если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери

Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно

Вновь заметил, что продолжает крутиться заблуждение о том, что фраза “Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно” – из “Маленького принца” Экзюпери.

Это на самом деле строка из стихотворения Маяковского 1914 года “Послушайте!”

Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит –
чтоб обязательно была звезда! –
клянётся –
не перенесёт эту беззвёздную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
“Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!”

Послушайте!
Ведь, если звёзды
зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Но Экзюпери не воровал фразу у Маяковского. Фразу украл… переводчик.

У Экзюпери – Je me demande, dit-il, si les étoiles sont éclairées afin que chacun puisse un jour retrouver la sienne. “Зачем звезды светятся, наверное затем, чтобы каждый мог однажды найти свою.”

Но зачем трудиться над переводом, ведь можно влепить уже известную строку Маяковского!

Мосье Экзюпери родился в 1900-м, а над “Маленьким принцем” работал с 1940-года.

Источник

Онлайн чтение книги Маленький Принц The Little Prince
ХVII

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь. Рассказывая о фонарщиках, я несколько погрешил против истины. Боюсь, что у тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней ложное представление. Люди занимают на Земле не так уж много места. Если бы два миллиарда ее жителей сошлись и стали сплошной толпой, как на митинге, все они без труда уместились бы на пространстве размером двадцать миль в длину и двадцать в ширину. Все человечество можно бы составить плечом к плечу на самом маленьком островке в Тихом океане.

Взрослые вам, конечно, не поверят. Они воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы. А вы посоветуйте им сделать точный расчет. Им это понравится, они ведь обожают цифры. Вы же не тратьте время на эту арифметику. Это ни к чему. Вы и без того мне верите.

если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть картинку если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Картинка про если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери

Итак, попав на землю, Маленький принц не увидел ни души и очень удивился. Он подумал даже, что залетел по ошибке на какую-то другую планету. Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча.

— Добрый вечер, — сказал на всякий случай Маленький принц.

— Добрый вечер, — ответила змея.

— На какую это планету я попал?

— На Землю, — сказала змея. — В Африку.

— Вот как. А разве на Земле нет людей?

— Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая.

Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.

— Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал он. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!

— Красивая планета, — сказала змея. — А что ты будешь делать здесь, на Земле?

— Я поссорился со своим цветком, — признался Маленький принц.

— А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — В пустыне все-таки одиноко…

— Среди людей тоже одиноко, — заметила змея.

Маленький принц внимательно посмотрел на нее.

— Странное ты существо, — сказал он. — Не толще пальца…

— Но могущества у меня больше, чем в пальце короля, — возразила змея.

Маленький принц улыбнулся:

— Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и путешествовать не можешь…

— Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, — сказала змея.

И обвилась вокруг щиколотки Маленького принца, словно золотой браслет.

— Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел, — сказала она. — Но ты чист и явился со звезды…

Маленький принц не ответил.

— Мне жаль тебя, — продолжала змея. — Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…

— Я прекрасно понял, — сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?

Источник

Если звёзды зажигают.

«Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?» В.Маяковский

Данным вопросом в стихотворении «Послушайте!» задавался в своё время Маяковский, а в знаменитом произведении «Маленький Принц» Антуан де Сент-Экзюпери снова поднимает эту же тему: «Зачем звёзды светятся? Наверное, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою». Человек подсознательно связывает поиск смысла жизни и своего предназначения с небесными светилами, более того довольно часто использует их в качестве ориентиров, указывающих верное направление.

Только позже он сумеет осознать: «Нужно было судить не по словам, а по делам. Она дарила аромат, озаряла мою жизнь. За хитростями и уловками надо было угадать нежность. Но я был ещё слишком молод, я не умел любить». А в тот самый момент он замечал лишь её холодность, колючесть в виде шипов, необоснованные капризы. Недополучая ответного тепла, в порыве эмоций, охваченный болезненными чувствами, он решает покинуть свою планету и некогда любимый им Цветок. И даже получив от Розы извинения и признания в любви, Принц не сумел справиться с отрицательными эмоциями. Он всё равно решается уйти, бежать от боли, разочарования, пускаясь на поиски абсолютно нового, ранее неизведанного. Будучи уверенным, что поступает правильно, и путешествие даст ему ответы на все вопросы, а это в свою очередь принесёт долгожданное облегчение и освобождение.

В процессе своего путешествия Принц встречается с честолюбцем, пьяницей, дельцом, географом и фонарщиком. Из всех них, только жизнь фонарщика кажется ему мало-мальски полезной. Точнее, он посчитал данного персонажа менее нелепым, чем всех остальных, и единственным, с кем захотелось подружиться. Но у фонарщика не оказалось на дружеские беседы достаточно времени. Тем более он был слишком занят своим предназначением. Ситуация довольно жизненная, когда работа ставится превыше любых отношений, а дела важнее межличностного общения. Самое обидное, что дела не переводятся, от них нет спасения. Вот и фонарщик всю жизнь крутился, как белка в колесе, не получая от жизни ни радости, ни удовольствия. Ради чего настолько упорно работать, если не остаётся времени наслаждаться плодами своих трудов?! Что же касаемо Принца, его желание подружиться оказалось невыполнимо. Распространённая история, когда интерес остаётся безответным. Отношения без взаимности не складываются. Без обоюдных намерений желания превращаются в иллюзии. Надо отдать должное нашему герою, первая попытка сдружиться с треском провалилась, но не охладила его пыл, и не заставила опустить руки.

После этого череда персональных миров-планет заканчивается, но у героя появляется гораздо более ощутимая вероятность найти того, с кем ему не будет настолько одиноко. Он отправляется на планету Земля, где проживает огромное количество людей, а значит и потенциальных вариантов, всех типов представленных ранее личностей и даже многократно больше. Именно здесь Принц задерживается на целый год. На густонаселённой планете есть на что посмотреть, чему научиться и с кем вступить в контакт. Но в самом начале, попав в пустыню, он встречается со змеёй, открывающей ему одну из главных истин, которую нашему герою предстоит ещё впоследствии осознать: «Среди людей тоже одиноко». Количество людей вокруг не способно решить индивидуальную проблему недопонимания или же тотального одиночества. Однако, мы сами способны повлиять на это, вне зависимости от того, как много людей находятся рядом. В вопросах отношений качество важнее количества.

В пустыне Принцу определённо не понравилось, и ровным счётом из-за того, что в тех краях не с кем было разговаривать. Маленький цветок, встретившийся на его пути, герой определил как невзрачный и недостойный особого внимания. У него появляется возможность узнать, что все Цветы разные и сравнить его со своей Розой. Раз уж произведение имеет аллегорическую форму, то само нахождение Принца в пустыне неслучайно. Место описывает его душевное состояние: опустошенности, растерянности, неудовлетворённости, до сих пор невосполненной энергии, жажды обновления и неспособности получить живительные глотки долгожданного общения. Желание внутренней наполненности сделало героя более открытым для отношений, но разборчивей в них он от этого не стал. Опираясь на скудный жизненный опыт в этом вопросе, он делает собственные поверхностные выводы, которые не приводят к желаемому результату. Чтобы любовь проникла в сердце, необходимо его для этого предварительно подготовить. Но ведь наш герой так и не разобрался полностью с прошлыми чувствами, они всё ещё его беспокоят, а значит его сердце по-прежнему не свободно. Потому он и решает, что заручиться дружбой гораздо проще. Будто в дружбе меньше метаний или сердечных терзаний. Но Принц еще не знает, что отыскать надёжного и верного друга бывает не так просто, что одной инициативы не всегда достаточно. Наконец, он набирается смелости решить вопрос с поиском новых друзей одним махом. Забравшись на высокую гору, Принц начинает осматривать окрестности. Но вокруг ни одной живой души, «только скалы, острые и тонкие, как иглы». Удивлению нашего героя не было предела. Не может быть, чтобы на такой огромной планете не оказалось никого лично ему подходящего. Становится не до разборчивости. И он решается предложить дружбу хоть кому-нибудь, вскрикнув от отчаяния: «Будем друзьями, я совсем один». В ответ на эмоциональное предложение ему уныло вторит гулкое эхо: «Один. один. один». А что ещё могло сделать эхо для нашего маленького героя?! Но ему кажется, что с ним разговаривают какие-то невидимые люди. И Принц делает выводы, что планета странная, люди без воображения, потому что умеют только повторять. В этот момент он снова вспоминает про оставленную им Розу: «Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым». Мы видим, что в данную минуту Принц сожалеет, что никто не откликается, не проявляет инициативу, вокруг ни одного желающего принять щедрый жест доброй воли. В его словах мы находим подтверждение, что герой бесконечно вспоминает о своей Розе, дико скучает, по-прежнему любит, пускай и своеобразно, до конца не признаваясь себе в этом, но всё же никак не может отпустить свою первую любовь. Мысленно она всегда рядом.

Горы и пустыня разочаровали Принца, и он отправился в толчею, на вокзал, кишащий вечно куда-то спешащими людьми. Встретившись со стрелочником, сортирующим вагоны и определяющим направления для пассажиров, Принц начинает понимать, что люди сами не знают, чего ищут, и «хорошо там, где нас нет». Даже направление жизненного движения они доверяют посторонним управляющим. Так уж устроен человек. В чужом огороде всё вкуснее, а у соседа лучше. Нам всегда чего-то не хватает, потому настолько сложно быть благодарными за уже имеющееся. По течению двигаться проще, чем против. А собственные решения всегда принимаются под личную ответственность. Но для внутреннего спокойствия гораздо проще найти крайнего и виноватого. И ещё, люди всегда спешат, и потому многого не замечают. В каждом пункте путешествия к Принцу приходит череда новых внутренних осмыслений. Но с каждой неудачей его упование на успех тускнеет и становится всё более призрачным.

Когда Принц оказывается в саду, полном роз, то испытывает недоумение: «Красавица говорила, что подобных ей нет во всей Вселенной». Изначально он почувствовал себя обманутым, и вновь сложные чувства в виде воспоминаний овладели его трепетной душой. Теперь ему кажется, что Роза частенько была с ним недостаточно честной. На фоне чего оказалось легко додумать ситуацию: «Она бы раскашлялась, сделала вид, что умирает, а мне бы пришлось ходить за ней, как за больной, иначе она бы и вправду умерла, лишь бы унизить и меня тоже». С противоречивыми мыслями и растрёпанными чувствами видение отношений с Розой в глазах Принца меняется до неузнаваемости. Как это похоже на любую из ситуаций, где мы сами дорисовываем картинки, проигрываем в голове несуществующие в реальности диалоги, а в итоге накручиваем себя и настраиваем против другого, скорее всего близкого, человека. По факту же чаще всего оказывается, что никто не повинен в вымышленных прегрешениях, кроме нашей буйной фантазии. В этот момент Принц снова испытывает жалость к себе, в совокупности с негодованием и разочарованием от несбывшихся надежд. В каком-то смысле Роза была права, она и являлась для него той единственной и особенной, несравнимой ни с кем другим. Но в данный момент герой не в состоянии был этого понять. И судьба благосклонно сводит Принца с одним из существенных героев произведения, который и научит его впоследствии «видеть сердцем».

Так и происходит встреча с Лисом, знаковым персонажем произведения, олицетворяющим собой настоящую крепкую дружбу. Именно взаимоотношения с рыжим другом более всего повлияли на мировоззрение Принца. Они научили главного героя тому, что такое связь и как осознанно или неосознанно приручать и приручаться в ответ. Позитивное мышление нового друга во многом сформировало взгляды Принца и помогло ему под другим углом взглянуть на отношения с Розой. Лис говорил с ним и о будоражащем ожидании, и о том, что жизнь рядом с нужным человеком озаряется, подобно солнцу, и о том, что походка друга напоминает музыку, и о том, как именно стоит готовить своё сердце к особенной встрече. Лучший практический урок, который ему могла бы преподнести жизнь. Он не только внимал напутствиям, но и непосредственно участвовал в процессе. Что доказывает простую истину: «Если знания невозможно практиковать, то они по большей части бесполезны». И в дополнение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Идеология и принципы жизни Принца, под влиянием дружбы, подверглись естественным изменением. Если до этого момента, попав в сад из пяти тысяч роз наш герой негодовал, и считал себя одураченным, то теперь он сумел осознать: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили». Он понял, что она одна дороже ему всех роз этого мира. А так сильно привязался, потому что отдавал ей все свои дни. Невозможно избавиться от того, что уже проросло в сердце. Любые наши связи остаются с нами навсегда. Как бы далеко мы от них или же самих себя не бежали, и сколько бы новых путешествий впоследствии не совершили.

Завершение путешествия Принца происходит там же, где оно было начато год назад, а именно в пустыне. Там он и знакомится с лётчиком, потерпевшим крушение, а именно самим Экзюпери. Ему-то он и доверяет историю своей жизни. Перед тем, как уйти, они вместе пускаются на поиски колодца, потому что «вода бывает нужна и сердцу».

В этих словах мы слышим, насколько Маленький Принц утомился во время своего большого путешествия – побега. Он так и не нашёл, того что искал, а вернуться обратно и исправить ошибку не хватило моральных сил. Люди часто всё портят, решая в уме за других, и не совершая необходимых действий. Он не был уверен, что его поймут и простят, боялся новой боли и разочарования, потому принял более лёгкое решение. Но лёгкий путь не всегда означает правильный. Заключая сделку со змеёй, он обманывал себя, что её укус прекратит его страдание. Но дело в том, что все страдания мы себе выдумываем сами, когда не хотим становиться лицом к лицу с реальностью. Проще убежать, замкнуться, недоделать, обвинять в неудачах других. Но наша жизнь – это всегда лишь наша ответственность.

Если раньше Принц думал о шипах, как о злополучной колкости, то теперь он отмечает: «у неё и есть-то всего четыре жалких шипа, она слабая и простодушная». Он понимает, что объект его любви был гораздо более беззащитным, чем ему в то время казалось. Скучая по ней, он просит лётчика нарисовать для Розы барашка, чтобы ей не было грустно и одиноко. А после дорисовать для барашка намордник, чтобы тот случайно не съел Розу. Даже в отдалении он пытается хотя бы мысленно заботиться о том, кто ему остаётся по-прежнему дорог.

Заключая сделку со змеёй, что в сущности является добровольной эвтаназией, он сдаётся, тем самым предоставляя удручающему состоянию поглотить себя целиком. И когда Экзюпери несёт его на руках, наш герой говорит самую, наверное, важную фразу, которая увенчала весь его поиск: «На твоей планете люди выращивают в одном саду пять тысяч роз и не находят того, что ищут. А ведь то, что ищут могут найти в одной розе, в одном глотке воды».

В целом, мы видим, что Принц пришёл к нужным выводам, но дальше них дело не пошло. Боязнь новых разочарований часто приводит к бездействию. Желание перемен может оказаться слабее страха совершать нужные шаги навстречу лучшему будущему. До тех пор, пока в нас зиждется хотя бы капелька надежды, пока мы не утратили способность разумно рассуждать, пока мы можем переменить ход событий, необходимо бороться. Ведь жизнь у нас одна, а значит не имеет смысла дожидаться второй попытки.

Источник

Стихотворение и анализ «Послушайте!»

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

в метелях полуденной пыли,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! –

не перенесет эту беззвездную муку!

но спокойный наружно.

“Ведь теперь тебе ничего?

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Краткое содержание

если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть картинку если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Картинка про если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери

В. Драчинский. Звездная ночь. 2019

Первая часть элегии представляет собой раздумья лирического героя о Боге. Поэт интересуется у Господа о необходимости существования мироздания в целом. Герой ставит актуальные вопросы перед собой и за ответами отправляется к Всевышнему («врывается к Богу»). Употребляя яркую метафору в отношении Господа «жилистая рука», лирический герой подчёркивает особую связь небесных сил и человека, ведь чаще всего обладателями жилистых рук являются рабочие.

Во второй части элегии герой отправляется к Господу не только для получения ответов на интересующие вопросы, но и для того, чтобы попросить Господа создать звезду. Но, не обычную звезду, а такую, без которой жизнь человека теряет всякий смысл. Под звездой следует понимать искусство, без которого жизнь становится однообразной и пресной.

Затем лирический герой обращается к незнакомому лицу, представляющему собой образец того уникального единомышленника, который задаётся теми же вопросами. При обращении к нему, поэт использует множество вопросительно-восклицательных предложений: они служат наивной попыткой успокоить самого себя, своё сердце, встревоженное переживаниями о жизненном пути всего человечества.

Герой формулирует для себя важнейший принцип: важнее всего в этой жизни быть для кого-то чрезвычайно полезным и необходимым. Таким образом поэт выразил внутренние сомнения относительно полезности и нужности читателям своего собственного творчества.

В конце третьей части лирический герой вновь возвращается к исходной точке – к заданному в начале произведения вопросу. Но только теперь этот вопрос звучит гораздо более оптимистично, нежели в экспозиции. Герой спрашивает: «Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер … загоралась хоть одна звезда?!».

История создания

Эта яркая элегия увидела свет в 1914 г. К тому времени, молодой Маяковский уже успел опубликовать свой поэтический сборник «Нате!», и получить широкую известность в литературных кругах. В сборник «Нате!» были включены всего лишь четыре произведения, но в них уже заявила о себе особая манера, в которой автор продолжил писать в дальнейшем. Это произведение наглядно продемонстрировало, что Маяковский способен не только бунтовать, но и предаваться раздумьям лирического плана.

Жанр, направление, размер

По жанровой принадлежности – это элегия с некоторыми чертами послания. Дело в том, что Маяковский предаётся размышлениям о вечной проблеме и одновременно с этим обращается к читателям.

Поэтические строки написаны тоническим стихосложением. Также присутствует «белый стих», но, при этом, некоторые строки зарифмованы.

Композиция

При внимательном взгляде на структурное оформление произведения, складывается впечатление, что его желательно не читать, а именно слушать. Элегия построена чрезвычайно чётко: она включает в себя основной тезис и пояснение к нему.

Композиция кольцевая: во вступительной части лирический герой задаёт вопрос, а в заключительной части сам же на него и отвечает. Элегия делится на три семантические части:

В произведении отсутствует разделение на четверостишия. Подобное необычное композиционное построение весьма характерно для футуристов, к которым принадлежал Маяковский. Всю элегию можно воспринимать, как одну развёрнутую метафору, сквозь которую проходит тема человеческого одиночества.

Образы и символы

В данном произведении автор создал три ключевых образа, позволяющих максимально полно донести до читателей основную идею элегии. Особого внимания заслуживают следующие образы:

Темы и настроение

Тематика элегии не определяется однозначно и точно: всё зависит от того, как истолковать образы, созданные поэтом. К примеру, некоторые литературоведы уверены, что под образом звёзд Маяковский подразумевает поэтическое творчество, а другие полагают, что звёзды символизируют человеческие жизни. Обе позиции весьма достойны.

Следует выделить тему, лежащую на поверхности произведения – это тема смысла жизни и смысла красоты. Звёзды, как нечто прекрасное, способны наполнить человеческое существование теплом, светом, вдохновением и гармонией. Но при этом истинная природа звёзд не известна. Поэтому человек будущего должен поставить перед собой задачу понять эту природу, проникнув в суть мироздания.

Основная идея

Основная идея произведения заключается в познании двух основных смыслов – человеческой жизни и поэтического творчества. Получив ответ на вопрос, что звёзды зажигаются Богом ради людей, Маяковский доносит до нас мысль о том, что внимательное наблюдение за ночным звёздным небом может помочь людям отыскать смысл своего существования, найти свою дорогу судьбы.

Средства выразительности

Элегия наполнена множеством различных выразительных средств. Прежде всего, это связано с той формой изложения, которую Маяковский для себя выбрал. Внимания заслуживают следующие тропы:

Источник

Эффект Манделы. Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно (В. Маяковский)

если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть картинку если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Картинка про если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпериjanakaties нашла новую манделу. Нашла, как она говорит, лет 15 назад, но я увидел её только сейчас. Может, потому, что много изменений связано в Маяковским в последнее время, поэтому и эта мандела подтянулась заодно.

Итак, все мы знаем крылатое выражение «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Конечно, эта фраза из произведения «Маленький принц», автор Сент-Экзюпери. Так, да не совсем так :)) Это стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!»

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?

Хотелось бы задать вопрос конфабуляционистам, а как бы они объяснили такой массовый психоз, когда куча народу помнит, будто это из «Маленького принца»? Что такого они нашли в этой сказке, чтобы думать, что эта фраза оттуда? Буду рад, если найдут там какое-нибудь подозрительное место, самому лень сказку перечитывать. А в том, что психоз имеет место быть, сомневаться не приходится. Достаточно начать писать фразу в Google, и подсказка с Экзюпери появится даже раньше Маяковского.

если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть картинку если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Картинка про если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери

если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Смотреть картинку если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Картинка про если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери. Фото если кто то зажигает звезды значит это кому нибудь нужно экзюпери

И пока гуглил остатки, обнаружил то место, которое, возможно, было источником этой фразы. Я обвёл обвёл его длинной линией на скриншоте выше. Облегчу работу конфабуляционистам. Вот эта фраза целиком, глава 14:

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:

«Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».

Таким образом, получается, что фонари, подобно звёздам, зажигал фонарщик. Да, я помню этот фрагмент. Только теперь, получается, это больше никому не нужно 🙂

А вообще слово «звёзды» встречается в сказке 27 раз. Вот ещё подозрительный эпизод:

Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.

— Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал он. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!

Можно даже сказать, что вся сказка не столько о Маленьком принце, сколько о звёздах. Любил их Сент-Экзюпери. Теперь и Маяковский тоже любит 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *