если остановился электрический счетчик что делать
Встал счетчик.
Не надо ни чего разбивать!
1.Просто делаете заявку в Ваш сбыт на замену счетчика (например с целью перехода на многотарифный учет). Они приходят сами меняют и регистрируют его с показаниями и ни каких перерасчетов быть не должно. Данная услуга платная. Счетчик можете купить сами. А о том что счетчик то крутит то нет вообще не говорить. Но если инспектора заметят неполадку будет штраф (перерасчет).
2. Или заявить о неисправности например: «при очередном снятии показаний была выявлена неисправность счетчика, прошу срочно произвести замену с целью исключения искажения показаний электропотребления. Объем потребления электрической энергии с даты получения настоящего заявления до даты установки нового счетчика прошу определить согласно п. 144 ПП РФ 530 на основании статистических данных.» (подробно прочитайте этот пункт правил).
P.S. Помните что обязанность по эксплуатации счетчика на Вас. И если счетчик давно нужно было поменять (закончился срок эксплуатации) или поверять (истек срок поверки) Сбыт вправе применить штрафные санкции.
Не надо ни чего разбивать!
1.Просто делаете заявку в Ваш сбыт на замену счетчика (например с целью перехода на многотарифный учет). Они приходят сами меняют и регистрируют его с показаниями и ни каких перерасчетов быть не должно. Данная услуга платная. Счетчик можете купить сами. А о том что счетчик то крутит то нет вообще не говорить. Но если инспектора заметят неполадку будет штраф (перерасчет).
2. Или заявить о неисправности например: «при очередном снятии показаний была выявлена неисправность счетчика, прошу срочно произвести замену с целью исключения искажения показаний электропотребления. Объем потребления электрической энергии с даты получения настоящего заявления до даты установки нового счетчика прошу определить согласно п. 144 ПП РФ 530 на основании статистических данных.» (подробно прочитайте этот пункт правил).
P.S. Помните что обязанность по эксплуатации счетчика на Вас. И если счетчик давно нужно было поменять (закончился срок эксплуатации) или поверять (истек срок поверки) Сбыт вправе применить штрафные санкции.
Счетчик у нас новый электронный
Но вот я говорила про соседа, он тоже заявление написал и перерасчет ему сделали за полгода. В сбыте ему сказали: мы же не знаем когда именно у вас счетчик из строя вышел. Ему по 700 кВт в месяц приписали!
А где вообще нормы по этому вопросу посмотреть?
Счетчик у нас новый электронный
Но вот я говорила про соседа, он тоже заявление написал и перерасчет ему сделали за полгода. В сбыте ему сказали: мы же не знаем когда именно у вас счетчик из строя вышел. Ему по 700 кВт в месяц приписали!
А где вообще нормы по этому вопросу посмотреть?
ПП РФ 530 Правила функционирования розничных рынков электроэнергии. гл.12 Основные положения организации коммерческого
учета электрической энергии на розничных рынках. Да и в целом документ почитать будет полезно.
Пока жильцы решили оплачивать электроэнергию по своим счетчикам и по нормативу за МОП. Но каждый месяц будет набегать неоплаченная разница с квитанцией в 12%.
Mihasь:
В соответствии с 530 ПП РФ проверка приборов учета должна проводиться 1 раз в 6 месяцев
158.
. Указанные смежные сетевые организации, иные законные владельцы электрических сетей, потребители и производители электрической энергии также должны обеспечивать беспрепятственный доступ представителей сетевой организации к приборам учета, расположенным в границах балансовой принадлежности их электрических сетей, для целей осуществления проверки состояния таких приборов учета и снятия проверочных (контрольных) показаний. Сетевая организация осуществляет контрольные проверки приборов учета не реже 1 раза в полгода, если договором оказания услуг по передаче электрической энергии не установлено иное.
Есть идея обратиться в межрайонную сбытовую компанию в другом городе с жалобой на местную СК
guestPR
В СК (сетевую компанию) в данной ситуации обращаться ни какого смысла нет. Т.к. СК получает свои деньги за транспорт эл энергии по общедомовому счетчику и то что после него СК глубоко по барабану и квартирные счетчики ее точно не интересуют.
Тут надо понимать как взыскивается плата за э.э. и как дальше распределяется. Итак деньги за э.э. получает Сбыт на основании показаний квартирных счетчиков (тут есть нюанс, Сбыт формирует полезный отпуск не на основании показаний а на основании поступивших денег, делит на тариф и получает n кВт/ч полезного отпуска. соответственно если кто-то не вовремя оплатил или вообще не платил или как у вас неработающий счетчик то эта э.э. в n кВт/ч не входит но она есть). Далее с этих собранных Сбыт рассчитывается с СК но уже по общедомовому счетчику, а он насчитал N кВт/ч. Образовалась разница d, которую Сбыт взыскивает с УК как за потери в сети, за лифты, за освещение МОП (так и за соседа с неработающим счетчиком). А УК в свою очередь раскидывает эту разницу на всех потребителей, и все довольны кроме «лоха» потребителя.
Так что тут надо писать именно в УК, письмо следующего содержания: во исполнении своих обязанностей на основании п.п. а п 52 ПП РФ 307 сообщаю Вам о неисправном приборе учета, прошу принять меры и провести проверку правильности показаний прибора с привлечением инспектора Сбыта и составлением соответствующего акта, т.к. не учтенная э.э. ложится и на мой бюджет в виде оплаты общедомовых нагрузок и потери во внутредомовой сети. В противном случае буду вынужден обратиться в Ростехнадзор.
Так же можно требовать с УК расчета по нормативам (насколько помню 7 кВт/ч на освещения и 7 кВт/ч на лифты), а вот с потерями в сетях по сложней. Здесь можно обратиться в сетевую с просьбой составить Акт разграничения балансовой принадлежности (в любом случае полезная бумажка), в нем расчетным образом определяется потери в сети от границы балансовой принадлежности (ввод в здание где стоит общедомовой прибор учета) до вашего индивидуального прибора учета (в виде процента от потребления порядка 1). Потом этот акт предоставляете в сбыт с просьбой заключить с Вами договор на бумаге и дальше оплачиваете электроэнергию в Сбыт с учетом потерь в сети. При таком раскладе УК не сможет потребовать с Вас оплату за потери в сети, а за освещение МОП и лифты только по нормативам.
письмо следующего содержания: во исполнении своих обязанностей на основании п.п. а п 52 ПП РФ 307 сообщаю Вам о неисправном приборе учета, прошу принять меры и провести проверку правильности показаний прибора
не учтенная э.э. ложится и на мой бюджет в виде оплаты общедомовых нагрузок и потери во внутредомовой сети
акт предоставляете в сбыт с просьбой заключить с Вами договор на бумаге и дальше оплачиваете электроэнергию в Сбыт с учетом потерь в сети
Что делать, если счетчик Мосэнергосбыт вышел из строя?
Для учёта и тарификации количества потреблённого электричества применяется счётчик, показания которого необходимы для своевременной оплаты счетов. Такие приборы устанавливаются индивидуально в квартирах или домах и перед опломбированием обязательно проверяется их работоспособность и отсутствие дефектов. Даже в случае самостоятельной замены необходимо вызвать специалиста энергонадзора для подтверждения установки.
Неисправности электросчётчика
Иногда возникают ситуации, когда сгорел или сломался счетчик электроэнергии и в таком случае необходимо не только выполнить ремонт, но и обезопасить себя от возможных штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Для того чтобы знать какая компания должна менять прибор и куда обратится, следует определить почему счётчик остановился и знать телефон поставщика услуг. Поломка может быть по вине владельца или связана с износом или большой нагрузкой сети. При возникновении подобных проблем потребитель должен обратится в организацию несущую ответственность за поставку данных услуг, и способную менять счётчик.
Счётчики могут быть двух видов:
Независимо от конфигурации оборудования возникают ситуации, при которых счётчик остановился, после чего приходится выполнять ремонт. Стоит запомнить, что проводить любые действия по замене или восстановлению счётного устройства самостоятельно запрещены, и могут расцениваться, как вмешательство в процесс расчёта потреблённой электроэнергии. Такие действия грозят начислением штрафных санкций и передачи дела в суд. Счётчики, вышедшие из строя следует менять если они не могут использоваться для тарификации и дальнейшего начисления услуг. И при наличии неисправности, владелец должен в 30-дневный срок обеспечить его ремонт или замену.
Как проверить показания: ремонт электросчетчиков
Отключите все электроприборы, убедитесь, что диск счетчика не крутится. У приборов могут быть разные шкалы. Обычно на щитке приборов отмечено « 1 кВт/ч =300 оборотов». Это значит, что счетчик за один оборот накручивает 1/3000 кВт/чт. Затем включите в розетку лампу мощности 75 Вт, посмотрите – сколько оборотов накрутит диск.
Формула расхода энергии будет такова. А1=5*0,075/60=0,00625 кВт/ч. Счетчик показывает А2=Ссч*N, Ссч – расход электроэнергии за 1 оборот, N – обороты 5 мин. Когда N=31 об., тогда А1=А2. Важно понимать, что для бытовых приборов вполне допустима некоторая погрешность. Если она больше разности А1-А2, следовательно, прибор исправен.
Как обнаружить поломку
При снятии показаний стоит обратить внимание на наличие корректной работы, так как при поломке отключение электричества обычно не происходит. При возникновении подозрений необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Неисправность может возникнуть резко под воздействием внешних факторов, или это может быть поломка, связанная с нагрузкой сети или перепадами напряжения. Ремонт счётчика не означает автоматическое применение фискальных санкций, даже если поломка произошла по вине владельца квартиры. И при обнаружении дефектов следует менять не рабочий прибор с помощью специалистов энергоподающей компании.
Контроль работы электросчетчиков
Прибор учета электроэнергии не может работать вечно и через некоторое время его необходимо менять. Одна из причин замены – неисправность счетчика.
Если прибор учета электроэнергии сломался, ремонтировать его своими руками запрещено. Это связано с тем, что придется нарушить пломбы изготовителя и контролирующей организации, что наказывается штрафами. После обнаружения неисправности владелец квартиры или дома должен сообщить об этом в энергоснабжающую компанию.
Чаще возникают следующие неисправности:
Как только счетчик исчерпает свой ресурс по времени, его необходимо менять на новый. Менять также следует приборы учета, мощность которых ниже действующей нагрузки. Если замену вовремя не делать, может возникнуть чрезвычайная ситуация, вплоть до пожара.
На фото ниже изображен счетчик, который нужно менять. Его класс точности составляет 2,5, а год выпуска — 1975. Также мощность 17 А может быть недостаточной для современной техники.
Счетчик 1975 г. выпуска, требующий замены
Счетчики с нарушенной пломбой госповерителя и с истекшим сроком поверки необходимо менять.
Если признаков неисправности нет, но появились подозрения, что прибор неправильно работает, его можно проверить самостоятельно.
Что делать при поломке
В случае, когда прибор учёта остановился, или если возникла другая поломка, препятствующая его эксплуатации, следует незамедлительно обратиться в компанию энергосбыта, после чего заявитель должен подать соответствующие заявление о замене электросчётчика. Далее, необходимо рассмотреть кто оплачивает ремонт.
Энергоподающая компания должна менять прибор за свои средства, если:
Для составления акта неисправности компания должна предоставить инспектора, в обязанности которого входит снятие последних показаний, осмотр на предмет стороннего вмешательства и составление документа, подтверждающего неисправность. На этом этапе следует уточнить предварительную причину поломки. Во избежание неправомерных требований все действия по осмотру, ремонту и замене счётчика должны иметь документальное оформление. Наличие такой подтверждающей базы позволит в случае необходимости требовать от энергопоставляющей компании выполнения своих обязательств в установленные сроки.
Если сломался счетчик электроэнергии, что делать (видео)
Счетчик – это не тот прибор, который принадлежит вам, и о его поломке вы можете и не отчитываться. Такое действие будет противозаконным, и вы будете нести ответственность за допущенные нарушения.
Быстрого разрешения проблемы!
Комментарии
0 Ибрагим 23.01.2018 17:23 Конечно, надо звонить в электросети и голову себе не морочить. Они быстро отреагируют и пришлют мастера. Старый счетчик лучше отправить на помойку и установить новый, современный.
Цитировать
Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи
Замена электросчётчика
В случае если счётчик перестал крутится и остановился необходимо обращаться в ответственную компанию и менять или отдавать в ремонт неработающий прибор. Такая мера позволит не платить штрафы за несвоевременное обращение. Перед заменой вышедшего из строя оборудования инспектор проводит его осмотр и при возникновении подозрений о взломе или для выявления причины поломки может отправить на экспертизу в лабораторию.
Если в случае дополнительной диагностики проводится лабораторный анализ, то инспектор должен выдать соответствующее заключение о причине поломки прибора. Для потребителя наиболее важным фактором является целостность полмб, так как такая ответственность согласно закону находится только на нём.
При нарушении пломбирования назначается экспертиза, которую должен представлять сотрудник энергонадзора и контролирующей компании. По результатам анализа в присутствии потребителя составляется акт о нарушении, после чего можно выполнить ремонт устройства или менять на рабочую модель.
Если вмешательства в работу счётного устройства не было, то в таком случае выдаётся заключение почему остановился счётчик, после которого устройство считается находящимся в ремонте, а потребитель производит оплату согласно среднемесячным показателям.
Стоит обратить внимание, что срок замены исчисляется тремя месяцами и, если работы не были произведены оплата за электроэнергию начисляется согласно действующим нормативам потребления.
Порядок действий
Если сломался электросчетчик в квартире, алгоритм действий прост, главное сделать все быстро. Обусловлено это тем, что в доме электроэнергия может быть, а прибор учета фиксировать ее не будет. В результате можно получить большой штраф за хищение электричества. Алгоритм действий жильца и электрика должен быть следующим:
В новостройках при соблюдении всех требований ПУЭ можно устанавливать приборы учета самостоятельно. Проверять работоспособность и проводить опломбировку должны сотрудники РЭСа.
Причины замены
Письменное предписание энергоуправляющей компании одно из важных составляющих для того, чтобы менять электросчётчик, и следует знать причины, по которым он должен выбраковываться.
Если проверка показывает, что потребитель использует прибор второго класса, дальнейшая эксплуатация такого прибора не допустима. И при продолжении использования такого устройства может быть наложен штраф, так как допускается использовать приборы с точностью не менее 2.5, с действительным сроком эксплуатации.
Организация, выполняющая обслуживание сети, не имеет права указывать потребителю на какую модель следует менять электросчётчик. В таком случае наиболее правильным решением станет приобретение устройства, поддерживающие использование зональных тарифов, что будет способствовать применению более экономичных тарифов.
При выполнении работ по замене счётчика коммерческой организацией необходимо согласовать их проведение с сетевой компанией, сообщив дату и время. После выполнения работ производится проверка и опломбирование счётчика, который должен корректно считать электроэнергию и оформляется акт замены. Такие работы относятся к классу опасных и должны проводиться специалистами, имеющими соответствующий допуск.
Виды явных поломок прибора учета
Если электросчетчик остановился, не стоит волноваться и паниковать. Это обычная штатная ситуация, с которой сталкиваются многие квартиросъемщики.
Существует немало видов поломок, все они вызваны нестабильностью сети, перегрузкой, механическим воздействием и повреждениями. Чтобы определить поломку, в большинстве случаев достаточно лишь осмотреть прибор.
Все перечисленные виды поломок относятся к явным.
Бывают случаи, при которых нужно незамедлительно ставить новый электрический счетчик:
Иногда явные признаки некорректной работы устройства отсутствуют.
Обслуживание
Современные приборы учёта электроэнергии позволяют дистанционное снятие показаний, которое заметно облегчает процесс ведения контроля. Многофункциональность решает множество задач по мониторингу сети и пользователь может посмотреть на дисплее показатели потребляемой мощности или количество использованной электроэнергии в зависимости от своего зонального тарифа. Такие устройства не стоит менять без надобности, но они требуют бережного отношения и соответствующего обслуживания.
Для обеспечения надёжности в эксплуатации счётчик должен располагаться на жёсткой вертикальной поверхности и предоставлять свободный доступ для контроля и снятия показаний. В случае совместного расположения с трансформаторами необходимо наличие разделяющей перегородки. Потребитель должен выполнить все нормативные условия для эксплуатации приборов такого типа.
Возможные проблемы: куда обратиться, сломался электросчетчик
По закону потребитель энергии должен следить за тем, чтобы счетчик поддерживался в надлежащем состоянии. Обязательно нужно обеспечить доступ к счетчику, чтобы вовремя снять показания, поменять счетчик. Счетчик, электронный или индукционный, должен находиться в сухом и теплом помещении.
Когда устройство перестало работать – звоните в электроснабжающую организацию. Вам либо скажут прийти написать заявления, либо пришлют специалиста, который примет заявление и осмотрит прибор, установит, можно ли его починить. Во время звонка уточните, что именно случилось с техникой – счетчик обнулился, сгорел, не работает диск и т.д.
Какие причины еще могут послужить поводом для замены счетчика:
Конечно, правильнее всего самому хозяину не дожидаться проверок, поломок, а вовремя заменить счетчик. Стоит сделать это тогда, когда вы видите чрезмерно большой расход, или же мощность счетчика ниже мощности бытовых приборов, которые подключены. Это опасно возникновением пожара.
Нельзя не сказать о том, что некоторые незаконопослушные хозяева самостоятельно «крутят» счетчик, чтобы в итоге меньше платить за свет. Но это не такие уж безобидные действия. Если выявлен факт хищения энергии, будет составлен акт, который подписывают орган контроль и нерадивый хозяин. А если хозяин все равно отказывается платить за электричество, может быть назначена экспертная комиссия, которая докажет – кто прав, кто виновен в сложившейся ситуации.
Гарантийные сроки на электросчетчики
Каждый электроприбор обладает своим сроком эксплуатации. Далее его нужно только менять. Срок действия зависит от самого прибора, который установил владелец.
Помните: срок действия прибора у производителя и поставщика услуг несколько разный.
Название установленного прибора | Срок годности | |
от производителя | от поставщика услуг | |
однотарифный, однофазный | 3 | 2 |
многотарифный, однофазный | 3 | 2 |
однотарифный, однофазный | 3 | 4 |
однотарифный, однофазный | 3 | 7 |
многотарифный, однофазный | 3 | 7 |
Куда обращаться
Заменить электроприбор достаточно просто. Для этого заявителю лишь требуется совершить несколько несложных действий.
Помните: очень важно, чтобы владелец квартиры правильно составил заявку на замену устройства.
В нее обязательно нужно ввести:
В конце в заявке нужно поставить дату, подписать ее.
Иногда поставщик услуг требует от заявителя представить документы на недвижимость.
Помните: заявки от лиц, не являющихся владельцем имущества, принимают только по нотариальной доверенности.
Как выглядит хищение электроэнергии
Электроэнергия может быть использована вне счетчика, поэтому контролирующие органы постоянно следят за изменениями показаний. Компания, поставляющая электроэнергию, имеет право:
Сломать электросчетчик – еще один способ хищения света. Если электросчетчик сломан специально, сотрудники фиксируют этот факт документально, то же самое касается подделки пломб. Акт составляется с учетом таких особенностей:
В отношении неучтенного электричества действует срок исковой давности, по истечении которого взыскать деньги уже невозможно, – 3 года.
На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!
Почему может не работать электросчетчик в квартире?
Счётчик может сломаться или некорректно работать по разным причинам:
Замена производится даже при сохранении общей работоспособности прибора.
На видео канала «Скорая помощь» показано как можно сломать счетчик, если к нему применили магнит.
Как оплачивается электроэнергия
Советы любопытных жильцов сводятся к тому, что крайне нежелательно затягивать с подачей заявки в компанию. Кстати говоря, если вы в силу каких-то причин решили сломать оборудование, работники РЭСа – люди опытные, поэтому ухищрения и мошенничество будет обнаружено, составлен акт и вам придется оплатить штраф. Экспертиза и собственно протокол по результатам подписывает комиссия, состоящая сразу из нескольких должностных лиц.
Что касается сроков ремонта, электросчетчик числится неисправным с даты, когда в энергоснабжающую фирму составлено и передано заявление владельца жилья. Дальнейшая оплата коммунальных предполагает ориентир на среднемесячные показатели по квартире за предыдущие отчетные периоды. Если на протяжении ближайших 3-х месяцев электросчетчик не занял положенное место, оплата фиксируется по нормативам.
В 2020 году по сравнению с предыдущим 2020 годом нормативы на потребление света повысились:
Также могут применяться повышающие коэффициенты, но только к тем жильцам, которые не предоставили доступ к прибору учета два раза и не сообщили измерения по телефону диспетчеру. Основанием для использования повышающих коэффициентов является составленный акт об отказе в допуске к оборудованию.
Профилактика поломки счетчиков
Существует несколько правил по эксплуатации установленных счетчиков. Они прописаны в специальных пунктах договора на оказание услуг. Среди полезных рекомендаций можно отметить:
Счетчики должны быть защищены от повреждений и самовольного проникновения к механизму расчета.
Причины выхода счетчика из строя
Прежде чем описать варианты устранения проблемы и особенности ремонта, стоит изучить причины выхода счетчика из строя. Вот несколько самых распространенных из них:
В некоторых случаях ответственность за поломку возлагается на сотрудников домоуправления. Это характерно для тех ситуаций, когда организация взяла на себя обязательства по сохранности и защите узлов учета.