если потерял билет на электричку как выйти что делать
Если потерял билет на электричку как выйти что делать
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫХОДА СО СТАНЦИЙ С ТУРНИКЕТАМИ, ЕСЛИ ВАМ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ – КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВСТУПАТЬ В ЕДИНОБОРСТВА С ОХРАНОЙ, НО НЕТ И ЖЕЛАНИЯ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ОГРОМНУЮ СУММУ ЗА ВЫХОД.
1 СПОСОБ – если позволяет расписание электричек, можно выйти за 1-2 станции до нужной, если там нет турникетов, и купить билет до своей станции по минимальной цене за 1 зону. Аналогично – можно проехать и чуть дальше, и потом вернуться.
2 СПОСОБ – если вам надо от станции без турникетов доехать до станции с ними, на которой всего одна платформа с единой турникетной линией – сперва, наведайтесь к платформе в противоположную сторону. Быть может, найдёте брошенный сегодняшний билет, который в эту сторону был оплачен с более дальней точки, чем нужная вам станция. Это значит, по такому билету можно выйти там, куда вам надо, ибо выходить по билету раньше, чем на станции назначения – можно. С одним лишь нюансом – можно выходить по правилам, но турникет не сработает. Но, как правило, выпускают спокойно, если прогнать, что типа оплатил до одной станции, но планы изменились, и надо выйти раньше. Единственное, перед выходом придется дождаться встречную электричку, чтобы ваш выход типа с неё был логичен. Не стоит практиковать постоянно одному и тому же человеку в одном и том же месте, чтобы не слишком привлекать внимание.
Аналогично – если вы пользуетесь 1 способом – не спешите сразу в кассу на соседней станции, сначала попытайтесь найти брошенный билет.
3 СПОСОБ – билет за пол цены – не прокатит при проверке кассирами-контролёрами в вагоне (а может и прокатит иногда, если документы о льготе не спросят), но легко откроет турникет на выход. Например, при предъявлении студенческого билета в кассу – можно взять билет со скидкой. Если Вы не студент, и приехали в гости к студенту – попросите его взять вам билет в обратную сторону, если ему никуда ехать не надо тоже сразу. А если и надо – в другой кассе может взять себе второй билет легко. На вокзале так вообще для десятка человек можно набрать билетов в разных кассах… Аналогично – все остальные виды льготных билетов, что выдаются в кассах – можно брать для другого человека, чтобы тот открыл ими турникет без переплат.
4 СПОСОБ – если вам в один день надо уехать далеко, и вернуться обратно, а одна из ближайших станций приемлема для вашего возвращения, и содержит общую турникетную линию для пассажиров с обоих направлений – можно взять билет до неё. По нему войти на вокзал, проехать далеко куда надо, сделать дела и вернуться, не доехав до вокзала 1-2 станции. Например, если Вам надо из Москвы по Казанскому направлению к какой-либо станции без турникетов за МКАДом – то в качестве «ключа от турникетов» сойдет билет до Электрозаводской в одну сторону. По нему заходите на вокзал, едете куда надо, делаете дела, возвращаетесь к Электрозаводской, и спокойно выходите, будто проехали всего 1 остановку, и идёте в метро. Платформа на станции единая (с путями по обе стороны вокруг неё), а значит – и турникеты общие, выпускают и по тем билетам, которые куплены от вокзала до Электрозаводской.
5 СПОСОБ – билет Туда и обратно до ближайшей станции. Почти идентично 4 совету, но позволяет выйти назад там же, откуда вы начали свой путь, хоть и немного дороже такой билет стоит. Зато, действует и на следующий день.
6 СПОСОБ – билет провожающего – «бесплатный ключ от турникетов» сразу для двух человек. Если вдруг кто ещё не знает – на всех вокзалах и некоторых крупных станциях можно за 100р купить билет провожающего, по которому можно войти к электричкам за турникеты, и в течение 30 минут – выйти обратно, после чего – сдать билет в кассу и вернуть деньги. Вот это можно использовать и против них (в ответ на то, что приходится вообще лицезреть и терпеть незаконные турникеты) примерно так:
— покупаете такой билет провожающего, и заходите по нему к электричкам;
— находите того, кто ищет способ покинуть станцию (у кассы на выход или у турникетов кого пихает наглая охрана), и предлагаете ему купить этот билет у вас, подробно объяснив ситуацию, в чём тут смысл (заодно уточнив, что вы из нашей группы);
— продав билет провожающего – компенсируете себе всю его стоимость. А второй человек – выходит, и сдаёт билет в кассу, компенсируя себе уже свои деньги.
Да, есть небольшой риск, что не найдёте того, кто согласится у вас билет купить. Можно предлагать проводить его до турникетов (и в глазах охраны он будет уже выглядеть как провожающий, типа провожал вас). Аналогично – можно пытаться продать и свой билет «туда и обратно»… за него второй человек не сможет вернуть деньги в кассе, но это будет для него дешевле, чем оплата от ближайшей станции без кассы +200р за сбор, а вам полная компенсация билета (и общий минус монополистам, что пытались вас обобрать с помощью незаконных турникетов).
7 СПОСОБ – помоги другому. Если у вас есть тот или иной безлимитный проездной на электричку (типа Большой Москвы), в некоторых случаях по нему можно выпускать других людей, что хотят выйти. Например, в конкретный день вам надо от станции с турникетами проехать до станции без них. После входа на станцию посмотрите, нет ли там желающих выйти, и откройте им турникет своим проездным.
Пассажирам электричек посвящается. Лайфхак применять после согласования со своей совестью!
Раннее солнечное утро. Очередное начало рабочего дня.
Хотя я и владею автомобилем, на работу предпочитаю добираться на электричке. Не нужно думать успеешь ли ты, тупить в пробках. Целый час есть чтобы окончательно проснуться, полазить на Пикабу и построить планы на день.
Ничто не предвещало беды…
Как обычно на Ленинградском вокзале я захожу за кофе и тут я понимаю, что случайно выкинул билет при выходе из вагона.
Бежать обратно и искать билет по мусоркам мне не очень хотелось, да и в каком я был вагоне я тоже не запомнил.
Ну что же, пойду к турникетам и расскажу свою историю сотрудникам-контролерам на выходе подумал я.
Рассказываю, меня не пропускают, смотря на меня с презрением. Отправили покупать билет «на выход». Я немного возмущен, да, я лошара, выкинул билет, но я же его купил и в электричке у меня его проверили.
И тут я озадачился… А виноват ли я в данной ситуации, и являюсь ли я при безбилетным пассажиром.
В вот что мне удалось узнать.
Выдержки из правил проезда в пригородных поездах МТППК:
3.16. Проездные документы (билеты), приобретённые пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, в котором следует пассажир до пункта назначения, от станции отправления, указанной в проездном документе (билете). Соответственно, при выходе из поезда на промежуточной станции публичный договор, заключённый между пассажиром и перевозчиком на перевозку, вступающий в силу по оформлению проездного документа (билета) считается выполненным, а перевозка осуществлённой.
— то есть наш билет на поездку действует на протяжении времени пути следования нашего поезда, и как только мы вышли на конечной станции, или ошиблись и вышли раньше, то договор на перевозку заключенный при оформлении билета считается выполненным и более не действует. Мы купили билет, они нас отвезли – на этом всё.
6.4. Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истёк, безденежный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на льготу, считается безбилетным.
— если вы находитесь на платформе без билета, вас нельзя назвать безбилетным пассажиром.
После того, как я позвал старшего, показал правила, ещё показал списание по карте за билет – меня выпустили на волю. На обратном пути я проверил мою теорию. Билет купил, но на выходе его не показал и сказал, что выкинул его. Меня опять отправляют в кассу, я опять показываю правила, меня пропускают.
Я ни в коем случае не призываю делать это умышлено, но если в один прекрасный день вы тоже случайно потеряете билет на выходе, то возможно моя ситуация вам поможет.
т.е. у вас не только не пускают в электричку без билета, но и не выпускают без него? Блин, я то думала только у нас маразм, поставили рамки на вокзале, мол боремся с террористами, когда за 2 станции до вокзала можно в вагон ядерную установку затащить, никто ничего не скажет, а у вас я смотрю пошли еще дальше по пути маразма.
если вы находитесь на платформе без билета, вас нельзя назвать безбилетным пассажиром.
Напомнило, как я на станции под питером провожал подругу на электричку.
Я бы тоже пропустил человека у которого есть списание за билет.
Мля, а я покупала « билет на выход».. ещё и на Юр факе учусь. спасибо за совет, чувствую Пикабу, мне больше в жизни пригодится чем диплом 😁
Всегда покупаю билет.
Вышел на белорусском вокзале.
Подошёл к охране и честно описал ситуацию.
Сначала мне предложили закинуть им 50р на телефон, я согласился. Но потом пропустили так.
— Я тебе верю, ты говоришь правду, денег не надо.
— Раз мы договорились, диктуйте номер. (Я уже набрал ПЕРЕВОД в смс на 900)
— Не надо. Ты не врёшь.
Я так однажды при выходе из электрички на автомате выкинула билет в мусорку прямо на платформе, а у нас на выходе турникеты. Подошла к работнице и объяснила ситуацию, на что мне ответили, что таких, как я, у них за целый день дохуя много. Пришлось новый покупать. Благо, 20 рублей стоил. Но всё равно обидно :
был случай, надо было ехать на останкино, электричка не остановилась (перепроверял по приложению, должна была). вышел на следующей рижской с билетом до останкино. естественно меня не выпустили. ну лан, думаю, похваще. подхожу в кассу говорю мол дратути у мня вот билет за 230 рублей (туда и обратно, это важно), а ваше электричка пьяна, дайте мне билет от останкино до рижской (1 станция) что я вышел и все. я ж честно заплатил за проезд до останкино и готов даже оплатить их косяк. спустя несколько минут споров кассирша соглашается но с условием. я должен отдать ей свой билет. который, на секундочку, в оба конца. мол ей он нужен чтоб обосновать почему она пробила мне так билет. в итоге спустя минут 10 разборок я просто перелез через забор.
Интересно, на аэроэкспрессе, если ехать в аэропорт. Билет проверяется только в аэропорту, на выходе с платформы. Этот лайфхак действует?
Вот только что прочитал. Указано что надо сохранять билет.
3.1. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести проездной документ (билет) для разовой поездки «Туда» или «Туда и обратно», либо абонементный билет установленной формы. Проездные документы (билеты), приобретённые пассажиром для проезда в поезде пригородного сообщения, сохраняются ими в течение всего пути следования поезда и до выхода через пункт контроля (при наличии таковых) на станциях, вокзалах и остановочных пунктах. Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) на поезде пригородного сообщения без указания мест и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации в контрольном купоне электронного билета, считается безбилетным.
На автостанциях ещё дальше пошли. Без решения суда людей за решетку сажают. Добро пожаловать в страну будущего.
А как же этот пункт?:
6. Проверка наличия проездных документов
6.1. Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
Билет на элку стоит ровно как и большой сникерс : ) удобно, спасибо за лайфхак
нахуя на выходе билет проверять?
Эти мошенники совсем охамели, скоро будут задний проход на входе и выходе проверять. Я долго ездил зайцем и один раз была облава и на меня напали кассиры-контролеры. После чего я сменил тактику, всегда покупаю билет но никогда не показываю их контролерам.
на аэроэкспрессе проверяют в самом поезде
Совесть? С пидами (ржд)? Серьёзно?
Что делать если опоздали на стыковочный рейс
Я три раза в жизни был когда я опаздывал на стыковочные рейсы по вине авиакомпании. Первый раз был шок и паника, но за меня все решил Аэрофлот в Шереметьево. Второй раз я поступил неправильно и потерял время. Третий раз я уже был на опыте и решил все быстро без потерь. Хочу поделится с Вами опытом, чтобы Вы не теряли время и деньги, если не дай бог попадете в такую ситуацию.
Есть еще информация, что можно добиться компенсации, если у Вас одна авиакомпания, но два бронирования. Выглядит сомнительно, но может Вам пойдут на встречу.
Так же запомните. Вы не получите ни билеты, ни компенсацию, если у Вас два разных бронирования от разных авиакомпаний. Такие рейсы не считаются стыковочными. Например у Вас билет купленный у Аэрофлота до Дели и отдельно купленный билет до Ченнаи. Вы нечего не получите, в случае опоздания по вине Аэрофлота. Многие покупают так билеты ради экономии, на сложных маршрутах это того не стоит.
Что делать, если произошла такая ситуация?
1. Не паниковать и не бежать. Либо не успеете Вы, либо Ваш багаж.
2. Сразу идти к представителям авиакомпании, которая виновата за задержку. Обычно они стоят на выходе из самолета или у места выдачи багажа. На крайний случай можно подойди к стойке информации и потребовать представителя виновной авиакомпании, его вызовут к стойке, но придется подождать.
2а. Меня как-то послали лесом представитель Jet Airways. Сказали, что они не будут мне покупать или давать новые билеты. Это моя личная проблема, что они опоздали. Я сразу пошел к представителю следующей авиакомпании, на которой мне надо было лететь ( Аэрофлот). Рассказал ему все, он позвал того же товарища из Jet Airways, шепнул ему что-то и тот побежал делать новые билеты на весь оставшийся путь до дома.
3. Ожидать новые билеты. Так же можно потребовать талоны на питание. Но это уже мелочи.
Будет много буков, ибо пригорело знатно. История-свежак о билетах на пригородную электричку через мобильные приложения РЖД.
Всего у РЖД 2 мобильных приложения: «Пригород» и «РЖД Пассажирам»
— «Пригород» формирует билет+код, для контроля их можно сохранить как картинку, но показывать вместе с паспортом.
— «РЖД Пассажирам» для контроля нужно показать динамический штрихкод в интерфейсе самого приложения.
О прелестях динамических штрихкодов в условиях вечнолагающего приложения и нестабильного интернета между станциями на дальних пригородных направлениях тоже есть что рассказать, но не сегодня.
Когда к нам подошла контролёр, мы проехали уже треть пути. Люди вокруг спокойно называли станцию, которую поезд только-только прошёл (так стоимость билета ниже). Но мы же честные, мы же вообще ответственные, мы же оплачиваем услугу не потому, что боимся проверки, а потому считаем это правильным и справедливым.
Итог: билет без ОРИГИНАЛА! ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА недействителен. Нас либо высаживают, либо мы второй раз оплачиваем билеты. Если бы мы сели на станции, где была бы касса, то ещё и выписали бы штраф за безбилетный проезд.
Я всё понимаю, монополист может как угодно ноги вытирать, но делать сервис чтобы 2 раза стричь деньги за один и тот же билет.
У меня только один вопрос: а за что мы заплатили 333 рублей с носа через приложение? За какую услугу? За счастье быть честными лохами.
Примерно такой же шок у меня был пару лет назад, когда после долгого перерыва я впервые проехалась на электричке и не смогла выйти с Финского вокзала, потому что турникеты не только на вход, но и на выход были для меня неожиданностью. Билет найти не могу. Без билета не выпускают. Это сюр. Т.е. РЖД зарабатывает не только на перевозке пассажиров, но и на ПЛАТНОМ выходе из вокзала. Контролёры ещё требовали, чтобы я полностью оплатила повторно билет от пункта следования, хорошо мимо проходили люди, посоветовали купить билет от предыдущей станции.
И завершу историю вопросом: что делать, если у контролёра не работает терминал и он требует оплатить либо наличкой, либо выйти из поезда? На сайте накурила правила оплаты
. при отсутствии сдачи у разъездного кассира, пассажир обязан самостоятельно найти необходимую сумму для оплаты проезда или оплатить другим способом, в противном случае оформляется штраф.
Билетик
Захожу сегодня в электричку. Вижу у девушки впереди выпадает из заднего кармана билет на электричку на перрон. Поднимаю. Захожу в вагон. Подхожу к уже сидящей девушке:
Она хлопает по карманам, меняется в лице:
И я, довольный, отдаю билет и с гордо поднятой головой, что еще нравлюсь девушкам пошел в другой вагон, чтобы не продолжать знакомство, так как женат.
Правила проезда в пригородных поездах (МТ ППК)
1. Термины и определения.
1.1. Пассажир физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 18-ФЗ).
1.2. Перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 18-ФЗ).
2. Перевозка пассажиров.
2.1. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.
2.2. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах пригородного сообщения оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона).
2.3. При отсутствии билетной кассы, терминала самообслуживания на станции (остановочном пункте) гражданин может осуществить посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета). Перевозчик оформляет его проезд и провоз ручной клади, превышающей установленную норму, непосредственно в поезде пригородного сообщения или на станции назначения без взимания дополнительной платы.
2.4. Для проезда в поезде пригородного сообщения без указания мест пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно либо абонементный билет (для многократных поездок).
Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.
Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) с оплатой стоимости проезда со скидкой или бесплатного проездного документа (билета) при отсутствии либо предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда.
2.5. Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток. Перевозчиком могут устанавливаться сроки действия проездных документов (билетов) для разовых поездок на поезда пригородного сообщения без указания мест, превышающие сроки, установленные настоящим пунктом.
2.6. Абонементные билеты оформляются для проезда в поездах пригородного сообщения для многократных поездок следующих видов: абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (далее абонементные билеты «ежедневно»); абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (далее абонементные билеты «рабочего дня»); абонементные билеты на определенное количество поездок. Абонементные билеты «ежедневно» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, во все дни недели. Абонементные билеты «рабочего дня» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам, кроме нерабочих праздничных дней. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней и переносе выходного дня на рабочий день абонементный билет «рабочего дня» действителен для проезда в выходной день, объявленный рабочим, и недействителен в рабочий день, объявленный нерабочим (выходным). Абонементные билеты на количество поездок оформляются на маршруты, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля проезда с применением турникетных линий или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.
Перевозчиком могут оформляться и иные виды абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения.
2.7. Абонементные билеты оформляются не более чем за 30 суток до начала срока их действия, а разовые не более чем за 10 суток до даты отправления.
2.8. При прерывании по причинам, зависящим от пассажира, поездки в поезде пригородного сообщения по проездному документу (билету) для разовой поездки возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние не осуществляется.
2.9. Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в момент нахождения пассажира в поезде, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира на станцию (остановочный пункт) его назначения.
2.10. При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира. Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
2.11. Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) на станции, железнодорожном вокзале (далее вокзал) и остановочных пунктах.
2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.
2.13. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.
3. Проезд в скорых пригородных поездах 7000-й нумерации.
3.1. К скорым пригородным поездам относятся проезда 7000-й нумерации с указанием мест или без указания мест.
3.2. Для проезда в скором пригородном поезде пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении. Проездной документ для проезда в скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, при наличии льгот на проезд документы, подтверждающие право на льготы.
3.3. При посадке пассажира в вагон скорого пригородного поезда с указанием мест проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд пригородного сообщения с указанием мест не допускается.
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест. Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест.
3.4. Проезд в скором пригородном поезде с указанием мест не допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд без указания мест. Проезд в скором пригородном поезде без указания мест допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд с указанием мест.
При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде без указания мест разового билета на обычный пригородный поезд, пассажиру оформляется доплата, как разница между стоимостью проезда по разовому билету в скором пригородном поезде без указания мест и в обычном пригородном поезде, при этом также взимается сбор за оформление проездного документа непосредственно в скором пригородном поезде. Абонементные билеты, оформленные для проезда в обычных поездах пригородного сообщения, для проезда в скорых пригородных поездах являются недействительными. При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде правильно оформленного абонементного билета на обычный пригородный поезд, пассажир считается безбилетным и с него взимается полная стоимость проезда по тарифу скорого пригородного поезда с оформлением сбора.
3.5. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в пригородного сообщения с указанием мест. Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
3.6. Проездные документы, оформленные на скорые пригородные поезда без указания мест, действительны для проезда в обычных пригородных поездах.
3.7. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на скорый пригородный поезд с указанием мест для оформления проездных документов (билетов). При резервировании мест в скорых пригородных поездах с указанием мест перевозчиком взимается сбор за каждое место.
3.8. На скорые пригородные поезда с указанием мест возможно оформление электронного проездного документа в порядке, установленном перевозчиком.
4. Проверка наличия проездных документов.
4.1. Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
4.2. Проверку наличия у пассажиров проездных документов (билетов) в пригородных поездах осуществляют кассиры-контролеры и другие контролирующие лица установленным порядком.
4.3. Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля: в поезде пригородного сообщения; непосредственно после окончания поездки в поезде пригородного сообщения и/или до выхода через пункты контроля проездных документов.
4.4. Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным гражданином, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным гражданином пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.
В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда работниками перевозчика на ближайшей станции или остановочном пункте.
4.5. Безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета) в специализированной перронной кассе.
4.6. За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется соответствующий акт на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.
За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.
4.7. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), кассиры-контролеры вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.п.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, справки из общеобразовательного учебного заведения.
5. Пассажир может быть удален из поезда:
5.1. Работниками органов внутренних дел если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
5.2. Медицинскими работниками в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;
5.3. Работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами;
5.4. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.
6. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения.
6.1. Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час
Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров. Порядок возврата стоимости неиспользованного пассажиром билета для поездки на скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется в порядке, установленном перевозчиком.
6.2. Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления. Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда.
Возврат денег производится в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления.
За возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета на поезд пригородного сообщения с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
6.3. Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
7. Перевозка ручной клади.
7.1. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах поездов пригородного сообщения.
За каждый перевозимый в поезде пригородного сообщения один предмет, размеры которого по сумме трех измерений превышают 180 см, независимо от его веса взимается плата.
7.2. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
7.4.Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром.
7.5. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
7.6. Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
7.7. При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь. Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится.
7.8. При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.
Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде пригородного сообщения в этом случае не производится.
8. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади.
8.1. В поездах пригородного сообщения допускается перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц за отдельную плату.
8.2. Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
8.3 При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
8.4. Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.
8.5. В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
8.6. В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон) под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка служебных собак под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
8.7. Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.
9. В пригородных поездах запрещается:
9.1. Нарушать настоящие Правила проезда.
9.2. Нарушать общественный порядок и мешать спокойствию других пассажиров.
9.3. Повреждать внутривагонное оборудование, стекла локомотивов и вагонов.
9.4. Нарушать технику безопасности при проезде, посадке и высадке из вагона.
9.5. Осуществлять несанкционированную торговлю.
9.6. Распивать спиртные напитки.
9.7. Курить в вагонах и тамбурах.
9.8. Перевозить вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взывчатые и другие опасные вещества.
9.10. Перевозить мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц при отсутствии соответствующих ветеринарных документов.
9.11. Осуществлять несанкционированный срыв Стоп-крана.