если работаешь чтобы жить зачем убиваться на работе
Хороший, плохой, злой
«Хороший, плохой, злой» (англ. The Good, the Bad and the Ugly ) — спагетти-вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда (предыдущие ленты — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»).
Цитаты [ править ]
Ты же знаешь правила — когда мне платят, я всегда выполняю работу до конца.
But you know the pity is when I’m paid, I always follow my job through.
Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко.
Если работаешь, чтобы жить — зачем убиваться на работе?
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Видишь ли, мой друг, есть два вида шпор: те, которые входят через дверь, и те, которые входят через окно. — Блондинчик по звону шпор догадался, что бандиты идут к нему в гостиничный номер, и расстрелял их; тем временем Туко появился в окне у него за спиной.
There are two kinds of spurs, my friend. Those that come in by the door; those that come in by the window.
Кто вздумал меня одурачить и оставил меня в живых, тот ничего не понял про Туко. Ни-че-го.
Whoever double-crosses me and leaves me alive, he understands nothing about Tuco. Nothing!
Туко. (Блондинчику). Хорошенько закрепи веревку. Она должна выдержать вес одной свиньи. Встань на стул и надень петлю себе на шею. У меня другая система, мой друг: я не стреляю в веревку, я стреляю в ножки стула.
Туко (порывшись в товаре оружейника, презрительно). Револьверы…
Хозяин оружейного магазина (виновато). Револьверы…
Туко. (угрожающе) Револьверы!
Хозяин оружейного магазина (суетливо). Лучшее у меня здесь…
Туко (выбрав и испытав револьвер). Сколько?
Хозяин оружейного магазина. Двадцать долларов. (Туко направляет на оружейника револьвер) Пятьдесят долларов. (Туко взводит курок) Сто… двести долларов. Это всё, что у меня есть.
Туко. Давай просыпайся, солдаты идут.
Блондинчик. Синие или серые? [1]
Туко. Серые. Серые, как мы. Сейчас поздороваемся и поедем дальше. Ура! Ура Конфедерации! Долой генерала Гранта! Да здравствует генерал. как там его?
Блондинчик. Ли.
Туко. Ли! Ли! Бог с нами, потому что он ненавидит янки! Ура!
Блондинчик. (разглядев, что мундиры солдат синие, покрытые серой пылью). Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов.
—Wake up, you. There are troops coming.
— Are they blue or gray?
— Gray. They’re gray like us. Let’s say hello to them and then get going. Hurrah! Hurrah for the Confederacy! Hurrah! Down with General Grant! Hurrah for General. what’s his name?
— Lee.
— Lee! Lee! Ha ha! God is with us because he hates the Yanks too. Hurrah!
— God’s not on our side because he hates idiots also.
— I’ve been looking for you for 8 months. Whenever I should have had a gun in my right hand, I thought of you. Now I find you in exactly the position that suits me. I had lots of time to learn to shoot with my left.
— When you have to shoot, shoot, don’t talk.
Туко (читает записку, оставленную Ангельскими Глазками). «До скорой встречи, идo…, иди…»
Блондинчик. «Идиоты». Это тебе.
Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни. (Блондинчик)
Это ещё кто? Один подонок ушёл, другой явился. (Туко)
Капитан Харпер. У кого больше бухла, чтобы напоить солдат и послать их на бойню — тот и победитель.
Whoever has the most liquor to get the soldiers drunk and send them to be slaughtered. he’s the winner.
Капитан Харпер (смертельно раненный). Док, помоги мне пожить ещё немного. Я жду добрых вестей.
Люблю здоровых толстых мужиков, вроде тебя. Они падают с таким шумом, и иногда больше не встают.
Даже у таких мерзавцев есть ангел-хранитель. Ангел с золотыми волосами присматривает за ним. — глядя на приговоренного к повешению Туко, и заметив в сторонке Блондинчика с винтовкой
Even a filthy beggar like that has a protecting angel. A golden-haired angel watches over him.
Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что — копай.
You see in this world there’s two kinds of people, my friend. Those with loaded guns, and those who dig. You dig.
Двое копают быстрее, чем один. Копайте. (Ангельские Глазки)
Двести тысяч долларов большие деньги. Их ещё нужно заработать.
Two hundred thousand dollars is a lot of money. We’re gonna have to earn it.
Болван, ты же неграмотный, черт возьми! (Туко)
Ублюдок! А если бы он в меня пальнул?! (Туко)
Знаешь кто ты? Знаешь чей ты сын? Ты не знаешь, а я знаю! (Туко)
Кинократия. «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне
Фильм, который вначале все встретили прохладно, особенно критики, из-за предвзятого отношения к такому специфическому жанру как спагетти-вестерн, а сейчас картина устойчиво входит в десятку лучших авторитетных рейтингов, причем не только в своем жанре, но и среди кино всех времен и народов. На экраны картина вышла в 1966 году, однако вплоть до 80-х кинокритики были безжалостны по отношению к «Хорошему, плохому, злому» – называли ленту жестокой, циничной и аморальной, а еще упрекали в отсутствии ярко выраженных положительных героев. Спустя годы поклонники разобрали фильм на цитаты и отдельные кадры, а известная мелодия Эннио Морриконе с завывающим койотом стала одной из самых узнаваемых в мировом кино.
Большую «долларовую трилогию» завершает история об утраченном конфедератами золоте и трех персонажах — искателях приключений, претендующих на большой куш, преодолевающих бескрайние пески Дикого Запада (на самом деле юга Испании) в пространстве охваченного войной штата Нью-Мексико. Это большое и опасное путешествие — Плохого (Ли Ван Клиф), Хорошего (Клинт Иствуд) и Злого (Илай Уоллак) за золотом, информация о нахождении которого добывается кровавыми расправами и случайным стечением обстоятельств — существенно повлияло на эстетику мирового кино. Квентин Тарантино и другие известные режиссеры упоминают о «Хорошем, плохом, злом» как о фильме, оказавшем сильное влияние на их творчество. «Бесславные ублюдки» Тарантино явно пропитаны эстетикой спагетти-вестернов Серджио Леоне, тут вам и герои с темным прошлым, и акцент на крупных кадрах, обыгрывание деталей и жестокость, бьющая через край, вкупе с цинизмом героев-одиночек — все то, за что полюбили когда-то спагетти-вестерны Леоне и что было недооценено критиками, однако популяризировалось спустя годы другими мастерами жанра.
Если попытаться сравнить «Хороший, плохой, злой» с каким-нибудь современным кино, то мы не увидим сверх-динамичных сцен. В картине Леоне вы обнаружите неторопливый ход событий — медленные, словно плывущие кадры, следуют за движением персонажа, порой с большой дистанции, и такие же неспешные диалоги героев. Режиссерский почерк Леоне — это камера, внимательно провожающая взглядом шпоры преступника, а после наблюдающая еще минуту за перешагиванием героев. Даже перестрелки в фильме поданы в непривычно выдержанной манере без сотен выстрелов в секунду.
Кроме того, в его картинах есть еще одна закономерность — подчеркнутая ирреальность происходящего. Классический вестерн имеет жесткую кинематографическую форму с отсылкой на исторические события, тогда как фильмы Леоне, наоборот, не имеют четкой временной и локационной привязки. О героях практически ничего неизвестно, кроме редких намеков об их темном прошлом. Они наделяются сверхспособностями комиксовых персонажей-типажей: быстрый стрелок, ловкий плут и так далее, делая их практически неуязвимыми для вражеских пуль и невероятных испытаний.
Итальянская школа кино в послевоенном мире считалась второй по значимости после Голливуда. Многие известные картины того периода в 50−60-е («Лоуренс Аравийский», «Клеопатра») были созданы совместно итальянскими и американскими студиями. Итальянские режиссеры и актеры воспитывались на совместном опыте с американскими коллегами и явили миру настоящие шедевры. Вот как это происходило — под банальный сюжет о мифическом герое приглашались один-два известных голливудских актера и вокруг них выстраивался сюжет. Так случилось и с «Хорошим, плохим, злым» — на встрече с представителями американской киностудии United Artists в Риме Серджио Леоне и сценарист Лучано Винченцоне представили новый сюжет в рамках «долларовой трилогии», который был принят.
Понятно, почему американцы дали столь ясный ответ, ведь две другие части «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) прошли с успехом в европейском прокате и отбили все вложенные средства, поэтому санкционировать «Хорошего, плохого, злого» было делом почти предрешенным. Если в первых фильмах пришлось экономить на всём (даже лаконизм героев и непритязательность декораций были последствиями ограниченности в средствах), то продолжение сотрудничества с United Artists и хорошие кассовые сборы от первых двух частей дали Леоне возможность развить свои идеи в завершающем трилогию фильме.
На встречу с американскими инвесторами создатели будущего шедевра пришли всего с парой написанных строк, но уже к началу запуска съемок в наличии был готов внушительный материал, добытый Винченцоне в американской исторической библиотеке Конгресса США, где неутомимый сценарист выискивал оригинальные факты времен гражданской войны — будущую основу для сценария. «Я хотел развенчать мифы и стереотипы о войне… показать всю её абсурдность», — вспоминал Леоне. Первый вариант сценария был написан за 11 дней (на итальянском языке), в основном Винченцоне. Он утверждал, что практически не вкладывался в этот сценарий и писал его «спустя рукава», а в дальнейшем переключился на совместную работу с другим итальянским режиссером, Пьетро Джерми.
Гражданская война — тема очень щепетильная для рядового американца, и в данном фильме режиссер показал ее изнутри такой, какая она есть, глазами посторонних людей, решающих свои меркантильные интересы. Серджио Леоне визуализировал известный жестокий конфликт с неожиданной для, в чем-то, комедийного фильма, стороны. Конечно, можно поставить в упрек режиссеру некоторую циничность характеров героев, когда трио искателей приключений не считается с ценностью человеческой жизни и при этом сами осознают глупость братоубийственной войны. В его военном конфликте нет однозначно хороших янки и плохих конфедератов, но есть искалеченные судьбы людей и страна, оказавшаяся на перепутье своего исторического выбора — в этом заключается особенность кинематографа Серджио Леоне. За столь смелое видение важного для рядовых американцев исторического момента его картины стали культовыми и любимыми на все времена.
Второй охотник за головами: Эй, амиго! Ты знаешь, что ты такой красавчик, что стоишь две тысячи долларов?
Блондинчик (из-за спин охотников): Ага, только вы не похожи на тех, кому они достанутся.
2. Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что — копай.
3. Если работаешь, чтобы жить — зачем убиваться на работе?
Сделка года. Хороший. Плохой. Злой
История покупки и продажи «Уралкалия» миллиардером Сулейманом Керимовым выглядит как классический вестерн. Все участники событий, в числе которых с десяток фигурантов списка Forbes и президент сопредельного государства, действуют по законам жанра — цинично и расчетливо. Все одержимы жаждой больших денег. Ближе к развязке сюжетные линии переплетаются в тугой клубок интересов, страстей и интриг. В конце любого вестерна главный злодей обычно погибает, а оставшиеся счастливо делят добычу. В случае с «Уралкалием» однозначно проигравшим пока выглядит президент Белоруссии Александр Лукашенко. Победителями в погоне за условное «золото» выходят основатель «Онэксима» Михаил Прохоров и владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин, которые выкупают «Уралкалий» у Керимова. Но какие эпизоды этого вестерна остались за кадром?
Дальше также руками партнеров, Зелимхана Муцоева и Анатолия Скурова, Керимов покупает контрольный пакет в конкурирующем с «Уралкалием» «Сильвините», обе компании объединяются, а владелец «Нафты» становится крупнейшим акционером второго в мире производителя калийных удобрений и одной из самых рентабельных компаний России (маржа по EBITDA в 2012 году — 71%). Но это лишь завязка сюжета.
«В мире два сорта людей: у одних веревка на шее, другие ее отстреливают»
«Хороший» и «плохой» делали бизнес на том, что один рисковал быть повешенным, а второй — получал вознаграждение за его голову и затем спасал партнера, перебивая точным выстрелом веревку, которая затягивалась на его шее. В бизнесе петля может затянуться на шее любого.
К сентябрю 2013 года «Уралкалий» снова был выставлен на продажу. Керимов имел достаточно причин, чтобы расстаться с компанией.
Конфликт вокруг «Уралкалия» тлел с декабря 2012 года, когда Александр Лукашенко отменил монополию на экспорт хлористого калия «Белорусской калийной компании» (БКК). БКК была совместным трейдером «Уралкалия» и местного «Беларуськалия». На олигопольном по сути рынке (его второй участник — трейдер Canpotex — объединяет североамериканских производителей калия) на долю БКК приходилось около 40% мировой торговли. Много лет БКК и Canpotex управляли рынком, работая на поддержание высоких цен на свою продукцию.
Керимов не мог не просчитать это заранее. Сразу после обвала котировок инвестбанкиры, трейдеры и управляющие фондами обсуждали просочившуюся на рынок информацию о том, как Керимов сыграл на падении калийного сектора. В пересказе участников рынка, с которыми пообщался Forbes, картина выглядела примерно так: незадолго до объявления «Уралкалия» структуры Керимова купили у Сбербанка пут-опционы на акции калийных компаний, которые тот приобрел у нескольких западных банков. Когда котировки рухнули, опционы «заработали» и Керимов смог продать бумаги по ранее зафиксированной более высокой цене.
Историю с опционами подтвердил и чиновник российского правительства. По его словам, Керимов заработал на этих сделках несколько сотен миллионов долларов, но история вызвала резкое недовольство руководителя Сбербанка Германа Грефа. Дело в том, что иностранные банкиры, с которыми имел дело «Сбер», получили повод обратиться к западным регуляторам, которые могли заподозрить участников этих операций в инсайдерской торговле. Один из собеседников Forbes рассказал, что по запросу Goldman Sachs европейский регулятор через российский ЦБ запрашивал в компании документы, касающиеся решений о новой сбытовой политике. Все материалы были предоставлены, но ведется ли по этому поводу расследование, неясно. Пресс-служба Сбербанка отказалась от комментариев, запросы Forbes в «Нафту», ЦБ, Goldman Sachs, «Уралкалий» и регуляторам (американской SEC, британской FCA и европейской ESMA) также остались без ответа. Источник, близкий к «Нафте», утверждает, что никаких расследований нет, а участники рынка отлично знали о риске распада БКК — аналитики полгода предупреждали об этом в своих отчетах.
«В мире два сорта людей, мой друг: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копает. Ты копаешь»
«Хороший» герой Клинта Иствуда в развязке все того же вестерна передразнивает «злого», в револьвере которого не осталось пуль. В ситуации с «Уралкалием» безоружным оказался гендиректор компании Владислав Баумгертнер.
После выхода «Уралкалия» из БКК у «Беларуськалия», от поступлений которого сильно зависит весь республиканский бюджет, начались проблемы со сбытом, компания остановила часть мощностей. Лукашенко был в ярости. В августе приглашенный на переговоры в Минск Баумгертнер был арестован белорусским КГБ. Взяв заложника, Лукашенко потребовал смены главного акционера «Уралкалия» и посоветовал Владимиру Путину отправить Керимова за решетку. Сами белорусские власти начали добиваться включения Керимова в списки разыскиваемых Интерполом.
Из Кремля на Керимова не давили, говорит знакомый предпринимателя, но и поддержки не оказали. По его версии, выставить компанию на продажу ее основного совладельца заставили, главным образом, собственные финансовые трудности — кредиты, которые брались на покупку «Уралкалия» под залог его же акций.
«Если работаешь, чтобы жить, зачем убиваться на работе?»
Еще одну цитату из фильма Леоне вполне можно соотнести с одним из будущих владельцев «Уралкалия».
Прохоров и Мазепин не пересекались раньше по бизнесу, разговаривать с Forbes о будущем партнерстве оба отказались. «Все участники вашего списка миллиардеров отлично знают друг друга, — говорит бизнесмен из первой сотни рейтинга Forbes. — Миша [Прохоров] вряд ли собирается всерьез управлять этой компанией, и на его месте я бы тоже нашел условного Диму [Мазепина], который разбирается в отрасли и мог бы взять оперативное руководство на себя». Менеджеры «Уралхима» объявили, впрочем, что Мазепин и Прохоров действуют независимо.
в Белоруссии, доверительные отношения с Лукашенко», — говорит знакомый предпринимателя. Но Евтушенков посчитал, что Керимов просит слишком много, и не был готов покупать «любой ценой».
Прохоров — комфортный для Керимова покупатель: они были партнерами по компании Polyus Gold, а в 2010 году даже собирались вместе выкупать у Рыболовлева «Уралкалий». И у Прохорова нет проблем с деньгами: он единственный, кто мог бы оплатить сделку без кредитов. Будет ли «Онэксим» занимать на «Уралкалий», представитель компании не комментирует.
Но в бизнесе, как и в кинематографе, большую роль играет фактор неожиданности. Купив «Уралкалий», Прохоров может попробовать собрать крупный пакет акций одного из подешевевших иностранных конкурентов и начать переговоры о глобальном альянсе, рассказывал Forbes близкий знакомый предпринимателя. Близкий к правительству источник не исключает, что при определенных обстоятельствах можно повторить и попытку купить «Беларуськалий».
Это уже совсем другие перспективы. О них, кажется, догадывается и Керимов. По крайней мере после всех сделок он собирается оставить за собой около 5% акций «Уралкалия», говорит один из собеседников Forbes. Так что в 2014 году у этого вестерна вполне может появиться сиквел.
«Жить как робот — но недолго»: 11 историй о том, как работа может приводить к выгоранию
Опыт читателей Т—Ж
Трудоголизм — верный путь к хронической усталости и апатии.
Но есть еще целый ряд причин, по которым у сотрудников может развиться эмоциональное выгорание. Читатели Т—Ж рассказали, к каким моментам на работе лучше присмотреться более пристально, чтобы не довести себя до такого состояния.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мне 23 года, я логист. Сменила уже три рабочих места, зато набралась опыта в сфере грузоперевозок. Поняла, что столкнулась с выгоранием, после того как в течение пяти месяцев работала более 12 часов в сутки. Решила уйти, но мне предложили другую работу. Погрузилась в нее, толком не отдохнув, и у меня начались эмоциональные срывы. Думаю, это произошло в том числе потому, что у моего руководителя не было никакого желания работать, а я из-за своей мягкотелости позволяла на себе ездить.
Зато благодаря опыту выгорания я поняла, что способна жить как робот — но недолго. Начала задумываться о собственном деле, потому что работать по 12 часов на себя или впахивать так на дядю — разные вещи. Также размышляю о получении дополнительного образования, чтобы сменить сферу деятельности.
Мне 38, чаще всего я работала (и работаю) удаленно. Сейчас я редактор-корректор в интернет-издании.
Через пару месяцев работы я заметила, что по утрам в будни сижу и смотрю в одну точку минут десять, а потом вызываю такси, так как проснуться вовремя не могу. В пятницу вечером скачиваю как можно более глупую книжку из раздела «Женское фэнтези» и читаю ее запоем все выходные, с небольшими перерывами на еду. Уборка стала практически нереальным делом — не было сил, да и столько плохо написанных книг еще не было прочитано.
Еще я стала постоянно болеть. То кто-то привезет в офис ротавирус с Черного моря и все по очереди лежат дома. То простуда гуляет. То просто было настолько плохо, что я работала из дома (благо такая возможность была).
Из жизни ушла ясность. Я чувствовала себя полным дерьмом, неспособным вытошнить из себя ни слова в гугл-док по созданному мною же контент-плану. Все фразы казались кривыми, а мой предыдущий опыт работы настолько неважным, что становилось непонятно, куда я дальше пойду, когда сферические в вакууме «они» поймут, что я плохая?
Добавляло огня и то, что при таком бешеном графике я еле могла оплачивать коммуналку и еду: заработок был очень низким. Кроме упомянутой ИТ-компании — там зарплата была такой хорошей, что я долго не могла решиться ее потерять. Наконец, меня настиг жизненный кризис.
Мне 35, у меня нет детей, хобби и впечатлений от путешествий. Зато есть хорошо оплачиваемая работа, которую я ненавижу. Что дальше?
Я уволилась из офиса и месяц просто спала и ела, стараясь ни о чем не думать. Накоплений (30 000—35 000 Р ) хватило впритык на два месяца без работы. В это время я не делала никаких импульсивных покупок — кроме разве что кофе навынос. Но после 30 дней лежания стало ясно, что оно не помогает. Тогда я договорилась со своим парнем, что беру паузу еще на несколько месяцев и новую работу искать пока не буду — на тот момент я прекрасно знала такие слова, как «выгорание», «саббатикал» и «психотерапия».
Ошибкой было то, что я сохранила некоторых клиентов по SMM. В перерывах между просмотром сериалов и употреблением готовой еды я пыталась писать посты и ретушировать фото, но это давалось мне с огромным трудом. Получала я за эту работу около 15 тысяч. Думаю, если бы я сразу же прекратила общение с клиентами и реально совсем ничего не делала, то восстановилась бы быстрее. Еще надо было сменить обстановку: уехать в другой город, хотя бы просто чаще выходить из дома. Но это я понимаю только сейчас.
Был месяц, когда я не заработала вообще ничего — все траты взял на себя мой парень. Но расходы были небольшими: простая еда, поездки на маршрутке. Правда, пришлось потратиться на травматолога-ортопеда: после стольких лет сидячей работы заболела спина. Заплатила 1500 Р за прием, около 500 Р отдала за лекарства и 8000 Р — за курс массажа.
Сейчас мне 34 года. Когда у меня случилось выгорание, мне было 29, я была генеральной директоркой отеля и просто обожала свою работу. Быть управляющей — безумно интересно. У меня была классная команда, интересные задачи, и я почти ничем другим не увлекалась.
В какой-то момент я стала болеть — несильно, но регулярно. Сначала у меня впервые в жизни был гайморит, потом конъюнктивит, затем простуда, больное горло, молочница — каждый месяц со мной что-то происходило. Я понимала, что мне нужен отпуск, но на него все не было времени.
Зато было очень много стресса и огромная ответственность за бизнес и людей.
А потом у меня немного заболела грудь. Я решила попасть к врачу, но, чтобы надолго не уходить с работы, записалась по ДМС в маленькую частную клинику рядом с отелем. Мне не повезло: маммолог попался не очень и просто выписал обезболивающее. Сначала мне словно стало лучше. Но потом было несколько острых приступов, и в итоге мне все-таки пришлось записаться к хорошему специалисту.
В тот вечер я должна была улетать в отпуск — была уже в таком состоянии, что у меня разве что глаз не дергался. Врач отправил на УЗИ, по результатам которого спросил: «Сами доедете до хирурга или вам вызвать скорую?». Оказалось, что за две недели у меня развился серьезный абсцесс кисты и нужна была срочная операция. Так что в отпуск я не улетела, потому что попала в больницу — как раз накануне Нового года. Основные расходы — операцию, отдельную палату, перевязки — покрыло ДМС. Я потеряла только около 30 000 Р на билет в Гонконг.
Причин у моего выгорания было несколько. Я была директоркой, а это стрессовая позиция с большим количеством требований. Быть управляющей — значит не отключаться ни на минуту. Отель работает 24 часа в сутки — значит, нужно всегда быть на связи. Плюс я очень ответственный человек и стараюсь все сделать наилучшим образом. Ну, и самое главное: я очень любила свою работу и была ею увлечена. Поэтому даже не думала, что могу выгореть и что мне нужно планировать отдых, — до тех пор, пока не начались проблемы со здоровьем.
Лежа в больнице после операции, я понимала, что с моей жизнью что-то не так. Улетела в отпуск в Таиланд, Вьетнам и Камбоджу при первой возможности — с еще не зажившим шрамом. Потратила на поездку около 150 тысяч. А по возвращении получила предложение поработать в Танзании. Еще через три месяца я уже улетела в Африку. Быть управляющей здесь — тоже стрессово, но по-другому. Тут у меня уже нет такого высокого вовлечения в дела компании.
Мне 36 лет, уже почти 20 из которых я работаю системным администратором. Начал рано, с нуля. Еще в школе был эникейщиком, то есть помощником сисадмина. Теперь у меня куча международных сертификатов, хорошая работа и нормальная зарплата (а еще семья, ребенок и ипотека). Мой основной способ заработка — администрирование, но брал и разные сайд-проекты, вообще не связанные с ИТ.
Сложно сказать, когда я столкнулся с выгоранием. Я даже не понял, что это произошло. Все так затянулось, что превратилось в «норму». Мне не хочется ставить цели и вообще хоть что-либо делать, чтобы их достигать.
Ничто не вызывает эмоций. Балансирую между «никак» и «все равно».
Возможно, это кризис 30 лет. Но мне кажется, что «накрыло» меня тогда, когда я доделал один огромный проект. Видимо, цена оказалась высока. Гиперответственность и легкий налет перфекционизма, судя по всему, никого не делают счастливым.
Я все еще не восстановился. Отпуск, как показывает практика, справиться с выгоранием не помогает. Единственное, что поддерживает на плаву и не дает совсем превратиться в овощ, — это любимая жена и ребенок. Но я переживаю, что моего ограниченного ресурса не хватит, когда им нужна будет поддержка. К счастью, мое состояние не сказалось плохо на нашем финансовом положении. Скорее даже наоборот. Работу я стараюсь делать, как всегда, качественно. Зарплата повысилась, а расходы на себя уменьшились, потому что особо ничего и не хочется.
Мне 38. Уже более 15 лет я работаю в крупной нефтегазовой компании специалистом по учету нефтепродуктов. Как и в любой системной организации, карьера здесь развивается только с помощью «лохматой руки», начальство тебя не ценит, коллектив разрозненный, а зарплата оставляет желать лучшего.
Однажды все это мне надоело. Исчезло желание идти на некогда любимую работу. Кончился энтузиазм, потребность расти и бороться. Не хотелось что-то доказывать и чего-то добиваться — просто потому, что бесполезно биться головой о стену. Причиной моего состояния в большей степени послужило наплевательское отношение со стороны начальства и постоянный передел в системе, из-за которого сталкивались интересы и пересекались полномочия работников из разных служб и отделов.
Решение нашлось в виде внезапного декрета в самый разгар реформ. Теперь спокойно сижу дома, воспитываю вторую дочку и просвещаюсь в вопросах финансовой грамотности. Печальный опыт долговой ямы и банкротства заставили меня начать по-другому относиться к деньгам. Теперь я погашаю кредиты, коплю подушку безопасности и немного инвестирую. Сейчас моя главная цель — восстановить здоровье после родов. Надеюсь, что декретное выгорание мне не грозит, потому что следующая задача — освоить новую профессию.
Мне нравятся игры и кино, поэтому я занимаюсь 3Д-моделированием в геймдев-аутсорс-студии. Пришел в специальность относительно поздно — в 27 лет. Уже два года стараюсь вырасти в старшего специалиста.
Выгорел я на прошлом месте работы, в другой студии. Сперва мне стало тяжело вставать на работу, потом — просто просыпаться. Следом перестало нравиться то, чем я занимаюсь. Спустя полгода я оставил просмотры курсов по специальности, не было желания разбираться в новом. Если раньше мне нравилось приходить домой и моделировать проекты для портфолио, то теперь от этого занятия у меня начались приступы тошноты.
Я практически перестал разговаривать с женой, а все наши редкие разговоры свелись к тому, что я рассказывал о произошедшем в офисе за день. Но часто не было сил и на это. Как она терпела эти беседы, мои возвращения в два часа ночи и работу по выходным и праздникам — для меня загадка. Очень ценю поддержку и терпение моей жены. Не знаю, что могло бы произойти без нее, ведь в последние месяцы я постоянно визуализировал, как выхожу в окно или шагаю под поезд. Вряд ли на самом деле дошло бы до такого, но эти мысли были со мной долгое время.
В последние пару месяцев я больше симулировал деятельность, чем работал. Просто сидел и смотрел в одну точку. Неудивительно, что результат моей «работы» вечером был практически неотличим от того, что было неделю назад. Не думаю, что я делал это специально. Наверное, я так сильно замедлился просто потому, что не находил в себе сил уже ни на что.
Естественно, меня уволили. К удивлению начальства, я поблагодарил их за такой шаг. Самому мне было тяжело это сделать: я чувствовал долг перед коллегами, на которых тут же взвалят мои задачи. Кроме того, моя жена тогда только открыла бизнес, а я только вышел на более-менее приличную оплату труда и хотел помогать ей финансово.
Всему виной плохой менеджмент. Работу и ее срок рассчитывали, исходя из норм для старших художников, а выполняли ее младшие. Опытные художники уходили, младшие становились на их место, пытались наверстать упущенное — и все по новой. Это был снежный ком задержек, который мчался по всему отделу и выжимал всех. Больше года у меня были бесконечные переработки: я трудился от 60 до 80 часов в неделю. Мой антирекорд работы — 36 часов без перерыва на сон. Конечно, переработки в игровой индустрии в целом считаются нормой (даже в западных студиях), но такое — уже перебор.
После увольнения мне предложили пойти в другую студию на удаленку. У меня не было перерыва между работами, но обычную 40-часовую неделю с нормальными выходными я воспринял как своеобразный отпуск. А через два месяца ушел в настоящий. Жизнь меня особо не учит, но лучше я буду бомжевать возле трасс, чем соглашусь на такие условия снова.
Думаю, я выгорел из-за страха остаться ни с чем и попыток держать все под контролем. Я не доверяю книгам «Как стать богатым», а полагаюсь только на труд. Верю, что, пока работаю, я достигаю чего-то. Поэтому своим бездействием я демотивирую сам себя.
До недавних пор я все так же просыпался ночью, смотрел «Ютуб» или фильмы и практически жил с телефоном в руках. Но теперь эти новые, пагубные привычки стали мне очень мешать. Как будто одна часть меня оправдывает, а другая осознает, что такой образ жизни — реальная проблема. Борюсь с ним, пытаюсь замещать эти привычки чем-то новым. Кладу телефон где-то далеко, чтобы спокойно спать, и больше совсем не смотрю «Ютуб» (спасибо бесконечной рекламе).
Мне 25 лет. Работаю в ИТ-компании менеджером по рекламе, параллельно иногда беру проекты на фрилансе. В свободное время пытаюсь обучаться UX/UI-дизайну.
Началось все с того, что я просто хотел больше зарабатывать, так как боялся нестабильной экономической ситуации. Плюс стоимость жизни увеличилась, и пришлось крутиться.
С выгоранием столкнулся, когда практически от всех рабочих задач меня стало просто тошнить. В то время кроме основной работы у меня было параллельно два проекта на удаленке. Я посвящал каждому по три-четыре часа в день, до и после работы. Сперва все было прекрасно: отличный доход, интересные задачи. Но через месяц я начал замечать, что мне все труднее даются самые обычные действия — написать текст, запустить рекламу. Разумеется, я не придал этому значения, потому что через силу, но все делалось.
Я практически не смещал фокус с работы.
Бросил почти все увлечения, перестал читать книги и гулять. Видимо, поэтому мой мозг стал искать отдых самостоятельно: то отвлечется на видео в «Ютубе», то включит параллельно работе сериал. Мне казалось, что это не мешает, так как идет фоном. Но сейчас я понимаю, что это были уже фактически мольбы мозга: «Ну давай поделаем что-нибудь другое».
Забил на спорт, начались проблемы с давлением и сердцем. Разумеется, свою роль сыграла пандемия и сидячий образ жизни. Да и в целом в Петербурге прогулки в холодное время года — ад, на который не хочется тратить силы и время. Но из-за отсутствия активности я стал уставать еще быстрее. Заедал стресс сладостями и фастфудом, сильно набрал вес.
В итоге я отказался от дополнительных проектов, потому что у меня на ровном месте стали сдавать нервы. А время, остававшееся после работы, решил в качестве «детокса» посвятить себе — читал, играл в видеоигры, гулял в одиночестве. Тем не менее осадочек остался: мне стало казаться, что я разучился работать и что если я не работаю, то проживаю жизнь зря. Всякий отдых, который я решаю себе устроить, отзывается чувством вины. Повысилась тревожность, а недавно у меня даже была паническая атака.
Но это был полезный опыт в финансовом плане. Я тратил все, что тогда зарабатывал, и даже не следил — на что. Поэтому сейчас понял, что при любом доходе нужно уметь откладывать. А еще осознал, что в работе нужно расти не количественно, а качественно. Это помогло мне определить вектор дальнейшего развития.