если работодатель не перезванивает после собеседования что делать
Как получить обратную связь после собеседования
Почему рекрутеры не поясняют причины отказа
Страх неадекватной реакции на критику — типичная причина, по которой рекрутеры не конкретизируют причины отказа. Если кандидат уверен, что его недооценили, то никакая конструктивная обратная связь его не устроит. В ответ рекрутер рискует получить поток гневных писем или нелестных публикаций в соцсетях, а компания — отрицательную оценку на сайте отзывов о работодателях.
Бывает, что истинную причину отказа называть нежелательно — это повлечет проблемы для рекрутера и компании. Например, все знают, что отказывать по возрастному признаку запрещено законом, но не секрет, что руководители все равно часто ставят возрастной предел, когда просят найти специалиста. В таком случае истинная причина отказа в вежливой форме звучала бы примерно так: «У нас молодой коллектив, боюсь, вам будет некомфортно». Но мало кто из рекрутеров решится ее честно озвучить.
Иногда причина отказа — несовпадение по ценностям с компанией, хотя формально по профессиональным навыкам кандидат подходит. Или субъективная оценка кандидата руководителем, который ищет человека себе в команду.
Бывает и так, что отказ — в ваших же интересах, потому что рекрутер, зная сложный характер непосредственного руководителя, ищет человека определенного психологического типа, а вы с таким руководителем не сработались бы. Но в подобных случаях рекрутер тоже не предпочтет умолчать об истинных мотивах.
Нехватка времени тоже ограничивает рекрутера. Восстановить в памяти важные детали собеседования после десятка других, проанализировать ошибки кандидата и комментарии руководства, написать вдумчивый ответ — всё это не так быстро и просто, как может показаться со стороны. В потоке задач у рекрутера может просто не быть возможности дать вам качественную обратную связь.
Как получить обратную связь
Если причины отказа не из тех, о которых вам ни за что не скажут, то деловой подход и вежливость помогут выяснить всё необходимое. Только помните, что рекрутер не обязан давать вам подробный ответ, а тем более — советы по работе над ошибками. Но в ваших интересах построить общение так, чтобы получить максимум полезной информации.
Вежливость — залог конструктивного диалога
Действуйте корректно и без нажима: согласитесь, когда кто-то обращается к вам с вежливой просьбой, желание откликнуться гораздо выше, чем когда от вас чего-то требуют в резкой форме.
Не надо видеть в рекрутере врага из-за того, что вас, по вашему мнению, несправедливо отвергли. Его работа — выбирать тех, кто максимально подходит под те требования, которые ему дали в задаче на подбор сотрудника, лучше всего впишется в уже существующую команду и останется в ней надолго. Он при этом должен учесть массу нюансов, о которых вы, скорее всего, даже не догадываетесь, потому что далеко не про всё пишут в вакансии (ценности компании, особенности коллектива и так далее). Кроме того, далеко не всегда мнение рекрутера решающее, если собеседование проходило с участием непосредственного руководителя того подразделения, в которое искали специалиста.
Не стоит верить мифам, что рекрутеры относятся к кандидатам свысока и ни за что не «удостоят» ответом. Пожалуй, никому другому не приходится столько общаться с людьми, сколько рекрутерам, и всегда есть вероятность, что работа сведет их с тем же кандидатом еще раз — поэтому рекрутеру вряд ли захочется настраивать вас против себя, отказывая в ответе просто «из вредности».
Высокий уровень заинтересованности — само по себе тоже преимущество. Пусть в этот раз вас обошел более сильный кандидат, но вас запомнят и вернутся к вашей кандидатуре, когда откроется похожая вакансия.
Объясните, что вам очень важно услышать причину и что обратная связь поможет вам избежать ошибок в будущем. Обратитесь к рекрутеру как к эксперту — объясните, что хотели бы узнать объективную оценку специалиста, который каждый день собеседует десятки кандидатов.
Но будьте готовы к тому, что рекрутер не всегда сможет дать развернутый и честный ответ — по причинам, описанным выше.
Звонить или писать?
Стоит ли звонить, если в цифровую эпоху многие стали воспринимать звонки как бесцеремонность и предпочитают общение в переписке? Преимущество звонка по сравнению с письменным форматом общения в том, что по телефону труднее уйти от объяснений, отделавшись туманными формулировками. К тому же некоторые причины профессионал сознательно не станет писать в письме, но может счесть возможным проговорить устно. Однако неожиданный звонок и правда может создать лишнее напряжение в и без того непростой ситуации.
Пишете вы или сразу звоните — в любом случае сначала напомните, на какую вакансию претендовали.
Если вы обратились в корректной форме и в целом произвели приятное впечатление, просто кое в чем оказались слабее другого кандидата, то шансы получить ответ с честной оценкой ваших слабых и сильных сторон довольно велики.
В любом случае, раз в этот раз с работой не сложилось, нужно двигаться дальше. Где-то ждут именно вас!
Что делать, если после собеседования работодатель не перезванивает?
Каждому соискателю хоть раз приходилось слышать фразу: “Мы вам сообщим о результатах рассмотрения вашей кандидатуры в течение недели”.
Обещанной обратной связи дожидаются далеко не все кандидаты.
Знакомая ситуация? Полагаю, она не просто огорчает, но порой даже вызывает порывы праведного гнева: “Ну как же так?! Они же обещали! Ну и народ!”
Похожие случаи встречаются сплошь и рядом. Но стоит ли сетовать на судьбу, на “высокую культуру” многих обитателей отечественных компаний? Не лучше ли спросить себя, всегда ли мы сами выполняем обещание позвонить?
Из пассажиров в машинисты
Смелость города берет
Нерешительным соискателям рекомендую запомнить: в таком деле, как поиск нужной и интересной работы, нет слова “неудобно”. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Так что звонить потенциальным нанимателям нужно.
Пример из моей практики:
Прихожу к исполнительному директору. Разговор примерно такой:
Директор чешет в затылке: “Вроде бы ты и прав, но…”
Вдруг звонок на мой мобильник. Звонит Петров “Легок на помине”, — говорю я исполнительному.
“Ну ответь, что он там…”
“Интересуется решением, заинтересован работать у нас”
“Хорошо, приглашай, сходим к генеральному, поговорим конкретнее. Дальше тянуть некуда. Если одобрит, — сделаем предложение. ”
Скажете случайность? Возможно, но только отчасти. Петров первым попал на прием к руководителю компании во многом благодаря своему звонку.
Что говорить, когда звоним?
Если говорят, что решение еще не принято, поинтересуйтесь, в какой срок появится определенность, и скажите, что перезвоните такого-то числа в такое-то время. Важно внести ясность.
Время от времени применяйте следующие приемы.
Дедлайн. Проверенный прием, ускоряющий принятие решений. Работает по принципу дефицита: брать сегодня, а то завтра будет поздно.
Скажите, что у вас есть другие предложения и нужно определиться в течение 3 дней. У вас нет предложений от других работодателей? Ничего страшного, пусть эта информация будет вашим маленьким секретом и положительно отразится на вашем имидже. Вы ведь не хотите, чтобы вас считали неудачливым кандидатом, которому никто ничего не предлагает?
Заезженная пластинка. Этот вариант подходит соискателям, которым работа нужна как воздух или вакансия реально интересна (работа мечты).
Звоните несколько раз. Даже если наталкиваетесь на возражения, говорите следующее: “Я все понимаю, но очень бы хотел встретиться. Мне есть что сказать. Я должен пояснить, чем конкретно я могу быть полезен компании”.
Разумеется, не стоит проявлять излишнюю назойливость, звонить через каждый час. Лучше делать это раз в день-два.
Как правило, такой подход приводит к тому, что после четвертого звонка человек сдается и выполняет вашу просьбу.
Помните, вся ваша коммуникация строится с позиции равного. Никакого низкопоклонства и заискивания быть не должно. Ваш посыл такой: вы не просите работу, вы можете помочь компании стать лучше. Если работодатель не воспользуется этой возможностью, — ему же хуже.
Если “Иван Иванович” тянет волынку. Если работодатель явно затягивает с ответом, то нужно внести ясность. Набираете его номер через неделю после собеседования, узнаете, что решение пока не принято. Через пару дней снова звоните. При такой настойчивости есть шанс, что решение по вашей кандидатуре будет положительным. А вот бездействие, напротив, равносильно отказу.
Если чувствуете, что работодатель или HR-менеджер тянет время или колеблется, то примените прием отталкивания.
Отталкивание. Звоните и говорите спокойным, уверенным голосом: «Иван Иванович, если я не подхожу, скажите сразу и мы останемся друзьями. Я займусь другими предложениями. Вы подумайте и примите для себя решение. Столько времени уже общаемся… Давайте начистоту, я все пойму без обид»
Смысл в том, что в ситуации, когда работодатель колеблется, ему нужен импульс для принятия решения. Ваше намерение «придать ему ускорение» в ситуации 50 на 50, чаще даст положительный результат, чем отрицательный. Если вы этого не делаете, импульс для принятия решения придаст кто-нибудь другой.
Звоните и добьетесь своего
Не нужно мучить себя подобными вопросами. Оставьте душевные терзания меланхолическим героям любовных романов. Вы же взяли быка за рога и возглавили процесс. Звоните пока не надоест или пока вам не сказали твердое “нет”. Так или иначе, вы ничего не теряете, а приобрести можете Job offer. Совершенно бесплатно и без титанических усилий.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
«МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ» или что делать после собеседования
Прозвучали последние вопросы рекрутера. Все! Самое страшное уже позади. Собеседование окончено и вслед вежливо произносится: «Мы вам позвоним» … Кто-то еще и еще раз неуверенно мысленно анализирует промахи и достоинства своих ответов. Кто-то уходит воодушевленный доброжелательной атмосферой беседы и почти уверенный в своем успехе. В любом случае, каждый уходит не с «пустыми руками». Не сказали же «Вы нам не подходите». Пообещали позвонить, значит – есть надежда. Что в этой фразе: вежливый отказ или реальный шанс получить работу.
Проходит день, второй, третий – а долгожданного звонка все нет. «Ну, ничего, — успокаиваем себя, — еще не время. Может кандидатов много и не успели? Может, руководитель занят? А, может, я не подошел. Нужно позвонить самому! Нет, зачем беспокоить. Может, мне откажут». Может, может, может… но сколько еще ждать? И на смену надежды приходит растерянность. Эта ситуация знакома каждому, кто хоть раз сталкивался с поиском работы.
Что же делать? Как правильно вести себя после собеседования, если работодатель не перезванивает? С одной стороны, страшно и неприятно услышать отказ. Хочется «сохранить лицо» и не показаться навязчивым. С другой, проявив настойчивость, мы продемонстрируем работодателю наше умение добиваться целей и заинтересованность в этой работе. Да и нервы останутся крепче. Неуверенность в завтрашнем дне выматывает и утомляет. Есть, конечно, еще вариант – вообще не тратить время на ожидание и продолжить поиск. И даже можно за это время принять предложение от другой компании, если там ребята пошустрее.
Прежде чем мы рассмотрим возможные варианты нашего поведения в период ожидания, хочу обратить ваше внимание на очень важное правило. В данной ситуации степень определенности во многом зависит от нас самих. Нужно не только достойно показать себя во время собеседования, но и правильно его закончить. Каждый рекрутер планирует сроки закрытия вакантной должности. Прощаясь с вами, он уже знает примерно, когда сможет перезвонить. Если интервьюер не обозначил вам срок и дату принятия решения, не стесняйтесь сами спросить его об этом. А также уточните способ связи с вами, контакты и должностное лицо, у которого вы можете получить ответ о результате встречи. Озвучив вам конкретные сроки, рекрутер вынужден взять на себя дополнительную ответственность перед вами. А для вас — это возможность еще раз проявить себя как человека делового, знакомого с такими понятиями как планирование и тайм-менеджмент.
Итак, вам не звонят. На самом деле решений данной проблемы не так уж много: либо вы сами проявляете инициативу, либо вы ее не проявляете и ждете.
Вариант 1. Ждем
Да, действительно, имея четкие сроки поиска кандидата на вакантную должность рекрутер заинтересован в максимально быстром принятии решения. Но он не принимает решение единолично. Во многих компаниях внутренние коммуникации выстроены таким образом, что процесс согласования кандидата с другими участниками отбора довольно долгий. Кто-то может находиться в командировке. Кто-то заболел и отсутствует на работе. А без него решение не принимается. Кто-то никак не может определиться, кого же все-таки надо искать. Часто возникают ситуации, когда в процессе проведения собеседований, у руководителей меняются приоритеты и представления о том, что должен знать и уметь специалист. В конце концов, резюме может просто затеряться в кабинетах среди бумаг. Вот и получается, что все ждут. Только рекрутеру понятно, что он ждет, а что ждете вы? Как показывает практика, для рядовых специалистов период ожидания может длиться не более 7-10 дней. Для руководителей среднего звена – 3-4 недели. Ну, а если вы претендуете на должность высшего звена, то будьте готовы, что вам могут позвонить через 5-6 месяцев.
Часто можно услышать обвинения соискателей в адрес рекрутеров «неужели трудно позвонить и сразу сообщить результат». Опыт показывает, что эйчар в 50% случаев, прощаясь с кандидатом, уже имеет решение, представит он кандидата дальше или нет. Но, давайте не забывать: он такой же человек, как и мы с вами. Ему также не просто сказать «нет». К тому же, пусть маленькая доля сомнения, но присутствует. Его ошибки могут дорого обойтись компании. Возможно, просмотр кандидатов только начался и вас пока сложно сравнить с другими участниками конкурса. Поэтому рекрутеру нужно время, чтобы еще раз все взвесить и проанализировать. У него задача за 30-40 минут рассмотреть в вас суперталанты и потенциал. В его руках, по сути, не только ваша профессиональная судьба, но и отчасти судьба компании и собственный имидж. Результат его работы оценивается по успешно и эффективно работающим специалистам. Он несет ответственность за ваш успех в компании и успех компании вместе с вами.
Поэтому психологическая нагрузка на него ложится довольно большая и выбор кандидата – очень ответственная задача. А кандидатов много. Это вы у себя любимого один единственный. Рекрутер же обрабатывает сто, двести, триста и более резюме по одной вакансии. Это 100, 200, 300 и более судеб, каждая из которых имеет свой жизненный и профессиональный опыт. Зачастую ему приходится работать сразу с несколькими и более вакансиями. И задача заключается в том, чтобы из всего этого количества выбрать одного — лучшего из лучших. Так что судите сами, трудно всем перезванивать или нет.
Но вернемся к вопросу – что делаем мы: ждем или что-то предпринимаем. Если предпринимаем, то что.
Вариант 2. Берем инициативу в свои руки
Для того, чтобы принять решение, проявлять инициативу или нет, предлагаю посмотреть на ситуацию глазами рекрутера. К нему поступило 300 резюме, которые он тщательно изучил. Из них 150 кандидатов обзвонил и провел телефонное интервью. Далее, к примеру, отобрал 70 резюме, наиболее подходящих под заявленные работодателем требования. Из них 40 человек пригласил на собеседование. В силу разных жизненных обстоятельств, предположим, собеседование прошло 30 кандидатов. То есть 30 лучших. Из них 10 выбирается самых лучших. И только потом — один самый- самый лучший! Сидит он над этими самыми-самыми резюме, результатами тестов, анкетами и думает: «И Иванов хорош. Да и Петров не хуже. Кто же из них?». Между собеседованиями прошло время. И тут звонит Петров. Раз вежливо напомнил о себе. Через время еще раз. При прочих равных условиях кандидатов – как думаете, кто произведет впечатление более активного, настойчивого, более заинтересованного в работе? Ответ очевиден. Но здесь, конечно же, главное мера. Не превращайте жизнь рекрутера в кромешный ад – его рабочий день не должен начинаться с вашего звонка и заканчивается общением с вами. Иначе будет обратный эффект и кроме раздражения это не принесет желаемого результата. Так что предпринимать что-то или нет — каждый решает сам для себя.
Итак, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя, у нас есть возможность либо позвонить, либо написать. Чего точно не стоит делать – так это без приглашения приходить в компанию. Рекрутер может в это время проводить собеседование и вряд ли бросит своего собеседника, чтобы заняться вашим вопросом. Он может быть на совещании, находиться где-то вне офиса. Либо просто будет не подготовленным к встрече с вами. Своим визитом вы только поставите и себя и его в неловкое положение.
Стоит ли звонить самому? И здесь интересная статистика. Основная часть соискателей считает, что не стоит. Раз не звонят — значит не подошел. Если кандидатом заинтересовались, то сами перезвонят. Из моих практических наблюдений могу сказать, что всего около 10 — 15% соискателей перезванивают и интересуются итогом собеседования. Рекрутеры считают наоборот, что стоит. Фраза «мы вам позвоним» для них действительно означает возможность продолжения диалога. То есть поиск продолжается, но окончательное решение еще не принято и вы в списке претендентов. Бывают, конечно, случаи, когда рекрутер не хочет вас расстраивать и таким образом делает вежливый отказ. Но это случается реже. По большей мере в этой фразе просто нет ответа на данный момент.
Есть еще способ напомнить о себе. Написать благодарственное письмо. В компаниях, исповедующих прозападный стиль корпоративной культуры, это считается обязательной нормой делового этикета. Поэтому нужно обращать внимание на внутреннюю культуру компании. Отправляя письмо, соискатель не только напоминает о себе и проявляет заинтересованность, но и выражает признательность за уделенное время и благодарность всем участникам собеседования. Умение быть благодарным — это немаловажное качество, которое любой работодатель оценит по достоинству. В письме нужно еще раз напомнить о своих сильных сторонах и чем вы можете быть полезным компании. Такое письмо желательно отправить в течении 24 часов после собеседования. К сожалению, у нас такая культура общения пока не имеет широкого распространения. Многие считают это бессмысленной лестью. Еще раз напомню – все должно быть в меру! Поэтому, если вы это воспринимаете именно так – то, конечно, лучше не пишите. Здесь важно быть действительно искренним.
Вывод
Итак, как вести себя после собеседования:
1) Обязательно уточняйте в конце собеседования, когда, кто и каким образом даст вам ответ о результате конкурса на вакантную должность.
2) Если вы заинтересованы в работе именно в этой компании – проявляйте инициативу. Это, прежде всего, в ваших интересах. Инициативность – это волевое качество, которое человек проявляет осознанно и намеренно, когда имеет внутреннюю мотивацию к изменению ситуации. 21 век – это век глобальных компетенций. Вряд ли вы обладаете какими-то совершенно уникальными возможностями, которые вас выделяют из миллионов. Сейчас наиболее пристальное внимание рекрутеры уделяют потенциалу соискателя, так называемым «навыкам 21 века». По мнению кадровых руководителей пятисот крупнейших компаний мира, к 2020 году самыми востребованными умениями и качествами на рынке труда станут: умение ставить цели, планировать свое время, инициативность, настойчивость, высокая мотивация, умение эффективно общаться, любознательность. А профессиональным навыкам можно научить любого человека.
3) Проявляйте терпение. Работодателю, действительно, может понадобиться больше времени для принятия решения о найме вас на работу, чем планировалось изначально.
4) Будьте настойчивы. Но проявляйте свою настойчивость тактично и мягко, чтобы настойчивость не переходила в навязчивость. Избегайте излишнего контакта с работодателем или рекрутером. Для того, чтобы напомнить о себе и выяснить статус вакантной должности, осуществите повторный контакт. Сначала напишите благодарственное письмо в течение первых двух суток, еще раз подчеркнув ваши сильные качества. Позже, в течение двух недель с момента последнего общения, перезвоните.
5) Продолжайте поиск работы. Даже если это работа вашей мечты – все равно продолжайте поиск. Я убеждена, что мы должны находиться в этом процессе постоянно. Наши активные действия, во-первых, не позволят впасть в уныние и снизить самооценку. А во-вторых, периодическое посещение собеседований и разных компаний дает возможность ориентироваться в новых тенденциях и требованиях рынка, работать над собой, все больше и больше усовершенствовать свои навыки, чтобы быть востребованным специалистом и соответствовать новым вызовам современной эпохи.
Удачи вам во всех ваших начинаниях!
Читайте также публикации на Карьерист.ру, которые помогут в поиске работы.
12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу
Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.
1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать
Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.
2. Опаздывать и не предупреждать об этом
Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.
3. Скрываться и шифроваться
Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.
Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.
4. Отмалчиваться
Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.
5. Слушать эйчара вполуха
Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».
6. Путать название компании и вакансии
Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.
Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.
Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.
7. Агрессивно реагировать на вопросы
Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.
Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».
8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии
Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.
О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.
Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.
Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
9. Учить HR, как ему работать
Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.
Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.
10. Не готовиться к собеседованию
«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?
11. Бояться быть простым и показаться «глупым»
Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.
12. Делать акцент только на hard skills
Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.
Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.
Резюме
Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров