если позеленела святая вода что с ней делать
Почему зеленеет святая вода, что это значит и какие с этим связаны приметы
Почему зеленеет святая вода, что это значит и какие с этим связаны приметы – об этом рассказал протоиерей Алексий Кульберг. Православным верующим известно, что агиасма (так называют святую воду) имеет свойство оставаться пригодной к питью долгое время. Годами её свойства не меняются, и она всё так же прозрачна и приятна на вкус. Однако иногда люди жалуются, что святая вода позеленела.
Святая вода в доме должна храниться в специально подготовленной ёмкости
Как отметил протоиерей Алексий Кульберг, действительно, бывает так, что хранившаяся в доме святая вода испортилась – позеленела.
Если человек истинно верует, эта вода для него всё равно будет оставаться святыней, даже если изменился её цвет, появились какие-то хлопья или осадок, изменился запах воды или она перестала быть прозрачной.
Причиной всех этих нежелательных изменений могло стать то, что воду неправильно хранили. Первое правило хранения святыни – трепетное к ней отношение и искренняя вера в её святость.
Прежде чем набрать святую воду в ту или иную ёмкость, посуду надлежит тщательно промыть. Пользоваться лучше всего стеклянной ёмкостью, желательно тёмной и с крышкой, которую можно плотно закрутить. Храниться ёмкость со святой водой дома должна рядом с иконами или за ними.
Почему святая вода, хранившаяся в доме, может позеленеть
Иногда святая вода, хранящаяся в доме, может позеленеть, помутнеть или зацвести. И здесь может быть объяснение самое простое – природное явление, также происходящее по воле Бога. Если воду неправильно хранить:
Как следует правильно поступить, если святая вода позеленела
Если со вкусом и с запахом святой воды всё нормально, но в ней появился осадок или хлопья, воду следует просто-напросто процедить в подготовленную ёмкость.
Если у святой воды появился неприятный запах или вкус, то для питья она уже будет непригодна и подлежит утилизации. Но и в этом случае отношение к воде должно быть должное, как к святыне. То есть выливать в канализацию её нельзя.
Вода должна быть возвращена в природу. Например – в реку или озеро. А если нет таких водоёмов рядом с домом, тогда воду можно вылить под молодое деревце в саду, в парке или в лесу. Суть в том, чтобы по месту, на которое будет вылита святая вода, не топтались потом люди.
Если соблюдать все условия хранения агиасмы и вести правильный образ жизни, она очень долго будет радовать своей свежестью. Такую воду смело можно пить и использовать в любых благородных целях, сколько бы долго она ни хранилась.
Почему зеленеет святая вода, что это значит и какие с этим связаны приметы
Святая вода в доме должна храниться в специально подготовленной ёмкости
Если человек истинно верует, эта вода для него всё равно будет оставаться святыней, даже если изменился её цвет, появились какие-то хлопья или осадок, изменился запах воды или она перестала быть прозрачной.
Причиной всех этих нежелательных изменений могло стать то, что воду неправильно хранили. Первое правило хранения святыни – трепетное к ней отношение и искренняя вера в её святость.
Прежде чем набрать святую воду в ту или иную ёмкость, посуду надлежит тщательно промыть. Пользоваться лучше всего стеклянной ёмкостью, желательно тёмной и с крышкой, которую можно плотно закрутить. Храниться ёмкость со святой водой дома должна рядом с иконами или за ними.
Почему святая вода, хранившаяся в доме, может позеленеть
Иногда святая вода, хранящаяся в доме, может позеленеть, помутнеть или зацвести. И здесь может быть объяснение самое простое – природное явление, также происходящее по воле Бога. Если воду неправильно хранить:
Как следует правильно поступить, если святая вода позеленела
Если со вкусом и с запахом святой воды всё нормально, но в ней появился осадок или хлопья, воду следует просто-напросто процедить в подготовленную ёмкость.
Если у святой воды появился неприятный запах или вкус, то для питья она уже будет непригодна и подлежит утилизации. Но и в этом случае отношение к воде должно быть должное, как к святыне. То есть, вылить в канализацию её нельзя.
Вода должна быть возвращена в природу. Например – в реку или озеро. А нет таких водоёмов рядом с домом, тогда воду можно вылить под молодое деревце в саду, в парке, или в лесу. Суть в том, чтобы по месту, на которое будет вылита святая вода, не топтались бы потом люди.
Если соблюдать все условия хранения агиасмы и вести правильный образ жизни, она очень долго будет радовать своей свежестью. Такую воду смело можно пить и использовать в любых благородных целях, сколько бы долго она ни хранилась.
Как быть, если святая вода испортилась: варианты действий от наших бабушек
Под влиянием молитвы меняется структура воды, она становится святой и лечит физические, психические недуги. Святая вода хранится годами, но бывают исключения, и люди зачастую не знают, как поступать в таких случаях.
Не паниковать
Если обнаружилось, что в сосуде образовались хлопья, выпал осадок, жидкость помутнела, или появилась плесень, не стоит паниковать. Тем более не надо внушать себе, что наведена порча или кто-то кого-то сглазил. Бывает и такое, но гораздо реже и проявляется не так.
Скорее всего причиной стало неправильное или небрежное хранение. Если сосуд долгое время находился под прямыми солнечными лучами, его стенки могли позеленеть, а прочие неприятности происходят от недостаточно чистой посуды.
Вылить
Испорченную воду нельзя употреблять, от нее лучше избавиться. Помня, что имеете дело со святыней, не стоит проявлять к ней неуважения и выливать в унитаз, раковину или небрежно выплескивать на улицу. Вылейте содержимое сосуда, если возможно, в природный водоем или аккуратно слейте в чистое место на земле, под деревом или кустом.
Церковный устав предписывает выливать воду в не попираемом ногами людей или животных месте. Выливая, произнесите мысленно слова благодарности Господу или подходящую случаю молитву.
Сжечь
Если вода хранилась в пластиковой бутылке, то содержимое нужно утилизировать, как говорилось выше, а саму бутылку сжечь в чистом месте, где нет мусора. Стеклянную тару тщательно промывают, и воду также сливают в землю или в цветочный горшок.
Священнослужители не видят ничего плохого в том, что святая водица будет использована для полива домашних цветов. А вот животные не должны прикасаться к святыне, поэтому им позволено давать ее только в случае тяжелой болезни.
Окропить
Даже когда крещенская вода стала не пригодной для питья, ею можно воспользоваться в других целях. Например, окропить с ладони свое жилище и домочадцев. Таким образом будет исполнено духовное назначение святыни — очистить наши тела, души и дома, передав силу благодати Божьей. Во всяком случае, бабушки наши именно так и делали, окропляя святой водичкой детей и взрослых.
Умываться
Как только заметите признаки некачественного хранения святой воды, не торопитесь выливать. Постарайтесь аккуратно, не взбалтывая, перелить ее в чистую емкость через фильтр или марлю в несколько слоев. Процеженную водичку еще можно использовать для умывания. Это делают аккуратно, протирая лицо небольшим количеством жидкости, каплям на коже дают высохнуть, не вытирая полотенцем.
Как не дать воде испортиться
Для того, чтобы святая вода не испортилась за год, соблюдайте простые правила:
Самое правильное место для емкости со святыней — за иконами или рядом с иконостасом. Те люди, у которых нет в доме красного угла, все равно должны относиться к святыне с уважением и не пренебрегать традициями.
Почему святая вода позеленела дома, зацвела или протухла
Святая вода может испортиться и зависеть это может от разных причин.
Люди, пришедшие в православие, знают что святая вода или агиасма хранится очень долго. Она годами не меняет своих свойств. Остается прозрачной, хорошей на вкус.
Однако, иногда можно услышать жалобы, что святая вода испортилась.
Почему портится святая вода в доме
Случается, что во время хранения дома святая вода портится. Конечно, истинно верующий по-прежнему считает её святыней, хотя агиасма:
Что же произошло, ведь из Храма домой попала прозрачная чистая освященная вода?
Правильное ли было хранение?
Используйте бутылки из темного стекла. Одна из причин порчи — неправильное хранение. Прежде всего стоит относиться к хранению святой воды с надлежащим трепетом, искренне почитая её как святыню. Собираясь за ней в храм, верующий должен подготовить чистую посуду.
Лучше всего использовать стеклянные емкости из темного стекла с крышками, которые плотно закручиваются. Лучшее решение — стеклянные бутылки с металлическими крышками из-под минеральной воды. Даже если выбранная емкость кажется чистой, её нужно вымыть, дать ей обсохнуть.
Дома относитесь к емкости с агиасмой благоговейно. Поставьте ближе к иконам, рядом с ними или за них.
Позеленела, помутнела или зацвела?
Все-таки если вода портится, не обойтись без объяснения простых природных явлений, которые также происходят по воле Господа. Если, при неправильном хранении:
Причина может быть и в том, что человек сделал на Великое водосвятие слишком большой запас, чтобы не посещать храм целый год. Преодолевайте свою жадность и лень. Набирайте святой воды столько, чтобы её хватало от одного водосвятия до другого, ведь малые водосвятия проводят несколько раз в год. Не ленитесь прийти в храм за следующей порцией святой воды.
Если же все условия хранения соблюдены, а вода испортилась, то, наверное, не стоит винить воду, храм, священника. Стоит поискать причину прежде всего внутри себя, в своей жизни и поступках.
Что делать, если испортилась святая вода
Испорченную жидкость лучше вылить в реку. Если в воде появился осадок или хлопья, а её запах и вкус не изменились, то можно процедить воду в стерильную посуду, использовать по назначению.
Если же пить воду из-за запаха и (или) вкуса невозможно, то её нужно утилизировать. Однако, во время этого процесса нельзя забывать о том, что речь идет о святыне, не выливать её в канализацию, не выплескивать на улицу или дорогу.
Лучшее решение — вернуть воду природе, вылить в ближайшую реку. Если это невозможно, отнесите её в сад или в лес, полейте дерево.
Чтобы святыня не попиралась ногами, по этому месту не ходили люди.
При соблюдении перечисленных правил агиасма останется свежей долгое время. Её можно будет вкушать и применять для других целей независимо от срока хранения.
Интересное видео
Почему не портится святая вода?
Когда верующий хочет вас особенно поразить, он задаёт именно этот вопрос. Да это и не случайно. В том факте, что так называемая «святая вода» не портится, он нередко сам черпает уверенность в правоте своих религиозных убеждений.
Но почему же, действительно, «святая вода» не портится? «Может быть, священник подсыпает в ней чего-нибудь?» – спрашивает один неверующий из села Днепровское Смоленской области, когда убедился, что «святая вода» осталась свежей даже через несколько месяцев её хранения. Но, оказывается, в «святую воду» ничего не подсыпается.
Прежде всего нужно помнить, что чистая вода – это плохопортящийся продукт. Вода портится, «протухает» вследствие того, что в ней под действием гнилостных бактерий начинают разлагаться зачастую невидимые невооруженным глазом частички органических веществ. И, конечно, если вода взята из чистого источника в то время, когда стоят сильные морозы, если она стоит в чистой и плотно закупоренной стеклянной посуде, а следовательно, если в ней просто-напросто нечему гнить, то скорее будет удивительным, если она вдруг «протухнет». Но оставьте эту воду незакупоренной. В неё из воздуха попадает масса органических частичек, растительных спор, они разовьются там, и вскоре вода «протухнет». Далее, «святую воду» в церкви хранят в серебряной посуде (или опускают в неё серебряный крест). И это не случайно. Известно, что даже ненадолго опущенное в воду серебро убивает находящиеся в ней гнилостные бактерии и водоросли или создаёт такую среду, в которой они не могут развиваться. Обусловливается это действием ионов серебра (положительно заряженных частичек, которые отрываются от поверхности серебряного предмета).
Способностью создавать неблагоприятные условия для развития гнилостных бактерий и растительных спор обладают и некоторые другие вещества, как, например, дубильные вещества, находящиеся в вербе. Поэтому если мы поместим в воду ветку вербы (безразлично, «освящённой» или «неосвящённой»), то такая вода тоже долго не будет портиться.
Взято «Спутник атеиста. М., 1959. С. 519.»
О чудесах с материальной точки зрения
Вера, религия и суеверия – это совершенно разные понятия. Я, к примеру, лет тридцать назад был советским ребёнком, октябрёнком и пионером. В Бога не верил совсем. Дед – старый коммунист, крупный партийный чиновник, отзывался о религии исключительно редко и как-то насмешливо. У бабушки, главного бухгалтера промышленного гиганта, висела в углу спальни бумажная репродукция «Мадонны» Рафаэля – вот и все предметы культа в нашем доме.
«30-е годы. Урок безбожия в школе.
— Дети, все подняли руки и показали фигу в небо.
Все подняли, один маленький Изя сидит.
— Ты чего? – удивляется учительница.
— Если там никого нет, то все это не нужно. А если есть – то зачем портить отношения?»
Потом я конечно, ещё не раз менял свою точку зрения, но сейчас не обо мне.
Народ наш, сбитый с толку долгими десятилетиями гонения на религию, и последующим поворотом на 180 градусов определения эти путает не меньше моего, и поэтому часто возникают смешные, а иногда и грустные казусы.
Мой близкий приятель и сосед по общежитию Вовка окончил медицинский университет в начале двухтысячных. Как принято в нашей стране, на несколько лет был отправлен по распределению в небольшой посёлок в двадцати километрах от сонного райцентра. Где через полгода замещал и главного врача (78 лет) и завотделения (67 лет) и всех прочих медицинских специалистов, большинства из которых в этом посёлке и вовсе не было. Этакий лор-терапевт-хирург-невролог с эндокринологическо-дерматологическим уклоном. Вместе с Володей в сельской идиллии каким-то чудом оказалась молодая выпускница педиатрического факультета по характеру и внешности напоминавшая не Варю Черноус, а как раз интерна Лобанова. Эти самые молодые специалисты от скуки спелись, спились, по…., короче как честный человек Володя был вынужден на коллеге жениться. Ну и хорошо, потому что уже пятнадцать лет душа в душу.
Что-то я опять отвлёкся. Вернёмся к суевериям.
На летних каникулах после второго курса у меня внезапно обнаружилась свободная неделя, и я искренне недоумевал, куда её девать. Сидеть в общаге в центре столицы в разгар жарких июльских деньков совершенно не хотелось, до ближайшего водоёма приходилось ездить на двух автобусах с пересадкой. От компьютера, который своим жалким процессором едва тянул третьих Героев, уже тошнило, девчонки поразъехались по домам. Над раскалённым асфальтом дрожало марево углекислого газа и автомобильных выхлопов. Скучно.
А тут звонит мне Володя. Выслушал моё нытьё и говорит:
— А приезжай. А меня тут летом хорошо. Озеро, лес, на рыбалку сходим.
— Да у меня денег нет.
До первого дежурства в больнице оставалась неделя, в кармане бренчала какая-то мелочь. Я плюнул и поехал.
Два часа на поезде, ещё три на тряской электричке «зайцем». И вот я на тихой станции с названием заканчивающимся на «…чи». Володя берт меня в борцовский захват, радостно лупит по спине. За углом стоит чудо механической мысли – мотоцикл с коляской. Я таких уже лет десять не видел. За водителя – улыбающийся во все двенадцать зубов дояр Гриша. Меня усадили в коляску и с ветерком повезли по раздолбанной гравийке.
Париж-Даккар говорите? Да по сравнению с гравийкой Новая Мыш-Малое Ваучо эта прославленная трасса рыдает от зависти. Несколько раз мотоцикл едва не вставал да дыбы, а однажды коляска добрых полсотни метров проехала не касаясь колесом земли. И всё это на скорости под восемьдесят и непрекращающийся трындёж Гриши. По-моему он был сильно нетрезв и на дорогу не смотрел вообще.
Доехали. Первые два дня рассказывать не буду. Не помню. Володя снимал комнату у безропотной старушки, полностью подчинённой его воле. Пациенты приходили к дохтуру прямо домой. Приходили в любое время суток. Стучали в окно и в три часа ночи, и в пять утра. Володя вставал в любом состоянии, лечил, советовал, выписывал рецепты, отправлял на анализы. Народник. Сейчас таких уже не делают. Да и тогда не делали, это Володя был сумасшедший. Зато и авторитет у него в деревне был как у председателя. Здороваться начинали за десять шагов. А что доктор самогонку хлещет, так кто нынче её не хлещет? Свой человек.
Страшное дело, мы даже на сельскую дискотеку в клуб выбрались. Потолкались среди тринадцатилетних красавиц, накрашенных, как американские спецназовцы, послушали хрипящего Сергея Жукова, всплакнули от ностальгии. И никто нас пальцем не тронул, даже «Примой» угостили. Авторитет, что и говорить.
На третий день у Володи был приём с утра, поэтому встали с первыми петухами и пошли смотреть больницу.
Сидим мы с Володей на деревянной больничной лавочке, курим и любуемся почти целым ликом Николая Чудотворца отлично видным через пролом в стене. Прикроешь глаза, и в благолепной деревенской тишине можно почувствовать себя то ли Антоном Павловичем, то ли фельдшером Лукичом. Машина времени. А мимо нас идут полдесятка старушек в тёмных платочках. Все с вёдрами, канистрами. С Володей здороваются, на меня поглядывают лукаво.
— Куда это они? – любопытствую у коллеги.
— Какой источник? – удивляюсь я.
— Да фиг его знает! – пожимает плечами Володя. – Я с этим источником полгода воевал. Ересь и провокация. Они ж как заболеют, вместо того, чтоб в больницу идти, воды в источнике набирают. И лечатся примочками и стаканами внутрь. А мне потом запущенные случаи вытаскивать. Я им уже и лекции читал, и санстанцию на этот источник вызывал – всё без толку. Говорят – ты, доктор, тут без году неделя, а «крынице» двести лет. Ещё наши деды-прадеды лечились. Не поспоришь с таким аргументом.
— А что они сделают? Приехали, анализы взяли. Ничего вода, пить можно. Железа только много. И хлорки.
— Хлорки? – удивился я.
— Само собой. Причём насчёт дедов и прадедов. Покопался я в исторических документах. В музее местном, у Леонида Павловича, я вас потом познакомлю, мировой старик, пол-литра может за вечер выпить и ни в одном глазу. А ему уже восемьдесят три года. Так вот – ни в одном документе про святой источник ни слова. Брешут бабки.
А делегация уже назад двигается. Идут, крестятся, псалмы какие-то хором поют. И, сопя, тащат на себе полные канистры.
Докурили мы, и пошли больных принимать. Володя – работать, а я так, рядом посидеть. Принеси-подай-отойдите коллега, мне тут консилиум не нужен.
Отдохнул знатно. Половил рыбку в тёмном лесном озере, накупался, отъелся. Даже уезжать не захотелось. Позавидовал Володе. Говорю:
— Хорошо у тебя тут, тишина, лепота.
Уехал я. А через месяц Володя звонит, ржёт.
— Всё, у нас тут раскол церкви, крушение веры и беспощадный русский бунт!
— Да водопровод у нас в больнице старый. При том же императоре Миротворце сделанный. И с тех пор ремонтировался редко. Дрянь, халтура. Не могла построить, чтоб на двести лет хватило. Поломался короче. Повозились местные умельцы – не разобрались. Вызвали мастеров из райцентра. Те нашли в подвале какой-то вентиль медный, с печатями царскими и перекрыли нафиг. И святой источник иссяк.
— Как иссяк? – удивился я.
— А вот так! Я же говорил тебе, что всё это железо-хлорка неспроста. Система водоподачи тут древняя, тянет с водокачки постоянно. А излишек через отдельную трубу за больничный забор в овраг выведен. Как раз между корпусом и церквушкой. Труба-то землёй заросла за годы, про неё все забыли. Вот и получилась святая крыница.
— Так надо показать старушкам водопровод, объяснить.
История закончилась предсказуемо. Водопровод починили, «святой» источник снова заработал. Ежедневная делегация к нему вроде бы возобновилась, бабки не поверили в рукотворную природу «крыницы». А осенью в посёлок по распределению из семинарии приехал молодой батюшка. Церковь восстановить и порядок навести. В первый же вечер они с доктором устроили посиделки «за жизнь», и Володя про казус с родником рассказал. Батюшка перед семинарией отслужил в танковых войсках, поэтому порядок навёл быстро. Собрал активисток святой воды, первым делом раздал им трындюлей, объяснил отличия суеверия от веры. Бабуськи прониклись. Весной церковное начальство выделило деньги, проломы в стенах заложили кирпичом, купола подправили, вместо главного возвели какую-то временную крышу, чтоб роспись от сырости совсем не испортилась. Священнику поставили рядом с церковью домишко. Ну и зажила деревня не по суеверию, а по вере.
А если и приезжали с хуторов селяне с канистрами, чтоб по старой памяти набрать святой воды, то батюшка не ленился, выходил из домика и громогласно грозил мракобесам карами небесными. Так и отучил.
Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov). Рассказ из книги «Пора в отпуск»