если присно это всегда зачем во веки веков

И ныне, и присно, и во веки веков

Смотреть что такое «И ныне, и присно, и во веки веков» в других словарях:

ПРИСНО — ПРИСНО, нареч. (стар. высок.). Всегда, во веки веков. И ныне, и п., и во веки веков. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

присно — нареч. Церк. Всегда. Ныне и п. и во веки веков … Энциклопедический словарь

присно — нареч.; церк. Всегда. Ныне и при/сно и во веки веков … Словарь многих выражений

Ектения — Диакон, читая ектению, держит в вытянутой правой руке орарь и после каждого прошения осеняет себя … Википедия

Входные молитвы — в православном богослужении молитвы священнослужителей, совершаемые перед Литургией[1]. Эти молитвы читаются непосредственно перед входом в алтарь, откуда происходит их название. Совершаются без облачения, однако на практике священник может … Википедия

Молитва верных — (лат. Oratio fidelium), Всеобщая молитва (лат. Oratio universalis) в западных литургических обрядах один из элементов литургии, завершающий Литургию Слова. В ординарном чине мессы следует непосредственно за провозглашением Символа … Википедия

ВЕК — Атомный век. Публ. Современная эпоха, время научно технической революции. Мокиенко 2003, 13. Большой век. Сиб. Очень долго. ФСС, 23. В век по веки (с отрицанием). Сиб. Никогда. ФСС, 23. Век Астреи. Книжн. Устар. 1. О счастливой, радостной поре. 2 … Большой словарь русских поговорок

Обычное начало (литургика) — Обычное начало, в православном богослужении начальные молитвословия большинства церковных служб и личных молитвенных правил. В храме читаются специально поставленным церковнослужителем, чтецом. Обычному началу предшествует: Возглас… … Википедия

Кафизма — Кафизма, кафисма (греч. κάθισμα) в богослужебной традиции византийского обряда раздел Псалтири. Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм (впрочем,… … Википедия

Источник

Если присно это всегда зачем во веки веков

Поздравляю всех с продолжающимся праздником Рождества Христова! Именно продолжающегося, ведь попразднество этого праздника длиться целых семь дней, которых едва-едва хватает, чтобы прочувствовать это торжество. Но напишу я, пожалуй, не про это.

Множество молитв заканчиваются на такие слова: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Мы так часто слышим их в молитвах, что воспринимаются они как хвостик, без которого нельзя, хотя и не понятно почему. Поделюсь своим восприятием данных слов, и своим молитвенным переживанием, при их звучании.

«Ныне» знаменует наш век, на который нам выпало жить. В смысле не всем людям, а конкретно мне, конкретно ныне живущим. И в это самое нынешнее время мы хотим славить Бога, благословлять и молить Его о Его милости.

Кстати, частые повторения «Его» в молитвах, особенно в псалмах, не случайны. Ведь приговаривая к каждому слову местоимение»Его» мы обозначаем, что предмет, о котором говориться (в нашем случае «милость») исходит лично от Него. И никакой «милости» самой по себе, без Бога — нет, и быть не может. Милость только Его, и всех тех, кому Он её даровал. Вот хороший пример, который намного лучше воспринимается, если брать во внимание написанное выше: «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я» (Пс. 102, 17-18).

Пойдем дальше. «Присно» можно понимать как время, которое было до нашей жизни, и которое наступит после нашей смерти. Ведь с нашей смертью все продолжает быть, как и было до нас. Указывая на время, которое было до нас, мы как бы подтверждаем, что мы присоединяемся к славословию тех людей, которые хвалили Бога до нашей жизни и соответственно будем согласны с теми, кто будет продолжать это дело после нас. Более того, время «присно» заключает в себе даже жизнь тех, кто после смерти пребывает в Раю или Аду.

Но как мы знаем, Рай и Ад будут не вечно, этим обителям душ человеческих придет конец. И даже само время перестанет существовать. И потому следует указать и на следующее время — «веки веков», которые можно понимать как «время», а точнее, вечность, которая наступит после Конца мира, в начале Царства Небесного. Но так как мы не знаем, сколько именно это веков, то говорим «во веки веков». Если посмотреть на старые молитвы, то в некоторых молитвах написано просто «во веки. Аминь». Видимо с какого-то времени Святые Отцы разглядели в этом какую-то конечность, ибо «во веки» можно понимать как время, которое может закончиться через N-ое количество веков. Но так как целью стоит указать не время, а вечность, то и решили добавить еще раз слово «век» во множественном числе. То есть это можно понимать как «и во много много веков». Между прочим к этому приему прибегал сам Христос, указывая прощать брата до седмижды семидесяти раз. И потому стали добавлять «во веки веков», указывая, что веков будет множество, тысячи тысячи. После Второго Пришествия Христова, после Страшного Суда, наступит новый век. И этот век будет не частью чего-то, но целым, которое будет включать в себя части, самой вечностью. Даже слово «вечность» наверняка недостаточно, чтобы описать будущий век. Но не будем всуе философствовать и пойдем дальше.

Если сказать кратно, то «ныне» значит «во время моей жизни», «присно» значит «от создания мира до его конца», а «во веки веков» значит «и в будущем веке».

Разобрались. Но причем тут молитва? Произнося конец любой молитвы мы хотим её, естественно красиво и правильно закончить. И потому последние слова являются всегда завершающим аккордом нашей песни души. И этот аккорд хочется сделать как бы заправкой или приправой, к блюду нашей молитвы, которое мы преподносим Богу. Я вижу в этом окончании следующий смысл.

Желание быть причастником Царства Небесного. Вот это чувство, которое испытываю я в конце каждой своей молитвы.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

K заключительным относятся следующие действия литургии верных:

3. После поставления Святых Даров на жертвенник священник возвращается к престолу и складывает антиминс в знак того, что закончилось великое дело, для которого он лежал на престоле раскрытым; а дьякон выходит на амвон и произносит ектению, по содержанию имеющую связь с пропетым перед этим стихом. В этом стихе испрашивается у Бога благодать к Его благодарственному прославлению за то, что Он сподобил нас причаститься Святых Бессмертных и Животворящих Тайн. Соответственно этому и дьякон побуждает нас достойно благодарить Господа: Прости (т.е. будем бдительны, как свойственно людям, совершающим важное дело); приимше (причастившись) Божественных, Святых, Пречистых, Небесных и Животворящих Христовых Тайн, достойно благодарим Господа. Хор: Господи помилуй. Заступи, – продолжает дьякон, – спаси, помилуй и сохрани нас Боже Твоею благодатию. Хор: Господи помилуй. Потом в соответствие молебным словам помянутого стиха: «Соблюди нас в Твоем освящении, чтобы весь день размышлять о праведности Твоей», – дьякон возглашает: День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе Господи. Священник после окончания ектении, имея в виду испрашиваемое в последней ее части святое препровождение всего дня, возглашает: Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь.

Во время раздачи антидора читается 33-й псалом, в котором святой пророк Давид изливает перед Богом благодарные чувства за спасение от погибели, угрожавшей ему во владениях Гефского царя, куда он бежал от гонений Саула. Часть этого псалма до слов: боящиеся Господа не лишатся всякаго блага, – также положено читать за всенощным бдением при раздаянии благословенных хлебов. Этот же псалом в древней Церкви пелся за литургией во время причащения верующих. Причина, почему он пелся именно в это время, заключается в словах (стих 9): вкусите и видите, яко благ Господь, ибо эти слова были прилагаемы ко вкушению Евхаристии и до сегодняшнего дня прилагаются к ней в стихе, который на Литургии Преждеосвященных даров поется после дьяконского возглашения: со страхом Божиим и верою приступите. Вот этот стих: Благословлю Господа на всякое время, хвала Его во устех моих. Хлеб Небесный и Чашу жизни вкусите, и видите, яко благ Господь. Причина же, почему тот же самый псалом в настоящее время читается при раздаче антидора или благословенных хлебов, отчасти заключается в том же стихе псалма, а главным образом в 10-м и 11-м стихах: Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Вкушающим куски антидора и благословенного хлеба эти слова внушают, что эти благословенные Церковью куски служат залогом обильных благословений Господа боящимся Его и уповающим на Него; что боящиеся Господа и уповающие на Него никогда не лишатся от Него всякого блага, если будут обращаться к Его вседейственному благословению во всякой нужде; что при этом благословении у них даже будет избыток в земных благах, которым они могут делиться с другими нуждающимися.

Вот текст 33-го псалма с объяснением.

Стих 2: Благословлю (буду прославлять) Господа на всякое время, выну (непрестанно) хвала Его во устех моих.

Стих 3: О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи (с кротостию переносящие озлобления и страдания) и возвеселятся.

Стих 4: Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.

Стих 5: Взысках Господа и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя.

Стих 6: Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся (т.е. среди бедствий и скорбей вы не будете постыждены в уповании на Бога, и сами лица ваши, светлые и радостные, будут свидетельствовать о вашем непосрамленном уповании).

Стих 7: Сей нищий (страдалец, каким был я, гонимый врагами) воззва, и Господь услыша и (его), и от всех скорбей его спасе и.

Стих 8: Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их ( Быт. 32, 2 ; 4Цар. 6, 17 ).

Стих 9: Вкусите (испытайте) и видите, яко (как) благ Господь (каждый на самом себе может увидеть, как благ Господь, если вступит на путь общения с Господом и вне Его не будет искать для себя помощи и утешения). Блажен муж, иже уповает нань.

Стих 10: Бойтеся Господа вси святии Его (служите Господу все почитатели Его, с неизменной верностью, как свойственно истинно благоговеющим перед Его величием), яко (ибо) несть лишения (скудости) боящимся Его.

Стих 12: Приидите чада (люди, по-детски простые и прямодушные), послушайте мене (я преподам вам простое наставление касательно того, как достигнуть истинного благополучия); страху бо Господню (и обязанностям, из него проистекающим) научу вас.

Стих 13: Кто есть человек хотяй живот (т.е. желающий благополучной жизни), любяй дни видети благи? Вот какие средства для достижения этой цели внушает страх Божий:

Стих 14: Удержи язык твой от зла и устне твои еже не глаголати льсти.

Стих 15: Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и (гонись за ним).

Стих 16: Очи Господни (благоволение Господа обращено) на праведных, и уши Его в молитву их.

Стих 17: Лице же (грозное) Господне на творящия злая, еже (чтобы) потребити от земли память их.

Стих 18: Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.

Стих 19: Близ Господь сокрушенных сердцем и смиренные духом спасет.

Стих 20: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.

Стих 21: Хранит Господь вся кости их (все части тела), ни едина от них сокрушится (все волосы на голове праведного на счету у Него ( Мф. 10, 36 ), так что ни один не пропадет без Его воли).

Стих 22: Смерть грешников люта (ибо в час смерти с ужасом увидят они, что все потеряно, и они погибли; а состояние после смерти еще более лютое: там они испытают на деле то, представление чего ужасало их в час смерти), и не навидящии праведнаго прегрешат (обманутся: нечестивый, копающий яму праведному, сам попадет в нее).

Стих 23: Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат (не обманутся) вси повающии на Него.

Раздав антидор, священник окончательно благословляет народ к выходу из храма словами: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (трижды). Благослови. Священник говорит полный отпуст: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистые Своея Матери. помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Хор произносит многолетие Святейшему Патриарху, местному архиерею и всем православным христианам.

После отпуста священнослужители удаляются в ризницу и разоблачаются. При разоблачении священник читает молитву Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши, – выражая этим чтением радость, что он, подобно праведному Симеону, сподобился видеть Христа Спасителя в Его Пречистых Тайнах, и даже осязать Его руками, и держать Его на ладонях. Вслед за этой молитвой читается: Трисвятое, Отче наш, тропарь и кондак святителю Иоанну Златоусту или Василию Великому, смотря по тому, по какому чинопоследованию была совершена литургия, и Богородичен: Предстательство христиан непостыдное. Все заключается кратким отпустом.

Вот в переводе тропари и кондаки Иоанну Златоусту и Василию Великому:

Тропарь святителю Иоанну Златоусту: «Благодать, воссиявшая как огонь от уст твоих, просветила всю землю, завещала миру сокровища несребролюбия, показала высоту смиренномудрия. Но наставляя нас, отче Иоанне Златоусте, твоими словами, молись Христу Богу о спасении душ наших». Kондак: «Отче Иоанне Златоусте, всеблаженный, преподобный! Ты с Небес приял Божественную благодать и устами твоими научаешь нас поклоняться Единому в Троице Богу. Достойно прославляем Тебя как учителя, вразумительно изъясняющего Божественные предметы».

Тропарь святителю Василию Великому: «Голос твой раздался по всей земле, приявшей слово твое, которым ты благоприлично изложил догматическое учение, изъяснил природу существ, благоустроил нравы людские. Царственное священство, преподобный отче! молись Христу Богу о спасении душ наших». Kондак: «Явился ты, небоявленный Василий блаженный, непоколебимым основанием для Церкви, всем людям подавая нерасхищенную собственность (т.е. сокровище веры), которую запечатлеваешь твоими учениями».

Первое наименование святой апостол Петр усваивает и всем христианам ( 1Пет. 2, 9 ) в том смысле, что они, подобно избранному еврейскому народу, совмещают в себе и царское достоинство, как чада Царя Небесного по благодати возрождения, и священническое, как посвященные на служение Ему духовными жертвами.

Но преимущественно эти достоинства, конечно, принадлежат таким великим святым, как небоявленным, славой небесной осиян ным, святителям Василию Великому и Иоанну Златоусту.

В греческих чинах литургии не видно этого песнопения, а вместо него в некоторых из них народ отвечает на священническое благословение приветствием: на многая лета, владыко (Гоар. Евхология. Венеция. 1730. С. 67).

По некоторым греческим спискам, те и другие слова священник произносит вслух (Гоар. Евхология. Венеция. 1730. С. 89).

В некоторых греческих списках к этому присовокупляется: владыко благослови, т.е. именем Господним преподай нам молитвенное благословение перед выходом из церкви (Гоар. Евхология. Венеция. 1730. С. 68).

Священник Никольский в своей книге «Пособие к изучению устава» ссылается на архиерейский Чиновник, Кормчую книгу, а также на Собор во дни Kонстантинопольского Патриарха Николая.

В еврейском: львы бедны и голодны, а ищущие Господа не скудны ни в каком благе (скорее львы, при могучей силе и смелости, легко достающие себе добычу, будут терпеть скудость и голод, чем ищущие Господа будут лишены от Него всякого блага).

Источник: Объяснение Божественной Литургии / Епископ Виссарион (Нечаев) – Москва, Издательский Совет Русской Православной Церкви, Издательство: «Даръ», 2005.- 432 с. ISBN: 5-485-00039-8

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молит­во­сло­вах и бого­слу­жеб­ных кни­гах неко­то­рые часто упо­треб­ля­е­мые молит­вы и даже неболь­шие ряды молитв не при­во­дят­ся каж­дый раз пол­но­стью, а обо­зна­ча­ют­ся сокра­щен­но. Такие сокра­ще­ния — напри­мер, сокра­ще­ние «Сла­ва, и ныне:» — есть почти во всех молит­во­сло­вах. Это не толь­ко эко­но­мит место, но и очень удоб­но для опыт­ных чте­цов и пев­цов. Одна­ко начи­на­ю­ще­го молит­вен­ни­ка порой могут сбить с тол­ку еще не зна­ко­мые ему сокра­ще­ния. Поэто­му мы при­во­дим для наших чита­те­лей спи­сок наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ных сокра­щен­ных обо­зна­че­ний, кото­рые могут встре­тить­ся в молитвословах.

В бого­слу­жеб­ных кни­гах сокра­ще­ний подоб­но­го рода гораз­до боль­ше: они рас­счи­та­ны на твер­дое зна­ние чита­ю­щим весь­ма широ­ко­го кру­га молитв и пес­но­пе­ний. В цер­ков­но­сла­вян­ской тра­ди­ции пока­за­те­лем тако­го сокра­ще­ния слу­жит двое­то­чие (:) — оно выпол­ня­ет здесь роль, подоб­ную роли мно­го­то­чия (…) в совре­мен­ной рус­ской письменности.

«Сла­ва, и ныне: (либо: «Сла­ва: И ныне:» ) — Сла­ва Отцу и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

«Сла­ва:» — Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу.

«и ныне:» — И ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Вни­ма­ние! В Псал­ти­ри каж­дая из кафизм — два­дца­ти частей, на кото­рые раз­де­ле­на Псал­тирь для чте­ния — делит­ся на три части, после каж­дой из кото­рых обыч­но напи­са­но: «Сла­ва:» (эти части поэто­му и назы­ва­ют­ся «Сла­ва­ми»). В этом (и толь­ко этом) слу­чае обо­зна­че­ние «Сла­ва:» заме­ня­ет сле­ду­ю­щие молитвословия:

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Алли­лу­иа, алли­лу­иа, алли­лу­иа, сла­ва Тебе, Боже. (Три­жды)

Гос­по­ди, поми­луй. (Три­жды)

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

«Алли­лу­иа» (Три­жды)Алли­лу­иа, алли­лу­иа, алли­лу­иа, сла­ва Тебе, Боже. (Три­жды)

«Три­свя­тое. По Отче наш» или «Три­свя­тое. Пре­свя­тая Тро­и­це… Отче наш…» — чита­ют­ся после­до­ва­тель­но молитвы:

Свя­тый Боже, Свя­тый Креп­кий, Свя­тый Без­смерт­ный, поми­луй нас. (Три­жды)

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Пре­свя­тая Тро­и­це, поми­луй нас; Гос­по­ди, очи­сти гре­хи наша; Вла­ды­ко, про­сти без­за­ко­ния наша; Свя­тый, посе­ти и исце­ли немо­щи наша, имене Тво­е­го ради.

Гос­по­ди, поми­луй. (Три­жды)

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небе­сех, да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небе­си и на зем­ли. Хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь; и оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком нашим; и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба­ви нас от лукаваго.

Сокра­ще­ние «При­и­ди­те, покло­ним­ся…» сле­ду­ет читать:

При­и­ди­те, покло­ним­ся Царе­ви наше­му Богу. (Поклон)

При­и­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Хри­сту, Царе­ви наше­му Богу. (Поклон)

При­и­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Само­му Хри­сту, Царе­ви и Богу наше­му. (Поклон).

Вме­сто Бого­ро­ди­чен обыч­но гово­рим: Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­си нас, а вме­сто Тро­и­чен : Пре­свя­тая Тро­и­це, Боже наш, сла­ва Тебе, или Сла­ва Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу.

Источник

Час третий

Иерей: Б лагословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Чтец: А минь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю́ Небéсный, Утéшителю, Ду́ше и́стины, Иже вездé сый и вся исполня́яй, Сокрóвище благи́х и жи́зни Подáтелю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия сквéрны, и спаси́, Блáже, ду́ши нáша.

Святы́й Бóже, Святы́й Крéпкий, Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятáя Трóице, поми́луй нас; Гóсподи, очи́сти грехи́ нáша; Влады́ко, прости́ беззакóния нáша; Святы́й, посети́ и исцели́ нéмощи нáша, и́мене Твоегó рáди.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава, и ныне:

Отче наш, Иже еси́ на небесéх! Да святи́тся и́мя Твóе, да при́идет Цáрствие Твóе, да бу́дет вóля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, я́коже и мы оставля́ем должникóм нáшим; и не введи́ нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго.

Иерей: Я ко Твоé есть Цáрство, и си́ла, и слáва, Отцá, и Сы́на, и Святáго Духа, ны́не и при́сно, и во вéки векóв.

Чтец: А минь. Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прииди́те, поклони́мся Царéви нáшему Бóгу.

Прииди́те, поклони́мся и припадéм Христу́, Царéви нáшему Бóгу.

Прииди́те, поклони́мся и припадéм Самому́ Христу́, Царéви и Бóгу нáшему.

Псалом 16

Псалом 24

К Тебе́, Господи, воздвиго́х ду́шу мою, Боже мой, на Тя упова́х, да не постыжу́ся во век, ниже́ да посмею́т ми ся врази́ мои, и́бо вси терпя́щии Тя не постыдя́тся. Да постыдя́тся беззако́ннующии вотще́. Пути́ Твоя, Господи, скажи́ ми, и стезя́м Твоим научи́ мя. Наста́ви мя на и́стину Твою, и научи мя, я́ко Ты еси́ Бог Спас мой, и Тебе терпе́х весь день. Помяни́ щедро́ты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех ю́ности моея́, и неве́дения моего не помяни́, по милости Твое́й помяни́ мя Ты, ради бла́гости Твоея́, Господи. Благ и прав Господь, сего́ ра́ди законоположи́т согреша́ющым на пути́. Наста́вит кро́ткия на суд, научи́т кро́ткия путе́м Своим. Вси путие́ Господни милость и и́стина, взыска́ющым заве́та Его́, и свиде́ния Его. Ра́ди и́мене Твоего́, Господи, и очи́сти грех мой, мног бо есть. Кто есть челове́к боя́йся Господа? Законоположи́т ему на пути́, его́же изво́ли. Душа его во благи́х водвори́тся, и семя его насле́дит зе́млю. Держа́ва Господь боя́щихся Его, и заве́т Его яви́т им. Очи мои́ вы́ну ко Господу, яко Той исто́ргнет от сети но́зе мои. При́зри на мя и помилуй мя, яко единоро́д и нищ есмь аз. Ско́рби се́рдца моего умно́жишася, от нужд моих изведи́ мя. Виждь смире́ние мое, и труд мой, и оста́ви вся грехи́ моя. Виждь враги́ моя, яко умно́жишася, и ненавиде́нием непра́ведным возненави́деша мя. Сохрани́ ду́шу мою, и изба́ви мя, да не постыжу́ся, яко упова́х на Тя. Незло́бивии и пра́вии прилепля́хуся мне, яко потерпе́х Тя, Господи. Изба́ви, Боже, Изра́иля от всех скорбе́й его.

Псалом 50

Поми́луй мя, Боже, по вели́цей милости Твоей, и по мно́жеству щедро́т Твоих очи́сти беззако́ние мое. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего очи́сти мя. Яко беззако́ние мое аз знаю, и грех мой предо мною есть вы́ну. Тебе Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобою сотвори́х, яко да оправди́шися во словесе́х Твоих, и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя мати моя. Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое от грех моих и вся беззако́ния моя очи́сти. Сердце чи́сто сози́жди во мне, Боже, и дух прав обнови́ во утро́бе моей. Не отве́ржи мене́ от лица Твоего, и Духа Твоего Свята́го не отъими́ от мене́. Возда́ждь ми радость спасения Твоего, и Духом влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твоим, и нечести́вии к Тебе обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Боже, Боже спасения моего, возра́дуется язык мой правде Твоей. Господи, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя возвестя́т хвалу́ Твою. Яко аще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Богу дух сокруше́н: сердце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Господи, благоволе́нием Твоим Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву правды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава: тропарь дня.

И ныне: Богородице, Ты еси́ лозá истинная, возрасти́вшая нам Плод животá. Тебе мóлимся: моли́ся, Владычице, со святы́ми апóстолы, помиловати ду́ши наша.

(Если Великий пост, — настоящий тропарь,глас 6:

Г осподи, Иже Пресвятáго Твоего Духа в третий час апóстолом Твоим низпослáвый, Того, Благи́й, не отыми́ от нас, но обнови́ нас, моля́щих Ти ся.

Стих 1: С ердце чисто сози́жди во мне, Боже, и дух прав обнови́ во утробе моей.

Стих 2: Н е отвéржи менé от лица Твоего, и Духа Твоего Святáго не отыми от менé.

Слава, и ныне. Богородичен: Богородице, Ты еси́ лоза истинная. )

Господь Бог благословéн, благословéн Господь день дне, поспеши́т нам Бог спасéний наших; Бог наш, Бог спасати.

Трисвятое. И по Отче наш:

И кондак дня, святого или праздника.

(Если пост, или нет кондака, читаем эти тропари, глас 8:

Б лагословéн еси́, Христе Боже наш, Иже прему́дры ловцы́ явлéй, низпослáв им Духа Святáго, и теми уловлéй вселенную, Человеколю́бче, слава Тебе.

Слава: С корое и извéстное даждь утешéние рабóм Твоим, Иисусе, внегдá унывáти духóм нашим, не разлучáйся от душ наших в скóрбех, не удаляйся от мыслей наших во обстóяниих; но при́сно нас предвари́. Прибли́жися нам, прибли́жися, везде Сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси́, си́це и Тебе желающим соедини́ Себе, Щéдре, да совоку́плени, Тебе поем и славослóвим Всесвятáго Духа Твоего.

И ныне: Н адежда и предстáтельство и прибéжище христиан, необори́мая стена, изнемогáющим пристанище небу́рное Ты еси́, Богородице Пречистая; но яко мир спасающая непрестáнною Твоею молитвою, помяни́ и нас, Дево всепéтая.)

Господи, помилуй. (40)

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси́ и на земли покланя́емый и слáвимый Христе Боже, долготерпели́ве, многоми́лостиве, многоблагоутрóбне, Иже праведныя любя́й, и грешныя ми́луяй, Иже вся зовы́й ко спасению обещания ради будущих благ, Сам, Господи, приими́ и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к зáповедем Твоим, души наша освяти́, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти, и избави нас от всякия скóрби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчéнием их соблюдáеми и наставля́еми, достигнем в соединение веры, и в разум непристу́пныя Твоéя славы, яко благословен еси́ во веки веков, аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Честнéйшую Херуви́м и слáвнейшую без сравнения Серафим, без истлéния Бога Слова рóждшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Иерей: М оли́твами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, поми́луй нас.

Молитва святого Мардария

Влады́ко Боже Отче Вседержи́телю, Господи, Сы́не Единорóдный Иисусе Христе, и Святы́й Ду́ше, едино Божество, едина сила, помилуй мя грешнаго, и и́миже вéси судьбáми, спаси мя, недостойнаго раба Твоего, яко благословен еси́ во веки веков, аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *