если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Как узнать, какой антифриз залит в машине

Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным. При этом для корректного обслуживания транспортного средства критически важно определить, что использовалось в качестве хладагента: антифриз или отечественный тосол. Хотите узнать, какой антифриз залит в машину? Тогда дочитайте этот материал до конца.

Истоки проблемы

Как мы уже говорили, владельцы автомобилей обычно знают, что они заливали в систему охлаждения. Но бывают случаи, когда у водителя нет достоверной информации. Можно выделить следующие типичные ситуации:

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Отличия в химическом составе

Сразу нужно сказать, что любой антифриз и тосол – это специальные автомобильные охлаждающие жидкости. Только последний вариант считается исключительно отечественной разработкой, корни массового использования которой уходят на несколько десятилетий. В советскую эпоху автомобилистам был доступен только тосол. В это время вопрос о том, как определить, какой антифриз залит в машину, просто не возникал.

Актуальность вопроса

В последнее время на рынке начало появляться большое количество современных вариантов охлаждающей жидкости. Причем появилось четкое разделение на антифризы и тосол. Некоторые люди считают, что отличие заключается только в цвете, но это не совсем так. На самом деле цвет охлаждающей жидкости не регламентируется нормативными актами. Поэтому выбор расцветки зависит только от предпочтений производителей. К примеру, оригинальные антифризы концерна VAG имеют бирюзовый цвет. А голубую окраску тосола можно считать данью традициям.

Реальные отличия тосола и антифриза

Отечественная охлаждающая жидкость и ее современные «конкуренты» прежде всего отличаются по химическому составу. Именно он определяет их эксплуатационные характеристики. В состав тосола входит дистиллированная вода, этиленгликоль и специальная смесь неорганических кислот. В качестве присадок используются силикаты, нитраты, нитриты и фосфаты.

Из чего состоит антифриз

Основу составляет дистиллированная вода, этиленгликоль и присадки. Именно в добавках заключается главное отличие составов. Здесь используются только органические производные. Присадки обеспечивают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Как работают разные охлаждающие жидкости

Особенности тосола

Формула отечественного состава работает таким образом, что на всех поверхностях охлаждающей системы образуется тонкая защитная пленка. Она не только помогает бороться с коррозионными процессами, но и значительно снижает теплоотдачу. Из-за повышения температуры двигателя увеличивается расход топлива, а также страдает ресурс силового агрегата. Также нужно отметить, что силикаты и фосфаты, входящие в состав хладагента, со временем образовывают нерастворимый осадок, который оседает на внутренних стенках магистралей и радиатора, что снижает эффективность охлаждения и приводит к неминуемой замене деталей. А еще тосол уже после 30–40 тыс. км пробега теряет свои свойства.

Особенности антифризов

В состав входят специальные антикоррозионные добавки, которые образуют защитный оксидный слой только в тех местах, которые уже начали окисляться. Следовательно, антифризы не снижают эффективности работы системы охлаждения. Стандартные составы рассчитаны на 100–150 тыс. км пробега. Если купить качественный антифриз, то на внутренних стенках не будут накапливаться отложения.

Как определить, что залито, на практике

Когда мы уже изучили химические и эксплуатационные особенности тосола и современных антифризов, пришло время разобраться с тем, как их отличать. Сразу напомним, что на цвет жидкости ориентироваться нельзя. Если тосол практически всегда имеет синюю окраску, то производители антифризов используют самые разные красители, в том числе и синие. И конечно же, нельзя для определения типа охлаждающей жидкости использовать вкусовые рецепторы. Да, ходят слухи о том, что антифриз немного сладкий, но проверять это мы убедительно не рекомендуем, ведь в состав охлаждающих жидкостей входят ядовитые вещества, которые даже в малой дозировке могут серьезно навредить здоровью.

Методы определения типа ОЖ

Существуют безопасные и более точные способы понять, какая охлаждающая жидкость залита в машину. Рассмотрим самые популярные методики:

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Народный способ определения ОЖ

Опытные мастера часто используют следующую методику, чтобы отличить антифриз от тосола. Для проверки понадобится любая стальная деталь с очагами коррозии и немного резины (к примеру, можно использовать отрезок патрубка охладительной системы). Эти изделия нужно на непродолжительное время поместить в емкость с ОЖ. Отечественный антифриз сформирует на всех поверхностях защитную пленку. У современного антифриза более «умная» формула, так как состав оставляет оксидную пленку только на металле, который подвергся коррозионным процессам. Следовательно, если после извлечения резина имеет скользкое покрытие и стальная деталь полностью покрылась пленкой, в эксперименте участвовал тосол. Если же только очаги ржавчины на металле изменили цвет, а поверхность резины не изменила своих качеств, то в емкости был качественный антифриз.

Как быть уверенным на 100 %

Все описанные методы отличия тосола от антифриза достаточно точны, но они все равно не дают полной гарантии. К примеру, никогда нельзя исключать риск покупки некачественного состава, который просто не проявит характерные качества. Чтобы не рисковать исправностью двигателя, опытные водители рекомендуют перестраховаться. Если вы начали пользоваться автомобилем, но не знаете, какой хладагент циркулирует по системе охлаждения, то лучше заменить его на заведомо качественный состав. Предварительно следует провести промывку магистралей и радиатора с помощью специальных составов или дистиллированной воды. На это вы потратите незначительную сумму денег, но получите 100%-ную уверенность в том, что автомобиль эксплуатируется правильно.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как понять, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль, и почему это важно. Помните, что 100%-ные выводы можно делать только после лабораторной экспертизы. Но на практике проще заменить неизвестную ОЖ на новый состав, купленный в надежном месте.

Вам также может быть интересно

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Как часто нужно доливать антифриз

Если охлаждающей жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить. Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине.

Источник

Как определить какой антифриз залит?

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Всем привет, такой вопрос: нужно долить в авто антифриз, но не знаю какой залит был до меня. Когда менял помпу антифриз вроде как был зеленый ( но это не точно). Не поменял его сразу, т.к. он был в нормальном состоянии, да и не было тогда возможности залить новый ( т.к. машину собирал уже поздно вечером). Возле бочка есть надпись G11, но опять же, не факт что именно G11 залит. Пробовал засунуть в бачок белый лист. но он был прозрачный и местами вымазан в красный налет ( бачок изнутри в красном налете).
Да я знаю что проще весь слить и тд, но я планирую немного покатать, а потом уже ставить авто на ремонт, так что пока вариант с полной заменой не рассматриваю.

Комментарии 32

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Всякие посторонние примеси в антифризе это не есть хорошо. То, что вы описываете, может быть и ржавчиной. Я бы в такой ситуации срочно менял антифриз на новый. Потому что последующий ремонт может обойтись гораздо дороже, чем экономия на антифризе.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Да какая тут экономия? Ладно там масло, прилично стоит, а Мультифриз, пишу же, 650 рублей за 5 кг.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

А вы так уверены, что он хороший?

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Да можно загуглить Multifreeze Sintec, хоть в прошлом году появился, но его уже не один раз тестировали. И показывает себя ничем не хуже более дорогих собратьев, того же Норда, например. Еще плюс в том, что он для любых двигателей годится.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Сейчас вообще не надо голову ломать, какой там антифриз залит. Покупаешь Мультифриз и все. Цена вопроса 650 деревянных за 5 кг.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Слей и залей новый. Воду не лей, ржавчина будет.
Какой бред пишут тут многие… Капец.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

пена не пошла?доказываешь…

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

вам точно не собирался бы. видя ваше пренебрежение к мнению других людей. Ведь ваше мнение единственное и не подлежит сомнению…

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Не смотри на цвет — сейчас любой антифриз может быть любого цвета, долей дистиллированной воды на лето (из под крана не лей — не известно какая у неё жёсткость и как она среагирует с антифризом и деталями системы — был опыт). После ремонта лей g12 — он не так агрессивен к металлам как g11.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Долей воды хоть из под крана и не парься, все равно тачку сам пишешь что на ремонт ставить будешь.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Лей дистилат и не парся.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

медицинский шприц в любой аптеке, самый дешевый тестер

Источник

Как долить антифриз

Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Как промыть систему охлаждения двигателя

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Источник

Как понять какой антифриз залит

Содержание

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

Виды антифриза

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Источник

Почему не стоит доливать антифриз

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Смотреть картинку если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Картинка про если не знаешь какой антифриз был залит что делать. Фото если не знаешь какой антифриз был залит что делать

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *