если в мфц сделали ошибку что делать
Как исправить техническую ошибку?
От ошибок в кадастровых данных никто не застрахован. Но даже небольшая опечатка или грамматическая ошибка в документах может сильно повлиять на ликвидность недвижимого имущества.
Технической ошибкой считается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении регистрационных действий. Наличие таких ошибок в государственном кадастре недвижимости могут иметь такие негативные последствия, как невозможность зарегистрировать право собственности, внести изменения или снять с учета объект недвижимости, начисление налогов в завышенном размере, затруднения при получении кредитов, пособий или субсидий. Поэтому так важно при обнаружении технической ошибки своевременно заняться ее устранением.
Важно заметить, что не только правообладатель объекта недвижимости может обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки, но и любое заинтересованное лицо, обнаружившее ее. Техническая ошибка исправляется по заявлению на основании решения органа регистрации права или на основании решения суда об исправлении такой ошибки.
Заявление и комплект документов для исправления технической ошибки в сведениях госреестра можно подать, обратившись в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), или через личный кабинет на официальном сайте Росреестра. Информация ЕГРН, которая предположительно содержит ошибку, проверяется и, затем устраняется, либо принимается решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин.
Куда жаловаться на МФЦ?
К сожалению, далеко не всегда обслуживание в многофункциональных центрах «Мои документы» проходит гладко. «Куда жаловаться на МФЦ?» — задаются клиенты вопросом, столкнувшись с безответственностью или низкой культурой общения. Заметим — при любых конфликтных ситуациях написать жалобу на МФЦ не только можно, но и нужно: ведь проблему создает пресловутый «человеческий фактор» — некомпетентность или неумение работать. Расскажем, куда и как можно подать жалобы на работу МФЦ «Мои документы».
Когда стоит жаловаться на МФЦ?
В законе № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года перечислены причины для подачи жалобы на работу МФЦ:
Важно: жалобу следует подавать в тот же день или не позднее 3-х суток со дня конфликтной ситуации. В противном случае её обстоятельства будет трудно восстановить.
Кому адресовать претензии
МФЦ «Мои документы» создаются органами управления субъектов Российской федерации. В настоящее время в нашей стране 85 субъектов РФ, см. статью МФЦ по регионам РФ. Поэтому вы может подать жалобу на МФЦ в органы управления вашего субъекта РФ. Однако помните, что сам по себе МФЦ ничего не решает: он лишь посредник, передающий необходимые бумаги от населения во властные структуры. Перед тем как подать жалобу на МФЦ, важно разобраться, кто виноват в затягивании вашего дела: сотрудники Центра или органы власти, решающие все вопросы по документации.
Мы рекомендуем следующий порядок подачи жалобы.
Жалоба на сотрудника руководству МФЦ
Больше всего нареканий вызывают у посетителей сотрудники МФЦ – их некомпетентность, оскорбительный тон общения. Неудивительно: одному человеку трудно удержать в голове важные нюансы оформления самых различных документов; моментально найти правильный ответ. Сами посетители тоже не всегда являются эталоном воспитанности – а их за день приходит немало.
Если работник допустил грубое нарушение служебных обязанностей или этикета, посетитель может потребовать Книгу жалоб, последовательно изложить в ней свои претензии. Жалобу можно не подписывать, но сообщить имя и оставить номер телефона все-таки стоит – чтобы было кому сообщить о принятых мерах.
Жалобную книгу надо требовать у администратора. Она должна быть прошита, листы пронумерованы. Руководитель учреждения обязан регулярно просматривать записи в книге и давать на них ответ (так гласит закон «О защите прав потребителей»).
Для быстрого решения вопроса можно направить претензию непосредственно руководителю учреждения, его имя обязан сообщить любой сотрудник.
Куда жаловаться на МФЦ в Москве и Московской области
У жителей Москвы есть много возможностей отправить жалобы на МФЦ и получить на них ответ.
Горячая линия МФЦ в Москве: +7 (495) 777-77-77
По Московской области жалобу можно направить:
Как пожаловаться на МФЦ в Санкт-Петербурге
Номер единого телефона Многофункциональных центров Санкт-Петербурга: +7 (812) 573-90-00. Однако обращение по телефону дает мало гарантий успешного разрешения конфликта в петербургских МФЦ.
Жалобу также можно подать через сайт Санкт-Петербург/ Госуслуги. На странице, которая называется «Обратная связь МФЦ» (https://gu.spb.ru/mfc/feedback/), можно оставить отзыв о работе Центра, дать оценку качеству услуг. Руководство СПб ГКУ «МФЦ» тут же принимает жалобы к рассмотрению, оперативно отвечает на них.
Процесс подачи претензий к МФЦ
В ответ на недовольство клиента руководитель МФЦ может занять позицию защиты своего работника: «всего знать невозможно – ошибки неизбежны»; «народу много – придется подождать». В такой ситуации надо обращаться в структуры, контролирующие деятельность МФЦ со стороны: в органы власти, на портал Госуслуг, в прокуратуру, суд.
Претензии к региональному МФЦ можно направить в органы власти региона (на официальный сайт), а также в электронную приемную Министерства экономического развития – http://economy.gov.ru/minec/references/reception. На порталах этих властных структур действует сервис обратной связи, где оформляется любое обращение, включая жалобы.
Образец жалобы на МФЦ включает:
При грубых нарушениях закона: утеря документов, вымогательство, оскорбление личности – необходимо сразу обращаться в прокуратуру.
Обращение в прокуратуру
Направить жалобу на МФЦ в прокуратуру можно следующими способами:
На примере приведенного ниже образца видно, что обращение в прокуратуру должно содержать детальное изложение ситуации с указанием пунктов нарушения закона.
Возможна подача претензии в электронном виде. На сайте Генпрокуратуры на странице http://genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ= можно найти адреса местных офисов прокуратуры, их телефоны, электронные ссылки — см. ниже пример скриншота:
Важно, чтобы обращение к прокурору было мотивированным, было связано с фактами нарушения конкретных пунктов и статей закона.
Обращение в суд
Подача искового заявления оправдана в том случае, когда потерпевший клиент требует компенсации за причиненный в МФЦ материальный и моральный ущерб. Это могут быть убытки из-за неправильно/несвоевременно оформленных документов; серьезное оскорбление личности и проч.
Важно. Заявление в электронном виде суд не рассматривает. Оно оформляется только на бумаге, по строго определенному образцу.
Чаще всего, иск составляется при помощи опытного юриста, он должен быть подкреплен документами, доказывающими правоту позиции истца. Рассмотрение дела занимает до 2-х месяцев. При положительном решении судебные расходы оплачивает ответчик.
Заключение
Привлечь внимание к нарушениям в работе МФЦ нетрудно: инстанций, обязанных по закону рассмотреть жалобы и ответить на них, достаточно. Все они имеют сервисы для электронных посланий, что облегчает общение населения с органами исполнительной власти. Важно, чтобы оно было конструктивным, а не сводилось лишь к выражению негативных эмоций.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Ошибки МФЦ: кто виноват?
Реальные истории из практики агентов по недвижимости
Многофункциональные центры, или МФЦ – это учреждения, работающие по принципу единого окна. Сюда обращаются по вопросам получения и замены паспорта и полиса ОМС, здесь подают документы для постановки на налоговый учет и для регистрации сделок с недвижимостью.
К сожалению, пресловутый человеческий фактор – та «ложка дегтя», которая не позволяет в полной мере оценить все преимущества формата МФЦ. О некоторых ошибках МФЦ в документах, связанных с недвижимостью, рассказали нам риэлторы Петербурга.
Ошибочка вышла!
Также в «Адвекс-Недвижимость» один из специалистов при получении в МФЦ зарегистрированных документов на нового собственника квартиры обнаружил несколько серьезных ошибок в паспортных данных покупателя. В итоге банк не принял документы для перечисления денег продавцу, продавец не смог передать квартиру по акту приема-передачи. (К слову, на исправление технической ошибки отводится 5 рабочих дней.)
Впрочем, бывают случаи, когда невнимательность сотрудников МФЦ сходит им с рук. Однажды регистратор ошибся в написании отчества получателя выписки из ЕГРН. К счастью, выдававший выписку сотрудник этого не заметил.
Порой вина за обнаруженные в документах ошибки лежит не на сотрудниках МФЦ. В том же «Адвексе» специалисты столкнулись с тем, что в полученной выписке из ЕГРН на квартиру одновременно фигурировали действующие собственники и предыдущий владелец. А ведь с момента покупки квартиры у него прошло уже более 7 лет! Для разрешения вопроса потребовалось исправление технической ошибки в Росреестре, из-за которой наряду с актуальной информацией отображалась архивная.
Положение меняется
Тем не менее, утверждают эксперты, ошибки сотрудников МФЦ при оформлении документов выявляются все реже. Заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак отмечает, что их квалификация ощутимо растет, и сегодня жаловаться приходится лишь на очереди, тогда как еще год назад проблемы действительно имели место.
«Был период, когда сотрудники МФЦ активно участвовали в формировании пакета документов для регистрации, стараясь его минимизировать и не брать “лишние” бумаги. Тогда были прецеденты с приостановкой регистрационных действий и затребованием регистраторами отвергнутых сотрудниками МФЦ бумаг», – вспоминает г-н Спарак.
Отделения МФЦ действительно решают ряд важных задач, упрощая процедуру оказания государственных и муниципальных услуг и минимизируя сроки. Повышение квалификации сотрудников МФЦ в ходе работы, а также привлечение к их обучению специалистов Росреестра позволяют снизить количество неприятных инцидентов с ошибками в заполнении документов. Да, система пока несовершенна, но со временем обещает перестать быть таковой!
Способы подачи документов при исправлении ошибки
Как подать форму Р13014 при исправлении ошибки
Онлайн подача
Внимание! При электронной отправке не нужно заверять форму Р13014.
Порядок подачи
После заполнения документов нужно отканировать необходимые документы и сформировать из них транспортный контейнер. Этот контейнер вкладывается в личный кабинет на сайте налоговой в соотвествующем разделе.
Документы отправляются в налоговую и в течение дня Вам должна прийти расписка из налоговой.
Получение документов
Срок регистрации ООО — 5 рабочих дней.
По завершению процедуры в налоговом органе, готовые документы, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, поступят Вам по адресу электронной почты в транспортном контейнере.
Хотим отметить, что документы о государственной регистрации, которые приходят на электронную почту заявителя, подписаны ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначны документам с проставленной синей печатью.
Преимущества и недостатки онлайн подачи
Основные плюсы электронной подачи:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись.
Лично в налоговую
Государственная регистрация внесения изменений осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе по месту нахождения организации.
Чаще всего местная территориальная налоговая, к которой относится организация не является регистрирующей. Регистрирующая налоговая может находится в другом городе, иногда даже в другом районе.
Уточните режим работы налогового органа по приёму документов для государственной регистрации внесения изменений и проверьте все необходимые документы по списку.
При подаче документов инспектору он их проверяет и выдаёт расписку, на которой указана дата готовности — через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи.
Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности. Также нужно отметить, что этот способ надежнее отправки документов по почте.
Однако есть ряд существенных недостатков.
Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь.
Также все чаще встречаются ситуации, когда регистрирующая налоговая находится так далеко от места жительства, что лишь дорога туда занимает несколько часов. А если руководитель организации по какой-то причине находится совсем в другом регионе, то это исключает возможность личной подачи в налоговую. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
Ещё один недостаток — прежде чем посетить МФЦ, вам потребуется удостоверить подпись руководителя на форме Р13014.
Лично в МФЦ
Прежде чем подавать документы на регистрацию ООО в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг.
Документы необходимо предоставить сотруднику МФЦ, уполномоченному на прием документов для государственной регистрации изменений.
Сотрудник МФЦ не будет проверят правильность комплекта документов и их содержание. Он лишь удостовериться в ваших полномочиях на подачу документов и выдаст Вам расписку в принятии документов.
Срок регистрации при таком способе подачи немного увеличивается, так как нужно пару дней для передачи документов из МФЦ в налоговую и обратно.
Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности.
Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также стоит отметить, что предоставить документы Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту нахождения организации.
Ещё один недостаток — прежде чем посетить налоговую, вам потребуется удостоверить подпись руководителя на форме Р13014.
По доверенности
При таком способе подачи нужно будет посетить нотариуса не только для заверения подписи в форме Р13014, но и для оформления доверенности.
Порядок подачи через представителя не отличается от личной подачи. Все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.
Преимущества и недостатки подачи через представителя
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится Ваш представитель.
Однако существует ряд недостатков.
Основной недостаток — для подачи документов через представителя потребуется нотариально заверенная доверенность, заверение которой стоит около 1700-2000 рублей.
Также не всегда есть возможность найти человека, который сможет действовать в качестве представителя.
По почте
Для отправки по почте заявление Р13014 предварительно нужно будет заверить у нотариуса.
После отправляемся в любое почтовое отделение.
1. Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:
2. Вкладываем в конверт необходимые бумаги.
3. Оформляем опись вложения в двух экземплярах.
4. Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
5. Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
6. Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
7. Оператор выдаст один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
Получение документов
После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку в получении документов.
Момент поступления документов в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который Вам выдал оператор на почте.
В случае успешной регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ отправляют по почте, если Вы указали именно такой способ получения документов.
Преимущества и недостатки
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.
Однако недостатков такого способа значительно больше.
Во-первых, это необходимость заверения формы Р13014, оплаты почтовых услуг.
И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и вообще до налоговой не дойти.
Прием заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление кадастровой оценки»
Общее описание
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
При рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, считаются единичными.
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости, считаются системными.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления (заявители).
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и требования к его заполнению утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений:
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
Любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
Заявление должно содержать:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе: