если где нибудь зажигаются звезды значит это кому нибудь нужно
Если где нибудь зажигаются звезды значит это кому нибудь нужно
Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно! Но есть одна звезда- Вифлеемская, которая нужна всем, ибо с ней приходит свет на нашу землю, в наши дома, в наши сердца, и в наши души. Но, для того, чтобы увидеть этот свет на земле, нужно этого хотеть, чтобы увидеть свет в доме, нужно над этим трудиться, чтобы увидеть свет в своем сердце, нужно просто любить, а чтобы увидеть свет в своей душе, нужно и самому излучать свет …, свет Добра! И тогда весь наш мир будет светлым и прекрасным! С наступающим всех Рождеством! Светитесь Добром и пусть будет с вами всегда Здравие, Мир и Любовь!
5 комментариев
Задайте вопрос себе) выбросите все знания, накопленные за всю жизнь, и задайте себе вопрос «каким образом я существую». Осознайте, что у вас нет ответа, и дайте мозгу поискать этот ответ. Будет весело.
Скажите себе: всё, что мне известно, это то, что у меня есть некоторое количество времени в этой жизни. Откуда я «пришёл» и куда «уйду» — мне неизвестно. Разве не ужасно так жить, не осознавая этого? Варианты пускай идут, но на уровне собственного опыта и методов,
Похожие цитаты
Вера в мечты
Тебя еще нет на свете, тебя еще нет даже на ментальном уровне, а я уже люблю тебя… и… Жду… Я знаю, что именно твоя душа окажется родником в пустыне моей жизни, и именно, благодаря ему я вновь воскресну и получу возможность просто продолжать жить, а главное, смогу быть нужной тебе, чтобы оградить от сухих песчаных бурь суровой жизни… Я нежно укрою тебя, будто мягкою шалью, нерастраченной теплотой своей души, буду защищать тебя от людей- кактусов, выдергивая из них колючки, буду нашептывать звездам мантры, чтобы они посылали тебе свое далекое сияние… Буду нежной песней зазывать к твоим кристально чистым водам самых красивых птиц, чтобы они чирикали тебе свои напевы… Я буду улыбаться солнцу, надеясь, что оно улыбнется мне в ответ, а прозрачные небеса, как в зеркале отразят эту улыбку для тебя… Я знаю, что мы будем очень нужны друг другу. И я верю, что вибрации моей души будут органично сливаться с чистотой твоих вод…, образуя одну божественную мелодию, мой родничок. … Мой будущий внучок…
Родившись красивым, не гордись, ибо в этом нет твоей заслуги. Это — дар Бога, и гены родителей, а вот, если ты поступками сделаешь красивой свою душу- это достойно гордости!
Эликсир молодости находится внутри человеческой души
👀 Послушайте!
Одним из наиболее тонких и призывных стихотворений Маяковского является его раннее произведение «Послушайте», в котором поэт не кричит, а просит внимания. Строки пишутся в 1914 году, когда сладость признания ещё не тешит Владимира Владимировича, отсюда и рождается призыв, обращённый к немногим сегодняшним и многим завтрашним поклонникам.
Тема стихотворения
Уже в 1914 году Маяковский считает себя состоявшимся поэтом, которому не хватает только признания масс. Отсюда растёт смысл первых строк:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
👀 Автор строк считает себя звездой и объясняет, зачем он нужен… зачем необходим.
В первой части стихотворение авто акцентируется на вопросе, зачем нужны звёзды. Вторая часть «Послушайте» звучит, как требование героя к Богу, с просьбой зажечь звезду, а концовка – это убеждённость в необходимости небесных светил, под земным образом которых Маяковский видит себя.
С помощью метафор автор пытается сделать строки более выразительными (звёзды зажигают, загорелась… хоть одна звезда). Однако метафоры не доминируют, поэтому не искажают смысл того, что автор желает передать в строках.
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
Поэт клянётся Богу, что он не в силах перенести непризнание, автор уверен, что заслужил признания и видит, что оно нужно не только ему, но и его будущим поклонникам. Бог был необходим в работе, так как он показал силу стремлений, расставил приоритеты. К прочему, негативное и чуть насмешливое отношение поэта к Богу было и раньше, будет просматриваться и далее. Это выбор бунтаря, которому можно бороться только с собой и с высшими силами.
Полный романтик скажет, что Маяковский не имел в виду себя под звездой, но изучение работ поэта того времени говорит об обратном.
Фон создания «Послушайте»
В 1914 году времена в России напряжённые… зреет революция, два шага до кровавой войны, а Владимир ищет себя в поэзии и в силу характера не может ждать… Только вышел в свет первый сборник, но славы нет, на него не смотрят ещё как на звезду, на него не оборачиваются прохожие.
Маяковский торопит события, в одном стихотворении он кричит (например, «А всё-таки»), в другом просит, в третьем грозится. Стиль уже сформирован, рифма не довлеет над содержанием, а эмоции всегда доминируют. Остаётся показать себя всем, чтобы они увидели, что раньше просто не смотрели не небосвод поэтов и не замечали его талант.
Отнесём стихотворение к одним из самых легко запоминающихся из творчества Владимира Владимировича, и отметим даже толику лирики в «стальной и бунтарской» поэзии Маяковского.
Анализ кратко
Стих «Послушайте» написан на раннем этапе творчества Маяковского, когда поэт находился в экстазе от недавнего выпуска первого сборника. Тема стихотворения – крик одарённого человека в сторону своих возможных почитателей, композиция представляет собой монолог-взрыв героя, сравнивающего между строк себя со звездой.
Жанр строк – элегия-послание, размер смешан, где-то рифма отсутствует, где-то она перекрёстная. Эпитеты от Маяковского суровы (ходит тревожный, но спокойный, жилистая рука, полуденной пыли), метафоры режут, но справедливы (врывается к Богу, метели полуденной пыли, звёзды зажигают и т д.)
Текст
Аудиозапись голоса Маяковского
Аудиозапись голоса В Маяковского поможет понять эмоции автора, ощутить силу бунтарского духа поэта и его устремлённость к признанию.
Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нуж
Я иду по вечернему зимнему парку. Тускло светят фонари.. Под ногами мерно поскрипывает снег. Глядя на мой одинокий силуэт, бредущий по пустынной дороге, в синеватой мгле грустно улыбается бледная луна в окружении звезд. Невольно всплывает строка “Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно”…Я иду и думаю, думаю обо всем и ни о чем, в мыслях невольно и упрямо вновь возвращаясь к тебе.
Зачем ты так внезапно и неожиданно появился в моей жизни? Ведь в мире не бывает случайностей, и если ты все же встретился на моем пути, то это кто-то свыше желает преподать очередной урок…
Теперь с течением времени я наверняка понимаю, зачем нужна была та, уже прочитанная мною глава, немного напоминающая тетрадку первоклашки, пестрящую неуверенными неровными буквами и исправленными красными чернилами ошибками… Этакий черновик, проба пера… Но она была необходима, чтобы научиться писать грамотно, а почерк стал ровным и твердым… Она закалила характер, сделала меня сильнее и решительней, научила быть независимой и вполне уверенной в себе, может в чем-то слегка циничной, но все еще с той душой, что с детской наивностью верит в чудо… Она еще больше убедила в том, что человечность и честность – это не слова, а истинные ценности, научила расставлять приоритеты и ставить доверие и искренность во главу угла в отношениях и любых начинаниях, но все же не отобрала надежду, что появится именно он, капитан, которому я смогу с готовностью и без оглядки доверить свою жизнь, а взамен отдам все тепло, нежность и заботу, на которые только способна любящая женщина, и подарю то самое ощущение собственной нужности, которое мы так отчаянно ищем друг в друге и без которого невозможно представить простое человеческое счастье… Она дала краски и кисти и помогла нарисовать образ капитана, дополнив его многочисленными штрихами, мелкими, но такими необходимыми…. Да, та глава была не напрасна, ведь она научила мыслить, чувствовать и ощущать того, кто рядом, щедро поделилась мудростью и опытом, придала твердость и четкость взглядам и убеждениям… Зачем дана она предельно ясно…
Но мне абсолютно непонятно, зачем жизнь вдруг столкнула меня с тобой… Конечно, чуть позже, время расставит все на свои места и станет очевидным и это… Но пока мне остается лишь гадать…А может это все для того, чтобы я увидела, каким должен быть истинный мужчина, мужчина, с которым мне хотелось бы быть рядом? Так называемое образцово-показательное выступление на театральных подмостках жизни… Твое твердое и краткое “прав всегда я, потому что я мужчина”заставило вновь вспомнить о том, что я женщина, что даже будучи более чем самостоятельной, я хочу оставаться слабой и хрупкой, спрятанной за надежными широкими плечами… Странно, но именно тебе удалось убедить меня в том, что мужчина может быть сильнее, хоть ты особо и не старался… Просто был самим собой. Именно ты дал ощущение того, что я все ж устала быть «железной леди» и не хочу все решать сама… И что самое удивительное, что я без сожаления готова сдать вахту капитану, оставаясь надежным тылом и верным старпомом, пока он будет за штурвалом…
А небо меж тем роняет звезды… Все же прав был поэт, сказав, что если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно… Это нужно мне. И снова падает вниз звезда… И снова по-детски спешу загадать желание, пока она не погасла, и губы быстро шепчут заветные слова… И пусть прольется хоть звездный дождь из миллионов разноцветных больших и маленьких небесных тел, желание останется неизменным – чтобы этим капитаном был ты… местами сложный и упрямый, с немного вызывающим взглядом и огоньком в глазах, порой играющий в опасные игры, но с чувством собственного достоинства, гордый и уверенный в себе, от которого веет надежностью и спокойствием, небывалой силой и решительностью… Одним словом, капитан, которому покоряются не только моря и океаны…
А я буду упрямо и терпеливо ждать, ждать на берегу, пока ты придешь, чтобы начать новую главу…ровным почерком…уже на чистовик…
И пусть станут алыми паруса. Разве чудес не бывает?
Эффект Манделы. Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно (В. Маяковский)
janakaties нашла новую манделу. Нашла, как она говорит, лет 15 назад, но я увидел её только сейчас. Может, потому, что много изменений связано в Маяковским в последнее время, поэтому и эта мандела подтянулась заодно.
Итак, все мы знаем крылатое выражение «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Конечно, эта фраза из произведения «Маленький принц», автор Сент-Экзюпери. Так, да не совсем так :)) Это стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!»
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
Хотелось бы задать вопрос конфабуляционистам, а как бы они объяснили такой массовый психоз, когда куча народу помнит, будто это из «Маленького принца»? Что такого они нашли в этой сказке, чтобы думать, что эта фраза оттуда? Буду рад, если найдут там какое-нибудь подозрительное место, самому лень сказку перечитывать. А в том, что психоз имеет место быть, сомневаться не приходится. Достаточно начать писать фразу в Google, и подсказка с Экзюпери появится даже раньше Маяковского.
И пока гуглил остатки, обнаружил то место, которое, возможно, было источником этой фразы. Я обвёл обвёл его длинной линией на скриншоте выше. Облегчу работу конфабуляционистам. Вот эта фраза целиком, глава 14:
Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:
«Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
Таким образом, получается, что фонари, подобно звёздам, зажигал фонарщик. Да, я помню этот фрагмент. Только теперь, получается, это больше никому не нужно 🙂
А вообще слово «звёзды» встречается в сказке 27 раз. Вот ещё подозрительный эпизод:
Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.
— Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал он. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!
Можно даже сказать, что вся сказка не столько о Маленьком принце, сколько о звёздах. Любил их Сент-Экзюпери. Теперь и Маяковский тоже любит 🙂
«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»: Неизвестная муза Маяковского
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В литературных кругах Петербурга Софья Шамардина была личностью довольно известной. Ее называли «первой артисткой-футуристкой». А началось все весной 1913 г., когда Софья в Минске, откуда она была родом, познакомилась с Корнеем Чуковским. И после того, как она приехала спустя полгода в Петербург поступать на Бестужевские курсы, Чуковский «вывел ее в свет», о чем он рассказывал: « Одни родители попросили меня познакомить их дочь с писателями Петербурга. Я начал с Маяковского, и мы трое поехали в кафе «Бродячая собака». Дочка – Софья Сергеевна Шамардина, татарка, девушка просто неописуемой красоты. Они с Маяковским сразу, с первого взгляда, понравились друг другу. В кафе он расплел, рассыпал ее волосы и заявил: «Я нарисую Вас такой!» Мы сидели за столиком, они не сводят глаз друг с друга, разговаривают, как будто они одни на свете, не обращают на меня никакого внимания, а я сижу и думаю: «Что я скажу ее маме и папе? ».
Ей было на тот момент 19, ему – 20. Об их первой встрече Софья позже рассказывала в своих воспоминаниях: « Маяковского увидела и услышала первый раз осенью 1913 года в Петербурге в Медицинском институте. Лекцию о футуристах читал К. Чуковский, который и взял меня с собой в институт, чтоб показать живых, настоящих футуристов. Маяковского я уже знала по нескольким стихотворениям, и он уже был «мой» поэт… После Корнея Ивановича вышел на эстраду Маяковский – в желтой кофте, с нагловатым, как мне показалось, лицом – и стал читать. Никого больше не помню, хотя, наверно, были и Бурлюки, и Крученых… Не забывается весь облик Маяковского тех дней. Высокий, сильный, уверенный, красивый. Еще по-юношески немного угловатые плечи, а в плечах косая сажень ».
Чуковский уже был не рад тому, что привел Софью в «Бродячую собаку» и не скрывал своей досады по поводу ее сближения с поэтом – возможно, он и сам был неравнодушен к юной красавице. Но взаимное притяжение Маяковского и «Сонки», как он ее называл, было настолько сильным, что они уже не замечали никого вокруг. Они бродили по улицам Петербурга, и поэт держал ее руку в кармане своего пальто, не отпуская ни на миг. « Мне уж никто не был нужен, никто не интересен. Мы пили вдвоем какое-то вино, и Маяковский читал мне стихи », – рассказывала Софья. Позже Лиля Брик назовет Шамардину первой настоящей любовью поэта.
Во время одной из таких прогулок и родились знаменитые строки. Софья писала в воспоминаниях: « Ехали на извозчике. Небо было хмурое. Только изредка вдруг блеснет звезда. И вот тут же, в извозчичьей пролетке, стало слагаться стихотворение: «Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, это необходимо, чтоб каждый вечер над крышами зажигалась хоть одна звезда?» …Держал мою руку в своем кармане и наговаривал о звездах. Потом говорит: «Получаются стихи. Только не похоже это на меня. О звездах! Это не очень сентиментально? А все-таки напишу. А печатать, может быть, не буду ».
Богемная жизнь настолько увлекла девушку, что она почти забыла об учебе. Вскоре об этом узнали ее родители, и ей пришлось вернуться в Минск. На вокзале ее провожали Владимир Маяковский и Игорь Северянин, который тоже был в нее влюблен и посвящал ей стихи. « Тебя провожают два величайших поэта современности », – с иронией сказал Маяковский. После ее отъезда поэты много времени проводили вместе и вскоре решили выступить с чтениями стихов в Крыму. К ним присоединилась и Софья, которой Северянин придумал звучный псевдоним Эсклармонда Орлеанская. Ее выступления тоже пользовались успехом у публики, именно тогда Северянин стал называть ее «первой в мире артисткой-футуристкой».
А вскоре после этого произошли драматические события, которые положили конец отношениям Сонки и Маяковского. Она признавалась: « Дальше следует тяжелая полоса моих петербургских дней, закончившихся уничтожением будущего ребенка. И это тогда, когда у меня загорелась такая жажда материнства, что только боязнь иметь больного урода заставила меня согласиться на это. Это сделали «друзья». Маяковского видеть не хотела и просила ничего ему обо мне не говорить ». В их расставании определенную роль сыграл и Корней Чуковский, который, стремясь «спасти» Софью, оклеветал поэта.
Их любовь была недолговечной, но благодаря Сонке появились замечательные стихи, которые называют одним из самых лиричных произведений Маяковского:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: