если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Если человек обладает развитым правосознанием, то ему не нужна информация о законе?

Если человек обладает развитым правосознанием, то ему не нужна информация о законе.

При таком самосознании он самостоятельно сумеет понять, что является законным.

Согласны ли вы с ним?

Обоснуйте свою точку зрения.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Нет, учитывая то что законы переодически часто изменяються, человек должен иметь полное представление о законах, для обеспичении своих прав и защиты самого себя, если нет правосознания нужно обратиться к юридической помощи.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Что такое систематизированный закон?

Что такое систематизированный закон?

По юридической форме законы делятся на систематизированные и не систематизированные, что это значит?

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Выберите несколько ответов :

Обладающий меньшей юридической силой, чем Закон

Обладающий равной юридической силой с Законом

Принимаемый компетентным государственным органом

Регулирующий отдельные аспекты общественных отношений.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Головным законом в сфере защиты информации является … А) Кодекс об административных правонарушениях ; Б) Уголовный кодекс РФ ; В) Закон «О государственной тайне»?

Головным законом в сфере защиты информации является … А) Кодекс об административных правонарушениях ; Б) Уголовный кодекс РФ ; В) Закон «О государственной тайне».

Г) Закон «О гражданстве РФ».

. За преступления в сфере защиты информации ответственность А) предусмотрена УК РФ ; Б) предусмотрена ГК РФ ; В) Отсутствует.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Прокомментируйте высказывание Наполеона Бонапарта : «Легче составлять законы, чем исполнять их»?

Прокомментируйте высказывание Наполеона Бонапарта : «Легче составлять законы, чем исполнять их».

Согласны ли вы с мнением французского императора?

Обоснуйте свой ответ.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Зачем нужно знать законы?

Зачем нужно знать законы?

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Что такое обязанность и закон?

Что такое обязанность и закон.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Как соотносятся законность и государственная дисциплина?

Как соотносятся законность и государственная дисциплина?

— Государственная дисциплина является составной частью законности.

— Законность является составной частью государственной дисциплины.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

1)Что согласно налоговому кодексу РФ, относится к налогоплательщикам?

1)Что согласно налоговому кодексу РФ, относится к налогоплательщикам?

2)Что такое государственный бюджет?

Из каких двух основных статей он состоит?

3)Что такое налоговая ответственность?

4)Выберите правильный ответ : Какие налоговые законы не могут иметь обратную силу?

А)Закон, повышающий налоговую ставку.

Б)Закон, отменяющий налог на добавленную стоимость.

В)Закон, повышающий льготные выплаты.

Г)Закон, отменяющий льготу.

Пожалуйста ответьте на вопросы, кто на какие сможет.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Конституция является основным законом государства?

Конституция является основным законом государства.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Нет, не может. Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, достигший надень выборов 21 года, имеющий право голоса ипроживающий вУкраине втечение последних пяти лет.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Нарушения конституцции, уголовная ответственность.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Что такое нравственность, духовность и т. Д. для чего нужна нравственность? Как проявляется нравственность.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Публичное и охранительное право.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

1. к публичному и регулятивному праву.

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

На основании п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора возможно за совершение виновных действий работником, непосред­ственно обслуживающим денежные или товарные цен­ности, если эти действия дают основание для утраты до­ве..

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

1 закон об основных гарантиях прав ребенка 2 закон о сациалной зашите инвалидов 3фидералный закон об опеки и попечителстве.

Источник

Если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Подробное решение параграф § 21 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права?

Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права. То есть это субъективное восприятие правовых явлений людьми.

Какие правовые знания нам нужны?

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях.

Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Кого можно назвать правокультурным человеком?

Правовая культура личности предполагает:

1. наличие правовых знаний, правовой информации. Информированность была и остаётся важным каналом формирования юридически зрелой личности (интеллектуальный срез);

2. превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного поведения (эмоционально-психологический срез);

3. готовность действовать, руководствуясь этими правовыми знаниями и правовыми убеждениями, то есть поступать правомерно — в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения (поведенческий срез).

Вопросы и задания к документу

1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин?

Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.

2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества.

Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.

3. Какой новый по сравнению с текстом учебника аспект раскрыл автор в характеристике правосознания? В чём вы видите особую ценность этого аспекта?

Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы своего государства, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности.

1. Что такое правосознание?

Правовое сознание (или правосознание) — это отношение людей к праву, действующему законодательству и юридической практике.

Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права. То есть это субъективное восприятие правовых явлений людьми.

2. Охарактеризуйте основные элементы правосознания.

Правосознание складывается из знания права, правовой идеологии, правовой психологии и поведенческого элемента (установок).

Знание права включает в себя знание норм Конституции РФ, содержания наиболее важных федеральных законов, в том числе основных положений отраслевых кодексов; понимание сущности правовых учений; ориентацию в иерархии нормативно-правовых актов; наблюдение посредством СМИ за деятельностью законодательных органов, а также информированность о новейших нормативно-правовых актах. В зависимости от уровня знаний правосознание подразделяется на обыденное, профессиональное и научное.

Правовая идеология — это отношение к правовым знаниям, их оценка с точки зрения определённой системы ценностей. Она отражает то, каким должно быть право с точки зрения справедливости, какие ценности должно утверждать и охранять право, какие цели имеет право и какими правовыми средствами они должны достигаться. Очевидно, что в правовых идеях воплощены общечеловеческие личностные ценности: жизнь, честь, достоинство, свобода личности, её правовая безопасность и социальная защищённость, а также ценности публичного характера: демократия, законность, правопорядок, политический и идеологический плюрализм и т. д.

Правовая психология — это чувства, эмоции, в которых выражается отношение к праву и законам. Они складываются на основе оценок права. В основе оценок лежат правовые идеи, представления о том, какими должны быть справедливые законы, эффективные в достижении определённых целей и в утверждении определённых ценностей.

Поведенческий элемент правосознания проявляется в правовых установках. Правовая установка — это определённое психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, в том числе и правовым, основанное на принятии ценностей, закреплённых правом.

3. Каким образом взаимодействуют право и правосознание?

Во-первых, правосознание оказывает влияние на правотворчество и через него на содержание права. Принимая нормативные акты, законодатель обязан учитывать уровень правосознания общества и отдельных групп населения, воплощать господствующие в обществе правовые идеи в законах.

Во-вторых, правосознание учитывается в ходе правоприменения. Индивидуальные правовые решения выносятся на основе закона, но с учётом правосознания.

В-третьих, уровень правосознания общества (знание права, положительные его оценки) способствует соблюдению и исполнению права. При развитом правосознании легче и правильнее оцениваются те или иные правовые явления.

В свою очередь, право формирует правосознание каждого из нас, способствует внедрению в наше сознание правовых идей.

4. Каковы основные функции правовой культуры?

Познавательная функция правовой культуры заключается в освоении правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права. Такие знания необходимы для того, чтобы внести свой посильный вклад в улучшение жизни нашего общества.

Регулятивная функция правовой культуры направлена на обеспечение нормального существования общества и создание устойчивого правопорядка: следуя правовым и другим социальным нормам, мы обеспечиваем соблюдение предписаний, делающих нашу жизнь более стабильной.

Нормативно-ценностная функция правовой культуры состоит в том, что, совершая определённые поступки, человек сопоставляет их с образцами поведения. В результате одни наши поступки получают одобрение, другие подвергаются критическому анализу.

Коммуникативная функция правовой культуры способствует согласованию общественных, групповых и личных интересов, обеспечивает взаимодействие людей. Эта функция реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массовой информации, литературы и других видов искусства.

Прогностическая функция правовой культуры охватывает основные направления правотворчества и реализации права, проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы.

5. Что такое правомерное поведение? Каковы его признаки?

В юридической науке под правомерным поведением понимают поведение, соответствующее правовым нормам, не нарушающее их. Такое поведение, как правило, имеет общественную пользу, одобряется обществом. Можно отметить следующие признаки правомерного поведения:

— правомерное поведение ограничено установленными правовыми нормами. Оно совпадает с нормами права, не противоречит им, соответствует правовым предписаниям, не запрещается правовыми нормами. Значение правомерного поведения состоит в том, что в нём реализуются нормы права;

— правомерное поведение полезно для общества, оно не противоречит его интересам и целям. В связи с этим выделяют необходимое (желательное) и нежелательное, но социально допустимое правомерное поведение;

— правомерное поведение осуществляется на добровольном и осознанном основании. Вот почему закон исключает из числа лиц, способных действовать правомерно, недееспособных и невменяемых;

— правомерное поведение должно быть распространено среди большинства населения (что не исключает различного отношения людей к праву), в противном случае (массового нарушения правовых норм) общество перестало бы нормально функционировать (что обычно имеет место при революциях, гражданских войнах или других социальных катаклизмах).

6. На основе чего формируются мотивы поведения человека в правовой сфере?

Социально активное поведение — высшая форма правомерного поведения, соответствующая высокому уровню правосознания и правовой культуры, ответственности и добровольности.

Конформистское поведение основано на подчинении правовым предписаниям без их глубокого и всестороннего осознания, без высокой правовой активности.

Маргинальное правомерное поведение тоже соответствует правовым предписаниям, но находится под воздействием государственного принуждения, продиктовано страхом перед наказанием.

Мотивом совершения правомерных действий может быть и личный интерес, стремление удовлетворить определённые потребности. Например, именно для этих целей заключаются договоры и совершаются сделки.

7. Каковы предпосылки правомерного поведения?

Прежде всего речь идёт о юридических предпосылках: должны существовать определённые правовые отношения (правовые связи и зависимости). Именно они и вызывают к жизни фактическое правомерное поведение участников.

Но правовые акты, документы, нормы, прежде чем воплотиться в правомерном поведении конкретных граждан, должны пройти через их сознание и волю. Таким образом, можно говорить о психологических предпосылках. Человек должен осознать свои юридические права и обязанности, усвоить юридические нормы и в соответствии с этим построить своё поведение.

Значение социальных предпосылок состоит в том, что люди всегда действуют в определённой социальной среде, которая оказывает на них самое разнообразное влияние. Ведь мы с вами являемся участниками множества социальных связей, каждая из которых в определённой мере влияет на поведение человека.

Предпосылкой правомерного поведения служит понимание людьми справедливости и полезности правовых установлений, социальная зрелость и юридическая грамотность.

8. Каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры?

Правомерное поведение опирается на развитое правосознание и правовую культуру, которые позволяют отличить допустимое поведение от недопустимого. Высокий уровень правосознания общества и отдельной личности определяет правовую культуру всего общества, способствует выработке и распространению правомерного поведения.

1. Согласны ли вы с мнением французского юриста Ж. Карбонье: «Если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна ему информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным»?

Если человек осознает, насколько необходимы, обоснованы, справедливы требования правовых норм и полезно его поведение, то своими поступками он приближает социально полезный результат. В таком случае можно говорить о его сознательном отношении к праву и своему поведению.

2. К какому уровню правосознания можно отнести каждое из следующих высказываний?

— «Депутаты Государственной Думы используют свою неприкосновенность, чтобы обезопасить себя от судебных преследований». – профессиональное правосознание.

— «Чтобы навести порядок в стране, необходимо расширить список преступлений, за которые назначается смертная казнь». – обыденное правосознание.

— «Основной ценностью правового государства признаются человеческая личность, её достоинство, права и свободы». – научное правосознание.

3. Выполняя письменную работу на тему «Правомерное поведение», большинство учащихся написали, что хороший гражданин не должен следовать закону, который нарушает права человека. А что по этому поводу думаете вы? Считаете ли такое поведение правомерным? Если нет, то почему?

Законы должны быть такими, чтобы люди могли им следовать. Законы должны соответствовать устоявшимся традициям и обычаям, если последние не противоречат правам и обязанностям человека. Законам нужно подчиняться в любом случае. Если законы не правомерны, то государство не является правовым.

Источник

Карбонье: «Если человек обладает развитым правосознанием, то так уж нужна ему информация о законе?При таком самосознании человек сможет понять, что является законом» (ЕГЭ обществознание)

если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Смотреть картинку если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Картинка про если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе. Фото если человек обладает развитым правосознанием то так ли уж нужна ему информация о законе

Проблема данного высказывания заключается в том, что человек, обладающий развитым правосознанием, способен сам понять, когда он нарушает закон, а когда нет. Закон предусматривает свободу человека до того момента, где начинается свобода другого. Гражданин, понимающий это, способен, не зная о законах, жить, не нарушая их.

Контраргументом может выступать главный герой произведения Фёдоры Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Молодой человек, совершая преступления, знал, что нарушает закон. Однако без развитого правосознания Раскольников, даже зная о законе, преступает его. Этот пример показывает, что именно развитое правосознание даёт общества граждан, не нарушающих закон.

Именно отношение людей выступает как основной фактор совершения преступления. Правосознание, составляющее из знания права, правовой идеологии, правовой психологии и правовой установки, влияет именно на оценку ситуаций с точки зрения права. Поэтому, обладая развитиям правосознанием, человек способен, не зная законов, соблюдать их.

Таким образом, даже при не осведомленности законами, но обладая развитым правосознанием, гражданин может оставаться правопорядочным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Практические выводы к § 29

Из работы русского философа И. Л. Ильина «О правосознании».

. Если человек хочет видеть свои личные права огражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и верно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины своего правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует его справедливое правосознание; в качестве рядового подчиненного гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, содержащиеся в законе, в процессы мотивации своего поведения.

Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы своего государства, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними — он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно соблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям.

Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность — совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан.

Во-вторых, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным.

Вопросы и задания к документу

Вопросы для самопроверки

Задания

Какие из этих действий могут быть отнесены к правомерным? Какие виды правомерного поведения здесь представлены? Можно ли на основе приведенных данных сделать вывод об уровне развития правосознания и правовой культуры молодых людей? Свой ответ аргументируйте.

Мысли мудрых

«Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой».

Ф. Ламенне (1782—1854), французский писатель, философ

Источник

Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм

Главная > Реферат >Государство и право

Подведем итоги работы.

Изучая правосознание, можно определить конкретные правовые требования тех или иных групп, всего общества, выявить пробелы в законодательстве, недостатки правоприменения, роль суда в жизни общества и т. п.

Правосознание в своих пластах, уровнях, видах «работает» на устранение пробелов в праве, формулирует в конкретных правовых требованиях (законах, постановлениях) положения, которые могут усовершенствовать законодательство. В правоприменительной деятельности развитое правосознание направляют гражданина для разрешения спора в суд, а не в редакцию газеты, что, впрочем, тоже иногда полезно.

Чтобы до конца разобраться в структуре и функциях правосознания, рассмотрим поподробнее современное состояние правосознания и правовой культуры белорусского общества.

В настоящее время в юридической и другой литературе, в периодической печати отмечается невысокий уровень правосознания и правовой культуры в нашем обществе. Об этом свидетельствует рост преступности, других правонарушений. Достаточно длительное функционирование командно-административной системы, которая была в большей степени приспособлена к выполнению указаний различного ранга руководителей, а не к соблюдению законов, породило у значительной части населения извращенное, деформированное представление о праве.

Существует и проблема правового нигилизма. Суть ее состоит в недооценке значения и роли права и законности, а порой и в игнорировании требований законов.

Причины правового нигилизма различны. К ним относятся:

Исторические корни как естественное следствие самодержавия в дореволюционной России;

Теория и практика понимания после 1917 г. Диктатуры пролетариата как власти, не связанной и не ограниченной законами;

Функционирование политико-правовой системы, в которой господствовали командно-административные методы управления.

Политика подавления личности, запреты, основанные на идеологической почве, репрессии, понимание и толкование официальными властями права лишь как средства достижения политических целей привели к укоренению в общественном сознании нигилистического восприятия права, формирование его негативного образа. Происходящие в обществе поспешные социально-экономические преобразования сохраняют и даже усиливают питательную среду правового нигилизма. Отрицательное влияние оказывает и тот факт, что технология власти по-прежнему основана на принуждении, где, как правило, сильна роль субъективизма.

Как подтверждает практика и результаты исследований, работа системы правоохранительных органов, уровень профессионального правосознания значительной части лиц, действующих в правоохранительной сфере. Еще не соответствует современным требованиям. В сфере работников правоохранительных органов также сохраняются правовой нигилизм, нацеленность на личное усмотрение при разрешении юридических дел, ориентация не на требования закона, а на позиции руководителей. Следовательно, повышение уровня правовой культуры лиц, работающих в этой системе, да и вообще должностных лиц является первостепенной задачей.

Нельзя не обратить внимания и на другую крайность, которая заметна в обществе, а именно на переоценку силы роли права. Она проявляется в том, что некоторая часть людей связывает решение определенных проблем только с принятием соответствующих законов. Им представляется, что достаточно принять закон и соответствующая проблема автоматически решится. Это глубокое заблуждение свидетельствует о неразвитости правосознания.

Таким образом, повышение уровня правовой культуры предполагает, с одной стороны, преодоление правового нигилизма, с другой – преодоление правового идеализма. И то, и другое вызывает необходимость в осуществлении большой работы по повышению юридической грамотности всех слоев населения, а также по надлежащему кадровому обеспечению государственных учреждений, осуществляющих юридическую деятельность.

Уровень юридической грамотности, правовой культуры членов общества зависит в первую очередь от характера, духа социальной практики, складывающейся в сфере правового регулирования, функционирования власти. Но следует признать, что немаловажное значение имеет и целенаправленная работа по правовому воспитанию населения, если она будет осуществляться в условиях благоприятной для права социально-политической практики.

Под правовым воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность государства, негосударственных объединений, направленная на формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву, на развитие и поддержание у них позитивной активности в сфере права.

Правовое воспитание может проводиться в различных формах. Это, прежде всего, юридическое образование, просвещение, правовая пропаганда, широкая гласность в правотворческой и правоприменительной практике.

Оно осуществляется путем преподавания основ права в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях, проведение занятий в системе повышения квалификации, правовой пропаганды и просвещения через печать и телевидение, посредством организации лекций и бесед на правовые темы для населения. Все это в комплексе оказывает влияние на формирование правосознания и правовой культуры на индивидуальном, групповом и общественном уровнях.

Следовательно, поддержание и повышение уровня правовой культуры белорусского общества вызывает необходимость принятия комплекса мер, прежде всего, со стороны компетентных государственных органов (Министерства юстиции и др.), по организации и проведению на должностном уровне правового воспитания.

Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство. 12

В заключение хотелось бы привести в пример слова философов В.С.Нерсесянца и Б.А.Кистяковского:

“ Право как культурный феномен – часть общечеловеческой культуры. Правовая культура – это весь правовой космос, охватывающий все моменты правовой формы общественной жизни людей.

Право – это не культурный плод на диком дереве, а плод окультуренного дерева. Поэтому людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и муках, упорно и настойчиво, осознанно и терпеливо возделывать в себе и у себя свой сад правовой культуры, растить дерево свободы. Чужими плодами здесь сытым не будешь”. 13

“ Все культурное человечество живет в государственных единениях. Культурный человек и государство – это два понятия, взаимно дополняющие друг друга. Поэтому культурный человек даже не мыслим без государства”. 14

Вот пожалуй и все основные выводы, которые я сделала для себя в ходе исследования правового сознания и правовой культуры.

Список использованной литературы

1. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов/Под общ. ред. А.Б.Венгерова. – М.: Юриспруденция, 2000.

Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004.

Б.А.Кистяковский “ Философия и социология права. – СПб.: РХТИ, 1998.

Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – М.: Изд-во НОРМА, 2001

Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА, 1998.

Общая теория государства и права: Учебник для юридических вузов/Под общ. ред. А.С.Пиголкина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,1998.

Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт –М.,2001.

Попов В.В. “Некоторые формы появления правового нигилизма и пути его преодоления” Юрист/2002г.

Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004.

Вопленко Н.Н. Правосознание и правовая культура: Учебное пособие. – ВолГУ, 2000.

Матузов Н.И., Малько А. В. Теория государства и права – Юрист, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М., 2005.

Радько Т.Н. Теория государства и права. М., «Закон и право», 2004.

М.И.Абдулаев. Теория государства и право. Изд. «Питер». СПб, 2003 г.

Гуревич П.С. «Культурология». М.: Гардарики, 2007.

Коваленко А.И. Теория государства и права. М.: Бис. 2001.

2 См: Теория государства и права: Учебник для юридических вузов/Под общ. ред. А.Б.Венгерова. – М.: Юриспруденция, 2000. С. 154.

3См: Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004. С. 243

4 См: Общая теория государства и права: Учебник для юридических вузов/Под общ. ред. А.С.Пиголкина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,1998. С. 322

5 См: Матузов Н.И., Малько А. В. Теория государства и права – Юрист, 2004. С. 321

6 См: Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004. С. 236.

7 См: Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт –М.,2001. С. 169.

8 См: Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. С. 338.

9 См: Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. С. 340-341.

10 См: Общая теория государства и права: Учебник для юридических вузов/Под общ. ред. А.С.Пиголкина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,1998.

11 См: Попов В.В. “Некоторые формы появления правового нигилизма и пути его преодоления” Юрист/2002. С. 245-247

12См: Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004.

13См: Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА, 1998

14См: Б.А.Кистяковский “ Философия и социология права. – СПб.: РХТИ, 1998.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *