если не согласен с начисленной пенсией по старости что делать
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР
Рубрики
Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
Не редко у граждан, получивших свою первую пенсионную выплату, возникает сомнение в справедливости её размера. И конечно в таком случае пенсионеру хочется убедиться, что при исчислении пенсии не произошла ошибка. Которая, по его мнению, привела к начислению ему такой маленькой пенсии.
О том, куда обратиться в случае сомнения в правильности исчисления размера вашей пенсии вы узнаете из этой статьи.
Сегодня на страховую пенсию по старости выходят граждане имеющие стаж работы в советском, постсоветском и российском периодах существования нашего государства. В каждом из этих периодов происходили изменения пенсионных законов. Но по существующему правилу пенсионные права гражданина, заработанные им в каждом из этих периодов, сохраняются и учитываются по тем пенсионным законам, которые действовали в тех временных периодах. Поэтому расчет размера пенсии стал очень сложен и не исключено возникновение ошибок.
Ошибки могут возникнуть по разным причинам: в связи с некомпетентностью специалиста пенсионного фонда, с ошибками (неточностями) в документах, представленных при обращении за назначением пенсии. Кроме того ошибки может совершить и сам пенсионер, например забыв указать наличие у него права на какие-то доплаты или что у него имеется кто-то на иждивении.
Если у пенсионера возникли сомнения в правильности исчисления размера его пенсии, то он может инициировать проверку расчета пенсии и по результатам этой проверки убедится в правильности или в неправильности расчета. Сделать это очень просто, достаточно взять свои документы и отправится в ближайшее к своему месту проживания территориальное отделение ПФР. Обратитесь к любому операционисту, чтобы оформить письменное обращение к начальнику отделения с просьбой произвести проверку расчета вашей пенсии.
Не забудьте захватить следующие документы:
— ваш личный паспорт;
— пенсионное удостоверение;
— карточку СНИЛС.
Если вы не можете лично обратиться в отделение пенсионного фонда, тогда свое заявление можно отправить почтой, дополнительно вложив в конверт заверенные нотариусом копии вышеуказанных документов.
Не стесняйтесь обращаться в ПФР, вы имеете полное право проконтролировать правильность начисленной суммы вашей пенсии, если у вас появились сомнения — лучше их снять как можно раньше.
Специалист отделения пенсионного фонда произведет полную проверку расчета вашей пенсии по документам, имеющимся в вашем пенсионном деле. Обязательно будут рассмотрены варианты, позволяющие увеличить размер вашей пенсии. По результатам проверки, вам подготовят письменный ответ, в котором будут изложены необходимые рекомендации и оказана помощь в истребовании дополнительных документов.
Как пенсионеру узнать, что ему начислена пенсия меньше, чем положено
Согласитесь, что получать низкую пенсию, начисленную по всем правилам, не так обидно, как получать меньше того, что действительно полагается тебе по закону.
Разберем основные причины необоснованного занижения пенсии и рассмотрим, как пенсионер сможет узнать, что получает пенсию меньше, чем положено, а также что ему необходимо предпринять, чтобы предотвратить такую неприятность.
«Коварный СНИЛС»
Начиная с 1997 года граждане стали получать «зеленые полисы», где был указан их страховой номер индивидуального лицевого счета, открытого в ПФР (сокращённо — СНИЛС).
На него стали разносить сведения по каждому работнику — о его стаже, зарплате и страховых взносах, начисленных работодателем. При обращении гражданина за пенсией ПФР начисляет ее в т.ч. с учетом данных его лицевого счета.
Идея, в целом, хорошая (позволяет со временем вовсе уйти от сбора документов о стаже и назначать пенсию только по сведениям ПФР).
Однако на практике иногда происходят технические проблемы: или при присвоении СНИЛСа дублируются лицевые счета (например, на двух граждан программа сформировала один и тот же номер), или, наоборот, у одного гражданина есть несколько номеров.
В результате получается, что часть стажа и страховых взносов не учитываются на «нужном» лицевом счете, с которого ПФР берет сведения для назначении пенсии — и пенсия оказывается меньше, чем должна быть.
Счетная палата РФ недавно публично озвучила эту проблему, хотя некоторые пенсионеры уже успели с ней столкнуться до этого.
Как не допустить такой ситуации?
1) Проверьте свой СНИЛС на сайте ПФР, через «Личный кабинет страхователя» (есть ли он по данным ПФР и совпадает ли с тем, что указан в вашем полисе). Если нет — срочно обращайтесь в ПФР для устранения ошибки.
2) Закажите выписку из своего лицевого счета (через портал Госуслуги или на сайте ПФР) и проверьте, все ли сведения о вашем стаже в ней отражены. О том, как читать выписку подробно рассказывается здесь.
3) После назначения пенсии выписку могут выдать уже с «обнуленными» данными (стираются сведения о стаже до даты назначения пенсии). Поэтому настоятельно рекомендуется заказать актуальную выписку накануне того дня, когда наступит пенсионный возраст или возникает право на пенсию по иному основанию.
Если выписки нет, обратитесь в ПФР с заявлением об ознакомлении со своим пенсионным делом. В нем должна быть та выписка, по которой назначалась пенсия.
Никто не знает ваш стаж лучше, чем вы сами. Увидев «пробелы» в выписке, обратитесь в ПФР с заявлением о проверке вашего СНИЛСа и сведений от работодателей, которые на него поступали.
Отчисления, которых нет
Может быть и так, что со СНИЛСом все в порядке, однако на лицевом счете все равно нет сведений о стаже и страховых взносах. Тогда вина лежит на работодателе: либо он не платил взносы вовсе, либо платил, но неправильно сдал отчет в ПФР.
Например, бухгалтер указал неправильный СНИЛС работника — и сведения не отразились на его лицевом счете. Здесь главное — вовремя это выявить и принять необходимые меры: обратиться к работодателю, а если это не даст результата, то сообщить в ПФР и в прокуратуру.
Если работодатель не платил страховые взносы, это еще не так страшно: тогда ПФР обязан назначить пенсию по начисленным взносам. Намного хуже, если нет сведений о сумме начисленных взносов (если работодатель не сдавал отчеты в ПФР). Ведь к пенсии тогда ничего не прибавится.
Не подал вовремя нужное заявление
Нередко люди лишаются специальных доплат, которые полагаются им к пенсии, только из-за того, что не обратились за ними вовремя.
Это, прежде всего, социальная доплата до прожиточного минимума, доплата за иждивенца, за сельский или северный стаж, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Россией и т. д.
Эти выплаты назначаются со дня обращения, поэтому нельзя взыскать их за прошлое время, сославшись на то, что не знали раньше.
Единственный выход здесь — это интересоваться пенсионным законодательством и побольше расспрашивать сотрудников ПФР на приеме о тех выплатах, которые вам положены помимо пенсии.
Старая ошибка кадровика
Из-за некорректного оформления трудового стажа за период до 2002 года гражданин может лишиться части пенсии — ведь этот стаж учитывается в ее расчете.
Чтобы этого избежать, стоит запросить в ПФР разъяснение размера вашей пенсии, какой стаж был учтен при ее назначении, а какой — нет, и почему. Нередко выясняется, что из-за ошибок кадровиков пенсионеру назначили пенсию меньше, чем положено.
Отказ ПФР зачесть периоды работы в стаж можно обжаловать в суде — при наличии положительного решения сделают перерасчет пенсии.
Как видно, заниженная пенсия часто является результатом нашего собственного неведения. Не интересуясь, какие данные о нас есть в Пенсионном фонде, мы многое пускаем на самотек. А вовремя проявленное любопытство может защитить и без того невысокую пенсию от еще большего, необоснованного занижения.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Не согласна с начисленной пенсии
Не согласна с суммой начисленной пенсии. Мои действия?
Я не согласна с размером начисленной пенсии. Куда можно обратиться.
Я не согласна с суммой начисленной пенсии, какие мои действия в данном случае?
Не согласна с размером начисленной пенсии, хочу чтобы мне объяснили как ее насчитали.
Не согласны с начисленной пенсии у бабушки. Выяснили, что намного меньше, чем у других ее возраста. Плюс еще в этом месяце 2000 урезали.
Как узнать правильность начисленной пенсии?
Можно ли у вас просчитать ориентировочный размер моей пенсии, так как я не согласна с начисленной пенсионным фондом?
Какие документы нужно запросить с ПФР для перерасчета пенсии что бы пере проверить правильность начисления пенсии. И где это можно сделать. Не согласна с начисленной пенсией.
Я не согласна с размером начисленной пенсии, как обратиться в ПФ за разъяснениями и какой формы должна быть справка? Спасибо.
Куда можно обратиться, чтобы проверить, правильно ли мне рассчитали пенсию, если я не согласна с начисленной суммой в ПФ?
Не согласна с начисленной пенсией,19 лет стажу, 4 детей. Средняя зарплата 300 рублей в месяц пенсию назначили 6200!
Скажите, пожалуйста, что мне делать, если я не согласна с начисленной пенсий. Куда обратиться и как обосновать свое несогласие в ПФ?
15 июля 2017 года я выхожу на пенсию (55 лет, женщина). ПФР мне отправили письмо с начисленной пенсией и я с ней не согласна.
Могу я до выхода на пенсию обращаться в суд, для того чтобы пересчитали выплату пенсии? Какие нужно подготовить документы, чтобы обратиться в суд?
Я не могу добиться в пенсионном фонде информации, за какие годы мне насчитывалась пенсия. Я не согласна с расчётами начисленной пенсии, так как у меня большой стаж работы и проживание в условиях крайнего севера. Помогите пожалуйста правильно составить обращение на выдачу справки о расчете и заявление на перерасчет.
При оформлении документов для начисления пенсии по возрасту в заявлении писала: прошу начислить на выгодных условиях. Прошёл 1 год (вышла на пенсию 01,11,2014)-несколько раз обращалась что я не согласна с начисленной суммой и вот в ноябре 2015 г нашли более выгодный вариант. Обязаны ли мне выплатить разницу за прошлые 11 месяцев?
Я не согласна с начесленной пенсией, я считаю она занижена. Трудовой стаж 40 лет, а начеслена пенсия в размере 13 тыс. руб. Что нужно предпринять, для проверки начес.
Не согласна с начисленной пенсией, хотя уже 7 лет на пенсии. В 2007 году пошла на пенсию в 52 года и 8 мес. по северной льготе, т.к северного стажа было 7 лет. 10 мес. и 15 дн. стаж 22 года, средний заработок за 5 лет 425 руб. начислено изначально было 2 тыс. 500 руб.
На каком основании мне в Пенсионном Фонде отказывают выдать моё личное дело на руки? Дело в том, что я категорически не согласна со своей начисленной пенсии в 7300 руб. И хотела бы сама разобраться с этим вопросом, но получила отказ.
Пишу от лица Иониной Марии Степановны.
Она писала заявление в ПФР о перерасчете пенсии, ей дали ответ, с которым она не согласна, Теперь она хочет написать заявление в приёмную президента РФ в Уральском федеральном округе о несогласии с ответом пенсионного фонда по поводу начисленной пенсии. Вопрос, что необходимо писать в заявлении помимо слов о несогласии. Спасибо.
Я работала в общественной организации и по совместительству вела часы в школе в 1988 году. У меня непрерывный стаж работы. Однако мне не включили в стаж на начисление пенсии этот период, а также отпуск по уходу за ребенком 1,5 оплачиваемый, не согласна с размером начисленной пенсии, и выплаченной накопительной части. Страховые взносы в лицевом счете неправильно указаны.
Я-пенсионер МВД, мне 63 года, проживаю в Крыму, сдал все необходимые документы для получения второй трудовой пенсии, стаж до 2002 года на гражданке 7 лет и после 2002 года-9 лет, мне ответили из ПФР-выплата страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) указанным лицам осуществляется со дня, с которого общая сумма двух пенсий (указанной страховой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, установленной в размере, предусмотренном Законом №4468-1) превысит сохраненный размер пенсии. По данным, предоставленным МВД по Республике Крым, сохраненный размер пенсии по состоянию на 31.12.2014 составляет 17155,25 руб., размер пенсии, начисленный согласно законодательству РФ составил 13817,35 руб. В связи с тем, что суммарный размер страховой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, назначенный в соответствии с Законом №4468/1 с 01.01.2015 (с января-15805,28 руб. (1987,93 руб.+13817,35 руб.), с февраля-16031,99 руб. (2214,64 руб.+13817,35 руб.) не превышает сохраненный размер, страховая пенсия не выплачивается.
Как поступить в случае, если я не согласна с суммой начисленной мне пенсии по старости?
В ПФ мне устно пояснили на мой вопрос, что в период с 2000 по 2000 г я являлась частным предпринимателем, отчисления были минимальные, и потому такая цифра. Остальные годы трудовой деятельности в денежный расчет не считаются.
Так как есть статус пенсионера, то в момент заявления o своем праве на вычет можно также заявить o перенос остатка имущественного вычетa за предыдущие 3 года. Это исключительное право есть толькo y пенсионеров-собственников. Причем право на перенос вычетa не поставлено в завиcиmocть от наличия дохода: вне завиcиmocти от тогo, paботaeт пeнcиoнеp или уже нет, вычет можно пepeнеcти на предыдущие годы.
Согласно Письму Mинфина РФ от 7.08.2014 г. № 03-04-05/39262.
Вопрос: Начисленный налоговый вычет пенсионеру будет выплачен единовременно или прямо пропорционально его доходам за предыдущие 3 года. Это каждый год собирать и подавать в налоговую документы? С какого года начнут считать налоговый вычет (С года когда оформился на пенсию, или предшествующих)?
В июле я просила выдать в письменном виде расклад по начислению.
1) В начале письма Страховой стаж озвучили 15 лет. 2 мес.. и 15 дней.
Т.е на 4 года меньше, чем озвучили устно при получении Справки о начислении.
В конце письма озвучили 16 лет 6 мес. 13 дней (типа нашли ещё стаж) и добавили 160 руб.
Справки по Трудовой книжке, я, как ИП, сама собирала и вовремя передавала в ПФР.
2) Три декретных отпуска не вошли в страховой стаж.
«Периоды ухода за детьми исключены из подсчёта общего стажа, но учтены в качестве коэффициента за нестраховые периоды по нормам закона № 400-ФЗ, что позволило установить пенсию в более высоком размере.» (Аж минимальную))
То, что первый ребёнок был инвалид детства (умер в 3,5 г.) игнорируется вообще.
Сведения об инвалидности должны быть в ПФ. У меня на руках лишь мед. карта.
(Я читала, там должны быть дополнительные баллы)
3) Не учли налоги в ПФР за 2015 и за 2016 до 19 мая. (это 100 тыс. руб).
Я как ИП сама плачу налоги и поэтому знаю точную сумму. И эта сумма соответствует Декларации.
В письме объяснили, что ещё нет подтверждения Декларации за 2015 г. от ИФНС (Т.е. ждите в 2017 г.).
Тем не менее в августе пришла какая-то единовременная сумма 385 р.
(Я так понимаю, как работающему пенсионеру по итогам 2015 г. Но я в 2015 г. не была пенсионером, я зарабатывала пенсию)
Что делать? Я не согласна с минимальной суммой начисленной пенсии.
Могу ли я запросить в ПФР справки под печать по каждому пункту. (А то каждый раз цифры разные)
1) Что вошло в страховой стаж?
(По Трудовой с 1980 г. у меня был непрерывный трудовой стаж.
Через Соцзащиту мне дали по трудовому стажу (35 л.) » Регионального ветерана » )
Получаю пенсию по 2 группе инвалидности вследствие заболевания, связанного с исполнением служебных обязанностей при ликвидации аварии на ЧАЭС (1 А категория), рассчитанную в соответствии со ст. 54 Закона Украины « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Согласно решения Центрального районного суда г.Симферополя по делу №2-5141/2010 от 29.06.2010 г. мне был определен порядок начисления, выплаты пенсии и установлен ее размер.
Указанное судебное решение с 01.11.2011 г. не выполняется в части фактической выплаты, установленной мне пенсии. Управление безосновательно и противоправно прекратило выполнять решение суда, стало выплачивать мне пенсию в значительно меньшем размере, чем по решению суда. При этом руководствуется постановлениями Кабинета Министров Украины №745 и №1210 и Законом Украины О государственном бюджете
Судебное решение в установленном порядке не было отменено. Согласно конституционным принципам судопроизводства органы исполнительной власти Украины неукоснительно обязаны постоянно исполнять судебное решение, так как пенсия есть ежемесячная, пожизненная выплата и ни один из Законов Украины не содержал норму права разрешающий прекратить выполнение решения суда принятого в мою пользу.
Я не имел возможности добиться справедливого правосудия в Украине и обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека.
25 июля 2013 г. Европейским судом по правам человека принято окончательное решение в случае Хворостянов и другие против Украины. В том числе ЕСПЧ принял окончательное решение и в мою пользу, по жалобе № 59307/12 (в приложении 1 № 210).
Европейский суд по правам человека в тексте своего решения указал, что Постановление КМУ и Закона Украины О государственном бюджете (на которые ссылается правительство Украины, ПФ в Центральном районе) не может быть уважительной причиной для неисполнения решения национального суда.
. Пенсионный фонд Украины проинформирован Правительственным уполномоченным по делам Европейского суда по правам человека о вынесенном решении Европейского суда, но фактического выполнения решения национального суда не произведено. Однако ПФ в Центральном районе Симферополя, который обязан исполнять решение национального суда принятого в мою пользу, как и раньше, продолжает утверждать, что решение национального суда уже исполнено. И вместо начисления мне пенсии по решению Центрального суда г.Симферополя продолжает начислять мне пенсию по Постановлению КМ Украины № 1210, многократно заниженною. Подчеркиваю, что решение Центрального районного суда г.Симферополя по делу №2-5141/2010 от 29.06.2010 г. должно выполняться помесячно и пожизненно, пока я имею право на получение пенсии. Кроме того, на сегодня возникла значительная задолженность вследствие неисполнения решения национального суда, с 01.11.2011 г. по настоящее время. Я неоднократно обращался в ПФ Центрального района г.Симферополя. В моих просьбах предоставить мне сумму задолженности между начисленной мне пенсии по решению суда и фактически выплаченной по Постановлению КМ Украины – мне отказывали. Объясняли просто – нет возможности!
Исполнение решения ЕСПЧ предусматривает выплату мне не только задолженности, но и в дальнейшем исполнение решения национального суда принятого в мою пользу.
К моему большому сожалению, в Украине сложилась такая ситуация, которая свидетельствует не только о неуважении органов государственной власти к национальному законодательству, к своим гражданам, но и к уважаемой международной организации – Европейскому суду по правам человека, решения которого являются обязательными для исполнения на территории Украины. На данное время открыто исполнительное производство по решению Европейского суда по правам человека, но никаких действий на исполнение решения государство Украина в лице уполномоченных государственных органов до сих пор не сделала.
Пенсионным Фондом Украины не были восстановлены выплаты моей пенсии в размере определенном решением национального суда, начиная с 01.11.2011 г. УПФ Украины выплачивает мне на данное время пенсию в размере, заниженном от установленного в решении национального суда принятого в мою пользу.
Но в моем случае получается, что правительство Украины меня ограбило, незаконно занизив получаемую мною пенсию, не соблюдая решения ни своих национальных судов, не решения Европейского суда по правам человека.
И став гражданином России я получил в апреле незаконно заниженную правительством Украины пенсию, просто умноженную на 3.8 и в рублях России?
Но как быть мне? Продолжить свою войну с ПФ Украины у меня уже нет возможностей, я уже живу в другом государстве. Суды у нас не работают. Возникла правовая неопределенность. Два с половиной года я бился с правительством Украины, с этими бандитами, которые теперь живут за границей. И получается, они выиграли!? Получается, как в фильме, белые пришли, грабят, красные пришли – грабят. Все тоже самое, только в профиль.
Досудебное обжалование
Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:
Жалоба должна содержать:
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.
Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»
[7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.