перечень грехов – на случай, если вы забыли некоторые грехи – священник призывает к покаянию в них (тех, которые совершили вы) и назвать свое имя. Это называется общая исповедь.

Затем в порядке очереди вы подходите к исповедальному столику. Священник может (это зависит от практики) взять листок с грехами у вас из рук, чтобы прочитать самому, или тогда читаете вслух вы сами. Если вы хотите рассказать ситуацию и покаяться в ней более подробно, или у вас есть вопрос по этой ситуации, по духовной жизни в целом – задайте его после перечисления грехов, до отпущения.

Именно в это время священник может сказать о епитимьи или вы сами можете сказать, что один из грехов вас особенно угнетает и вы готовы понести епитимью за него.

После того, как вы завершили диалог со священником: просто перечислили грехи и сказали: «Каюсь», – или задали вопрос, получили на него ответ и поблагодарили, – назовите свое имя. Затем священник совершает отпущение грехов: вы наклоняетесь чуть ниже (некоторые люди встают на колени), накладывает вам на голову епитрахиль (кусок вышитой ткани с прорезью для шеи, означает пастырство священника), читает краткую молитву и крестит вашу голову поверх епитрахили.

Когда священник снимет епитрахиль с вашей головы, нужно сразу перекреститься, поцеловать сначала Крест, затем Евангелие, которые лежат перед вами на исповедальном аналое (высоком столике).

Если вы собираетесь на Причастие, возьмите благословение у священника: сложите перед ним ладони «лодочкой», правую на левую, скажите: «Благословите причаститься, я готовился (готовилась)». Во многих храмах священники просто благословляют всех после исповеди: поэтому, поцеловав Евангелие, посмотрите на священника – подзывает ли он следующего исповедника или ждет, когда вы закончите целование и возьмете благословение.

епитимия при грехе что это значит. Смотреть фото епитимия при грехе что это значит. Смотреть картинку епитимия при грехе что это значит. Картинка про епитимия при грехе что это значит. Фото епитимия при грехе что это значит

Виды и возможные варианты епитимии

На самом деле, это обычная церковная жизнь людей, которые любят Бога. Периодическое посещение Всенощных бдений вечером и Божественных литургий утром по субботам и воскресениям и по праздничным дням, ежедневная молитва – потребность души верующего человека.

Чтобы ваши просьбы о благополучной земной жизни и спасении в Царствии Небесном были приняты Господом и благословлены Им, воцерковляйтесь и сами, старайтесь вести духовную жизнь, делать добрые дела.

Потрудитесь в молитве – молитесь чаще, читайте утренние и вечерние молитвы, которые Церковь благословляет читать ежедневно и которые есть в каждом молитвослове. Посещайте храм и молитесь за богослужениями.

Если вы не крещены – примите Святое Крещение, чтобы Господь был вашим Покровителем и Помощником.

Венчайтесь с вашим супругом, особенно если вы желаете зачать ребенка.

По возможности, помогайте нуждающимся: детским домам, домам престарелых, благотворительным фондам – и просто поддерживайте людей, которые делятся с вами своими горестями, помогайте, чем можете

Молитвами всех святых да хранит вас Господь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *