если не пришли деньги на карту за возврат товара что делать
Магазин сделал возврат денег на карту, но они не пришли
Безналичный расчёт – удобный способ расплатиться с магазином. Но возникают ситуации, при которых сложно определиться, как нужно поступить и что делать дальше. Рассмотрим вопрос, если магазин уже организовал возврат на карту, но деньги не пришли – что делать?
К кому обращаться с претензиями
Чтобы вернуть товар и деньги за него, нужно обратиться в магазин с подтверждением или аргументированием того, почему вы хотите от него отказаться. Есть чёткие правила, которые дают возможность вернуть вещи в том случае, если они не подходят, в них был выявлен брак, несоответствие с описанием и прочее.
После подачи заявки её должны осмотреть и дать ответ покупателю. Если деньги уплачены, у покупателя есть возможность выбрать способ получения средств обратно.
При выборе возврата на карту есть установленный срок – в течении 10 рабочий дней могут прийти деньги.
Магазин переводит запрос на банк, после чего обработкой занимается финансовое учреждение. Если в указанные сроки средства не пришли, то необходимо обратиться в тот банк, через который вы делали покупку. Способы обращения могут быть разными – через официальный сайт, позвонив на горячую линию или отправив письмо по электронной почте. В обращении указываются номер карты получателя, его личные данные.
В процессе возврата участвует три стороны: торговая площадка (магазин), банк-эквайер (банк, который обслуживает магазин) и банк-эмитент (банк, где была получена карта покупателем). Запрос от торговой точки на возврат переходит к банку-эквайеру, где устанавливается ID сделки, сумма и прочие факты. Эти данные передаются следующему банку-эмитенту, где и должен происходить возврат средств на карту покупателя.
Почему деньги могут не прийти, если запрос на возврат сделан
Средства могут прийти на карту в тот же день, когда делались покупки в магазине, если возврат осуществляется сразу. В этом случае деньги ещё не переводятся на счёт магазина, а резервируются на балансном счёте. И в случае отмены операции сразу же поступают на карту. Но если прошло уже некоторое время и деньги были списаны, то операция обычно длится 2-3 дня. На самом деле начинать тревожится стоит после того, как прошло 10 дней с момента подачи заявки на возврат.
Покупатель по закону может получать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый последующий день по истечению десятидневного периода.
Если магазин оформил для вас возврат, но деньги ещё не зачислились, этому может быть несколько причин:
Несмотря на причины и обстоятельства, чтобы не беспокоиться о собственных средства, можно обратиться на горячую линию банка или магазина и узнать подробности по вашей заявке. Вас вынуждены выслушать и по возможности помочь удовлетворить просьбу предоставить отчёт о процессе возврата.
Что делать, если не пришли деньги
Проблема достаточно распространена, когда после возврата покупатели начинают беспокоиться о том, что денег уже долгое время нет. Сбербанк рекомендует сделать следующее, если деньги не пришли в течении месяца (такой срок указан в правилах банковских систем).
Если речь идёт о Сбербанке, то обратиться можно по международному телефону: +7 495 500 55 50, с любого мобильного телефона в пределах России по номеру 900. У банка также есть социальные сети, где операторы ежедневно обрабатывают тысячи вопросов.
Если нужен другой банк, вы можете найти в сети его официальный сайт и открыть страницу с контактами.
Почему магазин неохотно возвращает наличные деньги
Основная причина, почему в онлайн-магазинах не желают возвращаться наличные деньги – это подозрение в незаконном обналичивании средств. Технически грамотным людям проще найти способы заработка электронной валюты. Но получить или вывести деньги в вид наличный – непростая для них задача. Поэтому магазины, банки и другие финансовые учреждения относятся с подозрением к любым намёкам на получение бумажных денег.
Также в законе есть статья, которая запрещает магазинам возвращать наличные за товары, которые были куплены при помощи банковских карт или любого вида электронных денег. Поэтому продавцы в магазинах не могут вот так вот взять и отдать наличные. Они уведомлены об этом положении своим руководством. Процесс возврата всегда должен сопровождать сопутствующими документами для подтверждения того, что это не офера, а попытка действительно вернуть деньги за товар.
Откуда магазины берут деньги для возврата
Источников средств для может два: в первом случае – это балансный счёт, на котором задерживаются деньги и резервный счёт магазина. Сложные ситуации с возвратом могут появится в реальных и Интернет-магазинах. Не зависимо от этого закон действует для всех одинаково. И у вас есть полное право вернуть любую покупку в течении 2 недель с момент выкупа. Где берутся деньги для этого – этим вопросом должны заниматься сами продавцы. И решать ситуацию совместно с покупателем.
Если вас устраивает условия возврата, то вы можете согласиться или отказаться от предложенных вариантов. Гарантия или другие условия возврата могут составлять и больший срок. В этом случае карта могла быть утеряны/закрыта покупателем. Даже в этом случае вы можете рассчитывать на получения средств. Не обязательно указывать ту же карту, с которой были списаны деньги. В условиях возврата говорится о том, что карта должна быть оформлена на имя покупателя. Поэтому смело можно предоставлять магазину другую карту с вашим именем.
Как банк обрабатывает запрос на возврат
После того, как магазин оформляет в веб-интерфейсе запрос на возврат, сигнал получают банковские системы. Рассмотрение деталей возврата может быть роботом или живым модератором – зависит от суммы и других факторов. Чаще всего этим вопросом занимаются всё же специалисты банка. Рассматриваются данные о том, из какого магазина поступил запрос, детали платежа по карте.
В банковской сфере у возврата есть своё название – чарджбэк. Этот процесс ограничивается не только правилами и условиями обработки данных самого банка, но и правилами финансовых систем, таких как Visa, МИР и других. Дополнительно процесс берёт во внимание законы страны, касательные финансовых операций. Если пользователя не устраивает результат обработки данных банком, он может направить дополнительную заявку в его поддержку через ЛК.
Видеоинструкция
В этом видео подробно рассмотрен вопрос, как поступить, если магазин оформил возврат, но деньги не пришли на карту покупателя.
Что делать, если не вернулись деньги за билет
Как происходит онлайн-возврат
После оформления возврата деньгами вы получите на электронную почту письмо с подтверждением возврата и квитанцией. Мы сразу отправим перевод в банк на ваш счёт. Дальше скорость зачисления денег будет зависеть от вашего банка. Обычно они приходят за 5-7 дней, в редких случаях в срок до 30 дней.
Если вы выбрали возврат в виде сертификата, то моментально получите код, который cможете использовать для покупок. При этом деньги на карту не возвращаются.
Куда приходят деньги
Деньги возвращаются только на ту карту, которой вы оплатили заказ.
В какие сроки возвращаются деньги
Обычно в течение 5-7 дней после возврата билета. В зависимости от банка срок может меняться, но не превышает 30 дней. Время считается с момента получения чека с суммой возврата: при онлайн-возврате он придёт в течение суток. При возврате билета на вокзале деньги могут вернуть сразу в кассе.
Что делать, если деньги не пришли
Если 7 дней ещё не прошло — волноваться рано, банк не успел обработать возврат.
Если 7 дней прошли, можно сделать следующее.
1) Проверьте номер карты, которой вы оплатили заказ. Часто оказывается, что клиент ждёт возврат на совсем другую карту или не на тот счёт. Например, номер виртуального счёта в электронных кошельках Google Pay, Apple Pay и т.п. отличается от номера физической банковской карты, но деньги возвращаются именно на тот счёт, который указан на обороте банковской карты.
2) Посмотрите входящие СМС от банка в телефоне — вдруг вы пропустили сообщение. Иногда банки рассылают не СМС, а пуш-уведомления в банковском приложении — это зависит от тарифа обслуживания. Пуши быстро исчезают, их легко не заметить. Ещё вы можете не узнать о поступлении денег, если у вас не подключены оповещения от банка.
3) Проверьте историю операций в интернет-банке или закажите выписку по счёту — историю операций с даты покупки по сегодня. Часто операции возврата отображаются в дату, когда была сделана покупка, а не в дату фактического зачисления денег.
4) Обратитесь на горячую линию банка, картой которого вы оплатили покупку и на которую ожидаете возврата денег. Попросите оператора проверить, было ли зачисление.
Прошло 30 дней, в выписке есть покупка, но нет возврата? Обратитесь в свой банк и покажите чек на возврат. Специалисты помогут разобраться в ситуации.
Хочу отменить платёж. Как вернуть деньги на карту
Сможет ли банк отменить платёж и вернуть мне деньги?
Это зависит от обстоятельств платежа. Сначала банк изучит, как прошла операция и по какой причине вы хотите ее отменить. Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа. Запрос в другой банк о возврате платежа называется chargeback (чарджбэк). Если отмену одобрят, на вашу карту вернутся деньги. Если нет — банк подскажет, как решить вопрос иначе.
Чарджбэк ограничен правилами платёжных систем (Visa, Mastercard, Мир), а также действующим законодательством РФ. При этом законы главнее правил.
Что сделать, чтобы вернуть деньги?
Если вы ещё не обращались в банк, подробно расскажите банку о ситуации и при необходимости предоставьте документы. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или личном кабинете СберБанк Онлайн. Ниже мы рассказываем, что нужно написать для каждой ситуации.
Чтобы найти такой чат в приложении, нажмите внизу экрана на вкладку «Диалоги» и наберите в поиске «СберБанк». В личном кабинете СберБанк Онлайн нажмите на зелёный кружочек со знаком вопроса — он находится в правом нижнем углу страницы.
Если вы уже обращались в банк по этому вопросу и у вас есть номер обращения, то обязательно направьте нам дополнительную информацию по своей ситуации. Сделайте это в разделе «Мои обращения» приложения или личного кабинета СберБанк Онлайн — так банк быстрее поможет с решением вопроса. Чтобы открыть раздел «Мои обращения» в личном кабинете СберБанк Онлайн, в левом верхнем углу экрана нажмите на иконку в виде конверта.
Как отменить тот или иной платёж?
Найдите в списке ниже свою ситуацию и узнайте, что нужно делать.
Сроки возврата денег при возврате товара по безналичному расчету на карту
Безналичный расчет сейчас применяется практически в каждом магазине, и это накладывает свои особенности при отказе клиента от совершенной покупки. Эта операция регулируется законом «О защите прав потребителей», где говорится про возврат денег на карту при возврате товара.
Права потребителей
Любой человек, который разочарован приобретённым изделием, может произвести возврат в течение 14 дней с момента покупки. Если изделие имеет дефекты, но продавец не предупредил о них покупателя (до или после покупки), то можно потребовать:
Это можно осуществить, даже если товар просто не подошёл (одежда или обувь). Но товары для единичной носки возвращать нельзя. Относится это и к бытовой технике, если была поломка в первые дни ее использования. Отличие в том, что операция потребует некоторого времени для возврата денег на карту при возврате товара, т. к. магазин может провести специальную экспертизу.
Подарочные сертификаты законом не регулируются. Продавец сам устанавливает условия их возврата.
Возвратить качественный товар владелец может, если:
Условия и причины для возмещения на карточку
Возврат товара при покупке банковской картой возможно осуществить, если соблюдены условия:
Если расчёт был произведён банковским платёжным инструментом, то требуется два чека (кассовый и с банковского терминала о списании денег). Поэтому чеки на покупку всегда нужно сохранять.
Если потребитель решил возвратить покупку в срок, то операция может длиться довольно долго. Сделать возврат вещи, расчёт за которую произведён банковской карточкой, имеет возможность лишь держатель этой карты.
Процесс оформления возврата: операции и документы
Когда у человека находятся все основания потребовать возвращение средств на карточку, ему нужно пойти к продавцу и оформить соответствующие документы.
Чтобы получить назад уплаченную сумму нужно:
Форма данного заявления законом не определена. Обычно банком установлен свой бланк. Правила написания подобных документов одинаковы. Образец заявления могут предоставить в магазине.
Обращение должно включать такую информацию:
К заявлению можно прикрепить дополнительные бумаги, например, результаты независимой экспертизы.
Чтобы возвратить назад затраченные деньги, потребителю нужно предоставить продавцу:
Как только будут проведены все требуемые мероприятия, продавец может возвратить стоимость покупки банковским переводом или выдать их наличными из кассы. Зачастую от составления претензии до перевода денег проходит не больше 10 календарных дней.
Как долго ждать зачисления денег
Возвратить стоимость покупки сразу можно, только если человек обращается в день приобретения. Тогда в магазине смогут отменить безналичный платеж.
Если не получилось прийти раньше, то после заполнения бумаг надо будет подождать. Срок возвращения уплаченной за покупку суммы зависит от условий приобретения.
Обычно стоимость покупки возмещают в течение трёх дней с момента оформления возврата.
Однако, если сумма большая, и продавцу требуется время для ее сбора, срок возврата денег на карту при возврате товара может составить до десяти дней. Если потребителем была написана претензия, то магазину необходимо некоторое время. По результатам проверки будет принято решение о возврате стоимости. Эта операция также займёт 10 дней.
Варианты оплатыВарианты переводаСроки
Кредитная карта Visa, Master Card | Кредитная карта Visa, Master Card | От 3 до 15 рабочих дней |
Дебетовая карта Maestro | Дебетовая карта Maestro | От 3 до 15 рабочих дней |
WebMoney | WebMoney | От 7 до 10 рабочих дней |
Банковский перевод | Банковский перевод | От 7 до 10 рабочих дней |
Western Union | Western Union | От 7 до 10 рабочих дней |
QIWI | QIWI | От 7 до 10 рабочих дней |
Boleto | EBANX | От 7 до 10 рабочих дней |
Со счёта Alipay | Со счёта Alipay | В течение 1 рабочего дня |
Сроки возврата на банковскую карту при расчёте наличными
Иногда могут возникнуть обстоятельства, когда расчёт банковским платёжным инструментом осуществить нельзя. Тогда необходимы знания о том, можно ли возвратить стоимость изделия на карту, если расчёт был наличными? Согласно закону, продавец обязан возмещать покупки по безналу, если изделие оплачивалось со счёта. Произвести наличный реверс нельзя.
Срок возврата на банковскую карту при покупке онлайн
Большое число интернет-магазинов осуществляет возврат при оплате банковской картой. Если данная информация на сайте отсутствует, то по установленному законом порядку возврат можно совершить, но транспортировка будет длиться до 30 дней.
Почему сроки могут затянуться
Когда продавец даёт указание на перевод суммы в установленный срок, то обработку осуществляет банк. Зачастую срок выполнения таких операций может затянуться на месяц, но обычно все происходит за 7 дней. Банк может увеличить срок проведения операции.
Операции осуществляются в таком порядке:
По сравнению с государственными, частные банки осуществляют перечисление быстрее. Ожидать перевод от государственного банка можно до 30 дней.
Важные особенности
Любое изделие, имеющее дефекты, можно вернуть. Исключение составляют лишь входящие в список непродовольственных товаров, неимеющих дефектов, которые нельзя возвратить или обменять на аналоги с другими параметрами.
К этим изделиям относятся:
Помните, что лучше заранее просто проверить товар на наличие дефектов перед тем, как заплатить за него, чем заниматься возвратами.
Порядок действий для возврата денег на карту при оплате банковской картой
Если товар был оплачен кредитной картой, то условия его возврата или обмена ничем не отличаются от покупки за наличные средства.
Это означает, что вернуть продукцию в магазин по закону является возможным в течение двух недель, если качество его надлежащее, либо за срок действия гарантии для некачественных товаров.
Закон сохраняет такое право за покупателем, однако некоторые продавцы могут поступать незаконно и отказывать производить обратные выплаты.
Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется выполнять такие правила:
Эти правила помогут потребителю отстоять свое требование о возвращении денег. Также чтобы продавец осуществил данную операцию, необходимо выполнить определенный порядок действий.
Согласно закону нужно написать заявление, к которому прилагаются такие документы, как чеки за покупку и на снятие денег, копия паспорта.
После передачи документов производится проверка и перечисление оплаченной суммы на кредитную карту.
Если вы купили товар за наличные, то осуществить безналичный возврат денег будет невозможно. Это связано с определенными причинами.
Главной причиной является запрет налоговой службы проводить такую процедуру. За такое действие магазину грозит штраф в размере 50000 рублей.
Это связано с тем, что процедура считается нецелевым расходованием денежных средств. Причем штрафы выписывают почти во всех случаях.
Еще одной причиной является сам договор, где указан порядок того, каким образом можно вернуть деньги. К тому же и сами банки запрещают возвращать на банковскую кредитную карту деньги, если покупатель расплачивался в магазине наличными.
Закон «О защите прав потребителей» утверждает, что потребитель имеет право сделать возврат денег за товар ненадлежащего качества (о причинах обмена или сдачи информирует статья 18 закона).
Причем, форма оплаты не может послужить причиной в отказе перечисления денежных средств.
Единственный нюанс, клиенту они возвращаются либо наличными, либо переводом (зависит от изначального способа внесения оплаты).
В законе «О защите прав потребителей» статья 22 прописано, что денежные единицы должны быть перечислены сроком до 10 дней с момента получения и фиксации требования от покупателя, это касается обычной продукции. Если происходит отказ от технически сложного товара, время ожидания может быть увеличено и придется ждать до 30 дней.
Выше перечисленные условия легко соблюдать, рассчитываясь за покупку наличкой. При списании с банковской кредитки быстрое получение средств (до 3 дней) назад возможно только оформив отказ до закрытия магазина. Так как бухгалтеру достаточно лишь отменить транзакцию по оплате с кредитки.
Через сколько дней возвращаются деньги на карту при возврате товара, если заявление о его возвращении было подано не сразу, а в течение 14 дней, отведенные законом? Время перевода тогда затягивается до 40 суток, зависит от бухгалтерии магазина и банка-эмитента (который обслуживает денежную карточку).
Граждане, оплачивающие товары банковской картой, имеют равные с другими покупателями права. Деловые отношения между двумя сторонами, разделенными магазинным прилавком, регулируются законом «О защите прав потребителей». Вторая глава этого закона полностью посвящена «товарному» вопросу: в ней разъясняется, какими правами обладают люди, совершающие покупки.
Порядок возврата товара, купленного по банковской карте
Возврат товара при оплате банковской картой проходит по тем же правилам, что и во время возврата объекта купли-продажи, приобретённого за наличку.
Есть только одно существенное отличие в этих процедурах. Если покупка оплачивалась картой, то подтвердить оплату можно не только чеком, но и квитанцией из банка.
В крайнем случае подойдут и свидетельские показания, но это может значительно усложнить процедуру подтверждения. Также чек можно истребовать из архива магазина (если покупка была совершена недавно), но для этого нужно написать отельное заявление.
Чтобы принимать для оплаты банковские карты, организация подписывает с кредитной организацией договор эквайринга, в котором регламентируются в том числе и правила возврата денег (п. 1.8 Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П).
Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету
Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года предусмотрено, что в ряде случаев продавец должен осуществить возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету или через кассу. В данной статье речь пойдет о ситуации, когда товары были приобретены за безналичный расчет.
Возврат покупателю денежных средств
Статьи 18 и 25 вышеуказанного закона «О защите прав потребителей» разрешают вернуть товар в следующих случаях:
В этих случаях потребитель имеет право заменить товар на аналогичный, либо (при отсутствии аналогов) вернуть его стоимость. Для предъявления претензий установлены следующие сроки:
Образец претензии на некачественный товар
Есть ситуации, когда товар вернуть нельзя:
Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой
Для безналичного возврата денежных средств покупателю понадобится:
Многие продавцы требуют еще и выданный чек на приобретенный товар, но законодатель говорит о том, что отсутствие чека не является поводом для отказа вернуть деньги. Так, при оплате покупки банковской картой, подтверждением может служить выписка из банка (п. 5 ст. 18 закона № 2300-1; постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17).
Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету: сроки по закону
Как быстро должен быть осуществлен возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету? Сроки могут варьироваться от 3 до 10 дней:
Поскольку речь идет о безналичном переводе, то к указанным периодам могут добавиться банковские сроки для перевода средств.
В случае задержки выплаты денежных средств покупатель вправе потребовать выплаты неустойки.
Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету: образец заявления
В законодательстве нет прямого указания, что возврат стоимости товара будет осуществлен только при подаче письменного заявления. Но такая практика очень распространена.
Заявление нужно написать покупателю, который хочет возвратить товар.
В противном случае, ему может попасться недобросовестный продавец, который примет его заявление в устной форме, а по истечении срока, указанного в законе, откажется от возврата денег.
Для продавца заявление служит основанием для возврата денежных средств на расчетный счет покупателя. Заявление пишется в свободной форме. В нем нужно указать следующую информацию:
Пример заявления:
ООО «Звездочка» А.А. Петрову
проживающего по адресу:
г. Вологда, ул. Комсомольская, д, 15.
паспорт: серия 12 12 номер 123123
выдан ОВД г. Вологда 15.01.2008 г.
Возврат денежных средств покупателю по безналу
Покупатель имеет право вернуть приобретенный товар, если он не соответствует требованиям качества, не соответствует по цвету, размеру, фасону или иным характеристикам. Однако сейчас все больше сделок совершаются с помощью банковской карточки или электронного кошелька. Как выполнить возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету? Для такой операции есть свои правила и нормативы.
Правила оформления возврата
Если покупатель приобретает товар и оплачивает его с помощью карты, для возврата средств он должен предъявить следующий набор документов:
Товар, который покупатель собирается вернуть, должен сохранить товарный вид. На упаковке не должно быть повреждений, требуется сохранность этикеток. Обменять можно только вещь, которая еще не была использована.
Важно!
Продавец магазина на основании принятых документов заполняет акт о возврате товара. В этом документе, который заполняется в свободной форме, должно присутствовать краткое описание вещи, обоснование возврата, данные покупателя. В акте прописывается, по какой причине покупатель решил отказаться от сделки. Этот документ заполняется в двух экземплярах и подписывается продавцом и покупателем.
Когда магазин вернет деньги?
Закон устанавливает для продавца 10-дневный срок, за который деньги должны быть возвращены на счет покупателя. Если средства возвращаются за бракованный товар, срок возврата увеличивается до 14 дней. Однако на практике ожидание может длиться значительно дольше.
После подписания акта и оформления всех необходимых документов, магазин направляет в банк платежное поручение, которое должно быть зарегистрировано банковским сотрудником в течение трех рабочих дней.
Документы проверяются, и банк-посредник зачисляет положенную сумму на счет покупателя. На практике на эту операцию уходит до месяца, срок зависит от оперативности реагирования банка.
Дольше всего приходится ждать, если посредником является государственный банк.
Если продавец нарушает установленные сроки возврата, покупатель вправе потребовать выплату неустойки, ее размер составляет 1% от суммы за каждый просроченный день. Однако взыскать неустойку обычно удается только через суд, а это требует немалых затрат времени и нервов.
Срок возврата денег оплачено по карте
При возврате продукции требуется сохранить чек на ее приобретение, по возможности не испортить упаковку, внешний вид и т.п.
Магазины и различные торговые точки могут вернуть деньги за товар, который был оплачен с помощью банковской карты (далее — БК). Возврат денег на покупку при оплате банковской картой отличается от ситуации, когда оплата производилась наличными.
Требование предъявить оригинал БК действует у большинства магазинов, но в ряде исключений, некоторые торговые точки принимают кассовый чек и сообщение о факте приобретения товара.
В день продажи
В день покупки потребитель имеет право вернуть товар обратно в магазин и получить оплаченную сумму на карту в тот же день. В этом случае в терминале продавец отменяет операцию по транзакции (оплате), и деньги будут перечислены обратно на карту в течение нескольких часов в этот же день.
В другой день
Согласно закону, вернуть купленный товар и получить за него обратно деньги можно в течение 14 дней со дня приобретения, при сохранности кассового чека.
Тоже касается и расплаты через банковскую карточку — покупатель за 14 дней должен успеть обратиться в магазин. Продавец осуществит операцию отмены перевода денег.
В зависимости от договоренности между банком и продавцом, будет назначен определенный срок возврата денег — обычно сумма возвращается на счет в течение 3-40 рабочих дней.
Имеющий силу в стране Закон о защите прав потребителей, а конкретно статья 25 гласит, что у покупателя есть возможность обменять товар, если он его не устраивает по каким-либо характеристикам, включая расцветку, форму.
Случай, когда за товар было заплачено с использованием банковской карты, иной, нежели тот, когда его стоимость была погашена наличными.
Возвращение средств за изделия, если они были переведены с использованием карты, производится, если покупатель предъявит кассовый чек, а также непосредственно карточку. Если возврат происходит в тот же день, когда была произведена покупка, то в терминале всего лишь выполняется отмена операции по его оплате. Тогда средства просто вновь приходят на карточку клиента.
Если же такой возврат случился в течение четырнадцати дней, когда он допускается, но не в день самой покупки, то данное действие произойдет в соответствии с соглашением, которое существует между торговой организацией и банком.
Основная часть торговых точек считает, что покупателю необходимо предъявить оригинальную карточку. В то же время часть магазинов довольствуется чеком, который устанавливает сам факт покупки.
Возможен случай, когда продавец не соглашается вернуть средства. Обосновывать действия он может тем, что выполнить перевод невозможно, либо же он вовсе не приводит аргументов. В этой ситуации потребитель имеет возможность обратиться в ряд организаций.
Прежде всего, есть смысл составить обращение в организацию, занимающуюся защитой потребительских прав. Такая структура в свою очередь окажет содействие в написании заявления для других инстанций, отыщет требуемые прецеденты и при необходимости назначит юриста для содействия обратившемуся.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Некачественный или сломанный можно вернуть в течение гарантийного периода. Когда возвращается товар, оплаченный безналичным расчетом, деньги приходят на карту, которой была совершена покупка.
При обращении в магазин в тот же день, продавец отменяет операцию и деньги зачисляются на счет. В последующие 14 дней процедура будет регулироваться договором между магазином и банком.
Возврат денег при отмене покупки, оплаченной банковской карточкой оформляется следующим образом:
О нюансах перечисления денежных средств на карту при возврате товара в магазин мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Звонок в «горячую линию» Сбербанка и функционал «Сбербанка Онлайн» могут быть эффективны только в случае ошибки в переводе денежных средств.
Для зачисления денег на счет за товар, который вы вернули, нужно обратиться в магазин, где он был приобретен или в банк, услугами которого вы пользуетесь. Запрос в банк на возврат средств при обращении в магазин отправляет торговый представитель.
В статье мы рассмотрели вопросы возмещения уплаченных средств при отказе от покупки. Если вы обнаружили дефект в только что купленном продукте, советуем обращаться в магазин в день совершения покупки.
Возврат товара по безналичному расчету
Покупатель имеет возможность отказаться от товара, который он купил, если недоволен покупкой. Такая ситуация может возникнуть, если товар не подходит по размеру, цвету, имеет какие-нибудь недостатки.
При этом у продавца возникает необходимость вернуть полученные за проданную продукцию денежные средства.
Осуществляется возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету при приобретении товара путем использования электронного кошелька, при расчете банковской картой, при осуществлении почтового перевода.
Правила возврата товара, приобретенного по безналичному расчету
Возврат денежных средств покупателю осуществляется при предъявлении:
Возврат денежных средств, внесенных на счет магазина с помощью безналичного расчета, невозможен путем выдачи наличных денег из кассы.
Чтобы осуществить возврат товара по безналичному расчету необходимо составить заявление в свободной форме либо по образцу, который указал магазин.
Продавец должен составить акт на возврат товара, который также не имеет утвержденной формы, но при его оформлении необходимо указать ряд обязательных реквизитов:
Подготовленный и заполненный сторонами акт оформляется в двух экземплярах.
Срок возврата денежных средств
Законодательством установлен 10-дневный срок возврата денег покупателя при безналичном расчете со дня подачи заявления. Если возврат осуществляется за некачественный товар, данный срок увеличивается до 14 дней.
Продавец направляет в банк платежку на возврат средств по безналичному расчету. В течение 3 рабочих дней сотрудник банка обязан зарегистрировать платежку, проверить его достоверность и отправить на исполнение.
В последующем срок возврата денежных средств на карту зависит от оперативности работы конкретного банка. Коммерческие банки осуществляют возврат денег быстрее, чем государственные.
В любом случае этот срок не может превышать установленные законом 30 дней.
У покупателя имеется право на получение неустойки в размере 1 процента от подлежащей возврату суммы в случае, когда продавцом нарушены сроки возврата денежных средств.
Условия отказа в возврате товара, приобретенного путем безналичного расчета
Продавцу дано право отказать в возврате денег при следующих обстоятельствах:
Возможна ли выдача наличных средств из кассы
Возникает закономерный вопрос. Почему же нельзя осуществить возврат покупателю денег из кассы?
Как вернуть деньги покупателю на пластиковую карту действия возврата
ru Возврат денег покупателю из кассы и по безналичному расчету В наше время, когда все больше людей расплачиваются за покупки с помощью банковских карт или разбивают оплату на наличную и безналичную, безусловно, перед продавцом встанет вопрос, в каком виде возвращать деньги в случае, если посетитель принесет товар обратно.
Тут правила следующие. Если покупка оплачена наличными, то возврат денег покупателю можно произвести как из кассы, так и с расчетного счета. В последнем случае от клиента необходимо заявление о том, что он просит произвести возврат денежных средств покупателю на банковскую карту.
В заявлении он должен указать реквизиты своего счета. Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету становится обязательным, если сама покупка была оплачена картой. Деньги должны быть возвращены только на карту. Об этом говорится в п.
Как делать возврат по карте не день в день
Возврат денег на карту при возврате товара ФИО, телефон, обстоятельства и причины возврата, точную сумму, которую хотите вернуть). Продавец забирает у вас заявление и прикрепляет к нему копию паспорта.
Возврат денег на кредитную карту при возврате товара В этом случае стоит обратиться с заявлением в банк о сложившейся ситуации, сразу после подачи заявления продавцу. Сколько ждать возврата денег за товар если он оплачен картой? Сколько ждать возврата денег за товар если он оплачен картой? Возврат денег продавец обязан сделать в течение 10 дней после подачи заявления.
Возврат товара оплаченного банковской картой
Обычно коммерческие подразделения производят быстрый возврат денежных средств на карту, сроки работы государственных банков (например Сбербанка) часто достигают максимально допустимого значения – 30 рабочих дней.
Полезный факт: закон устанавливает срок для возврата денежных средств покупателю в 10 дней. При этом ответственность за любое нарушение срока несет магазин (ст. 22 закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1).
Вместе с тем, срок возврата зависит не только от быстрых действий магазина, но и от оперативности платежных систем и банка, поэтому указанный срок соблюдается очень редко и в итоге составляет до 40 дней.
Если нарушение предписанных законом сроков связано с медлительностью банка, магазин может требовать от кредитной организации возмещения убытков, а потребитель — выплаты неустойки уже от магазина.
Возврат денег на кредитную карту при возврате товара
При этом в любое время до передачи потребитель вправе отказаться от товара, а после того, как она состоялась — в течение 7 дней, даже без объяснения причины.
Как оформить возврат от покупателя
Когда речь идет о покупке наличными, особых проблем не возникает. Но в случае оплаты по карте некоторые продавцы могут затягивать с выплатами или даже заявлять, что не вправе возвращать деньги на карту. Такое поведение незаконно, и чтобы избежать лишних проблем, стоит соблюдать некоторые правила:
Как сделать возврат оплаты по карте не в день покупки
После написания акта или накладной при возврате товара в магазин (ее составляет продавец), вы возвращаете вместе с товаром и все чеки.
После этого вы пишите заявление о возврате денежных средств, где указываете свои личные данные (ФИО, телефон, обстоятельства и причины возврата, точную сумму, которую хотите вернуть).
Продавец забирает у вас заявление и прикрепляет к нему копию паспорта.
Каковы сроки возврата денег на банковскую карту покупателя при возврате товара?
Деньги покупателю необходимо выплатить из той же операционной кассы, в которой был пробит чек на покупку возвращаемого товара. Причем, отдать их нужно до закрытия смены и снятия Z-отчета. При закрытии смены вам надо будет составить акт о возврате денежных средств по унифицированной форме КМ-3.
Срок возврата денег на карту при возврате товара
Возврат денег на карту через терминал Если оплата товара осуществлялась по терминалу, то это также считается безналичным расчетом. Порядок действий в этой ситуации идентичный, как и при оплате кредитной картой. Только возвращаются средства, основываясь на договор эквайринга.
В этом случае покупателю необходимо:
Срок возврата денег на карту при возврате товара Сроки возврата денег на карту при отмене операции составляют 10 дней. Перечислить деньги сразу возможно только если обратиться в тот же день, когда и произошла покупка. В таком случае кассир просто отменяет безналичный платеж. Если же ранее не удалось обратиться, то после подачи заявления нужно будет ждать до 10 дней.
Процедура и сроки возврата денег на карту
О том, как написать претензию на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, вы можете узнать из нашей статьи.
к содержанию Как быть, если сроки затянулись? Сколько дней идет возврат денег на карту? Если средства долго не возвращаются, что делать? Иногда случается, что на одном из этапов возврата средств возникают досадные ошибки и деньги в обозначенные законом сроки покупателю не возвращаются.
В таком случае можно попытаться самостоятельно урегулировать проблему, обратившись в магазин и банк с соответствующими претензиями, а можно обратиться за взысканием денежных средств прямо в суд.
Все зависит от того, насколько решительно вы настроены и сколько времени реально готовы ждать возврата своих денежных средств. Следует иметь в виду, что сроки возврата при ошибке перевода могут достигать 140-160 дней.
Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется выполнять такие правила:
Эти правила помогут потребителю отстоять свое требование о возвращении денег. Также чтобы продавец осуществил данную операцию, необходимо выполнить определенный порядок действий. Согласно закону нужно написать заявление, к которому прилагаются такие документы, как чеки за покупку и на снятие денег, копия паспорта.
Возврат денег на карту при возврате товара: основания, сроки возврата, если потерян чек
Вернуть средства с кассы наличными продавец может только в той ситуации, если покупка была оплачена наличными. При оплате с банковской карты возврат деньгами с кассы невозможен, поскольку такая процедура противоречит требованиям законодательства.
Продавец просто не сможет вернуть деньги на таких условиях, поскольку при выявлении подобных действий налоговой службой магазин будет оштрафован.
Если по каким-либо причинам магазин не выполняет свои обязательства по возврату финансовых средств на карту, потребитель имеет право требовать выплаты неустойки.
Согласно ст. 26 Гражданского кодекса РФ размеры неустойки составляют 1% от суммы долга за каждый календарный день, который просрочили продавцы.
Единственным минусом для потребителя можно назвать только тот факт, что для взыскания суммы возврата и неустойки потребителю придется обратиться в суд.
Многие владельцы кредитных карт приобретают различные товары, руководствуясь девизом – быстрая оплата, быстрое получение.
Именно по этой причине длительная процедура возврата денежных средств на карту вызывает ощущение непрофессиональности сотрудников магазина или даже мошенничества. Поэтому прежде чем принимать кардинальные меры необходимо понять, насколько правомерны действия продавцов и бухгалтерии.
Каждая операция по приобретению товара фиксируется контрольной кассовой лентой.
Поэтому, замена наличной формы оплаты безналичной идет в разрез с налоговым законодательством и трактуется как «нецелевое использование средств», что влечет наложение взыскания в размере 50 000 рублей на магазин.
Кроме того, договор между банком-эквайером и магазином подробно описывает процедуру того, как делать обратный денежный перевод, накладывает запрет замены способов оплаты.
Возврат денежных средств на платежную карту покупателя в 1С
ООО «Ромашка оказывает услуги физическим лицам по разработке дизайн-проектов помещений, применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Кроме этого, ООО «Ромашка реализует строительные материалы в розницу и является плательщиком ЕНВД в отношении данного вида деятельности.
В соответствии с учетной политикой организации товары учитываются по покупным ценам.
И товары и услуги реализуются через автоматизированную торговую точку с применением ККТ.
Сформируем документ Поступление на расчетный счет от 12.04.2017 с видом операции Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам.
За вычетом суммы вознаграждения банк-эквайер перечисляет организации денежные средства на сумму 46 256,00 руб. (47 200,00 — 2 %).
Если документ не загружается из программы «Клиент-банк», а вводится вручную, то в поле Сумма услуг нужно указать сумму комиссии банка (944,00 руб.).
При наличном расчете с покупателем порядок возврата денежных средств зависит от того дня, в котором происходит возврат товара. В отношении расчетов посредством банковских карт порядок возврата денежных средств должен быть прописан в договоре с банком. Выручка, полученная с использованием пластиковой карты, сторнируется, а платежный документ забирается у покупателя.
Если у покупателя не сохранился кассовый чек, он все равно вправе получить свои деньги у продавца (при возврате им товара), доказав факт покупки товара в этом магазине другими документами или свидетельскими показаниями.
Процедура и сроки возврата денег на карту
Многие владельцы кредитных карт приобретают различные товары, руководствуясь девизом – быстрая оплата, быстрое получение.
Именно по этой причине длительная процедура возврата денежных средств на карту вызывает ощущение непрофессиональности сотрудников магазина или даже мошенничества.
Поэтому прежде чем принимать кардинальные меры необходимо понять, насколько правомерны действия продавцов и бухгалтерии. Работа кассового аппарата магазина построена таким образом, что заменить одну форму оплаты товара на другую невозможно.
За товары, которые были куплены по карте нельзя возвращать наличные средства. Это правила, введенные налоговой службой, представители которой могут не признать возврат товара, а значит учесть суммы от продажи при исчислении налогов. Налоговая проверка может выявить факт неправильного возврата финансовых средств, что влечет за собой возникновение определенных проблем у магазина.
Если покупатель считает, что сроки возврата денег на карту затянулись, он может в любой момент обратиться в магазин.
Если нарушение сроков связано с работой банка, магазин имеет право потребовать возмещения убытков от банка.
А вот человек вернувший товар, но не дождавшийся возврата денег на карту, имеет право предъявить претензии только магазину, с которым его связывают договорные обязательства.
Кстати, документом, которым подтверждает договор купли-продажи является именно кассовый чек. Возврат денег на банковскую карту при совершении неудовлетворительной покупки можно в течение 14 дней. Как вернуть деньги на карту?
Обратиться в магазин с соответствующим заявлением может только владелец карты, на имя которого она оформлена.
Поэтому после покупки товара лучше всего сразу внимательно изучить его на предмет соответствия размеру или брака.
Вернуть вещь, которая по каким-то причинам не подошла, но не имеет изъянов, после истечения 14 дневного срока будет невозможно. Как вернуть деньги покупателю на пластиковую карту действия возврата
Прочитайте другие статьи о возврате товаров:
Возврат товара купленного по безналу
Товар имеет дефекты, делающие его нормальную эксплуатацию невозможной.
Покупателя не удовлетворил цвет, фасон, размер или другие физические параметры товара. Вернуть товар по такой причине можно, но только если он не использовался ранее, имеет изначальный товарный вид, а у покупателя сохранился товарный либо кассовый чек, подтверждающий покупку этого товара;
Информация о приобретаемом товаре перед его продажей была либо искажена, либо не предоставлена вовсе, из-за чего покупатель был введен в заблуждение. Либо же уже в процессе эксплуатации изделия возникли недостатки, которые нельзя было предусмотреть ввиду отсутствия достоверных сведений о свойствах, характеристиках, правилах использования и др. (установлено ст.12 Законом №2300-1).
Документ оформляют в двух экземплярах – вариант с фискальным чеком остается у продавца.
Он составляет платежное получение на возврат в банковское учреждение и передает его вместе с покупательской претензией. При наличии брака товарной единицы выписывается акт о ненадлежащем качестве. Для корпоративных покупателей безналичные средства возвращаются по унифицированной форме ТОРГ-2.
Возврат Товара Купленного По Безналу
Далеко не всегда сотрудники магазина оказываются порядочными людьми и процесс возврата товара может оказаться долгим. В такой ситуации правильнее обратиться в банк.
Поскольку магазин, в котором есть возможность рассчитываться за товары по безналичному расчету, всегда состоит в партнерских отношениях с банком. Покупатель может обратиться с жалобой на спорную транзакцию в банк.
Рассмотрев заявление, его проблему вероятнее всего решат быстрее.
Рекомендуем прочесть: Как бывшего мужа можно лишить родительских прав
Как вернуть деньги за покупку по безналичному расчёту
Если Вы за свое приобретение рассчитывались по безналичному расчету, тогда и вернуть Вам деньги продавец сможет только путем безналичного перевода. Обычно, деньги должны быть зачислены на счёт покупателя в течение трёх – десяти календарных дней. Все комиссии, связанные с переводом денежных средств оплачивает продавец.
Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету
Покупатель имеет возможность отказаться от товара, который он купил, если недоволен покупкой. Такая ситуация может возникнуть, если товар не подходит по размеру, цвету, имеет какие-нибудь недостатки.
При этом у продавца возникает необходимость вернуть полученные за проданную продукцию денежные средства.
Осуществляется возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету при приобретении товара путем использования электронного кошелька, при расчете банковской картой, при осуществлении почтового перевода.
Как оформить возврат от покупателя
Деньги покупателю необходимо выплатить из той же операционной кассы, в которой был пробит чек на покупку возвращаемого товара. Причем, отдать их нужно до закрытия смены и снятия Z-отчета. При закрытии смены вам надо будет составить акт о возврате денежных средств по унифицированной форме КМ-3. На нашем сайте вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения акта КМ-3.
Вопрос по возврату товара. Была куплена обувь, оплата произведена по банковской карте. Обувь не подошла по размеру и было решено ее вернуть в срок 2 дня после покупки (сделать возврат на банковскую карту).
При попытке возврата продавцу была предоставлена обувь в товарном виде, а так же кассовый чек (+ выданная гарантия). Продавец отказывается вернуть оплату без физического предъявления банковской карты.
Правомерны ли действия продавца и в какие сроки должны вернуть деньги на карту?
3 главных правила возврата финансовых средств по безналичному расчету
Не всегда при покупке возможно правильно оценить все качества приобретаемого товара. Кроме того, некоторые дефекты вскрываются лишь после определенного периода эксплуатации. В связи с этим возникает необходимость в возврате товара, приобретенного в том числе с помощью безналичного расчета. В данной статье будут рассмотрены особенности этой процедуры.
Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету
Что касается возврата технически сложных изделий надлежащего качества, то здесь покупателю могут пойти на уступки. Конечно, продавец всегда будет упирать на то, что такой продукт не подлежит возврату, но покупатель может заявить об отдельных недостатках, которые он заметил в ходе использования продукта.
Правила возврата товара по безналичному расчету
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как вернуть покупателю деньги по безналу, карте
Это один из основных документов, который входит в перечень необходимых для возврата. Именно он будет служить доказательством совершения успешной платежной операции, а также фиксировать дату и время проведения платежной операции. Кроме того, чек/квитанция нужна продавцу для отчетности.
Порядок возврата товара, купленного по банковской карте
Перечень продукции включает большое количество товаров, которые имеют некоторые особенности, не позволяющие осуществить возврат или имеющие некие характеристики, не предусматривающие таковой.
К наиболее частым из товаров перечня можно отнести индивидуальные заказы.
То есть, заказывая индивидуально для себя мебель или аксессуары, которые обладают уникальными характеристиками, вы уже не сможете забрать деньги, уплаченные за них.
Как юридическому лицу вернуть средства за купленный по безналу товар
Аналогичным образом обстоит дело с индивидуальными предпринимателями. Банки совершенно бесплатно предоставляют специальные терминалы для оплаты безналичным расчетом. В то же время при необходимости возврата денежных средств по различным причинам (бракованный товар, другое) могут быть сложности.
Правила возврата денег за товар оплаченный банковской картой
Чтобы можно было вернуть денежные средства, покупатель должен действовать по алгоритму. И первый шаг в этом алгоритме – написание претензии.
Для начало необходимо указать свои личные и контактные данные, а также наименование магазина и его адрес. Далее стоит указать, что именно не устроило заявителя. В конце заявитель просит вернуть денежные средства, которые он уплатил.
В данном случае можно уточнить, что заявитель ожидает поступление на свою карточку и указать ее номер.
Обязательно поделитесь с друзьями!