если я ассоциируюсь у человека с красным цветом что это значит
Если я ассоциируюсь у человека с красным цветом что это значит
Известно, что восприятие цвета зависит от многих факторов, а именно: физиологических, психологических и культурно-социальных. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже эта проблема стала объектом изучения этнографов, социологов и психологов. В настоящее время научно доказано, что различные цвета и их производные способны вызвать у человека различные эмоциональные состояния, например: радость, грусть, беспокойство, меланхолию и др. Кроме того, оттенки одного и того же цвета могут задавать разный эмоциональный тон. Замечено, что в теплых оттенках больше «жизни», они активизируют деятельность; холодные релаксируют, располагают к отдыху. Считается, что наиболее благоприятны те мягкие светлые оттенки трех главных цветов спектра – красного, желтого и синего, которые существуют в природе. Важную информацию о влиянии цвета на человека приводит Р. Хен в книге «Азбука цветов» [3].
Так, красный цвет символизирует, с одной стороны, любовь, огонь, силу, а с другой стороны – вражду, опасность. Желтый цвет – цвет золота, света, жизни. Оранжевый ассоциируется с теплом, радостью, солнечным светом. Фиолетовый цвет, мрачный и торжественно-роскошный, говорит о величии, достоинстве и великолепии. Синий цвет символизирует небо, вечность, а также доброту и верность. Зеленый – цвет травы и листьев, выражает надежду, мир и покой. Белый цвет представляет собой синтез всех цветов, является символом целомудрия, чистоты, добродетели. Черный считается нейтральным цветом, символизирует серьезную торжественность, часто скорбь и траур.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов позволяют определить степень воздействия различных цветов и их производных на психофизиологическое состояние человека.
Красный цвет, согласно мнению психологов, требует особо осторожного отношения к себе. Главное воздействие, которое чистый красный цвет оказывает на человека, – возбуждающее и стимулирующее, он является «допинговым» средством. Дыхание и пульс человека, долгое время наблюдающего красный цвет, изменяются. При кратковременном воздействии красного цвета у человека повышается работоспособность, но длительное использование насыщенного красного цвета приводит к утомлению и снижению работоспособности.
Оранжевый цвет производит радостное впечатление, вызывает положительные эмоции, стремление к движению, активизирует деятельность человека. При условии непостоянного воздействия благоприятно влияет на работоспособность. Светло-оранжевый цвет наиболее благоприятно действует на детей, повышая их настроение.
Желтый цвет, цвет оптимизма, психологи соотносят с динамической энергией. Он ассоциируется с солнечным светом, способствует созданию хорошего настроения, выражает освобождение, психологическую способность к раскрытию. Необходимо отметить, что нежные оттенки желтого цвета быстрее других цветов гасят негативные эмоции.
Коричневый цвет относят к спокойным и сдержанным цветам, которые вызывают ощущение тепла, способствует созданию миролюбивого настроения. Это цвет надежности и здравого смысла. Однако необходимо быть осторожным в выборе коричневого цвета, так как некоторые его оттенки способны вызвать отрицательные эмоции. Например, исследователи заметили, что тусклый, даже мрачный коричневый цвет предпочитают люди, попавшие в конфликтную ситуацию. В данном случае предпочтение коричневого цвета означает пониженный жизненный тонус.
Зеленый цвет, по мнению психологов, является самым благоприятным цветом для человека, на многих людей он оказывает успокаивающее и целительное воздействие. Доказано, что этот цвет располагает к легкому, непринужденному общению, способствует отдыху, положительно влияет на кровяное давление, вызывая ощущение гармонии и способствуя, таким образом, релаксации.
Синий цвет – спокойный, пассивный, под его воздействием снижается работоспособность, возникает состояние созерцательности и размышления. Однако, затененный, тусклый синий цвет порождает чувство страха, ощущение потерянности.
Фиолетовый цвет, особенно глубокий и сочный, принято считать цветом творчества. Известно, что фиолетовые оттенки предпочитают художники и любители живописи. Фиолетовый цвет является одним из наиболее пассивных, так как его воздействие приводит к ослаблению и замедлению жизненных процессов. Даже недлительное воздействие фиолетового цвета отрицательно влияет на работоспособность.
Ученые убеждены, что предпочтение белого цвета означает стремление к абсолютной свободе. Доказано, что белый цвет, излучая энергию, придает человеку силы. Люди, предпочитающие этот цвет, аккуратны в общении, хорошо чувствуют собеседника, благородны.
Серый цвет имеет множество оттенков. Известно, что чисто серый цвет расслабляет и помогает чувствовать себя уверенно. Этот цвет производит впечатление стабильности, здравого смысла, вместе с тем некоторые его оттенки унылы и способны вызывать грустные эмоции, а темно-серые оттенки – даже подавлять.
Черный цвет, по мнению психологов, выражает агрессивное упрямство, психологическую защиту. В психологии существует мнение, что черный цвет выбирают люди, которые сознательно восстают против своей судьбы. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя. Всем известен тот факт, что в больших количествах черный цвет угнетает, резко снижая настроение и работоспособность. Вместе с тем, он может быть и динамичным, способствовать пониманию, придавать достоинство. Кстати, психологи убеждены, что предпочтение белого и черного цветов в большинстве случаев замечено у людей, испытывающих психологический кризис, а также у детей пубертатного возраста.
В связи с этим большой интерес представляет исследование С.З. Садыковой, которая выявила взаимосвязь между доминирующим цветом в изобразительной деятельности детей и темпераментом. Согласно ее утверждению, цвет соотносится с определенным типом темперамента следующим образом: красный – с холерическим; зеленый – с флегматическим; желтый – с сангвиническим; голубой – с меланхолическим. Однако, С.З. Садыкова отмечает, что с возрастом взаимосвязь цвета и темперамента уменьшается, и выбор цвета у детей начинает определяться знаниями психологических характеристик цветов [2].
Итак, выбор цветовых предпочтений непосредственно связан с основными чертами характера индивида и в некоторой степени отражает его внутренний мир. Цвет в данном случае является не только способом самовыражения человека, но и средством достижения внутренней гармонии.
Причины аллергической реакции глаз
Аллергия – ответная реакция организма на контакт с внешним раздражителем – аллергеном. Заболевание представляет собой усиленную реакцию иммунной системы на вещества, безопасные для не аллергиков. Примерно у каждого второго аллергика проявляются глазные симптомы. Без своевременного корректного лечения возможно ухудшение качества жизни и функции зрения.
Основные аллергены
Причины аллергических конъюнктивитов и дерматитов
В ответ на контакт с аллергеном в тучных клетках иммунитета слизистой оболочки глаза вырабатываются антитела. Этот процесс сопровождается выделением медиатора аллергических реакций немедленного типа гистамина. Это приводит к активации воспалительных клеток. Процесс проявляется повышенной проницаемостью мелких глазных сосудов, аллергическим отеком и зудом, выделениями из глаз и носа.
Непрекращающийся либо повторяющийся контакт с аллергеном способствует усилению данных проявлений.Ситуация усугубляется из-за того, что мелкие частицы вещества могут в виде взвесей находиться в окружающем воздухе, что провоцирует контактное местное раздражение.
Степень выраженности симптоматики – от легкой до значительной. В тяжелых случаях возможно временное ухудшение зрения.
Как проявляется аллергия на глазах – симптомы
Описанный выше риноконъюнктивальный синдром характерен для нескольких форм аллергии глаз. Они отличатся причинами и характером поражений.
Аллергический дерматит
Аллергическое воспаление век. Развивается при использовании косметики или глазах капель с аллергеном, а также в рамках комплексной пищевой аллергии. Проявляется красной кожей век и области вокруг глаз, отеком, слезотечением. Иногда могут появляться мелкие папулы на веках.
Аллергический конъюнктивит
Аллергическое воспаление слизистых глаз. Симптомы аллергического конъюнктивита– сильное покраснение конъюнктивы, обильное слезотечение, выраженная отечность тканей. Без лечения может из острой формы перейти в хроническую – тогда к водянистым выделениям могут присоединиться гнойные.
Поллинозный конъюнктивит
Аллергическое поражение слизистых глаза в ответ на контакт с пыльцой растений. Поллиноз отличается сезонным течением – проявляется во время их цветения весной и летом. На фоне снижения обоняния, чихания и насморка возникает слезливость, зуд и ощущение песка в глазах.
Аллергия на контактные линзы, или папиллярный конъюнктивит
Под верхним веком образуется уплотнение. Постепенно оно увеличивается, а кожа века краснеет и зудит.
Температурная аллергия глаз
Местная гиперреакция на воздействие холодного воздуха или солнечных лучей. Слизистые краснеют, отекают, глаза слезятся и чешутся. Характерный признак – шелушение век.
Отличать виды аллергии глаз важно для подбора эффективного лечения.
Что делать при аллергии вокруг глаз: первая помощь для облегчения симптомов
Первая помощь, чтобы облегчить симптомы аллергии глаз – исключить контакт с аллергеном. Если вы не знаете его точно, исключите все предполагаемые факторы. Для этого:
Кроме этого можно использовать безрецептурные увлажняющие глазные капли и антигистаминные препараты, прикладывать к глазам водные примочки (не травяные).
Симптоматическое лечение только временно облегчает состояние, но никак не влияет на каскадное течение внутренних аллергических циклов. При каждом новом контакте с аллергеном иммунный ответ становится еще более интенсивным из-за процесса сенсибилизации.
Без корректного воздействия именно на внутренние причинные механизмы, аллергия глаз существенно ухудшает качество жизни пациента, а в тяжелых случаях может спровоцировать снижение зрения. Крайне опасно в данном случае самолечение – в патологический процесс могут вовлечься носовые протоки и присоединиться бактериальная инфекция.
К какому врачу обратиться при аллергии вокруг глаз
Специфическое лечение, направленное на устранение причины аллергических реакций глаз, назначает врач-аллерголог. Тактика лечения основана на определении аллергена, минимизации контакта с ним и подбором индивидуальной лекарственной схемы.
Чтобы установить факт именно аллергии и определить аллерген, назначают диагностические исследования:
После подтверждения диагноза и выявления аллергена специалист разработает для вас индивидуальную лечебную схему. Помимо специфических симптоматических и антигистаминных препаратов она может включать иммунокорректирующие средства. В случае присоединения вторичной инфекции, показаны антибиотики.
Профилактические меры
С целью профилактики можно использовать большинство мер, рекомендованных при первой помощи. Кроме этого:
При первых симптомах аллергии глаз запишитесь к врачу-аллергологу.
Как девушки проверяют парней цветовыми ассоциациями. Назвал не тот оттенок — разжалован из бойфрендов
Девушки с помощью цветовых ассоциаций пытаются узнать, как к ним относятся бойфренды. Выяснив, с каким оттенком их соотносят парни, участницы челленджа делают выводы об их любви и верят, что так проверяют чувства на крепость.
Зачем девушки узнают, с каким цветом ассоциируются у парней
В русскоязычном сегменте тиктока появился популярный тренд, в котором девушки проверяют чувства своих молодых людей благодаря ассоциациям. Пользовательницы соцсети в переписке просят бойфрендов назвать цвет, с которым они соотносят своих девушек, а потом делают выводы об отношениях. Так поступила тиктокерша aaaidaa_.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь? — спрашивает девушка.
— [Не знаю], — отвечает собеседник.
— Да блин.
— Наверное, розовый.
Пользовательница соцсети mr_sweet_pie_ присоединилась к тренду и, судя по переписке, не обрадовалась ответу молодого человека. Бойфренд сказал, что соотносит её с зелёным цветом, что, похоже, обидело девушку.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь?
— Зелёный.
— Понятно.
Авторша роликов oh_girls узнав у молодого человека цвет, с которым у него ассоциируется, судя по сообщению, довольна тем, что напоминает бойфренду красный цвет.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь?
— Красный.
Что значат цветовые ассоциации?
Первой, кто предложил цветовую схему для проверки отношений, стала тиктокерша aesthetic_cor.e.
По мнению девушки, чьё видео положило начало тренду, если ваши друзья или молодой человек соотносят вас с чёрным цветом, то пора бежать — они вас используют. Зелёный и жёлтый тоже стали тревожным знаком — скорее всего, вы противны человеку или он вас плохо знает. Зато синий или голубой обзавелись положительным значением — человек в вас влюблён. Ассоциировать вас с розовым цветом будут те, кто считает вас лучшим человеком в их жизни, а красный символизирует страсть и влечение. Люди, выбравшие оранжевый и белый, считают вас лучшим другом или очень близким человеком. Фиолетовый цвет назовут те, без кого вам будет трудно, а ассоциация с коричневым родится у того, кто считает вас готовым прийти на помощь в любую минуту.
Цветовая схема
Ролик девушки посмотрели почти 700 тысяч человек и, несмотря на то что в комментариях многие пользователи писали, что не верят в классификацию блогерши, видео положило начало тренду. Пускай теория тиктокерши не подкреплена ни мнением психологов, изучающих влияние цвета на психику человека, ни какими либо другими научными изысканиями, многие пользовательницы соцсети проверяют таким образом молодых людей и делают выводы об отношениях. Так что теперь вы знаете, как отвечать на каверзный вопрос правильно.
Ранее Medialeaks рассказал о «Технике запястья». Тиктокерши верят, что с её помощью могут привлечь молодого человека, в которого влюблены.
Если очаровать избранника с помощью запястья не получилось, есть «Техника глаза». Пользовательницы соцсетей представляют краша и верят, что так соблазнят мужчину мечты.
Продающий красный: как цвет влияет на восприятие бренда
Рассказываем о психологии цвета на примере всемирно известных компаний.
Выбирая цвет, важно ориентироваться не только на то, как он соседствует с другими цветами, но и на то, какое он несёт послание для зрителя, какие может вызвать эмоции и чувства. В этой статье, открывающей серию материалов о психологии восприятия цвета, мы рассмотрим, как на человека влияет красный цвет и какое культурное значение он имеет.
Значения, проверенные временем:
Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.
Красный цвет в психологии и культуре
Красный цвет находится на границе видимого спектра и имеет самую большую длину волны — 780 нм, более длинные цветовые волны уже недоступны человеческому зрению и лежат в инфракрасной зоне.
Невидимое инфракрасное излучение испускают все предметы, чья температура выше –50 °C, для его обнаружения используют специальные устройства — тепловизоры, они установлены в том числе на приборах ночного видения. Инфракрасное излучение — излучение тепла. Поэтому и граничащий с ним красный цвет у человека всегда ассоциировался с теплом: с жаром раскалённого металла и огня.
Воздействие красного цвета на человека много изучали в ХХ веке. Исследования показали, что он влияет на вегетативную нервную систему, которая отвечает за работу всех внутренних органов: в красном помещении дыхание убыстряется, сердце начинает биться чаще, скорее наступает чувство голода. Влияет он и на эмоции — в красных интерьерах человек становится агрессивнее, лучше работает, но всплеск энергии скоротечен, следом приходят раздражительность и апатия.
Именно поэтому к использованию этого цвета стоит подходить осторожно: он может служить лишь акцентом в интерьере. Человек в красной одежде неосознанно провоцирует агрессию, красный предмет всегда привлекает внимание — выходит на передний план, затмевая собою остальные.
То, что сейчас подтверждено исследованиями, раньше существовало только в области ощущений. На их основе сформировалось отношение к красному в культуре. Для европейца красный — цвет любви и страсти, борьбы и революции. В христианстве это цвет крови Христовой. В геральдике — символ побед и монаршей власти.
У красного нет спокойных значений — он всегда будоражит и ведёт за собой. Давайте посмотрим, как подошли к использованию этого цвета создатели всемирно известных брендов, для которых красный — главная составляющая айдентики, имиджа и успеха.
Вызов повседневности Coca-Cola
Уже в конце XIX века, почти сразу после своего появления, Coca-Cola ввела в айдентику красный, который вот уже более ста лет — неотъемлемая часть бренда. Сегодня можно утверждать, что Coca-Cola — один из тех коммерческих брендов, которые оказали влияние на всю европейскую культуру.
В 1930 году художник Хэддон Сандблом создаёт для «Колы» образ Санта-Клауса с белой бородой в красном зимнем костюме. Именно такой наряд Санты сегодня считают каноническим, хотя придумали его менее ста лет назад всего лишь для рекламной кампании.
Во время существования напитка отношение к красному цвету бренда менялось: в конце XIX — начале XX века это был цвет страсти — с постеров, рекламирующих Coca-Cola, чаще всего смотрели красотки в красном или на красном фоне. В 1930-е для компании красный стал цветом праздника. В 1940-х знаменитый круглый логотип Coca-Cola начинает использоваться на всех рекламных носителях — он похож на красное жаркое солнце, которое хочется остудить. В двухтысячных эти значения дополнились ещё одним, теперь красный — цвет вызова повседневности и скуке.
Стремление к победе Ferrari
Современные водители знают, что красный — один из самых безопасных цветов на дороге: он сразу привлекает внимание к автомобилю и таким образом снижает вероятность ДТП. Но для Ferrari красный — это в первую очередь цвет скорости и победы.
Первым автомобилем, спроектированным Лоренцо Феррари в 1940 году, был красный Tipo 815. Правда, модель получилась не очень удачной, а во время Второй мировой войны было не до автоспорта. После её окончания в 1947 году с конвейера в Маранелло сошла первая модель Ferrari — красный 125S. Это был первый скоростной автомобиль, пригодный для передвижения по дорогам общего пользования. С этого момента красный — главный фирменный цвет марки.
С тех пор дизайн Ferrari менялся внешне, но суть оставалась прежней — это автомобиль больших скоростей. Роскошный красный суперкар, не имеющий равных на автобане.
Ярость Chicago Bulls
Chicago Bulls — наверное, одна из самых известных не только баскетбольных, но и вообще спортивных команд, её знают даже те, кто далёк от спорта. Отчасти на это повлияла запоминающаяся айдентика — красную морду свирепого чикагского быка можно встретить на одежде практически в любом уголке мира.
Команда была образована в 1966 году, тогда же дизайнер Дин Вессель разработал её логотип, цвет для которого выбрал неслучайно. Красный здесь — цвет ярости и победы. Что интересно, за работу дизайнеру «заплатили» билетами на матчи, реальных денег Вессель так и не получил, о чём сожалел в старости, ведь сегодня Chicago Bulls входит в пятерку самых дорогих клубов НБА.
Образ красного быка, возможно, также связан с чикагской бойней — одной из крупнейших в мире. Именно к этому комбинату примыкал первый домашний стадион «быков». Чикагская бойня была закрыта в 1971 году, а Chicago Bulls стала одной из величайших династий в истории баскетбола, с яростью одерживающей победы уже более полувека.
Страсть Louboutin
Свои первые модели туфель Кристиан Лубутен нарисовал ещё в подростковом возрасте. После окончания школы он работал в кабаре, где помогал актёрам за кулисами, наблюдая за танцовщицами, которые выступали на высоких шпильках. В восьмидесятые дизайнер начал сотрудничать с модельерами и модными домами, а в 1991 году открыл собственный модный дом.
Идея красной подошвы пришла к Лубутену случайно: в 1993 году фабрика не сумела в точности воспроизвести его эскиз — в приступе отчаяния он схватил красный лак для ногтей и просто выкрасил им подошву. Тогда дизайнер ещё не знал, что это станет фирменным знаком его бренда на многие десятилетия.
Сегодня красная подошва Кристиана Лубутена в ряде стран защищена как товарный знак, её цвет — Pantone-18 Chinese Red (18-1663 TPX). Кроме обуви на высокой шпильке модный дом выпускает сумки и кошельки, для которых красный — обязательный атрибут. Так, у сумок всегда красный подклад и изнанка ручки, а все модели, которые демонстрируют аксессуары на фотографиях, обязательно носят красный лак.
Для Кристана Лубутена красный — это цвет вызова, сексуальности и страсти.
Роскошь королей Cartier
Красный — цвет роскоши. С XIII века в Европе это цвет величия правителей — они носят красные мантии, обувь. С этого же времени красные мантии начинают носить кардиналы — высшие чины католической церкви. Вслед за ними красная одежда входит в обиход обеспеченных горожан: красный — цвет статуса и богатства.
Сегодня за это красный цвет любят ювелирные компании. Одна из них — знаменитый ювелирный дом Cartier. Он был основан Луи Франсуа Картье в Париже в 1847 году, к началу XX века среди его клиентов были императоры и члены царских семей.
Уже больше ста лет символ ювелирного дома — небольшой футляр для украшений красного цвета с золотым узором по краю. Такие коробочки начали использоваться после открытия магазина на Рю де Пале в Париже в 1898 году. Поначалу их выпускали в четырёх цветах — оливковом, чёрном, зелёном и красном. Но уже к началу 1930-х годов красный вытеснил остальные цвета, став символом марки. Тонкий золотой орнамент по краю ларца подчёркивает роскошь и изящество украшений внутри.
В 2019 году Cartier выпустил красную сумку по мотивам своего фирменного футляра, в её дизайне — такие же шесть углов с золотой гирляндой по краю.
Cartier предпочитает красный в оформлении фасадов и витрин магазинов. Также его используют в рекламе как дополнительный цвет в айдентике бренда, на сайте и в логотипах. Золото на красном — классика королей, уходящая корнями в столетия.
Хотите узнать больше о цвете?
обложка: Анастасия Телесницкая для Skillbox Media