если не дают справку 182н с предыдущего места работы что делать
Справка 182н о сумме заработной платы за два календарных года
Справка по форме 182н входит в пакет обязательных документов, которые работодатель обязан выдать увольняющемуся работнику. Данный унифицированный бланк был утвержден в 2013 году – он пришел на смену ранее действовавшему шаблону 4н, в разделах которого невозможно было указать причины нетрудоспособности работника (обновленный вариант справки сдержит более подробную информацию по этой части).
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
ВНИМАНИЕ! Минтруд приказом от 9 января 2017 г. № 1н внёс изменения в справку 182н. Исправлены пункты 3 и 4 справки и сноска «3». Поставлено разграничение о внесении страховых взносов в период до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года. Изменения произведены в связи с переходом соц. выплат под контроль ФНС.
Документы при увольнении
Увольнение любого работника происходит только после подписания руководителем предприятия соответствующего приказа. На основании него специалист бухгалтерии высчитывает расчетные выплаты, а сотрудник отдела кадров готовит пакет необходимых документов. В число последних входит оригинал трудовой книжки (в том числе и вкладыш) и подготовленные бухгалтером справка 2-НДФЛ и справка по форме 182н.
Период выдачи справки
Работодатель может выдать работнику справку либо в последний день его работы на предприятии (без предварительного заявления со стороны подчиненного), либо, при наличии заявления, не позже, чем через три дня с того момента, как письменная просьба работника будет зарегистрирована во внутренних документах компании.
При этом то, когда именно человек ушел из организации, роли не играет – работодатель обязан выдать справку, даже если с момента увольнения прошел не один год.
Может ли работодатель отказать в выдаче справки
Работодатель не имеет права отказывать увольняющемуся работнику в получении справки 182н, если от него поступило соответствующее заявление. В случае нарушения этой нормы закона, бывший сотрудник предприятия вправе обратиться за установлением справедливости в трудовую инспекцию или суд.
Зачем нужна справка 182н
Справка дает информацию о том доходе, который получил работник за последние два года работы (или меньше, если он проработал на предприятии меньший период). Эти данные нужны для дальнейшего начисления человеку различных социальных льгот и пособий, гарантированных государством, таких как:
Кто выписывает справку 182н
Данный документ обычно формирует специалист отдела бухгалтерии предприятия-работодателя, т.е. тот сотрудник, у которого имеется доступ к информации о заработной плате увольняющегося работника. Бланк формируется на основании бухгалтерских данных и отчетности страхователя.
После составления справку в обязательном порядке должны подписать директор организации и главный бухгалтер.
Их подписи будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ данные актуальны и достоверны.
Как делаются компенсационные выплаты на основе справки
Для расчета вышеупомянутых видов компенсаций берется средний заработок работника за один день, что позволяет верно рассчитать пособие по временной нетрудоспособности (при наличии к ней, конечно, уважительной причины, т.к. любое отсутствие на рабочем месте должно быть подтверждено необходимыми документами).
Формула расчета среднедневной з/п с 2013 года такая:
где: СДЗ – среднедневная зарплата,
ОЗ – общая зарплата (за два года);
КОД – количество отработанных дней по календарю (за два года);
ДИП – дни отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком и больничных.
Небольшие пояснения к формуле:
Как оформлять документ
Несмотря на наличие стандартной унифицированной формы, оформление бланка 182н отдается на откуп составителю. Сведения в него можно вносить от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или заполнять на компьютере, на фирменном бланке (удобно, документ содержит все необходимые реквизиты компании-работодателя) или на обыкновенном листке формата А4.
Проштамповывать справку при помощи печати не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица, как ранее и индивидуальные предприниматели освобождены от требования закона удостоверять свою документацию при помощи штемпельных изделий (если только эта норма не прописана во внутренних локальных актах фирмы).
Единственное условие, которое должно соблюдаться неукоснительно: наличие «живых» автографов руководителя предприятия (или лица, уполномоченного действовать от его имени), а также главного бухгалтера (при этом использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо способом, исключено).
Справка обычно делается в одном экземпляре, но при необходимости работодатель может выдать ее заверенные копии в нужном количестве.
Можно ли допускать исправления
Ошибки, неточности и помарки в документе недопустимы. При наличии таковых, не стоит заниматься их исправлением, лучше заполнить, завизировать и выдать работнику новый документ, в котором всё будет написано верно и без ошибок.
Структура документа
Бланк формы 182н состоит из нескольких разделов.
Образец оформления справки по форме 182н
Заполнение данных о страхователе
В самом начале документа указывается дата выдачи справки, а также ее номер по внутреннему документообороту работодателя. Далее пишется полное название предприятия (с расшифрованной организационно-правовой формой), а также наименование местного территориального фонда соцстраха, в котором оно обслуживается. Затем в бланке следует указать код подчиненности организации (его можно найти в уведомлении, присланном ФСС или на сайте данной структуры), ее ИНН и КПП, адрес и действующий телефон для связи.
Заполнение данных о застрахованном лице
После того, как вся необходимая информация о предприятии будет указана, в бланк нужно внести сведения о работнике: его ФИО, данные из паспорта (серия, номер, где и когда выдан), адрес регистрации по месту жительства (здесь в графе «субъект» нужно указать край, область или республику РФ) и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС).
Заполнение данных о заработной плате
В третью часть бланка по порядку (начиная с того года, когда работник устроился в организацию) вписываются периоды и суммы (цифрами и прописью) выданной заработной платы. Как уже говорилось выше, здесь учитывается только та величина дохода сотрудника предприятия, на которую производились начисления в ФСС и ПФР.
Следует отметить, что существует определенный лимит для каждого года.
К примеру,
за 2016 год сумма, сюда вписываемая, не должна превышать 796 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 718 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
За 2017 год: 876 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 755 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
Если работник отработал не полный календарный год, в справку нужно внести сведения только за те месяцы, которые он числился на предприятии.
Заполнение данных о днях временной нетрудоспособности
В четвертом разделе следует также по порядку указать временные отрезки, когда работник был нетрудоспособен (с указанием конкретных дат (цифрами и прописью) начала и конца каждого периода и их продолжительности). Здесь же надо вписать наименование периода (т.е. официально подтвержденную причину, по которой он отсутствовал на рабочем месте). В завершение на документе ставится подпись директора и главного бухгалтера фирмы.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как оплачивается больничный новому сотруднику
Больничный новому сотруднику: что влияет на расчет
Больничный оплачивается работнику исходя из его среднего заработка за два предыдущих года (с учетом ограничения в виде предельной базы по взносам от ВНиМ). И расчет больничного для нового сотрудника в общем случае ничем не отличается.
Если сотрудник дисциплинированный, он принес вам справку о доходах с предыдущего места работы. Значит, сведения о среднем заработке у вас есть и посчитать пособие проще простого.
В этом вам помогут материалы нашего сайта:
Если же справки у вас нет, придется считать пособие из зарплатных данных, которыми вы располагаете, ждать, когда сотрудник принесет справку от бывшего работодателя, и тогда уже делать перерасчет. Как это правильно сделать, смотрите далее.
Если сотрудник новый в полном смысле этого слова, то есть это его первое место работы и проработал он у вас менее полугода, пособие ему выплачивается исходя из МРОТ. Алгоритм и примеры расчета больничного из МРОТ смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Как рассчитать больничный новому сотруднику: пример
Итак, у вас есть новый сотрудник, есть его больничный, но нет справки о заработке. А пособие нужно выплатить в установленный срок.
Какую базу использовать для расчета пособия, зависит от того, как долго трудится у вас человек. Если он трудоустроился в прошлом году, есть возможность использовать прошлогодние данные о зарплате. А если в текущем и сведений о заработке у вас нет совсем? Полагаем, здесь подойдет все тот же МРОТ. Рассмотрим на примере расчет больничного новому сотруднику в 2021 году.
Соколов И. И. устроился в ООО «ИКС» в марте 2020 года. Его зарплата за 2020 год в ООО «ИКС» составила 480 000 руб. В июне 2021-го он заболел и пробыл на больничном 8 дней. Страховой стаж Соколова И. И. — 7 лет и 5 месяцев, что гарантирует ему пособие в размере 80% от среднего заработка.
Поскольку справки о заработке у бухгалтера не было, для расчета среднедневного пособия он взял:
Если бы Соколов работал в ООО «ИКС» с 2021 года, то и за 2020 год нужно было бы взять 12-кратный МРОТ.
Работодатель начислил Соколову пособие в сумме:
2166,86 руб. = (480 000 + 25 584 + 153 504) / 730 × 80% × 3 дня (оставшиеся 5 дней работнику оплатит ФСС).
Сумма к выдаче за вычетом НДФЛ составила 1885 руб.
Напоминаем! С 2021 года действуют новые правила выплаты денег по больничным листам. Подробнее смотрите в нашей памятке.
Поняв, что сам себе снизил оплату больничного, в июле Соколов принес справку, согласно которой его заработок на прошлом месте работы составил:
в январе — феврале 2020 года — 72 000 руб.;
в 2019 году — 440 000 руб.
Бухгалтер сделал перерасчет, в результате которого сумма пособия составила:
(440 000 + 72 000 + 480 000) / 730 × 80% × 3 дня = 3 261,37 руб.
Сумма к доплате после удержания НДФЛ — 952 руб.
Перерасчет пособия: как оформить
Расчет пособия по имеющимся у вас данным отразите в больничном листе.
Пример заполнения больничного листа работодателем вы найдете здесь.
Как только работник принесет справку, возьмите с него заявление на перерасчет пособия.
На каком бланке оформлять такое заявление, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Оформите перерасчет как отдельный документ и приложите его к больничному листу. Вносить какие-либо правки в листок нетрудоспособности не требуется. В ФСС нужно будет направить реестр на перерасчет (см. Спецификацию, утв. ФСС 16.11.2018), чтобы фонд пересчитал и доплатил свою часть пособия.
На случай, когда нужно исправить в больничном ошибки, у нас тоже есть статья.
И небольшой нюанс по НДФЛ. Доход в виде доплаты пособия считается полученным в день выдачи (перечисления) денег работнику. Поскольку это больничный, перечислить налог нужно до конца месяца выплаты доплаты, в нашем примере — до 31 июля. При этом в 6-НДФЛ первую часть пособия бухгалтер отразит в расчете за полугодие, а июльская доплата пойдет уже в расчет за 9 месяцев. Корректировать полугодовой отчет не придется.
Итоги
Посчитать пособие новому сотруднику без справки о заработке от прежнего работодателя можно, используя имеющиеся сведения о зарплате в организации или МРОТ. После того как справка появится, нужно сделать перерасчет. А всех вновь трудоустраивающихся лучше сразу предупреждать о том, что если они не принесут справку, то получат пособие в минимальном размере.
Справка 182н о сумме заработной платы
Для начисления пособия по больничному листу в связи с болезнью необходимо в общем случае знать заработок за два предшествующих года. Но как быть, если работник устроился недавно, и подобных сведений у бухгалтера нет? Нужно, чтобы сотрудник взял у бывшего работодателя справку 182н и принес на новое место работы. Заполнению этого документа посвящена наша статья.
Что такое справка 182н и для чего нужна
В ней указана заработная плата бывшего сотрудника (другие выплаты и вознаграждения) за год, в котором он был уволен, и за два предшествующих календарных года. Важный нюанс: отражаются не все суммы, а только те, на которые были начислены страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Плюс к этому в справке есть сведения о количестве календарных дней в указанном отрезке времени, приходящихся на исключаемый период. Исключаемый период — это дни бюллетеня по болезни, декрета и отпуска по уходу за ребенком. Сюда же относятся дни, когда человек был освобожден от работы по российским законам с полным или частичным сохранением зарплаты (если с нее не платили взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
ВНИМАНИЕ. Если человек работал не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, то взносы «на больничные» с его вознаграждения не начислялись. Как следствие, справка 182н не заполняется.
Зачем нужен этот документ? Чтобы правильно рассчитать пособие по болезни или по беременности и родам в случае, когда сотрудник покинул прежнее место работы и устроился на новое. У «нового» бухгалтера нет полной информации о том, какую зарплату получал сотрудник у бывших работодателей в позапрошлом, прошлом и текущем году. Также отсутствуют данные о днях исключаемого периода. А между тем эти сведения необходимы для верного вычисления среднего заработка и величины пособия (подробнее об этом читайте в статье «Оплата больничного листа в 2021 году»). Поэтому бухгалтер берет недостающую информацию из справки 182н.
К СВЕДЕНИЮ. На самом деле у справки есть длинное название, которое занимает несколько строк. Но специалисты чаще используют неофициальную версию. Она возникла благодаря приказу Минтруда от 30.04.13 № 182н, которым утверждена форма и порядок выдачи справки. В результате появилась «справка 182н».
Так выглядит «шапка» справки 182н.
Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30.04.2013 № 182н
(в ред. Приказов Минтруда России
от 15.11.2016 № 648н, от 09.01.2017 № 1н)
СПРАВКА
о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись
Когда выдавать справку 182н
Работодатель должен выдать документ в двух случаях:
Где получить справку 182н
Этот документ можно получить только у своего бывшего работодателя. Если это невозможно из-за ликвидации, банкротства или по другим причинам, недостающие сведения о заработке и вычитаемом периоде нужно запросить в Пенсионном фонде.
Структура документа
В справке 182н четыре раздела.
1. Данные о страхователе. Здесь приводятся сведения о работодателе: полное наименование организации или подразделения (ФИО предпринимателя), ИНН, КПП, адрес и телефон. Также в этом разделе нужно указать территориальный орган ФСС, в котором работодатель стоит на учете, регистрационный номер страхователя и код подчиненности (подробнее о нем читайте в статье «Код подчиненности ФСС по ИНН юридического лица»).
2. Сведения о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес. Плюс к этому предусмотрены поля для указания периодов работы у страхователя (даты начала и окончания).
3. Сумма заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которые были начислены взносы на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В общем случае следует указать данные за год увольнения, а также за каждый из двух предыдущих календарных годов. Если в эти периоды работница находилась в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, нужно ввести дополнительные строки. В них необходимо проставить сведения о зарплате за годы, предшествующие таким отпускам.
ВНИМАНИЕ. Не исключено, что взносы с выплат не были начислены, потому что работодатель применял нулевую ставку. Тогда в третьем разделе необходимо отразить суммы, включенные в базу по взносам.
4. Информация об исключаемых периодах за каждый год, отраженный в третьем разделе. Сначала нужно указать общее число исключаемых календарных дней в том или ином году, а потом — с разбивкой по периодам: отдельно дни бюллетеня по болезни, отдельно отпуск по БИР, отдельно отпуск по уходу за ребенком и т.д.
ФСС разрешает добавлять строки и менять размер шрифта. Делать это можно в том случае, если не удается уместить всю информацию в стандартном бланке (письмо от 24.07.13 № 15-02-01/12-5174л; см. «ФСС разрешил менять размер шрифта или добавлять строки в новой справке о заработке»).
Основные ошибки при заполнении
Самая распространенная ошибка — это отражение тех выплат, которые не входили в облагаемую базу по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При подобном недочете цифра в разделе 3 справки превышает предельно допустимое значение базы, установленное на соответствующий год (лимит на 2021 г. равен 966 000 руб., лимит на 2020 г. равен 912 000 руб. и т.д.).
Также ошибкой является заполнение документа гелиевой или перьевой ручкой. В пункте 5 порядка выдачи справки 182н говорится, что, если бухгалтер оформляет ее от руки, нужно пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего или черного цвета.
Наконец, к недочетам относится отсутствие документов, которые следует приложить к справке, если на ней не стоит оттиск печати. Это подтверждение полномочий лица, поставившего подпись, доверенность и др. (п. 7 порядка выдачи справки 182н).
Обязанность работодателя выдавать работнику справку о заработке и право работника требовать выдачи этой справки у работодателя установлена Законом и обязательна к исполнению.
Уважаемые страхователи!
Фонд социального страхования Российской Федерации письмом от 22.10.2013 г. обратил внимание территориальных отделений на случаи непредставления страхователями-работодателями сведений о заработке застрахованным лицам и уволившимся работникам в предусмотренных законодательством случаях.
По этой причине обращаем Ваше внимание на следующее:
С января 2013 года в соответствии со вступлением в силу ст.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона от 25.02.2011 г. №21-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2012 г. №276-ФЗ) внесены изменения в ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Частью 1 ст. 14 Закона №255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. №343-ФЗ) предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком с 2013 года исчисляются исключительно исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
При этом, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 14 Закона №255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся:
— периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
При прекращении с работником трудовых отношений страхователь обязан в соответствии с п. 3 части 2 ст.4.1 Закона №255-ФЗ в последний день работы (службы, иной деятельности) или позже, в 3-дневный срок после подачи бывшим работником заявления, предоставить ему сведения о заработной плате, на которую страхователем начислялись страховые взносы в ФСС РФ, а также сведения об исключаемых периодах (ч. 3.1 ст. 14 Закона №255-ФЗ), за два календарных года, предшествующих году прекращения трудовых отношений или году подачи заявления и текущий год.
С 01.07.2013 г. указанные сведения оформляются в виде справки, форма и порядок заполнения которой предусмотрены приказом Министерства труда и социального развития РФ от 30.04.2013 г. №182н.
До 01.07.2013 г. (даты вступления в силу приказа №182н) выдавалась справка о заработке, предусмотренная приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.01.2011 г. №4н, в которую с 01.01.13 года необходимые сведения об исключаемых периодах должны были вноситься страхователем-работодателем в произвольном порядке.
Сведения о заработке у другого страхователя (других страхователей) и исключаемых периодах, предусмотренных ч. 3.1 ст.14 Закона №255-ФЗ, необходимы застрахованному лицу для реализации своего права на получение соответствующего страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при смене места работы (мест работы) в текущем или двух предшествующих календарных годах (ч. 2.1 и ч. 2.2 ст.13, ч. 1 ст. 14 Закона №255-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона №255-ФЗ если на два календарных года расчётного периода (или один из них) приходится отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребёнком, то соответствующие календарные годы (год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены за два любых календарных года (год), выбранных им из предшествующих лет при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. В таких случаях при смене места работы застрахованным лицом справка о сумме заработка приобретает ещё более длительный срок применения.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 13 Закона №255-ФЗ застрахованным лицом вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должны быть исчислены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком (приказ Минтруда и социального развития №182н), может представляться копия справки о сумме заработка, заверенная в установленном порядке.
Сведения о страхователе, выдавшем справку о заработке застрахованного лица по форме, утверждённой приказом Минтруда и социального развития №182н, можно проверить в территориальном органе ФСС РФ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2011 г. №20н по регистрационному номеру, указанному в справке.
Помимо изложенного, сведения о заработке у нынешнего либо ликвидированного страхователя – работодателя необходимы застрахованному лицу для представления в территориальный орган ФСС РФ при получении страхового обеспечения в рамках ч. 3 и ч. 4 ст. 13 Закона №255-ФЗ, а также для осуществления проверки правильности исчисления страхового обеспечения у страховщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.3 Закона №255-ФЗ, в других случаях.
Обязанность работодателя – страхователя по письменному заявлению работника в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов/документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате и др.) предусмотрена ст. 62 Трудового кодекса РФ.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации обязывает работодателя выдавать работнику справку, а застрахованное лицо вправе требовать от страхователя выдачи указанного документа.
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru
ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50
Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02, «Телефон доверия» — (423) 226-43-98
Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17
Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);
Обеспечение санаторно-курортным лечением:
222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)
Обеспечение техническими средствами реабилитации:
226-50-03, 222-34-99 (каб.1-12)
Отдел администрирования страховых взносов
Филиал № 3 (г. Владивосток)
Администрирование страховых взносов по районам:
Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)
Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)
Первореченский район: 222-80-48(каб. 3-10)
Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)
Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10 )
Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-9) 3-й этаж
Пилотный проект «Прямые выплаты» (оплата больничных листов, пособий)
Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)
Отдел социальных программ (услуги для инвалидов):
Технические средства реабилитации (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж
Санаторно-курортное лечение (423) 222-83-04 (каб. 1-15) 1-й этаж
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания