если ребенок не заговорил в 3 года что делать
Почему ребёнок в 3 года не разговаривает или плохо говорит
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Именно в этот период можно успеть многое сделать, если у него имеются дефекты речи. Если ребёнок не говорит в 3 года — это признак большой назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
Почему этому отрезку детской жизни придаётся такое значение? К 3 годам созревают области головного мозга, ответственные за речь, дети овладевают основными грамматическими формами родного языка, его ритмикой и основными особенностями, они накапливают большой активный и пассивный словарь.
Если к трём годам не начать необходимую коррекционную работу, в дальнейшем для этого потребуется неизмеримо больше усилий. Как моральных, так и материальных.
По данным исследований в области детской физиологии, в период формирования функций центральной нервной системы они легко поддаются тренировке. Поскольку сензитивный (благоприятный) период для интенсивного развития головного мозга длится до 5 лет, именно сейчас для развития речи многое можно сделать.
Что должен говорить трёхлетий малыш
Если в 3 года ребёнок не говорит, это обстоятельство настораживает даже тех родителей, кто игнорировал подобное отставание в более раннем возрасте.
Норма развития детской речи в 3 года:
Анализируя речь своего малыша, нужно помнить о том, что все дети развиваются по индивидуальному маршруту, и чем старше они становятся, тем шире диапазон умений, отличающий одного ребёнка от другого. Тем не менее, когда уровень развития детской речи значительно отличается от речи сверстников, следует провести диагностику с участием квалифицированных специалистов и понять в чём причины такого отставания.
Признаки задержки развития речи
Причиной родительской настороженности должны быть не только допускаемые ребёнком ошибки в согласовании и изменении слов, в произношении звуков. В этом возрасте речь – основное средство общения детей с близкими людьми. Если малыш не стремится обратиться к родителям и другим членам семьи, если выражает свои просьбы мимикой или жестом, стоит внимательно оценить его речевые возможности.
Сигналы неблагополучия, если ребёнок в 3 года плохо говорит:
Если причиной отставания детской речи становятся проблемы со слухом, малыш может не реагировать на обращённые к нему слова, пока он не видит лицо говорящего. При слуховой патологии нужно как можно скорее начать коррекцию слуха, чтобы наверстать упущенное время для формирования детской речи. Речь таких детей при правильно организованном обучении через год-полтора почти не отличается от речи сверстников.
Когда ребёнок молчит или плохо разговаривает в три годика, это может быть симптомом различных нарушений. Для начала следует обратиться к отоларингологу и невропатологу для обследования, получить консультацию логопеда, дефектолога, психолога. Если ребёнок 3 года не разговаривает — это не лень, или недостаток воспитания. У него могут быть следующие проблемы речевого развития:
Каждая из этих патологий, несмотря на то, что проявляется схожими симптомами, требует разного коррекционного подхода. Своевременно выявленная проблема позволит подобрать индивидуальный план занятий с логопедом, психологом, педагогом-дефектологом.
Причинами недоразвития детской речи могут быть следующие:
Наиболее тяжёлые последствия несут поражения мозга во время внутриутробного развития, во время родов и в первый год жизни.
Как помочь своему ребёнку
Когда ребёнок в 3 года не разговаривает, обязательно нужно поинтересоваться как заниматься с ним, как научить его общению. Нужные рекомендации по формированию речевой среды обязательно дадут специалисты — логопед или дефектолог. Родители совместно с ними могут многое сделать, чтобы стимулировать развитие речи трёхлетнего ребёнка. И, наоборот, при равнодушном отношении к возможностям и достижениям малыша, профессионалы в меньшей степени смогут помочь.
Советы по стимулированию детской речи:
Постарайтесь не бросаться на помощь к ребёнку, выполняя его молчаливые просьбы. Пусть он попробует выразить своё желание. Иногда мощным толчком для преодоления темповой задержки речи становится пребывание в детском коллективе, на совместных развивающих занятиях. Если ему захочется общаться, малыш постарается применить все имеющиеся у него ресурсы.
Внимательное отношение к проблемам задержки речи трехгодовалого ребёнка, своевременная диагностика, вовремя начатые занятия со специалистами позволят сократить время на необходимую коррекцию и предупредить дальнейшие отставания от сверстников.
Если ребенок не заговорил в 3 года что делать
Педиатры озабочены тем, что в настоящее время все больше детей рождаются с различными нарушениями, результатом чего становится задержка речи. ВОЗ еще двадцать лет назад опубликовало данные медицинской статистики, согласно которым только 20% женщин способны перенести беременность и родить ребенка без осложнений.
Чтобы ребенок полноценно и своевременно заговорил, нужно, чтобы оба полушария мозга развивались гармонично. Нервные волокна, соединяющие полушария, у мальчиков намного тоньше, чем у девочек. Поэтому часто обмен информации между полушариями мозга у мальчиков бывает затруднен, из-за чего они и заговаривают позднее. Кроме того, по этой же причине среди мальчиков много заикающихся и испытывающих трудности в произношении детей.
Однако бить тревогу и начать беспокоиться тогда, когда ребенок в два года не говорит полноценными фразами, а произносит только отдельные слова, не следует. В то же время нельзя игнорировать проблем в развитии речи ребенка, если ему уже 3 года, а он не понимает обращенных к нему слов и может долго сидеть безучастно. В этом случае надо срочно обращаться к специалисту. Причины задержки речи у ребенка могут быть самые разные, но самые распространенные среди них следующие:
1. У ребенка имеется нарушение слуха. Если малыш не окликается на свое имя и остается безучастным к любому обращению, то ему срочно требуется обследование в специальном центре слуха. В настоящее время в столичных клиниках проводят операцию глухонемым детям, им вживляют чип в ушную раковину. Только делать эту операцию нужно своевременно, детям старше 8 лет вживлять чип уже невозможно.
2. Ребенок родился недоношенным. У недоношенных детей развитие всего организма, в том числе и нервной системы, отстает от нормальных сроков. Для недоношенных детей характерна небольшая задержка речи.
3. Олигофрения. Умственная отсталость легкой степени или олигофрения часто приводит к задержке речи у детей.
4. Наследственная предрасположенность. Если по рассказам бабушки или дедушки кто-то из ваших близких родственников заговорил поздно, то это сигнализирует о том, что у вашего ребенка есть наследственная предрасположенность к задержке речи. Но если пятилетний ребенок совсем не произносит слов, то вероятность того, что он заговорит позже, уже очень мала.
5. Отсутствие мотивации. Во многих современных семьях ребенок становится центром вселенной, и все члены семьи выполняют любой его каприз сразу же, как только он заплачет. В таких семьях ребенку не нужно прикладывать усилия, чтобы выразить свои желания, все его и так хорошо понимают. Поэтому он и не говорит своевременно.
Еще недавно считалось нормой, если двухлетний ребенок начинает говорить отдельные фразы. Сейчас же в два года многие дети уже разговаривают, при этом они строят правильные фразы и короткие предложения. Словарный запас к этому возрасту должен составлять не менее 100 слов.
В 3 года ребенок уже должен разговаривать, как взрослый. Если же трехлетний ребенок отвечает «хочешь» вместо «хочу» на вопрос: «Хочешь кушать?», то это отклонение в развитии речи. Но ориентироваться на эти данные всем родителям не следует, строгой возрастной планки сроков развития речи у детей не существует. Если ваш малыш понимает окружающих, выполняет все то, о чем вы его просите, он эмоционально живой и не страдает перепадами настроения, то с развитием у него все в порядке. Задержка речи в этом случае связано только с неправильным подходом к вопросу воспитания самих родителей.
Очень важно, чтобы у ребенка был рядом кто-то из взрослых, который постоянно разговаривает с ним. Например, если малыш тянется за чем-то, не нужно сразу давать этот предмет ему в руки. Подтолкните к тому, чтобы он попросил нужную вещь, назвал ее и выразил свое желание. Сначала он может показать пальцем или каким-то звуком, а мама или папа должны ему называть вещь, но не подавать его ребенку молча. Это родителям кажется, что ребенок сидит в своей кроватке и спокойно играет. На самом деле он все слышит и хорошо понимает. Если родители постоянно ему что-то рассказывают, поют колыбельные, играют ладушки, то поневоле ребенок возьмет с них пример и захочет быстрее выразить свою мысль словами.
Ошибка современных родителей состоит в том, что они покупают детям много игрушек, а сами смотрят телевизор или сидят за компьютером. В таких семьях будить и развивать детскую фантазию никому. Игрушки не могут заменить ребенку общения с родителями. Не стоит также покупать ребенку игрушку, которая издает громкие звуки, сам едет и пикает. Такая игрушка ребенку ничего не даст. Лучше покупайте ему машинку, которую нужно двигать самому и поворачивать. Пусть малыш сам построит гараж из кубиков и сам нажимает на кнопку, чтобы машинка издавала сигнал. Если ребенок сам будет произносить звуки и имитировать сигналы машины, то он быстрее и заговорит.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года
Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
>h3>Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!
Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?
1. Заведите книжку для чтения
Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.
2. Сократите репертуар
Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.
3. Используйте в своей речи одни и те же слова
Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».
4. Выводите ребенка на речь
Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».
Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.
5. Говорите только на одном языке
Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.
6. Где игрушки?
Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.
7. Не прекращайте развивающие занятия
Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.
8. Музыкальные занятия
Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.
Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.
Дата публикации: 27.05.2016. Последнее изменение: 07.12.2020.
Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.
Как научить ребёнка говорить быстро, с чего начать?
Воспользуйтесь нашими советами в этой статье, а также рекомендуем обратиться за очной консультацией к логопеду, чтобы не допустить задержки в развитии речи
Здравствуйте. Моему сыну 2.9 месяцев. Говорит не понятно, на своём непонятном языке разговаривает. Иногда говорит слова понятно. Но конкретно не говорит. Когда хочет пить и кушать кое как руками показывая объясняет. Ждём когда нормально говорит начнёт. Логопед в садике занимается и в садик почти 2года ходит.
Обычно звуки сами по себе встают в норму до 4х лет, а после ждать уже не стоит, потребуется помощь логопеда.
Дочке 3 года.не хочет говорить.Она все понимает, но увы говорить не хочет. Редко повторяет буквы, слова не хочет
Нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу, чтобы задержка в речи не перешла в задержку психического развития.
Как играть с ребенком 8 мес., как разговаривать?
Нужно проговаривать названия предметов, спрашивать, что делает тот или иной предмет и т.д.
Моему ребёнку 4 года, и не разговаривает. начинаешь с ним заниматься в игровой форме не хочет и слышать. В садике такая же ситуация к невропатологу отправили и там только руками развели.
Вам нужно к логопеду-дефектологу обратиться и заниматься запуском речи
Здравствуйте, у нас тоже такая проблема(((( ваш малыш заговорил?
Скажите, пожалуйста, как сейчас у вашего сына с речью, что делали, куда водили и что помогло. У меня сын в 4 не говорит
Здравствуйте! Ребенку 3.2 года. Не хочет говорить. Иногда проскакивают фразы: «буду пить какао» «мама молчи», «а почему снега нет». цифры называет и даже считает до 10. Звуки и буквы повторяет.» Р » четко. Если что-то не получается, кричит «помогите», называет животных. Все понимает. А в диалог вступать не хочет. Постоянно лепечет что-то.
Здравствуйте Уважаемые. В моей семье большая проблема. Моему сыну уже 4 года. Он не говорит. Я и его мама уже беспокоиться начали. Сын вроде все понимает, но не хочет или не может, мы не понимаем. Местные врачи написали несколько лечение. Но безуспешно. Жду вашего ответа.
Я книжки читала ребёнку каждый день, даже когда он был в животике, родился — я с ним разговаривала, сказки читала, поэмы, учила считать, буквы, вырезал буквы, складывали слога, в 1,8 заговорил, в два говорил чётко, в три почти читал, в 4 читал бегло, ну а в 5,6,7 мы уже были как взрослые, пошли в школу в 6,он настоял сам, я его отдала — он умел читать, писал плохо, коряво, но умел, в школе подучили, считал он до 100, отдали мы его на английский, ему очень нравится. Сейчас нашему сыночку 10, хоть в Америку езжай, английский отлетает от зубов, хочет выучить испанский и китайский
Нам 3 года и ребенок не говорит почти совсем… Лишь некоторые отдельные слова… Что делать? Врачей боится, на прием пойти не можем…
Ребёнку полтора года. Говорит мама, папа, баба, пойдём, Саша, Аня, произносит звуки животных, птиц. Показываю картинки, узнает всех животных и произносит ме, мяу, гав, га-га, колко и т.д. Это считается нормой? У многих в 1,5 года читают стихи, я уж начала переживать.
У Вас все в порядке!)
Нам полтора года, мы и этого не умеем. Кто там стихи читает в полтора года? Что-то не верю я в это!!
У меня сын в 1,6 стихи уже читал,немного переворачивая иногда слова,в 2 разговаривал вовсю,кроме «р»….а вот доча,нам сейчас 1,10….только мама,папа,вся,Миа(Миша),бо(баба)дудуля(дедуля),ням,кыся,дай,тсай(чай)пуе(пюре),а вот фразами не говорит,невролог ставит нам ЗРР
Дочь в полтора года выучила буквы.Магнитными буквами (крупными)обклеяли весь холодильник.
Она их носила туда-сюда.
Чтоб просто не носила,я ей называла:Дай М (это мамина буква)
И тд.
Первый стих выучили в год и 7 мес
Мамочка любимая
Милая моя
Самая красивая
Я люблю тебя.
Я тоже не пойму какие стихи в 1.5 года! Что за бред
Конечно, нужно смотреть, но связная речь должна была уже появиться. Советовали бы Вам обратиться за консультацией к логопеду.
У нас такая же история:*с ней общаюсь, все прказываю и рассказываю, все действия, но болтает на своем, очегь много и активно, чтоб слушали её.
А вот когда ж будут еще то словечки? Мама, папа и Маня, спасибо — это «пси», шарик — это «сиии», когда что то падает «бах-баа-бабах»)). А еще не могу понять что такое «ииииипа» — когда тянется к чему то и хочет взять это говорит..
обратитесь к неврологу, судя по рассказу у нее дефицит внимания
Нам 1,7. На своём болтает, а вот на нашем языке не хочет ничего говорить (общаемся, на улице всё показываю, рассказывают, книжки читаем (максимум 10 минут), не хочет долго смотреть и слушать.
Как Ваш сынок?Хорошо разговаривает?
Ребенку 1.5 года, два языка, папа на испанском, мама на русском (между собой общаемся на английском). Сейчас, к сожалению, больше испанского, чем русского. На своем языке малыш говорит очень много и эмоционально, и все. Произносит нет, мама, папа, на… Иногда мяукает, животных не показывает, несмотря на то, что мы живем на ферме в окружении животных. Читала, что билингвы начинают говорить позже. Можете что-то посоветовать?
Дочке в январе будет 3 годика, она не разговаривает предложениями со мной. Она запоминает стишки, поёт песенки короткие, знает алфавит, считает до 20, называет все цвета. Сама спрашивает «какого цвета мячик» и сама отвечает «синий цвет». А если она хочет кушать, то говорит «нельзя кушать» или просто показывает жестом что она меня зовёт на кухню. Ответить на вопрос «хочешь кушать/писять», «болит что-то?» и тд. она не может. Рассказать что-то тоже не может, например что она кушала в садике. В садик она ходит только 2 недели, в основном общается только со мной, дома. Друзей с детьми у меня нет. Стоит ли бить тревогу, или подождать чтобы она разговорилась в садике?
А зачем вам, извините, алфавит, если вы даже не знаете хотите ли вы «писять».
Здравствуйте! Ребёнок в 1,6 года говорил слов 10, а потом постепенно замолчал, сейчас ему 1,10 издаёт звуки животных, но не говорит словами. Что делать? С чем может быть связано то, что он замолчал?
Не паниковать и обследоваться. Еще малыш, но если замолчал…такое бывает при РАС. Поэтому чтобы исключить и успокоиться-адекватных диагностов вам найти.
Здравствуйте. Что такое Рас?
У меня вопрос к администраторам сайта. Уважаемые, в последнее время у меня с родителями проблема. Как донести информацию? Моих навыков видимо не хватает на это. Помогите) Обращаются за помощью, сами игнорят рекомендации, ходят на занятия, следом же косячат. Игры игнорируют-затюкали детей «развивашками» и занятиями всевозможными. Дети речь не освоили, они им алфавит впихивают или сразу английскому начинают обучать. Как вы поступаете в таких ситуациях? Спасибо.
Часто сталкиваемся с такими же проблемами. Выход есть — максимально заинтересовать ребенка в Ваших занятиях
Здравствуйте, моему сыну уже 3,2 года а не говорит даже мама и папа. Были у невролога и у логопеда(он вообще нам сказал что большое подозрение на аутизм). Мы сделала инфоцелограмму во сне, и она показала что в голове у нас все отлично. Куда идти дальше незнаю уже.
Аутизм ставит психиатр.Поэтому обратиться нужно к нему.
Здравствуйте, моему сыну 3.4 года, он родился со синдром Дауна, он не говорит только как делает собака, киса, тигр…. Все понимает, все знает, была у логопеда сказали поехать в Ховрино в реабилитационный центре. Боюсь что он не сможет говорить, ведь они очень плохо говорят. Подскажите что мне делать дальше.
Вам нужна помощь дефектолога. Мы берем на занятия детей с синдромом Дауна, а многие специалисты отказываются под различными предлогами.
Здравствуйте! Моей дочке 8 лет. Дома мы разговариваем на русском языке, а в школе и на улице на французском. на русском она говорит хуже, не всегда правильно выговаривает слова. Но проблема не в этом. Она не достаточно хорошо может повествовать и выражать свои мысли. Рассказываю какую-то ситуацию (произошедшую, например, в школе), в ее повествовании отсутствует организованность. Порой ей приходится повторно рассказывать что-то с моей помощью. Ее это раздражает и боюсь может послужить проблемами в общении со сверстниками (так как сверстники не будут так же внимательно и терпеливо слушать ее). К какому специалисту нужно обратиться и что можно делать самим?
Я бы вам посоветовала театральные кружки, вам нужно чтобы там учили роли на русском. Одним словом русский театр для детей.
Здравствуйте. моему ребёнку 4 года и 5 месяцев пытается говорить, но говорит только основные слова мама, няня, баба, деда у него только буква а или ам, дядя. Раньше говорил папа в 2 до 2,5 примерно потом исчезло. с мужем я разведена и появляется он раз в месяц. больше слогов у него и звуков гав, мяу, но не чётко, чухчух, кот у него китя. галя и коля из имён. неделю назад подрезали уздечку под языком, ходит в садик но чаще болеет. делали уколы кортексина и пантогам пили и пантокальцин. помогите подскажите
Моему ребёнку 4 с половиной года, он не разговаривает. Начинал говорить, в два года в тайне от меня его стал бить отец. Ребёнок перестал говорить. Уже два года живем без его отца, ребёнка все любят, но речь не вернулась. Что делать, ведь нам скоро пять лет??
Вам нужно обратиться к логопеду-дефектологу и психологу
Добрый день! Нуждаюсь в вашем совете. Ребёнку 1,5 года, ни одного слова не говорит. Лепечет на своём, хожу, как попугай, прошу его хотя бы мама сказать(( но все напрасно. Что делать!? Помогите советом
Сыну 2 и 6 не говорит( максимум мама, баба, Вася, кашу кушать и ещё слов 5-6. При том плохо выговаривать, в основном тычет пальцем на предметы и просит. Норма ли это?
Жанна, в норме должно быть больше слов, и ребенок должен говорить словосочетаниями
Как научить разговаривать фразами? Говорим, например, так:
-кушать?
-что?
-гречку
-с чем?
-с мясом
Вопросы задаю я
Доче 2года не разговаривает.Очень активная. Но говорит только «мама» и»на». Подходит ко мне берет меня за руку и показывает что она хочет. Ну и на имя очень редко отзывается. Напевает музыку сама и танцует. Также очень требовательна. Заводит истерики если в чем то ей отказали. Когда играем или читаем сказки хватает на мин 5.Иногда сама строит игрушки и играется с ними укладывая их спать. Очень беспокоюсь. Куда нужно обратиться? К каким специалистам?
лично вам к психологу. если она истерики закатывает это в вас проблема, а не в ребенке. так же и с речью. написано же в посте, перестаньте ее понимать, когда пальцем тычет
Здравствуйте, дочка в 1.5 года говорила отдельные слова, мы сменили место жительства разошлись с мужем и дочка замолчала говорит мама папа баба дай и все, все понимает показывает действиями но молчит. Логопед и врачи результата не дали большого
Здравствуйте! Ребёнку 2 года говорит мало мама папа баба диди яяя и что то не понятное. Психиатр назначил Кортоксин и Цераксон. Подскажите принимать нам их?
Здравствуйте, дочке 2,6 года, ходим на развивайки, не хотит разговаривать(скажет несколько слов, а потом не хотит), некоторые слова говорит только первый слог,у врачей были проходили обследования сказали все в порядке. Есть 14 летний сын он заговорил в 4 года. Подскажите, что можно сделать, чтобы дочка заговорила?
Здравствуйте! Моему племяннику 2.8 месяцев. Всё ещё не разговаривает
Мой сын не говорит до сих пор ему уже 4 года произносит такие слова как ля-ля ааля
Вот умом сама все понимаю — надо заниматься с ребенком и все такое, но хоть убейте — не могу и все! Просто раздражают все эти игры-сюси пуси. Не могу придумывать игры ребенку, не могу играть с ним, не могу даже толком разговаривать на детские темы. И это все с самого его
рождения. Все делаю — уход, кормление и т.д. Но все практически МОЛЧА, за исключением некоторых моментов. Ребенок 3,8 в итоге ухожен, накормлен, чист, весел, бодр, все понимает, но НЕ ГОВОРИТ! Печаль, и не могу ничего с этим поделать.((((
Этот вопрос нужно решать, ребенок уже большой. Обратитесь к дефектологу
Здравствуйте, сыну 1г 8мес, не говорит, на своем лепечет и все, он прошел три операции на почку, до второй операции когда ему было 1г он говорил мама, папа, баба, мяу, пока, и ещё несколько слов, но после операций перестал вовсе говорить, с чем может быть это связано?? Я очень беспокоюсь за него.
Здравствуйте! Сыну 2 года он плохо разговаривает, хорошо говорит только да и нет, но при этом все понимает. Что в этом случае делать — обратится к врачу или немного подождать?
Желательно обращаться к специалисту (логопеду) каждый год, чтобы вовремя заметить отставание в развитии речи.
Моему сыну почти 4 года и он не разговаривает. Он может говорить только мама, папа, мяу, ав-ав, гол и мне. Все остальное время он мычит. Хотя многие буквы произносит четко. Нашу речь он понимает, реагирует на неё. Когда просишь принести игрушку он приносит. Не понимаем причину его мычания. Что нам делать?