если таксист хамит что делать
Процедура подачи жалобы на такси, перечень оснований и законодательная база для передачи жалобы
Услуги таксистов сегодня весьма популярны среди граждан. При этом нередко пассажирские перевозки сопровождаются случаями ущемления прав пассажиров. Поэтому в российском законодательстве предусмотрена возможность отправки жалобы на работу такси.
Основания для подачи жалобы на такси
Работа службы такси и таксистов подчиняется нормам:
Чаще всего нарушения связаны с работой самих водителей, реже – диспетчерской службы такси.
Основаниями для подачи жалобы на такси могут стать:
Рассмотрим указанные основания более подробно. Так, дать объективную оценку хамству таксиста достаточно сложно. Пассажиру стоит заранее позаботиться о доказательствах хамского отношения: например, заснять на телефон или зафиксировать оскорбления на диктофон. В случае наличия у пассажира веских доказательств хамства привлечь таксиста к ответственности будут проще.
Что касается обмана при оказании услуги, то обычно он связан с различными манипуляциями в целях завышения стоимости перевозки. Например, водитель намеренно выбрал длинный маршрут, что увеличивает плату (если она взимается поминутно или на основании километража).
В качестве доказательства гражданин может прикрепить схемы маршрута: фактического и должного. Если водитель начнет апеллировать к тому, что он этим способом объезжал пробки, то можно найти в интернете сведения о заторах в установленное время.
Согласно требованиям законодательства, такси должно проверять техническое состояние авто перед поездкой. Поэтому несоблюдение данного требования может считаться нарушением. При выезде машины на маршрут она должна иметь опознавательные знаки: цветографическую схему на кузове или специальный знак на крыше (согласно ст. 11.14.1).
Если во время поездки было установлено нарушение правил дорожного движения, то об этом факте следует незамедлительно сообщать в ГИБДД. Наиболее распространенными видами нарушений являются: проезд на красный, разговоры по телефону при движении, превышение скорости, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пересечение двух сплошных.
Куда обращаться с жалобой на такси
Обратиться с жалобой на такси можно в одну из следующих инстанций в зависимости от причины обращения:
Руководство должно следить за своими сотрудниками и при необходимости может уволить таксиста или компенсировать ущерб пассажиру.
Если руководство такси не предприняло должных мер, то дальше можно обращаться в ведомство, которое занимается надзором за соблюдением Закона о защите прав потребителей. Это Роспотребнадзор. Сюда можно жаловаться по вопросам некачественного сервиса или при завышении стоимости поездки.
По результатам поступившей жалобы Роспотребнадзор обязан провести внеплановую проверку работы компании. В любом случае официальный ответ от Роспотребнадзора на жалобу поступает в течение 30 дней.
Также ведомство может перенаправить жалобу в городское Управление транспорта и дорожного хозяйства.
На официальном сайте городской администрации можно найти сведения о данной организации, порядке приема ею жалобных обращений от граждан.
Жалобы на грубые нарушения закона таксистом можно подавать в прокуратуру. Сюда же поступают жалобы, которые не нашли удовлетворения в нижестоящих инстанциях.
На основании поступившей жалобы таксиста могут привлечь к административной ответственности.
Как пожаловаться на такси: инструкция
Процедура передачи жалобы на такси предполагает прохождение таких этапов:
Специфика подачи жалобы через различные сервисы для поиска такси зависит от вида такого ресурса. Например, пожаловаться в Uber можно непосредственно в мобильном приложении. Для этого необходимо пройти следующие этапы:
Ответ на жалобу в дальнейшем поступит на указанную пассажиром электронную почту.
Жалобу на работу водителя Яндекс.Такси по неудачной поездке можно отправить:
Результатом обращения может стать существенное понижение водителя в рейтинге.
Порядок подготовки жалобы на такси
К составлению жалобы стоит подойти максимально ответственно. От того, насколько полно будут изложены факты в данной жалобе, будет зависеть ее удовлетворение. Унифицированная форма жалобы на такси не разработана. Тем не менее при подготовке жалобы на такси нужно учитывать следующие аспекты: документ должен быть написан официально-деловым языком, не содержать орфографических ошибок и неточностей.
Структура жалобы должна включать:
Способы передачи жалобы
Существуют следующие способы передачи жалобы на такси:
Таким образом, пассажир имеет право подать жалобу на неудовлетворительную работу такси. В частности, на хамство, нарушение правил ГИБДД, техническую неисправность авто, завышение стоимости поездки. В зависимости от основания передачи жалобы изменится и инстанция, которая отвечает за ее прием. Это может быть непосредственное руководство такси, Роспотребнадзор, ГИБДД, прокуратура или местные департаменты транспорта. На основании поступившей жалобы должны быть предприняты меры.
Если таксист хамит.
Предлагаю поднять такую тему. Если таксист хамит, то что можно предпринять? Жаловаться в службу или опускаться до его уровня и хамить ему? Просто такая ситуация недавно получилась. Загнул мне таксист в два раза больше, чем вообще стоила поездка. Начал объяснять типа ему пришлось крюк приличный сделать, и тд. Хотя просчет уже был и он не имел права завышать тариф.
Было у меня такое. Ну, нахамил мне, и что теперь? Он от этого счастливее стал?
Я часто пользуюсь услугами такси, так как по работе приходится мотаться по городу. Уже есть свои таксисты, с которыми я езжу постоянно. Вот они мне не хамят)
А если хамит, ну что тут можно сказать, ну послушал его, пожелал счастливого пути и пошел себе спокойно дальше по делам. Смысл из-за этого расстраиваться?!
Я сама боюсь садится в незнакомую машины даже если это такси. На протяжении пяти лет пользуюсь услугами только одного таксиста. Вызываю его за ранее. Он не хамит и цену не завышает.
Думаю, что хамить в ответ точно не нужно, а вот позвонить и пожаловаться в его компанию стоит обязательно. Если компания ценит свою репутацию, то его за такое поведение реально могут уволить.
Я бы послал такого водителя и позвонил в соответствующую службу чтобы приняли меры.
Если вызываю машину, то знаю не примерную, а практически точную цену и никогда таксист не рискует завышать цену, даже если и хочется прибавить себе немного. А хамы могут встретиться и в дорогой и не очень службе, звонок диспетчеру обычно помогает разрешить конфликтную ситуацию.
Снимайте на телефон его поведение, а потом отнесите запись непосредственно начальству или перевозчику. Если это самозанятый таксист, то пожалуйтесь оператору приложения, например яндекс.такси. Если ругается неприлично, то вызывайте полицию.
Я бы не стала обсуждать с водителем оплату за проезд, ведь на это есть диспетчер, который и выставляет реальную стоимость данного маршрута. Поэтому для уточнения звонила бы именно туда.
Ваш рецепт годится для размеренной жизни в одном и том же городе. Но многие люди путешествуют или регулярно ездят в командировки. Во всех городах знакомых таксистов не заведешь.
Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция
Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.
К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.
Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!
Содержание статьи:
1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого
В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.
В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.
Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.
Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.
Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.
Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.
По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.
2.Почему история получила такой резонанс?
Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:
(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);
(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);
(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).
С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.
Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.
Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.
3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?
Совет №1. До выезда на дорогу
Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.
Совет №2. Не раздувать агрессию
Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.
Совет №3. Правило трёх “Д”
Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.
Совет №4. Если ситуация развивается
Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.
Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.
Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?
Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.
Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.
Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.
Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего
Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.
Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.
4. Образец заявления о совершении административного правонарушения
Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.
Агрессивные таксисты: что делать, если водитель ведет себя неадекватно
Люди начали бить тревогу, что такси может стать самым опасным средством передвижения. Легковые авто и водители такси все чаще становятся фигурантами полицейских сводок – одна авария за другой происходит по их вине, но раз за разом с них снимают обвинения.
«В курсе.ру» решил разобраться, с какими ситуациями пассажир может столкнуться чаще всего, а правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова помогла понять, что делать, чтобы защитить себя и уберечь от происшествий.
Какие инциденты чаще всего случаются с пассажирами такси:
1. Водитель приезжает на вызов, но отказывается везти пассажира и просто уезжает
Аргументируют это по-разному – слишком мало платят за услугу, а ехать далеко, слишком длинные пробки и прочие предлоги. В этих случаях водители могут начать попрошайничать – намекать на щедрые чаевые, чтобы как-то компенсировать затраты на время и дорогу. В противном случае они могут заблокировать двери и не впустить пассажира в салон авто, а также вынудить его самостоятельно отказаться от заказа и вызвать другое такси;
2. Водитель «забывает» отключить режим ожидания
Пассажир садится в салон такси и водитель трогается с места. Вот вы уже подъезжаете к месту назначения и вам приходит уведомление, что с вашей карты за проезд списали сумму больше, чем она была изначально указана в заявке. Вы знаете, что не опаздывали, но чек говорит об обратном;
3. К вам пристает водитель;
4. Вы попадаете в аварию по вине таксиста и получаете травмы;
5. Таксист показывает явное неуважение – хамит, сорит, курит;
6. Таксист отказывается давать сдачу с купюры, намекая на чаевые (под предлогом, что нет наличных) или требует заплатить наличными.
В большинстве из этих случаев проблему можно решить просто написав или позвонив в службу поддержки. Обычно на все запросы сотрудники компании по предоставлению такси отвечают, и конфликты сглаживаются. Но, если в результате какого-либо инцидента пассажир на самом деле потерпел существенный ущерб, а ему отказываются помогать, то нужно помнить о своих правах и переходить к более серьезным действиям.
Кто виноват?
Все чаще компании перевозчиков, агрегаторы и таксопарки пытаются избежать ответственности – если виноват водитель, то все «стрелки» переводят на него, а порой они и вовсе заявляют пассажирам, что компания ни в чем не виновата и ничем не может помочь. Но Елена Гращенкова поспешила развеять этот миф и успокоить клиентов такси.
— Перед пассажиром ответственность всегда несет то юридическое лицо, которое оказывает ему услугу по таксоперевозкам. Это либо агрегатор, либо таксопарк. Именно они отвечают за все последствия и инциденты, которые случились во время поездки. Даже если во всем виноват водитель, ответственность возлагается на него, если случился криминал, и на юрлицо.
Елена обратила внимание, что ситуация более критична, если пассажир взял такси «от бордюра» — то есть поймал у вокзала или аэропорта. Тогда сам факт оказания услуги ни в каких системах не фиксируется, и, в случае аварий или других происшествий, ответственность несет сам водитель. Доказать, что он в чем-то виноват, крайне сложно. Но Елена рассказала, на что может рассчитывать пассажир, с которым случилось происшествие по вине таксистов.
Пассажир имеет право на возмещение:
1. Вреда здоровью;
2. Материального вреда;
3. Утраченного заработка и дохода;
4. Морального ущерба.
— Весь этот ущерб следует оценить в деньгах и предъявить той организации, в которой и было заказано такси – агрегатору, таксопарку или напрямую водителю, если машину просто «поймали». Очень важно после происшествия обратиться в полицию и снять побои, травмы, если они есть. Иначе зафиксировать факт ЧП, оценить ущерб и доказать вину может оказаться невозможным, — говорит Елена.
Некоторые юрлица, которые предоставляют услуги такси, страхуют жизнь и здоровье своих клиентов. Но страховка распространяется только на случаи ДТП. Поэтому, если выбирать, у кого «взять» такси, то следует уточнить, берет ли компания на себя ответственность за безопасность своих клиентов.
Что можно сделать, чтобы избежать нежелательных инцидентов:
1. Заказать такси через приложение на телефоне – так факт оказания услуги зафиксируется, сохранится номер, модель автомобиля, данные водителя и перевозчика;
2. Перед тем, как сесть в машину, нужно сверить номер и модель предоставленной машины с теми, которые записаны в данных заказа. Желательно также сверить имена водителей – некоторые сотрудники могут «поменяться» автомобилями, и это никак не отслеживается.
— Зачастую таксисты также могут совершить какое-то преступление и бросить автомобиль где попало, если он предоставлен в компанией. Если же водитель «таксует» на собственной машине, то вычислить его будет проще – полиция просто пробьет номера и найдет владельца, — предупреждает Елена;
3. Данные об автомобиле, водителе, перевозчике можно сразу показать кому-то из своих близких, чтобы в случае инцидента можно было бы быстро отправить им сообщение с призывом о помощи. Это может сыграть на руку, если водитель начнет домогаться пассажира и вырывать телефон из рук – если успеть вовремя среагировать, ваши близкие смогут обратиться в полицию или службу поддержки за вас;
4. Если запланирована поездка на раннее утро, то в комментариях к заказу необходимо попросить водителя, который вышел на смену сравнительно недавно – хотя бы 5-6 часов назад. В противном случае, к вам может подъехать тот, кто всю ночь проработал за рулем и уже не может сосредоточиться на дороге;
5. При поездках на дальние расстояния или с детьми желательно вызывать такси из разряда «Комфорт» или «Бизнес-класс» — они обеспечат детское кресло и более безопасное вождение.
«Он выскочил с ножом»: 15 таксистов, с которыми мы не хотели бы оказаться в одной машине
Истории читателей Т—Ж
Мы попросили читателей Т—Ж рассказать про самые ужасные поездки на такси.
Многие из этих случаев по-настоящему жуткие. За кем-то таксист гонялся с ножом, кому-то угрожал по телефону или не выпускал из машины. Если вас не так просто напугать, почитайте эти сюжеты, похожие триллер.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Как-то ехала с оплатой наличными. Поездка подходила к концу, и я сказала водителю, что мне нужна будет сдача. Он, конечно, ответил, что сдачи нет. Мне не понравилась поездка и его манера вождения, и оставлять чаевые я была не настроена. После вялых препирательств договорились, что я переведу деньги ему на карту. Он достал из кармана второй телефон, и оттуда же у него вывалились деньги. Я сделала ему замечание: мужчина, вот у вас сдача ведь есть, зачем обманывать!
Водитель начал на меня просто бешено орать, что никакого уважения к нему нет, и желал мне всяких проклятий. Этого ему показалось мало, он стал выгребать из карманов мелочь и швырять мне в лицо, не прекращая свои вопли, — и все это во время движения машины. Я смертельно испугалась и кричала что-то типа: «Мужчина, остановите машину, я с вами дальше не поеду, я вас боюсь!» Каким-то чудом, когда он притормозил на светофоре, мне удалось выскочить из такси.
За годы езды на такси дважды попадала в жуткие истории. Первая: водитель уснул за рулем, было очень страшно.
Во второй раз водитель попался или психически больной, или под веществами: курил в салоне, делал обгоны, на мои замечания не реагировал. Я попросила остановиться, вышла, и тут ему показалось, что я сильно хлопнула дверью. Он выскочил и бросился на меня с кулаками. Повезло, что вокруг было очень много людей. В обоих случаях служба поддержки прислала мне отписки с извинениями.
Доехали до точки встречи с родственниками, они уже ждали на остановке на аварийках. С меня списали деньги. И тут таксист заблокировал двери и сказал:
Я в это время писала смс родственникам. Тетя выбежала и встала перед машиной. Желая миновать конфликт, я сказала водителю: «Отправляю сто рублей, и расходимся. Диктуйте номер».
Отправила деньги, выбежала и села в нашу машину. Он отъехал и зажал нас слева — на секунду, Киа Рио зажала большой белый джип — и начал кричать в окно: «ДЕВУШКА, ДЕНЬГИ НЕ ДОШЛИ!»
Я экстренно после ситуации написала пост в «Инстаграме», отметив службу такси, они тоже обещали разобраться.
С тех пор беру только «Комфорт» или «Комфорт-плюс». Вообще, страшно за девушек. У меня много сестер, и все худенькие. Не дай бог, что-то подобное произойдет с одной из них. Это я хоть драться и не умею, но, кажется, постоять за себя смогу — надеюсь, никогда об этом не узнаю.
Сейчас ради интереса нашла эту поездку в истории. У водителя рейтинг 4,91. Классный, добротный и добропорядочный мужик с труднопроизносимым именем. Таксует до сих пор.
Однажды я ехала с сумасшедшим водителем. Причем в прямом смысле этого слова. Всю дорогу он рассказывал о том, что за ним следят спецслужбы, что он вез Шойгу флешку с секретными документами и по его машине стреляли в центре Москвы. Предлагал мне наклейку — якобы меня с ней пустят в Кремль.
При этом вел крайне неаккуратно. Я уже просто молилась, чтобы нас остановили гаишники, но увы. Попросить его остановить было боязно: он моментально из-за мелочи становился агрессивным и еще более неадекватным. Ехала я с ним два с половиной часа. Вышла на дрожащих ногах.
Давно это было, до агрегаторов такси. В летний вечер останавливается старенькая машина с каким-то селянином. Едем, смотрю в окно. Вижу, какие-то тени по окну ползут. От каких предметов — непонятно. Пытаюсь разобраться — точно не от внешних предметов… Тени не исчезают, так и ползут широкими линиями, то короткими, то длинными. Да еще и неравномерно, положение их меняется. До меня доходит, что виновник теней в машине. Я начинаю потихоньку осматриваться, ища что-то похожее по форме. Ничего. Только замечаю, что «тени» ползут и по мне, и по моему мужу… С ужасом понимаю, что это может быть только на потолке.
Со страхом вжимаю голову в плечи, медленно поднимаю глаза и вижу: весь потолок усеян огромными, жирными, волосато-полосатыми гусеницами!
Они живые, ползут, поднимают свои мерзкие головки, таращат свои огромные глазищи. И не ровен час упадут мне на голову. Толкаю мужа в бок, глазами показываю ему на потолок. А он начинает спрашивать водителя, что это за гусеницы у него тут ползают. Тот отвечает, что он картошку возит на базар в этой машине, так что обычное это дело — гусеницы на потолке. И вообще, они не только там могут быть.
Тут у меня терпение лопается, я истерично шепчу, что не хочу дальше в этой машине находиться. Муж просит остановить, водитель говорит, что мы почти доехали. Мы в голос оба говорим, что и сами дойдем.
Машина останавливается. Я как могу вжимаю голову, чтобы не дотронуться до этих тварей, осторожно открываю дверь и пулей выбегаю из этого шарабана сразу метра на три. Долго осматривали друг друга, сначала возмущались, потом хохотали как невменяемые — на весь оставшийся путь впечатлений хватило.
В Германии нужно было от аэропорта доехать до ближайшего отеля. Так как там живая очередь из такси, нашему таксисту не понравилось, что он ее отстоял, но теперь везет пассажиров недалеко, соответственно, денег мало получит. Он начал психовать, резко тормозить возле светофоров и резко разгоняться. Когда приехали к отелю, мы высказали ему о манере вождения и пошли в гостиницу. Он выскочил с ножом из машины, хорошо, что мы успели войти внутрь и пригрозить полицией.
Когда искала работу, ехала с одного интервью на другое. А контора находилась в районе, где склады и гаражи. Слава богу, это было днем.
Для меня поездка на такси — стресс. Не дай бог этим господам что-то не так сказать, не дай бог хлопнуть громко дверью, не дай бог жить в неудобном им районе.
Ехала от подмосковной дачи домой, решила сэкономить и не брать «Комфорт». Подъехала машина, друзья по даче обнимали меня напоследок, водитель увидел это и вышел из машины, закурил. Я сказала, что готова ехать, а водитель ответил: «Ну сейчас я докурю, подождите». Повисла неудобная пауза, когда несколько человек ждут, пока докурит таксист.
Я спросила, буду ли платить за ожидание, ведь поездка еще не началась и у меня был статус заказа «Вас ожидает водитель», на что водитель заверил, что никакого платного ожидания не будет. Он докурил, я села в машину, мы поехали.
Водитель включил очень громкую музыку, я попросила сделать тише. Сделал тише, но потом снова прибавил громкости. Дальше он отпускал руки с руля на Мкаде, протирал влажными салфетками очки, приборную панель и все вокруг. Я сначала пыталась делать замечания, а потом уже просто молила бога, чтобы эта поездка скорее завершилась.
Потом наконец-то Мкад закончился, вот уже мой съезд… который водитель пропустил. Я спросила, в чем дело, он ответил, что у него разрядился телефон, и попросил показать дорогу к дому. Окей, показываю.
Мы подъехали к дому. Я попросила на первом повороте свернуть налево, но он проехал прямо. Я уже не выдерживала. Он развернулся, подвез меня к подъезду, остановился. Но двери заблокированы, я дергаю ручку, а он все равно не открывает. Мне было так страшно, что я стала вопить, и он открыл дверь. Я убежала со всех ног.
У меня списали 25 Р за ожидание водителя — за то, что он покурил. Я написала всю эту историю в поддержку, на что мне ответили: «Нам жаль, и мы не хотим, чтобы такие истории повторялись. Всего доброго. Вот вам промокод на 1000 Р ». С тех пор беру только тариф «Комфорт».
Самая жуткая моя поездка в такси — когда водитель на обледенелой дороге выехал на встречку. На сигналы встречной машины и вопли в салоне отреагировал с большим опозданием, слава богу, не врезался ни в кого. На вопрос: «Какого черта?» — ответил задумчивым мычанием. Я так понял, он был слабослышащий.
Через пару минут мне начал названивать таксист с требованием оплатить поездку, я ему объяснила, что оплата спишется у меня с карты. Он продолжал звонить и писать смс с угрозами, что найдет меня и убьет. Все это время я звонила и писала в чат поддержки, но ответа не получала. Становилось реально жутко, потому что таксист не унимался и продолжал сыпать сообщениями с угрозами, а поддержка молчала.
В итоге мне ответили в службе такси через несколько часов, что действительно произошел сбой, оплату с моей карты они обязательно снимут, а с водителем поговорят. Ни извинений, ни какого-то промокода на скидку не последовало.
Дело было в 2017 году. Решила я заказать с друзьями в аэропорту Минеральных Вод такси. Ехать надо было в Терскол, это деревушка на поляне Азау у горы Эльбрус.
Приехал мужчина в возрасте. Мы загрузились и поехали. Сразу напрягло, что сзади не было ремней безопасности. Он сказал, что менял обшивку и еще не успел пришить. Ну мы подумали: ладно, бывает, наверное.
Выехали из аэропорта, едем, вокруг темно, уже десятый час. Проехали Пятигорск. Вокруг горы, видно плохо, но силуэты прослеживаются. Болтаем. Тут наш водитель идет на обгон фуры, а впереди мы видим еще одну фуру. Понимаем, что не успеваем. Но водитель не понимает… В итоге нас зажимает между двух фур и мы улетаем в кювет. Боковые зеркала вышибают стекла задних дверей. Мы не пристегнуты.
Нам повезло, что на этом участке пути не было гор, только поле и лес. Мы чудом не влетели в дерево, а просто проехались по полю. Вылезли из машины сами. Серьезных травм не было, хотя непонятно как, ведь мы были не пристегнуты. В итоге отделались гематомами, ссадинами, порезами от стекол и сотрясениями разной тяжести.
Самое интересное ждало нас впереди, когда мы позвонили в службу такси и нам сказали, что не могут вызвать нам другую машину, потому что эта область не поддерживается.
В итоге около 5 километров шли в ночи до поста ГИБДД, где местные гаишники вызвали нам «проверенного» водителя. Тот рулил коленкой, гнал под 130 км/ч и не вписывался в повороты по серпантину, выезжая на встречку. Но мы все-таки добрались живыми до пункта назначения.
На такси катаюсь редко, в тот день вызвала машину впервые. Возвращалась домой поздно, на предпоследнем автобусе, но меня укачало, и я вышла. Решила заказать такси. Через минуту позвонил водитель и на ломаном русском стал спрашивать, где я, хотя я в приложении указала свое местонахождение. Это было раньше, когда таксист еще мог видеть номер телефона клиента. Я положила трубку, поняла, что мне страшно, хотя не понимала почему, и отменила заказ. Приехал еще один автобус, и я уехала.
А через пять минут мне звонит водитель и начинает снова спрашивать, где я. Я вежливо сказала, что отменила заказ, уехала на другом транспорте, извинилась и положила трубку. Через какое-то время он снова позвонил и спросил, где я живу. Я сказала, что, если еще раз позвонит, я напишу жалобу. Звонить он не стал, но с другого номера начал писать мне в «Вотсап» и присылать гифки неприличного содержания. Я его заблокировала, написала жалобу. Не знаю, что с ним сделали и как наказали. Но спустя месяц он звонил еще раз с другого номера. Потом, к счастью, пропал. С тех пор на такси одна не езжу, выбираю общественный транспорт.
Ехала из Пулкова домой ночью. Пришла машина, сажусь. А водитель странный, суетится и говорит без умолку. Вы, говорит, не беспокойтесь, я вас сейчас быстренько до дома довезу, поздно же уже. Ночь, дождь, он едет 150—160 км/ч при ограничении 80 км/ч. Машину ведет из стороны в сторону — мне страшно.
И тут у него падает телефон под сиденье. Парень ныряет вниз, не снижая скорости, ищет там мобильный. Я в ужасе пищу, что меня укачивает: «Давайте помедленнее, и, может, лучше я телефон поищу? Тут дорога без присмотра осталась». Ругаться мне страшно, он явно неадекватен.
Он тормозит до 120 км/ч и начинает на меня смотреть, как на больную на всю голову. Все это сопровождается его болтовней на отвлеченные темы. Доехали чудом, написала в поддержку, надеюсь, он больше таксистом не работает.
Мой дом находится между двух улиц, но вход есть только с одной. На параллельной улице забор, который нужно долго обходить. Мы подъезжаем к дому, и водитель пропускает нужный поворот. Я ему об этом сообщаю сначала спокойно, потом уже почти кричу, а он не обращает на меня внимания. Стало жутко. Куда он меня везет? Вскоре он остановился на уровне моего дома, но за забором. Я протянул ему наличку, а он начал на пальцах объяснять, что у него нет сдачи. Оказалось, что таксист слабослышащий.
Я ехала на такси с учебы в 22:00 в будний день. Ехать около часа. Включила музыку, читала что-то в телефоне и в какой-то момент стала замечать, что машина странно себя ведет: автомат, но чувствуются при переключении скоростей толчки, как на механике. Машину постоянно дергало, и мы местами ехали между полос. Решила понаблюдать за дорогой и водителем: Ярославское шоссе, скорость около 100 км/ч, а мой водитель спит за рулем. Когда он вдруг просыпается, то резко нажимает на газ, из-за этого машину дергало.
Я начала его тормошить, и он признался, что не спал уже больше 20 часов. Я, конечно, ужасно безответственно поступила, что не вышла из машины прямо там, а развлекала его до конца поездки, чтобы он не спал. После возвращения домой написала в поддержку «Яндекса», что их водитель спит за рулем, кажется, они мне даже ответили. С тех пор никогда не беру «Эконом».
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Таксист из Эконома, это ты мне поставил минус🤨?
Алексей, тоже это заметила. Впрочем, неадекватный водитель опасен для пассажиров любого пола
Алексей, работала администратором в ресторане, причём в период » сломал цен» в такси( появление первых агрегаторов). В мои задачи входило сажать сотрудников смены на такси. Агрессии со стороны таксистов было через край( так как по счётчику и по чеку строго): в равной степени и к мужчинам и женщинам. Персонал- в основном молодые парни, девушки
Dmitriy, не панацея совершенно.
Алиса, зря просто не прекратили разговор. Вся эта шушера сильна только толпой на одного. И чтобы без свидетелей. А тут тачка. По-любому бы нашли. И водитель отлично это знает. Никогда не полезут водители официального такси ни в какие серьезные дрязги.
Алексей, водитель яндекс комфорт избил моего родственника (мужчину) так, что ему делали трепанацию черепа и он до сих пор не чувствует вкусы и запахи (а был шеф-поваром). ЯНДЕКС. КОМФОРТ! Избил при жене. Допускаю возможность того, что родственник был немного пьян и мог что-то сказать, что не понравилось таксисту, но не до избиения же.
Olga, водятел присел?
Olga, почему?
на лицо состав преступления
Десять лет назад, в «дояндекстаксишные» времена, ехала под утро домой после весёлой ночи в «Иксах» на Комменде.
Таксист из ближнего зарубежья спросил, сколько мне лет (без пары дней 19), и потом всююю дорогу, а ехали мы на Пролетарскую, через город, около часа (хотя по моим ощущениям прошли все три), объяснял мне, почему девушка не должна никуда ходить одна, краситься и возвращаться так поздно. А ещё он меня убеждал, что раз я ещё не замужем, ХОТЯ ДОЛЖНА БЫЛА УЖЕ ПЯТЬ ЛЕТ КАК, значит я никому не нужна и умру в одиночестве.
В конце поездки подмигнул и предложил оставить свой номер телефона 😀
Обоже, прямо флэшбэкнуло. Несколько лет назад я работала в баре. Ночная смена заканчивалась в пять, до метро десять минут идти, а ехать мне одну станцию. Когда совсем уставала, вызывала такси. Однажды утром, когда я вызвала машину, после дежурных фраз таксист сказал, что прошлой ночью спал четыре часа, а эту вовсе не спал. И мне стало страшно. Я тогда не подумала, что могу сейчас выйти и заказать другое такси, больше всего на свете в том момент мне хотелось спать, как и водителю, полагаю. Всю дорогу я с ним беседовала о чём-то (о чём угодно вообще-то, лишь бы не уснул), периодически он пытался познакомиться, выяснить есть ли у меня кто-то и проч. Все эти попытки я пресекала. И вот мы подъехали к дому, я собираюсь выходить и слышу щелчок — он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только я услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго ещё после этого ездила на метро домой после смены, какой бы уставшей ни была. А потом, когда всё же решила вызвать, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»
Тонкой линией через все сюжеты — призыв заказывать комфорт))
Tonica, там ровно те же
Костямба, ну да. Просто это читается в каждом тексте почти)
What, надо было отдать ему купюру без всякой сдачи? Раньше так пьяных и разводили. Теперь, слава Богу, с карты списывается.
Dmitriy, на комфорте такой же узбек или даг. Только машина лучше. И пашут так же, как и на экономе.Аренда то машины дороже.
Аааа, таксисты! После нескольких супер историй всегда пишу номер машины, марку и прошу мч быть на связи.
В общем, больше я одна в такси не сажусь 😅