если перегрелась коробка автомат что делать
Система охлаждения АКПП. ч.3 Как «увидеть»/предвидеть перегрев. «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
В этой части материала — поговорим о том — как владелец автомобиля может понять — в каком режиме работает АКПП в плане нагрева рабочей жидкости.
Итак, рабочая температура рабочей жидкости АКПП — напрямую влияет на «срок жизни» этой жидкости. При перегреве — жидкость быстро «стареет» и катастрофически теряет свои свойства. Нужно понимать — кратковременные «забросы» температуры за 110 — 115 градусов — не является проблемой само по себе. При работе АКПП, температура масла может повышаться при разных режимах работы. Важно, чтобы работа коробки в режиме перегрева не была долговременной.
Что же получается. Значение температуры масла в АКПП — это один из важнейших показателей! Как за ним можно следить, и можно ли?
1. Для техно — гиков есть несколько способов понаблюдать за реальной температурой масла в акпп.
Можно установить физический датчик температуры, закрепив его в поддоне АКПП. Индикатор устанавливается на панель приборов. Для тех кто увлекается автотюнингом, такие дополнительные приборы хорошо знакомы.
Если есть/умеете пользоваться — компактный сканер автодиагностики и соответств.программа на смартфоне, можно наблюдать за температурой масла АКПП. При этом программа берёт данные непосредственно с датчика температуры АКПП. Обратите внимание, многие программы позволяют также получить и другие показатели штатной системы диагностики АКПП, например показатель «Расстояние, пройденное с момента активизации режима перегрева»
Можно приобрести дополнительный гаджет, который после подключения в OBD разъем будет выводить нужную информацию, в том числе — показатели работы АКПП
2. Следующий способ узнать, как обычно ведёт себя АКПП на Вашем автомобиле — почитайте форумы, обратитесь к специалистам. Некоторые типы АКПП — склонны к перегреву в силу своих конструктивных особенностей. К таким АКПП относятся например модели DP0 (Рено/Пежо/Ситроен), 09G (VAG-группа) и др. Такие модели коробок требуют более тщательного контроля за режимами вождения, либо — необходима установка дополнительного охлаждения.
3. Уточните конструкцию теплообменника на Вашем автомобиле. В зависимости от конструкции теплообменника (варианты мы рассмотрели в ч.1 ) можно рекомендовать соблюдать некоторые моменты: Для всех автомобилей — необходимо следить за чистотой ОСНОВНОГО радиатора охлаждения. Радиатор постепенно забивается грязью, пухом. Рабочая температура антифриза постепенно возрастает. Рабочая температура современного двигателя итак высокая, а при забитом радиаторе — повышается дополнительно в летний период за счет грязного радиатора. Что также влияет на температуру масла в АКПП (через теплообменник.
Небольшие выносные теплообменники — находятся обычно под капотом, в моторном отсеке. Продуваются воздухом слабо и поэтому постепенно забиваются пылью и грязью. Внутри теплообменник постепенно «зарастает» остатками износа фрикционов. И в итоге штатный теплообменник перестаёт выполнять свои функции. Рекомендуется менять штатный теплообменник в профилактических целях после 100 — 150 т.км пробега, но кто ж это делает…
При этом — частые ускорения — точно приводят к нагреву масла, т.к. в режиме разгона гидротрансформатор работает в более напряженном режиме, жидкость активно нагревается.
5. Некоторые неисправности АКПП приводят к дополнительному перегреву масла, что окончательно добивает коробку. Одна из таких неисправностей — износ блокировочной муфты гидротрансформатора. Работа в режиме пробуксовки сильно разогревает масло. Перегретое масло с продуктами износа- поступает в гидроблок где начинает постепенно выводить из строя клапана и регуляторы.
Что можно сказать в заключении. Масло в АКПП имеет ограниченный ресурс, как впрочем и любая техническая жидкость. Для нормальной работы АКПП — не допускайте серьезных перегревов рабочей жидкости ИЛИ чаще её меняйте.
В четвертой части мы расскажем об организации дополнительного охлаждения для АКПП.
Не переключайтесь.
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет
Перегрелась АКПП – что делать и как избежать
Автоматические коробки передач отличаются высокой надежностью и при должном уходе в состоянии прослужить в течение длительного времени. При этом в результате неправильной эксплуатации АКПП может быстро выйти из строя из-за перегрева, что заставит вас потратить серьезную сумму на ее ремонт. Рассмотрим подробнее как этого избежать.
Внутри АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF, оптимальная рабочая температура которой составляет 65-100 градусов Цельсия. Превышение этой температуры может привести к выходу из строя различных элементов конструкции.
Последствия перегрева ATF масла
Перегрев автоматической коробки передач может привести к следующие последствиям:
Выход из строя фрикционных дисков. Во время работы при высоких температурах элементы повреждаются и со временем выходят из строя.
Повреждения соленоидов. Для изготовления соленоидов применяется пластик, который в результате воздействия температуры выше ста градусов может начать плавиться.
Выход из строя проводки. Провода, которые соединяются с соленоидами, также могут выйти из строя в результате длительного перегрева.
Как определить перегрев АКПП
Перегрев ATF можно определить по наличию следующих признаков:
В момент, когда происходит переключение передач, вы можете ощущать рывки и толчки.
Переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя.
Передачи переключаются несвоевременно.
Некоторые передачи могут не включаться вовсе. АКПП после второй скорости может включать сразу четвертую.
На панели приборов загорается индикатор перегрева.
В салоне авто ощущается запах гари.
Замена масла в АКПП
Обычно перегрев ATF жидкости происходит по одной из следующих причин:
Серьезные нагрузки на транспортное средство во время буксирования другого автомобиля.
Некорректная работа радиатора, отвечающего за охлаждение ATF жидкости.
Несвоевременная замена жидкости. После 150 тысяч километров пробега ATF масло начинает терять свои свойства и его необходимо заменить.
При выявлении перегрева АКПП требуется обратиться в сервисный центр, так как самостоятельно выполнить ее ремонт, не обладая опытом и навыками, вы не сможете. Используя коробку АКПП важно не допускать пробуксовки и перегрева, так как это приводит к неисправности гидротрансформатора. Его ремонт очень затратен.
Перегрев АКПП: последствия и причины перегрева АКПП
Многие владельцы автомобилей с коробками автомат сталкиваются с проблемой их перегрева. Он грозит не только временными проблемами в функционировании трансмиссии, но и крупными поломками, требующими капитального ремонта АКПП.
Перегрев АКПП происходит из-за трения множества подвижных механизмов в трансмиссии, выделяющих сильную тепловую энергию. Для ее снижения применяется трансмиссионное масло. Причины перегрева АКПП могут состоять в неисправном масляном насосе или теплообменнике. Коробка несомненно будет нагреваться, что приведет к преждевременному износу деталей.
Последствия перегрева АКПП
Из-за перегрева коробки автомат происходит повышенный износ фрикционов, соленоидов и других механизмов. Всего 15-20 мин. функционирования АКПП в таком состоянии становится причиной более серьезных проблем, которые требуют проведения сложного и дорогостоящего ремонта. Поэтому, если наблюдается симптомы перегрева АКПП, то следует срочно заглушить авто и перевести его в спецсервис.
Если загорелся датчик перегрева АКПП, то вы должны знать, что он может стать причиной проблем с блоком управления, гидроплитой. Их ремонт – очень дорогой, а блок управления чаще всего можно только заменить.
Устранение перегрева АКПП
Ремонт АКПП в таком случае начинается с диагностики системы охлаждения коробки для установки причины увеличения температуры. Как правило, основные работы заключаются в очистке теплообменника и гидроблока, для чего нужно проводить крупный объем работ. Чистка проводится с помощью специальных средств, обеспечивающих качественный ремонт.
Если у вашего авто наблюдается перегрев масла АКПП, обращайтесь в спецсервис REKPP. Мы проведем полный спектр ремонтных работ и ликвидируем причину перегрева.
Снятие / установка АКПП
с 01 до 30 сентября 2021г.
скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас
Тема: Перегрев акпп
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 11.02.2008 Адрес Казахстан Возраст 43 Сообщений 42
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
P/S Зимой когда меняли печку по причине ледникового периода в салоне авто,взял и распилил старую печку,перед глазами встала страшная картина-вся печка была забита герметиком
Passat Регистрация 23.12.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,417
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 3 |
Pointer Регистрация 11.02.2008 Адрес Казахстан Возраст 43 Сообщений 42
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ошибок по ДМРВ нет,загонял специально к официалам на предмет проверки датчика,говорят все в норме,пробовал его отключать,машинка вроде как по ощущениям пошла бодрее,но толчки остались
Passat Регистрация 23.12.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,417
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 3 |
С отключенным ДМРВ толчки и должны быть! Больше так не делай, убьёшь коробку! [-X
У меня возникают толчки, но только в глушняковых пробках и жару, пару раз такое было. При переключении с 1 на 2 легкий но чувствительный толчок.
Passat Регистрация 23.12.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,417
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 3 |
А твой ДМРВ как поживает?
Pointer Регистрация 11.02.2008 Адрес Казахстан Возраст 43 Сообщений 42
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Перегрев АКПП: причины и как предотвратить
Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008
Как выявить перегрев АКПП
Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:
На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.
Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.
Повышенные нагрузки
Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.
Количество масла
При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.
Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.
Качество ATF
Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.
Симптомы перегрева
О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.
Проблема | Причина |
Толчки при переключении передачи | Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки. |
Передачи переключаются с задержкой | |
Повышенная передача сбрасывается на пониженную | |
Запах горелого масла | ATF начала пригорать. |
Как устранить перегрев АКПП?
Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.
Очистка гидроблока при перегреве
Что делать, если масло в коробке перегрелось
Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.
Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.
Промыть радиаторы охлаждения
Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.
Полная и частичная замена масла в АКПП Опель Астра H
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.
Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.
Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.
Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.
Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.
Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Как избежать перегрева масла в АКПП
Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.
Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.
Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:
Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.
Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.