если произошел страховой случай по каско без дтп что делать
Особенности страховых случаев по КАСКО без ДТП: список ситуаций, оформление и способы получения
Основная цель покупки полиса КАСКО – защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП – это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.
Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП?
К страховым случаям относятся любые обстоятельства, при которых страховая компания должна возместить убытки по КАСКО. Полный их список и условия возмещения указываются в договоре.
Риски, от которых страхуется машина, делятся на две группы: те, что являются результатом ДТП и те, которые не являются результатом аварии. Страховой случай без ДТП предполагает нанесение автомобилю ущерба не в результате аварийной ситуации.
Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.
Перечень возможных ситуаций
Страховые случаи без ДТП предполагают нанесение ущерба автовладельцу и автомобилю.
К ним могут относиться следующие ситуации:
В этих ситуациях страхователь имеет право получить компенсацию. Страховая компания не может отказать в покрытии ущерба при соблюдении автовладельцем всех условий оформления страхового случая.
Как оформить и получить страховку?
Если случилось ДТП, то все и так ясно. Надо обездвижить машину и зафиксировать предметы, которые имеют отношение к аварии.
При страховом случае без ДТП сначала нужно как можно раньше обратиться с компетентные органы – МЧС, МВД или полицию. Также сразу нужно позвонить страховщику по указанному в договоре телефону и сообщить о том, что случилось.
Рекомендуется сделать фото и видео с места происшествия и обозначать явные повреждения машины.
Страховой случай нужно оформить в течение трех дней. Следующий шаг – подготовка документов. При отсутствии ДТП не потребуются протоколы о нарушении, постановления, многочисленные справки и так далее.
Для правильного оформления такого страхового случая нужны следующие бумаги:
В некоторых случаях могут быть нужны другие документы.
При стихийном бедствии потребуется справка от метеорологической службы, при возгорании авто – из пожарной службы, при хищении автомобиля дополнительно надо будет предоставить ключи, сигнализационный брелок и чип.
Сотрудник страховой компании может снять копии документов, так как оригиналы могут потребоваться в иных инстанциях. Процедура также предполагает передачу документов под роспись работнику СК. У страхователя остается список документов с подписью агента и печатью страховщика.
Если страховая компания в силу каких-то причин отказывается принимать документы, можно отправить их заказным письмом, куда будет вложена опись и требование об ответе в письменном виде.
Важно правильно составить заявление. Это делается в произвольной форме или же заполняется специальный бланк, предложенный страховой компанией. Документ страхователь составляет собственноручно. Основное условие – наличие в нем всей нужной информации доля рассмотрения страховщиком стразового случая.
Заявление должно содержать:
Важно, чтоб в документе были описаны все подробности страхового случая: время, место, причины наступления, участники – при их наличии. Также нужно указать повреждения машины и реквизиты заявителя, если предполагается начисление возмещения с выплатой по калькуляции. В конце заявления страхователю нужно указать дату и расписаться.
После подачи документов нужно предоставить транспортное средство страховой компании для его осмотра. Провести его может аварийный комиссар или автоэксперт. Если заявитель не будет согласен с заключением осмотра, он должен написать об этом в акте, четко обозначив причины этого. После проведения экспертизы страховая компания должна выдать соответствующий документ, который подтверждает сумму ущерба.
Способов выплаты страховки существует два:
Сроки возмещения указаны в договоре страхования и могут отличаться в зависимости от конкретной компании. В среднем они составляют 15-30 дней.
Крупные страховщики обычно производят выплаты в течение двух недель. Компании поменьше делают это примерно в течение месяца. Также стоит учесть, что возможны случаи, когда страховщик будет тянуть время, пока клиент не станет требовать возмещения в правовом порядке.
Когда возможен отказ в возмещении ущерба?
Не каждый случай попадает под понятие страхового. Страховая компания имеет право отказать в возмещении убытков в следующих ситуациях:
Дополнительная причина, по которой запрос может быть отклонен – это двусмысленные формулировки, среди которых следующие:
Нередко спорные ситуации возникают и без дорожно-транспортных происшествий. Добиться благоприятного исхода в отношении компенсации поможет внимательный анализ всех пунктов договора перед его подписанием, уточнение непонятных формулировок и соблюдение всех правил обращения в страховую компанию.
Мелкие повреждения без ДТП
В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?
Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Как заявить в страховую о мелком повреждении?
Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
Страховой случай КАСКО без ДТП. Правила выплаты по КАСКО
У любого водителя на дороге могут произойти неприятности. Не всегда несчастные случаи зависят от опыта водителя. Иногда авария происходит не из-за дорожно-транспортного происшествия, а вследствие погодных изменений. Все же владельцам автотранспортных средств приходится нести материальный, а также и моральный ущерб. Для того чтобы обойтись минимальными затратами, необходимо знать, какие страховые случаи КАСКО без ДТП подлежат выплате.
КАСКО
Страхование КАСКО является добровольным видом страхования и, в отличие от ОСАГО, защищает машину владельца автотранспортного средства, попавшего в аварию по своей вине. Если собственник машины приходит в страховую компанию, чтобы приобрести полис КАСКО, то он желает получить надежные гарантии того, что при возникновении несчастного случая, он сможет получить выплату и отремонтировать автомобиль полностью. Но для того, чтобы действительно получить выплату, необходимо знать, какой несчастный случай является страховым.
КАСКО относится к добровольному типу страхования. Поэтому страховые компании имеют право выбирать самостоятельно страховые риски для данного продукта. Также существует множество исключений из выплат, наступление которых не будет считаться страховым случаем. Часто в одной страховой компании есть несколько вариантов услуги КАСКО. Это происходит из-за того, что страхователи все разные и для каждого нужно найти продукт, подходящий именно ему. Также вид КАСКО зависит от страховой суммы и стоимости договора. Чем дороже автомобиль, тем дороже страховой договор. Чем больше рисков в договоре, тем дороже страховка.
Страховой случай
Страховым случаем по КАСКО считается событие, которое произошло в период действия договора, при его наступлении данная страховая компания обязана осуществить выплату страхователю, чтобы произошло возмещение ущерба автотранспортного средства. Но для того, чтобы страховая компания осуществила выплату, страхователь должен не нарушать условия правил, которые являются приложением самого договора. Многие водители задаются вопросом: «Произошел страховой случай по КАСКО, что делать?». После наступления страхового случая собственник автотранспортного средства должен обратиться к своему страховщику в указанные сроки. Например, если в договоре прописано, что страхователь обязан обратиться в течение трех дней после страхового случая, то нужно выполнить эти условия, так как в противоположной ситуации страховая компания имеет право отказать в выплате. Если же страховой случай произошел во время длительных, праздничных дней, необходимо связаться со своим страховым консультантом, во избежание проблем. Страховой консультант подскажет, когда нужно будет обратиться в компанию.
Франшиза
Страховые компании часто используют франшизу во время страхования автомобилей по добровольным видам. Что это такое и как влияет франшиза на выплату? Существует полное КАСКО с наибольшим списком рисков и без франшизы. Такой вид страхования является самым надежным, но его стоимость очень высока. Если во время подсчета страхователь утверждает, что полис дорогой, и он не может себе позволить, то страховщик может предложить договор с меньшим пакетом рисков или с франшизой. Если клиент выбирает меньший пакет рисков, оставив, например, только угон, то если произойдет ДТП, страхователь по КАСКО ничего не получит. Так как ДТП не входит в перечень рисков.
Но если страхователь выбирает франшизу, то ситуация становится чуть сложнее. Франшиза может быть наложена на период действия риска либо на процент выплаты. Например, франшиза наложена на процент выплаты КАСКО при угоне. Если произойдет угон, то страхователь получит 80% от страховой суммы. Таким образом, если автомобиль был застрахован на 1000000 рублей, то получит 800000 рублей. Перед тем как применить франшизу, страховая компания предупреждает собственника автотранспортного средства. При несогласии клиента страховщик не применяет франшизу. Обычно страхователи соглашаются применить франшизу для того, чтобы снизить стоимость полиса. И могут выбрать вид франшизы в зависимости от того, какой риск для них является наиболее значимым.
Включенные водители
При страховании КАСКО, так же как и при ОСАГО, есть список водителей. Стоимость полиса от каждого включенного водителя может меняться. Но если автомобилем пользуются постоянно несколько человек, то лучше включить их все в договор КАСКО. Так как, если например, произошел страховой случай, а водитель, управлявший автомобилем, не был в списке по КАСКО, то страховая компания откажет в выплате.
Часто страхователи, купив полис КАСКО, думают, что они застраховали автомобиль от всего. И не задумываются о правилах по выплатам.
Основные риски
Хоть и страховщики имеют право выбирать риски, но в основном договора могут отличаться по двум категориям:
К угону автотранспортного средства относится непосредственно сам угон, а также убыток, который произошел из-за попытки произвести угон. К ущербу относится дорожно-транспортное происшествие, действия третьих лиц, а также пожар, стихийные бедствия.
При определенных случаях страховые компании снимают с себя обязанность в осуществлении выплаты. Весь список исключений должен быть в приложении полиса. Например, если произошло дорожно-транспортное происшествие, при котором водитель машины оказался пьян, страховщик откажет в выплате. Законодательство РФ не позволяет садиться за руль автотранспортного средства в нетрезвом состоянии. Также при хищении колес, некоторые страховщики отказывают в выплате. Ранее хищение колес было страховым случаем, но было выявлено, что некоторые страхователи самостоятельно снимали колеса для того, чтобы получить денежное вознаграждение. Поэтому данный случай перестал быть страховым.
Также перед страхованием автомобиля, будет ли страховой случай КАСКО без ДТП считаться реальным, если это столкновение с животными. Не все страховые компании включают этот риск.
Некоторые владельцы машин встраивают дополнительные устройства. Страхователю необходимо знать, застрахованы ли также дополнительные устройства, кроме базовой комплектации автомобиля. Возмещение ущерба по КАСКО не будет, если данные устройства не были застрахованы, а несчастный случай произошел именно с ними.
Действия третьих лиц
Если автотранспортному средству нанесли ущерб третьи лица, необходимо сразу же связаться со страховой компанией, уточнить перечень необходимых документов, а также их сроки предоставления. Также собственник автомобиля должен написать заявление в полиции о розыске лиц для дальнейшего привлечения к ответственности. Сотрудник полиции должен выдать талон, а также постановление и справку с информацией обо всех повреждениях. С этими документами необходимо идти в страховую компанию.
Возгорание
При возгорании, взрыве автомобиля нужно в срочном порядке предпринять возможные меры для устранения огня, вызвать работников противопожарной службы, сообщить в полицию. Также нужно в кратчайшие сроки связаться со страховщиком, позвонить на горячую линию.
Документы необходимые при страховом случае КАСКО без ДТП:
Природные катаклизмы
При возникновении стихийных бедствий страхователь должен по возможности уменьшить возможные убытки. Обязательным документом, являющимся доказательством существования страхового события, является справка, полученная у российской гидрометеослужбы. Данная справка подтвердит возникновение катаклизма на определенной территории в конкретное время, станет доказательством существования страхового случая КАСКО без ДТП.
Утонул автомобиль
В некоторых регионах РФ часто проходят сильные дожди, которые могут причинить вред автомобилю. Если утонула машина из-за сильного дождя, то необходимо срочно ее обесточить, для устранения дополнительных проблем. Далее нужно обратиться в страховую компанию и сообщить о случае, уточнить перечень документов и сроки обращения. Далее нужно получить справку в полиции о том, что затопление автотранспортного средства действительно было. Далее получить справку о том, что было стихийное бедствие. Также нужно сделать хорошие фотографии и видео, в которых будет отражена возникшая ситуация. Нужно снимать так, чтобы была видна машина, а также прилегающая территория с опознавательными знаками. Страховая компания самостоятельно проведет осмотр.
Падение деревьев
Иногда водители задаются вопросом: «Будет ли выплата по КАСКО, упало дерево на машину?». Выплата будет осуществлена, если страховая компания посчитает данный случай страховым. Упавшее дерево можно отнести к стихийному бедствию, если соответствующие структуры подтвердят, что действительно был сильный шквалистый ветер. Также упавшее дерево можно посчитать падением постороннего предмета. Если в правилах выплат по КАСКО есть данный пункт, то страхователь одобрит выплату. Если же нет, то в выплате откажут.
Ремонт
При страховом случае есть два варианта покрытия ущерба: денежные средства или ремонт автомобиля по КАСКО. Перед тем как выбрать наиболее выгодный вариант, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:
Сроки выплат
По КАСКО сроки возмещения регулируются самостоятельно страховыми компаниями. Условия выплаты оговариваются в самом договоре. Таким образом, сказать конкретную дату выплаты для всех компаний невозможно. Но известные надежные компании осуществляют выплату в течение двух недель.
Отказ
Список причин, из-за которых компания может отказать в выплате:
Заключение
Перед покупкой полиса КАСКО нужно ознакомиться с приложением договора, уточнить существующие риски, исключения, франшизы, сроки обращения при несчастном случае. Полис КАСКО достаточно дорогой, но может стать помощью при сложных ситуациях. Водитель может сам знать примерно, какой страховой случай с ним может приключиться (например, собственник автотранспортного средства новичок, и несколько раз попадал в аварии). Поэтому для того, чтобы подобрать полис по выгодной цене и со списком необходимых рисков, нужно ознакомиться с множеством договоров, которые может предложить рынок страхования.
3 пункта в договоре каско, из-за которых страховщик может занизить выплату
Каско — добровольный вид страхования, если, конечно, речь не идёт о страховании кредитного автомобиля. Условия каско у каждой компании свои, то есть полис с одним и тем же названием — это разный набор услуг. Особого внимания в договоре страхования заслуживают три пункта, из-за которых можно потерять деньги. Какие это пункты и что должно быть в них написано, чтобы компенсация была максимальной, рассказывает автор YouTube канала «Честный страховой» Ромил Чумаков.
Пункт №1. Перечень страховых случаев — ситуаций, в которых страховая компенсирует ущерб
Страховые компании сами решают, в каких случаях они платят компенсацию по каско, а в каких — нет. Чем этот список больше, тем дороже полис.
Вот восемь ситуаций, в которых выплату по каско обещают все крупные страховщики:
Однако это далеко не всё, что может случиться с автомобилем. Так, некоторые страховые отказывают в выплатах, если:
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №2. Процент повреждений, при котором страховая признаёт авто не подлежащим ремонту
При страховании компания устанавливает тотал — это уровень повреждений, при котором ремонт машины невыгоден и страховая фиксирует полную гибель автомобиля. Тотал считается в процентах от стоимости авто и в среднем равен 75%. То есть страховщик не будет ремонтировать машину, если оценит стоимость ремонта в 75% от стоимости авто и более.
В случае полной гибели автомобиля страховая предлагает водителю:
Проблема в том, что оценка тотала проводится исходя из стоимости ремонта у официального дилера, а его услуги стоят дорого. Например, ремонт, который водитель оценит в 200–300 тысяч ₽, официальный дилер может оценить в 700–800 тысяч ₽, и страховщику выгоднее будет признать машину тоталом, хотя на деле она может вполне подлежать восстановлению.
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №3. Вид ремонта, указанный в договоре
Ремонт машины по каско может производиться у официального дилера или в мультисервисе. Большинство страховых разрешают автовладельцу при покупке полиса выбрать, куда он поедет в случае ущерба: к официальному дилеру или в мультибрендовый автосервис из числа партнёров страховой.
От этого выбора зависит цена полиса. Договор с ремонтом в мультисервисе будет стоить на 20–30% дешевле за счёт меньшей стоимости нормочаса и высокой конкуренции среди мультисервисов.
В некоторых страховых компаниях выбор автосервиса зависит от того, находится машина на гарантии или нет. Если авто гарантийное, при ущербе водителя направляют на ремонт у официального дилера, а если нет — исключительно на мультисервис. Это может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые доверяют только официальному сервису и привыкли обслуживаться там даже по окончании гарантии.
Страховые случаи по КАСКО без ДТП
Казалось бы, купил полис КАСКО и можно не переживать: при наступлении страхового случая выплата полностью покроет ремонт. На деле страховые компании затягивают срок выплат, занижают суммы или вовсе отказываются признавать случай страховым. А что делать, если ущерб есть, а заветной «бумажки» о ДТП, да и самого ДТП нет?
С 2005 года специалисты Хонеста провели не одну сотню экспертиз по таким делам. Разбираем основные виды страховых случаев без аварии и рассказываем, как правильно действовать.
Случаи без аварий
В полисе добровольного страхования могут быть прописаны несколько видов страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты без ДТП. Полис КАСКО должен покрывать расходы на восстановление машины в следующих ситуациях.
В перечне страховых случаев по КАСКО угон довольно популярен. И автовладельцы, лишившиеся транспортного средства, стоящего под окном, часто начинают проклинать страховую – ведь им отказывают в возмещении по полису. Почему это происходит?
Нужно различать понятия «угон» и «кража», которые в российском законодательстве не тождественны.
Внимательно читайте договор КАСКО перед его подписание, смотрите, что именно подразумевает страховая под определенными терминами и не стесняйтесь требовать у менеджеров разъяснения по неясным пунктам в полисе.
Мелкие повреждения по случайности
Скорее всего, в списки страховых случаев по КАСКО попадают различные повреждения, которые машины могут получить по случайности. Например:
Крупные повреждения автомобиля
Практика показывает, что на деле страховых случаев по КАСКО без ДТП можно найти огромное количество. Речь идет практически о любых повреждениях автомобиля, которые появляются без факта аварии:
Полная гибель автомобиля не обязательно означает оформление КАСКО в случае ДТП – такие проблемы могут возникнуть и с просто припаркованной машиной.
Например, те же действиях хулиганов. Или пожар, случившийся рядом с машиной.
В понятие страхового случая КАСКО не входят различные теракты и катаклизмы, например, наводнения. Внимательно читайте договор перед заключением – некоторые компании предлагают включить такие случаи на выплату КАСКО без ДТП в полис, но это стоит дополнительных денег, причем, как правило, достаточно внушительных.
Оформление страхового случая для получения компенсации
Оформление страховых случаев по КАСКО без фактов ДТП должно регламентироваться договором, который заключается между автовладельцем и юридическим лицом. Мы рекомендуем также придерживаться следующего алгоритма.
Оповестить страховую компанию. Как только вы узнали о повреждениях автомобиля, вам нужно сразу же оповестить представителя страховой компании. Номер телефона менеджера должен быть указан у вас в полисе и в договоре.
После этого собирайте документы, которые необходимы для оформления страхового случая. Каждая ситуация требует разный пакет документов, об этом чуть ниже.
В зависимости от количества и степени повреждений, может потребоваться осмотр автомобиля представителем страховой компании. Без осмотра страховые выплачивают в основном компенсацию за незначительные повреждения, например, небольшие царапины на стеклах или небольшие вмятины на корпусе.
Если необходимо, проведите экспертизу автомобиля – она пригодится для спора со страховой компанией, если она решит не выплачивать необходимую сумму компенсации полностью.
Оформления страховых случаев без ДТП должно проводиться только по алгоритму, который прописан в вашем договоре КАСКО. Нарушение правил договора может повлечь за собой отказ в выплате компенсации.
Повреждения получены не на дороге
Если повреждения обнаружен на припаркованном автомобиле – например, вмятины или царапины от неких злоумышленников – то нужно придерживаться следующего порядка действий:
Повреждения получены в движении
Если автомобиль получил повреждения на дороге в движении, но при этом другие машины или люди не пострадали, обязательно оформите происшествие в органах ГИБДД.
Затормозите, выставите знак аварийной остановки, позвоните в полицию. Дождитесь приезда сотрудника, возьмите у него копию протокола и другие документы. В дальнейшем это поможет в общении со страховой компанией или при обращении в суд.
Эти действия особенно актуальны при, например, наезде на открытый канализационный люк или большую глубокую яму.
Если автомобиль угнан, то нужно придерживаться следующего порядка действий:
Если в договоре на КАСКО есть пункт о возмещении расходов на повреждения, полученные в результате различных катаклизмов, то автовладельцу может потребоваться справка о происшествии. Получить ее можно в управлении МЧС или в местной службе по контролю и прогнозу за метеоусловиями.
Сбор нужных документов
Оформление страхового случая по КАСКО без ДТП требует большого пакета документов. Отнестись к сбору документов стоит внимательно – так автовладелец не даст повода страховщикам отказать в выплате компенсации или снизить ее сумму.
Страховые случаи по КАСКО без ДТП требуют обязательного пакета документов:
Если автомобиль угнан или поврежден злоумышленниками, то нужно приложить копии заявлений в полицию и копии постановления о возбуждении уголовного дела.
Возмещение ущерба
Деньгами страховая компания возмещает компенсацию в основном при угоне ТС или в случае его полной гибели.
Если автомобиль ремонтируется, то есть два варианта:
Когда страховая отказывает
Страховая компания может законно отказать в выплате компенсации или в восстановлении автомобиля в нескольких случаях:
В остальных случаях нужно подробно изучать ситуацию и разбираться, правомерен ли отказ страховой компании или же нарушаются права владельца полиса КАСКО.
Конфликт со страховой
Есть несколько ситуаций, когда приходится вступать в конфликт со страховой компанией:
Вместо выводов
Автовладельцы нередко испытывают проблемы с компенсацией за страховые случаи без ДТП по полисам КАСКО. Не стоит нервничать и действовать на эмоциях – добиться правды и справедливой выплаты можно и нужно законным путем – с помощью экспертизы, досудебной претензии и суда. Если не знаете, как себя вести. позвоните в Хонест, специалисты проконсультируют вас. Это бесплатно.