если нет знака аварийной остановки что делать
Если нет знака аварийной остановки что делать
ПДД РФ, 7. Применение аварийной сигнализации
и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.
(сноска введена Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)
Штраф за невыставленный аварийный знак в 2021 году
Штраф за отсутствие аварийного знака можно получить в двух ситуациях — при досмотре багажника или в случае ДТП. Рассказываем, какие штрафы за знак аварийной остановки, можно ли этого штрафа избежать и где лучше оплатить.
Штраф за невыставленный аварийный знак при ДТП
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Оглавление
Наличие аварийного знака в машине: законодательная база
Когда нужно размещать на дороге знак аварийной остановки. Таких ситуаций по закону три:
Как правильно ставить знак при ДТП. Существует минимальное расстояние, которое необходимо соблюсти между транспортом и знаком:
Водитель по правилам сам должен выбирать оптимальное расстояние из условий видимости, но не меньше этих значений. Это значит, что ночью в тумане на загородной трассе лучше поставить знак за 100-150 метров. Скорости на загородных трассах выше, чем в городе — другие водители должны успеть затормозить.
Такой знак можно купить в наборе — в нем есть аптечка и огнетушитель. Или приобрести отдельно
В каких случаях выписывают штраф
Отсутствие аварийного знака в автомобиле. Если в машине знак аварийной остановки отсутствует, шоферу оформят денежную санкцию — штраф. Такое может обнаружить инспектор при досмотре багажника.
Это не тот штраф, который выписывают за отсутствие знака при аварии. Здесь дело в списке требований к авто, при невыполнении которых машина не может выезжать на трассу. В этом списке есть пункт, где говорится об отсутствующем знаке аварийной остановки. Это значит, что без этого обязательного предмета на дорогу выезжать нельзя.
Неправильное размещение аварийной отметки. Если знак стоит недопустимо близко к авто, проезжающие водители при недостаточной ясности могут не успеть среагировать и врежутся в стоящую машину.
Несоответствие аварийного знака установленным законом требованиям. Штрафа за несоответствие знака госту не будет. ПДД ссылаются на гост 1997 года, но он устарел. Да и нарушение этого запрета сложно вообразить: стоимость знака — около 150 рублей, изготавливать самостоятельно его никто не станет.
Невыставленный аварийный знак в случае ДТП. Если водители, устроившие ДТП, не поставили знак аварийной остановки, работник дорожной полиции оформит протокол на каждого, а потом — постановление о штрафе.
Штраф за отсутствие знака аварийной остановки
Административный штраф. Если знака не оказалось во время обычной проверки на дороге, будет штраф — 500 рублей.
Вынесение предупреждения. Инспектор имеет право предупредить, а не выписывать штраф. Предупреждение вместо штрафа инспектор выносит, если не было следующих факторов:
Размер штрафа за невыставленный аварийный знак при ДТП
Представим, что водители, попавшие в аварию, не поставили знак или сделали это не по правилам. Тогда инспектор, который приедет на оформление дорожного происшествия, оштрафует участников на 1000 рублей.
Можно ли избежать наказания
Это невозможно. Отсутствие знака означает наказание. Штрафа можно избежать, только когда знак лежит в багажнике или стоит рядом с местом ДТП.
Кто выписывает штраф
Зафиксировать несоблюдение правил может только инспектор ГИБДД. Камеры еще не научились это отслеживать.
Как и где оплатить штраф за аварийный знак
Для оплаты штрафа существует несколько методов, рассмотрим наиболее удобные.
Сайт «Штрафы ГИБДД». Для отслеживания штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.
Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя
Проверка показала штраф — жмите «Оплатить».
Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.
Квитанции после оплаты хранятся в соответствующей части сайта.
Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и заверить личность в одном из отделений МФЦ.
Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис подскажет, что за результат операции он не отвечает.
Обязательно ли возить с собой знак аварийной остановки?
Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать водителя, если у него нет знака аварийной остановки?
Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний прямоугольник из пластика или пластмассы. Лицевая сторона покрыта светоотражающим элементом, поэтому хорошо просматривается на дороге в темное время суток. Знак аварийной остановки является одним из обязательных атрибутов водителя и всегда должен быть в автомобиле, как и перечь этих предметов.
Зачем нужен знак аварийной остановки?
Знак аварийной остановки применяется в двух случаях:
Знак помогает другим водителям увидеть автомобиль, совершивший вынужденную остановку. Он особенно важен в темное время и при плохой видимости на дороге. Очень часто ДТП случаются именно с участием машин, водители которых не выставили знак.
Если безопасность собственной жизни и сохранность целостности автомобиля не важны, то использовать знак нужно в целях экономии. Водители могут быть оштрафованы за отсутствие знака при ДТП. Подъехавший инспектор начинает именно с этого нарушения, выписывая протокол. А за отсутствие знака при вынужденной остановке полагается штраф в 1000 рублей (согласно ст. 12.27 КоАП).
Но важно не только устанавливать знак, но и делать это правильно:
В населенных пунктах — не менее 15 метров от автомобиля.
Вне населенных пунктах — не менее 30 метров от автомобиля.
Превышать указанное расстояние допускается, а вот меньше делать нельзя. В противном случае у движущихся в попутном направлении водителей не останется времени на принятие решение об обгоне и снижении скорости.
Требования к знаку
Знак аварийной остановки должен соответствовать нескольким требованиям:
ширина всех частей — 100 мм;
ширина сторон — 500-550 мм;
радиус внутренних закруглений — не менее 5 мм;
радиус внешних закруглений — 15 мм.
На внешней стороне обязательно наличие светоотражающего материала. А с 2013 года стали появляться новые знаки — с флуоресцирующей полоской внутри. Эта особенность делает треугольник более видимым на дороге.
Негласные требования к знаку:
Отсутствие знака в машине
Начнем с того, что возить в автомобиле знак аварийной остановки водитель обязан согласно пункту 2.3.1 ПДД. В нем сказано, что водитель перед поездкой должен проверять наличие неисправностей транспортного средства. А к неисправности, согласно пункту 7.7 Перечня неисправностей ТС, относится отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
При отсутствии знака инспектор вправе выписать протокол и обозначит наказание, учитывая требования части 1 статьи 12.5 КоАП. В этом нормативном акте сказано, что водителю при отсутствии знака может быть вынесено предупреждение или назначен штраф в размере 500 рублей. Вид наказания определяет инспектор. Можно попробовать договориться с ним, указав на то, что знак сломался/потерялся, а вы как раз едете за ним в магазин. И вообще за последние 6-12 месяцев у вас не было штрафов. На практике это часто срабатывает и водитель отделывается устным предупреждением. Нередко инспекторы угрожают водителям запретом на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Но у сотрудников ГИБДД нет полномочий на данные действия, поэтому максимальное наказание для водителя — это штраф в размере 500 рублей.
Нужно учитывать, что просто так проверять наличие знака инспектор не может. Узнать об отсутствии знака сотрудник ГИБДД может в двух случаях: при досмотре автомобиля (при условии составления протокола, привлечения понятых) или если водитель сам признается в отсутствии знака. Второй вариант встречается чаще всего — под страхом досмотра водители признаются, что у них в машине не полный комплект.
Какой штраф за отсутствие знака аварийной остановки в 2021 году
Содержание:
Знак аварийной остановки является одним из обязательных предметов, без которых использование автомобиля запрещено Правилами дорожного движения. Водители могут получить штраф, как за невыполнение обязанности выставить этот знак при вынужденной останове, так и за сам факт его отсутствия.
Штраф за отсутствие знака
Отсутствие в автомобиле знака аварийной остановки, аптечки или огнетушителя юридически приравнивается к наличию неисправности, запрещающей эксплуатацию ТС. Наказание за нарушение этого запрета накладывается в соответствии со статьей 12.5, которая предусматривает наложение штрафа 500р. или предупреждения.
Штраф за невыставленный знак
Выставлять знак аварийной остановки необходимо при любой вынужденной остановке на проезжей части: будь то ДТП, поломка или ухудшение самочувствия водителя. Если же знака в машине не окажется, то в зависимости от ситуации штраф может быть назначен разный. Если не выставить знак аварийной остановки после аварии, то водитель нарушит порядок обязательных действий после ДТП. Штраф за это устанавливается ст. 12.27 – 1000 руб. Важно! Знаки должны выставить оба участника аварии.
Если же автомобилист не выставляет знак аварийной остановки, совершив вынужденную остановку, не связанную с автоаварией, то его могут наказать за нарушение правил остановки. Дело в том, что остановка признается вынужденной, только если водитель включает аварийную сигнализацию и выставляет соответствующий знак. Если он не выполняет хотя бы одного из этих требований, то остановка считается нарушением, наказание за которое назначается ст. 12.19: от 500 до 2000 руб. в зависимости от обстоятельств остановки (а за те же нарушения, совершенные в Москве или Питере, эти штрафы возрастают до 2500-3000 руб.)
Действуют ли скидки?
На штрафы за отсутствие аварийного знака или за его невыставление распространяется действие ст. 32.2 КоАП, предусматривающей сокращение штрафной суммы в 2 раза при оплате штрафа в течение 20 дней с момента его назначения. Таким образом размер штрафов может быть сокращен до 250 руб. за отсутствие знака или до 500 руб. за невыставление знака при ДТП.
Правила установки знака на проезжей части
Правила расположения знака закреплены в п. 7.2 ПДД. Главный критерий установки знака – расстояние, позволяющее другим водителям, направляющимся в сторону остановившегося автомобиля, вовремя узнать о приближении к препятствию и снизить скорость, чтобы избежать столкновения.
Минимальное расстояние от автомобиля до знака зависит от местонахождения водителя. В пределах города знак должен быть выставлен минимум за 15 метров от авто; вне населенных пунктов водители движутся с большей скоростью и обычно менее внимательны, поэтому и минимальное расстояние до знака увеличено до 30 метров. По своему усмотрению водители могут выставить знак на большем расстоянии, но не наоборот.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.