если пэк потеряла груз что делать
Транспортная компания потеряла груз: как быть?
Транспортная компания потеряла одно место из нашего груза. В посылке было семь мест, получили только шесть мест. Эта коробка весит 8 кг, стоимость содержимого в потерянной коробке на 40 899 руб. Компания ищет недостающее место посылки, но не может найти. Предлагает доказать стоимость содержимого для возмещения убытков. У меня есть только бланки заказа клиента от отправителя, отправитель другие документы предоставить не может. Как нам возместить ущерб?
В силу п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю).
Согласно п. 2 ст. 785 ГК РФ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (ч. 2 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 5 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
По смыслу ч. 4 ст. 8 Устава лицо, выступающее грузоотправителем (экспедитор или клиент), несет риски, связанные с отсутствием у перевозчика документов, необходимых для беспрепятственного осуществления перевозки груза, в том числе документов, предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством РФ. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика. По общему правилу, грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, в том числе суммы, выплаченные перевозчиком иным лицам в связи с отсутствием, недостоверностью или неполнотой указанных документов.
В силу ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 и ст. 36 Устава перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли:
Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц, например, кражи груза (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»).
Для возмещения ущерба вам необходимо будет обратиться к компании-грузоперевозчику с претензией, в которой указываются:
В случае неудовлетворения данной претензии далее вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим исковым заявлением.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?
Что делать если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?
Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании. Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки. Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.
Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 %, но не более 80 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Какую же ответственность несет экспедитор еслигруз утерян или поврежден?
Статьей 7 Закона установлено, чтогруз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.
Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе потерял его?
До предъявления исканеобходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.
Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.
В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.
Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
ВС решал, кто заплатит потребителю за утрату груза
«ПЭК» принял панели (как написано в расписке, без упаковки) 8 августа и должен был доставить их 11-го. Но вышло не так. Часть груза оказалась «повреждена, впоследствии утрачена, а после нахождения утилизирована без ведома грузополучателя», говорится в материалах дела. Оставшиеся панели Перепелицына тоже не получила.
Осенью 2018-го страховая компания выплатила ей возмещение в размере 3 000 руб., но это клиентку, конечно, не устроило. Она послала в «ПЭК» претензию с требованием возместить ущерб за порчу панелей. Обращение осталось без ответа, и Перепелицына отправилась в суд.
Там она потребовала возместить убытки в размере 65 850 руб., неустойку 65 580 руб., компенсацию морального вреда 15 000 руб., судебные расходы 20 000 руб. и штраф.
Кировский районный суд Санкт-Петербурга оставил иск без удовлетворения. Он пришёл к выводу, что между сторонами сложились отношения в области транспортно-экспедиционной деятельности. Лицо, которое составило заявку на сайте «ПЭК», отвечает за то, что указало объявленную стоимость груза в 3000 руб., а требования свыше этой суммы необоснованные. И поскольку ущерб в пределах 3000 руб. уже компенсирован, суд отказал истице. Такого же мнения оказались апелляция и кассация.
Правильная квалификация
Наконец, суд не выяснил, кто внес данные в электронную заявку (поручение экспедитору) на сайте «ПЭК» и кто объявил ценность груза, застрахованного на соответствующую сумму, отметил ВС.
При новом рассмотрении ВС дал указание Санкт-Петербургскому городскому суду суд дать правильную квалификацию отношений между магазином, покупателем и транспортной компанией.
Но вероятно, что размер ответственности в этом случае окажется как раз ограничен страховой суммой. В апреле экономколлегия рассмотрела арбитражный спор и признала приоритет объявленной стоимости над реальной ценой груза, если это отвечает условиям договора (см. «ВС признал приоритет объявленной ценности груза над суммой ущерба»).
Компания пэк потеряла груз так не был застрахован деньги не возвращают что делать.
Компания пэк потеряла груз так не был застрахован деньги не возвращают что делать.
Ответы на вопрос:
Напишите претензию и потом если не компенсируют ущерб, подадите в суд
Удачи Вам и вашим близким.
Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.
Во-первых, для разъяснения этого не простого юридического вопроса потребуется от Вас следующая информация:
1. Наименование перевозчика?
2. Наименование поставщика?
Во-вторых, если контрагенты являются юридические лица, то спор будет по иску заинтересованного лица рассматриваться Арбитражным судом по месту нахождения ответчика (смотрите положения Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Если спор между физическим лицом и юридическим, то следует пользоваться положениями следующих нормативных актов:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей».
4. И др. нормативные акты.
Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь разобраться более подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.
Получение товара через ПЭК: нахождение груза неизвестно, доставку несколько раз переносили
Думаю кто-то здесь уже знает, что я продаю товары на Озоне. И вот впервые мы решили получить товар от поставщика через транспортную компанию ПЭК, и я не понимаю, что происходит.
Сразу предупреждаю, статью пишу не для того, что бы очернить компанию, надеюсь это случай не частый у них. Надеюсь, статью увидят владельцы/ топы ПЭК и увидят серьёзный недочёт, отсутствие обратной связи с клиентом.
Я постарался максимально точно восстановить события.
Заказ был отправлен из Новосибирска.
Груз прибыл в Москву, даже раньше обозначенного срока, все ок. Заказываем доставку до адреса.
Приходит СМС, что груз приедет завтра, 10 марта с 09 до 18 часов.
15:00. Водитель не звонит. Мы сами звоним в ПЭК, обойдя всех роботов вышли на линию оператора, прождали около 10 минут, никто не ответил на линии. И за все время дозвониться до оператора не удалось.
Через заявку на обратный звонок никто так же не перезванивал, хотя написано было, перезвоним в течение 10 минут.
В СМС-сообщении был указан номер для СМС-запросов, написали туда, там никто не ответил.
18:19 (край доставки 18 часов).
Через чат на сайте получилось узнать номер водителя!
Очень вежливый. Сказал, что ваш заказ потеряли на складе и сегодня не передали для доставки! Возможно, случайно отдали другому водителю. Ну если с утра было известно, что заказ не будет отправлен, сказали бы, что по техническим причинам доставка перенесена!
После этого отправили заявку через чат, что бы нам сообщили, что с нашим грузом. Сказали, ждите звонка.
На сайте стало указано, что наш заказ Доставлен!
Отправили заявку на обратный звонок, написали, что перезвонят через 10 минут, звонка не последовало.
Написали снова в чат, примерно в 11 утра, что бы сообщили, что с грузом.
Ближе к 12 так же сказали, что свяжутся! И даже, что с грузом все ок.
Наконец-то позвонили. Извинились за перенос, сказали, что доставка будет завтра так же с 09 до 18, водитель позвонит за час. Все прекрасно, подумали мы!
Время примерно 15 часов, водителя до сих пор нет, мы решили на всякий случай уточнить, когда будет доставка. Заходим на сайт, а тут такое оповещение. Ну раз Плановые работы у них, то все ок. Есть ссылки на вотсап и телеграм, что бы связаться.
Написали в вотсап и телеграм. В вотсапе ответа не последовало. В телеграме через полтора часа ответили, что у них вынужденные технические работы.
Заказ не доставлен и нет никакой информации вообще.
Понятно, что бывают какие-то технические сложности, коллапсы в работе компаний, особенно таких крупных. Но почему нельзя просто написать на сайте, что у нас технический сбой и возможны задержки и переносы заказов и ответов на запросы.
10 числа мы узнали только от водителя после 18 часов, что заказ ему даже не передан. 12 числа вообще ничего не узнали и не знаем, когда теперь получим заказ.
Это при том, что бесплатное хранение на складе ПЭК до 12 марта 00:00, то есть уже закончилось и впереди выходные.
Из-за этой ситуации мы ежедневно теряем в выручке, в грузе не сильно оборачиваемые позиции из нашего ассортимента, но все же они закончились и их нет в продаже. Ежедневно теряем примерно 4000-5000 руб. выручки.
Ранее поставщик всегда отправлял нам через СДЭК, а сейчас решили через ПЭК, так как в 2 раза дешевле. Не повезло.
Надеюсь ПЭК не пользовался услугами дата центра в Страсбурге, а то у них как раз недавно целый дата центр сгорел
Мы продаем товары через Инстаграм и сайт, решили перейти на склад фулфилмент в Москве, сделали 2 отправки товаров из Новосибирска и Читы. Первый груз поступил на склад 24 февраля, из 7 мест потеря 1 место, заявки на частичную доставку сначала игнорировали неделю, потом переносили каждый день на день вперед. Груз из Читы прибыл 2 марта, доставку также переносили каждый раз. Информацию постоянно разную дают, то груз отказались получать, то еще что-то, но по факту с получателем (складом) никто не связывался. Потерянное место нашли 5 марта, обещали привезти 9-10 марта. Я звоню в ПЭК каждый день начиная с 25 февраля, сегодня 13 марта, мы ничего не получили ВООБЩЕ.
Евгений, здравствуйте!
Благодарим, что сообщили о ситуации, и о том, как она выглядит глазами клиента, это очень важно для нас. Действительно, плановые технические работы на сервере прошли немного «не по плану», что привело к сбоям в работе ряда сервисов Компании. В настоящий момент работоспособность всех систем полностью восстановлена.
Ситуация с грузом находится на контроле. Мы свяжемся с Вами до 13:00 в понедельник, 15.03 для согласования дальнейших действий.
Примите наши извинения за доставленные неудобства. Поверьте, обычно мы работаем по-другому!
Какой по-другому! 2 месяца искали мою отправку и перемещали из города в город. Это у вас норма, даже по претензии минимум месяц заложено на что угодно.
Добрый день! Вчера до 13 не позвонили и вообще не позвонили(
Спасибо! Заказ доставили, все ок!
Аха, надеюсь, что @ПЭК найдут груз.
Сейчас прочитал в соц. сетях их (и это пишут клиенты), что у них сегодня с 4 утра сбой программы и терминалы не выдают/не отправляют заказы. А они пишут, что плановые технические работы на сайте. Ну почему не написать, как есть! Что произошел сбой, терминалы могут не работать и доставки сбоить.
До сих пор сайт лежит(( Тоже был удивлен, что не написали как есть, вчера утром заходил к ним пока еще вывески не было, похоже было на ddos, а потом они вывеску приколотили.
У меня вчера ПЭК груз забрал, теперь вот даже не знаю что будет, но я уже устал сердиться, что груз теряют. Посмотрим 🙂
Ну судя по тому, что ещё в среду они заказ не доставили и не предупредили, что доставки не будет, уже тогда были проблемы. Хотя может просто совпадение )
Аха, надеюсь, что @ПЭК найдут груз.
Сейчас прочитал в соц. сетях их (и это пишут клиенты), что у них сегодня с 4 утра сбой программы и терминалы не выдают/не отправляют заказы. А они пишут, что плановые технические работы на сайте. Ну почему не написать, как есть! Что произошел сбой, терминалы могут не работать и доставки сбоить.
По опыту, от ТК, будь то пек или другие, можно ожидать чего угодно, но все же не настолько, чтобы это безнадежно ломало логистику. Товар теряется на складах, машины переворачиваются. Отгружая или получая что-то, мысленно проститесь с данным конкретным заказом. Даже если все юридически значимо оформлено, случись геморрой с досудебкой или судом, продажи это не вернет.
Почему-то вспомнил дуэт им чехова, про доставку прутов 🙂
Часто пользуемся услугами ПЭК. В основном все хорошо, но бывает теряют. У нас как то одна коробка потерялась, оказалось что ее вместо Чебоксар отправили в Мурманск. Потом нашли коробку и вернули, но где то через 2 месяца.