если мебель не доставили в срок по договору что делать

Если мебель не доставили в срок по договору что делать

Опубликовано: 10.03.2021 в 12:12

Уважаемый Дмитрий! В соответствии с п.1 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п.1 ст.463 ГК РФ). Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передачи товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи предварительно оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не преданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п.п.1,2 ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон)). В сложившейся ситуации рекомендуем Вам с требованием о расторжении договора купли-продажи либо по выплате неустойки (пени) обратиться к продавцу в виде претензии в письменном виде, вручив ее лично либо направить посредством почтовой связи с уведомлением по мету осуществления деятельности продавца. Если продавец в добровольном порядке не исполнит Ваше требование, то спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку в соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии со ст.17 Закона иск в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством о налогах и сборах (ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в случае нарушения прав потребителя). Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ) и лишь в случаях, установленных законом, – в административном порядке (п. 2 ст. 11 ГК РФ). Указанное означает, что спор имущественного характера, в том числе о надлежащем исполнении продавцом взятых на обязательств, должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи правовых оснований для проведения проверки Управление не имеет. Для сведения информируем, что в соответствии с п. 5 ст. 40 Закона, ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление (по месту подачи иска) может быть привлечено судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе потребителя для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В порядке информации сообщаем, что Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект исполнить свои обязательства по договору, либо обязать совершить иные действия в целях надлежащего исполнения договора, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели.

В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения потребителей по вопросам нарушений сроков выполнения работ

в том числе изготовления мебели. В связи с чем разъясняем вопрос о действиях потребителей при нарушении сроков изготовления мебели.

Мебель можно приобрести различными способами. Можно купить по образцам, можно приобрести дистанционным способом, а можно изготовить на заказ.

Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.

В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.

Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,

— назначить подрядчику новый срок сдачи работы;

— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Вышеуказанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя

В случае нарушения сроков выполнения работ потребитель сначала должен обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю работ.

При невозможности урегулирования спора в претензионном порядке в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Источник

Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?

если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть фото если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть картинку если мебель не доставили в срок по договору что делать. Картинка про если мебель не доставили в срок по договору что делать. Фото если мебель не доставили в срок по договору что делать

Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.

Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?

Алгоритм

Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.

Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.

В претензии нужно отразить ряд моментов.

1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.

2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.

4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.

Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.

Новый срок доставки

Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.

На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.

Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.

Примерный образец претензии

Адресат: Руководителю организации

(информацию для заполнения списать из договора)

Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,

по поводу нарушения сроков исполнения заказа

28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.

Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.

Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.

Полная стоимость товара — YYY руб.

Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).

В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.

Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.

В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.

В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.

О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.

При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.

Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нет, мои права потребителя никто не нарушал

Источник

Право потребителя на отказ от договора купли-продажи готовой мебели до ее передачи покупателю

В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Аналогичное положение закреплено и в пункте 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918: Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Таким образом, если потребитель приобрел готовую мебель путем заключения договора купли-продажи, то он вправе в любой момент до ее принятия отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, но возместив продавцу понесенные им расходы по исполнению договора (например: расходы по доставке мебели).

Следует заметить, что продавец обязан доказать понесенные им расходы в связи с исполнением расторгаемого потребителем договора купли-продажи мебели, т.е что продавец непосредственно сделал по договору и какие в связи с этим понес убытки.

Учитывая то обстоятельство, что право потребителя на отказ от договора до передачи мебели предусмотрено действующим законодательством, то продавец не вправе устанавливать какой-либо штраф, неустойку, отступное или иное денежное взыскание с потребителя за расторжение договора по вышеприведенному основанию, в том числе прописывать эти условия в договоре, т.к. указанные (штраф, неустойка, отступное) является мерами ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора. В данном случае отказ от договора до передачи товара не является неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, т.к. является правом потребителя. Следовательно, продавец вправе потребовать только возмещения расходов. Причем он должен доказать сам факт совершения тех или иных действий по исполнению сделки, в т.ч. целесообразность и необходимость данных действий, а также размер понесенных в связи с этим расходов.

если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть фото если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть картинку если мебель не доставили в срок по договору что делать. Картинка про если мебель не доставили в срок по договору что делать. Фото если мебель не доставили в срок по договору что делать

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Если не привезли мебель в назначенный срок, какие действия предпринять

Решив приобрести новую мебель, выбирая поставщика или изготовителя, следует узнать как можно больше о компании или магазине, в котором вы намерены купить выбранный товар. Это поможет вам получить действительно желаемое изделие, надлежащего качества, оправдывающее ваши ожидания и не омрачающее впечатления от долгожданной покупки. Когда вы определитесь с выбором поставщика и желаемого товара, обратите внимание на все пункты составляемого вами договора.

При покупке мебели чаще всего покупатель желает, чтобы ему доставили товар на дом в срок. В особенности это касается случаев, когда берут мебель на заказ. Чтобы сделка прошла на законном основании, вам необходимо подписать договор купли/продажи, а зачастую и внести предоплату. Только вот, что же делать если вам все-таки не доставили мебель в назначенный по договору срок?

Составление договора

Договор купли/продажи представляет собой документ, по условиям которого одна сторона принимает на себя обязанность передать определенный товар, а вторая — получить и произвести оплату за полученный предмет.

Заключается такой договор между двумя сторонами, одной из которых является продавец, который обязуется передать товар, а другой — покупатель, обязующийся его принять и оплатить.

Этот документ заключают во время сделки, а именно непосредственно при покупке выбранной готовой мебели. В случаях, когда изделие приобретается на заказ, то договор принято заключать заранее. В нем прописываются все условия по срокам изготовления, цене и качеству товара, а также материала, из которого делается заказанная мебель, её размеры, цвет и все прочие нюансы, включая точные сроки доставки готового изделия. Для продавца эта бумага является подтверждением того, что вами будет произведена оплата товара при получении.

Частым условием, при заключении договора, является внесение аванса. Предоплата подтверждает ваше стремление в приобретении выбранного товара. При срыве сделки по вине покупателя, возврат денежных средств не производится.

Регулирование доставки законом

если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть фото если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть картинку если мебель не доставили в срок по договору что делать. Картинка про если мебель не доставили в срок по договору что делать. Фото если мебель не доставили в срок по договору что делать

Стоит учесть, что данное предписание действует только в том случае, если в договоре данный пункт был прописан.

Как написать претензию продавцу:

1. Юридический адрес для отправки претензии.

2. Изучить положения заключенного договора на соответствие закону.

3. Определить, смешанный ли вид у договора.

4. Правильно применить нормы материального права к правоотношениям сторон.

5. Определить дату начала и окончания начисления неустойки.

6. Правильно оформить просительную часть претензии.

Обратите внимание на то, что доставка товара, оплаченного вами согласно условиям сделки, является услугой, которая должна быть прописана. Она может быть лишь одним из условий внесенных в заключаемый вами договор, и при таких обстоятельствах, выполнена продавцом. В том случае, если в документе отсутствует пункт, связанный с доставкой и её сроками, то с магазина снимается обязательство по поставке данного товара на адрес покупателя.

Какой срок спустя можно считать, что мебель не привезли в срок

Рассматривая прописанные условия, связанные с доставкой, необходимо обратить внимание на следующие нюансы, которые играют важную роль при выполнении договора.

В первую очередь, очень важно место доставки. Покупатель имеет право как заказать поставку товара на свой личный адрес, так и на любой другой, указанный им при заключении договора.

Вторым важным пунктом, являются сами сроки. Под ними подразумевается конкретно указанное время или же определенный период времени, в который будет доставлен товар.

Согласно закону, продавец обязан доставить товар в строго указанный промежуток времени, прописанный условиями договора. Нарушение сроков категорически запрещено. При невыполнении данного соглашения, по поставке купленной вами мебели, и нарушении всех оговоренных сроков, дальнейшие действия зависят от условий, прописанных в заключенном вами договоре. В случае если в нем указан определенный временной промежуток и товар был доставлен до его истечения, то продавец ничего не нарушает.

При условии, что мебель была вам доставлена в срок, нарушающий все оговоренные даты, у вас появляются права, согласно которым вы можете потребовать компенсацию за каждый просроченный день.

Так же у вас есть полное право не только отказаться от совершенной покупки, но и потребовать возвратить всю предварительно внесенную вами сумму.

В том случае, если вам все-таки доставили купленный товар, а продавец неожиданно начинает требовать у вас дополнительную оплату, не оговоренную при покупке и составлении самого договора купли/продажи, а также не прописанную в нем. Вы имеете полное право не оплачивать дополнительно запрашиваемую сумму и на законном основании забрать свой товар.

Расчет пени за нарушение сроков доставки мебели

Ни заказчик, ни исполнитель не могут самостоятельно установить процент пени. Он указан в статье 499 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству ни одна из сторон не имеет права менять установленный процент. Из этого следует, что в случае, когда продавец доставляет уже готовую по стандартным параметрам мебель, то пеня за неустойку составляет 3% за каждый день. При доставке мебели, изготавливаемой по заказу покупателя с учетом личных параметров и размеров, процент возрастает до 3-х.

если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть фото если мебель не доставили в срок по договору что делать. Смотреть картинку если мебель не доставили в срок по договору что делать. Картинка про если мебель не доставили в срок по договору что делать. Фото если мебель не доставили в срок по договору что делать

Согласно законодательству, покупатель также имеет право вернуть приобретенный товар на протяжении 14 календарных дней, с момента покупки мебели, если она ему не понравилась.

Делаем выводы

Так что же делать, если мебель не доставили в указанный срок?

1. Проверяем указанный в договоре точный период доставки.

2. Убеждаемся в том, что сроки действительно были нарушены.

3. Требуем оплату неустойки за каждый просроченный день, в добровольном порядке.

4. Обращаемся в суд, в случае отказа оплаты пени.

5. При большом нарушении сроков, вы также можете отказаться от товара и потребовать возврат всех внесенных вами ранее средств.

При покупке мебели, перед подписанием договора купли/продажи, внимательно прочтите все условия прописанные в нем. Если же вам что-то не нравится или вы желаете что-то добавить или изменить, то оговорите это с продавцом до того, как подпишите документ. Поскольку после того, как вы поставите подпись уже ничего изменить нельзя, так как договор вступит в законную силу, а юридически будет считаться, что вы согласны со всеми условиями, прописанными в договоре купли/продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *