если одна банка в аккумуляторе пустая что делать
Как продлить срок службы АКБ? Десульфатация. КТЦ. Обслуживание аккумулятора. Не кипит одна банка. Запотевание крышек АКБ. Покупка Вымпел-57
К слову, это чисто мои мысли, опыт и моё мнение, оно может отличаться от вашего, это нормально, не является пособием по эксплуатации.
Чтобы не тянуть кота за фаберже, отвечу на все громкие заголовки:
Как продлить срок службы АКБ?
-Следить периодически за исправностью электрики, генератора.
-Обслуживать аккумулятор 2 раза в год дозаряжать (делается это малыми токами, но не об этом сейчас), что явно продлевает ему жизнь на вашем авто.
-Избегать глубоких разрядов и в последствии заряжать его полностью, (вы слушали музыку весь день, забыли выключить фары, или иные источники потребления тока от АКБ и др.) если такое случилось.
КТЦ(Контрольно Тренировочный Цикл) — это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации. КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд до 10.5V и повторный заряд АКБ до 16.2V.
Рекомендовано производить не чаще, чем раз в год. Если АКБ еле-еле дышит, то производится несколько раз до получения нужного результата.
Десульфатация — это процесс, при котором кристаллы сульфата свинца переходят в серную кислоту, электролит.
Летом с другом лепили барбекю, кстати, вот результат:
Машина была открытой, ждали человека. Играла музыка, заряжался телефон тем временем. Подъехала грузовая машина, разгрузились и принялись за работу, ключ из зажигания не доставал, музыка(как потом оказалось)осталась играть. По окончанию работ, а тогда мы задержались так маленько, садимся в авто, клацаю по ключу, а стартер провернул мотор 2 раза и так вяленько-вяленько. Понятно, издох аккум. Попросили «прикурить» у местных. Генератор зарядил на сколько там за 20 минут и поставил машину на стоянку, утром запустился без проблем и как-то забыл про этот момент.
Недавно, когда наступили первые детские морозики, был на выходных 3 дня и никуда на машине не ездил, запускаю мотор, а тот не то чтобы вяло крутит, но что-то не то, не так бодро как всегда.
На месте открутил банки, чтобы посмотреть плотность электролита и в одной была плотность 1.10 гр\см³, в остальных — 1.18 гр\см³, что тоже очень мало.
Было принято решение купить зарядное устройство — Вымпел 57. Потому как именно в этом зарядном можно указывать нужное тебе напряжение и силу тока, чего нет в абсолютном большинстве зарядных устройств, они работают в автоматическом режиме и либо не способны зарядить аккумулятор на 100%, либо это делают крайне неохотно и долго. Но это уже другая тема.
И естественно поставил на заряд на ночь.
Напряжение устанавливал 14.6V, силу тока поставил чуть меньше от номинальной 14-часового заряда не 7.5А, а 6.0А
На утро были такие показания:
Плотность заметно выросла, стала 1.20гр\см³ и продолжала расти, но не в 3 банке, как была 1.10 гр\см³, так и осталась.
Увеличил напряжение до 16.2V, как это рекомендует сам производитель на официальном сайте при заряде стартерных аккумуляторных батарей Ca\Ca и с технологией EFB. По истечении 6 часов плотность составила 1.20\1.21\1.10\1.21\1.20\1.21, напряжение стабилизировалось на 15.6V и росло крайне медленно.
Опять таки, 5 банок кипели, 1 оставалась в спокойном состоянии и заряд не брала! Что не очень хорошо.
Одним из решений было произвести КТЦ. Разрядить, а потом зарядить АКБ малыми токами.
Так получилось, что разряжал я 5 с половиной часов и поставил на заряд, потому как побоялся ухандохать АКБ, оставив разряжаться всю ночь. Разряжал 2-мя лампочками по 55W, что является 9А. Заряжал малым током в 0.9А и напряжением в 16.2V
Каково было моё удивление, когда 3 банка закипела! Был очень рад, да ещё и плотность стала расти, стала 1.12гр\см³, процесс пошел! Заряжал до того момента, когда напряжение не стабилизировалось и сила тока не упала до 0.5А. Потом снова разряжал 8 часов до 11.7V и снова заряжал.
Плотность выросла после заряда до 1.15гр\см³. И так ещё 2 раза провёл данную процедуру. Плотность в 3 банке поднялась до 1.20гр\см³ и после росла крайне медленно.
Чтобы стабилизировать, уровнять плотность во всех банках решением было произвести уравновешивающий заряд:
Нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
Как итог, плотность в банках после процедур составила: 1.25\1.25\1.24\1.25\1.25.\1.25
Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!
Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.
Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:
Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.
Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:
И в одной из крайних банок была такая:
Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках
И закороченная показала «наилучший» результат!
После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.
Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.
Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!
Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.
Обслуживаемый или нет?
Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
Проверяйте чаще состояние банок штатного аккумулятора, или на вторую зиму вы не заведетесь.
Всем доброго дня! Так как сейчас я часто не передвигаюсь на авто и езжу только по выходным, то стал замечать при проверке статуса сигналки падение напряжения на аккумуляторе. А вчера вообще не смог завестись. 12 В было на аккуме, три дохлых прокрута и усе. Приехали.
Понял что нужно вскрытие. Сгонял на машине жены за зарядкой в гараж и купил по совету друзей дистиллированной воды. Снял аккумулятор, отнес домой. Тяжеленный пипец. Даже стукнул пакетом с зарядкой, у которой из-за этого вывалился индикатор. Когда открыл крышки, понял что банки наполовину пустые/ или наполовину полные.
Заправил 1,2 литра! и поставил на зарядку.
Изначально на автомате ток стартовал с 10А. К утру снизился под веселое бульканье банок до 4А.
Все банки нормально реагировали и подавали признаки жизни. Вообщем я его сегодня сниму с заряда и поставлю на авто. И будем наблюдать.
Рекомендую всем проверить. Кстати крышки банок были откручены и из них при тряске мог выливаться электролит.
УАЗ Patriot 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 113 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
Честно говоря, за пять лет владения автомобилем ни разу не смотрел состояние аккумулятора.По сей день исправно заводит авто.Когда крепкие морозы снимаю клемму.
Реанимация прошла успешно. Аккумулятор бодр! Продолжаем наблюдение!
мой тоже еще дышит
Пусть помучаются подольше))) А то ценник на 90 А аккумы негуманен!
А у меня с завода стоял какой-то «Аком», отработал без проблем 4 года и 8 месяцев, я в него ни разу не заглядывал. Сам в шоке…
Круто. У меня Аком был на 14-й давно. Сдох в первый год.
Вот именно, что круто, я вообще ничего с ним не делал…
А какая эксплуатация у машины?
А у меня с завода стоял какой-то «Аком», отработал без проблем 4 года и 8 месяцев, я в него ни разу не заглядывал. Сам в шоке…
моя сотка еще трепыхается. Я доливал литра два, два с половиной.
У меня товарищ тоже долил два литра и зарядил. Живой. Три года будет скоро.
Делаю ставку. Долго не проживёт. ИМХО, если пластины не обсохли, то не надо лишний раз в аккумулятор воду доливать… Тем более, что уровень электролита надо замерять при комнатной температуре…
Ну сколько проживет столько проживет! Купить всегда успеем новый. А две пластины показались из воды. Воду доливали всегда, если выкипало, а вот электролит строго нельзя доливать, так как повышает сильно плотность. Поэтому только сливать и заливать новый. Вообщем понаблюдаем.
Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита Оценка: 




#1
z-Hunter 
#2
Alxey_S 
Offtop: А где быстрый ответ.
#3
OLD 
В банку нужно лить электролит, конечно же.
1. Купи электролит (5л) и дист. воду (10л).
2. Купи ареометр.
3. Одень на себя ненужную одежду.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
7. Подсоедини его к зарядке. Нажми на ней кнопочку «Зарядить глубокоразряженный аккум.».
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#4
Alxey_S 
OLD (8.9.2006, 17:46) писал:
В банку нужно лить электролит, конечно же.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
Вот с п.6 после п.5 и п.4 я бы не согласился, т.к. точно не известна степень разряженности аккума. А в п.6 я бы порекомендовал залить дистил воду и заряжать на ней. Таким образом эффективно будет происходить процесс десульфатации. Короче заряжать как обычно, а потом, в зависимости от получившейся плотности её выравнивать свежим электролитом повышенной плотности.
#5
OLD 
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#6
z-Hunter 
OLD (8.9.2006, 14:11) писал:
Ну, фары по крайней мере горели. Как-то послабее чем обычно, но горели. Радио работало. Мне кажется это ещё не труп.
А что амперметр в зарядке не работает, то это наверное потому, что он поломан.
Так значит, рекомендуется вообще весь электролит из аккума слить, промыть, залить водой и так заряжать? А как он зарядится на воде?
Или можно для начала попробовать залить дист. воду в проблемную банку и мерить плотность?
#7
OLD 
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#8
lexx 
А сливать-то куда? На землю ИМХО плохо.
К тому ж больше смыслу было купить новый аккум за 50$ чем зарядное за 30.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#9
SERG 
#10
OLD 
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#11
SERG 
#12
Agamixis 
4. Слей электролит со всего аккума.
#13
Бодрый Перец 
#14
OLD 
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#15
Agamixis 
OLD (8.9.2006, 21:19) писал:
#16
z-Hunter 
#17
OLD 
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.