если не могу дозвониться в поликлинику что делать
Что делать, если не дозвонился в поликлинику: объясняем в четырех карточках
Как в Ярославской области получить помощь при ковиде и без него
Ярославцам опять стало не дозвониться до поликлиник
Фото: Александра Мамонтова
Ярославцам с симптомами ОРВИ будут делать бесплатные ПЦР-тесты
Сейчас, на пике четвертой волны заболеваемости коронавирусом, люди опять начали сталкиваться с проблемами с получением медицинской помощи. Что делать, если не дозвониться до скорой помощи или поликлиники? Если не выдали бесплатные лекарства? Кому положен бесплатный ПЦР-тест? Куда кого повезут на госпитализацию? Мы нашли ответы на эти вопросы.
Что делать, если не дозвониться до поликлиники или скорой
В правительстве Ярославской области не отрицают, что ситуация с кадрами сейчас напряженная. Медиков не хватает, часть из них болеет, около 300 сотрудников поликлиник и больниц переведены на работу с ковид-пациентами.
— Когда встает выбор — плановый больной, которого надо посмотреть, или больной, умирающий от ковида, — какой мы выбор делаем, я думаю, всем понятно. Выбираем наиболее острую ситуацию, — прокомментировал на пресс-конференции 7 октября заместитель председателя правительства Анатолий Гулин.
При этом, как говорят власти, в Ярославской области обеспеченность врачами выше средней по России — 42 врача на 10 тысяч жителей (по России — 40 врачей на 10 тысяч жителей). Но если посмотреть внимательнее, то в том же Данилове коэффициент совместительства медиков — 1,7. То есть один врач работает фактически за двоих.
Решение кадрового вопроса сейчас стоит на повестке дня. Правительство прорабатывает возможность увеличения стимулирующих выплат и строительства жилья для медиков в районах, чтобы передавать его в пользование на 10 лет с правом последующей приватизации. И тем самым привлекать врачей.
А пока в помощь медикам направят студентов медуниверситета.
— С 11 октября в медучреждения выходят 69 ординаторов первого года. Они будут проходить практику в медицинских организациях вплоть до середины января, — сообщила заместитель директора департамента Надежда Корзина.
Если вы не можете дозвониться до своей поликлиники или скорой, можно обратиться на горячую линию департамента. У ее сотрудников есть возможность передать ваш вызов в больницу по электронной связи. Также здесь вас могут проконсультировать по всем вопросам, касающимся COVID-19. Многоканальный телефон горячей линии — 122. Для жителей Рыбинска и Рыбинского района также действует номер — он работает в рабочие дни с 8 до 19 часов.
Кого в какие больницы отправляют
Сейчас в Ярославской области действует 25 больниц, принимающих пациентов с коронавирусом.
— Отправляем туда, где есть свободные койки. Жителей Ярославля стараемся госпитализировать в больницы Ярославля. Жителей Рыбинска — в Рыбинске. Жителей районов — в зависимости от наличия коечного фонда. Если нужна кислородная поддержка, то направляем туда, где есть такие места. Поэтому иногда пациентов приходится отправлять в другие районы, — пояснил директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Василий Тубашов.
Рожениц с коронавирусом сейчас принимают в Тутаевской ЦРБ.
В каких больницах сейчас принимают пациентов с ковидом:
ТФОМС: Если не выходит дозвониться до врача, обращайтесь в страховую
Кому из пациентов положен тест на коронавирус? Почему не всем пациентам, имеющим симптомы заболевания, проводят тестирование?
При этом есть ситуации, когда тест необходим. И медицинская организация проводит его бесплатно, за счет средств ОМС, это:
— госпитализация в стационар для получения плановой или экстренной помощи;
— возраст старше 65 лет и/или наличие сопутствующих заболеваний (гипертония, злокачественные новообразования, сахарный диабет и т.д.). В этой ситуации положительный тест на коронавирус будет дополнительным «маркером» для вашего лечащего врача и поможет ему оперативно принять решение в случае ухудшения состояния.
Почему пациентам со схожими симптомами и течением болезни дают разные рекомендации и выписывают разные препараты?
Какие лекарства и кому положены при лечении на дому?
При лечении коронавируса в условиях стационара на дому человек может рассчитывать на получение бесплатных препаратов: их приобретает медицинская организация за счет средств системы ОМС. Сегодня тариф на такое лечение составляет от восьми до десяти с половиной тысяч рублей. Он включает в себя, в том числе, противовирусные препараты, интерфероны, антибиотики. При наличии показаний человек также может получать жаропонижающее, антикоагулянт и т.п. Препараты выдает лечащий врач. Если медработник отказывает в медикаментах, человек может обратиться за помощью в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС.
Многие жалуются, что до поликлиники невозможно дозвониться. Страховая поможет в такой ситуации?
Безусловно, нагрузка на медицинские организации сегодня огромна. Однако никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до врача не получается уже более суток, можно обратиться за помощью в свою страховую компанию.
При появлении симптомов ОРВИ настоятельно рекомендуют оставаться дома и вызывать врача. На практике поликлиника просит прийти на прием самостоятельно. Это нормально или нарушение?
Приглашение в медицинскую организацию пациента с признаками ОРВИ при отсутствии у него высокой температуры не является нарушением: в поликлиниках области сегодня зачастую организованы два потока пациентов: здоровые и пациенты с признаками вирусной инфекции. При этом требования об обязательном использовании маски и соблюдении социальной дистанции должны выполняться особенно тщательно.
Ситуация: плановая госпитализация была назначена еще на конец марта, обещали перенести, но этого до сих пор не произошло. Что делать?
Несмотря на сохраняющиеся ограничения, механизм получения плановой стационарной помощи остается прежним. Вы получаете направление у своего участкового терапевта или консультирующего вас узкого специалиста и направляетесь на госпитализацию. Специалист страховой компании также может сориентировать вас по работающим на оказание плановой помощи клиникам и при необходимости помочь с направлением на госпитализацию.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
Что делать, если не дозвонился в поликлинику: объясняем в четырех карточках
Как в Ярославской области получить помощь при ковиде и без него
Ярославцам опять стало не дозвониться до поликлиник
Фото: Александра Мамонтова
Ярославцам с симптомами ОРВИ будут делать бесплатные ПЦР-тесты
Сейчас, на пике четвертой волны заболеваемости коронавирусом, люди опять начали сталкиваться с проблемами с получением медицинской помощи. Что делать, если не дозвониться до скорой помощи или поликлиники? Если не выдали бесплатные лекарства? Кому положен бесплатный ПЦР-тест? Куда кого повезут на госпитализацию? Мы нашли ответы на эти вопросы.
Что делать, если не дозвониться до поликлиники или скорой
В правительстве Ярославской области не отрицают, что ситуация с кадрами сейчас напряженная. Медиков не хватает, часть из них болеет, около 300 сотрудников поликлиник и больниц переведены на работу с ковид-пациентами.
— Когда встает выбор — плановый больной, которого надо посмотреть, или больной, умирающий от ковида, — какой мы выбор делаем, я думаю, всем понятно. Выбираем наиболее острую ситуацию, — прокомментировал на пресс-конференции 7 октября заместитель председателя правительства Анатолий Гулин.
При этом, как говорят власти, в Ярославской области обеспеченность врачами выше средней по России — 42 врача на 10 тысяч жителей (по России — 40 врачей на 10 тысяч жителей). Но если посмотреть внимательнее, то в том же Данилове коэффициент совместительства медиков — 1,7. То есть один врач работает фактически за двоих.
Решение кадрового вопроса сейчас стоит на повестке дня. Правительство прорабатывает возможность увеличения стимулирующих выплат и строительства жилья для медиков в районах, чтобы передавать его в пользование на 10 лет с правом последующей приватизации. И тем самым привлекать врачей.
А пока в помощь медикам направят студентов медуниверситета.
— С 11 октября в медучреждения выходят 69 ординаторов первого года. Они будут проходить практику в медицинских организациях вплоть до середины января, — сообщила заместитель директора департамента Надежда Корзина.
Если вы не можете дозвониться до своей поликлиники или скорой, можно обратиться на горячую линию департамента. У ее сотрудников есть возможность передать ваш вызов в больницу по электронной связи. Также здесь вас могут проконсультировать по всем вопросам, касающимся COVID-19. Многоканальный телефон горячей линии — 122. Для жителей Рыбинска и Рыбинского района также действует номер — он работает в рабочие дни с 8 до 19 часов.
Кого в какие больницы отправляют
Сейчас в Ярославской области действует 25 больниц, принимающих пациентов с коронавирусом.
— Отправляем туда, где есть свободные койки. Жителей Ярославля стараемся госпитализировать в больницы Ярославля. Жителей Рыбинска — в Рыбинске. Жителей районов — в зависимости от наличия коечного фонда. Если нужна кислородная поддержка, то направляем туда, где есть такие места. Поэтому иногда пациентов приходится отправлять в другие районы, — пояснил директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Василий Тубашов.
Рожениц с коронавирусом сейчас принимают в Тутаевской ЦРБ.
В каких больницах сейчас принимают пациентов с ковидом:
Как вызвать врача и получить больничный в разгар пандемии коронавируса?
Как правило, пытающиеся дозвониться до екатеринбургских поликлиник сталкиваются с тем, что линия занята, реже – что никто не отвечает Фото: Алексей Кунилов
В последнее время в Свердловской области, согласно официальной статистике, ежедневно выявляют около 300 и более новых заболевших коронавирусом. По факту это не больше, чем весной, но нынешнее состояние системы здравоохранения заставляет сомневаться в корректности статистики. Если в первую волну пандемии наши читатели возмущались, что ожидали скорую помощь по пять часов и проходили лечение от COVID-19 в коридоре больницы (см. «ОГ» №117 от 30.06.2020), то теперь это кажется даже роскошью. Вызвать скорую или врача на дом сейчас почти невозможно, и получение больничного листа превращается в тот ещё круг ада.
Главное – дозвониться
Обоняние у екатеринбурженки Анны Зыряновой пропало в ноябрьские праздники. Девушка сразу осталась дома, заказала платный тест на коронавирус, а вот до поликлиники дозвониться не смогла: всё время то занято, то не отвечают. Удача улыбнулась только на следующий день – удалось вызвать неотложку, но медики прибыли ещё через день, когда уже пришёл положительный результат теста.
– Важно зафиксировать свой вызов врача на дом в первый день болезни: больничный открывают с этой даты, – говорит терапевт медицинского объединения «Новая больница» Ирина Назарова. – Дозвониться до поликлиники по месту своего проживания сейчас сложно, но иначе никак. В противном случае вам откроют больничный позднее, что будет означать прогул на работе: задним числом больничный лист не заведут.
При подтверждённом коронавирусе больничный лист, по словам главного доверенного врача Федерации профсоюзов Свердловской области Владимира Бондарчука, могут открыть с даты сдачи теста. Однако здесь также возникает несколько проблем. Если человеку не назначили тест на COVID-19, то ему необходимо вызвать врача, который осмотрит больного и возьмёт у него мазок. Но как этого добиться, если не получается дозвониться до поликлиники? А если человек сделал тест платно, то в поликлинике по месту жительства могут просто не узнать, что у него коронавирус: из-за большого количества сдаваемых мазков на COVID-19 данные анализов из частных лабораторий сейчас нередко теряются. Поэтому специалисты рекомендуют уточнять в своей поликлинике, знают ли там о вашем положительном ковидном статусе. Главное – дозвониться.
ВАЖНО
Согласно официальной информации, опубликованной в телеграм-канале оперативного штаба по борьбе с COVID-19 «Стопкоронавирус.РФ», врач обязан прийти на дом, если у больного есть следующие симптомы: температура выше 37,2°, кашель, заложенный нос, проблемы с дыханием, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния. Но не факт, что сейчас врач придёт к вам вскоре после вызова: согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, время ожидания участкового врача составляет до 24 часов.
Иди сам, если можешь
Если дозвониться до поликлиники никак не получается, то, по словам Ирины Назаровой, стоит отправить туда кого-то из близких, чтобы они оформили вызов врача на дом. Но как быть, если живёшь один и обратиться с такой просьбой не к кому? В случае, когда человек лежит без помощи с температурой более 38,5 градусов, с одышкой и с неподтверждённым коронавирусом, необходимо срочно вызывать скорую. Бригада медиков сейчас может ехать в течение суток. Больничный они не выпишут, но направят пациента на обследование и мазок на COVID-19, после чего госпитализируют. Если же медики сочтут ваше состояние не очень тяжёлым, то отправят вас обратно домой, но зафиксируют заявку на вызов врача неотложной помощи, который назначит лечение и выпишет больничный.
Однако при менее серьёзных симптомах больному, который не может дозвониться до поликлиники, приходится идти туда самому. Так поступила читательница «Облгазеты» Юлия Смирнова и ещё более 40 людей, которые пришли на приём к врачу в поликлинику №1 при ЦГКБ №6 в Екатеринбурге. Все – с симптомами коронавируса и ОРВИ, а кто-то даже с подтверждённым COVID-19, что, на минуточку, создаёт повышенные риски заражения окружающих и подводит человека к вынужденному нарушению закона, ведь он должен быть на изоляции.
Никакого разделения потока больных, по словам Юлии, нет – все стоят на приём в один кабинет в течение пяти-семи часов. Заведующая терапевтическим отделением ЦГКБ №6 Надежда Фоменко объясняет это большой загруженностью медиков при их нехватке в медучреждении. Такая ситуация сейчас наблюдается не в одной поликлинике Екатеринбурга, но разрешения проблемы нет.
– Эпидемия – это, по сути, военное положение, во время которого нужно максимально упрощать все процедуры, исходя из соблюдения эпидемиологического режима, чтобы люди как можно меньше ходили в медицинские учреждения, – считает руководитель Свердловской общественной организации по защите прав пациентов Максим Стародубцев. – Медицина на издыхании, врачей мало и их нередко заменяют фельдшерами, которые ограничены в сроках выписывания больничного. Необходимо наладить систему дистанционных больничных и организовать работу медиков на дому там, где это возможно. Устроить консультирование через тот же скайп, чтобы беречь квалифицированных специалистов от заражения. Ко всему этому нужно было готовиться заранее, но не поздно начать действовать и сейчас: мы не знаем, как долго продлится эта эпидемия и станет ли она последней.
МЕЖДУ ТЕМ
Недавно на портале Госуслуг запустили новый сервис, который позволяет учитывать все предложения и замечания медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19. Через специальную форму медработники могут направить свои предложения по организации медпомощи пациентам с коронавирусом и замечания по отсутствию или дефициту лекарств, средств индивидуальной защиты и другим проблемам.
Информация в электронном виде будет сразу направлена руководителю органа управления здравоохранением региона для оперативного решения вопросов. Все обращения поступят и в Министерство здравоохранения России для мониторинга ситуации в лечебных учреждениях.
Обращайтесь в страховую
Однако власти Свердловской области, наконец, почувствовали, что с нынешней организацией работы поликлиник нужно срочно что-то делать. В минувший вторник после заседания оперштаба по борьбе с коронавирусом в регионе заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков объявил, что теперь всем людям с подтверждённым COVID-19 больничный будут открывать дистанционно. Никакого оформления больничного листа таким пациентам в медицинском учреждении быть не должно. В противном случае главные врачи этих больниц понесут ответственность после выхода соответствующего приказа министерства здравоохранения Свердловской области.
Кроме этого, в регионе отреагировали на жалобы населения, связанные с невозможностью дозвониться до поликлиник.
– Количество телефонных линий будет увеличено в каждой поликлинике уже на этой неделе, – сказал Павел Креков. – На работу с пациентами при необходимости будут переданы телефоны и главных врачей, и их заместителей. В ближайшие три-четыре дня мы планируем открыть дополнительный колл-центр в сотрудничестве с оператором сотовой связи «Мотив», ведём переговоры и с другими операторами. В качестве подкрепления во все поликлиники направят студентов медицинских учреждений. Мы рассчитываем, что это поможет снять сложившуюся сейчас напряжённость.
Теперь свердловчане с коронавирусом должны проще получать больничный. Однако те, кто подозревает у себя коронавирус, по-прежнему могут столкнуться с проблемой вызова врача на дом. Остаётся надеяться, что увеличение телефонных линий упростит эту задачу. В крайнем случае главный доверенный врач Федерации профсоюзов региона рекомендует обращаться в свою страховую компанию.
– Если никак не можете дозвониться до поликлиники, звоните на горячую линию своей страховой компании и просите оказать защиту своих законных прав на получение бесплатной медицинской помощи, – говорит Владимир Бондарчук. – Страховая выйдет на медорганизацию и поможет разрешить проблему.
Сюжет
Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале
На Госуслугах теперь можно пожаловаться на долгое ожидание скорой помощи, невозможность дозвониться в поликлинику или на номер 122
На Госуслугах можно сообщить о проблеме с вызовом скорой медицинской помощи, дозвоном в медучреждение, на горячую линию COVID-19 или единый номер 122. Об этом сообщается на сайте ведомства.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», организовано оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19.
На Госуслугах уточняется:
«Если вы пациент, у которого возникли проблемы с вызовом скорой медицинской помощи, или вам не удается дозвониться до поликлиники, на горячую линию COVID-19 или единый номер 122 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, вы можете сообщить о проблеме, с которой столкнулись».
А после получения ответа оценить решение.
На портале сообщается:
«Вы получите ответ в личном кабинете, а также на электронную почту. После получения ответа просим вас оценить качество решения проблемы. Если проблема не решена, поставьте, пожалуйста, низкую оценку, и мы проверим работу ведомства».